13 июня 1943 г., воснресенье, № 138 (5509),

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

СТЕТТИНИУС 0 ГОДОВЩИНЕ -
ЗАКЛЮЧЕНИЯ COBETCHO-
АМЕРИКАНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня, (ТАСС). Как пз-
редает Вюро военной информации, уполно-
моченный по реализации закона о передаче
взаймы или в аренду вооружения Стетти-
ниус, касаясь годовщины заключения со-
ветско-американского соглашения, заявил:
«День 11 июня станет крупной вехой в
усилиях Об’единенных наций в этой ми-
ровой войне, ибо он знаменует собой
годовщину подписания между СПА и Со-
ветским Союзом соглашения о реализации
закона о передаче взаймы или в аренду
вооружения и годовщину подписания до-
говора между Англией и Советским Сою*
зом. Наше соглашение с Советским Союз
зом о реализации упомянутого закона, как
товорится в первой фразе текста ‘этого. до-
кумента, является соглашением о принци-
пах, «применимых к взаимной помощи в ве-
дении войны против агрессии». Затем сле-
дует детализация относительно того, что
обе страны заняты: общим делом совместно
с другими одинаково мыслящими государ-
ствами и народами, «направленным к созда-
-нию основ справедливого и прочного общего
мира, обеспечивающего порядок им самим
и всем другим народам». Мы точно при-
держиваемся духа этого соглашения в
Советском Союзе и Соединенных Штатах.
Миру хорошю известна история великолен-
ной борьбы, которую вела и ведет Poc-
сия. США прилагают все усилия, чтобы
доставить военные материалы, промышлен-
ные товары и. продовольствие нашему
советскому союзнику. Успехи, достигну-
THe по реализации этого соглашения,
товорят сами за себя».

ЛОНДОН, 12 июня.- (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке передает,
что после капитуляции острова Пантелле-
рия действия самолетов военно-воздушных
сил Северо-Западной Африки сконцентриро-
вались над островом Лампедуза. Бомбарди-
ровки острова начались вчера после полу-
дня и продолжались весь день и всю сле-
дующую ночь. Во время дневных операций
было уничтожено 14 вражеских самолетов:
3 самолета союзников не вернулись на ба-

зу.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). В’ коммю-
нике штаба военно-воздушных сил
Ближнем Востоке сообщается, что в ночь
на 11 июня английские тяжелые бомбарди-
ровщики атаковали аэродром Реджо-ди-
Калабриа. На аэродроме: был взорван ‘один
ангар. Кроме того, возникло много пожа-
ров, главным образом в районе ангаров..

Английские истребители дальнего’ дейст
вия атаковали у западного побережья
Греции 3 судна противника, Все суда бы»
ли повреждены. Из этих и других опера-

‚ НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). По’ со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Пресе при штабе союзных’ войск
в Северной Африке, остров Пантеллерия
капитулировал 11 июня в М ч. 40 м. по-
сле девятнадцатидневной бомбардировки с
 воздуха, которая представляла собой самые
кенцентрированные воздушные действия,
какие когда-либо предпринимали союзники.
Корреспондент агентства Юнайтед Пресе
сообщает, что 10 июня на Пантеллерию
было ‘сброшено около 900 тонн бомб.
1 нюня свыше ста’ самолетов. «Летающая
крепость» в сопровождении
«Митчэлл» атаковали остров. Английский
флот подвергал остров обстрелу шесть
раз. Корреспондёнт указывает, что коман-

Заявление Рузвельта
на пресс-конференции

ВАЩИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Высту-

пая на пресс-конференции, Рузвельт зая-

“BHA, что он сегодня утром получил от

Эйзенхауэра ‘сообщение о капитуляции

Пантеллерии. Сдача итальянцев, указал

Рузвельт, повидимому, произошла из-за не-

достатка воды. Таким образом, союзники

без больших жертв в людях овладели

островом, который итальянцы считали Гиб-

ралтаром Средиземного ‘моря. Повидимому,

продолжал Рузвельт, наступило время на-

помнить итальянскому народу через печать

и по радио о том, что фашистское руко-

водство Италии, безжалостно проводя свой

курс, не только ввергло се в  роковую вой-

ну; но и предало Италию, ведя борьбу

ради личной власти и территориальных за-
хватов.

Беззаконные и варварские действия фа-
шистского режима, сказал Рузвельт, не
„являются действиями итальянского варода.
“ Эти беззаконные и варварские действия .со-
вершены фашистским руководством. Муссо-
лини, сказал далее Рузвельт, начав совер-

i шенно неспровоцированную войну, довел
Е беспомощный итальянский народ до ката-
строфы. До тех пор, пока этот режим не

будет уничтожен, пока фашистские силы

держав оси не будут разбиты и не будут

.   вынуждены к безусловной капитуляции,
` перед союзниками стоит только одна за-
Ъ дача — продолжать войну против. них, но
когда германскому госнодству в Италии
спридет конец и фашистский режим будет
свергнут, Об единенные нации смогут обес-
Цлечить итальянскому народу возможность

pl on такое нефашистское и ненацист-
7 ское правительство, которое OH захочет
} установить и которое поможет итальянско-
, му народу занять место в семье народов
y в качестве ее уважаемого члена. Это мо-
f жет быть осуществлено только тогда, ко-
  гла немепкие хозяева будут изгнаны из
  Италии и фашистский режим будет сверг-
  нут. Только тогда подлинное и оконча-

дование гарнизона острова вывесило белый
флаг до того, как войска союзников вы:
садились на остров.

союзников в Северной Африке
Спаатс пред’явил командуюшему -гарнизо-
ном острова Пантеллерия, говорилось, что
главнокомандующий вооруженными силами
союзников в Северной Африке генерал
Эйзенхауэр приказал. гарнизону ПНантелле-
рии сдаться, чтобы предотвратить дальней-
шее кровопролитие. Гарнизону предлага-
лось немедленно прекратить всякое сопро>
тивление, эвакуировать все военные об’ек-
ты, оставив их в неприкосновенности, вы-
ложить на аэродроме белый крест, а в га-
вани вывесить белый флаг, который был

тельное суждение итальянского народа

Ни ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Английское

министерство авиации сообщает, что, по
словам очевидца, опубликовавшего свои
впечатления в испанской газете, последст-
вия разрушения дамб на реках Мёне и
Эдер с большой силой ощущаются в Гер-
мании. Население поражено размерами  ка-
тастрофы. В настоящее время спешно. соо-
ружаются временные мосты через эти рекн,

- Новые ассигнования на реализацию
_ закона о передаче взаймы

или в аренду вооружения

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, сенат США
одобрил законопроект об ассигновании до-
полнительно 6 млрд. 274 млн. долларов на
реализацию закона’о передаче взаймы или
в аренду вооружения на будущий бюджет-
ный год, начинающийся {  июля. Из. этой
суммы 4 млрд. 453 мли. долларов предна-
значается для закупок продовольствия и
1 млрд. 553 млн. долларов — на транс-
портировку и различные материалы..

Ранее аналогичный законопроект был
‘одобрен’ палатой представителей США,

ре

СТОКГОЛЬМ, 12 июня. (ТАСС). Всеоб-
щая забастовка, происходившая недавно в
Голландии, встревожила гитлеровских ок-
купантов. Немецко-фашистская газета
«Рейниш-Вестфалише ’Цейтунг» опублико-
вала статью, в которой признает, что «в по-
следние тревожные недели весны политичес-
кая жизнь Голландии была потрясена силь-
ными бурями». Распоряжение германских

т is iit ae are HS

а. i,

ft ee ee ee ee ee

ариж

лает силы. Я глядел на проходящих ми-
м0 меня немцев, и мне казалось, что е
каждым часом я становлюсь сильнее. Вто
увидел такое, должен или умереть или
увидеть смерть тех, серо-зеленых, оправ-
лявшихея, хрюкавших и мычавших.

Париж больше, чем столица одного из
европейских rocyrzapers, Париж принад-
лежит миру. Это древнее тнездо красоты
и свободы. В нем не только высились
статуи вольности из бронзы и мрамора, в
нем вольность была воздухом, ветром, за-
дорным смехом мальчишки-Гавротиа, стро-.
фами Гюго и домами, пропахшими поро-
хом четырех революций. Писатель-комму-
нар Жюль Валлее сказал фашистам свое-
го Beka: «Вы хотите уничтожить воль-
ности Парижа? Прикажите выкачать воз-
дух и вырвать сердце из груди новорож-
денного».

В этот город вошли арийцы-скотоводы,
уракобесы, геббельсята, гордые ‘тем, что
сожгаи стихи Гейне и опутали Европу колю-
чей проволокой. Я не забуду, как ржали
фельдфебели перед статуей Вольтера. В
предмеетьи Сен-Антуана, где парижекий
народ неизменно сражался 3a свободу, где
блузник сорок’ вовьмого, сын

Это было три года тому назад, в пят-

нипу 14 июня 1940 года. Я видел, как
  немцы входили в Париж.
We Ехали офицеры в открытых машинах,
i загло шурясь, щелкая лейками, подоород-
i . ками, сапогами и фуражками демонстри-
at руя 6в0е превосходство. Везли добычу,
: мешки, чемоданы из свиной кожи, карти-
ны, бочки. Старые дома содрогалиеь от
танков, & на гусеницах, казалось, еще ды-
милась кровь раздавленных детей. С утра
до ночи шали солдаты, Высокорослые и
плюгавые, * квадратными туными голова-
ми, с глазами, как будто сделанными из
мутного стекла, с топотом и гоготом, шли
пивовары, конторщики, дуэлянты, сутене-
ры, метафизики, деляги, вешатели, куро-
еды, сверхчеловеки, колбасники, павианы,
пруссаки, саксонцы, баварцы, шли эсэсов-
цы с черепами на рукавах, в крадеными
ложками и часами в карманах, шли обер-
ефрейторы, бамодовольные и жадные, Ha-
хелу глотая колбасу и бананы, конфеты и
хотлеты, поплевывая, посвистывая, оправ-
ляясь перед памятниками, шли пасюки ое
длинныхи резцами, прыгали немки, похо-
жие на слюнявых гиен, передвигалаеь се-
То-зеленая саранча, ползли рептилии, гады
из дивизии «Адольф Гитлер», приват-до-
центы © мордами жаб, квакающие и кря-
хающие палачи,

Я ве забулу этого дня. Париж был
  пуст. На моей улице я был единствен-
 . ным свилетелем горя, я должев был гая-
м деть за себя и за других. Не знаю, сколь-
хо мне еще суждено жить, но я не за0у-
ду того четырнадиатого иювя. Тнев при-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16.
Г 113137.

муны слова присяги «свобода или смерть»,
на честных и совестливых улицах Сен-

Гитлера.

Капитуляция гарнизона итальянского
оз: острова Лампедуза

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС), Агентство   двадцатичетырехчасовой ‚бомбардировки с
Рейтер передает’ официальное коммюнике] воздуха и обстрела с моря сегодня капи-

штаба союзных войск в Северной Африке,   тулировал Г
в котором говорится: «После непрерывной   Остров занят войсками союзников».

Бомбардировка Лампедузы и Реджо-ди-Калабриа

на

самолетов.

острове белый флаг. Ни одна германская

дает агентство Рейтер, официальные круги

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как с00б- Рейтер передает, что по сообщению алжир-
щило алжирское радио, в ультиматуме, ко- ского радио, численность итальянского гар-

торый заместитель командующего авиацией   низона острова Пантеллерия составляла от один неприятельский самолет.
генерал    9

гарнизон острова’ Лампедуза

ций все английские самолеты возвратились
на базы,

ЛОНДОН, 12 июня, (ТАСС). Штаб воен-
но-воздушных сил на острове Мальта с00б-
щает, что 11 июня английские истребители
уничтожили вблизи
самолета’ «Макки:202».
бардировщики ‘атаковали заводы и сортиро-
вочные станции в ИНоццалло, а также аэ-
редром. Джела (Сицилия). В ночь. на 12
июня английские ” самолеты действовали
над Сицилией и
Были атакованы железнодорожные об’ек-

ты и транспортные средства противника.  .

ЛОНЛОН, 12 июня. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает из Ла Валетты (Мальта),
мто вчера английские истребители-бомба]-’

дировщики,, базирующиеся ‘на’ Мальту, за-
регистрировали прямые попадания в завод
в Поццалло (в юго-восточной части Сици-
лии). Бомбы упали также‘ близ железной
дороги “и главной ‘шоссейной дороги. В
течение ‘ночи Ha 12 ‘июня самолеты маль-
тийской авиации. атаковали железнодорож»
ные об’екты в Милаццо (северо-восточная
‘часть Сицилии). : Ws

ПОДРОБНОСТИ ЗАНЯТИЯ СОЮЗНИКАМИ ^
ОСТРОВА ПАНТЕЛЛЕРИЯ

бы виден со всех судов в море. В ульти-
матуме говорилось, что, если в 18 ч. не
будут поданы знаки капитуляции, командо-
вание союзников возобновит атаку остро-
ва всеми имеющимися в его распоряжении
‘средствами. Этот ультиматум был пред’яв:
лен гарнизону острова. несколько дней то-
му назад, и, как известно, вначале на него
не был дан ответ. Однако после. возоб-

‘иовления атаки командующий, варнизоном.

Нажтеллерии заявил о’ своем согласий ка-
питулировать. — : ‘
НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс, ‘на-
ходящийся на передовой базе истреби-

тельной авиации союзников в Северной
Африыже, сообщает, чте. после того, как
командующий   итальянским гарнизоном.

Пантеллерии сообщил о своем согласии ка-
питулировать, американским самолетам
«Лайтнинг» пришлось отбить атаку 50—60
германских ‘пикирующих  бомбардировши-
ков, ‘пытавшихся разгромить. английские
войска, высадившиеся на острове, Немец-
кие самолеты совершили этот налет через
цас после того, как итальянцы подняли на

бомба не причинила ущерба. }
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере-

в Лондоне сообщают, что в борьбе за ост-
ров Пантеллерию союзники потеряли всего
40 летчиков. i
Численность итальянского
гарнизона острова НПантеллерия

до 15 тыс. человек. и

-  вчерашний

острова Сицилия два,
Истребители-бом-,

юго-западной Италией.

‚тивНика, крупное соединение ‚американских

бомбардировщиков  атаковало верфи в
„Вильгельмехафене, на которых строятся
подводные ‘ледки, Одновременно другие
-сеединения ‘бомбардировщиков подвергли

большое число самолетов противника,

в котором говорится, что в ночь на 12
июня! весьма крупные: соединения англий-
ских бомбардировщиков совершили: налет
на Западную Германию.
том являлся Дюссельдорф,
вергся исключительно концентрированной
бомбардировке, продолжавшейся более ча-
са. По предварительным данным, был при-
чинен большой ущерб. Одновременно мень-
шие силы провели налет на Мюнстер, где
  были достигнуты хорошие результаты.

т ряд об’ектов в Рурской и Рейнской обла-
ЛОНДОН, 12. июня. (ТАСС). Агентство стях. Из всех этих операций 43 бомбарди-
ровщика не вернулись на свои базы. Анг-
лийские истребители сбили над Голландией

Рейтер. сообщает,

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
союзников

Налеты на Вильгельмсхафен,
Куксхафен, Дювсельдорф и
Мюнстер

дает: английское ‘министерство информации,
дневной налет. американских
бомбардировщиков на Вильгельмехафен яв-
ляется пятым по счету с тех пор, как
американская авиация на Европейском те-
атре операций впервые провикла в. себст-
венно Германию; Налет на Вильгельмеха-
фен был произведен двумя волнами. Пер-
Бые ‘бомбардировщики, появившиеся над
об ектом; приняли на себя основной’ удар
истребительной ‘авиации. противника, KOTO-
рая в начале йалета оказывала ожесточен-
ное сопротивление; Другие групны ‘амери-
канских бомбардировщиков фактически уже
‘не встретили сопротивления со’ стороны
истребителей и почти не подвергались об-
стрелу зенитных батарей. Соединения аме-
риканских бомбардировщиков, совершивших
палет на Кукехафен, встретили весьма сла-
бое сопротивление неприятельских истреби-
телей.

Вильтельмсхафен является важной’ базой:

подводных лодок, а также стоянкой для
надводных судов. Вблизи военно-морских
доков ‘были построены верфи, сооружающие
подводные лодки. В Куксхафене находятся
военно-морские сооружения’ и база подвод-
ных лодок.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как. сооб-
щает агентство Рейтер, в Лондоне офици-
ально об’явлено, что днем 11 июня свыше
двухсот тяжелых американских бомбарди-
ровщиков совершили налет на Вильгельм-
схафен и Кукехафен, Восемь самолетов
не вернулись на базы, j
“MOHJLOH, 12 nious, (TAC). Kax nepe-
дает агентство Рейтер, штаб американских
вооруженных сил Ha Европейском ‘театре
операций сообщает, что во время налета
американских бомбардировщиков днем.

‘июня на порты и судостроительные верфи  -

Вильгельмехафена и Куксхафена американ-
ские бомбардировщики‘ действовали без
поддержки истребителей, Несмотря на зна:
чительное. сопротивление истребителей про-

бомбардировке портовые сооружения и базу
подводных лодок в Куксхафене. В районах
целей отмечены взрывы бомб. В завязав-
шихся воздушных боях было уничтожено

ЛОНДОН, 12 июня, (ТАСС). Английское
министерство авиации передает коммюнике,

Основным об’ек-
который под-

‚Был подвергнут бомбардировке также.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Агентство
что, по имеющимся в

министр Канады Макдональд, выступая в
палате представителей Н
дением военного бюджета, отметил быстрый
рост канадского флота во время войны.

ского военно-морского флота входит сейчас
свыше 550 кораблей всех. типов. В прош-
лом году Канада
‚военные суда общим водоизмещением в 1

‘а в будущем году увеличится до 90 тыс.

ПАНТЕЛЛЕРИЯ

pd «Муссолини открыл этот маленький остров и превратил ‘эту
pbs голую скалу в грозный броненосец...».
(Из итальянской «Газета. дель пополо» от 9 сентября

1938 года), Рис. Бор. Ефимова.

LG,

Wh

ИЛ

ря

1943 год. Не менее торжественное закрытие, }

Рост военно-морских сил Канады

ОТТАВА, 12 июня. (ТАСС). Морской] шария в Англию. Канадский флот несет
4 : равную ©. английским флотом ответетвен-
ность за конвоирование ‘судов на путях
между Канадой и. Англией. Макдональд
отозвался с большой похвалой о качест-
вах мощных канадских эсминцев типа
«Трибал», два из которых переданы  бри-
танскому военному флоту. В будущем, ска-
зал Макдональд, канадская флотилия эс-
минцев типа «Грибал» присоединится к
британскому военному флоту. Англия со
своей стороны передала Канаде 4 эскорт-
ных эсминца для операций в Северной Ат-
лантике и обещала передать в этом году
дополнительно еще два эсминца.

‹ Макдональд отметил успехи борьбы с
вражескими подводными лодками. Подвер-

в связи с обсеуж-

По словам Макдональда, в состав канад-

построила торговые и
млн. тонн, а в нынешнем году предполага-
ется построить значительно больше. Чис-
ленность личного состава военно-морского
флота Канады составляет 60 тыс. человек,

человек. В этом году флот пополнится 70
новыми военными кораблями для несения

гаются усиленным бомбардировкам неприя-

Нокс о капитуляции
é тельские ‘базы подводных лодок и верфи; 7

Пантеллерии

Лондоне сведениям, в налете на Дюссель-

конвойной службы в Атлантическом океане
порф участвовало болышее’ количество са-

и для патрулирования прибрежных вод.

ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗРУШЕНИЯ ДАМБ НА РЕКАХ
МЕНЕ И ЭДЕР

властей, пишет газета, о. переводе на поло-

санкюлота
‘передавал своему первенцу, пушкарю Ком-

Антуана немцы устроили десять притонов
И сто застенков. Они терзали души и они
пили. шампанское за здоровье обер-палача

Мне хочетея напомнить о большой любви

Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до

но для судоходства союзников.

однако основное сообщение, всё еще проис-
ходит но воде, 7

Как передают, потоки воды, неожиданно
хлынувшие через разрушенные дамбы, сно-
сили дома, с огромной силой устремляясь
в узкую долину. В. одном. ‘городе вода
поднялась с такой неожиданностью, что
жители многих домов были захвачены

врасплох. На многих. улицах вода подня-’

лась до уровня 4’ этажа.

Гитлеровцы встревожены ‘сопротивлением голландского народа

жение военнопленных ‘всех голландских
офицеров, унтер-офицеров и солдат вызва-
ло возбуждение среди населения Голландии.
В связи с’ этим распоряжением вспыхнула
забастовка, которая была подавлена, в ре-
зультате «энергичных мер, принятых окку-
пационными властями». При этом, призна-
ется газета, «пришлось ‘распространить ре-
прессивные мероприятия также. и на негол-

ландское население в целом»,

русского народа. Карамзин, видавший Па-.

риж в дни революции, писал, что, ме будь
У него любезного отечества, он хотел бы
прожить жизнь и умереть в Париже. Пол-
тораста лет спустя Маяковский, который
не знал этих строк Карамзина, прощаясь
¢ Парижем, написал: «Я. хотел бы жить

и умереть в Париже, если б не было таз

кой земли Москва». 0 чем еще сказать?
0 том весельи парижекого народа, кото-
ое, по словам Белинского, лечило сердца?
Певец русской природы и русской женщи-
ны, Тургенев страстно любил Париж. Он
написал о великом мужестве парижского
народа. рассказ. «Нанки послали». Он увел
Рудина назпарижекую баррикалу. Салтыков-
Щедрин страдал: от’ мысли, что пруссаки

какое сердце бьется в труди великого го-
рода.

Они вошли в Париж, породиетые деге+
нераты, убежденные держиморды, амкурат-
ные душегубы. Они обратили школы в ко-
нютини, музеи в кабаки. Они отправили Ha
плавильню статую Свободы. Они растопта-
ли цветники и серлца. В 1871 голу они

года, как они стоят в столице Франции.
Они издали к третьей годовщине новый
приказ: парижанам запрещено’ проезжать
10 лучших улицам Парижа. В сердце горо-
да —- запретная зона, от Больших буль-

арийских зубров, поляна, на которой па-
сутея колбаеники-недотроги.

Париж был и остался лесом свободы.
Беешумно, как древние эриннии, проходят
по узких улицам французы и францужен-
ки, с револьвером, с гранатой, е ножом, ©
камнем. М№етители кралутся ночью. Оня
выползалот из подворотен. Они прячутея в

дении ‘истребителей подвергли бомбарди-
ровке  коксовые печи и завод по производ-

эскадрильи «Спитфайров» совершили, нале-
ты на Северную Францию и побережье
Голландии. Во время этих операций унич-

на три дня вошли в Париж. Россия знала,

пробыли в Париже три дня. Вот уже три.

заров до улицы Риволи, от площади Опера.
до Елисейских пой — это заповедник“

ству бензола в Зеебрюгге. В тот же‘ день

тожено ‘ четыре истребителя противника.
Английская ‘авиация потеряла один истре-
битель.

ПРИБЫТИЕ ГРИГГА И СИНКЛЕРА
В СЕВЕРНУЮ АФРИКУ
‚ЛОНДОН; 12 июня. (ТАСС). Как перз-

дает агентство Рейтер, штаб союзников в

Северной Африке сообщил, что сегодня’ в
Северную Африку прибыли
военный минист

нистр. авиации инклер.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕНЕША В АНГЛИЮ

“ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Агентство

Рейтер сообщает, что президент Чехосло-
вацкой республики Бенеш сегодня возвра-
тился в Англию из поездки в США и Ка-
наду. ‘ fat : .

катакомбах. Они вырываются из, провалов
метро. Они несут немцам смерть. Это ду-
ша, Парижа, его возмучценная совебть. Го-
лубые улицы торода осквернены. Что’ мо
жет смыть такую оби? Кровь, кровь
бошей.

Три года тому назад на мертвых ули-
цах Парижа я думал: если бы дожить, ес-

ли бы увидеть! Я мечтах тотяа дожить дэ’

падения разбойного Берлина, своими гла-
залги увидеть трупы насильников,  негав-
ших по продместью Сен-Антуан.

Много mpourio в’ тех пот. Горе’ назвали
лось и на нашу страну. Те же тупые и
мерзкие дикари трюшыи по улицам Киева.
Они еще там, на’ Крещатике. Они еще’ в
Париже. Еще не пал Берлин. Но возле
Ржева, в Васторном я видел торы трупов.
Это были трупы тех немцев, которые. топ-
тали Париж. Я долго глядел на предемерг-

ный оскал. палалюй. Я упивалея началом!

змездия. Великолетна утренняя saps.
Чудесны ранней весной  нежнозеленые
листья. Но ничего нет прекрасней первого
появления справедливости. Я видел нем-
цев, растоптавших Париж. Они валялись в
енегу или в глине. Это было больше чем
смерть. Это была мудрость” мира.

Париж еще очень несчастен. В глубо-
Кох молчании он встречавт третью’ годов-
щину работва. Но ure aro?.. СОтеляют
‚фпан-тиреры. За морем у приетаней ливи-

зии новой франпузекой армии. Они тото-

вы ринуться к Парижу. Четвертой  годов-
шины Не будет: Париж это знает, И Па-

рик знает, что далеко на востоке Брасная

Армия судит палачей. Еще пуст пъеде-
стал, на котором стояла статуя вольности.
Но ветер; пречвестник грозы, уже врыва-
eTCH ‘в древний, в мололой; в бесемертный
Париж. Он повторяет: Смерть бошам! Да
здраветвует свобода!

™

африканской кампании. Однако, как под-
черкнул Макдональл,

английский
Григг и английский ми-

основной задачей
военно-морских сил Канады является охра-
на караванов в северной части Атлантики.
В связи с этим Канада создала флот эс-
кортных кораблей, который до сих пор
провел под ‘своим! конвоем более 13. тыс.
судов, шедших из гаваней Западного полу-

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Швейцар-
СКая газета «Дер ландботе» описывает’ тя-
желое положение советских граждан, на-
сильственно   вывезенных ‘немцами’ из.’ вре-
менно ‘оккупированных советских районов
на принудительные работы в Германию. По
словам газеты, советские граждане „доста-
влялись в Германию в. грязных товарных
вагонах. Как правило, гитлеровцы разлу-
чали. матерей с их детьми. В Германии
совётские граждане работают под строжай-
шим надзором. _ : tees, :

Газета сообщает об исключительно тя:
желых условиях H бесчеловечном` обраще-

реля этого года
Англию прибыло большее количество су-
дов, чем в любой другой месяц с начала вой*
ны, в то время Kak потери торговых флотов
союзников за первые. пять месяцев этого

По словам Макдональда, в течение ап-
из Северной Америки в

года значительно ниже, чем за тотже пе-
риод прошлого’ года. .

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА ГИТЛЕРОВЦЕВ НАД УВЕДЕННЫМИ В ГЕРМАНСКОЕ
РАБСТВО СОВЕТСКИМИ ГРАЖДАНАМИ

нии с советскими женщинами в одном из
лагерей близ Мюнхена. В этом лагере, пи
шет газета, где находятся исключительно
женщины с Украины, пленниц заставляют
работать с’ утра до глубокой ночи в хле-
вах или на поле. Когда кончается работа,
они ‘едва находят в себе силы, чтобы приз
готовить ‘для себя скудный обед, состоя.
щий почти исключительно из воды, неё’
скольких листьев капусты и картофельных
очисток. ‹ По ‘словам газеты, пленницы в
этом. лагере’ ходят’ в ужасных лохмотьях,
потому что их одежду у них отобрали.

К. СОБЫТИЯМ В АРГЕНТИНЕ

‚› ВАШИНГТОН, 11 июня; (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь. США Xsan заявил
на пресс-конференции, что США признали
новое аргентинское правительство. Отвечая
на вопрос, действовали ли США в согла-
сии с английским правительством, Хэлл
сказал, что - правительство Соединенных
Штатов действовало по собственной инй-
циативе после ‘консультации с ‘латино-аме-
риканскими. странами. На вопрос, означает
ли эго признание изменение отношений
между США и Аргентиной, Хэлл ответил,
что, естественно, такие ‘вопросы не могли
обсуждатвся до признания, но Соединен-
ные Штаты учли публичные заявления ар-
гентинского правительства о его будущей

политике. Хэлл выразил надежду на то,
что остальные латино-американские прави
тельства сегодня ‘признают ‘правительство
Аргентины.

НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС); По сооб-
щению корреспондента: агентства Юнайтед
Пресс. из „Мексико, мексиканское прави-
тельство об’явило, что ‘оно намерено про
должать поддерживать отношения с Арген-
тиной.

OTTABA, 11 ‘июня. (ТАСС). Канадский
премьер-министр Маккензи Кинг заявил 10
июня в палате представителей, что приход
к власти в Аргентине нового правительст-
ва не означает перемены в дружественных
отношениях между Канадой и Аргентиной.

Использование бомбардировщиков дальнего действия для борьбы

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). `Англий-
ское министерство информации сообщает,
что в настоящее: время для борьбы ‘против
немецких подводных лодок в Атлантиче-
ском. океане успешно применяются бомбар-
дировщики «Либерейтор». Эти. самолеты,
располагающие особыми баками ‘для запаса
горючего, имеют радиус действия по мень-
шей мере в 2 тыс. миль. Эскадрильи этих
бомбардировщиков, входящие в состав бе-
реговой авиации, достигают района средней
части Атлантического океана. «Либерейто-
ры»; действующие с западного побережья
Атлантического океана, проводят операций
совместно с «Либерейторами», оперирующи:

против подводных лодок

ми с баз в Исландии ин Северной Ирлан-
ДИиИ.

Как указывает министерство информации,
еще до того, как бомбардировщики «Ли-
берейтор» были включены, в состав берего“
вой авиации, летающие лодки «Сандер“
ленд» и «Каталина» заставляли подводные
лодки противника держаться Ha расстоя-
нии более 400 миль от Британских остро-
вов. В настоящее время нападения бомбар*
дировщиков на подводные лодки противни»
ка совершаются в раднусе многих сот миль
от берегов Англии. Недавно’ была осущест.
вена одна бперация ‘ва ‘расстоянии при“
мерно 1.100 миль от базы.

ПРОВАЛ В БРЮССЕЛЕ ГИТЛЕРОВСКОЙ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ. ЗАТЕИ

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Как ‹пере-   пагандистская 3

в: Лондоне,   однако,

гитлеровцы, чтобы произвести‘ впечатление   украсили советские танки цветами и крас”
в  Ными лентами.

дают в бельгийских кругах

на. бельгийское население, доставили
Брюссель и. выставили на улицах города

несколько разбитых советских танков. Про-!
74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70 доб 3
Типография центрального oprama Народного комиссариата обороны 0ССР «Ерасная авезда», Мосьва, Малая Дмитровка, 16.

2 =

была,
которые

затея
сорвана

гитлеровцев
брюссельцами,

МЕХ

1.

молетов, чем в любом из всех имевших ра- ‚ Касаясь операций канадского флота, Мак-   Развертывается строительство эскортных fino,
ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Мор-   нес место ночных налетов. Зекитная артил- ах eek eck а rai ка.   Сминцев, фрегатов и корветов. По словам ANS
ской министр США Нокс заявил, что с лерия Дюссельдорфа вначале оказала силь- надские коенные: корабли принимаи уе Макдональда, опыт показал, что самолеты, №
занятием Пантеллерии ликвидирована важ- ное сопротивление, но была почти полно- стие в операциях в различных районах Ти- базирующиеся на авианосиы, являются са- „„
ная крепость «в районе, который мы хо-  стью подавлена. ^ ела в севбрной и юзной частях  МЫМ СИЛЬНЫМ оружием против подводных :
тим очистить». Необходимо занять, сказал  ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Анклийское   Ат Sees =P. Кроме того, 17 ка:   ЛОДОК. Поэтому, заявил Макдональд, Ка- И
он, еще несколько островов, прежде ‘чем ве тлантического океана. “роме того, 1’ Ка нада решила создать‘ флот воздушной обо- 1 !
Ср бул а м   министерство авиации сообщает, что днем   надских корветов участвовали в’ сёверо- ‘
редиземное море будет полностью очище-     июня самолеты «Вентура» в сопровож- роны. ых