Ё

‹

у

ЗА
ty
}

Я

i
(+
le

’

Й   тэ придавало его беседам большую убе-

И
if
NY

Ne

„

if

\s
i

pit
bi!

nt

=

vi
  проводимых им занятиях по изучению ма-

19 июня 1943 г., суббота. № 143 (5514).

Воспитание молодого Goma:

Воспитание молодых бойцов — дело  предложил повторить всё с начала, но уже
этом далеко !с закрытыми глазами.
ве последнюю роль играют старые; `оныт-

чрезвычайно сложное, и в

ные воины. К бывалых воинам мы относим  то закрывать? Карненко об’яенил:

He только добровольцев — участников им-

перналистической и гражданекой войн, но  лемет в ночнох бою

д тех бойцов, порой еще молодых по воз-
расту,
вой опыт уже на фронтах отечественной
войны.

которые приобрели немалый бое-

—- Предотавьте- себе, откажет у вае пу-
Вокруг кромешная
тьма, а огня на зажжешь. Здесь-то и при-
годится . умение, разбирать и, собирать его
вслепую. =
Карпенко работает с большим трудолю-

„= &
Недавно в одном из стрелковых полков бием и настойчивостью. Зато с каких ува-

нашей дивизии мы собрали веех бойцов-
‘ветеранов и прямо‘ поставили перед ними
$опрое — чем каждый из них может. по-
хочь.Нам в воспитании молодых красноар-
хейцев’ Первым попросил слово 48-лет-
ний боец Карпенко. Он воевал с немцахи
з первую мировую и гражданскую войны.
(этого тов. Карненко и начал свою речь:

— В. первую мировую войну У нас ча-
стенько нехватало патронов и тут на вы-
ручку всегда приходил иигыхк. Немцы стрази-

но боялись штыковых нааших атак. Боятея:

они -их и теперь, а наши молодые бойцы
тык не ценят. Миритьея ¢ этим нельзя,
У молодых надо воспитывать к штыку’ та-
хе же уважительное ‘отношение, каки к
алым новейшим образцам боевой техники.

Другие участники этого совещания —
тг, Гысов, Веретельников, Тараненко, Кунг-
вой-—в своих гыступлениях подняли во-
1106 о личном ‘примере старого бойца, о его
подянутости и внешнем виде, о любви к
©й части к своему ‘командиру. Co-
зыцание помогло ‘задеть людей за живое.
Но это было только начало. Далее ‘пред-
(rondo провести некоторые организацион-
ные мероприятия. Из чиела бывалых во-
лов мы отобрали ‘более 100 человек для
выдвижения на должности командиров от-

жением относятся к нему молодые бойцы.
Частенько от него можно: слышать: «Ёто не
умеет или не понимает того нужно
учить, тому тадо раз’яснять, а кто. умеет,
HO He желает, — того нужно ‘заставить
делать так, как требуется».

Так же действует и другой старый воин
Басов, тоже назначенный помощником
командира ‘взвода. Он участник двух войн,
отец двух командиров Красной Армии. 0с-
новной вид оружия в его взводе -—— про-
тивотанковое ружье. Стараясь. помочь м0-
лодым. бойцам быстрее преодолеть то, что
незывают обычно танкобоязнью, Басов ча-
сто расеказывает. им ‘о славном пропылох
роты бронебойщиков, в рядах которой он
сам воюет в июля 1941 года. Гаяля на
него живого п невредимого, слушая ето .от-
кровенные рассказы ‹@ многочисленных
встречах © немецкими танками, молодые
бойцы невольно проникаются уверенностью.

Хороших. результатов добился также на-
значенный ‹ командиром орудийного расчета
тов. Веретельников. К молодым бойцам он
относится прямо-таки с отеческой внима-
тельностью. Полобно Карпенкоси Басову,
Веретельников прекрасно сочетает: в. себе
качества требовательного командира с ка-
чествами большевистекого агитатора. Свои

ee Олин из молодых
бойцов осведомился, а для чего, мол; глаза-

КРАСНАЯ

четвертой странице).

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 июня
(От наш. корр.). № партизанский отряд 3a-
хватил любопытные документы Мглинско-
го районного управления бургомистрата
Орловской области. Они дают довольно
ясное представление о том ‘бесправном по-
ложении, в котором‘ находятся крестьяне в
оккупированных немцами районах. Вот до-.

jerenuli, помощников командиров взводов,   беседы» с бойцами он всегда иллюстрирует   кументально установленные факты о не-

сершин рот и присвоили каждому собтвет-
вующие звания. Приказы о выдвижении
таких бойцов на посты младитего’ команд-
yor) состава ‘зачитывались перед строем.

(тех пор прошло немногим больше Me-
ца, Срок гебольнюй, ‘но положительные
узультаты уже налицо. ВЗять хотя бы то-
го же тов. Карценко; Он был назначен по-
уощииком команхира вэвода, Взвод был не
ya хорошем счету. И с учебой там не’кле-
och, и оборонительные сооружения за-

‘  смваяли желать много лучшего. Карпенко   63

рнергично взялся за дело. Командирекую
пребовательность он умело сочетал с Tep-
лелвой раз’яснительной работой. Некото-
рые красноармейцы плохо окалывалиеь, не
любили лопатку, считали ее лишней 9бу-
soli, Карпенко припомнил и рассказал им на
досуге немало случаев, когда лопатка спа-
ила в бою жизнь воина. Он товорил ©
TOM, что видел или делал сам на поле боя,

(толь же ревностно принялся тов. Кар-
` енко и за воспитание у личного состава,
вого взвода «уважительного отноттения»
` кштыку. Искусству петыкового боя он обу-
` ул каждого красноармейца. На первых по-
их кое-кто стал было поговаривать 0’ том,
ую лая штыковой атаки нужно обладать
  мкиу-то сверхобычным мужеством. Карпен-
‚ RO жизо реагировал на это; Как-то ”в пере-
рыв  жду занятиями он завел беседу ©
том, как сам в 1916 году впервые в жиз-
11 участвовал в итыковом бою:

— По началу так же вот, как вы сей-
ие, рассуждал, а заколол первого немца, и
изу уверенности прибавилось. Убедился,
WN) немец, хоть и злой, ках волк, но пе-
т штыком робеет.

Излюбленный метод Карпенко в обуче-
и молодых бойцов-—это личный показ.
Иодавно нам пришлось присутотвовать на

дительность.

териальной части пулемета. Начал он о то-
№ что сам быстро и ловко разбирал, а
затем собирал пулемет. Потом, когда вое
бойцы проделали то же самое, Карпенко

вую дивизионную конференцию бывалых во-

опытом работы. На конференцию собралось
свыше 200 человек. Докладчиком выступил
командир’ дивизии,
конференции, количество и содержание их   торые потом ставят слушатели, разверты-
выступлений наглядно показали, что ини- ваются оживленные беседы.

циативао людей направлена по верному

Ее ЗЕ ee

Николай ТИХОНОВ

яркими эпизодами ‘из собственной боевой
практики. :

— Помню. ках сейчас, — говорил од-
нажлы тов; Веретельников, —— в граждан-
скую войну это было, под станцией Зве-
рево. Шесть суток вели мы бой с превосхо-
дящими силами немцев и не отступили кч
на шаг. Не отступили потому, что у нас
была крепкая дисциплина и мы все знали,
3a что вотоем. Так и сейчас — каждый 09-

должен бычь упорен и! стоек, в бою.
Не меныиего одобрения заслуживает ра-
бота и людей другой категории, молодых
elle по возрасту, но уже прошедших хо-
рошую. школу отечественной войны. Вот
старший сержант Земцов, трижды награж-
денный правительственными наградами. Он

помощник командара взвода в разведыва- ’

тельной роте, Не раз ходил Земцов в тыл
противника, не раз приносил оттуда ценные
сведения и приводил «языка». Его автори-
тет среди бойцов, недавно пришедших в
роту, — огромен. К каждому его слову
прислунгиваются, Каждый разведчик стре-
митея стать таким, как Земцов.
Несколько дней назад мы провели пер-

инов* Назрела необхолимость подвести пер-
вые итоги, поделиться накопленным уже

Активность участников

руслу.

Но одновременно эта же конференция по-
могла, нам разглядеть и некоторые теневые
стороны в- нашей работе, Нужно остерегать-

в подразделениях\ булут противопоставлять
старых молодым” бойцахг, J
Tlognonnesnua P. ИВАНОВ,
начальник политотдела № стрелковой
дивизии.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Зрелость командира

По совету своего старшего брата, воен-
ного инженера. Михаила Гофмана, Леонид
Topwan поел в артиллерийское учили-
ще. Он учился прилежно и много. Брал
вячески помогал ему. советами.  1ео-
нид был молод, и романтические мысли
лили в его юной голове. Война представ-
аллась ему в виде сочетания ярких кар-
тин, Будет день, и он покажет BCE CBOC
знание и храбрость на поле битвы, о ко-
ром пока не. имеет представления. Он
ал зенитчиком, и прекрасная весна 1941
тола застала его в живописной местности,
на освобожденной земле, Литовекой . совет-
(кой республики, недалеко от города Шау-
im. Юму двадцать лет. ним вместе
служил в сосёдчей третьей батарее его
брат-близнец, младше его. на ‚два aca.
ни ежедневно виделиеь и много говори-
и 0 надвигающихея событиях, © войне,
потрясавшей Европу. beak :

Война paspasnaach BHesamno, T poanaa
завина MeMCIKOrO вторжения — тысячи
танков и самолетов, тысячи орудий и мно-
Жество моторизованных колонн обрупи-
лись на советскую землю. Батарея Леонида
работала часами под трохот рвавшихся
боуб. Потом соседние части куда-то’ ушли.
(вязь была потеряна, и впервые Леоних
ощутил всю тяжесть отступления.

Дни сменялись днями. Война станови-
лась ве ожесточеннее, бои труднее, отхо-
лить приходилось под угрозой окружения.
Немецкие ‘автоматчики  просачивались» В
тыл, танки врага появлялись. совершенно
неожиданно на перекрестках дорог, полных
беженнами и отступающими; Для молодого
командира настала тяжелая пора. Он как
будто попал в пентр ревущего урагана и
его батарея казалась затерянной в этом
клокочущем море битвы.

(Самые сметайные чуветва. наполняли
сго душу. Но ‘одно чувство господетвовало
над всеми другими — чувство команди-
ра, изеющего одно желание, — драться ©
врагом и наносить ему ‘удары. Он старал-
ся учиться у жизни, у этого хаоса вои-
ны, извлекать из него уроки. Каждый
день он имел возможность проверять ©в0ю
выдержку, свою волю к сопротиваению,
свою молодую хпябрость, Недалеко от Риги

B 0010 On упал с OCKO NOM, порвавшиу

ногу. Это было его первое. ранение, и ра-
нение. не тяжелое. Уже немного погодя,
он снова етрелял из пушек. Отражая на-
лет немецких самолетов, он упал замертво.
Это было. вере ранение — осколком
бомбы °в бедро. Через два дня он
узнал, что его” брат Израиль пало емертью
храбрых где-то недалеко, рядом ¢ ним.

Вернулея в строй Шеонид уже не в артил-
лерию, & в пехоту..
Дни были очень тяжелые: Он. — аргил-

лерист — сражался под Таллином в OKO-
пах и вместе с вим сражались эстонские
рабочие, балтийские моряки. Тут он чув-
ствовал. себя уже опытным, обстрелянным
командиром, он мог управлять своими бой-
цами хладнокровно. Он с удовольствием
заметил, что не испытывает. никакого стра-
ха, никакой травмы OT ранения. Мо-
лодые силы ‘взяли свое. Молодой организм
втянулся в бесконечную боевую работу. К
его голосу командира нриелуииватются при-
званные из’ запаса старые солдаты.
..Армия и флот оставляли Таллин, за-
литый морем. пожаров: (На ‘палубе теплохо-
да «Казахстан»” у молодого человека ‘по-
тянулись часы, наполненные глубоким раз-
лумьем: Он твердо’ верил, Что час его
битвы придет, что он много вынес из
опыта первых месяцев боев у теперь мыс»
ленно подытоживал все’ урохи, какие ему
дала война. Воля к жизни, воля к Neder
жили в самой глубине его существа, и ни-
что пе могло сломить их. Ничто больше
He могло’ поколебать его закаленного духа.
Испытания не. заставили ‘себя ждать. Немцы
бомбили «Казахстан». Судно «начало гореть,
как факел, Леонид пересел на шхуну. Да-
ще в эти грозные часы, ‘когда, казалось,
что он Но выйдет живым из этого много-
дневного боя, он примечал всё, что могло
прагодиться в. будущем, Он проверяд свен
нервы и © радостью видел, что он. ©1о-
коен, что он. может, помогать своей вы-
лержкой людям, трулно переносившим He-
обычную обстановку: 2
Бомбы обрушилиеь на корабль, ведущий
на буксире эихуну. ‚ Корабль стал. тонуть,
порвав буксирующий трос. Шхуна пере-
вернулась. Гофман вместе с лругими прыг-
HY
invoke в холодной балтийской Boxe, OH, RAT
сквозь сон, видел яркие ‹ поляны. литовских

ВЕТ Е ЕВЕ ee

в море, Облаваемый пенистой волной,

мецком разбое в.селах Орловщины и со-
противлении населения грабителям.

22 марта 1943 года немецкие власти’
приказали каждому крестьянскому двору
деревень Мглинского. района сдать большую
партню яиц независимо от того, имеются
у крестьян куры ‘или нет; Таких распо-
ряжений,. касающихся различных поставок
и повинностей, в делах бургомистрата мно-
жество. Папка пестрит сообщениями ‘о
злостных несдатчиках сельскохозяйствен-
вых продуктов. Вот данные о «выполнении
зерно- и сенопоставок по общине № 215.
Как видно из документов, никто из граж-
дан этой общины поставок не выполнил.
Далее — список ‘граждан одного села,
Ветлевской волости, наказанных «за неже-
лание. выехать за лесоматериалами». Bee
они оштрафованы, ‘каждый на крупную
сумму. 3 ; .

_Msyuenne «Kpatxoro kypca

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 июня. (По
телеграфу от наш. корр.). В гвардейском.
артиллерийском полку, где заместителем
командира по политчасти-гвардии майор
Крылов, партийная организация постоянно
заботится о том, чтобы в любых условиях
боевой обстановки коммунисты повышали
свой идейно-теоретический уровень. С этой
целью здесь организовано изучение «Крат-.
кого курса истории ВКП(б)». Вот уже’ два
месяца, как жоммунисты регулярно собира-
ются во взводах и читают «Краткий курс».

Затем: кратко повторяют: прочитанное. Не-!

редко по прочитанному и по вопросам, ко-

СБОРЫ ПОЛКОВЫХ АГИТАТОРОВ ЗАПАСНЫХ И УЧЕБНЫХ ЧАСТЕЙ

На-днях закончились пятидневные сборы  .

полковых агитаторов запасных и. ‘учебных

ся обособления бывалых воинов в какую-то частей, созванные политуправлением _ Мо-
особую касту» Это может случиться, если! сковского военного округа. Участники сбо-

ров прослушали цикл лекций: о великой

‘  отечественной войне, деятельности великих-

русских полководцев, воинском  воспита-
нии, о национальной гордости и патриотиз-
ме великого русского народа. Кроме того
изучались материалы о содержании, фор-
мах и методах политической агитации в
Красной Армии.

лесов, родную зенитную батарею, брата.
Жажда жизни вепыхнула в нем-с необык-
новенной силой. Нет, он солдат, он дол-
жен жить во что бы то ни стало! Не дая

смерти он прошел столько боев и дорог,
он еще не показал врагу всей евоей нена-

висти. Гофман поймал плавающее бревно
и укрепилея на нем. Его сняли через не-
сколько часов. Он выпил стакан спирта и
‘заснул тут же в трюме, прислонившись к
раскачивающейся стенке тральщика.
Il por он снова на земле, он снова
в строю, снова в бою. Немцы подходят к
Ленинграду. Бои идут в предместьях, в
уаленьких бывших дворцовых городках,
так не похожих на старый Таллин или на
латыиские мызы. В этой новой 00-
становке лик войны стал еще яростнее,
еще мрачнее. Горели дворцы Четергофа, и
там, где у фонтанов собирались гуляющие
тысячами, в безмолвии
рвались снаряды, бомбы калечили статуи.
  После боев у Петергофа он попал в
`Тенинграл. потом была зима ‘долгая, окоп-
ная зима, CO стычками, вылазками, поис-
ками разведчиков, огневыми налетами. Ка-
залось, она. никогла He кончится, (
командовал минометным дивизионом. В 00-
ях у Невокой Дубровки on получил
сквозное третье ранение, Из гослиталя
вышел он уже стрелковым командиром.
Многие удивлялись его ‘юному виду,
почти девичееким чертам лица, его лег-
ковти и почти застенчивости. Но те; кто
вихел его в бою; кто знал ето твердое
управление бойцами, его отвагу и’ хладно-
кровие, исполнялись уважением” к молодому;
релнительному — командиру, . говоривиему;
что военная служба—его призвание, что
он кое-чему научилея за время войны.
Ero семья была на захваченной немца-
и территории. Там гестаповцы B пер-
вые же дни. оккупации  расетреляли
большинство евреев. Его младший брат
пал в бою, рядом в ним. У него были
смертельные счеты © гитлеровцами. №
службе он относился с крайних внижани-
ем. Его уже заметило командование как
вдумчивого и толкового офицера, К нему
относились серьезно. Ему поручали ответ-
етвенные дела. 2
Бурной осенней ночью нужно было’ пе-
реброситься через Неву и закрепиться на
том берегу. Батальон, где служил’ Гофман,
шел первым. Трудность операции, связанная
с переправой, не пугала молодого команди-

$

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Пикирующий бомбардировщик «Голубая ана
готовится к боевому вылету. (См. очерк Е. Габриловича «Два года в боях» на

- Снимок нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова.

Локументы о немецком разбое

1онное управление бургомистрата. 23 марта

пустынных аллей.

Он.

ра. Под сильнейшим минометным и снаряд-  ждать недолго. Настунал день, когда моло
ным обстрелом он вбежал на темный берег, [дей командир батальона дорвется до Har

ЗВЕЗДА —

Немцы захватили лучшие ‘усадьбы, все
фруктовые питомники: В одяом из прика-
зов районного бургомистрата № 44 — об
уходе за фруктовыми садами — говорит-
ся: «Все сады являются собственностью
Германии. Хождение по садам запрещает
ся. За нарушение — штраф 1.000 рублей.
Если в сад зайдет скот, то его конфи-
скуют в пользу германских властей. 10
процентов штрафа получает. взыскивающий
штраф». 3

Тут же мы находим обычное теперь в
оккупированных районах. требование постав-
ки новых рабов в Германию: «Бургомистру
Симонтовской волости. На основании .рас-
поряжения военных властей › предлагается
наметить людей к отправке в Германию
на работы из проживающего на вашей тер-
ритории населения. К. отправке наметьте в
возрасте от 17 до»45 лет. Мглинское рай-

1943 года. № 525».

Советские патриоты отвечают на наглый
немецкий ‘разбой усилением партизанской
борьбы. В той же’ Орловской области в
конце ‘мая только один партизанский от-
ряд за четыре дня боев истребил 230 не-
мецких солдат и офицеров, уничтожил
танк, броневик и две автомашины,

истории ВКП(б)» на фронте

’ По первым главам «Краткого курса» про-
ведены беседы. Сейчас в ‚ряде групп изу-
чают опыт руководства партин большеви-
ков героической борьбой Советской рес-
‘публики и Красной Армии против армий
‘интервентов в годы гражданской войны.

_ Вначале в полку было всего два экзем-
пляра «Краткого курса», которые переда-
вались из батареи в батарею. Партбюро
полка связалось с местными организацияма.
и те прислали в часть еще десять экзем-
‚пляров книги. Теперь учебник имеется в
жаждой батарее. Коммунистыси комсомоль-.
‚цы с болыним желанием собираются на
‘занятия по истории партии и с огромным
интересом относятся к ним.

`

Лекции читали начальники социально-
экономических циклов военных училищ,
начальники политорганов, профессоры
‘доценты высших учебных заведений. На
одном сборе агитаторов две лекции про-
читал академик Державин: «Об ‘историче-
ском значении побед Красной Армии» и
(«О величии и мировом значении русской
культуры». > ;

Полковые агитаторы обменялись опытом
своей работы. :

освещаемый вспышками выстрелов. В серд-
‘це стучала гордость. Он первый стоит’ на
Невском пятачке, с ним его бойцы, кото-
рых он обучил, которых он ведет в бой.
Он стал уже патриотом пехоты. _

Бой был жестоких. В путанице немец-
ких окопов он умело расставил своих
‘стрелков. Он был всюду, где напирали
немцы. Он был уже опытным командиром
M-Bce немецкие атаки отражал силами
своего подразделения. Было даже странно
видеть в Этом юном воине столько хлад-
нокровия и мужества. Он крепко держал
позиции, поливаемые день и ночь огнем
неприятельских батарей Он был ранен
снова, в четвертый раз разрывом. немецкой
гранаты. Ему было страшно обидно ухо-
дить из боя, но пришлось подчиниться
обстоятельствах. Когда он поправился и
снова вернулся в” часть, на его груди си-
ял орден боевого Красного Знамени. —
„Война продолжалась. Шли дни. Новый.
батальонный командир, старший лейтенант
Чеоних Гофман служил в дивизии Ге-
роя Советского Союза тов. Трубачева. Он
был один из первых, получивших высокое
звание Героя Советского Союза уже через
33 дня ‘после начала великой отечествен-.
ной войны, 25 июля 1941 года. Гофман
уногому научилея у Трубачева. Не eny-
скать глаз с противника, предутадывать
‘его намерения, налетать внезапно, отелом-
‚лять, бить стремительно, ‘итти ‘вперед
сквозь все препятствия —^ эта наука была
целиком воспринята молодым командиром.
__ Полки готовились к прорыву блокады
Ленинграда, к штуриу укренаенных линий
немцев. Леонид Гофман с жаром погрузил-
ся в подготовительную суровую учебу. Не
жалея времени, тренировал он бойцов в б6-
ге по льду, проверял их умение в руко-
пашном бою. Он сам взбиралея на кручи,
похожие ‘на левый берег, пробирался
сквозь проволоку, показывал, как блокиро-
вать доты и лзеты. Даже ночью ему. сни-
лась Нева, которую он форомрует пол огнем,
Он хотел добиться такого совершенства’ в
перебежках и в прыганьи через ямы, ка-
навы, окопы, чтобы кажлый боец мог ¢
привычной быстротой исполнить свою boe-
вую задачу, не становясь втупик перел
пренятетвием. Он рассказывал бойцам. про.
все немецкие хитроети и> рассказывая спо-
койно, © иронией, чувствовал, как в нем
самом накипает жгучая ненависть; и он на-
чинает, сам того не замечая, волноваться..
Срок боя прибанжался. Все понимали —

1ким явлением — сейчас на всем обширном

S

Налет нашей авиации. нагаэродромы

проти

В ночь на 18 июня и днем 18 июня
наша авиация произвела ‹ налет на аэро-
дромы противника. Особенно эффективной
бомбардировке были подвергнуты: немецкие

самолеты, > находившиеся. на. одном. из аэ-

родромов в Донбассе и на аэродроме: про-
тивника под Ленинградом. Разрывы ^.бомб
наблюдались в местах стоянки вражеских

вника ‘
самолетов, на взлетно-посалочных полосах,
в районе ангаров и складов. Возникло
много пожаров, сопровождавшихея взры-
вами большой силы. (

В. результате бомбардировки уничтожено
на земле большое число немецких ‘самоле-
тов: Три наших. самолета, не вернулись. на
свои базы. Ен ПОВИИ

НАЛЕТ НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ НА г. ВОЛХОВ

18 июня немецкие самолеты дважды пы-
талиеь совернгить: налет на, г. Волхов. Боль-
шая часть самолетов противника, была; рас-
сеяна и к городу не допущена, Отдельные
прорвавшиеея вражеские: самолеты сброси-
ли бомбы, которыми повреждено железно-
дорожное’ полотно. Промышленные и другие

об’екты не пострадали. При отражении на-

тета, нашими летчиками сбито 19 немецких.
самолетов. Кроме того 5 самолетов против-

ника ебиты огнем зенитной артиллерии.

Итого при отражении ‘налета уничтожено «
24 немецких самолета. Нани потери. —

4 самолета.

Учебная рота или

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 июня, (По
телеграфу). Младшие командиры, как из-
‘вестно, являются основным костяком под-
азделения, что полностью подтверждает
и опыт отечественной войны: Младший
командир — это первый воспитатель крае-
ноармейца: и его непосредственный руково-

дитель в бою. Поэтому ясно, что выращи-

вание знающих, смелых ‘и’ находчивых
уладших командиров должно пользоваться
особым вниманием в. каждой части и в
каждом подразделении.

К сожалению, He Bee наши начальники
твердо ‘усвоили эту истину. Обучение и
воспитание” младших командиров не везде
еще служит предметом серьезно заботы.
Вот, например, учебная рота, которой
командует гвардии капитан Черный. Мно-
гие месяцы она влачит жалкое вущество-
вание, хотя в ней’ обучается немало бой-
цов, отличившихся в боях против немец-
ких оккупантов.

`Большим злом в жизни роты является
отрыв курсантов от учебы на воевозмож-
ные хозяйственные работы. Это уже во-
шло здесь в систему, стало обычным явле-
нием, на которое не реагирует даже коман-
дование часфи. Начальник пттаба тов. Си-
нюгин вообще перестал интересовалься,
как организована учеба, младших команди-
ров. Как только в роте начались занятия,
принло распоряжение:  откомандировать
двадцать два человека на работу в склад и
двадцать одного в распоряжение командира
комендантокого взвода. Больше двух меся-
цев сорок три курсанта отсутствовали на
занятиях. Но как только они вернулись в
роту, последовало новое подобное же pac-
поряжение.

Так изо дня в день ‘отрывают  куреан-
тов от занятий. Болыное количество лич-
  ного состава роты ежедневно занимается
разгрузочными работами и несет гарни-
зонную` ‚службу. `То-есть, ‘иначе говоря,

{По телеграфу от наш. корр.). В части, ко-
торой командует Тов. Шебелев, создана
красноармейская походная библиотека. Она
перемещается ‘из. одного подразделения в
другое по плану, утвержденному командо-
ванием. j Ч
Бойны проявляют большой интерес к

Вчера в Центральном доме Красной Ар-
мии состоялся вечер, посвященный седь-
мой годовщине CO дня смерти великого
`русского писателя Алексея’ Максимовича
Горького.

Вступительное слово сделал писатель
Лев Никулин. Он ярко - охарактеризовал
творческий путь Горького, талантливо от-
разившего в своих. произведениях силу и
волю русского народа, его борьбу за но-
вую жизнь.

стоящего большого исторического боя, где
он сдаст экзамен на командира современ-
ной гигантской войны.

Далеко отошли школьные. лекции и те
дни, когда он был зенитчиком. Внешне он
остался таких же юным. Ушанка под-
черкивала тонкие и красивые черты моло-
лого лица, но ‘в душе это был старый во-
яка, кадровый командир, смело разбираю-
щийся в ‘обстановке ‘боя. ” Гофман был
командиром, который вырос и возмужал в
испытаниях великой отечественной войны.
Может быть особых полвигов такие коман-
диры не совершили, но они в своем мно-
жестве укрепили нашу армию. Они внесли
в нее азарт молодостя и’ уменье, приебре-
тенное многими опасностями и трудными
боевыми положениями.

В мирные времена двадцатидвухлетний
командир батальона был чрезвычайно ред-

фронте этой боевой молодости. выпала вы-
сокая честь вести в б0й подразделения са-
мых лучших войск ‘мира... Он бежал впе-
реди. Он знал, что’ путь через широкую,
смертельную гладь нужно уложить в четы-
ре-нять минут. Перед ним веё ясней вы-
растали заваленные снегом ‘берега. Веё во-
круг дрожало от адской канонады. Черные
‘столбы возникали по сторонам, летели oc-
колки льда. Оглядываясь, он видел упавших
людей и знал, что это раненые или you-
тые. Никто не залег. В одной его роте были
бойцы девятнадцати национальностей —
это была, воистину олна боевая семья, епа-
янная единым порывом. Немцы, ошелом-
ленные небывалой артиллерийской подго-
товкой, опомнилиеь не сразу, но веё же в
оставшихся целыми траншеях, дзотах они
оказывали сильное сопротивление.

Морозный день. весь наполненный гро-
хотом боя, криком, шумом падающих де-
ревьев, взрывами гранат, \ стонами раненых,
как бы отрезал Теонида ‘от, остального ми-
pa, Он’ только. видел, как углубляется бой
в гущу вражеского расположения, и? мгно-
венно угадывал, какое надо принять реше-
ние; ‘чтобы. движение не’ ‘оетановилось,
чтобы итти и ‘давить врага, бить. becno-
щадно, безостановочно. Он обралцал. внима-
ние, на бойпов, которые, казалось ему, м0-
сут смутиться; * остановиться, сорвать 3a-
дачу. Нет, бойлы” были. молодцами.

А; что. Шувиз”, Лукин был  партизаном
гле-то под Тиувином. Ero ранило в Грудь
навылет. В батальоне он проявил тяжелый,
несклалный характер, показал даже’ недис-
циплинированность, его хотели отдать пол
cya. Гофман поговорил с ним, увидел, что

: о встречах с Алексеем Максимови-

Взвод бежит за ним, и уже враг

рабочая команда?

курсанты выполняют функции бойцов ко=
мендантекого и хозяйственного подразделе-
НИЙ. Учебная рота по существу превра-
щена в рабочую команду.

Близится день выпуска младших” коман-
диров. Но они еще далеко не полностью
отработали боевые действия в составе 0T-
деления, плохо пройдена и одиночная под-
готовка, Причины этого —— не только ча-
сотый отрыв курсантов от’ учебы. но так-
же и отсутствие специальной программы
обучения‘ для будущих младших команли-
ров. Занятия проходят здесь по общему
плану боевой подготовки стрелковых под-
разделений, без учета требований, пред’яв-
ляемых в>50ю к младшему командиру.

Уже один Габчет учебного времени по-
казывает, что к подготовке курсантов
здесь подошли по-канцелярски. Ча первую

половину июня запланировано по такти-
ке 73 часа. При’ этом на слаживавние
отделения, т. 6. то, что является

тлавным для младших командиров, отведе-
но только 8 часов, a Ha слаживание
взвода и роты — 20 часов. По строевой
подготовке вовсе не предусмотрены завя-
тия в составе отделения. .

В учебной роте имеются пулеметчики,
минометчики и бронебойщики. Для них
вообще не существует никакого плана.
Точно так же не отведено времени лая’ 38-
нятий по топографии и другим дисциили-
нам. Командир роты обратилея в штаб за
раз’яснением этого вопроса. Последовал ма-
лоутешительный ответ: *

— Действуйте сами, приспособляйтесь
как-нибудь к общему плану.

Не ясно ли, что такое отношение к
подготовке младших командиров — боево-
го фонла Красной Армии — совершенко
нетерпимо и должно быть изжито во бли-
жайшем будущем?

Гвардии капитан А. МЕДЗЕДОЗСНИЯ.
Гваодии старший “лейтенант КОСТИН.

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ ПОХОДНАЯ БИБЛИОТЕКА
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 18 июня.  они читают повести, очерки, стихи, расска-

зывающие о подвигах воинов Красной Ар-
мии, партизан и тружеников советского ты-
ла. Одновременно проводятся и коллектив-
ные читки. Для обмена мнениями система-
тически созываются читательские конфе-
ренции.

Многие бойцы приносят в библиотеку
свои собственные книги и сдают их для

книге. В свободное от боев итучебы время   общего пользования.

_ ` ВЕЧЕР ПАМЯТИ А. М. ГОРЬКОГО

С воспоминаниями о Горьком выступили
писатель Корней Чуковский, поэт Иосиф
Уткин. и нтальянский антифашистский пи-
сатель Джерманетто. Их волнующие рас-

чем; о его кипучей деятельности были
прослушаны с большим вниманием.

В заключение состоялся большой KOH-
wept.

Fonte

этот мололой 24-летний крестьянин будет
хорош в бою, что бывает всякое в жизни,
что непривычка к военной службе не ис-
каючает отменной храбрости... И вот dly-.
кин в этой зимней роще, лицом к лицу ©
врагом, ведет себя серойски. Он полнимает-
ся первый и ведет за собой взвод. Века-
кивая, он кричит: «За мной, за мной, за

выбит. Он- падает, пробитый пулями. Фри-
цы стоят, побросав ‘оружие, или удирают
по ходам сообщения дальше. Герой, Лукин!

Бой продолжается. Вот он, район земля-
нок, рядом с селом Марьино; от которого
остались головешки, засыпанные снегом. .
Перед Гофманох немецкий лагерь —= 1п9-
меранский городок. Как приятио ворваться
в самое немецкое логово, швырять грана-
ты в блинлажи, выковыризать немца шты- «
ками из щелей, гнать его между навален-
ных холмов с мешками, на которых чернеет
растопыренными узкими крыльями хищный
орел бандитской империи. Это побела! Ото-
веюлу слышны раскаты боя — это уже
не Невский пятачок. На всем фронте, ки-
цит бой невиданного напряжения. Вот оно,
долгожданное наступление. Даля этого тия
копил свои еилы старший лейтенант Г5}-
ман. Вперед! Ведут пленных, завернутых
в одеяла, в женские теплые платки. в 05-
рывки маекировочных халатов. У них Jue
черные от копоти, усталости, страха. Их
глаза встречаются с глазами молодого
командира. Вот она, месть! Вот она, pac-
плата! Одни лежат мертвыми на снегу,
тругие брелут за конвойрами. натибая го-
JOBY при свиете близкой пули. Гофуан ве-
дет бойцов дальше. Расстилаются перелес-
ки, поля, полные клубов темного дыма.
Туман мешается с мраком разрывов, сте-
лющимея по окрестностям.

Кончаётся день, или ‘уже второй, или
третий. Гофман помнит только олно: вие-
ред! Ненриячель бежит. Нак крысы, вы-
Лезают немцы из своих нор и отступают
повсюду. Сумерки. спускаются на ` землю.
Пепь стрелков co crapmuM лейтенантом
илет по этим просторах. С каждым пасом
укрепляется побела. Так бы итти и итти
безостановочно. Гофман осматривает своих
‘полей, он счастлив, Это большой день ‘его
жизни. Он, старший лейтенант Гофман,
научился ‘воевать. Это горлое сознание Он
знает, что он вырвалея вперед, но рубеж
за его спиной крепко в наших руках.
Пройзи еще немного, еще полкилометра,
еще километр — это прекрасное чувство
наступления.

г. ЛЕНИНГРАД.