20 июня 1943 г., воскресенье, № 144 (5515),

с КРАСНАЯ ЗВЕЗДА ee ИВ

Упорядочение выплаты денежного
довольствия раненым

( Своевременная и полная выплата денеж-
вого довольствия военнослужащим являет-
ся одной из важнейших обязанностей ко-
мандиров войсковых частей, подразделений
и начальников учреждений. В. любых ус-
ловиях работы и жизни войсковой части. и

‘учреждения необходимо проявить заботу о

хорошей организацни выплаты денег бой-
цам и командирам.

‚ Это справедливое требование, одвако,
8 ряде случаев нарушается. В частности,
задержка выплаты денежного  содер-
жания имеет место в госпиталях. Проис-
ходит это потому, что некоторые началь-
ники финансовых органов нарушают поря-
док обеспечения раненых’и больных необ-
ходимыми денежными. документами при
выбытии их из частей. Например, в частях
практикуется отбор у начальствующего со-
етава расчетных книжек за несколько дней
о выплаты денежного довольствия. Вслед-
ствие этого командиры, раненые в этот
период, эвакуируются без расчетных кни-
жек и не могут, таким образом, получить
в лечебных заведениях причитающиеся им
деньги. 3 и ‘
При ‘заполнении расчетных книжек до-
пускаются небрежности. Отметки об изме-
нении  штатно-должностного оклада (в
связи с преобразованием части в гвардей-
скую, повышение размера процентной над-
бавки за выслугу лет, назначение на дру-
гую должность и т. д.) или вовсе не
производятся в книжках или не скрепля-
ются печатью части, и раненым команди-
рам в госпиталях не выплачивается денеж-
ное содержание в том размере, в котором
они получали до ранения.
Имеют место факты невыполнения уста-
_ новленного порядка обеспечения денежны-
ми аттестатами лиц младшего начальст-
вующего состава. Эти аттестаты так же,
как и расчетные книжки начсостава, в

АССИГНОВАНИЯ НА

АРМИЮ И ФЛОТ В США

ВАШИНГТОН, 19 июня, (ТАСС). Комис-
сия по ассигнованиям палаты представи-
телей США одобрила законопроект, преду-
сматривающий ассигнования в 71 млрд. 510
млн, долларов на нужды военного мини-
стерства на новый бюджетный год, нази-
нающийся 1 июля. Это — самая болышая
сумма из когда-либо ассигнованных на, ну-
жды армии США. Таким образом, всего
с июля 1940 г. ассигнования на нужды
военного министерства достигли суммы
почти в 200 млрд. долларов. Законопроект
предусматривает увеличение численности
армии до 8 млн. 233. тыс. человек, (Эта
цифра включает 603 тыс. офицеров, 7 млн
198 тыс. солдат, а также женский вспо-
могательный корпус численностью в 375
тыс. человек и др,). На нужды военно-воз-
душных сил ассигнуется 23 млрд. 655 млн.
Ролан: ку в Германию, так как лица, находящие-

Комиссия опубликовала выступление за- ся в лагерях, не’ имеют продовольствен-
местителя начальника ‘Штаба американской   ных карточек. Таким образом молодежь,
армии генерала Макнерни, который заявил,   уклоняющаяся от поездки, обрекается на
что принятый законопроект даст возмож-  голодную смерть.
ность создать боевые военно-воздушные  По. сведениям, полученным из Франции,
силы в составе  273. групп, которые будут   в .настоящее время гитлеровцами издано
иметь 36 тыс, бомбардировщиков, 38 тыс.  ‘специальное . постановление, Mo которому
истребителей, 12 тыс. транспортных само-  закон 06 обязательной регистрации рабочей
летов и 9 тыс. учебных самолетов, и со-   силы распространен также на всех священ-
держать 900 аэродромов. : ников, монахов, а также на учащихся ду-

. ховных семинарий.

Выступивший на заседании комиссии ге- ` НыЮ.ПОРК, 19 июня. (ТАСС); Как co-
нерал Джордж, касаясь роста  BOCHHO-  общает газета! «Нью-Йорк таймс», по све-
транспортной авиации американской армии, дениям, полученным из Виши, там издан
заявил, что управление, занимающееся пе- “кон ‘по которому местные власти Виши
ОЕОроеКо самолетов по воздуху, В. настоя» получили право беспощадно карать «всех,
шее время использует примерно В ТРИ Ра    кто’ подстрекает к уклонению от выполне-
за больше летчиков, чем их вообще я ния законов о труде», т. е. к уклонению
тывалось в воздушных силах американской  .’ поездки на работу в Германию.
армии четыре года назад. «В различных

случае невыдачи их раненым на руки при
эвакуации из частей и невозможности  пе-
реслать по месту эвакуации в лечебное за-
ведение должны без задержки направ-
ляться в Финансовое управление при НКО,
что также не всегда выполняется.

Bee эти недоразумения я нарушения
установленного порядка вызывают боль-
шую переписку, которая, к слову ска-
зать, не всегда приводит к желаемым ре-
зультатам, ибо отдельные начальники фи-
нансовых частей формально отнисываются
на запросы военнослужащих, к тому же
с большой задержкой.

Финансовое управление при НКО дало
специальное указание начальникам /финан-
совых органов фронтов, ‘армий, соедине-
ний, а также военных округов, которое
упорядочивает выплату ‘денежного. доволь-
ствия раненым,

Отбор’ у начальствующего состава’ ра-
счетных книжек перед выплатой денежно-
го содержания не допускается. Отметки в
книжках должны производиться только в
момент выплаты денег. т

Записи в расчетных книжках об измене-
ниях штатно-должностного оклада необхо-
AMMO производить без задержек и обяза-
тельно оформлять их ‘соответствующим
образом. .

Начальникам финансовых отделений
соединений вменено в обязанность ежеме-
сячно проверять в ‘частях правильность ий
своевременность ответов. на письма ране-
ных и запросы госпиталей, а также сле-
дить за быстрой высылкой в финансовые
отделы всех денежных документов, остаз-

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). По сооб-
щениям, полученным французскими кругами
в Лондоне, гитлеровцы проводят васильст+
‘венную отправку в Германию  сельскохо-
зяйственных рабочих в связи с тем, что
им не удалось «завербовать» достаточного
числа рабочих. По распоряжению оккупа-
ционных властей, так называемые «лагери
молодежи», где французская молодежь от-
бывает трудовую повинность, обязаны вы-
делить соответствующие контингенты мо-
лодежи для отправки в Германию. Немцы
предупредили о том, что уклонение от от-
правки в Германию будет рассматриваться
как. дезертирство. Гитлеровцы полагают,
что угроза голода вынудит молодежь, на-
ходящуюся в указанных лагерях, на поезд-

Новые насилия гитлеровских рабовладельцев
над населением Франции
ПРОТЕСТ ФРАНЦУЗСКИХ КАРДИНАЛОВ

шихся после эвакуации раненых.

Предусмотрен также ряд других мер,
значительно улучшающих систему удовле-
творения раненых ‚военнослужащих денеж-
ным довольствием, -

НОВОЕ В РЕМОНТЕ И ЭКСПЛОАТАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТА

За последнее время в частях Главного
автомобильного управления Красной Армии
стали применять новые способы ремонта и
эксплоатации автомашин. Так, лейтенанту
Максимову удалось удачно переоборудо-
вать газогенераторные грузовики для ра-
боты на свежесрубленной / древесине. Для
этого им предложен способ сушки чурок
непосредственно на самом автомобиле за
счет тепла отработанных газов двигателя.
Сушилка чурок помещается в передней ча-
сти кузова возле кабины и представляет
собой прямоугольный металлический ящик
малых размеров. Он устанавливается вме-
сто деревянного ящика. Кроме того, для
приготовления самих чурок лейтенант’
Максимов приспособил малую циркулярную
пилу на автомашине «ЗИС-21», работаю-
щую от заднего колеса.

Таким образом, газогенераторные авто-
машины, оборудованные сушилками и пи-
лой, могут работать в любой лесной мест-
ности, как бы далеко ни находились за-
правочные пункты.

Оригинальное предложение внес инже-
нер:капитан Колосов. Он сконструировал
приспособление к автомашине, дающее
возможность эксплоатировать бензиновые

ПАРТИЗАНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ.САНАТОРИЙ

В небольшом лесочке, среди сосен и бе-
рез, разместился госпиталь-санаторий пар-
тизан. Раненые и ‘больные партизаны, при-
бывающие сюда, получают разнообразную
медицинскую помошь. Главный хирург го-
спиталя проф. Дудко спас жизнь многим
партизанам, применяя свой метод лечения.

Госпиталь имеет хорошее подсобное хо-
Вяйство, которое обеспечивает лечащихся и
отдыхающих молочными продуктами, ово-
щами.

ПОЛКОВОЙ ОФИЦЕРСКИЙ КЛУБ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19 июня.
(Спецкорр. ТАСС). Две недели тому назад
в артиллерийском полку, которым коман-
дует подполковник Сергеев, открылся офи-
перский клуб. За короткое время клуб за-
воевал популярность среди всего команд-
ного состава. Сюда в часы досуга коман-
диры идут, чтобы встретиться. с  товари-
щами и побеседовать о фронтовой жизни,
взять интересную книгу в библиотеке, по-
играть в шахматы и домино.

Клуб стал и центром учебы офицеров.

Е СЕНЕ SS

=

А

=
$]

Танки под командой майора Сусюкина,
пошли в атаку. На каждом из них притаи-
лось по нескольку автоматчиков. Ночью в
атаку ходить случалось и прежде, но на
этот раз вражеский огонь был особенно
яростным. То и дело о броню ударялись
раскаленные болванки, выпущенные из не-
мецких противотанковых пушек. Xopouro
еще, что осколков. эти снаряды не давали.
Требовались нечеловеческие усилия, чтобы
удержаться на танке. Но именно потому,
что пламя выстрелов было ясно видно и
перед глазами мелькало столько разноцвет-
ных  огоньков немецких  трассирующих
пуль, надо было оставаться на месте. To,
что вилели люди, находившиеся снаружи;
танкист увидеть не мог. Надо было под-
сказаль танкиету, куда поворачивать Ma-
шину, куда вести огонь.

На левом крыле одной из мапин нахо-
дился лейтенант Крикун — командир взво-
za автоматчиков. Покрытый копотью и
трязью, он был неузнаваем. Кроме него на
броне разместилось еще четыре человека.
Обнаружить их на танке было нелегко —
они слились с броней.

За балиней лежал Анисимов — ордина-
рец лейтенанта: Вместе с командиром он
пришел на войну. 0ба кубанские казаки,
они с тех пор ни разу не расставались.
Анисимов говорил: «Только смерть нае
может разлучить». Трое остальных — ав-
томатчики Панкратов, Аникин и Беляков
тоже хорошо разместились.

Надо было всё время смотреть вперед и
по сторонам. Несколько немцев, просочив-
пгись в наши боевые порядки, могли на»
нести немало вреда. Все помнили об этом
и, когда садились на броню, обычно ye-
тавливались: «Ты смотришь сирава бали-
BH, a ты слева. Слели, чтобы никто не
оказалея возле танков».
` Кроме того, вало было всё время забо-
титья о товарищах, находившихся Ha

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-С0:70 до 74, для справок — К-4-42-12, ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70 доб. 31
Типография центрального органа Народного комиссариате обороны СОСР «Врасная звезда», Москва, Малая Диутровка, 16.

Г 113143.

Ночь на броне

автомобили на генераторном газе, не обо-
рудованные газогенераторными установка-
ми. Для этой цели автомобиль, работаю-
щий на бензине, соединяется с газогенера-
торным при помощи газовой металлической
трубы. Она одновременно является жест-
кой сцепкой машин и газопроводом, по ко-
торому генераторный газ’ первой машины
поступает в двигатель задней бензиновой
машины. Газа, вырабатываемого одной
автомобильной газогенераторной установ-
кой, достаточно для работы двух автодви-
гателей. Грузопод’емность обеих машин

‚остается прежней, а проходимость даже

улучшается.

Центральный — научно-исследовательский
институт автотранспорта разработал ре-
цепт специального клея для путевого ре-
монта поврежденных металлических, из
пластмассы и стеклянных деталёй автомо-

‘биля. Ремонт деталей в пути может про-

изводиться каждым водителем.

В М автобатальоне применяют новый
способ сварки и резки металлов нефтяным
газом вместо дорогостоящего  карбид-
кальция. При этом используется обычный
сварочный аппарат. Этот. способ дает
большую экономию.

Залечив раны, набравшись новых сил,
народные мстители отправляются” в тыл
врага и продолжают борьбу с немецкими
захватчиками. В книге отзывов госпиталя
записано много благодарностей обслужи-
вающему персоналу. «Хорошо здесь и ле-
читься, и отдыхать, — пишут партизаны
тт. А. и П. — много заботы проявляют
о нас медицинские работники. Такое отно-
щение вдохновляет на новые боевые де-
ла».

Подполковник Сергеев, капитан Умняшкин
и капитан Хомутов провели’ здесь консуль-
тацию по вопросу подготовки данных для
артиллерийской стрельбы. Командир штаба
одного из соединений подполковник Шепи-
лов прочитал лекцию «Сталинградская
операция». Беседу о национальной гордости
русского народа провел капитан Шелека-
сов.

`Недалеко от ‘офицерского’ клуба выстроен
небольшой полигон, на котором командиры
тренируются в стрельбе.

броне. Бывало так: человек лежит на
крыле, в руках у него автомат. Поза, такая
же, какая была, когда только тронулись с
места. А человек уже мертв. Надо было
следить друг за другом. Анисимов кричал:

— Аникин, ты жив?

— ив. :

Панкратов спрашивал у Белякова’

—= Михаил, живой?

— Живой!

На броне один закон: беспрерывно нА-
блюдай!

Ординарец Анисимов, прикрываясь бали-
ней, наблюдал за немецкой пехотой и
стрелял из автомата. Товарищи его дела-
ли то же самое. Анисимов всё время сле-
дил за, своим лейтенантом. Когда по танку
ударил первый снарях, Анисимов вздрог-
нул. Снаряд ударился над головой лейте-
нанта. Он решил, что лейтенант убит, но
нет, автомат командира заговорил. Жив!

Во время боя лейтенант не только стре-
лял, но и корректировал огонь артиллери-
ста, предупреждал механика-водителя 06
опасности. В этом и была главная задача.
Их танк полавил огонь четырех противо-
танковых орудий и расстрелял немало
солдат. Сульба машины и его экипажа во
MHOPOM зависела от людей, находившихся
на броне.

Автоматчики гордились тем, что старей-
ший танкист, кавалер ордена Кутузова,
полковник Даниил Гуменюх называл их
«танковой пехотой». Это название хоропо
привилось, и теперь никто иначе их не
называл.

Гуменюк бывало скажет Крикуну:

— Сегодня будем наступать. Я пошлю
своих «старушек» (так называл он т@н-
ки). они проутюжат, а ты co своей тан-
ковой пехотой только сляди в 06а.

Танкисты были заняты крупными целя-
ми, они могли и не заметить немца,

частях мира, — сказал он, — мы имеем
200 станций, начиная от таких крупных
‘баз, как базы в США с огромным обслу-
живающим персоналом, и кончая малень-
кими станциями, обслуживаемыми менее
чем 40 людьми». Число самолетов, совер-
шающих полеты за море, за последний год
возросло примерно в 12 раз.

Ряд-офицеров армии сообщил на заседа-
нии комиссии, что в США предполагается
подготовить в новом бюджетном году 80

1 тыс. ‘летчиков, 12 тыс. бомбардиров и’ 18

тыс. штурманов.

НЬЮ-ЙОРК, 19 июня. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
Ассошиэйтед Пресс, Конгресс окончатеёль-

щий ассигнования в сумме 27 млрд. 637
млн: долларов на нужды морского мини-
стерства на новый бюджетный год, т. е.
больше, чем когда-либо ранее. Из этой
суммы 9 млрд. 118 млн. долларов предна-
значено на строительство новых военных
кораблей и вспомогательных судов и 4
млрд. 583 млн. — на строительство 29.142
морских самолетов. Как полагают, указан-
ный законопроектов ближайшее время бу-
дет одобрен Рузвельтом.

x

_ OTKPBITHE BTOPOTO
АМЕРИКАНСКОГО АЭРОДРОМА
A В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 18 июня. (ТАСС). Как пере-
Дает английское министерство информации,
в одном из северных районов Англии от-
крыт второй аэродром, ‘предназначенный
для американских военно-воздушных сил,
действующих на европейском театре воен-
ных действий. Постройка аэродрома обош-
лась в 2 млн. фунтов стерлингов. На лет-
ном поле уложены бетонные дорожки об-
щей площадью около 3 млн. квадратных

футов. 2h

- ПОСЕЩЕНИЕ ©
АНГЛИЙСКИМ КОРОЛЕМ
ГИБРАЛТАРА

ЛОНДОН, 18 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер. сообщает, что в Гибралтар прибыл
английский король. OH был встречен
главнокомандующим английскими воору-
женными силами в Гибралтаре генералом
Макфарланом. Король инспектировал обо-
ронительные сооружения и войска гарни-
зона,

ОТСТАВКА’ ЮГОСЛАВСКОГО
КАБИНЕТА.

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Как пере-
Дает агентство Рейтер, премьер-министр
югославского правительства в Лондоне
Иованович®подал. королю прошение. об. от»
ставке возглавляемого им правительства,
Югославский король принял отставку ка-
бинета. Е

пытающегося бросить бутылку в зажига-

но одобрил законопроект, предусматриваю-

Та же газета сообщает, что сопротивле-
ние французского населения насильствен-
ной отправке в Германию возрастает. Не-
давно в одной из французских деревень

«ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям,  гитлеровские
сккупационные власти предложили мест-
ным властям в Бельгии отправить на при-
нудительные работы в Германию по край-
ней мере еще 100 тыс. рабочих. В каче-
стве «награды» за выполнение этого тре-
бования гитлеровцы обещают перевести 20

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Штаб союз-
ных войск в Северной Африке сообщает,
что 18 июня большое число самолетов
«Летающая крепость» совершило налет на
Мессину (Сицилия). Было отмечено много
прямых попаданий в паромную пристань,
электростанцию. и запасные пути. Истреби-
тели-бомбардировшики «Лайтнинг» совер-
шили налет на сицилийский аэродром
Мило.

Крупное соединение тяжелых бомбарди-
ровщиков атаковало порт Олбиа (Сарди-
ния), где были подвергнуты бомбардировке
доки и торговые суда. На трех судах воз-
никли пожары. Во время налета англий-
ских бомбардировщиков на порт в заливе
Аранчи (Сардиния) были повреждены
доки и запасные пути. Самолеты «Уор-
хаук» атаковали коммуникации Южной
Сардинии. мо ;
` В течение дня самолеты союзников сби-
ли в воздушных боях 39 истребителей
противника. Из всех операций не возвра-
тились на базы 8 самолетов союзников.
„ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Штаб во-
енно-воздушных сил союзников ва Ближ-
нём Востоке сообщает, что 18 июня анг-
лийские истребители дальнего действия
атаковали в открытом море к западу от
Греции большую шхуну и четыре парус-

Конструктивные улу
бомбардировш

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель’ газеты «Таймс» пишет,
что в результате проведенной модерниза-
ции значительно: повысилась скорость и
улучшились боевые качества тяжелого че-
тырехмоторного бомбардировщика типа
«Галифакс», который теперь может сравни-
ваться с лучшими тяжелыми бомбардиров-
щиками в мире. Самолеты новой серии,
называемые. ^ «Галифакс 1-А», обладают
большей скоростью и скоропод’емностью и
имеют более мошное’ ‘вооружение, - чем
«Галифакс» старой конструкции, Повы-
шение скорости ‘достигнуто  установ-
кой более мошных моторов «Mep-
‘лин 22» вместо «Мерлин 20». Перед-
ние _пулеметные турели сняты, что

ЕНИСЕЯ

Так же, как автоматчики понимали сво- .

тельной жидкостью — с ‚ним расправля- их танкистов, так и танкисты понимали

тись наши автоматчики.

Машины шли не, больших скоростях.
ЗВеюду их подстерегала’ ‘опасность. Они
могли успешно преодолеть передний край
немецкой обороны, но вражеских автомат-
чиков не заметить. Тут-то и приходит на
помощь наша танковая пехота. ‘На броне
цесант — танкист спокоен. Десант ничего
не пропустит.

Танковая пехота лейтенанта Крикуна
прекрасно понимала природу’ танкового
боя и смело действовала, в эту ночь.

Танкисты . никогда ‘не бросали своей. пе-
хоты, & пехота не отставала от танка:
друг друга берегли. Еще только вчера во
время атаки машины вдруг остановились.
Сигнал подала танковая пехота. Впереди
был большой обрыв. Первыми его заметили
автоматчики. Если бы они не предупре-
дили, танки могли свалиться под обрыв,
Можно было видеть в пути, как время от
времени танкист открывал люк и спраши-
вал: Ее

— Как, ребята, живые? В случае чего
— кричите!

Однажды они попали под сильную бом-
бежку. Танк повернул к щели, автоматчики
опрыпнули вниз, & танкисты закрыли’ их
своей броней. Совсем, как в бомбоубежи-
ще! Так было несколько раз. В таком
укрытии ввтоматчики чувствовали’ себя в

сности. Зато в другой раз, когда
впереди обнаружили немецкие противотан-
ковые пушки и наши машины двигаться
чалыше не могли, автоматчики сами вызва-
THCh пойти уничтожить немецкие орудийные
расчеты. Танки остановились в лощине, а
автоматчики подобрались к орудиям и,
установив, что там кроме номеров больше
никого нет, открыли огонь. из своих авто-
матов. Шесть. немцев убили, остальные
разбежались. Трое бойцов остались у 0ру-
дий, а один вернулся в лощину и об’явил:
что путь свободен.

своих друзей. В них не было спеси, они
не кичились тем, что ведут машины. Они
всегда старались подчеркнуть, что на их
броне находятся люди, которым гораздо
тяжелей, чем им. Если кто-нибудь из
новеньких танкистов о струсито в бою, ему
обязательно соворили: «Ты в броне си-
Tb, a У Тебя мороз по телу ходит,
автоматчик наверху — и не боится».
`Танкисты, идя в бой, не забывают за-
хватить ¢ собой несколько ящиков гранат
и патронов. Это для своей пехоты. Тан-
кисты знают, что автоматчику многого с
собой не взять. Два заряженных диска в
бою — всё одно, что папиросву выкурить.
Нужен запас. Его везут танкисты. Патро-
НЫ на исходе, — выставят новый цинк с
патронами. Гранаты нужны, только посту-
чись, — есть и гранаты. :

Автоматчики стараются платить тавки-
стам такой же заботой. Танкисты говорят:
Увидят автоматчики, что командир
роты направляется к командиру батальона,
обязательно проследят, пока он не вер-
нется в танк. Зачем? Вдруг ранят коман-
дира, чтобы во-время прибежать к нему
на помощь. Ранили одного командира-тан-
киста, в голову и в руку, автоматчики несли
его на себе восемь километров. По дороге
на них пикировали немецкие самолеты.
Раненого не бросили, укрыли его своими
телами. Командир кричит:

— Зачем вы это делаете, погибнете из-
за меня.

Автоматчики отвечают:

— А вы нас утром танком прикрывали,
когла мы в щели сидели.

Когда загорелся танк лейтенанта Кури-
ко, автоматчики проникли в горевшую ма-
шину и вытащили оттуда раненого меха-
ника-водителя.

Так складывается дружба в бою. Куда
бы танкисты ни шли, они обязательно тре-

буют:

Гитлеровцы намерены угнать в рабство
еще 100 тысяч бельгийцев

КРУПНЫЕ НАЛЕТЫ НА СИЦИЛИЮ И САРДИНИЮ.

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС), В коммю-
нике штаба об’единенного командования
вооруженными силами союзников в юго
западной части Тихого океана сообщается,
что крупные соединения союзников под-
вергли бомбардировке Саронг, а также неф-
теразработки и порт Боела {Новая Гвинея}.
В районе Боела возникли большие пожары;
Ночью бомбардировщики союзников атако-
вали аэродром на островах Кай.

Пикирующие бомбардировщики союзни*
ков в сопровождении истребителей дальне-
го действия совершили налет на об’екть,
противника на острове Селару. Соединение
средних бомбардировщиков атаковало три
японских грузовых судна у мыса Глоустер
(Новая Британия). Одно судно было пото-
плено, остальные получили тяжелые повре-
ждения.

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). В коммюз
нике морского министерства США сообща-
ются подробности воздушного сражения;
происходившего 16 июня над островом

из 200 находившихся в «лагере молодежи»
сельскохозяйственных рабочих, 150 были
назначены к отправке в Германию. Узнав об
этом, все 150 французов скрылись из лагеря.
ЖЕНЕВА, 19 июня. (ТАСС). Немецко-
фашистский еженедельник «Дас рейх» пи-
шет, что во Франции, повидимому, суще-
ствует крупная организация, которая помо-
гает французам, подлежащим отправке в
Германию, уклоняться от мобилизации. Пэ
словам «Дас рейх», об этом свидетельст-
вует, в частности, тот факт, что с 1940
года не менее 14 тыс. молодых французов
перешло французскую границу и присоеди`
нилось к силам Сражающейся Франции.
общению бернского корреспондента газеты
«Нью-Йорк таймс», кардинал города Лилля.
Льенар, кардинал Парижа Сюар и карли-
нал Лиона Жерлье подписали письмо, в
ом содержится протест против на-
anion Dain и Е рабо-  Гвадалканар (Соломоновы острова). В на:
чих в Германию. Французские карлиналы   лете на Гвадалканар ре участие
указывают, что власти Виши несут полную 120 японских самолетов ( омбардиров-
ответственность за это насилие нал фран- щиков и 60 истребителей). Были повреж-
цузским народом. «Мы не можем допу- дены одно американское р одно
стить, — говорится в письме, — чтобы   десантное судно. а войска по-
французские рабочие находились в усло-   теряли 2 Е   убитыми, Е. м
виях, невозможных для человеческого су- и 22 пропавшими 0ез вести. LY WHOM
шествования». В письме указывается ‘ме-  бою были сбиты 6 американских ae
жду прочим, что немцы не разрешили свя-  тов, причем один летчик а этом
щенникам сопровождать французскую мо-  сражении японцы потеряли са TOR,
лодежь, угнанную в Германию. Француз-
ские кардиналы призывают  католиков ным командования американской авиации в
«сплотиться теснее и готовиться к борьбе  Индии, 17 июня 24 американских бомбар-
за возрождение Франции». дировщика совершили налет на японские
Как сообщает корреспондент, Междуна-   об’екты в Лашио (Бирма). Было сброшено
родная ассоциация христианской печати в 10 тонн бомб. Об ектам причинен значи-
Женеве сообщила, что 7 французских свя- тельный ущерб. Американская авиация
щенников заключены в тюрьму по обвине- потерь не имела. :
нию в оказании сопротивления немцам.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По’ данным китайского командования,
китайские войска, действующие в юго-за-
х падной части провинции Хубэй, за послед»!

Германии бельгийски
Tee SR ee oe : нюю неделю продвинулись несколько впе-

военнопленных на положение «свободных»
рабочих. Отмечают, что если бы даже это  Ред и заняли Е на ое
обещание Гитлера было выполнено, то это   регу реки Янцзы. Китайские во И
не внесло бы никаких изменений в поло-   Сунцзы (на полпути между Ичаном и
жение упомянутых 20 тыс. военнопленных, Шаши) и продолжают преследювать отсту-
так как иностранные. рабочие находятся в  Пающие японские части.
Германии на положении заключенных. В южной части провинции Хэнань бои
идут в районе Синьяна. Китайцы полно-
стью окружили город Оучжигоу, располо-
женный у озера Дунтин, в долине реки
Янцзы. (ТАСС).

НАЗНАЧЕНИЕ YOMBEJVIA
ВИЦЕ-КОРОЛЕМ ИНДИИ

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). Агентстве
Рейтер передает, что, как официально. об’-

ных судна противника. В ночь на 18 июня
тяжелые бомбардировщики совершили Ha-
лет на аэродром Комизо (Сицилия). Воз-
никли пожары в районе мастерских и
ангаров. Все самолеты союзников возвра-

тились на базы. явлено, фельдмаршал Уэйвелл назначен
ЛОНДОН, 19 июня. (ТАФС). Штаб] вице-королем Индии. Генерал Окинлек
английских военно-воздушных сил ` на  назначен на’ пост  главнокомандующего

острове Мальта сообщает, что 18 июня   английскими войсками в Индии вместо
английские истребители сбили над остро-  Уэйвелла. Полномочия нынешнего вице-
вом Сицилия самолет «Мессершмитт-109».   короля Индии Линлитгоу истекают в ок-
Английские самолеты ` подвергли бомбарди-  тябре этого года.
ровке и пушечному обстрелу железнодо-
рожные сооружения в Южной Италии.
ЛОНДОН, 18 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер пере-
дает из Алжира, что ‘во время налета
английских бомбардировщиков «Веллинг-
тон» на Неаполь в ночь на 17 июня на
доки и сортировочные станции Неаполя
было сброшено много бомб. В районе до-
ков упало несколько бомб весом по две
тонны. о
ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС): Англий-
ское министерство авиации сообщает, что.
утром 18 июня английские самолеты «Му-
станг» нанесли повреждения пяти воору-
женным тральщикам противника у гол-
ландского побережья. Все английские - са-
молеты вернулись на базы.

№

Борьба с фашистскими
агентами в США

общению агентства Ассошиэйтед Пресс,
министерство юстиции задержало 8 быв-
ших членов распущенной фашистской орга-
низация «Германо-американский союз». Это
было сделано после того, как суд лишил
этих лиц американского гражданства,
Бывший руководитель «Германо-американ:
ского союза» Кун и еще один бывший
член этого союза также лишены‘ амери-
канского гражданства. В настоящее время
Кун находится в Нью-Йоркской тюрьме,
Несколько недавно арестованных бывших’
членов «Германо-американского союза» в
прошлом работали в военной промышлен-
ности США.

Судебные органы Нью-Арка (штат Нью“
Джерси) лишили американского граждан“
ства пять бывших членов «Германо-амери
канского союза» и продолжают разбор де
ла 15 других. На прошлой неделе суд го-
рода Нью-Морка вынес приговор по делу
американца немецкого — происхождения
Мейера за дачу ложных показаний при
разборе дела о соучастии Мейера в заго-
воре нацистских шпионов. Чикагский суд
осудил бывшего видного деятеля чикаг-
ского отделения «Германо-американского
союза» Вернеке за нарушение закона о
воинской повинности. Продолжается разбор
дела о лишении гражданства 9. главарей
«Германо-американского союза».

Бывший секретарь этого союза Людтке,
выступая с показаниями на суде, заявил,
что члены «Германо-американского союза»
вступили в другие немецкие организации
в США и продолжали свою деятельность

те Давайте нам автоматчиков, © ними! после того, как «Германо-американский
дело будет надежнее. Я союз» официально был распущен после

Как только бой кончается, автомалчики   Вступления США в войну. Людтке в на
приходят к танкистам в гости. Не успеет   СТоЯщее время отбывает наказание a
танкист выйти из башни, а автоматчик уж рушение закона о воинской повинности,
бежит за елочками, чтобы машины зама-
скировать. Танкисты раскладывают на, тра-
ве’ скатерть — плащ-палатку и на свой
экипажный пир приглалналот. Мешок об-
щий.

Едут бывало зимой на броне, танкист
высунется из люка и спросит: «Не пере-
‘мерзли, голуби, подвиньтесь ближе к жа-
ЛюЮзям, та теплее». Автоматчики накроют
брезентом танк и греются, от жалюзи идет
теплый воздух. Греются и командира эки-
пажа приглапгают:

— Товарищ командир, лезьте к нам, у

чшения английского
ика «Галифакс»

обеспечивает хороший обзор штурману и
бомбардиру и позволяет лучше разместить
различное ‘оборудование. Обстрел передней
сферы ведется бомбардиром из пушки
Виккерса типа «К», установленной в’ пе-
редней кабине. Двухпулеметные турели
Дорсела старого типа заменены четырех-
пулеметной установкой фирмы  Боултон
Пауль такого же типа, как впервые уста-
новленная на истребителе «Дифайэнт»
этой фирмы. Увеличены размеры бомбовых
люков, поэтому. бомбы крупного калибра
могут подвешиваться в фюзеляже . самоле-
та. Хвостовое колесо частично убирается.
Введен ряд мелзих улучшений, повышаю-
щих качество самолета и увеличивающих
безопасность экипажа. `

ЮГОСЛАВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ
ОБЕСКРОВЛИВАЮТ ОРДЫ
ОККУПАНТОВ

СТАМБУЛ, 19 июня. (ТАСС). По сло-
вам военного корреспондента павеличев-
ской газеты «Хрватски народ», немецкие
оккупанты несут большие потери в боях в
районе реки Дрины. Когда под натиском
превосходящих сил противника партизаны
были вынуждены отступить на одном из
участков этого ‘фронта, они взорвали Ha
нае тепло! bese Дрине два ая ты
: моста, перегруппировались,

...Ночь была уже на исходе, когда из нанесли и  ра, вынудив. нем-
головного танка вылез командир батальона   цев и усташей перейти к обороне. Затем
маиор Сусюкин.-Он снял с себя твердый   югославские партизаны нанесли Сильвый
кожаный шлем и вытер тыльной стороной Удар по флангу противника, и, как при“
руки лицо. Возле майора стоял небольшого   Знает корреспондент, «немецкая линия
роста лейтенант. Это и был Крикун. Они обороны была прорвана в нескольких ме
находились теперь на том меете, откуда   СТАХ»,
немцы вею ночь вели огонь. Возле орудий В другом районе боев в юго-восточной
лежали горы  стреляных гильз. Всё эти Хорватии, как сбобщает тот же коррес-
снаряды были выпущены в наши TAHKU пондент, немецкое командование бросило
Немного дальше стояла, пушка со взорван- на помощь своим частям К ла
ным стволом. Только что солдаты хватали   дования Yeo ee дивизию СС 2

6 дивизия, укомплектованная отборными сол
горячие, оожигавшие пальцы гильзы. Те-  датами с немецким офицерским составом,
перь немецкие артиллеристы валялись мерт-

уже в первых боях понесла тяжелые поте”
выми на земле, Танки прошли. Вражеская   ри. Две роты этой дивизии Нопали под пу»
оборона была сломлена.

леметный обстрел и были полностью уни

3 т Е
Майор с удивлением посмотрел на лей.  ЖЕНЫ.

тенанта:

Та же газета пишет, что в боях за го
род Шавник в Черногории оккупанты вы
— Где вы были, ведь снаряды веё вре-  нуждены были ввести в бой части СС,
мя попадали в танк, — и майор показал
лейтенанту снаряд, застрявший в броне,

поддержанные танками и авиацией, Не.
смотря на это, оккупанты не могут сло

— Я лежал здесь, — ответил лейте-
нант, — на левом крыле...

мить сопротивления. партизан.
По признанию газеты «Хрватски народ»,

Майор 3. ХУРЕН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

оккупационные и усташские части’ значи»
тельно обескровлены.
SSS ВЕЕТ ЕЕ

редактор Д. ВАД

Ответственный

ЛОНДОН, 19 июня. (ТАСС). По дан:

On
Con

CKHt
HbIM
OTH
Crp
103)
Арн
KH)
ne}
016)
llyr
Hay
to

tka

Tos

Kp.

to.

Che

Ков

Nap