20 ивня 1943 г. вторнин. № 145 (5516).

2   ee   КРАСНАЯ ЗВЕЗДА А и

Сегодня открывается выставка` образцов трофейного

а;
Ч а ке 9 23; ` -   A : Ve cy!
ужения,. го 6 мцами .
вооружения, ‚захваченного В оях с немцами
= : <. хх   pp dat
* * * Bs * opal
/ ; : же
Наши Ba 20 да en
ши трофеи и
‚ 28
0 i : нами CTONT py- =
_ Выставка образцов трофейного вооруже-  И тут та же тупая символика. Ha Когда мы смотрим ва пленных немпев,  Рядом с lappa eee renee: sek 8 st
ния, захваченного у немщев за два года бортах танков тяжелой, неповоротливой слушаем их подобострастные вздохи . или а ео Ga mdanx fesesax Apeise ‘sgl?
отечественной воины, занимает обитирную рукой начерчены бизоны, ветавшие на читаем их развязные «дневники», МЫ брез- Леса. por > в 8
ты ИО

площадь. од тихим московеким солнцем
нескончаемыми рядами и группами выетро-
ились вражеские танки, самолеты, артил-
лерийские орудия и минометы, автомашины
всех видов и предназначений, повозки, бро-
некатера, понтонные парки. Здесь есть всё,
чем может похвастать германская военная
техника, начиная с последней модели тя-
желого танка до бумажных кальсон —
своеобразного средства защиты от губитель-
ных русских морозов. Здесь есть всё, что
награбила фаптистекая Германия в подвас-
сальных ‘и оккупированных странах и рас-
теряла за два года под ударами нантих ча-
стей на советеко-германеком фронте. Пе-
ред зрителем проходят в убедительном
материальном воплощении все этапы двух
лет борьбы советского народа на полях
сражений.
Два обелиска открывают BXO на вы-
ставку. Рядом с ними высится гранитная
скульптура работы С. Меркурова, изобра-
жающая ‘Верховного Главнокомандующег
товарища Сталина, под чьим водительством
борется Красная Армия. с заклятым вра-
гом советского народа. Отеюда разверты-
.вается впечатляющая панорама выставки.
В пентре-—раепластали крылья трофейные
немецкие бомбардировщики, истребители и
питурмовики, слева — поблескивают на
солнце танки и самоходные пушки, спра-
за — уходит в даль «артиллерийская
аллея».

В авиационном парке выставки представ-
лены и боевые немецкие машины, и тране-
портные, и связные, и’ учебно-тренировоч-
ные. Среди них много совеем. новеньких,
не тронутых ни пулей, ни снарядом. Сра-
зу видно, что самолеты «едавались в плен»
пелыми аэродромами. Это показывает. сверх
всего прочего, как глубоко проникали на-
ши подвижные части во вражеские тылы
при наступлении и насколько стремитель-
ны были их удары.

Впереди стоят немецкие машины, вве-
ленные в бой гитлеровцами большей частью
на втором голу войны. Среди них — ог-
ромный четырехмоторный бомбардировщик
<Фокке-Вульф-200», захваченный в ис-
правном виде .на одном из аэродромов под
Сталинградом, штурмовик «Хеншель-129»,
пикировщик «Юнкерс-87», который краено-
армейцы прозвали «музыкантом» за его
воющие сирены, ближний разведчик «Фокке-
Вульф-189», известный на фронте под име-
нем «рамы», целая аллея «Мессершмиттов»
© приставками «ф» и «г».

На следующих площадках авиационного
отдела посетитель выставки знакомится с
полных набором «Юнкерсов» и «Меесер-
шуиттов», которыми Германия начинала
войну с Советским Союзом, видит громозд-
кие транспортники «Юнкерс-52», связные

` самолеты «Аист Е1-156» с0 складывающи-
мися крыльями, серию учебных машин
вплоть до легкого биплана «Бюккер-131».
По некоторым боевым самолетам врага, мо-
жно определить, как метко быют наши лет-
_чики-истребители и зенитчики и как дей-
ствуют на вражескую броню их огневые
средства. Е

Немцы любят скудоумную символику. На
«ФВ-200» они многозначительно изобрази-
ли земной шар, епоясанный какой-то жел-
той полосой. На «Мессерах» грубо намале-
ваны ястребиные клювы, песьи морды ©
оскаленными зубами. Разбойничья сущность
гитлеровской армии отражается в каждой из
этих откровенных эмблем.

Танковый отдел выставки не ‘уступает
авиационному. Большие и малые танки,
спутницы их — самоходные нушки, снаб-
женные табличками-указателями, располо-
жены вдоль песчаных дорожек, как гады,
У которых вырваны жала, как мертвые па-

уки на булавках в коллекции естествоведа.

Здесь наглядно убеждаешься, какого
напряжения достигалот порою в ходе вой-
ны усилия врага. Веё используют немцы,
чтобы нанести удар нашим вооруженным
силам или же противодействовать их на-
тиску в трудную минуту. Они лихорадоч-
но строят танки-крепости, вроде преело-
вутого «Тигра», всячески стараются улуч-
шить свои обычные «Т-Ш» и «T-IV>.
Но, с другой стороны, они не отказывают-

ся и от довоенных французских, ч6х0ел0-

вацких танков, бросают в бой венгерекие
и птальянские, ставят свои самоходные
пушки на базу чехословацкого танка
«7-38». Видно; туго пришалоеь вражеским
танковым войскам, если на советеко-гер-
манский фронт прибыли такие «подкрепле-
ния», как легкий итальянский танк < 6»,
выкрашенный в желтый цвет пустыни,
наи допотопный 9-тонный ‘венгерский.

Выставка

дыбы, и всякие иные звери, вплоть до
мамонта
Кетати сказать, танк «Т-\У», массивный
60-тонный «Тигр» предетавлен в двух эк-
земплярах. Один из них основательно побит
советскими артиллеристама, а другой зах-
вачен легко поврежденным. Немецкие «тан-
ки-крепости» не только уязвимы. Они, кро-
ме того, умеют сдаваться.

размещено свыше 150 орудий, предетав-
ллющих 60б0ю не один дееяток систем
всевозможной конструкции. Посетитель вы-
ставки проходит через целый лес орудий-
ных стволов,
устремленных в небо. Он видит сначала
крохотные 20-мм. противотанковые пушки
старого и нового образца. Возле них вы-
ложены
Дальше калибр орудий постепенно увели-
чивается, их системы становятея BCE O0-
лее тяжелыми и сложными. : i

танковые пушки, полевые 75-мм. орудия
‚в коротким стволом, шестиствольные мино-
меты, старые 105-мм. и 150-мм, гауби-
цы, боевые качества которых,
улучшены по сравнению с прошлым. Про-
стерли внушительные жерла 210-мм. opy-
qua tama «18» — тоже  подновленное
наследие первой мировой войны.

чом © боков павильоне” установлены стен-
ды @ боеприпасами всех видов и разме-
ров. Эта огромная коллекция снарядов и
снарядиков,
при беглом просмотре отнимает с, чае вре-
мени. Тут же образцы немецких миноме-
тов и пулеметов, а в той половине па-
вильона, которая примыкает к танковому
отделу, — агрегаты танков в разобранном
виде, ряды будто только выпущенных ©
завода. мотоциклов и велосипедов различ-
ных марок, Чрезвычайно любопытен отдел
стрелкового
Tle можно видеть и крупную авиационную
пушку с датой «1942» на стволе, и весь
комплект боевого вооружения вражеской
пехоты 0т револьвера до полкового мино-
мета.

ков,
спортеров. легковых военных автомобилей
‘натасканных из всех стран Европы, вадна
иитабная машина «Мерседес-Бенц». Издали
кажется, что автомобиль бронирован, н
эту иллюзию созлает искуёная окраска. He
самом деле его борты слеланы из прессо-
ванного картопа, а внутренние перегород-
ки — из обыкновенной фанеры:

царство эрзацев. Они входят в суточный
рацион германского солдата. Они представ-
лены в вие бумажного белья, неуклюжих
ботинок ‘на толетой деревянной подошве и
прогремевших на весь мир
нок» из соломы и тростника. В интенлаят-
ском отделе демонстрируются такие He
мецкие «продукты», как березовая и оль-
ховая мука, сыры «имельцкезе» с 20 про-
центамги жира, солодовые конфеты, тудлет-
вое мыло с глиной. Достаточно убедитель-
ны и тратикомические манекены,

1942 тодов в доподлиннох их одеянии.

‘трирует. Вся выставка в целом вскрывает

телю;
вражеская

мецкой обороны. Трофейные танки носят
на себе яветвенные следы ‘наших
рядов и’ зажигательных средств, перед-
ние стекла и борты некоторых автомашин
просверлены русскими пулями. Здесь, на

мостью воплощены огромные усилия наших

образцов трофейного вооружения,

и геральдического единорога.

В артиллерийской аллее выставки

направленных вперед ий

будто игрушечные  снарядики.

Вот _37-мм., 47-м. 765-мм. противо-

конечно.

Возле группы зенитных орудий в откры-

мин, ручных гранат даже

й авиационного вооружения.

Срели черных квадратных  грузови-
тяжелых  колеено-гусеничных тран-

HO
Интендантекий отдел — oto сплошное

«эрзац-вале-

изобра-
жащие «зимних фрицев» образца 1941 и

Каждый отдел выставки дает полную и
законченную картину той отрасли оснаще-
ния германских войск, которую он демон-

попутно и внутреннюю сущность гитае-
ровской военной машины. Она показывает
врага целиком, во весь рост, со всеми его
сильньйи. и слабыми сторонами, и в этом
ee особая ценность.

В павильоне, где размещено стрелковое
вооружение, есть большая картина четы-
рех художников-москвичей «Разгром нем-
цев под Москвой». Она напоминает  зри-
как досталась Красной о Армии
техника. Экспонаты выстав-
ки добыты в жестокой двухлетней’ борьбе
напгих войск против’ фаптистоких оккупан-
тов и их вассалов. Эта борьба изобилова:
ла  маневренными операциями „большого
маститаба, а иногда принимала характер
медленного и трудного «прогрызания» не-

выставке трофеев, ‘с документальной вее9-

бойцов и командиров, их боевые доетиже-
ния, мощь их собственной техники, их
воля к разпрому врага, к конечной победе.

М. СИДОРОВ,

— 9 тонн, вооружение — одна малокали-

танковых сил Германии.

овными и модернизированными образцами.

жение одна 50-мм. пушка и два 7,92-му.
пулемета. — Машина,
прочные броневым панцырем. На «Т-Ш»
немцы делали основную ставку и при
нападении на Советекий Союз. Создан
НЫЙ
«Т-Г’», вооруженный 75-м.
призван был таранить наши боевые n0-
paATRU

период войны с СССР ноеила, исключитель-
HO
средних и тяжелых танков тех типов, ка-
кие мы видим на выставке,
Cb лишь на время прорыва укрепленной

танков. Умело используя раззачные калиб-

сна-

захваченного в боях с немцами, На снимках: 1. Дальнобойные

Выставка образцов трофейного вооружения, захваченного в боях с немцами.
На снимке: подбитый немецкий танк Т-УГ — «Тигр».

7 rt

Разбитая немецкая броня

На выставке трофейного вооружения и

техники представлено свыше шестидесяти
немецких танков — бронеавтомобилей, само-
ходных орудий, гусеничных транспортеров
немецкой армии. Среди них легкие немец-
кие танки
«Т-Ш», тяжелые — «Т-\»; французские
танки типов
итальянский танк «СПА»,
«384» и даже венгерский Э-тонный танк.
Всё это образцы боевой техники, в боль-
шом  кодичестве ‘разбитой и захваченной

«ТЛ» и <Т-П», сфедние —

«Сомуа», легкий
чехословацкий

«Рено»,

напеими войсками. Е.
Вот легкие танки типа «Т-Л». Вес его

берная пушка и один пулемет. 9т0 — одно
из главных’ действующих лиц первого пе-
риода войны в Европе, когда германская а) -
ия подавляла слабых противников в пёр-
вую очередь массовоетью своих брониро-.
ванных полчинь била на психологичеекий
эффект. Такие танки составляли 10 войны
в Советским. (о1030м.40 проц. веех броне-
Остальные 60’
проц. немецкого танкового паржа состав-
ляли гусеничные машины тина «Т-Ш» в
«Т-ГУ», представаенные на выставке 06-

Танк «Г-Ш» весит 22 тонны. Воору-

- покрыта довольно.

к Этому времени тяжелый танк

при взломе укрепленной полосы.
Танковая доктрина немцев в первый

наступательный характер. Колонны

развертыва-

полосы и затем устремлялись в тыл на-
цей обороны. Но наступил момент, когда
еще ‘не ток давно немецкие танки, кото-
рые мы обозреваем теперь в качестве тро-
bees Ha нашей выставке в Москве, поте-
ряли свою пробивную силу. Прямолиней-
ному напору танковых колонномы противо-
поставили налии танковые сялы, гибкий
маневр и огонь мощных ‘противотанковых.
средств. Наша могучая артиллерия оказа-
Jach той огневой плотиной, которая He par
останавливала стальные потоки немецких

ры орудий для стрельбы прямой наводкой
и с закрытых позиций, наши артиллеристы
выводили немецкие танки сотняуя из
строя. Можно сказать, что наша артилле=
рия ‹ первых дней войны была и остается
грозой механизированных п В врага.
Именно поэтому уже. © soak 41 года
наступательная доктрина немецких механи-
зированных м моторизованных войск пере-
живала явный кризис. a

Танковый парк немцев редел такими
темпами, что’ не успевал пополняться. На
поле боя стали всё челще появляться танка“

Советские танки типа «КВ» и «Т-34»

[их бегетва. Векоре немецкие танковые части

пушкой,

противотанковыми

‘Снимок И. Шагина.

иностранных марок. Собетвенно говоря, ло 1941 гола. Треск мотоциклов. Беспоря-

немпы вынуждены были прибегнуть к ним
еще раньше, Еще во время разгрома не-
мецкой 22-й танковой дивизии нап  вой-
ска захватили несколько чехословацких
танков Tuna <Т-38», образец ‘° которого
имеется на’ выставке.

Сталинградская катастрофа опрокинула
Bee расчеты немцев, Нани  возрослиие
зооруженные силы методически ‘уничтожа-
ли одну немецкую группировку за другой.

не имели себе соперников среди веех ти-
пов немецких танков.

Нередко появление горстки наших танков
‘обращало в паническое бегство десятки не-
мецких гусеничных машин. Отличная Ma-
невренноеть, мощные броня и оружие поз-
воляли нашим танкистам ветупать в еди-
ноборетво со’ значительно превосходящим
по численности ‘врагом и неизменно’ одер-
живать верх. Сотни и тысячи сожженных
1 разбитых немецких танков усеивали путь

и соединения Bee Walle и чалще занимали

‚оборонительную позицию, частными’ контр-

ударами пытаясь затормозить наше на-
ступление. Потеряв за время зимней
кампании 9.190 танков, противник ока-
зался вееной 1943 года не в состоявии
использовать танки дая глубоких наступа-
тельных действий. Контрудары ¢ оборони-
тельной целью, поддержка пехоты мелки-
ми группами — вот что стало характерным
с этих пор для немецких танковых. войск.
Не помог им и появившийся К этому

немиев,
Юге, имели в своем составе некоторое Ko-
личество «Тигров». Именно на этот танк
немцы возлагали болышие надежды, пыта-
яюь окружить нани передовые части; Од-
нако из этой затеи ничего ве выпгло, этот
тяжелый немощкий танк можно также уви-
деть на выставке трофейного оружия. _

В первых же ветречных боях на Бел-
‘Городском шоссе и в его районе наши аф-
тиллеристы полбили свыше десятка «Тиг-
ров». Это сразу поубавило сиеси немецким
экипажам, поналеявшимея на безнаказан-
ность атак якобы неуязвимых «Тигров»
В дальнейших боях немецкие танкисты уже
не отваживались больше на лобовую атаку
боевых порядков нашей пехоты, предпочи-
тая огонь из-за укрытий, да и то с ди-
станции в 1500—2000. метров. ^

За два гола войны Wes потеряли
42.400 танков. Однако танковый парк
Германии достаточно ‘многочислен и  опа-
ен. Но практика боев подтвердила, что
части Красной Армии располагают такими
средствами, = которые
при умелых действиях и правильном ис-
пользовании сил дают возможность пара-
лизовать немецкие танковые массы —
всё равно, будут ли они применены для
обороны или для наступления.

Мейор П. СЛЕСАРЕВ, _

Свыше ста экскурсоводов будут знако-
мить посетителей выставки с ее многочис-
ленными ‘и уразнообразными  экспонатамя.
Большинство экскурсоводов являются уча-
стниками Отечественной войны. Многие
имеют” опыт  преподавательской работы.
Например, капитан Раевский — кандидат
физико-математических наук — преподаваз
тель по автомобильному делу. Экскурсо-
вод Яковлев — старший лейтенант меди-
‘цинской службы — раныше принимал дея-

осрудня германской

_ ЭКСКУРСОВОДЫ ВЫСТАВКИ.

тельное участие в организации выставки
санитарной службы М-ской армии, владеет

ка, многолетний опыт, прилежание—вс6 бы-

гливо морщимея, их наглость и тр
их алчность, бессовестность, тупоеть вы-
зывают в нае гаубокое и справедливое

презрение. Невольно рождается вопрос, как   Be технику,

могли эти низкие существа захватить де-
еять государств, доползти до Египта, до-

браться до Кавказа? Выставка  образцов  Вед было разработано — от
до сложных поделушивателей. Здесь ‘мносо
интересных аппаратов, но интереснее
телефонная станция фельдмаршала -
moca. По ней он передал захватчикам. свой
последний приказ: «капитулировать».

военных трофеев, взятых Красной Армией
за два гола тяжелых боев, как бы дает от-
вет на этот вопрос. Мы видим, еколь тща-
тельно готовилась Германия к разбойной
войне. Ее индустрия; техническая CHOPOB-

ло посвящено одному: предотоящему напа-
дению. Покорив ряд европейских стран, 0б-
ладавших высоко развитой промышаенно-
стью: Францию, Чехословакию, Бельгию,
Германия превратила побежденных в своих
оружейников.

Проходя по выставке, проходишь по
двум годам грозных битв. Вот машины
немецкой пехоты, минометы, автоматы. de-

дочная стрельба «кукушек», Танки. Немцы
подходнаи к Москве...

Вот орудия 910 му. Они должвы были
обстреливать Москву. Они не успели ра-
скрыть пасть. У немцев тогда было больше
моторов. У них было больше военного опы-
та. Их погубила слепая вера в силу тех-
ники и в вепогрешихость устава. Как в
«Войне и мире», они повторяли: «Ди эрете
колоннэ марширт, ди цвайте колонна мар-
ширт», но «колонны» уже He марширова-
ли, а, завязая в евегу, удирали. ва запал.

Шестиствольный миномет появилея во
время второго немецкого наступления.
«Мессеры» и «Фокке-Вульфы» напоминают
о том, что испытал Севастополь, Вот пло-

икюту сахаром, и в воде сахар тает.
«еледкае» мины побывали в Волге. Эли
самолеты висели нал Сталинградом. Эти
калера должны были повезти  фрицев
вверх по Велге. Но немцы вторично прога-
лали. Катера не повидали Волги, они n0-

палы в Москву в качестве эксионатов.

немецкая пехота пожирала румынскую ка-
валерию. Итальянские аккумуляторы, xe
итальянцы? В могилах, в лагерях Ada
военнопленных, в Сицилии. А ведь полгода
тому назад они были на Дону... Вот ав-
томобили для вершин Кавказа... Огромные
мортиры 305 мм. — их взяли, когда бы-
ла, прорвана блокада Ленинграла.
Вот «гвоздь сезона» — тяжелый

He-

«Отели», «Школы», французекие «Рено»,
итальянские «Фиаты». Два тода тому иа-
зад, в осленительное июньское утро они
неслись по, дорогам Литвы и Белоруссии.
Песаись танки и цистерны, штабные ма-
шины © заносчивыми офицерами, бронема-
шины, походные ‘кухни, гусеничные тран-
спортеры, тягачи, грузовики, набитые жад-
ными, разгоряченными солдатами.” Немало
таких малиин мы видели сожженными или
раеплкнценныхи у Калинина, у Волоколам-
ска, у Малоярославца, а год спустя в Ста-
линграде, в Касторном, нод Владикавказом.
Эти стоят живые и смиренные. ° Кажется,
что, уполобившись своим водителям, они
сейчас загудят «Гитлер капут». На нах
пыль многих стран. Они побывали у 38-
падных мысов Ювропы, Они торопились
дальше на восток, на Урал, в Баку, в
Ирак. Они очутились ва зеленой москов-
ской лужайке: Gi

Немецкие самолеты. Мы их видели часто
в нашем небе. Порой мы любовались их
скелетами на земле. На выставке они сто-
ят невредимые и приниженные — их взя
ли в гнезлах. Разбойные птицы с отврати-
тельной свастикой на боках. Бомбардиров-
щики, повинные -в муках прекрасных го-
родов, назойливая «рама», «МЕ-109»,
охотники за поездами и мантинами,’ итур-
уовики, весь птичий двор Геруании.

Танки — 1, что шли к Волге, и те,
что от Волги не ушли. Те, что завязли в

усость,   Антонеску раз’езжали в Х веке. Зачем-то
эту архаическую колыхагу притащили на

ность, аккуратность немедкой подготовки,

поминают посетителю, что веё им увиден-

захватила тысячи и десятки тысяч танков,

ними реют тени наших противотанковых

в небе легкий абрис «Яка». Глядя ва

тюши». Не с пустыми руками сражается

ставку,
J мы ведем смертельный бой. В напгу страну
вучие мины, они прикрепляются & Пара-  вторглась многохиллионная армия,
Эти) дающая высокой техникой. Мы видим эту
технику на выставке, не’ только
ченной нашими снарядами^но и такой, ка-
кой она выклялит накануне битвы. Иногл®
кажется, что идешь по двору Ируппа или
Шхкоды до английских бомбартировок.
этом показе силы врага чувствуется наше
Транспортные самолеты, которые корми:   уверенность, наша сила. Мы знаем, что у
ли соллат фон Паулюса.  Вяленая конииа:   Гитлера еще много и самолетов и танков.

Кубань. Впрочем, у вассалов Гитлер ищет :
а пушечное мясо, Я, ы
: : gale
чувствуется  метолич- Ё apr
‘ag

08 Ai

В отделе связи

ции шииона

вх   “gor
Пау- f

«И

иное
ни YH
ши
ле

Дощечки C многозначными цифрами на-

ное. —— только каталог, что Красная Армия

орудий, самолетов. Проходя пд выставке,
всё время видишь’ то, чего на ней. нет:
наше вооружение. Вот немецкие танки, Вад

орудий ‘и ружей. Вот немецкие самолеты,
и видишь ‹ где-то рядом нашу зенитку, &

щестиствольный ^ миномет, на немецкие
мортиры и пушки, вспоминаешь музыку
напих орудий, неповторимый голое «Жа-

Halll народ против вооруженных Jo зубов
захватчиков. Талант изобретателей и кон-
етруктеров, прозорливость правительства,
самоотверженный труд рабочих и работниц
создали ту силу, которая помогла Враеной
Армии остановить врага и начать 0сво-
бождение родной земли.

Мы никосда`не скрывали от себя силы
Германии. Вели еще имеются среди нас
беспечные или наивные, пПоеетив эту вы-
они увидят, против какого врага

yeHH0r0
(rou
}} те]

> теч
И И
покале-

хер. В

Ma He!
ЛОЛ
элитной

apie
THO
ЗОВ
ТИВ
naa -

ешающие бои еше впереди: Но эта вы-
ставка германской силы говорит о мощи
Красной Армии. «Вот такего врага мы
били, бъем и будем бить», — скажет себе
каждый посетитель.

Как бы ни была значительна в сове-
M@HHOM войне роль техники, исход боя, ис-
XOX войны зависит от человека. На выстав-
ке нет живых экспонатов — немецких ге-

fa 3
a

мецкий танк. Немцы его прозвали  «Ти- нералов или обыкновенных фрицев. Но pee
гром». Он громоздокои- неповоротлив. На  природа фалиизха сказывается в вещах. р пуае
времени новый тяжелый танк типа «Т-\[>   «Тигре» фрицы нарисовали слона, но он Роб, что’ предназначено немцами для унич- лох
— «Тигр». Отборные танковые дивизии   похож. скорее на бегемота, изображенного   тожения противника, выглядит облидно. 3а= — TCH
брошенные для. контрудара на   художником-кубиетом, «Тигр» ранен нашим то сколько пренебрежения к жизни своих Hero
снарядом, и эта рана как бы напоминает, солдат! Для Гитлера фриц не человек, н0 [4040

что и «Тигр» не вывезет Гитлера. `  единица. ‚ Спальный мешок из ‘бумати —
Автомобили всех пород: «Мерседевы»,  ОЧаровалельное. изобретение для русской Bp

зимы. Знаменитые «эрзац-валенки» — Hee
уклюжие соломенные лапти являются во-
истину символом. Красноречив рацион фри-
ца — эти граммы различных заменителей
еды. Пожалуй, всего убедительней бумаж-

1808
ре
10am

ТОТ ВЕ

ные бинты. Гитлер еще находит железо, na, в

iiposrye

чтобы расстреливать ослушников; ноу ие-
го нет больше бинтов, чтобы перевязы-
вать раны своих солдат. „Меныше всего фа-
шист думает © человеке;

А победит человек. Техника Красной
Армии, зрелость наших командиров, муже-
ство ваших бойцов решили судьбу Паулю-
са. Они решат и судьбу Гитлера. Они здесь,
на выставке, наши доблестные фронтови-
ки, меткие артиллеристы, неубтрапиоые
летчики; саперы, идущие по минных по-
4AM, танкисты, герои Тацинекой и Ka-
сторной, и замечательная пехота, пехота,
которой нет равной. Они здесь, наши люди.
Они взяли эти трофеи. Onm  добудут и
победу, \

Июнь. Зеленые деревья. то не огля-
нетея хотя бы на минуту назад, не вепоу-
НИТ 21 июня 1941 года? Тогда москвичи
шутили, пели, мечтали. А дивизии Гитлера
уже готовились перейти границу. Враг на-
пал исподтишка, Он, много выгадал. Но он
пробудил. в нашем народе смертельную
ненависть. Со тех пор мы увидали стольхо-
горя, что наше сердце стало другим. Ка-
жется, оно тенерь из железа. Воспоминавия
не ослабляют нашей воли. Мы помних сла-

двумя иностранными языками. Одним из снегу или в грязи, и те, что застряли ере- дость довоенных дней. Мы еще не расечи- Ja
экскурсоводов является тов. Кочкин —   ли немецких трупов. Некоторые выкрашены   ТАЛИСь 6 гитлеровцами за. тот иювь, за BCS. MBL
кскурсовод капитан Домогаров имеет ‘назначались для знойной пустыни Египта. теперь, что час расплаты близок. 05 этох 5

высшее техническое. образование, Склабин-
ский окончил танковое училище, Гостева—
техникум связи и ‘т. д.

Все экскурсоводы прошли ‘специальный
курс обучения, каждый снабжен методиче-
скими пособиями по своему отделу.

артиллерны. 2. Тяжелые немецкие танки,

етупление,

рекрасить.

Они ехали в Александрию. В их маршрут
вмешалось нечто непредвиденное: наше на-
Яркожелтые танки‘ оказались
з снежной степи, их даже не уепели пе-

Свимки наших cael, фотокорр. майора С. Лоскутова и/Я. Халипа.

говорит и’ обстрелянный,  объетренный, лот
обожженный солнцем боец, который, уеме- - №№
хаясь, емотрит на немецкого «Тигра», по-
павшего в КЛЕТКУ.

a

Илья ЭРЕНБУРГ.

`