Смерть немецким оккупантам!
—......{ (ЕЕААСА///ЗЗСААА/З—/—А

AK DACHIAG) ЗЛА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

Советский народ и его Краёная Армия выдержали суровое
испытание в борьбе с сильным и коварным врагом. Величайшую
выдержку и стойкость, мужество и самоотверженность проявили
народы нашей страны, отстаивая честь, свободу и независимость

—=—

=

23 июня 1943 г., среда

№ 146 (5517)

добить фашистского зверя

Оглядьваясь назад
обозревая военные события последних лет,   граждан. Ни на минуту не могут забыть
мы отчетливо видим величие нашего наро- бойцы и командиры Красной Армии того,

Ai H ©г0 армии, с честью несущих тяже-  что они видели собственными глазами. Ни

дейшее бремя грозной войны. «В течение на минуту не- могут они забыть своих

двух лет народы Советекого Союза ведут  братьев и сестер, томящихся еще в немец-
напряженную борьбу против  немецко- ком ярме. ре ki
фаптистеких захватчиков. Советский народ Вот почему окрыленная победами над

H ero Красная. Армия выдержали суровое   врагом Красная Армия горит желанием до-

попытание в 0орьое с сильным и  ковар-  бить фашистского ‘зверя. 910 страстное

ным врагом». (Совинформбюро). желание налпих воинов покоится на твер-
В первую летнюю кампанию  Красная дом основании, на несокрушимой уверен-

Армия потерпела серьезные неудачи. 0д-

нако советские войска выдержали натиск   ной войны возросла военная мощь Совет-

врага и в упорных оборонительных боях   ского Союза. Красная Армия превратилась
измотали и уничтожили крупные неприя- в грозную силу для врага. Она закалилаеь
тельские силы. Наступалельная мощь нем- в боях, приобрела, больней военный опыт,

дев быль значительно подорвана. В то же ! реорганизовала и перестроила свои ряды в

время силы Советского Союза развертыва-  соответствии с новыми условиями и тре-

mith H крепли, а Красная Армия настой-   бованиями войны. Советские командиры
чиво приобретала опыт ведения современ-  стали мастерами новой, гибкой тактики -—
  got войны. И вскоре там, где противтих   тадтики маневрирования. Ряд крупнейших
духал попрежнему столкнуться с молодой,   сражений, завершенных советскими вой-
недостаточно кадровой армией, его уже! сками в свою пользу, показал превос-
встречали первоклассные войска, закалив-  ходетво стратегии и тактики Красной Ар-
шиеся в огне боев, сумевшие извлечь BCC] yun над хваленой стратегией и лактикой
уроки из своих неудач. Зимой 1941—42 rm. немцев. Красная Армия имеет теперь впол-

Красная Армия взяла инициалеву в ©в0и  не современную, могучую военную техни-

руки и нанесла немцам жестокие пораже- ку. Еще более укрепился боевойли мораль-

ния под Ростовом на Дону, Тихвином, в ный дух наших войск» (Совинформбюро).

Крыму, Разгром немцев под Москвой был   желание налиих воинов добить фашист-

плавной вехой первого года войны. Феген- ского зверя зиждется на реальной основе

м о непобедимости гитлеровской  &РМИИ и исходит из того боотношения сил, кото-

оказалась развеянной впрах. poe сложилось сейчас на фронте; Иетори-

Летом 1942 года упорное сопротивление   ческий путь Германии говорит нам о том,

Красной Армии остановило вражеские ди- что в борьбе с ней есть один лишь путь—

визии на подступах к Сталинтраду, в  полное ec поражение. Это-то сознание пол-

предгорьях Навкага, и далеко идущие пла-  ностью владеет воинами Красной Армии,
ны немцев вновь ` бессильно повисли в в03- жаждущими окончательно разгромить вра-
духе. Зимняя камеания 1942—43 иг. по- Ta. Титлеровекую Германию нужно пора-

KATIA приврачность недавних побед  не- зить насмерть, так, чтобы она уже не

мецких войск, которые, двигаясь к Сталин-   уотла подняться для новых военных аван-

i траду, на самом деле шли навстречу Ка-  тюр.

И тастрофе. Судорожные усилия германской Немецкий военный историк Эмиль Да-
военной машины предотвратить  наступяе- ниэльс, ученик Дельбрюка, писал: «Ко-
ние Красной Армии/ оказались тщетными.   гла нервирующие события 1870—1871 г.

Сталина, опрокинули и разбили вражеские   своими побелами в эту войну, потеряли

армии, осуществив невиданные в Военном   способность чувствовать то состояние вну-

искусстве «моторизованные Канных, ГИи- тренней и внешней слабости, которое раз-

„ тантекие по своему масштабу и класеиче-  зивалось в них... Труд германекого гене-
  ские по выполнению. рального штаба передал последующим по-

‚  Прошла весна 1943 г., И В ОТЛИЧИв OT! холениях терманских стратегов ложное уче-

принлых лет немцы не сумели уже РаЗ-  ние, а именно — что с немецкими войска-

вернуть против нас наступательные 916-ми можно. слелать всё, решительно ‘всё.
рации в это излюбленное ими время года.   Пресиники Мольтке (автор имеет в вилу

Manna терманского милитаризма  186ща-  [тиффена и его школу) насильно внуши-

тана. «В ходе сражений за два года ВОЙНЫ   ти себе эту, веру. Именно от такого прене-

Красная Армия нанесла  немецко-фалтиет-

скмм войскам огромный урон в Живои

силе и технике. Насколько серьезны по-
тер немцев на советско-германском фрон-
те по сравнению © потерями Красной

Армии, видно из следующих фактических

данных:

Термания и ее союзники потеряли

Te

ным условиям народной жизни, & вовсе не
от устранимых отдельных ошибок и н6-
счастных случайностей потерпел крушение
Марнекий поход немцев в 1914 г»
С тех пор тутюлобые немецкие ‚стратеги
за  НИчему не научились. т первый раз за
в ; время своей истории Россия окатывает
ва тола войны убитыми и пленными :
Flo io Taman Beane NET rer spam Tuam He So
‘ ne алибров $ Г. $ ое
ры 13.000 ке ан вый раз эта страна, ведущая ое
в а Г сос -  воевалельную политику, вынуждена очнуть-
врем: COCP убитыми т
Л а in ee ieee ся от своего темного, кровавого open
4.200.000 человек, ти. всех ee ies B — горькой для н
бров : оле- . Однако, 0
м ? iis стилея © надеждами на изменение 00-
  В результате двухлетних боев полностью мы votes a аеы ee в.
  провалились авантюриетические планы ге?- chon ok Piece ou 2
` манских империалистов, тТассчитанные на
порабощение народов Советского (01038.
Военная мощь гитлеровской Германии 06-
новательно подорвана, & немецко-фашист-
ская армия переживает серьезный кризи.
Олнако в руках неприятеля продолжает

Aue
io
Ki,
Hla
pa
[3

нейшей борьбы. Впереди еще тяжелые бои
и большие испытания. Для победы над не-
мецко-фашистскими захватчиками  потре-
буется напряжение всех pe сил и а
i TOM.
elle оставаться значительная часть налией ЯР а а se
TeDpETOD I BE OO ee aca is) pe дела,’ сколько бы враг He изворачи-
  as * = °
ое попавшей в подол я врегт. На  820 во волких «чиальных мобуанзациях»
` тело, мукиси смерть обрекли гитлеровцы eg re о р
советских люлей, оказавшихся в их чет- ы знаем, ный
ных лапах. Перед мысленным взором вои-
нов Красной Армии, освободивших уже не-

зверь опасен.

тяжелые испытания, ожидающие т
мало советских городов и сёл от ига не-  ди. Красная Армия, окрыленная т ат,
мецких захватчиков, ‘теснятся стралиные   горит желанием добить башистског р
хартины изощренных пыток, которым под-!и выполнить этот свой священный долг.

Маршалу Иосифу СТАЛИНУ, .
Главнокомандующему вооруженными
силами СССР
КРЕМЛЬ, МОСКВА,

ческими ‘подвигами вооруженных сил Co-
ветекого Союза и почти невероятными
жертвами, которые столь героически несет
русский народ. р

Растущая мощь соединенных вооружен-
ных сил всех 0Об’единенных наций, котот
рая во BCé
приводитея в действие против нашего 06-
щего врага, свидетельствует о духе един-
ства и самопожертвования, необходимом
для налией окончательной победы. Этот же
дух, я уверен, воодушевит” нас при подхо-
де к боевым задачам мира, которые победа
поставит перед всем миром.

Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ.
ВАШИНГТОН, 21 июня 1943 г.

*

«О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА»

Третье издание книги И. Сталина

твенное издательство политической литературы выпустило

Государе о
в свет аа излание книги И. Сталина «О великой Ореирственной

войне Советского Союза».
В книгу включены все опубликованные в печати выступления и

приказы товарища Сталина за время Отечественной войны Советского
Союза. В третье издание включены новые документы, опубликованные

ия,
после выхода в свет второго издан
Книга выходит тиражом 5 миллионов экземпляров.

Завтра исполнится два года 6 того мо-
мента, когда вероломным актом и в 600т-
зетствии со евоей длительной практикой
hi двуличия нацистские главари предприняли
68% варварское нападение на Советский
”  (оюз. Таким образом, к растущему списку
  своих врагов они добавили мощные воору-
женные силы Советского Союза. Эти на-
цистекие главари недооценили масштабы, в
каких Советское ‘Правительство и народ
развернули и укрепили свое военное мо-
тущество для залиты своей страны, и они
совершенно не поняли решимости и храб-
рости советекого народа.

В течение последних двух лет .свободо-
юбивые ‘народы всего мира следили 09
Bos возрастающим восхищением 34 истори-

ности в своих силах. «В ходе Отечествен-  .

брежения к историческому опыту и реаль-

еще He распро-.

преуменьшают сил врага, и трудностей даль-

Вот почему мы тотовы с честью вотретить.

увеличивающихся размерах.

ЦЕНА 20 КОП:

Красная Армия горит желанием   ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 22 ИЮНЯ

В течение ночи ва 22 июня ка фронте

ee ©

На Заладхном фронте минометчики Н-ской
части совершили огневой налет на скопле-
ние противника, и уничтожили не менев 50
гитлеровцев. 8a несколько дней енайнер
т, Заев истребил одиннадцать немцев, кра-
сноармеец т. Раджабов — 4, ` снайперы
лейтенант т. Романенко и красноармеец
т. Дусматов уничтожили по 6 немцев каж-
bili.

+
В районе Белгорода группа бойцов 10x
командованием гвардии лейтенанта т. Пан-
телеева переправилась через реку Северный
Донец в расположение противника и, зах-
ватив пленных, без потерь вернулась в
свою часть. AE ag

Нашими летчиками в воздушных боях
сбито 4 немецких самолета.

ужа

Севернее Чугуева наши подразделения
уничтожили две немецких самоходных пу-
шки, разрушили дзот и 4 блиндажа. Ар-
тиллеристы Н-ской части обстреляли ко-
лонну вражеской пехоты. Артиллерийским
огнем рассеяно и частью уничтожено до
двух рот гитлеровцев.

жжж

Южнее Балаклеи ныне боевое охранение
заметило группу немецких солдат, пере-
правлявшихся на левый берег Северного
Донца. Советские бойцы выждали, пока ги-
тлеровцы вышли на берег, & потом окру-
жили и уничтожили немецких разведчиков.

Нала авиация наносила удары по же-
лезнодорожным станциям, находящимея в
тылу противника. В результате бомбарди-
ровки возникло 8 очагов пожара и произо-
шли два сильных взрыва.

* * &

На Карельском фронте артиллеристы и
минометчики Н-ской части разрушили два
вражеских дзота, 3 наблюдательных пунк-
та и подавили огонь нескольких артилле-
рийских и минометных батарей. Tpynua
разведчиков под командованием лейтенанта
т. Горобченко совершила рейд в тыл про-

своей Родины.

тивника. Наши бойцы уничтожили до 20
белофиннов, разведали отневые позиции
противника и благополучно вернулиеь В
овою часть.

* * & у

Партизанский ‘отряд, действующий в
одном из районов Украины, из засады об-
стрелял двигавшуюся по Ш06се немецкую
автоколонну. Убито до 50 солдат и офи-
церов противника. Подрывники из отряда
имени Чапаева, действующего в Баранович-
ской области, пустили под откос немецкий
эшелон. Разбиты паровоз и 31 платформа
с танками и автомалшинами.

* *& &

Перешедший на сторону Красной Армии
ефрейтор 166 немецкого пехотного * полка
Рихард Н: рассказал: «В прошлом году
при упоминании о втором фронте многие
немецкие солдаты, как попугаи, повторяли
велед *за газетами, что англо-американские
войска никогда пе смогут высадитья в
Европе. Теперь, когда речь заходит 0 вто-
ром фронте, никто уже не улыбается.
Солдаты понимают, что после
Германия потерпела поражение в Северной
Африке, в любой день можно ожидать
вторжения англо-американских войск. Мно-
гие солдаты говорят, че Германия распы-
лит свои силы и будет разгромлена. Боль-
ше всего беспокоит солдат вопрос: уластея
ли им в целости убраться из Росеии».

хжж+

Советские граждане; бежавшие из фа-
шистекого плена, рассказали 0 зверствах
немецких людоедов в Донбассе. В гор.
Красный Луч, Амвросиевском,  Чистяков-
ском и других районах оккупанты издали

приказ 00 обязательной явке всех жителей.

от 15 до 45 лет на сборный пункт для
отправки в Германию. Многие
граждане всячески уклонялись от явки.

Гитлеровцы устроили массовые облавы, в

‚домах иона улицах хватали мужчин, жен-

щин и подростков. Аресты сопровождались

жестокими избиениями и расстрелами. В
апреле и мае немцы насильно угнали на
каторгу в Германию несколько тысяч жи-
телей этих районов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 22 ИЮНЯ

В течение 22 июня на фронте сущест-
венных изменений не произойнло.
«me

На Западном фронте напги подразделения
уничтожили 160 немецких солдат и офи-
церов. Артиллериоты Н-ской части пройз-
вели огневой налет на позиции  протав-
ника. Прямым попаданием снарядов взор-
ван склад боеприпасов, уничтожены ap-
тиллерийская и минометная батареи тро-
тивника. На отдельных участках мелкие
подразделения немцев- пытались вести
разведку, HO рассеяны ружейно-
пулеметным обнем наших подразделений.

q % *ж *

‘ :

В районе Севска артиллеристы H-cxoii
части истребили до роты вражеской пехо-
ты, разруитили дзот, уничтожиля два 06038
и взорвали склад боеприпасов.

На нашей территории совершили посад-

Ky два исправных немецких самолета
«Фокке-Вульф-190». Немецкие летчики
взяты в плен.

жж

Северо-западнее Мценска оисходила
артиллерийская перестрелка.  Разрушено
несколько вражеских укреплений и уничто-
жено не менее 80 гитлеровцев. Самолеты

один наш 0б’ект, но были рассеяны Ha
подетупах к цели. Сбиты 2 немецких бом-
а.
Вчера германское командование сообщиа-
210 0 том, что «в ночь на 20 июня лег-
кие немецкие военно-морские силы обстре-
ляли горох и порт Ейск на Азовском море».
Camo по себе это сообщение не заслужи-
вало бы внимания. Олнако оно характерно
в том омыюсле, что немецкое команлование
пытается жульнически замазать правду не
только в большом, но и в малом. На са-
ухом деле 20 июня 7 немецких катеров
пытались приблизиться к Ейску. Катера
противника были отогнаны артиллерийским
огнем и нашей авиацией. Из 7 подходив-
ших вражеских катеров 4. были потоплены.
& остальным трем под прикрытием дымовой
завесы удалось скрыться. Кроме того, во
время этой операции в воздушном . бою
был сбит немецкий самолет, упавший в
море. Наша авиация потерь не имела.
Таковы факты, о которых умолчало  гер-
манское командование.
 * *

На Волховском фронте: противник  пы-
телся вести газведку. Наши подразделения
своевременно обнаружили. гитлеровцев. и
ружейно-пулеметным огнем отбросили про-
тивника © большими для чего потерями.
Вторично на этом же участке вышло сна

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Инженер-подполковника Пагава Сера-
пиона Тадаезича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Инженер-подполковника Семенова Гри-

гория Арефьевича,
ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Дюбюка Анатолия Федоровича.
2. Капитана 1 ранга Зубова Николая
Николаевича.

3. Калитина Николая Николаевича.
4. Инженер-капитана Касаткина Андрея
Михайловича,

противника пытались совершить налет на

‘ние заменителей в немецкой авиационной

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО СОСТАВА
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЙ АРМИИ

За образцовое выполнение заданий Командования в деле’ обеспечения Красной
Армии материалами гидрометеорологической службы наградить:

разведку до 50 немецких солдат. Эта

гругпа вражеских разведчиков была  пол-
ноеттю уначтожена.
о # я =
На Ленинградском фронте наши свай-

неры уничтожили до 200 солдат и офи-
церов противника: рийским и ми-
нометным огнем разрушены 37 дзотов,
16 землянок и 9 наблюдательных пунктов,
уничтожены 2 орудия, 3 пулемета, мино-
метная батарея, 13 автомашин и повозок
с военными грузами.
хх
Партизанские отряды Украины наносят
непрерывные ‘удары по путям сообщения
противника. Партизаны отряда имени Ки-
рова 3 июня пустили под откос немецкий
воинский эшелон. Уничтожены паровоз и
15 цистерн © горючим и омазочными ма-
териалалги. 5 июня отряд имени Калинина
подорвал на минах ‘немецкий. поезд с вой-
сками, следовавший на фронт. Разбиты
паровоз и 7 вагонов. Партизаны отряда
имени Щорса 9 июня организовали кру-
шение вражеского эшелена. Уничтожен па-
ровоз, разбиты 11 вагонов и сильно пов-
реждены 19 вагонов. =
жж
Пленный бортиеханик из 4 отряда’ 121
немецкой группы дальних разведчиков
Георг Пауль рассказал: «В отряде большой
некомплект летчиков. Уже несколько меся-
цев командование добивается присылки
четырех экипажей взамен выбывших из
строя, но пока тщетно. В начале мая рус-
ская авиация совершила’ ожесточенный
налет на нали аэродром. Оброшенными бом-
бами были уничтожены 2 и серьезно пов-
реждены 10 самолетов. После этого летчи-
ки отряда в течение двух недель не совер-
шили ни одного вылета. Широкое внедре-

промышленности привело к ухудшению ка-
чества самолетов и моторов. После каждого
полета прихолитея ремонтировать мотор».

2 жж *

“Народные массы Греции поднимазтся на
вооруженную борьбу против фашистских
захватчиков. Около города Сиатиста гре-
ческие партизаны в течение двух дней
вели бои против итальянских войск. В
результате этого боя греческие патриоты
истребили несколько сот итальянцев и
захватили в плен 17 офицеров и 482
солдата. В одной деревне близ Кардицы
греческие крестьяне напали’ на - немецкий
отряд, убили 11 гитлеровцев и захватили
3 автомашины. На железной дороге Но-
ринф—Афины железнодорожники ` организо-
вали столкновение двух поездов немецких
оккупантов. “

5. Кедроливанского Виктора’ Николае-
вича.

6. Кибель Илью Эфроимовича.

7. Кленову Марию Васильевну.

: Лужную Наталию Петровну.

. Малышева Павла Павловича.

. Инженер-капитана` Никандрова Влади-
слава Яковлевича.

11. Орлова Владимира Павловича.

. Третьякова Василия Дмитриевича.

„ Инженёр-майора Хромова Сергея Пе:
тровича.

‚ Чупрова Павла Никифоровича.

(Продолжение * следует).

того, как! А

советские

мелалясли бойцов и

3a доблесть и мужество, ° проявленные
при выполнении заданий командования на
советско-германеком фронте борьбы с 0б-
щим врагом США и СССР — гитлеровской
Германией, президент Соединенных Шталов:
Америки о наградил орденами ‘и медалями
следующих бойцов и командиров Красной
Армии и Военно-Морского Флота.

Орденом «Крест за боевые заслуги» на-
граждены генерал-лейтенант И. Е; Петров,
тенерал-лейтенант В. И. Чуйков, генерал-
лейтенант артиллерии И. П. Камера, гвар-
{ии тенерал-лейтенант танковых войск
В. М. Баданов, генерал-майор И. А. Лас-
кин, генерал-майор Н. П. Симоняк, генерал-
майор В. Бакланов, ‘генерал-майор
С. Г. Поплавский, генерал-майор Н. Т. Та-
варткиладзе, генерал-майор Н. А. Шварев,
генерал-майор €. В. Соколов, генерал-
майор авиации И. Д. Антыикин, полковник
Н. ЧШяхов, полковник Д. М. Сызранов;
подполковник Т. Ф. Уманский, похполков-
ник Ф. Ф. Звонаренко, подполковник
А. В. Михайлов, майор И. И. Кучеренко,
Malini лейтенант Я. И. Вилхелме, стар-
ший сержант Н. Г. Чайка.

_ Медалью «За боевые заслуги» награжде-

[ны полковник Н. П. Николаев, полковник

И. 3. Захаров, подполковник В. П. Карпов,
подполковниЕ -C. Потемкин, майор
Н..С. Кошелевич, майор К. Г. Ульянцев,
гвардии майор А. В. Чирков, гвардии ка-
питан В. В. Козубекий, капитан А. И. По-
крышкин, капитан Д. В. Николаев, капитан
М. М. Крылов, старший лейтенант В. П. Гро-
шев, стариий лейтенант Г. К. Мадоян, лей-
тенант В. И. Максимов, младший лейте-
нант Н. В. Архангельский, младший лейте-
нант А. Каристе, старший сержант Ф. К.
Москаленко, старший сержант В. 0. По-
ляков, старший сержант Х. Хужмалов, гвар-
дии старшина 3. Хуснуддинов.

Орденом «Морской Крест» награждены
вице-адмират Н. Е. Басистый,  контр-
адмират С. Г. Кучеров, капитан 2-го
ранга, И. И. Фиеанович, капитан 2-го ран-
га А. И. Гурин, капитан 2-го ранга Е. В.
Гуськов, гвардии поднолковник М. В. Ав-
деев, капитан-лейтенант М. В. Грешилов,
гвардии капитан Д. М. Татаренко, капитан-
лейтенант И. В. Травкин, капитан С. Г.
Курзенков.

“Сегодня я пришел сюда, чтобы передать
военнослужащим Красной Армии, Красного
Военно-Морского Флота и Красных Военно-
Воздушных Сил знаки отличия, которыми
Правительство Соединенных Штатов награ-
дило ‘их в признание выдающихея дости-
жений в борьбе против налнего общего вра-
ra. Я считаю великой честью и привиле-
тией иметь -возможноеть это сделать. Я
знаю, что награжденные этими знаками от-
личия не будут чувствовать себя удостоен-
ными меньшей чести, если я скажу, что
Через них мое Правительство и американ-
ский народ желают воздать должное всем
вооруженным силам Советского Союза и
гражданскому населению, стойкое мужество
которых столь сильно содействовало валие-
му успеху. Это не является пустой фор-
мальностью, а является искренним выраже-
нием великого восхищения и благодарно
сти, которые испытывают по отношению к
вам мои соотечественники. ^

Сегодня Советский Союз ветупает в свою
третью. годовщину войны, ибо как раз два
года тому назад, в этот день, на вас было
совершено вероломное наладение. Валии до-
стижения в течение последних двух лет
составляют летопись, которой горлятея сво-
бодолюбивые народы по всему миру.

Я полагаю, что качество Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота, которое вы-
звало у нас величайшее восхишение и ко-
торое в наибольшей степени содействовало
тому, чтобы привести в смятение против-
ника, заключалось в вашей непоколебимой
решимости. Независимо от обетоятельств,.
каково бы ни было превосходство сил про-
тивника, вы отказывались признать пора-
жение. В. начале борьбы немцы на себе
испытали, что было недостаточно отрезать
бойцов и командиров какой-нибудь части
Красной Армии от их товарищей, ибо они
либо пробивались назад, либо продолжали
борьбу в тылу, иногда до последнего че-
ловека. Сколько бы Таз немцы ни об’яв-
ляли 0 том, что ваши силы разбиты, как
бы они ни проводили линий на своих кар-
тах. в штабах, они обнаруживали, что везде,
где был красный солдат, там был решитель-
ный и неумолимый враг. Точно так же, ко-
гда немцы на бумаге захватывали какой-
нибудь советский город — a на бумате
немцы много раз выигрывали войну — они

Речь Народного Ком

Награждение америнаненисаи орденаси м

командиров Красной

Армии и Военно-Морского Флота -

Орденом «3& выдающуюся службу» на»
граждены гвардии капитан 1-го ранга
А. И. Зубков,  капитан-лейтенант С. Д
Демидов, капитан-лейтенант В. В. Чудов,
старший лейтенант П. П. Сибенко, мич=
ман С. Д. Кукушкин, старшина 1-Й статья
В. Н. Ленков, старшина 1-й статьи В. Г.
Сехниашвили; старшина 2-й статья П. &
Кочетков, старитина, 2-й статьи М. Згиров,
старший краснофлотец 0. С. Мясоедов.

22 июня Посол Соединенных Штатов
Америки в СССР г. В. Стендли, ввиду от-
сутствия награжденных в Москве, передал
американские орлена и медали Народному
Rownecapy Иностранных Дел В. М. Молотову.
дая последующего вручения их награжден»
ным.

На церемонии передачи орленов в Крем-
ле присутствовали: с американской сторо
ны — Военный Arrame бригадный гене-:
рал Д. Микела, Военно-Морокой Arran
контр-адмирал Д. Дункан, Начальник Мие>
вии Снабжения бригадный генерал Ф. Фэй-_,
монвилл, 2-Й секретарь Посольства г. В `
Томпсон, 2-й секретарь Посольства г. 9.
Пейдж, 2-й секретарь Посольетва г. ©,
Стивенс, помощники Военного Атталие под-
`полковник jl. Бозуэл и ‘подполковниЕ Р.
Мак Беб, помощники Военно-Морского Атта-
ше капитан 2-го ранга _Р. Аллен, капитан
2-го ранга К. Толли и капитан 2-го ранга
В. Блэкели, представители Красного рес-
та, г. А. Сульцбергер и г. К. Хаббел, пред-
ставитель Военного Министерства капитан
9. Риккенбеккер и др. С советской сторо-
ны присутетвовали Заместитель Наротного
Комиссара” Иностранных Дел и Посол СССР
в США М. М. Литвинов, Заместитель На-
родного Комиессаре Иностранных Дел C. A.
Тозовекий, Народный Комиссар Военно
Морекого Флота адмирал Н. Г. Кузнецов,
генералт-полковник Ф. И. Голиков, генерал».
полковник авиации Ф. Я. Фалалеев, полков=
ник В. Н. Евстигнеев, капитан 1-го ранга,
Герой Советского Союза Н. П. Египко, от-
ветственные сотрудники  Наркоминдела,
Г. Н. Зарубин, Ф. Ф. Молочков, Б. Ф. Tloq-
цероб, В. Н. Павлов, В. М. Бережков.

Посол США г. В. Отэндли и Народный.

Комиссар Иностранных Дел В. М. Молотов
обменялись речами. 3

aa

Речь Посла. США г-на В. Стэнлли

обнаруживали, что советские города He па-
дали, в соответствии с правилами их
учебников, и что предстояла долгая и оже-
сточенная борьба. г

Немцы He легко выучили этот урок.
Севастополь и Ленинград должны были бы
их научить, но, когда армии оси появились
перед Сталинградом, Гитлер настолько за-
был этот урок, что он с бахвальством ечи-
тал Сталинград своим. Я не думаю, чтобы
Гитлер выступил бы еще раз с хвастовет-
вом тажого рода. Это качество железной
решимости, выраженное в мулром руко-
водстве Маршала Сталина, выраженное в
отваге отдельного солдата, моряка или лет-
Чика — выраженное в геронзме партизан,
— выраженное в славной летописи горо-
дов, которые не сдавались, — это качество
дорого обошлось оси и затянуло осущест-
вление и спутало ее планы. Защитники
‘Севастополя разделяют славу Сталинграла,
ибо они доблестно внесли свой вклад в эту
победу. :

Эта же самая связь применима в межз
дунарюдном маспгтабе, ибо мы все ведем
борьбу против общего врага. Так же, как
Сталинград содействовал победе в Северной
Африке, так и эта победа и жестокие уда-
ры, которые ось получает с воздуха, будут
содействовать грядущим. победам:

Я думаю, что не булет напрасным на-
деяться, что из этого товарищества по
оружию разовьется длительное сотрудни-
чество, ибо между нами много общего по-
мимо ненавистного врага. Это является
тем, что склонна забывать пропаганхиет-
ская малина оси, когла она пытается пол-
черкнуть наши разногласия. Разногласия,
подобные налпим, проистекают главным 0
разом от метола. Наши основные цели од-
ни и те же. Мы вместе с налними союзни-
ками стремимся к обеспеченному и проч-
ному миру. Мы все стремимся к созданию
условий, при которых люли могут работать
й творить не для класса и не хля. блага
самозванной «расы господ», но ради блага
нарола в целом. Мы уже показали, что мы
готовы и можем сотрулничать в осущест-
влении первой залачи построения такого
мира — в уничтожении фашизма. Я уве-
Тен, что мы будем Иметь такие же успехи
при выполнении задач бухущего.

иссара Иностранных

Дел тов. В. М. Молотова

От имени Советского Правительства баа-
годарю. Вас, г. Посол, з& высказанные
Вами теплые чувства Правительства и
народа Сосдиненных Штатов Америки по
отношению к Советскому Союзу, его Ар-
мии, Флоту и Авиеции и непосредственно
к тем лицам, которые награждены амери-
канскими орденами. Ввиду известных воен-
ных условий здесь, среди нас, нет сейчас
тех фронтовых бойцов и командиров, ко-
торые сегодня награждается американски-
ми орденами, но я думаю, что смогу вы-
разить и их чувства искренней  призна-
тельности з& награды, которыми дружест-
венное Американское Правительство  отме-
тило их боевые заслуги. Уверен, что сони
будут. гордиться этими орденами и меда-
лями и булут стремиться приумножить свои

страны в борьбе против фашистской Гет-
мании.

Сегодня, в день второй годовщины под-
лого нападения Германии на Советскай
Союз, следует отметить тот факт, что наш
общий враг недавно уже испытал ва себе
мощь совместного удара вооруженных сит
Советского Союза, Соелиненных Штатов и
Великобритании. Будем же помнать, что
миллионы людей, принесших нейсчислимые
жертвы, живут слубокой уверенностью, что
недалеко то время, когда враг сполна
познает сокрушительную силу совместного
наступления союзников. В боях ¢ нашим
общим ненавистным врагом должно креп-
нуть налие боевое содружество и будет
цементироваться фунламент нашей победы

заслуги перед Родиной — родиной фенина  И Наше POCHE RV HHOE вотрудничество
и Сталина — во ямя того великого 0своб0-  вместе со всеми свободолюбивыми  наро-
дительного дела, ‘которое 0б’единяет наши! дами.