i

°Е экопонату, оживленно беседуя, забрасы-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ВЫСТАВКА ОБРАЗЦОВ ТРОФЕЙНОГО ВООРУЖЕНИЯ, ЗАХВАЧЕННОГО В БОЯХ С НЕМЦАМИ. На свимке:
командиры Красной Армии у немецких танков. Снимок нашего фотокорр. Я. Халипа.

Первый день на выставке _

на выставке, далот достаточное представ-
ление 0 немецкой артиллерии. Здесь
собраны орудия всевозможных калибров,
дальнобойные, скорострельные. Так, модер-
низированные германские гаубицы бьют до
35 км., германские 105-мм. зенитные ору-
JU имеют дальнобойность 10 высоте
12.800 метров, по дальности — 17.700
метров.

Участники обороны Сталинграда, хото-
рых узнают по оливковым ленточкам ме-
далей, пользуются особым вниманием по-
сетителей выставки. Хотя они и не яв-

ляются экокурсоводами, все прислуши-
ваютея к их живым рассказам 0 боях,

фейные германские танки, ‘Часто ‘упоми-
нается цифра 42.400. Столько тайков по-
теряли немцы за два года войны © нашей
родиной! :

dion на выставке воочию убеждаются,
какая угроза нависала, над нашим отечест-
вом, какую мощную технику бросили не-
мецкие фашисты против Красной Армии,
Многие страны, многие народы не устояли
против этого бронированного кулака. Усто-
fa Ha народ, нална страна! Вак же He
емотреть е гордостью на эти некогда гроз-
ные машины, на эти изуродованные осто-
вы. И слова на плакате словно отвечают
мыелям людей: ‘_^ :

__ В это ясное июньское утро они пришли
стола, чтобы посмотреть многочисленную и
мошную технику врага, угрожавшую p0-
длине и столице, технику, побежденную на-
шей волей, смелостью и умением.

Открылись ворота выставки образцов
трофейного вооружения, захваченного у
немцев, и сразу оживилась, запгумела вся
огромная территория:

— Куда пойдем? — спрашивает чей-то
ЗВОНКИЙ Too.

— Е артиллерии. Она — бог войны.

Туда направились и седой старик и
мололой парень. По дороге они разгово-
рились. Да, оба артналеристы. Но давно,

очень давно служил в рубежой армии[в которых уничтожалась грозная техника   «(; именех Сталина мы побеждали, ¢
Артем Демидов.   врага. Г ‚  именем Сталина мы победим!»

— И я, дед, артилаериет, — товорит  — Да если бы все орудия, взятые MPH) В полдень над ‘территорией выставки
ему парень. — Вот и ранило под Вол-  разгроме немцев под Сталинградом, выюта-  дизко-низко пролетел наш истребитель
XOBOM. Pee вить 3%ecb, — места бы нехватило, —  «Яковлев-7». Вто знает, быть может, это

— Да ну, — оживился старик — у товорит сотафиий лейтенант © двумя 5а- он сбил вражеский «Мессершиитт-109»,

птивкалги © раневиях.

— А если бы выставить все 56 тысяч
500 орудий, которые немцы потеряли за
два тода войны © нами, — пожалуй, от-
сюла до Ленинграда не уместить, — добав-
ляет какой-то юноша.

Улыбаяеь, слушал эти слова высокий,
худой узбек в длинном полосатом халате.
‘От пушек и таубиц он пошел к преслову-
тому немецкому «Тигру». Старик шел
тверлой, хозяйской походкой, еловно танки
для него не даковинка. Если Артем Деми-
дов — артиллерист, то 75-летний Хасан
Ата, Исламов, присхазший из Таликента,
считает с0бя танкиетом. Правда, он ви-
когда не-служил в танковых войсках, но
Bee три сына его —— танкисты. Сах он
тоже имеет кое-какое отношение к тан-
кам. От имени трудящихся Узбекистана
Хасан Ата Исламов —— председатель  со-
вета старейшин — возил построенные на.
средства узбеков танки в войска генерала
Рокоссовского. Он © тордостью показывает
сначала фотографию, где рядом © генера-
лом стоит сам он в том же полосатом ха-
лате, а затем и карточку бойца в кожаном
шлеме, на голове.

— Мой сын!

Хасан Ата Иотамов обходит со всех сто-
рон мощный немецкий танк;  постукивает
по его броне, вобираетея по лесенке и
заглядывает 3 люк,

— Вак взяли? — спраттивает он. —
Сильная машина...

Этот «Тигр» взят при прорыве блокады
Ленинграда. Он попал в ловушку, под-
отроенную ему советскими воинами, и
свалился в волчью яму.

По экспонатам можно судить, как нем-
цы модернизировали свои танки, осна-
щали их более сильным вооружением,
закрывали более сильной броней, увеличи-
вали скорость. Нелегко было задержать ла-
вину этих бронированных чудовим, сло-
мать хребет зверю. Красная Армия стра-
вилась с этой задачей, Таз, где стоят тро-

меня сын тоже под Волховом, Только он
танкист.

Й они стали переходить от окопоната:

что расплаетал свои крылья © черной сва-
етикой на зеленой лужайке! Не он, так
другой, но нална, отечественная малина в
руках опытного и смелого боветекого лет-
чика сбила фадииета, одержала верх. Вее
виды и типы боевых самолетов германской
армии предетавлены здесь вместе с их во-
оружением и солидной бомбовой нагрузкой.
Они летали высоко, далеко и быстро, но
их настигали то надг самолет, то наш 36-
нитный снаряд. За 2 гола войны 43.000
таких самолетов нашли свою гибель.

Много терманских самолетов, показан-
ных на выставке, взяты нашими войсками
в неповрежденном виде. Советекие летчики
пригнали эти машины по воздуху. сюда, в
Москву, чтобы в качестве экспонатов по-
казать народу. .

Веселый ‘смех звучит в том углу вы-
ставки, где разместился интендантекий от-
‘дел. Здесь показаны немецкие эрзащы и
обглоданные лошадиные. кости, которыми пи-
тались окруженные под Сталинградом не-
мецкие дивизии, Показывая на банку ис-
BYCCTSCHHOLO немецкого меда, один полков-
Ник BCHOMHIMA:

— Такой мед мы захватили под Карма-
новым. Целыми ящиками. Попробовали —
отплеваться не могли. Никто так и не брал.

Улыбаясь, смотрят москвичи на унылую
фигуру зимнего фрица, на эрзац-валенки
из соломы, на муфты, нагрудники, набрю-
шники, налокотники и белье из тофриро-
ванной бумаги, принятое на вооружение не-
медких солдат.

Весь день непрерывным потоком шли на
выставку молодые и старые, военные и ра-
бочие, мужчины и женщины. Много часов
ходили они по ее территории, знакомясь ©
оружием врага. Люди уходили бодрые и
уверенные, гордые’ за свою Красную Ар-
мию, которая одолела такую силу. Они по-
няли, какие трудные бои ведем мы © нем-
цами, но в каждом еще более угрепилась
вера в нашу победу. :

Майор Я, МИЛЕЦКИЙ.

вая экскурсоводов вопросами. Всё каза-
лось Артему Демидову невиданным; дико-
винным. А его спутник Николай Прохоров
всякий раз уверенно замечал:

— Это мы видели.

От противотанковых орудий они прошли
х зениткам, & потом к артиллерии резерва
тлавного комамлования германской армии.
Злесь было много народу. Эти большие,
грозные орудия вызывают всеобщее вни-
мание. Возле 305-мм. мортиры беспрерыв-
ное оживаение. Все внимательно слушают
об’яснения экскурсоводов, поражаются,
что мортира эта весит в походном состоя-
нии 36 тонн, перевозится на трех повоз-
ках и расчет ее состоит из 30 человек:

— Таких при мне не бывало, — ка-
чает головой Артем Демидов. — Силища...

Он с пристрастием допралиивает экскур-
совола, как же были захвачены эти две
мортиры. Старый русский  артиллериет
улыбается, и лицо его веселеет, когда он
Флышит в ответ, что одна из этих мор-
тир повреждена прямым попаданием налие-
ro снаряда. Ему, как и воем посетите-
лям выставки, как и каждому советеко-
му гражданину, радостно знать, что налиа,
‘советская техника может разбить и такую
мощную немецкую” уатину.

Й каждый раз, когда экокурсоводы
об’ясняли свойстРа той или иной немец-
хой пушки, их неизменно спрашивали:
`—. А разбитая такая есть?

Посетителям показывали 211-мм. rep-
манскую гаубицу, применявшуюся немцами
при блокаде Ленинграда, в сражениях под
Москвой и Сталинградом. Таких гаубиц на
выставке 11 штук. Огромные, они трозно
вздымают вверх свои жерла. Сколько ва-
лялось их на полях Подмосковья, в степях
Кубани, по дорогам Украины!”

Образцы трофейных орудий, показанных

ны

Это только образцы трофейного оружия,   никогда не умели во-время разглядеть на-
номенклатура TeX адских машин войны, ших сильных сторон. Осенью 1941 года
хакие брошены были на нае мановением  немцы недоуменно пожимали плечадеи: «Эти
руки берлинского одержимого. Эти огром-  русекие еще сопротивляются». Когда их
ные мортиры,  изготоваенные на перво-  разгромили под Москвой, они восклицали:
классных европейских заводах по послед-  «Россия —= дикая и непонятная страна».
нему слову техники, эти мощные таубицы   Когда армия фон Паулюса легла костьми
© жерлами, высоко поднятыми вверх; эти под Сталинградом, немцы взвыли: <0,
танки, топтавшие наши дороги, поля и эти проклятые русекие».
лесные опушки, утюжившие передний край,   Немецкие машины добротны — они про-
несшие ‘смерть и опустошение; эти сам0- дукт немецкой основательности и аккурат-
леты, уничтожавиие ни в чем He ПовИН-  ности, HO наш человек добротней и лучше
ных женщин, детей и стариков, оста-  немецкого человека, и машины, и оружие,
BIGHT сильное  виечатдение. ЭТа  сделанные руками налнего человека, оказа-
лавина железа пла на нас, люди, сидев-  лись лучше, и добротнее немецких машин
шие за броней, думали, что Россия поко-  и немецкого оружия. ибо они хранят на
рится, что нет такой силы, какая могла   себе следы извечной, исконно-русокой люб-
бы противостоять их натиску. Но такая  ви к отчизне, Мы яростно, со всей силой
сила налилась. Эта сила — мы. Наш на-  своей ненависти к врагу обороняем родину
рол. Наша Россия. Наше оружие. Наша] и деремся, не щадя крови и жизни. В на-
техника. ших серлцах кипит священный жар людей,

Смертоносная лавина была остановлена,   готовых на любые жертвы‘ и испытания
обращена вспять и покатилась назад, для спасения родинычматери. Немец еи-
оставляя позаде себя лымные следы пожа-  лен равбойничьей силой, но отними у pas-
фиш, горы брошенного оружия и машин] боиниха нож — он побежит. Мы ‚ хозяева
войны, десятки и еотни тысяч трупов. на своей земле и защищаем свой отчий

Немецкие машины смерти добротны, лом. И понятно, почему немпы CTO раз
сделаны аккуратно, с немецкой основа- умылиеь своей поллой черной кровью п
тельностью. Смотришь Ha них и видишь   В0е-таки не сумели и никогда не сумеют
— веё на месте, всё пригнано, свинчено  Поставить нас на, колени.
накрепко. Чувствуешь, To немцы дни Вот стоит немецкий танк Т-УТ, иначе
и ночи работали над тем, чтоб  со-  именуемый «Тигром». Что и говорить, хо-
злаль эти ‘танки, самолеты, пушки. Раз-  Решая машина — огромный стазьной утюг,
бойник лолто и тщательно точил свой  дот на гусеничном ходу, движущаяся кре-
нож, готовясь к грабежу. Аккуратные нех-   пость. Но эта крепость сейчас стоит на
пы всё предусмотрели, всё учли, всё взве-   московской выставке, и шустрые московекие.
сили— они только не сумели раесчитать  ребятишки облазили танк со всех сторон.
силы духа нашего народа; Немцы никогда И рядом такой же «Тигр», вдребезги разво-
не понимали русских. Наша страна пред-  поченный налцей артиллерией. На нем, что
ставлялась для них увальнем, 6 которым   называется, живого места нет — вот’ вам
легко справиться. Наше исконное, добролу-  и «Тигр». А немцы очень гордились этой
шие они принихали за выражение сла-  машиной и со свойственной немца чван-
бостя. Наша терпимость казалась им ‘про-Гливостью заранее об’явили ее непобеди-
явлением безволия. Ham славячекий ту-  мой. Нет, оказывается, всё, что есть не-
wana лля них был смешон, Они © И. может быть побеждено русской

силой, :

слаждениемх замечали наши aa

Москвичи с явным удовольствием рас-
сматривают экспонаты этой выставки. Ко-
нечно, эффект был бы куда больший, если
можно было бы повезти посетителей вы-
ставки на волшебном  ковре-самолете в
сальекие и сталинградекие степи, на Ву-
бань, под Ростов, под Воронеж и во все
те места, где недавно шумели громы тита-
нических битв: вот там бы они поглядели,
сколько навалено немецких танков, и не-
мецких аэропланов, и разбитых немецких
пушек. Но такое путешествие затрудни-
тельно, и потому москвичам приходится
довольствоваться пока что образцами.

На выставке в группе посетителей про-
изошел занятный разговор. :

— Силища! — сказал пожилой человек,
показывая на огромную немецкую Mop-
тиру. =
— Ая радуюсь, — сказал его сосед.
— Чему вы радуетесь, — удивился
тот, — по-моему, нечего радоваться: Веё
‚это предназначалось для нас с вами,

— Ая радуюсь, — упрямо продолжал
сосед, —— Стрелять-то она’ стреляла, эта
пушечка, да теперь отстрелялась. Вот мы
сейчас смотрим на нее, пальцем трогаем,
и — ничего! — Я так думаю, — иродол-
жал он, — Чо хотя вся эта выставка
вроде как показ немецкой силы, вот, де-
скать, какой на нас навалилея враг, и как
надо держать ухо  обтро, но как поду-
маешь, то получается, что эта. выставка
нашей силы, руеской силы;

Ha широкой поляне большой стаей
стояли, тесно прижавшиеь друг к другу.
смирные и безвредные «Юнкерсы», «Мес-
сершиитты»,  «Хейнкели»,, «Хеншели».
«Фокке-Вульфы» бомбардировщики, раз-
велчики, штурмовики, истребители — па-
рад. плененной немецкой силы, парад жи-
вой и действенной русской силы.

Ник. КРУЖКОВ.

пронослт перед строем.

жие в 6010.

вочная группа, которую вел гвардии майор

МИТИНГ БОЕВОГО

СОДРУЖЕСТВА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22 иювя. (По
телографу от наш. корр.); На лесной по-
ляне собрались бойпы Тазличных родов
войск. Раздается коматда.

— Под знамя, смирно!

Трехит” оркестр. Далеко по лесу разно-
сятея звуки’ гимна в честь святыни пол-
ка — боевого знамени. Алое полотнище

Подполковник Февенков открывает ми-
тинг. Он тозорит` о боевом содружестве всех
родов. войск. Затем слово. получает пехо-
тинец Ваньчиков.

-— Родина снабдила нас самым coBep-
шенным оружием, — говорит боец. — На-
шо залача —— умело применить это ору-

На митинг прибыл Герой Советского (а-
юза, летчик капитан Отольников, совершив-
щий за время войны 125 боевых вылетов.

От артиллеристов выступил капитан Ви-
талиев, от танкистов — майор Бровко. Они
говорили о взаимодействии войск в у6л0-
виях лесисто-болотистой местноети.

Общевойсковой командир подполковник
Ядринцев остановился на опыте, совместных
действий пехоты, танков, артналерии, ави-
ann и указал на задачи бойцов в пред-
стоящих решающих сражениях с врагом.

Митинг вылился в широкий обмен опы-
том пехотинцев, артиллеристов, летчиков,
танкистов и др. :

_ УДАР ПО НЕМЕЦКИМ

АЭРОДРОМАМ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‚АРМИЯ, 22 июня. (По
телефону oT наш. норр.). На однох

Уучаютке фронта наши летчики совершили
масстрованный налет на немецкие аэро-
дромы. Удар был тщательно подготоваен
й направлен одновременно Ha два аэродро-
ма, расположенные неподалеку один от
другого. =

Сначала, появилась нал целью блокию-

Неуструев. Истребители надежно закутри-
ли небо нал немедким аэродромом, не дав
подняться в воздух ни одному вражескому
садголету. Bexope подошли пигурмовики п
пикирующие  бомбардировшики  «Петля-
ков-2». Ови обрушили свой груз на отоян-
ки немецких самолетов, на склады © горю-
чим и боепринаеами, на, казармы вражеских
летчиков.

Наблюлалось большое количество пожа-
ров и взрывов, вызванных штурмовым
ударом по аэродромам. Действия штурмо-
виков и бомбардировщиков надежно при-
врывали ибтребители. Особенно успешно
работала, групиа гварлии майора Неуструе-
ва. Она встретила в пути «Фокке-
Вульфов» и 2 <«Мессершмитта» и навяза-
ла гитлеровцам бой на вертикалях. Группа
Неуструева сбила три «Фокке-Вульф-190»
и один «Мессериемитт».

Хорошо провела воздушный бой и вто-
рая группа потребителей, которую вел
Герой Советского Союза капитан Литаврин.

Ветретивигиеь © немецкими истребителями,

капитан Литаврин и лейтенант Плякин оби-
ли по одному немецкому самолету. ^

В этот же день наши истребители вели
бои с немецкими самолетами, которые пы-
тались совершить налет на важные оборо-
нительные об’екты. При этом старший лей-
ленант Кузьменко сбил два  «Фокке-
Вульф-190». По одному немецкому само-
лету сбили летчики Кулаков, Малышев и
другие. \ :

< eer a e

Самолеты штурмуют
вражеские
боевые порядки

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22 июня. (По
телеграфу от наш. норр.). Прежде чех
совершить свой боевой вылет, молодые
иигурмовики тщательно подготовились к
нему. Еще накануне командир отряда по-
быват у пехотинцев, договорился © взаи-
одействии и там же на местности изучил
цели, которые мешали продвижению  пе-
XOTH. é
` На рассвете штурмовики плотным строем
шли на запад. В этот ‘ранний час про-
тивник не ожидал налета. Он открыл бес-
порядочный ‘огонь из автоматических пу-
щек и зенитных пулеметов, He ‘причинив
никакого вреда нашим самолетам. Коман-
дир отряда отдал приказание начать атаку.
Штурмовики пикировали один з& другим.
Каждый летчик заранее определил для се-
бя цель, и бомбы падали точно.

Не ограничившись этим, штурмовики
‘сделали второй заход и бросили бомбы на
огневые позиции артиллерийских и мино-
метных батарей немпев. После третьего за-
хода ведущий капитан Мураликин обнаружил
скопление вражеской пехоты и с неболь-
цих  пикированием пошел в атаку. Ero
маневр понял и в точности повторил
капитан Синицын, за ним все остальные.
В результате четкой и косласованной ра-
боты летчиков налии пехдтинцы  стреми-
тельным ударом сбросили противника ©
занимаемых им позиций и прочно закрепи-
лись на новом рубеже:

ВЫСТАВКА ОБРАЗЦОВ- ТРОФЕЙНОГО ВООРУЖЕНИЯ,
посетители осматривают немецкие бомбардировщики,

добытые

Артиллерийская авиация помогает ap-
тиллеристам вести ‘фазведву и корректи-
ровать огонь по целям, которые не прос-
Уатриваются ¢ наземных наблюдательных
пунктов. Уже одно это показывает, на-
сколько велика роль  самолетов-корректи-
ровщиков в современнох бою. Эффектив-
ность их боевой деятельности зависит от
подготовки экипажей и от согласованности
их работы с действиями артиллерийских
подразделений, что следует особенно под-
черкнуть. Отеутствие этой согласованности
приводит на практике в серьезным недо-
четал в работе артиллерийской авиации.

CMM из таких недочетов, отмечаемых
многими летчиками-наблюлателями, являет-
ся слабая осведомленность экипажей о по-
ложении на поле боя. Подчас артиллерии-
ские начальники ставят елиником общие за-
дачи: «вылететь на разведку такого-то
района» или «корректировать огонь в Ta-
ком-то районе», Неудивительно, что эки-
паж, ноднимаяеь в воздух, ничего He на-
ходит, кроме «такото-то района», так как
ему не указаны конкретные цели разведки.

В интересах дела нужно еще накануне
вылета сообщить экинажу о разведыватель-
ном задании, дав ему по возможности точ-
ные сведения 0 противнике, особенно о
расположении и деятельности ето зенит-
ной артиллерии и истребительной авиации.
Необходимо конкретно указывать об’екты
разведки, четко очертив границы районов
разведывания. Должно быть также ука-
замо: к какому сроку выполнить задание,
кому, куда и каким способом доставить
данные. Непосредственно перед
вылетом, минут за 30, артиллерийский
штаб по телефону или по радио коротко
подтверждает поставленную раньше задачу
и информирует экипаж о происшедших из-
менениях в обстановке.

Бесперобойная связь межлу артиллерий-
ским командиром и самолетом является
тлавным ‘условием успеха в корректирова-
нии стрельбы. Основное средство связи —
радию. В качестве дублирующего средства
у нас применяется авиасигнальное пюлот-
нише. Связь самолета, с землей осущест-
вляется также посредством PAKET, эволю-
ций самолета, письменных донесений,
обрасываемых с вымиелали и на параппо-
TRX.

адежность связи обеспечивается хоро-
шей подготовкой материальной части и
личного состава, строгих соблюдением
установаенного порядка. Вогда нарушается
установленный порядок вхождения в связь
и перехода от одного вила связи к друго-
уу, это еразу же сказывается на работе
самолета. Здесь особенно важна личная
договоренность экипажа и стреляющего
комачлира, четкое . взаимное понимание.
Летчик-наблюдатель и артиллерийский
команлир обязаны лично договоритьея 0
значении различных эволюций самолета, 0
подаче сирналов` ракетами, о порялке ебра-
сывания писыменных донесений в том слу-
чае, если радио временно откажет: в ра-
боте. :

В тех частях и потразделениях, пде хо-
рошо налажено личное общение летчиков
и артиллеристов, совсем не бывает случаев
невыполнения боевых задач из-за плохой
работы связи. Так, например, в корректи-
ровочной части, которой командует майор
Королев, за вею боевую практику не было
ни одного такого факта. Корректировоч-
ные экипажи всегла имели двустороннюю,
нормально действующую связь. Вели же
отказывало в работе радио, что наблюда-
лось крайне тедко, летчики быстро пере-
ходили на дублирующие средотва и 1про-
лолжали выполнять поставленную задачу.
Зато в части, которую возглавляет тов.
Тимошенко, выход из строя радио поч-

oni,

казал опыт, на участках фронта,

2 mona 1943 r., среда, № 146 (5517).

ти всегда означал прекращение боевой
работы, потому что отсутствие личной доз
товоренности и взаимного понимания меж-
ду летчиками и арталлеристами делало
бесполезным. дальнейшее пребывание эки-
пажа над целью. -

Отсюда, следует такой вывод: необходимо
прочно закреплять корректировочные грут-
пы за артиллерийскиии полками, a отдель-.
ные экипажи——за артиллерийскими подра:-
делениями. В части майора Королева та-
Кое закрепление осуществляется, и 910
способствует общению летчиков © артил-
леристами. В свободное время экипажи
самолетов и наземные радисты системати-
чески тренируются в установлении связ,
в передаче соответствующих команд ит. д.

Условия боевой обстановки не позволяют
самолетучкорректировщиву длительное вро-
мя находиться над позициями противника.
Поэтому основные методы его работы —
наблюдение BO время полета нал своими
позициями и краткие заходы в. раслоложе-
ние противника (так называемые «yKO-
лы»). Само собою разумеется, что здесь
нужны быстрые темпы боевой работы кав
самого экипажа, тав и артилаерийеких ба-.
rape и дивизионов. Иногда мо
дать следующие явления: на  пристрелку
одной и той же цели одному подразделе-
нию достаточно трех минут, a другому
нехватает и пятнадцати; е одним Подразде-
лением можно пристрелять за вылет две-
три цели, & с другим 50е-как успеваешь
пристрелять только одну. Вывод ясен: все
артиллерийские - части и подразделения,
стреляющие © ‹амолетави, обязаны доби-
ваться особенно высокого темпа ведения
огня.

Бывают и такие случаи, котла артиллез
рийские начальники,  пристреляв цель,
медлят с переходом на поражение и ста-
BAT на это время самолету-корректировщи
ку дополнительную задачу на пристрелку
новой цели. Так было, например, с летчи
ком-наблюдателем Тишевоким. Он пристре-
лял батарею противника и ожидал стрель+
бы на поражение, Однако артиллерийский
командир поставил ему новую задачу: приз
стрелять скопление танков. Тов. Тишев-
ский выполнил это, но стрельбы на пора

жение опять не последовало. Спустя HERO-

торое время артиллеристы стали бить no

вражеских танкам, но их уже не было на
том месте. Тогда отонь был перенесен на
позиции батареи противника, но и та к
этому времени успела сняться. Никогда, не
нужно медлить © переходом на  пораже-

ние, если цель уже пристреляна, посколь=

ку противник всетда стремится уйти из-под

удара. :

Остановимея еще на прикрытии боевой
работы самолета-корректировщика. Нах по-
насы-
щенных истребителяхи противника, необ-
холимо иметь прикрывающих истребителей.
Они делятся на две группы: группу непо-
стедетвенного прикрытия ‘и ударную груп-
пу. Первая держится возле корректировити-
ка и сопровождает его при выходе из завя-
завшегося боя, охраняя от мамаления под-
стерегающих вражеских самолетов. Удауиах

труппа связывает боем воздушного против- 5

ника, пытающегося атаковать корректиров-
щика. В зависимости от обстановки она
держится в стороне и выше, на небольшох
улалении. Для успеха работы прикрытия
необходима личная договоренность экипа-
жей, & также розыгрыш полета на земле.
Желательно, чтобы истребители дислоциро-
вались на одном зэродроме с корректиро-
вочным самолетом. .

Герой Советского Союза
старший лейтенант И. КОБЫЛЯНСКИЙ,

штурман № авиачасти,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22 июня, (По
телеграфу от наш, норр.). На-днях разве-
дывательная группа № части под. руковод-
ством старшего лейтенанта Рочева провела
ночной поиск. Прежде чем приступить к
выполнению. задачи, ‘разведчики хорошо
изучили высоту в районе одного населен-
ного пункта, на которой располагалось
боевое охранение. противника. Они выявили
вражеские огневые точки, посты часовых
ий рамнифровали световые сигналы немцев.

Одновременно старший лейтенант Рочев
провел несколько ночных тактических заня-
тий, Учеб» была организована следующим
образом. На одной из высот разместились
автоматчики, снабженные ракетницами. Как
только разведка начинала действовать,
автоматчики непрерывно. освещали меет-
ность ракетами, поисковая группа ползком
подбиралась к 0б’екту нападения. При этом
каждый разведчик отрабатывал именно те
действия, которые ‘ему предстояло ‘выпол-
нять при поиске. Когда все были готовы к
поиску, командир разведывательной груп-
пы договорился с артиллеристами и мино-
метчиками, кула и по какому сигналу они
должны дать огонь.

С наступлением темноты разведка  от-
правилась на выполнение задачи, Впереди
двигалась захватывающая группа, возглав-
ляемая старигим сержантом Выборновых, за
ней следовали поддерживалощая и обесле-
чивающая, группы, На выгодном рубеже

Снимок

ЗАХВАЧЕННОГО В БОЯХ С

Опыт одного поиска

недалеко от об’екта нападения занять поз
зицию отвлекающая группа под командо-
ванием старшины Майорова.  Разведчикя
скрытно подползли к высоте и внезатно на-
пали на боевое охранение немцев. Группы
захвата и поддержки завязали с противни-
kon бой. В oto время  обеспеёчивалощая
группа окаймила высоту и плотно прихры“
Ta подходы к ней,
Истребив тарнизон вражеского охранения
и захватив пленного, тазводывательная
группа сталь отходить в расположение
своих войск. Старший лейтенант  Рочев
выпустил две зеленых ракеты, по которых
нални артиллеристы и минометчики открыли
отсечный отонь. Немцы тоже открыл
стрельбу. Тонда, ветупила в действие отвле-
калощая труппа, успевшая за короткое
время подавить несколько пулеметных то-
чек противника. Oro дало возможность
основной группе продолжать  сзой отход;
не подвергаясь отневому нападению врага»
Когда развелка далеко ушла от позиции
немцев, старшина Майоров выпустил две
зеленых PAKCTH M0 направлению правого
фланга, вражеской обороны. Немцы воспри-
Няли этот сигнал как вызов огня в у
занном направлении и перенесли огонь 6
валией отвлекелощей прушпы по свопы по-
зициям, Тем временем разведьтвательная
труппа, ‘быстро достигла расположения сво-
ей части, доставив пленного, документы к
и. :

НЕМЦАМИ. Ha снимке:
нашего фотокорр. майора С. Лоскутова:

Корректирование артиллерийского ©
огня с самолета

°

sy
igh
«i {HE
ge ysl

joy

: ‘ ЧЕ pis
a)
ГО!
в
СБ
дов
sol
в
g! 9
вт 1080
v3 Hee
А
‘op 980)
ии
в огне

но наблю-/ рту

=

Яо
И 8
ув
06a
ПИЯ
gem
тел

те
pain
fo 0
МХ
ПОЛЬ
мет

mot
jm
Шу
ЗУ
КУ
ft He

№
КИЫ
or

ВОН

mt
ipa
№!

RY

ко

Я
Им
ЗИ
OH
fn
it

APN

dol
Bae
Vn