НЕВЫ

‘туры. Святой долг каждого военнослужаще-

Строго соблюдать правила
поведения вне строя

Беседа с комендантом г. Москвы генерал-майором тов, К. Синиловым
ни

Имеют место и случаи нарушения воен-
ного этикета в обращении военнослужа-
щих друг с доусом. На-днях комендант-
ским патрулем был задержан старший лей-
тенавт Яворский К. 3. Идя по улице, он
нес в правой руке сверток и при встрече
60 старшим командиром не отдал ему воин-
ского привететвия. Когда старший коман-
дир слелал замечание, Яворский начал от-
говариваться тем, что в’ руке у него был
сверток. Он отказалея пред’явить _доку-
менты старшему командиру и вступил с
ним в пререкания. Приказом по. гарнизону

` Араеная Армия — слава и гордость на-
шей страны, любимое детище нашей вели-
Eo матери-родины. Каждый из военнослу-
хащих является носителем всенародного
уважения и почета, окружающих нашу’ ар-
нию. В каждом человеке, облаченном в фор-
му Красной Армии, советский народ. спра-
зедливо хочет видеть воплощение высоких
л благородных качеств, свойственных ге-
роическим залцитникам отчизны. Это ко мно-
Tomy обязывает воинов Красной Армии, Где
бы ни находился военнослужащий — в
строю или вне строя, — всюду. и воегла
он обязан строго блюсти честь своего мун-
дира, тщательно придерживаться ненрелож-
вых правил воинского этикета, бБетЬ 0браз-
цом подобранности, организованности, куль-

но строгое взыскание. Его начальнику, как
повинному в недисциплинированности свое-
го подчиненного, сделано замечание.

_К сожалению, случай © Яворбкии —
не слиничен. Отдельные военнослужащие,
находясь вне строя, позволяют вебе пре-
неброгать основными требованиями субор-
динации и чинопочитания. Идя ло улице и
увидев впереди старшего командира, они
нередко отдают честь небрежно, & т0 и
совсем не отлалют; Замеченю также, что в
вагонах трамвая, в автобусах и троллей-
Oycax некоторые военнослужащие. продол-
жалот сидеть, когда старшие по званию
стоят. не уступают мест старшим, садятся,
не получив их разрешения. А ведь уваже-
ние к старшим по званию командирам, по-
читание старших —— должно быть в Кро-
ви у каждого военносаужащего! Это —
одна из основ всего вомнекого порядка.

В связи с этими и другими случаями
нарушения военнослужащими правил пове-
дения вне строя комендатура г. Москвы
усилила комендантский надзор: Отдано
распоряжение -— военнослужащих, нару-
пталощих правила ношения формы, направ-
лять в вомендатуру. Номимо этого, комен-
датура о каждом стучае нарушения воин-
ской дисциплины сообщает по месту блуж-
бы задержанного — для наложения Ha
него лисциплянарного взыскания. Во всех
районах Москвы открывалотся ‘мастерские
мелкого Темонта, rye каждый бюец и

To — веем своим поведением, манерой дер-
жатьея на людях, всем своим внешним 00-
ликом повседневно поддерживать и утверж-
дать достоинство и честь воина доблестной
Красной Армии.

Это, казалось бы, — олементарные и са-
мо coool разумеющиеея истины. Однако
находятся люди, которые до сих пор не
осознали их, до сих пор пренебрегают пра-
вилами, определяющими нормы поведения
военнослужащих вне строя,

Военного человека должны узнавать пре-
mle всего по той подтянутоети, воинской
подобранности, которая чуветвуется в его
одежде, в его поведении. Ню некоторые во-
еннослужащие лишены этой подтянутости и
полобранности. Они не следят за своим
внешним обликом, нарушают установленные
правила ношения военной формы, появля-
ются на улице в грязной, не выглаженной,
либо крайне мешковатой, плохо подогнан-
ной одежде. с нечищенными пуговицами, с
помятыми погонами, небритые. Отдельные
военнослужащие — женщины — ходят без
чулок, в тапочках и сандалетах и даже без
воинских головных уборов. Встречаются бой-
цы и командиры совсем без погон, со ста-
рыми знаками различия. Другие носят в ру<
ках полевые сумки, что запрещено; допу-

командир может починить обувь, выгла-
скают смешение формы: помоны — обще- ;
meas ф ae = as и в TTS ORGY,  UNMIBETE, BODOTINIOR, “ZYED:
a Pe : вицу, погон и пр.

Усилен контроль за в’езлом. военнослу-
жащих в Москву. Все военнослужащие,
прибывающие в Москву, обязаны еще на
вокзалах вычистить и выгладить свою
одежду — для этого на вокзалах открыты
мастерские мелкого ремонта,  гладильни.
Иной военнослужащий, приехавший в
Москву, оправдывается, когда ему указы-
вают на изяны в’ одежде: «Я с фронта...».
Как будто бы на фронте можно ходить не
по форме, не ‘отвечать на приветствия!
Ветати сказать, абсолютное большенство
фронтовиков, приезжающих в столицу,
являют- образец аккуратности, чистоты в
одежде.

Каждый боец и командир должен пом-
нить, что высокое звание воина Ёрасной
Арии ко многому обязывает. Долг веех
военнослужащих -— в остро и вне строя
свято хранить честь своего боевого мун-
дира, выделяться своим безукоризненным
внешним видом, аккуратностью,  коррект-
ностью, строго соблюдать воинский этикет,
субординацию и чинопочитание.

Известно далее, что военнослужащим за-
прешается появляться в театрах, кино и
других общественных местах в плохо вы-
тлаженном обмундировании, небритыми, не-
причесанными. Нельзя военнослужалщему хо-
дить с болыним багажом: небольшой, акку-
ратно упакованный багаж нужно носить в
левой руке. Запрещается появляться в во0-
енной форме на рынках и базарах и проч.
Между тем встречаются военнослужащие,
нарушающие эти общеизвестные правила и
своим поведением умаляющие достоинетво’
воина Красной Армии. :

Комендантеким налзором задержано в Мо-
скве несколько военнослужащих, державших
себя некорректно на трамвайных останов-
ках, — один из них вошел в вагон вне
очереди, толкая остальных пассажиров;
другой —— садилея с передней площадки,
не имея на то права. Надо ли говорить,
что такое безобразное поведение ни в ка-
хой мере не вяжетея © обликом воина
Красной Армии, противоречит основным
нормам поведения военнослужащего!

„РУССКИЙ НАРОД В БОЯХ ЗА РОДИНУ“

зависимость, как его отважные сыны. ге-
роически сражаются с. врагами.
Выступившие затем поэты Лебедев-Ку-
мач и Жаров с успехом прочли свои но-
вые произведения, посвященные ‘доблест-
ным воинам Красной Армии. В заключение
состоялся большой тематический концерт,
в котором приняли участие артисты Цен-
трального театра Красной Армии и Мо-
сковской филармонии.

В связи со второй годовщиной Великой
Отечественной войны вчера в Центральном
Доме Красной Армии состоялся большой
вечер. Он был посвящен теме; «Русский
народ в боях за Родину».

С интересным докладом на эту тему
выступил академик Митин, Ярко и живо
тов. Митин рассказал, как русский народ
боролся и борется за свою свободу и не-

ед исын

РАССКАЗ

Бесшумно сеял дождь. Во мгле  едва  было позволено разойтись по домам. И
можно было разглядеть рыжие  деревья  тогда известно стало, что. салшиной мамы
зоологического парка, медную иглу Петро-  нет больше. Осколками разорвавшейся во
павловекой крепости, дымящийся в не-  дворе бомбы убило трех дежурных проти-
настье виалук моста. : вовоздушной обороны. Трупы их только

Мама варила в тот час картошку. .А  что увезли, на грузовике.
отец Саши, Василий Петрович, профессор,  В квартире, полной битого стекла, гу-
известный историк, работал у 660я в ком-  лял ветер. Занавесы взлувались, как па-
Hate, [le тысячи книг заполняли шкафы   руса в бурю. Шелковый, ‘круглый абажур
и полки. громоздились навалом по углам,   © кисточками, повисший с потолка на ви-
на табуретках, креслах, ступеньках пере-  тых шнурах, вертелея то в одну, TO B
носной лествицы, тевнились на большом   другую сторону.
письменном столе и, сколько ни воевала © Сала сидел один на кухне. Стемнело.
этим мама; захватывали даже подоконник,   На кресле бугром торчала шаль, под ко-
вот-вот готовые хлынуть на улицу. торой сохранялось тепло в каетрюле. А

it мамы больше не было, Кубики, к кото-

Быстро угасал памятный осенний день.
(Сала, сильно проголодалея и не отходил  рым прикасаласв она всего лишь несколь-
ко часов назад, валялись на подоконнике...

от плиты, — BCé смотрел, ках вода в ка-
А мамы больше не было...

стрюле вздымается холмиками, пенитея и
фыркает, обдавая крутой волной мозоли- Спустя месяц из Смольного пришел к
профессору сотрудник © предложением

стую кожуру. Мама кольнула вилкой одну
и другую картофелину, — пробуя, не ©о-  эвакуироваться в тыл. Профессор отказался

*

товы ли они, — и уже крикнула: «Васи-   наотрез. Он викуда не поедет от Публичной
лий Петрович!.. Вася! — когда над ши- библиотеки и от своих собственных книг.
роким Кронверкским проспектом  понесся, — Василий Петрович, — настаивал
ЕизЗко стелясь, угрюмый, натужный рев си-   сотрудник, — таково решение партии и

правительства. Завтра в семь утра за вами
явится машина и отвезет вас и вайего
сына на аэродром. Прошу вае, будьте  со-
товы к семи часам,

— Ни в коем случае. Я пишу очень
важную работу.

— Мы знаем, профессор.

— Да, —= вобкликнул профессор ©
какой-то запальчивостью и вызовом в
голове. — я пишу © славе нашего ору-
жия. Полвигами Александра Невском и
Дмитрия Донского, гением Суворова п
Кутузова я хочу воолушевить наших бой-
пов. А вы хотите...

Саша был на стороне отца. Но стокой-
ная, убедительная настойчивость, е кото
рой гость повторял свое требование, сму-
qa ere.

рены... Значит, обедать придется «позднее.
Мама, действуя неторопливо и ловко,
потушила газ на плите, накрыла кастрюлю
крышкой и, переместив ее с плиты на ста-
ренькое кресло, укутала тяжелой зимней
шелью: потом заклинила распахнутью окон-
ные рамы кубиками для составных карти-
нок, чтобы рамы не рвануло вдруг сквоз-
ным ветром или воздушной волной, надела
через плечо сумку © красным крестом и
проводила Салиу вместе с отцом в бомбо-
убежище... Если бы знать, что это были
послелние мгновения се жизни.
Когда был дан отбой, никого из убе-
жиша не выпускали еще минут пятнат-
пать. Векоре зашумел мотор во дворе, тя-
желов колесо, полпрыгнув перевалило
через люк канализации за воротами. Тогда

АДРЕС РЕЛУАВЦИИ: Москва,
ПН. &

6. Малая Дмитровка, 16, Телефоны:

Г 113145. пи недоста.

ni,

=

на`старшего лейтенанта” Яворского- наложе-

ЕН Е ЕЕ ЕЖЕ

КРАСНАЯ

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
СОЮЗНИКОВ

К налету английской авиации
на Фридрихсхафен

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в Лондоне офици-
ально об’ явлено, что три ‘английских бом-
бардировщика, © Которых в коммюнике
английского министерства авиации сообща-
лось, что они не вернулись на свои базы
после налета на Фридрихсхафен в ночь на
21 июня, возвратились и, следовательно,
английская авиация не имела потерь в
этом налете. *

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, как указывают в
Лондоне, во время налета на Фридрихсха-
фен в ночь на 21 июня английские само-
леты достигли наиболее глубокого проник-
новения на территорию Германии, не по-
неся при этом потерь.

_ Налет английской авиации
на Крефельд

ЛОНДОН,  22 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что‘в’ ночь на 22 июня
английская авиация совершила чрезвычайно
концентрированный налет на Крефельд
(Рейнская область). 44 английских бомбар-
дировщика не вернулись на свои базы.

В районе города расположены металлур-
гические заводы, выпускающие специаль-
ную сталь, в частности стальные броне-
плиты для самолетов, а также угольные
шахты, крупный химический завод, произ-
водящий серную кислоту, и парашютный
завод. Крефельд является также важным
железнодорожным центром Германии,.

Действия американской
авиации в бассейне
Средиземного моря

‘ 4

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Штаб аме-
риканских воздушных сил передает из
Каира, что днем 21 июня крупные соеди-
нения бомбардировщиков  «Либерейтор»
атаковали Реджо-ди-Калабриа и Сан-Джо-
ванни (Италия). На неприятельские об’ек-
ты сброшено около 130 тонн фугасных и
зажигательных бомб.

В Реджо-ди-Калабриа бомбы разорвались
в районе. железнодорожных об’ектов.и на.
вабережной. Причинены большие повреж-
дения молу. я

В Сан-Джованни бомбы попали в паром-
ную станцию, причем один из паромов пе-
ревернулся. Кроме того, отмечены прямые
попадания в железнодорожные строения и
другие об’екты. Район, подвергшийся бом-
бардировке, был окутан дымом. Истреби-
тели противника оказали сопротивление.
Во время этих операций уничтожено 20
вражеских машин. Еще 8 самолетов ве-
роятно уничтожены, Все американские са-
молеты возвратились’ на свои базы.

Действия авиации союзников
над Италией

дает агентство Рейтер, налет английской
авиации. на Крефельд в ночь на 22 июня
явился 29-м по счету налетом на этот го-
род. Последний налет на этот город был
совершен 2 октября.

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Штаб со-
юзников в Северной Африке сообщает,
что в ночь на 91 июня бомбардировщики
«Веллингтон», базирующиеся на аэродромы
Северо-Западной Африки, совершили налет
на об’екты Неаполя. Вчера днем те же
об’екты бомбили самолеты «Летающая кре-
пость». Значительный ущерб нанесен же-
лезнолорожным складам и промышленным
предприятиям. Зарегистрированы попадания
в арсенал. В Канчелло, близ - Неаполя,
серьезно повреждены авиационный склад и
несколько промышленных зданий.

25 бомбардировщиков «Митчелл» в с0-
провождении 38 истребителей «Лайтнинг»
атаковали об’екты в Салерно и Баттипалья,
к югу от Неаполя. Отмечены попадания
в заводы и склады. Во время этих опера-
ций уничтожено 3 самолета противника.
Два самолета союзников нё вернулись на
базы.

Налет американской авиации
на Германию и Бельгию

дает английское министерство информации,
утром 22 июня крупное соединение амери-
канских тяжелых бомбардировщиков совер-
ишило налет на об’екты в Рурской области
и в Бельгии. Американские бомбардиров-
щики действовали при поддержке англий-
ских и американских истребителей, а так-
же истребителей союзников и домивионов.

Мальчик пошел проводить гостя и в
пути разговорился ‚© ним. Выходило, ч10
от’езд профессора ‘из Ленинграда — дело
государственной необходимости,

`Вечерох Саша приволок откуда-то боль-
шой ящик, прочно  стянутый по углам
железными полосами. Отец  заворчал, —
совершенно так, как в былое время, когда
к нему без спроса врывалась мать. Потом,
увидев, что Саша бесцеремонно начал
опускать на дно ящика книгу за книгой,
— наиболее Редкие, самые дорогие экзем-
пляры, — он вскочил из-за стола и, при-
держивая обеими руками. листы своей ру-
кописи, закричал тоненьким голосом:

— Это еще что? Зачем? Да как ты
смеешь? Сльшишь? Ты!

— Это необходимо, папа. Лучше бы ты
помог мне отобрать самое главное.

Утром ‚прибыла машина. Вчерашний
гость привел с собой ‘управдома и. двор-

ника. Салма раепределил обязанности между

взрослыми, ‘уверенно командовал ими,

властно давал наказы управдому, поручая

ему охрану библиотеки, архива,  имуще-
ства. Он сам запирал шкафы и накладывал
сургучные печати.

—^ Можно ехать? — именно к нему 0б-
ратилея шофер.

Саша не ответил. Вдруг, точно BCIIOM-
‘нив о чем-то очень важном, он побежал в
дом, в квартиру, снова осмотрел все ком-
наты, прощаясь в ними; сунул в карман
старенький, истершийся кубик для состав-
ных картинок — один из тех, к которым

в последний раз прикасалась мама; и толь-,

ко тогла, сбежав вниз, скомандовал:

— Едем!

Казань, где поселился профессор с сы
ном, то погружалась во мрак военной ма-
скировки. то вновь расцветала огнями эта-
жей. Миновала одна зима, и другая. За эти
полтора года в Казани, на улице Волкова,
в глубине дворика с садом и песчаной

ямой, вырытой для укрытия, Салиа превра-=

тилея в сотилного, восгда  озабоченного
юношу. Он учился здесь в школе, каки
при маме в Ленинграде, но был также за-
нят всяческой хозяйственной возней: заго-
товлял картофель и дрова на зиму, хлопо-

коммутатор К-4-60-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВ
Типография центрального органа Народного комиссариаль обороны СССР «Врасная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 1%.

советского
агрессии Куба встречает с глубокой верой
в судьбы человечества, самоотверженно и
с замечательным мужеством обороняемого
Россией.
всех Об’единенных наций русские добьют-
ся окончательной победы». )

6 соседом, тоже
‘своим. Звали его Коля, и он был учеником

вилел перед собою

ЗВЕЗДА

ПРИВЕТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ СТРАН ЛАТИНСКОЙ.

АМЕРИКИ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
ОТЕЧЕСТВЕН

НЬЮ-ИОРК, `22 ‘июня. (ТАСС). Ряд го-

сударственных деятелей стран Латинской
Америки направил через нью-йоркское от-
деление ТАСС. свои приветствия Советско-
му Союзу в связи со 2-Й годовщиной его
Отечественной войны против немецко-фа-
шистских захватчиков. т

Президент Мексики АВИЛА КАМАЧО:
«В своей. борьбе против фашизма совет-

‘ский народ еще раз проявил свои каче-
ства -—> мужество, энергию, упорство, от-
личавшие его на’ протяжении всего исто-
рического существования и в период наи-
высшего испытания его судьбы. Свободные
:  народы,
рить разгром тоталитарных держав, оси,
никогда не забудут той. решимости, с ко-
торой Россия выступила протчв механизи-.
рованного. варварства. Эта решимость дол-
жна послужить примером и символом не-
преклонного патриотизма и великолепного
стремления к победе. От лица всей Мек-
сики присоединяюсь к тем чувствам, с ко-
торыми Советский Союз отмечает в день
22-го июня вторую годовщину неспровоци-
рованной агрессии. Выражаю самые горя-
чие пожелания,
наши лучшие идеалы, основанные на проч-
ном мире, справедливости и равноправия
для всех людей».

стремящиеся всеми силами уско-

чтобы восторжествовали

Президент Кубы `БАТИСТА:

«Вторую годовщину титанической борьбы
народа против фашистской

Вместе с храбрыми солдатами

We

Президент Чили РИОС:

‚ «Советский народ. встречает вторую. го-
довщину нападения Германии на Советский
Союз’ в обстановке героической борьбы
против захватчиков. Умение, с каким рус-
ский народ защищает свою землю и сам
решает свою собственную судьбу, вызвало
восхищение всего мира.
града,
историю, как величайшие образцы воен-
ного искусства, как яркий пример \ того,
на что способна страна, защищающая свою

Имена Ленин-

Москвы, Сталинграда войдут в

Заявление Хэлла о

‘советско-германской войны

ВАШИНГТОН, 21 июня. (ТАСС). Вы-

ступая на пресс-конференции, государст-
венный секретарь США Хэлл в официаль-
ном заявлении высоко оценил «замечатель-
ный вклад Советского Союза в дело борь-
бы за окончательный и полный разгром
агрессивных держав».

‚ «День 92-го июня знаменует собой вто-
рую годовщину гитлеровского. нападения на
Советский Союз, — заявил Хэлл. — В те-
чение двух лет вооруженные силы Совет-
ского Союза доблестно и успешно защи-
щали свою страну против агрессора. В ре-
‘зультате двух крупных летних наступле-
ний нацистам не удалось достигнуть об’-

Посещение Иденом тов. Майского

``ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Как пере-

дает агентство Рейтер, сегодня днем ми-
нистр иностранных дел Иден в связи со
‘второй годовщиной германского вторжения

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Как. пере-
дает агентство Рейтер, бельгийская радио-
вещательная компания в Лондоне обрати-
лась к рабочим бельгийских заводов, ра-
ботающих на немцев, со следующим воз-
званием: «Бельгийское правительство было
официально  извешено правительствами
Англии-и США о том, что союзная авиа-

ция приступает к систематической бомбар-

тал нал огородными грядками в саду, за-

ботился о стирке белья, приготовлении
пищи. Только бы ничто не отвлекало отца
от его работы!

В эти yuu на чужбине Сална подружился
беженцем,  сверстником

ремесленного училища. Саша втайне зави-
довал ему. В черной, замаеленной рубахе,

в холщевых шитанах, запятнанных ржавчи-

ной и жирной эмульсшей, всегда се обна-
женными ло локтей мускулистыми руками,
Коля был уже заправеким рабочим.

Олнажды, после долгого знойного дня,
полного ветра, пыли, трамвайного звона на
земле и гула барражирующих самолетов в
воздухе; оба мальчика отправились в цирк,
на лекцию для партактива.

— Пала кончил свою книгу, — сказал
Сама. — Пойдем, вот ты услышишь...

9ни пробрались в цирк, на галерку, не-
смотря на строгий контроль, и с волнением
озирали оттуда ряды голов, возвышавиких-
ся по концентрическиих кругам. партера.

Василий Петрович вскоре показался вме-
сте. со всеми членами президиума из-под
занавеса, ведущего в заветные недра ко-
вюшен. Маленький, — особенно. малень-
кий с далекой. подкупольной галерки, —
он был в том самом черном костюме, кото-
рый Саша сегодня старательно чистил и
гладил, е орденом Ленина. на лацкане
пиджака. Вот он направился к трибуне,
сопровождаемый аплодисментами, и ва хо-
ду расстегнул пиджак. Ах, папа, папа...
Ведь сказано было емуГА он веб-такв
расстегнул пиджак, и теперь каждый мо-
жет увидеть, что одна пуговица совсем
другой формы и даже другого цвета.

— Товарищи, —— начал он в наступив-
шей тишине и охватил края трибуны ма-
ленькими, желтыми руками.

Й вот уже каждый слушатель в цир-
ке, затаив дух, испытывая. затылком и
спиной зябкое дуновение восторга, воочию
славное прошлое от-
чизны, серлцем Чуял непобедимое величие

нарота, неодолимую силу духа и воли его
в р 4 бе J кий у я =
Тазве не находил в 6е0е народ а о всех его хозяйственных хлопотах и по-

второй годовщине

ОБРАЩЕНИЕ БЕЛЬГИЙСКОРО ПРАВИТЕЛЬСТВА
К БЕЛЬГИЙСКИМ РАБОЧИМ

А — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы

23 июня 1943 г., среда, № 146 (5517).

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС), В коммю:
нике штаба об’единенного командования
вооруженными силами в юго-западной ча-
сти Тихого океана’ сообщается, что’ авиа-
ция союзников ‘совершила налеты на. япон-
ские аэродромы и другие об’екты в Ку“
панге (остров Тимор), в бухте Финша,
Лае и Мубо (Новая Гвинея). В. воздушном
бою с 36 японскими истребителями в. рай-
сне Лае союзная авиация сбила и повре»
дила 23 японских самолета,

НЬЮ-ЙОРК, 92 июня, (ТАСС). В ком».

в СВЯЗИ 00 2-й ГОДОВЩИНОЙ
Ной ВОЙНЫ

свободу и независимость. Чилийский народ
следит с’глубоким сочувствием за разви-
тием этой борьбы и в то же время выра-
жает ‘удовлетворение тем, что ‘военные
усилия Советского Союза являются. мощ
ной опорой для демократических. наций,
борющихся в защиту права и справедли-
вости. 4

Я уверен, что после этой войны будут
созданы лучшие условия жизни для всего
человечества. Государства, при условии
сохранения своих национальных особенно-
стей и уважения к существующим формам
правления, посвятят себя мирной деятель-
ности, оказывая друг другу всемерную по-
мощь и поддержку. Чили, внося свой ценз.

щается, что в ночь с 18 на 19 июня аме-
риканские тяжелые бомбардировщики со-
вершили налет ‘на японские сооружения в
Тарава (острова Гилберта). Зарегистриро-
ваны попадания в неприятельские об’екты,
Американская авиация совершила также
налеты на. район Кахили-Буин (остров Бу-
генвиль) и Вила (остров Коломбангара). В
результате налетов возникли пожары. В

ный вклад в дело Об’единенных наций, Го-   северной части Тихого океана средние
товы сотрудничать с Советским Союзом. и   бомбардировщики американской авиации
другими странами мира в достижении этой  атаковали янонские об’екты на‘ острове

Кыска (Алеутские острова). Во всех этих
операциях американская авиация потерь не
понесла.

возвышенной цели, в первую очередь, в
области улучшения условий жизни трудя-
щихся».

Президент Костарики,
КАЛЬДЕРОН ГУАРДИЯ:

«Горячо поздравляю русский народ со
второй годовщиной борьбы против нацизма
и выражаю пожелание, чтобы знаменатель-
ная сталинградская победа, в которой про-
явился замечательный героизм ‘великого
русского народа, явилась началом оконча-
тельной. победы, завоеванной на кровавых
полях битвы». ‘

НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ
‚НА АНГЛИЮ

нике английского министерства авиации и
министерства внутренних дел и внутренней
безопасности говорится, что в ночь на 22
июня авиация противника появлялась над
районами Южной и ТОго-Восточной Анг-
лии. Бомбы, сброшенные в нескольких
пунктах этих районов, а также в’ районе
Большого Лондона причинили незначитель-
ный ущерб, имеются жертвы. Уничтожен
один самолет противника.

_ ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что в ночь на 22 июня
самолеты противника пытались  прибли-
зиться к городу, находящемуся на юго-за-
падном побережье Англии. Вражеские са-
молеты были встречены исключительно
мощным заградительным огнем зенитной
артиллерии и не смогли сбросить бомб Ha
город. ‘

Президент республики Гаити ЛЕСКО:

«В связи со второй годовщиной герои-
ческой борьбы, которую ведут несравнен-
ные армии. Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, воздвигшие, начиная с
29-го июня 1941 года,  несокрушимый“
барьер, перед которым, остановились пол-
чиша нацистской Германии и ее сателли-
тов, и давшие таким образом демократи-
чеёким державам возможность выковать.
оружие приближающейся победы, мне осо-
бенно приятно послать храброму русскому
народу и его бессмертному вождю Сталину
лучшие пожелания как от себя лично, так
и от имени всето народа, республики
Гаити и пожелания. успеха советской ар-
мии и русскому народу, приносящему
огромные жертвы во имя спасения цивили-
зации. Пусть бог войны покровительствует
им и окажет им свою милость».

ГОЛОД ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Издающая:
ся во Франции под немецким контролем
газета «Ити дофинуа» пишет: «Во многих
сельских общинах наступил. настоящий го-
лод. Домашние хозяйки не знают, куда об-
ращаться за помощью. Картофель и весен-
ние овощи совершенно исчезли. Они рекви-
зированы якобы для консервирования. Муч-
ные изделия выдаются только в крупных
городских центрах. Хлеб стал предметом
роскоши, и во многих сельских местностях
население видит его`далеко не каждый
день. ‘Бесполезно обращаться за куском
хлеба к соседям фермерам. Они сами си:-,
дят без хлеба».

явленной ими цели — уничтожения Крас-
ной Армии. Теперь, в ‘начале третьего лета,
нацистские легионы в Восточной Европе
стоят перед миллионами хорошо вооружен-
ных русских солдат, моральное, состояние,
которых на высоком уровне и которые го-
товы не только встретить любое нападее
ние, но и отбросить захватчика. Сегодня
уместно еще раз выразить наше восхище-
ние мужеством и духом самопожертвова-
ния, проявленными всем народом Совет-
ского Союза, успешно зашищающим себя,
свою страну н вносящим такой замечатель-
ный вклад в дело борьбы за окончатель-
ный и полный разгром сил’ агрессии»,

Перерыв железнодорожной связи
между Неаполем и Калабрией

НЬЮ-ЙОРК, 22 июня. (ТАСС). Как пе-
редает бернский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс», железнодорожное дви-
жение между’ итальянскими городами Hea-
поль и Реджо-ди-Калабриа прервано.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА

+ Как передает агентство Ассошиэйтед
Пресс, в одном из портов восточного по-
бережья США спущен на воду новый
крейсер «Хаустон».

в Россию посетил советского посла Май:
ского и передал ему добрые пожелания

английского правительства.
+ Газета «Дейли мейл» сообщает, что
пожарные команды в Англии получают
для борьбы с зажигательными бомбами пе-
редвижной насос, приводимый в действие
бензиновым двигателем. Новый насос обла-
пает гораздо болыней мощностью, чем на-
сосы старой системы.
дировке ряда промышленных предприятий
Бельгии, а ‘именно’ заводов запасных ча-
стей для самолетов, ‘складов этих ‘запас-
ных частей, паровозоремонтных и парово-
зостроительных мастерских, автомобильных
заводов и заводов запасных частей к ним.
Лица, проживающие вблизи этих предприя- + По сообщению агентства Канадиен
тий, предупреждаются о Необходимости   Пресс, автомобильная промышленность Ка-
направиться в те районы страны, которые   нады выпустила 20 июня 500-тысячную
BaRCARTCH в наибольшей ‘безопасносли». автомашину. —

$ Скандинавское телеграфное бюро co-
общает из Берлина, что в Польше. всё
более распространяется эпидемия сыпного
тифа. Смертность среди заболевших тифом
превышает 15 процентов,

раз, как возникала в TOM нужда, 6e3
счета сынов-бойцов, мужественных, бес-
страшных, неистовых в любви и в нена-
висти? И разве не рождала страна в дни
смертельно опасных испытаний достаточно
героев, мудрых вожаков, смелых и реши-
тельных полководцев?

Саша покосилея на приятеля своего. Ко-
ля крепко стиснул зубы, грудь его разда-
лась, расширилась от избытка сил, крен-
кие кулаки на барьере галерки -сжались с
такой силой, что побелели кончики боль-
ших пальцев. Саша ^^ окликнул товарища
шопотом, потом еще раз, погромче, потом
толкнул его локтем, — всё напрасно. И он
улыбнулея тогда. Не только отцовской
победе над мальчуганом улыбнулся он, не
одной лишь магической власти ученых
слов, но также и восхишенному, гордому
оцепенению соседа, в котором так красно-
речиво  угадывалась жажда немедленных
движений, действий, борьбы. Он улыбнулся
TOMY раннему мужеству, которое созрело
под жарким дыханием войны и в этом
мальчике, и в нем самом, и в неесметной
силе других мальчиков и девочек страны...

Кончилась лекция. Саша возвращался
домой с отцом и Колей. Веё еше было
светло. На бульваре сновали с испуганных
ий хлопотливым видом сестры в белых ха-
латах, напрасно стараяеь” согнать в Toc-
питали непокорных больных, сбежавших
р их утомительного, ласкового над-

ра.

— Cama! — Отец вдруг остановился на
бульваре и, поправив очки, еще раз про-
верил свои наблюдения. — У тебя, ка-
жетея, совсем прохудились ботинки? Hy
да, так и есть. Совсем рваные. А? —
стгралниват он, быть может, внервые по-
UYBCTROBAB, что со смертью матери на, нем
одном лежит забота о сыне. -—— Да, конеч-
но, я виноват перед тобой... Всё это `время
было некогда последить...

Ничего, -—— ответил сын, — после
получки отдам ботинки сапожнику.

Дома, за ужином, Василий Петрович не
переставал оживленно расспрашивать сына

ражалея их обилию, сложности, многосто»
ронности.

— Ну, знаешь,‘ что я тебе скажу, (4-
ша, — заявил он под конец, нисколько 1
подозревая, какое значение скрыто в этох
ето признании. — Если бы не ты, я, т-
жалуй... Да, да, — убежденно и значи-
тельно воскликнул он. — я не смог бы
написать своей книги... Честное слово,
нет.

Как благодарно улыбнулся ему Cama,
— в словах отца заключалось для него
признание разных прав и равной роли с
теми его товарищами, что работалот там,
на заводах, строят танки и самолеты, го-
товят орудия и снаряды, %

В эту ночь он долго не ложился слать,
Сльшно было сквозь окошко, раскрытое в
сад, как перекликаются соловьи в кустах,
доносились к нему и влажное дыхание
роеы, и резкий аромат цветущего табака.
Потом Саша затемнился, открыл свет в на-
стольной лампе, хотел почитать немлого.:,
Но всё вопоминалея ему тусклый, рыжий
день, дымящийся под осенним ненастьем
виадук моста через Неву, битое стекло в
квартире, занавосы,  взлувавшиеся, Как
паруса в бурю... Мама. варила картошку...
Да, это кубик наповитнает ему, — берех-
HO хранимый кубик для составных карти
HOR, елинетвенная уцелевшая память дет-
ства; Вот он лежит на столе, — этот ку
бик, и, кажется, хранит на себе последние
прихосновения матери... Пятнистый 0%
жираффа, край огромного слоновьего уха,
жаркая нозлря гиппопотама, ветка жимо»
лости в цвету... Саша ворочал перед собой
кубик, пристально  воматриваясь в ero
сильно потускневшие, истеритиеся краски.
И вскоре неололимая дрема смежила ему
глаза, голова склонилась, сладко покоясь
на COPHYTOM локте, прерванное  лететво
вернутось к нему, и совсем явственно 1р0з-
вучал вад ним мамин 10106: «В постель!
Сию же минуту в постель!»

А. ИСАЕВ,

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,

— К-4-00-70 доб. 31. Р
ee

х

мюнике морского министерства США соб.”

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). в ом