КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

24 июня 1943 г., четверг, № 147 (5518).

’ Обучение пехоты борьбе с танками

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 23 иювя. (По
телеграфу от Наш. норр.). Батальон, кото-
рым командует капитан Антипов, находил:
ся в резерве и занимался ‘боевой учебой
Нужно было подготовить весь личный +60-
став батальона к борьбе с танками про
тивника. Обстановка позволяла хорошо ор:
ганизовать эти занятия е- красноармейца-
un, B частности, достаточное. удаление от
передовых позиций  лавало возможность
привлечь к занятиям свои’ танки: -

Требовалось создать: такиё уеловия, что-
бы каждый пехотинец научилея возлейство?
вать на танк соответствующим ‘оружием
из евоей траншеи и’ убедидея на практике.
что танки ничего He могут. поделать. сб
стойкой пехотой, а -в’ тб. же время сам“ пез
хотинец ‘может подорвать вражеский танк
‚гранатой ‘или бутыльой е горючей смесью.
поразить 670 ‘из `противотанкового: ружья *

Оборона` батальона была” построена вот».
крытом поле, перел’ лесом, на ‘небольшой
возвышенности. Еще накануне в ротах за-
готовили * достаточное количество деревян-
ных болванок, напоминающих противотан-
ковые гранаты, и тренировались в мета-
нии их из траншей и ходов сообщений.
Танки должны были атаковать батальон ¢
фронта. Хотя каждый боец знал, что’ это
лишь учебное занятие И на траншеи пой-
дут наши танки «Т-34», тем не менее все
испытывали напряжение, как перед настоя-
щим боем. ` ue sf

Рокоча моторами, двинулись танки. Бро-
небойщики старательно прицеливаются по
приближающихся боевым машинам. стрел
так же тшательно пелятся по. смотровым
щелям. Танки быстро приближаются. Вот
уже не больше сорока метров. отделяет их
от засевших в траншеях бойцов. На мгно-
венье то тут, то там мелькнет из траншеи
голова пехотиниа. Взмах руби — и учеб;
ная граната летит навстречу танку. Мно-

Борьба за улучиление
своих позиций

Так известно, борьба за улучшение по-
виций является одним из важнейших эле-
ментов активной обороны. Сторона, взяв-
ная в свои руки инициативу нападения.
заставляет противника находиться в нНа-
пряжении, дезориентирует его относитель-
но своих дальнейших действий, векрывает
систему его обороны, создает себе условия
для последующих ударов © более выгод-
ных рубежей.

С этой точки зрения большой интерес
представляют военные действия, имевшие
место несколько дней тому назад ceBepo-
западнее Мценска. Здесь фронт’ длительное
время был стабильным. Позиции непрерыв-
но укреплялиеь, и только хорошо органи
зованные. координированные действия всех
родов войск могли привести к успеху. Ес-
тественно, что борьба должна была раз-
вернуться на самых важных в тактическом
отношении участках местности’ В данном
случае ими явились излучины реки с
хомандными высотами на берегу, занятом
неприятелем. Как уже сообщалось в печа-
TH, здесь и начались бои по инициативе
наших подразделений.

`Чтобы противник не смог выявить на-
ши истинные намерения, наряду © дейст-
виями на главном направлении была акти-
визирована оборона и на других участках
Производилея артиллерийский обстрел не-
мецких позиций, бомбардировка их с в03-
духа, а также перегруппировка стрелковых
подразделений. Всё это проводилось так,
что противник как ни тужилея, ‘не сумел
pasralath цели наших атак. Затем нача-
лись атаки, отличавшиеся, как правило,
стремительностью и настойчивостью. Ре-
плающии фактором явилось сочетание ap-
тиллерийского огня с движением пехоты.
Там, где стрелки вплотную  прижима-
лись к разрывам своих снарядов и в
нужный момент одним броском врыва-
лись в немецкие траншеи, — там они
достигали внезапности. Огневые точки
противника не успевали ожить.  Не-
мецкие солдаты,  ошеломленные артилле-
рийским огнем, попадали под удар оружия
ближнего боя. Лишь через некоторое вре-
мя, когда передовые траншеи уже были
заняты нашими бойцами, противник откры-
вал стрельбу из пулеметов и автоматов.

Вот как вступили в бой подразделения,
возглавляемые старшими лейтенантами Чер-
нецовым и Мелеховым. Ночью на лодках
и вплавь, имея с собой сапер, пехотинцы
форсировали водный рубеж и бесшумно рае-
положились волвадцати: метрах. от. враже-
ских заграждений. С рассветом артиялерия
начала обрабатывать передний край еборо-
ны. Под прикрытием огня саперы: обезвре-
дили мины, слелали несколько проходов в
проволоке. Стрелки подготовились к атаке.
На случай контратаки противника фланги
подразделений были прикрыты ручными
пулеметами,

По сигналу бойцы велед за разрывами
своих ‘снарялов ринулись через проходы
прямо в дым, окутавший траншеи. Здесь
было достигнуто такое положение, что ‘ме-
жлу концом артиллерийской подготовки и
началом атаки не получилось никакого пе-
рерыва. Ворвавшись в траншей врага, на-
ши бойцы застали немцев прижавшимися
к земле. Борьба в траншеях была непро-
должительна. Злесь налили свою гибель бо-
лее 200 вражеских солдат и офицеров, не-

Мо под гусеницы.

сколько десятков гитлеровцев было захва-
чено в плен. :

При развитии лостигнутого ‘успеха зна.
чительную роль сыграло умелое взаимодей‹
ствие между соседними подразделениями
(ларший лейтенант Чернецов в холе боя
решил ударить во фланг группе немцев
Удар наносилея внезапно, и ошеломленный
противник понес болыние потери. Сосредо-
точив основные силы своего подразделения
на узком участке, он обошел вражескую
группу, отрезав ей путь отступления: Узи
дев продвижение соседа, старший  лейте-
нант Мелехов предпринял подобный же ма-
невр против другой группы немцев. 0бе эти
группы противника были окружены и пол:
ностью уничтожены. :

Важдый шаг Hameil пехоты вадежно
обеспечивала артиллерия. В то время, ког-.
да основные артиллерийские средства вос-
прещали своим огнем приток новых сил
врага из глубины, малокалиберные орудия
били по его огневым срелетвам из боевых
порядков пехоты, расчищая ей путь.

В результате . согласован действий
стрелковых подразделений, в тесном бое-
вом содружестве с ‘артиллерией сопровож-
дения боевая задача была выполнена. На-
ши войска захватили несколько высот, важ-
ных в тактическом отношении, на проти-
воположном берегу и прочно закрепились ва
новых рубежах. Так возникли плацдармы.
обеспечивающие возможность форсирования.
реки более крупными силами. )

Насколько серьезной оказалась. для про-
тивника потеря позиций, © которых идет
речь, показывает уже тот факт, что в. те-
чение слелующих полутора суток немцы
предприняли четырналцать контратак. Толь-
ко один раз врагу удалось немного потес-
нить одно наше подразделение, но и то
ввкоре положение было восстановлено. Ар-
тиллеристы подбили пять немецких танков
из восьми, участвовавших в контратаке, а
пехотинцы стремительным ударом отброси-
ли противника на исходные позиции,

В течение следующих дней немцы. не раз
еще предпринимали контратаки, но успеха
не имели.
` Наконец, потерпев чувствительный урон.
немцы прекратили контратаки. Бои северо-.
западнее Мненска стоили им очень дорого
Только убитыми враг потерял здесь более
двух тысяч солдат и офицеров.

‘Опыт боев северо-западнее Мценска учит
прежде всего следующему: как бы против-
ник ни укреплялся, лаже если он ярикры-
вается водным рубежом, его оборона не’
выдерживает хоро” подготовленных и
екусно выполненных“ аров. Обобенно важ-
но четкое взаимолействие всех родов войск,
правильное сочетание огня с . движением.

Был случай, когда атака одного. нашего:
подразделения не имела успеха. Основная
причина этого явления —— несогласован-
ность действий пехоты и артиллерии пе
времени. Когла артиллерия закончила под-
готовку, намеченную по плаву, то пехота
поднялась в атаку только спустя тридцать
минут. Естественно, что она залоздала и
была встречена сильным огнем. я
> Вывод ясен: нужно” четкое свзайзо-
действие всех родов оружия, ‚стойко удер-
живать каждый метр отвоеванной земли—
таково основное условие, определяющее
подлинную активность обороны. —

Майор В. СМИРНОВ.
Капитан М. ТИХОМИРОВ. :

ни души.

=

‚землей,

ий заури, & когла танк прокатится,

‘ся сама.
Танки вновь подходят. в траншее,

гранатами и не ложатся ва, дно.

лю и снова бомбардируют

сти поражение танку.
< Такие занятия, приносят

вЫКоВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23 июня. (По
телеграфу от наш. корр.).
день Отечественной войны летчик капятан

МИ»,
pos. Тарасов сбил немецкий

прикрывавшими группу

ечет. С кажлым месяцем войны возрастало
число ебитых им вражеских самолетов.
Только на подступах к городу Ленина он
уничтожил 5 немецких истребителей и
столько же боябардировщиков. =

В одном бою. ветретившиеь © «Юнкер-
вом-88». Тарасов пошел на таран Ero
самолет загорелся, а сам он, будучи. рая
‘нен, выбросился е парашютом. Долгое вре-
мя Тарасов пролежал в госпитале и; вы-
здоровев, снова вернулся в родную семью
петребителей. Под Сталинградом и на Вуба-
ни он продолжил свой боевой счет и сбит
еще 7 вражеских самолетов.

‘на. Олин из «Мессернемиттов» начал
страиватьея к самолету Чурикова.

‚солнца вражескому
„недалекозот вашего аэролрома.

Это был 167 боевой вылет

тов. }

_ БОЕВЫЕ УСПЕХИ РАЗВЕДЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23 июня: (По  Так жё омелол и-Готважно действовали
телеграфу от наш.  корр.). За, последнее   разведчики подразделения младшего  лей-
время большую активность проявляют р8з-   тенанта. Головнева, {Сержант Ерохин вместе
ведчики № соединения. Младший лейтенант   с двумя бойцами. нашел проход через
Филимонов со своей разведывательной   опкую болотистую местность, пробился” в
а оао THM о РОДИОН 8
sue точки, истребил 15 гитлеровцев солдат и захватил «языка». Несколькими

захватил трех пленных. В xpyrom васе- АНЯМи позже разведчики того подравлеле-
леннои пункте разведчики  уничтожили  Вия вошли в населенный пункт, занятый
три вражеских дзота, истребили 27 солдат  немцами, блокировали блиндаж, убили трех
и офицеров и захватили пленных. гитлеровцев и`взяли пленного.

Sa

MRS

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. На снимке: летчик капитан П. Т, Тарасов у сби-
WOES aM «Мессершмитта-109 г». Снимок нашего спец. фотокорр. Я. Халина.

ESS ene

в обороне _
минометов: и артиллерии следует выбрать
и оборудовать запасные позиции. Артилле-
ристы, пулеметчики и минометчики обяза-
ны знать, какие задачи решают они с каж:
дой позиции, кто имеет право. требовать
открытия огня и каким сигналом он выл
зывается. _ Wits г

По каждой полученной. цели или рубе-
RY нужно заранее подготовить данные для
этрельбы, которые обязательно заносятся в
стрелковые карточки и в записные книж-
ки командиров, ответственных за точность
огня. Если же позволяют условия обета-
новки, то при первой возможноети необхо-.
димо прибегнуть к проверочному обстрелу
всех целей и рубежей. Чтобы не раскры-
вать огневых позиций противнику и в
привлекать лишний раз его внимание, кон-
трольный обстрел целей лучше вести раз-.
розненно, а не сразу всеми огневыми еред-
ствами, выделенными дая сосредоточенного
огня на данном участке.

При подготовке маневра огнем и, в ча-
CTHOCTH, сосредоточении огня на самых

2 ©
Ма CCHD OBa2HHbIL тов и одного взвода пулеметной роты
eke опушке небольшой рощи
Под системой огня принято повимать_
организованное применение огневых средств.
в бою. Такая система покоится на
определенных принципах, которые  реко-
мендованы нашими уставами и не раз
проверены боевой практикой. В обороне
имеет решающее ‘значение способность
войек обрушиваться на настунающего. про-
тивника массированным огнем. Он должен
быть мощным ‘и действенным. Это дости-
гаетея не только выделением хостаточного
количества огневых средств и боеприпасов.
но и разнообразие привлекаемых огневых
средств. Наиболее выгоден . смешанный
огонь, когда на один и тот же участок,
обычно расположенный близко к переднему
краю, внезапно для наступающего врага
воздействуют сразу всё стрелковое оружие,
артиллерия, минолеты. Сила такого огня
неотразима Он способен нанести  значи-
тельные потери противнику и подорвать
его ваступательный порыв.
В настоящее врем? наши войска ий вой-
ска немцев почти  веюду Bs B
epe-

ОГОНЬ

Полковник И. ХИТРОВ _
г >
ни осуществлялась и какое бы количество
танковых и пехотных сил ни было броше-
но сюда противником.

Организуя систему огня в обороне,
надо учитывать и тактику противника.
Предиринимая наступление с решительной
целью, немцы бросают в бой значитель-
ные силы танков и пехоты, поддержан-
ные мощным артиллерийским огнем и
непрерывными ударами с воздуха, Не-
редко направления основных ‘ударов бы-
стро перемещаются по фронту в зависи-
мости от достигнутых результатов. При
этом немцы прилагают вее усилия, чтобы
сразу же проникнуть в глубину обороны.
Значит, борьба кое-где может быстро пере-
кинуться с переднего края в тыл и рас-
пространитьея Ha известную глубину.
Близость расположения противника от на-

шей обороны способствует внезапности

той, пущенной в сторону
командного
который занимал оборону против рощи.

противника

запада. Cyan по местности ^ и

стороны: рощи ‘последует главный удар.
На деле наступление немцев
по-иному. Они атаковали

исполнители, или по другим

непосредетвеннох соприкосновении. напаления. боронительные рубежи про- важных рубежах И районах надо доби- только а боевые порядки против-
довые линии обеих сторон местамт разде- тивника. являясь Тотовыми исходными ваться его мощности и создавать его за ника не оыли сразу же встречены масеи-
лены  аишь несколькими сотнями метров районами для ero наступления, в 10 же счет разнообразных средетв. Те участки рованным огнем. Отреляли лишь огневые

перед передним краем обороны и в ee рас-
положении, куда желательно наделить
огонь большинства средств, постоянно дол-
жны быть в Центре внимания старшего
командира. Он определяет их на местно-
CTH, OH же решает, сколько и каких ог-
невых средетв” необходимо выделить для
создания заградительного или сосрелото-
ченного огня. При этом основные усилия
прилагаются к залците подступов, непоеред-
ственно примыкающих к переднему краю.
особенно там, где выгодны массированные
танковые атаки противника, а также всех
направаений, выводящих врага на стыки
или промежутки между нашими частями п
подразделениями.

Когда районы заградительного и cocpe-
доточенного огня определены старшим
командиром и нужные для этого средетва
выделены. необходимо ‘установить технику
подготовки и вызова огня. Как будто этот
goupoc не сложен и не нуждается в 060-

Затишье ва ‘фронте, которое. наступи-   время прикрывают майевр его сил и облег-
ло сравнительно давно и продолжается В чают их перегруппировку в случае неудач-
настолшее время, позволяет и той,   ной атаки,
другой стороне заниматься  совершен-  Таким образом система огяя должна
ствованием оборонительных рубежей,   быть рассчитана на отражение внезапных
строить более прочные укрытия для ору-   танковых ударов противника. предприни-
HA HW живой силы, умножать всевозмож-  уаехых совместно с пехотой, арталлерией
вые противотанковые й противопехотные   и авиацией. Обороняющийся так подготов-
заграждения. Конечно, это сказываетея на   ляет действия всех огневых средств, что-
организации системы окня в обороне и бы иметь полную возможность противопо-
епособно внести некоторое свовобразие В  ставить кажлому новому усилию врага, В.
прелжетоящие ба Ha Tex Учайтках, где  каком бы пункте оно пи обозначилось, мас-
немцы. возможно, будут пытаться  атако- совый и хубительный огонь обороны. Ко-
вать Наши нозиции. нечно, этого не сделаешь, если огневые

В этих уеловиях осовь артиллерии, ми- срелетва прикованы K одним ‘позициям w
нометов п отчасти пулеметов на дальних не подготовлены к маневру.

H даже средних дистанциях придетея по- Маневр огнем —- основа всей огневой
рою применять с того хомента. когла пер-   системы в обороне. Только с помощью та-
вые эшелоны противника уже перейдут в  кого маневра оборовяющинся сможет бы-
атаку. Это повышает значение, ближнего   стро наращивать сопротивление там, где
массированного огня, подготовленного 060   противник. нанося главный удар. ищет pe-
роняющихися перед своим передних кра- шения всего боя. Поэтому еще задолго до

CTAME.

выводы.
ного или

ИЛИ
их
осуществить в

ности по величине участка)
мечать несколько вариантов
вания. Не удастся

Е другому. Это делает

свои улары по самым важным целям,
насти о том,

ная

что

подготовка огня еще He

гим бойцам улается бросить’ болванки пря-

`Танки 6 грохотом и’ревом налвигаются
на самые траншеи Важется, что здесь нет   успеха” В
Люди Зауерли; прижавшись к  распадается по существу
стенкам укрытия. Танк грохочет надо го-
ловой бойца, присыпает его землей, обва-
лившейся © края траншеи, и уходит в глубь   низацию воздушного боя.
обороны: Велед ему летит учебная граната.   ности это — одна цепь,
Отряхиваясь от земли, оглушенный пром-
  чавшейся над ним стальной громадой. пе-
хотинец  выгаялывает ‘из своего убежища  на’ второй 0
Справа“ и слева. от. него - приподнимаются   только же важен и первый. Это привозит
`ругиё бойцы: Реём их как-тосдаже ве ве-
“pred, что’ они невреламы, и уже дружнее   ники пилотирования, т. е. к снижению лет-
летят их гранаты вслед танкам. которые
разворачиваются для; нового. захола. Неко-
торых пехотинцев основательно засыпало  .
HO MW они’ быстро’ подняхаются ‘й7 поисками новых тактических форм воздуш-
броейют гранаты велел ухолящим ‘машинам  вого’ боя, авиационный

.—_ Ложиться не надо, — поучают,опыт-
ные бойцы новичков. — Присяль только
разом
выпрямись, и вся земля с тебя осыпает-

Е г й  только молодых пилотов, но всех, Ето We-
красноармейцы, еще не бывшие под НИМИ,   гает, К сожалению, некоторые летчики не-
ободренные невредимостью своих товари-

щей, смелее встречают машины учебными   что у них достаточно практикиеи нет. не-
Быстро   обходихости тренироваться в тежнике пило-
выпрямившись, они сбрасывают е еебя зем: :
Е у танк, еще не]
‘успевший далеко уйти. Каждый боец ба-
тальона побывал под танком, ощутил эТо  делу, показывает! хотя бы следующий при-
состояние надвигающейся огромной тяже-   хер. У летчика нашей части капитана Ре-
ти и убедился в своей способности нане-

пользу. Они приучают пехотинла к ветре-
че с танком, рождают в вем уверенность в
своих силах, дают ряд ценных боевых на-

ДЕВЯТНАДЦАТАЯ ПОБЕДА ЛЕТЧИКА ТАРАСОВА,

Не тах давно отважный летчик в составе   Количество летчиков. которые делают
В перрый же   шестерки вел бой с 12 «Месоершиитта-
«Юнкер-
самолет   вов-88». В первой атаке Тарасов и ero
«Хейнкель-111». Так начался его боевой   боевые товарищи Калугин, Туманов. Дог-
винов, Чуриков и Куценко сбили 4 «Юн-
керса-88». В этот момент «Мессершотиеты»   дальность.
зашли нашим истребителям наперерез. Им
Удалось подбить машину летчака Калуги:
при.   става, который обязан не только изучать ошибку на
Тогла  То новое, что дают бои, но также повто-
Тарасов. набрав высоту, зашел со стороны
истребителю в хвост.
поджег его п ‘заставил совершить посадку

а 0й вылет капитана ского кругозора овбих подчиненных.
Тарасова и проведённый им 66 воздуш-
ный бой. Он б@бял’ 19 вражеских самоле-

er ae ee ЕЕ ВИ

батарей, нескольких батальонных миноме-
fo
перед передним
краем. Условились вызывать огонь  раке-
с
пункта командира батальона,

По всем данным разведки, немцы веко-
ре должны’ были наступать. В частности,
на участке полка’было замечено скопление
немецких танков, полходивших в рощу с
поведению
противника, можно ‘было ожидать, что со

началось
оборону части
главными силами в стороне от рощи. Есте-
ственно, что туда немедленно были направ-
лены усилия большинства огневых средетв,
B TOM чиеле минометов и орудий, выле-
ленных раньше для стрельбы по выхолам
из рощи. В самый разгар боя обстановка
изменилась. Немцы повели всё же атаку
из рощи. Командир батальона дал услов-
ленный сигнал о вызове сосредоточенного
огня. Но потому ли, что его не заметили
причинам,

средства батальона, в частности, тот пу-
леметный взвод. который раньше был вы-
делен для этой цели. Яравда, атака про-
тивника имела лишь частичный успех, но
ве отражение прошло © большими трудно-

Из этого примера можно сделать такие
При планировании сосредоточен-
заградительного огня различных
средетв необходимо выделять их с некото-
рым резервом (против нормальной потреб.
же на-
использо-
бою
один вариавт — можно будет прибегнуть
огневую систему
более гибкой, способной быстро наносить

Случай в № стрелковой части напоми-
никакая предваритель-
в ! может слу-
жить полной гарантией его четкого осу:

Боевая учеба летчиков
(Из опыта гвардейского бомбардировочного полка)

Высокая выучка войск является основой   оказывалея. один в районе цели. Вот тутч
бою. Подготовка летных. кадров То и требуется способность экипажа дей-
на два круга! ствовать самостоятельно.
вопросов: первый обнимает технику и за-  Такой подхол к подготовке летного 0=
коны полета. а второй — технику и орга- става позволяет разрешить еще одну очень
В общей слож-  серьезную задачу. Речь идет о слетанности
ведущая к побе-  бохбардировочного экипажа. Бели мы гото-
де. Однако некоторые командиры во время   вим экипаж, как тактическую единицу, 16
Войны обратили всё- свое внимание. только   логика подсказывает, что он He должен
й вруг вопросов, позабыв, что на-   расчленяться, что ему постоянво надо дей-
ствовать в одном и 10% же составе. На-

в отдельных случаях к недооценке тех- к
убедиться на собственном опыте. Штурхая
лейтенант Дубовый был послан на задание
в составе другого экипажа. В этом полете

Как потом’

ных качеств личного состава, которое вле-
чет за собой излишние потери.
Наряду с изучением боевого опыта, с  произошла потеря ориентировки.

команлир обязан   между летчиком й штурманом, непонимание.
вопросами техники  друг друга, т.е. неслетанноеть экипажа.
пилотирования, следить, чтобы летный со- Принцип обучения: с упором на отлель-
став не допускал отклонений от установ-   ный экипаж позволяет вести наблюдение 3%
тенных норм. заботиться о совершенетво-   действиями каждого летчика и штуриава В
звании летных качеств кажлого подчиненно-   результате у’ нас точно известно, ва что
го. Кстати сказать, последнее касаетея ‘не   способен тот или иной экипаж, какое 38
дание ему под силу Зная качества экип&-=’
жей. легко организовать их подготовку 9-
серьезно относятея к этому делу, считая.   гласно правилу — от простого к еложно-
уу. Так, например, если к нам прибывают
молодые летчики и штуруаны. то, само со-

постоянно заниматься

гирования.   бой разумеется, работа с ними начинается
Насколько опасных может быть такое   проверки знаний и практических вавы-
пренебрежительное отношение к своему   ков.

После того, как выявлено лицо нович-
ка, важно, чтобы он. без всяких проволочеЕ
приступил к настоящему делу, приобрел
уверенность в своих силах и в манине.

шетникова в одно время произошио не-
сколько отказов в работе мотора, что по-

бесспорную   Влево за` собою вынужденные повадки вне Мы считаем. что для этого крайне необхо-

зэродрома. Анализ показал, что капитан лимо тренировать люлей в сложных уело-
Решетников, хетяи опытный летчик, непра-  виях полета ‘и. прежде всего, в облаках.
ВИЛЬНО экспловтировал материальную   Принято думать, что слепой полет: под
часть, не умел пользоваться режимом Га-  колпаком — лучший метод этой подготов-
боты моторов, излишне фореируя ее. ки Это не совеем верно. Ничто так не
Опыт подтверждает, что при умелой действует на психику молодого летчика,
экеплоатации наша материальная часть  как полет в облаках. Вследствие этого 7
действует безотказно. Мы имеем ”большое   Ва при первой же возможноети проязво-
по! дятся такие полеты: первоначальное © инет
руктором, & затем самостоятельно.

Методы ‘отшлифовки техники пилотиро-

200 вылетов и больше без всяких про-
исшествий. Так, подполковник Радчук co-
вершил на «Ильюшине-4» более 250 вы-  вания остаются у нас теми же, что при-
летов. Он не имел ни одного отказа в ра-  меняются и в других частях. «ало лишь
боте моторов, хотя полеты совермались с   отметить, что главное здесь — строгое,
Уаксихальной нагрузкой и на болышую порою придирчивое отношение к малейших
’ ; °  неряшливостям или недоработкам. Никаких
Боевая учеба в авиадионной части лолж   поблажек не дается никому. И если под-
на охватывать все звенья командного со   хечено, что опытный летчик допустил
взлете или посадке, — BCé
равно; он отстраняется от полетов до тех
рять уже пройденное. Речь идет; таким 0б-  пор, пока не пройдет проверку в технике
разом, о постоянной тренировке летчика и  пилотирования.
штурхана, об отшлифовке техники. полета.   Успех экипажей в бою основывается
С другой стороны, авиационному команлиру   еще нё послеловательном приобщении дет-
нужно заботиться 0 рабширении тактиче-   ного `ббётава к сложным полетах. Молодые
летчии  ‘первоначально выполняют бодев ^
Характерной особенновтью обучения лич.   проетые задачи, а затем постепенно’ вачи-
ного состава в нашей’ гвардейской части   нают принимать участие в сложных 1п0ле-
является в настоящее время подготовка   тах. Соблюдение такой послеловательности
экипажа, как самостоятельной тактической   обеспечивает успешный рост молодых кад-
едивицы. В некоторых авиационных › ча-   ров. Не следует думать, что при такой си-
сетях иногда имеет место ошибочно пражти-   теме рост булет медленных. В вашей ча-
куемое. резкое разграничение Ha экипажи  сти мололые летчики тт. Коростылев. Фуке
ведущих и ведомых. В ведущим в этих ча- и Недосейкин за два месяца стали перво-
етях прегяваяются. более высокме требо-  классными мастерами бомбовых уларов.
вания, и подготовке их уделяется ‘больше  ’ Подготовка штурманекого состава также.
внимания. При такой системе‘ с ведомых  имеет свои особенности. Методы  сажолето-
как бы снимается ответственность 3A п0-  вождения многообразны. Штурману лавы
лет. Получается, что’ летчик и особенно   сложные приборы, в помощью которых OH
штурман” нерелко надеются в полете на  может вывести самолет к любой заланной
старшего и поэтому забывают 00 ориен-  точке. От мастерства. штурмана зависит
‘тировке и раечетах на бомбометание, Вой] успех полета и точность бомбометания.
это делает ведущий экипаж, по сигналу   Учитывая эт0, мы, кроме систематической
которого группа бомбит и за которым о\а  учебы штурманекого состава, широко прак-
  следует по веему маригруту. Стопт оказать:   тикуех конференции по обмену опытом. Ha
ся ведомому экипажу без ведущего, и его] них выступают не только бывалые пигурма-
действия обречены ‘на неулачу. ны. Очень часто бывает разбор полета мо-
Место велущего, несомненно. лолжны 3а-  пологоз командира.
нимать лишь ‘пуашиея окипажи. Олнако  Ввалететема боевой подготовки гвардей-
главное, чего нужни’ мобиться. —  умезых.   цев-летчиков направлена на то, чтобы они
в любых убдовиях. Это важно не только  отлично знали тактические приемы врага,
для разведчиков и ночных бомбардиговщи-  вдумчиво относились к опыту, приобретен-
ков, которые часто летают поодиночке, но  ному за время войны. `
и для всех ты какое бы они зала-
ние ни выполняли. Известно немало слу-
чаев, когла ведомый, идя на задание в гвардии полковник В. ТИХОНОВ,
группе, в силу сложившейся  обетановки! ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

SS SETS a ek ЕЕ И ИО Е РЕЛЕ СНЕ

Герой Советского Союза”

СЕН

=:

и о других, которые оказываются полез-  нести противнику наибольший урон огнем,
ными при управлении огнем. Если на том  сочетая его с контратакой, должны нахо-
или ином рубеже нужно сосредоточить диться под мощным огневым ударом. Надо
огонь нескольких артиллерийских, мино- внимательно изучить местность и опреде-
метных и пулеметных подразделений, то лить на ней вероятные места, где можно
недостаточно поддерживать. межлу ними! ожидать вклинения танков и пехоты про-

посыльных, а тем более ограничиться лишь   ковать его. Что касается огневых срелетв,
назначением сигнала для вызова огня   которые смогли.бы осуществить омаесиро-
Необходимо ‚ заранее установить общие   ванное воздействие на вклинившегося. в
ориентиры, обозначить условными нанме-  оборону противника, то они будут вазино,
нованиями или цифровыми радиосигналами   если система огня организована искусно
районы сосредоточенного огня.и дать ука- и управление огневыми средетвами не бу-
зания © порядке его. открытия, Особенно] дет. потеряно в бою.

важна предварительная  договоренноеть  Tyr в первую очередь’ нало использо-
командиров-иеполнителей. Они изучают на  вать. огневые средетва, расположенные” в
местности подлежащие обстрелу районы, глубине обороны. Сюла мл относим He
туг же определяют, где надо подготовить  только артиллерию и минометь, которые,
пулеметный огонь, куда, выгоднее напра-   занимая позиции в тызу, остаются на них,
вить воздействие минометов и артиллерии  но и те пулеметы, минометы и орудия,
Конечно, всё это делается в интересах  которые уже сменили позиции. Они долж“
наилучшего решения задачи, поставленной  ны отходить на запаеные по плану коман-
старшим начальником, и`с таким расче:   дира и с его разрешения. Если даже ка».
том, чтобы весь назначенный участок (ру- кая-то часть их выйдет из строя, 10
беж) покрыть действительно непроницае-  остальные будут поставлены там, где они
мои завесой огня и HO опоздать с ето] нужны для разрешения заранее намечен-
открытием. ных огневых. залач.

Районы, подлежащие: обстрелу сосрелото-  Кроме того, каждый расчетливый коман=
ченным огнем, как уже сказано, наме- ДИр воегда оставит известное количество
чаютея прежде всего перед передним краех  огневых средетв в своём распоряжении.
обороны. Фланги и промежутки, подхолы к Ona, конечно, будут, вести огонь, - Богда
стыкам между частями должны быть. при-  борьба идет в районе переднегь края, по-
врыты огнем в обязательном порядке, не- могая другим подразделениям огразхать
зависимо от Того; по какой местности они нападение противника, но веё же главной
проходят. При этом основные огневые   Их залачей останутся действия в кризис“
средетва < выделяются по распоряжению ные WOMCHTDdI боя. Располагая ими, коман
командира, ответственного за оборону сты-   ДИР сможет` увеличить мощноеть сосредето
ка, а также привлекается огонь соседа. ченного огня в глубине своей обороны,

В. данном случае уже олно ‘изучение   КОГДА это потребуется. Некоторые пехоть
местности поможет  команлиру правильно   НЫ Командиры, чтобы избавиться 91 лиш»
определить, куда следует направить оговь   ЗИ ХаЮНот, переподчиняют пулежеты Of
Горазяо сложнее наметить районы боерело-   УИНОМеТы своим полразделениям, ве счи-
точенного огня по‘веей глубине обороны и  АЯСь © тактической  цедесообразвостью,
заранее предугадать; какими сретствами он! 18500 командира не останется огневого
булет создан. Ведь когда завяжется бой    ЛАКА, BM OW He comet повлиять на ход
в глубине, первоначальное расположение   27 В Наиболее ответетвенный момент.
огневых средств ‘обороняющегося окажетея . _ Наконен, сосредоточения огня в глуби-

Мб не своей обороны можно добиться ny

нарушенных. пулеметы, а 1 о
пногла и артиллерия, полноетью или ча-   \елленной перегруппировки огневых
очно aaliter Howe ПОЗИЦИИ срелетв Надо спамать их с втористепен»

вых направлений и

перебрасывать туд
где противник наносил

Между тем, массированные огневые па- главный. удар
wil м *

леты на некоторые Участки своей - оборо-

ем для отражения атаки танкоз и пехоты боя. Во Время ПОЛГОТОоВКИ обороны. надо   бой заботе. Действительно, кое-где ак. Ha neers rena в 6010. Нужно еще безотказное  ны ‚нужно планировать ° Конечно, таких Shar EOE ee ey

противниха. Он должен быт} детвитель.   лобиваться высокой подвижности огневых   его и смотрят В № стрелковой части быд   управление всеми огевыми средствами.   участкой будет меньше, нежели перо ие-   огиьвого пропоехолетья т

во способным отразить дос, попытку   средств п оезотказного управаения ими   гакой эпизод. Она находилась в обороне Помимо обычных способов связи, прак   редним крае. HO всё же основные направ-   отразить мха аа fe ee
ye ove qua\iONuMo основных позиций для пулеметов, Был подготовлен огонь двух артиллерийских тикуемых войсками в бою, надо помнить ‘ления и важные рубежи, ор: Педру

и

где можно на-Гуые то в одном, то в другом месте,

сколько это важно. нам однажлы пришлось ©

выяснилось, причиной явилось разногласие ©

контакт с помощью проводной связи иди тивника или же выгоднее всего. контрата-.

ust

rae Be
‚ба.
г ono
у а
АВА

ogo 60
8 №
НХ

f

fart
» ty т

‚реги

ке: (

той
amin

ит
ем i

even
Lnaabyst
uma
[10 AaB
Ny; HAS
Mm YR
ROBO

MARIN]
Vexyy 1
ma pa
nia: М
РТБ
Иов, В
Зе
оби
a Sywar
feng

Wt Hi
ИИ
1} BX

8, Вы
Аб:

М