hg ee ee

Se nian прут

д

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

25 июня

1943 г., пятница. № 148 (5519),

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

Налеты ‘английской авиации ма Специю. 3 Подробности налета
английской авиации на Мюльхейм и Крефельд, № Действия англий-
ской авиации над Северной Францией. 2 Разрушения в Вуппертале,

ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). Англий-
кое министерство авиации сообщает, что
соединения самолетов «Ланкастер», кото-
рые в ночь на 21 июня бомбардировали
‘ Фридрихсхафен в Южной Германии, ‚ при-
землились на базах Северной Африкн, а в
ночь Ha 24 июня совершили ‘налет на
итальянскую военно-морскую базу Слецию,
после чего ‘вернулись на свои английские
базы. По предварительным данным, доки в
Специи были подвергнуты прицельной бом-
бардировке. Возникли пожары на нефте-
хранилищах. Английские бомбардировщики
вернулись без потерь. Эта двойная ‘опе-
рация произведена на протяжении 80 ча-
сов. Ее преимущество заключается в том,
ато «Ланкастеры» избежали необходимости
лететь на обратном пути’ Носле рассвета
зад территорией Европы, где сильна не-
мецкая авиация. Кроме того, появление
английских самолетов в неожиданный час
и с необычной стороны не могло не за-
хватить врасплох итальянцев.

Налет на Специю является шестым по
счету. Последний налет на эту базу был

‘произведен «Летающими крепостями» из

Северной Африки. Бомбардировкой причи-
вены большие разрушения в доках.

Министерство авиации` сообщает также,
что, как теперь подтверждается, во время
налета на Фридрихсхафен опустошена` тер-
ритория завода радиопеленгационной апия-
ратуры оёзмером в 1,5. гектара я постра-
дал также завод автомобильных моторов
Майбах.

ЛОНДОН, 94 июня. (ТАСС). Как сооб:
знает агентство Рейтер, налет английской
авиации на Мюльхейм в ночь ‘на 23 июня
‘был лишь в незначительной степени менее
ожесточенным, чем налет на Крефельд, со-
вершенный в ночь на 22 июня. Мюльхейм
был одним из немногих городов Рура, не
подвергавшихся до сих пор интенсивным
бомбардировкам. Чтобы проникнуть к
Мюльхейму, английским  бомбардировщи-
кам пришлось прорваться сквозь оборони-
тельную зону Рура. По сообщению зэкипа-
жей английских самолетов, сильное сопро-
тивление оказала противовоздушная оборо-
на Эссена. Действовали сотни прожекто-
ров; огонь зенитных орудий был весьма
интенсивным.

Уже после появления первых англий-
ских бомбардировщиков над Мюльхеймом
в городе возникло несколько больших по-
жаров В ряде мест пламя поднималось на
высоту сотен футов. Отмечено несколько
взрывов. В пути английские самолеты
встретили много истребителей противника,
четыре из которых были сбиты.

Мюльхейм — один из второстепенных

по величине
важным военным об’ектом. Здесь находят-
ся сталелитейные заводы, коксовые печи и
заводы запасных частей. Экипажи авглий-

сопровождении
атаковали ряд об’ектов в Меольте. Унич-
тожено два неприятельских истребителя:

‘указывает министерство информации,

городов Рура — является

ских бомбардировшиков, участвовавших в

налете на Мюльхейм, пролетая над Кре-
фельдом, обнаружили, что, спустя 24 часа

после налета, там еще пылали пожары.
По’ данным аэрофотос’емки, произведенной

во время налета на Крефельл, бомбарди-
ровка была в высшей степени концентри-

рованной.

ЛОНДОН, 94 июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что. вече-
ром 23 июня бомбардировшики «Бостон» в
истребителей «Спитфайр»

Бомбардировщики «Тайфун» в. сопровожде-
нии истребителей атаковали Сент’ Омер.
Позднее ‘другое соединение самолетов
«Тайфун» подвергло бомбардировке .аэрэ-
дром в Мопертю. Все английские  само-

леты, участвовавшие в этих операциях,

вернулись на свои. базы.

ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что в
результате совершенного в ночь на 30 мая
налета английских бомбардировщиков Ha
Вупцерталь (Западная Германия) в городе
были произведены разрушения на площади
свыше 1.000 акров.
меньший ущерб, чем Дюссельдорфу. . На

снимках, сделанных во время налета, вид-.

ны столбы дыма огромной величины. Как
по-
мимо других об’ектов, был серьезно повре-
жден крупный химический завод.
ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). В коммю-

‘нике штаба военно-воздушных сил союзни-

ков на Ближнем Востоке сообщается, что
в ночь на 23 июня тяжелые бомбарлиров-
щики английской авиации совершили. налет
на аэродром. Комизо.в Сицилии. Бомбы
разорвались в районе ангара и мастерских,

‚а также к северу и югу от аэродрома. В

результате налета на аэродроме возникли
два болыних пожара, сопровождавшихся
сильными взрывами. Из этих и других опе-

‚раций все самолеты союзников вернулись

на свои базы:

ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). Штаб союз-
ников в Северной Африке передает, что
в ночь на 23 июня бомбардировщики «Вел-
линЕтон» подвергли бомбардировке доки в
Ольбин (Сардиния). В доках возникло не-
сколько пожаров. Вчера днем’ самолеты
береговой авиации атаковали и потопили
тральщик противника. Из дневных. опера-
ций на базы не вернулось два самолета
союзников.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 94 июня. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единенного командования
вооруженными силами союзников в Юго-
западной части Тихого океана сообщается,
что тяжелые бомбардировщики союзной
авнации. совершили налет на крупную
японскую базу в Макассаре (остров Целе-
бес). На доки, портовые сооружения и
район города сброшено свыше 38 тонн
бомб. Возникли крупные пожары. Прямы-
ми попаданиями бомб поражен японский
крейсер, стоявший в доке, и грузовое
судно в гавани, Сбит японский истреби-

тель, пытавшийся помешать налету. Авиа-
ция союзников потеряла один самолет.
Тяжелые бомбардировщики = союзной
авиации совершили налет на. Лае (Новая
Гвинея). В районе Мубо японцы снова
атаковали позиции ‘союзников, атака была
отбита: ый
нике командования американскими военно-
воздушными силами в Индии говорится,
что американские тяжелые бомбардировши-
ки совершили налет на японские` военные

об’екты в Монива (Бирма). .

Последствия землетрясения в районе Адапазары

АНКАРА, 93 июня. (ТАСС). По офици-
альным данным, в городе Адапазары земле-
трясением совершенно разрушено более ты-
сячи домов. Кроме того, большое количе-
ство домов повреждено частично. 21 июня
из-под развалин в Адапазары, согласно
официальным сведениям, извлечено 280
убитых и 208 раненых. Спасательные ра-
боты продолжаются. В’ помощь спасатёль-
ным командам посланы воинские   части.
Для перевозки пострадавших используются

все виды гражданского, а также военного
транспорта. Большой ущерб нанесен также
близлежащему городку Хендек. Здесь раз-
рушено полностью ‘около тысячи домов.
Число раненых, по предварительным дан-
ным, достигает тысячи человек; убитых
пока извлечено 25 человек. В указанные
цифры убитых и раненых не входят жерт-
вы в окрестных деревнях и селах, ибо
сведения об этом только еще ‘начинают
поступать, Аследствие землетрясения те-

‚леграфная связь с Адапазары прервана.

ПОСЕЩЕНИЕ АНГЛИЙСКИМ КОРОЛЕМ ТРИПОЛИ

ЛОНДОН, 94 июня. (ТАСС).
ское министерство информации. сообщает,

что ‘английский король после посещения  а также
им Мальты прибыл в Триполи. Здесь он   Франции и США.

Англий-   принял большой парад, в котором участ-

вовали английские, южно-африканские, но-
во-зеландские, суданские и другие части,
части военно-воздушных сил

-

ЗВЕРСТВА ГИТЛЕРОВСКИХ
- ‹ ОКНУПАНТОВ В НОРВЕГИИ

СТОКГОЛЬМ, 24 июня. (ТАСС). Швед:
ско-норвежское ‘прессбюро сообщает из
Осло, что недавно немцы застрелили вла-
дельца кафе в Люнгдале, близ Флек-
кефьорда, Карла Лингстранда за то, что
он заговорил с русскими военнопленными,
которых под усиленной охраной вели в ба-
рак. Как указывает пресебюро, в похоро-
нах Лингстранда приняли участие огромные
массы  порвежского населения. nes

СТОКГОЛЬМ, 24 июня. (ТАСС), По с0-
общению Скандинавского телеграфного бю-
ро, квислинговские власти в Норвегии пы-
тались провести в Ставангере мобилизацию
норвежских юношей для службы в квис-
линговских штурмовых отрядах. Как при-
знает Скандинавское телеграфное бюро, это
мероприятие квислинговцев вызвало резкую
оппозицию со стороны родителей, которые
категорически отказались посылать. своих
детей в эти отряды, ты

«Мы переживаем

Рис, Бор. Ефимова.

be

@

Городу причинен. не,

Скандинавское телеграфное бюро сооб-
щает также, что недавно были заключены
в тюрьмы 40 норвежцев’ за то, что OHH
запретили своим детям посещать митинги
квислинговского «союза молодежи».

Рост антигерманских выступлений.
: в Дании Re

СТОКГОЛЬМ, 24 июня. (ТАСС). ` Рост
антигерманского саботажа H диверсий на
предприятиях Дании вызывает серьезное
беспокойство ‘у гитлеровских оккупантов.
По приказу оккупационных властей квис-
‘линговские. власти в спешном ‘порядке ири-
нимают меры к подавлению антигерманских,
выступлений в стране. Как сообщает газе-
та «Социал-демократен», проводится реор-
ганизация полиции, личный состав которой’
пополняется. В распоряжение полиции
предоставляется большое количество ору-
жия, в том числе 25 тысяч револьверов,
мотоциклы ‘и автомашивы, Кроме того, по-
лицейским дается право’ реквизировать у
частных лиц и ‘учреждений автомашины,
мотоциклы и жилые помещения.

НЬЮ-МОРК, 24 июня. (ТАСС).  Сток-
гольмекий корреспондент газеты «Нью:
Йорк таймс» сообщает, что датские желез-:
ные дороги ‘испытывают острую нехватку
угля. Промышленность Дании располагает
в настоящее время лишь ничтожным зала-.
сом угля. р : : ‘

ae

AS a

Sr =

Резкое обострение

корреспондент венгерской ‘газеты «Пестер
ллойд» пишет, что в Италии, где «всё
сильнее чувствуется дыхание \приближаю-
щейся к ней войны», создалась весьма, на-
пряженная атмосфера. Итало-фашистские
газеты посвящают’ многочисленные статьн
зопросу © мерах борьбы с пораженческими:
настроениями, охватывающими ‘всё более.
широкие массы итальянского народа. Га-
зета «Джорнале д’Италиа» сообщает, что
по всей стране распространяются антивоен-
ные и антифашистские листовки, а также
«пасквильные непристойные стихи», в KO-
торых едко высмеиваются Муссолини и
его приближенные. Газета высказывает
особенную тревогу’ по поводу того, чта
даже многие фашистские чиновники «не
решаются противодействовать распростра
‚нению пораженческих настроений». По со-
общению ‘газеты, во Флоренции исключены
`из фашистской партии 6 человек за попус-
‘тительство распространению едких эпиграмм
‘na Муссолини. ‹ Трое’ других фашистов
‘исключены из фашистекой партии зато,

ee

НОВОЕ СОКРАЩЕНИЕ Г
ГОЛОДНОГО ХЛЕБНОГО ПАЙКА
В ФИНЛЯНДИИ

СТОКГОЛЬМ, 24 июня. (ТАСС). Фин-
ские газеты посвящают обширные коммен-
тарии докладу финского министра снабжё-
ния о продовольственном положении страз
ны. Газета «Хельсингин саномат» признает,
что «министр нарисовал весьма’ мрачную:
картину положения Финляндии в области
снабжения хлебом». По словам газеты
«Суомен сосиалидемокраатти», «особенно
неприятным является заявление министра
‘снабжения © сокращении нынешней жал-
кой нормы выдачи хлеба населению еще
на 20 процентов». .

Финская печать требует от властей ycu-
ления нажима на крестьян, что, по заяв-
лениям газет, является единственным сред:

что ‘они присутствовали на вечере, где
се ОВ и «страна МОГЛА вслух «осквернялись священные. чувства
О ЗОВ ВАК р E Ream. ‘ фащистов». Газета «Реджиме фашиста»

сообщила, что в Ферраре исключены из’
фашистской партии и заключены в конц-
лагерь 4 итальянца,  распространявших
«непристойные пораженческие стихи». В
том же городе арестовано 5 фашистов за
TQ, что они «не нашли в себе решимости
пресечь антифашистские выступления».

`Характеризуя настроения широких слоев
населения Италии, «Реджиме фашиста» в
передовой статье признает, что «обыватель
ворчит и ругается»..

Росту недовольства и обострению вну-
триполитических трудностей в стране спо-
собствуют усиливающиеся экономические
затруднения. Римский корреспондент ra3e-
ты «Пестер ллойд» отмечает, что последо-
‘ вавшие одно за другим военные пораже-
ния Италии ‘«губительно отразились Ha
продовольственном положении всей страны

&

Налет германской авиации
на Гулль

ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). Английское.
министерство ‘авиации сообщает, что’ в ночь!
Ha 24 июня более:15 самолетов против“
ника совершили налет на Гулль,   Причи-
нен материальный ущерб. Имеются жертвы,
убито несколько человек. В результате
бомбардировки сгорел музей, уничтожены
ценные экспонаты. ws

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА.

По данным китайского командования, ‘бой
происходили в районе Шишюу (западная
часть провинции Хубэй). Американские
военно-воздушные силы в Китае, поддер-
живая действия китайских войск, совер-
шили налеты на ряд оккупированных япон-
цами городов в южном Хубэе и потопили
японское военное судно на реке Янизы.

(ТАСС). СТАМБУЛ, 24 июня. (ТАСС). Статьи

многих венгерских газет проникнуты `бес-
покойством по поводу положения в вен-

БОДРЫЙ РУМЫНСКИЙ СОЮЗНИК

ческий момент. мы встречаем

Ep

трудностей в Италии

СТАМБУЛ, 94 июня. (ТАСС). Римский и в особенности столицы». Газета пишет,

ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ И УПАДОК ДИСЦИПЛИНЫ
В. ВЕНГЕРСКО-ФАШИСТСКОЙ АРМИИ

$

ну и трещина там He первый горизонт от
сотрясения, с нее‘и тянет струя. А ведь
с первого горизонта‘ квершлаг есть метров
на пятьсот, в балку выходит, я тот квер-
шлаг тоже проходил в десятом году. Про-
бовал`я полезть по скобам, метров двад-
Nath поднялся, а дальше скобы повыбиты,
туг уж я своей последней спички не по-

— Хорошо бы, — сказал второй боец,

— Конечно, хорошо, —— протяжно под-
твердил тот, что говорил о похоронах. И
по голосам mx Костицын понял, что они
сомневаются в его вере. ;

Издали послышалось шуршание породы,
потом снова затихло,

(Продолжение. Начало на 3 стр.).

ей крови, и оба крепко держали в руках
разлробленные свои автоматы. Они похо-

герской ‘армии, которое характеризуется
упадком дисциплины и явлениями демора-

‘лизации. Газета «Пестер ллойд» приводит
 в - качестве

примера следующий факт.
Один. венгерский солдат отказался выпол-
нить приказание офицера, Газета с го-
речью констатирует, что «присутствовав-
щие при этом многочисленные свидетели,
не разобравшись в существе дела, стали
на сторону солдата. Последний, почувство-

тонили погибших, завалили их тела куска-
ми породы. Один из бойцов сказал:
— Рот теперь нас три Степана, осталось.

Старик долго лазил по. подземному дво-

PY, пробрался к стволу, шумел там, разби-

Тал крепь и породу, охал, ужасвлея силе

Взрыва.

_ = Вот окаянство, — бормотал он, —
ствол взрывать? Гле же это вилано? Всё
равие, что младенца по спине дубиной уда-

рить.

Он уполз куда-то далеко, затих совсем,
и бойцы раза два окликнули его,

— Дел, а дед, хозяин, давай назад,
капитан ждет!

Но старик молчал, не отзывался.

-— Не придавило ли

забойщик, где ты там, вертайся, слышиить,
что: ди? :

aa! Diy ePIC
питрека. голос Востицына.

Он полнолз к бойцам, и они рассказали

ему о смерти часовых.

— Степан Коренькову что хотел. письмо
© женшинами передать, —= сказал. Кости-
цы, и все они помолчали. Нотох Кости-

цын. спросил:
— [де же хозяин наш?

“Давно уполз, сейчас покличем его,
— оказал боец, а то можно очередь дать

из. автомата, он услышит.

`_— Нет, — сказал Костицын, — давай-

те ждать его.

‘Они’ сидели тихо, всё поглядывали в ©то-
фону ствола, не видно ли белого света. Но

мрак был сплошной и бесконечный

— Похоронили нае немцы, товарищ ка-

питан, — сказал боец.

— Ну, что ты, нас нельзя хоровить, —
ответил Костипын.—мы уж много их хо-

ронили и еще столько похороних.
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г 113147.

его, — сказал
отин из бойцов и снова закричал: — Дед,

вы? — послышался 13

— 910 крывы шуруют, — сказал бей.
— Какая нам веё-таки судьба выпала тя-

желая. Я с детства на тяжелых работах

был; и на фронте мне ружье тяжелое до-
сталось — бронебойное, и вот смерть вы-
пала тоже тяжелая.

— Ая ботаником был, — ‘сказал Ко-
стицын и расемеялея. Он всякий раз еме-

ядея, вспоминая, что был ботаником. То,

‘прежнее время предоставлялось ему ослепи-
тельным, светлым, — он забыл, какие бы-
ли у него тяжелые нелады с заведующих
кафодрой и что один из ассистентов на-

писал на него заявление, забыл, как про-

валил он при защите свою кандидатскую
работу и должен был, мучаясь самолюбием,
‘второй раз защищать. Здесь, в глубине за-
`валенной шахты, прошлое

предетарлялось
ему то лабораторным залом т
раскрытыми большими окнами; то светлой,

гербариев.
таетея, — сказал второй боец,

— Где вы злесь? —— крикнул издали
Козлов. ;

Оли приелушивались х его дыханию,
гов, ив дыхании этом ощутили они нечто

насторожиться и встрепенуться,

диру, ходок открылся.
—— fl 81666, — сказал Костицым,
полз я к стволу и сразу учуял,

завал наверху задержался,

6 настежь

полной росы и утреннего солнца лесной
поляной, где он руководит коллекторами,
‘собирающими растения для _ институтских

— Нет, то не крысы, то нами дед вер-

оно было уже слышно за несколько ша-

тревожное, радостное, заставивтиее их всех

— Те вы? Тут, чо ли? — нетернели-
во спросил Козлов. — Не зря я 6 вами
остался, ребята, давайте скорее к коман-

— Ну, товарищ ‘командир, только 10-
струя
воздушная, по ной пополз, и вот дело-то:
закозлило ‘его,
На ло первого’ горизонта по стволу’ свободно,

жалел, посветил -— ну, ‘как я вам раньию

товорил, так и было: Там скобок © ‘леся-

ток нужно поставить, камень разобрать, что

ствол обмурован, метра два пробить, и на

выработанный горизонт пройти.
Все помолчали.

вав поддержку, продюлжал отказываться
от выполнения приказания офицера и даже
`не пожелал пред’явить ему свои докумен-
ты». Газета сообщает, что по решению
военного суда этот солдат был расстреляв.
Однако, констатирует газета, «можно при-
вести массу примеров, когда нодвергав-

— Ну вот, — спокойно и медленно   шиеся репрессиям со стороны властей“ по-
сказал Костицын, чувствуя, Как Сильно   добные преступники: находили поддержку
бъетея его сердце; — ну вот, я`ведь го и защиту населения». *

Та-же газета в. статье, озаглавленной
«Психология отступления», признает,” что
главной причиной подрыва дисциплины в
венгерской армии является разгром венгер-
ских войск на советско-германском фронте
во время последних зимних сражений. Га-
зета проводит аналогию между состоянием
австро-венгерской армия в 1918 году и-ны-
нешним состоянием венгерских войск. «В
настоящее время, — говорится в статье, —
отступление выдвигает очень ‘много проб-
лем и предявляет к командирам еще
больше требований. Офицеры должны  сде:
лать всё возможное, чтобы поднять на-
строение своих людей. Командиры всех
рангов не должны забывать уроков мас:
сового психоза и обязаны при любых усло-
виях предупреждать нанику». Газета имеет

ворил вам, что нас тут не похоронить.

Олин из бойцов вдруг заплакал: ae

— Неужто, неужто мы опять
увидим, — сказал он.

Второй тихо сказал:

— Как вы, товарияц капитан, знать Bee
это могли, я думал, вы так, только чтобы
духовность в нас поддержать, про’ надежду
нам говорили. я

— Ну, я командиру сразу про первый
торизонт сказал, как еще женщины в шах-
ve были, от меня его надежда, — само-
уверенно сказал старик, = он только мол-
чать велел, пока не подтвердится, чтобы
зря людей не расстраивать, Be

— Жить-то’ хочется, ° ясно,‘ — сказал
боец; который заплакал” и теперь стыдилея
своих слез.

Костицын поднялся и сказал: j

—-Я должен посмотреть и убедиться,
после этого вызовем сюда людей, Пойдем.
покажешь мне. А вы, товарищи, здесь
ждите, если кто придет из отряда, им с10-
ва не говорить до моего возвращения.
Ясно? т

Бойцы снова остались одни,

свет

кругах острую тревогу факты разложения
в венгерской армни после’ разгрома вен-
герских войск на; советско-германском
фронте. В весенние месяцы дезертирство
из венгерской армии приняло угрожающий

eet

ЗЕ Английское министерство информации

сообщает, что, согласно сведениям, `полу-

ne : uu ченным норвежскими кругами ‘в Ловлдоне,
Неужели oper И сказал 10 июня ‘у норвежекого побережья близ
один, — Даже страшно делается, как 10- Тронхейма было потоплено германское
думаешь. ’   судно «Бирка» водоизмещением в 3 тысячи

тоня. Судно направлялось из Тронхейма в
Киркенес (Северная Норвегия) с грузом
боеприпасов и бензина. На борту судна
находилось  800 германских солдат, около
половины которых погибло. ;

— Герой, герой, а жить-то хочется, —
неодобрительно сказал TOT, что плакал и
всё еще стыдиалея своих слез.

(Окончание в след, номере).

в виду породившие в правящих венгерских.

но этот траги-

сегодня тяжелые времена,
головой».

с высоко поднятой

(Из речи Михаила. Антонеску).

внутриполитических

что «переключение транспорта на военные
перевозки и эвакуацию создало. большие
перебои в транспортировке продовольствия
в различные районы Италии». В Риме у
магазинов стоят’ длинные очереди людей,
тщетно стремящихся получить хотя бы
часть причитающихся им по норме’ про-
дуктов. Газета «Реджиме фашиста» отме-
чает, что замена отсутствующих продо-
вольственных продуктов различными недо-
брокачествениыми эрзацами приводит к
массовым отравлениям.

Итальянские. газеты не скрывают, что в
районах, подвергающихся бомбардировкам,
снабжение и торговля полностью дезорга-
низованы. ‘Работники торговых предприя-
тий бросают работу и панически устрем-
ляются вместе с массами населения в 6б0-
лее безопасные районы страны. В газете’
«Стампа» напечатано сообщение о том, что
для прекращения массового бегства’ торго-
вых работников из прибрежных районов и
с острова Сицилия власти об’явили их мо-
билизованными. Главари ‘фашистской пар-
тии разослали всем фашистским организа-
циям районов, подвергающихся бомбарди-
ровкам, приказ «немедленно исключать из
партии фашистов, которые, страшась воз-
душных бомбардировок, бросают свою ра-
боту и панически бегут в другие районы
страны». < é

Итальянские крестьяне оказывают всё
более растущее сопротивление реквизици-
онным отрядам, направленным в деревни
для из’ятия продовольственных продуктов.
По сообщению газеты «Коррьере делла
сера», недавно в районе Болоньи были
исключены из фашистской партии многие
крестьяне-фашисты, которые не только нз
содействовали реквизиционным отрядам, но
и сами укрывали от властей продовольст-
вие. В ‘связи с участившимися случаями
поджогов посевов и расхищения урожая на
полях власти вынуждены были создать
специальные полицейские отряды для борь-
бы с этими актами саботажа, и

характер. ‘На ряде венгерских” железнодо-
рожных ‘станций власти вынуждены были
выставить крупные полицейские заслоны
для вылавливания дезертиров, которые по-
сле их ареста направлялись в закрытых
вагонах нод сильным конвоем в. концен-,
трационные лагери. ро

По поступившим сюда сведениям, поло-
жение в венгерской армии явилось предме-
том обсуждения на состоявшемся в апреле
закрытом заседании венгерского. парламен-
та. Гитлеровская печать сообщает, что от-
странение от должности военного’ мини-
стра Надь было связано с. бурными пре-
ниями, развернувшимися в парламенте прн
обсуждении этого вопроса. Будапештский
корреспондент гитлеровского агентства
«Трансконтинентнресс» передал 12 июня,
что «отставка о военного ‘министра Надь
связана с интерпелляциями, которые яви-
лись одной из главных причин роспуска
венгерского парламента». -

_ В последнее время состоялея ряд высту-
плений представителей венгерских правя-
щих кругов, которые открыто признавали;
что венгерская армия понесла’ва советско-
германском фронте невосполнимые потери.
Об этом, в частности, заявил недавно. на
собрании членов. правительственной партии
города Залаегерсег депутат парламента
Стефан Колчей. Во многих ‘речах’ подчер-
кивается, что Венгрия не в. состоянии вы-
делить новые силы ‘для  советско-герман-
ского фронта. Подобные выступления  выз-
ваны страхом венгерских правящих. кругов
перед растущей внутри страны оппозицией
к прогитлеровской“ политике нынешнего
правительства Венгрии и опасениями демо-
рализации венгерской армии‘в случае ши;
рокого использования ее для борьбы про:
тив СССР. Вицё-председатель будапешт
ской биржи Тормай, выступая на годовом
собрании ‹биржевиков, заявил; что «война,
в которую Венгрия была вовлечена против
ее воли, стоила ей слишком ‘ больших
жертв». :

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА

$ Как сообщают из Бельгии, ва одной

из шахт в Беерингене произошел сильный
взрыв. Ранено 58 шахтеров, 15 человек
оказались заваленными в шахте,

3+ Стамбульский корреспондент агент:
ства АФИ сообщает, что в болгарском
порту Свиштов на Дунае произошел по-
жар, в результате которого сгорело огром:
ное количество угля.

Москва, ‘6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор K-4-00-70. n0 74, для справок - К:4:42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4:00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70 доб. 31

. - . * ints rene aes oe Te oe
Типография центрального органа Народного вомиссариат&” обороны СССР «Брасная звезда», Москва, Малая Динтровка, 16,

1.40 процентов.

ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ УВЕЛИЧИЛСЯ
В 10 РАЗ

ГОРОД Н,, 24 июня. (ТАСС). Более чем
в десять раз по сравнению с первым по-
лугодием 1941 года увеличился выпуск
продукции на заводе, где директором тов.
Быховский, Коллектив освоил ряд новых
образцов вооружения, создал эффективные
сварные конструкции, широко применяет
наиболее ‘совершенные виды механической
обработки деталей  Производительность
мартеновских печей увеличилась на 30—
Своими силами завод вы-
строил новую мартеновскую печь. Смонти-
рованы: и сданы в эксплоатацию два куз=
нечных пресса. :

За ‘два года здесь освоен выпуск 10
марок стали. Для устранения перебоев в
дефицитных материалах, полуфабрикатах и
инструменте пущено в ход 17 новых про-
изводств. Выполняя заказы фронта, завод
обеспечивает: полуфабрикатом — сортовым
и листовым прокатом, поковками и штам»
повкой — 160 предприятий потребителей,

= ‘
i

‚ТРУДОВЫЕ ПОДВИГИ КУЗНЕЦКИХ ‘
МЕТАЛЛУРГОВ

СТАЛИНСК, 24 июня. (ТАСС). Лясто->
прокатный цех Кузнецкого металлургиче“
ского завода на много’ дней раныше срока
завершил полугодовую программу. До 22
июня листопрокатчики передали в особый
фонд Главпого Командования 5.800 тонн
металла сверх. задания. Вчера они выпол-
вили план второго квартала,

С болышим под’емом работают и другие
цехи. Выполнена полугодовая программа в
рельсо-балочном. цехе.  Сталевары Прудни-
ков, Сапонов к Беляев 22 июня выплавили
стали. на 30—34 процента больше нормы.
Блок печей мастера Романчука в этот день
сэкономил время для двух дополнительных
плавок и обеспечил мартену №  1 возмож-
ность снять с одного квадратного метра
пода печи на 1.200 килограммов металла
больше, чем предусматривалось по плану.

Совещание осоавиахимовского
актива

ТИХВИН, 24 июня. (ТАСС). Закончилось
совещание осоавиахимовского актива Ле-

&

‚ нинградской области. С докладом о зада-

чах общества в дни отечественной войны
выступил председатель ЦС : Осоавиахима
CCCP и РСФСР генерал-майор авиации
тов. Кобелев. р

В трудных прифронтовых условиях Oco-
авиахим области подготовил. для Красной
Армин тысячи метких стрелков, автомат-
чиков, младших командиров. Многие вос-
питаниики общества сражаются в партизан“.
ских отрядах.

На совещании выступили секретари Ле-
нинградского областного комитета ВКП(б)
тов. Козлов и областного комитета
ВЛКСМ тов. Вуколов.

Участники совещания вызвали на социа-
листическое соревнование Московскую об-
ластную организацию Осоавиахима,

С большим под’емом было

принято
‘письмо к товарищу Сталину.

Конференция хирургов

`’ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24 июня,
(По телеграфу от наш, корр.). На-днях
состоялась фронтовая конференция хирур-
сов. Ее. участники заслушали доклады по.
важнейшим проблемам военно-Полевой хи-
рургии и поделились своим опытом.

Болышной интерес вызвал доклад главно-
го хирурга фронта полковника медицин-
ской службы профессора Гуревича. Он по-:
святил ‘свое ‘выступление актуальнейшим”
вопросам военно-полевой хирургни. Особое
внимание участниками конференции было
уделено вопросу о методах борьбы с газо-
вой инфекцией — гангреной. Задача воен-
но-полевой хирургии. не только в том,
чтобы ‘отстоять жизнь пораженного газо-
вой инфекцией, а также спасти ` его от
инвалидности. В один из госпиталей был
доставлен лейтенант Пономаренко с явны-
ми признаками газовой инфекции, Больной
мог. лишиться ноги. Но благодаря искус-
ному лечению и заботливому уходу уда-
лось избежать ампутации, и раненый вско-
ре вышел из госпиталя вполне здоровым,

На конференции всесторонне были обсу-
ждены вопросы раневого ‘сепсиса. Высту-
пивший военврач второго ранга тов. Ханов
рассказал о том, какие методы и средства
дают наилучшие результаты при лечении
ранений грудной клетки. Много. интересных
примеров приводилось из опыта лечения
черепно-мозговых ранений. Наша военно-
полевая хирургия ‘добилась успешного. из-
‚лечения раненых этой категории.

Наряду. с ‘обсуждением ‘важнейших ме»
дицинских проблем участники конференпии
также указали на огромное значение пол-
ноценной, законченной документации о ра-
нении, что положительно скажется на
всем дальнейшем лечении бойца.

rr ————

ЕЕ ae [233 — ЕВ

С. И. ДЕНИСОВ

К РЕ ВЕС ВВ

22 июня 1943 года при исполнении слу-
жебных обязанностей скоропостижно скон-
чалея один из лучших сынов советского
народа, бесстрашный командир Красной
Армии — гвардии генерал-майор танковых
войск Сергей Иванович Денисов.

Выйдя из рабочей семьи, тов. Денисов
всю свою жизнь отдал борьбе за свободу
и Счастье народа. Двадцати лет, в 1918
году, он вступил в ряды. партии Ленина—
Сталина. С первых дней Октябрьской со-
циалистической революции тов. Денисов
мужественно сражался в первых рядах
бойцов Красной Гвардни н Красной Армии,

За 24 года службы в Красной Армии
Сергей Иванович прошел большой ‘и по-
четный путь — от рядового бойна до ге-
нерала, ‘заместителя командира корпуса.
Последние 13 лет своей кипучей жизни он
отдал делу подготовки танковых войск
Красной Армии: В славных боевых успе-
хах наших танкистов на фронтах Великой
Отечественной войны против немецко-фа“
шистских захватчиков есть и значитель-
ная доля самоотверженного труда генерал-
майора С. И. Денисова.

Советская страна высоко оценила бое“
вые заслуги тов. Денисова. Он был награ-
жден двумя орденами Красного Знаменя.

Тяжелая болезнь преждевременно обор-
вала жизнь этого верного сына Роднны,
Ho светлая память о строгом боевом
командире /и товарище Сергее  ИМвановиче
  Денисове навсегда сохранится в’ сердцах
ero боевых друзей, командиров Красной
Армии

Федоренко, Бирюков, _ Коробков,
Вольский, Вершинин, Лебедев, Волох,
Хасин, Максимов, Чернявский, Шим-

кович, Шамшин, Сосенков, Афонин,
‘ Чернов, Печеникин, Салминов, Ива-
HOB.

=

О
ound
ef,

ait quae

als
050]

ри
МЮ
if por
ИНО,
ytd
palo
еж

(нова

ЗЫ,

i au
ge TCO
уе
mila,
МИЛЬ
ite,
vis KY
К 6
be ay
nioch
AaeHOr
И:
napitio
ши
АКИ
ЕТ
лия
Yb,
Bt
4 Celt
iW
bat
А
Ano)
MTL
ГОСТ
TBH
MH
Oy

“DOB