Больше металла для вооружения нашей
героической Красной Армии!

Обращение рабочих, служащих и инженерно-техничееких работников Магнитогореного
ордена Ленина плеталлургичеекого комбината имени Сталин

ко всем металлургам Советского Союза

В третий раз день Первое. Мая совет-
ская страна отметила в условиях Великой
Отечественной войны. Не жалея своих
сил, своей жизни, советский народ ведет
борьбу с ненавистным врагом. Наша слав-
ная Врасная Армия под водительством ге-
ниального полководца Маршала Советского
Союза товарища Сталина освободила мил-
ионы советских людей от фашистского
та, вернула родине сотни городов и ты-
сячи сёл.

В своем первомайском приказе в этом
году товарищ Сталин подвел итоги repou-
ческих успехов нашей доблестной Красной
Армии на бронтах, Отечественной войны.

Товарищ Сталин говорит: «Отечествен-
ная война показала, что советский народ
способен творить чудеса и выходить побе-
дителем из самых тяжелых испытаний.
Рабочие, колхозники, советская  интелли-
тенция, весь советекий народ преисполне-
ны решимости ускорить разгром врага,
полностью восстановить разрушенное фа-
пгистами хозяйство, сделать нашу страну
еще более сильной и зажиточной».

“Высокую оценку вождя заслужил  ге-
роический труд нашего народа в тылу,
приближающий светлый день грядущей
победы.

Предмайское социалистическое сорев-

нование, © особым размахом  развернув-
шееся в этом году, служит ярким под-
тверждением торячего желания советских
патриотов усилить помощь фронту, уско-
рить изгнание врага за пределы нашей
Родины, ускорить окончательный разгром
врага «и добить его в его собственной
берлоте».

Металлурги Сталинской Магнитки от-
метили праздник Первого Мая новой про-
изводствениой победой. Государственный
план в апреле месяце перерыполнен не
только основными, но и всеми вепомога-
тельными цехами комбината.

В ответ на Первомайский приказ
товарища Сталина, мы, металлурги Маг-
витки, обращаемся ко вреем металлургам
страны-—закрепить успехи социалистиче-
ского соревнования, достигнутые в преёд-
майские ‘дни, с повыми силами и воолу-
шевлением развернуть соревнование за ло-
срочное выполнение государственного пла-
на 1944 тола и обязуемся выдать сверх
плана второго квартала в фонд Верхов-
ного Главнокомандования:

Руды — 100 тые. тонн
Rorea — 15 » »”
Чугуна — 10 » »
Стали — 30 » »
IIpoxatra -— 30 › »

Сэкономить = электроэнергии 4 млн.

киловатт-часов, условного топлива 15 тыс.
Тони, —

Мы осознаем, что без создания собетвен-
HOH продорольственной базы трудно yc-
пешно выполнить план по выпуску ме-
талла. Мы обязуемся образпово провести
посевную кампанию и получить урожай—
3epHOBEIX культур 12 ‘центнеров < текта-
ра, картофеля 120 центнеров и овошей
150 центнеров © гектара.

Мы обращаемся с просьбой к коллек-
THBY железнодорюжников Советского Союза
обеспечить бесперебойную доставку сырья
и отгрузку произведенного металла воен-
ной промьниленности.

Новым потоком сверхплановой предук-
ции приблизим полную победу нашего
народа над немецко-фапистскими извер-
гами.

Пусть ярче разгорается огонь соревно-
вания в нашей стране, чтобы напги слав-
ные воины множили усиехи на фронте.

Пол руководством Великого Сталина
вперед к победе! :
Принято на собраниях рабочих, ин-
женеров и служащих Магкитогорско-
го ордена Ленина металлургического
комбината имени Сталина.

Обращение рабочих, работниц; ниженеров, техников, служащих Нузненного ордена Ленина
металлургического комбината имени Сталина

Дорогие товарищи!

Первого Мая советский народ с отром-
ным вниманием и гордостью слушал муд-
рые слева исторического приказа Верхов-
ното ‘Главнокомандующег Маршала Co-
ветокого Союза товарища Сталина.

Наш вождь и ‘учитель дал выюокую
опенку успехам героической Красной Ар-
мии и самоотверженному труду рабочих,
работниц, инженеров, техников, колхозни-
ков и колхозниц в священной борьбе с
немецко-фашистскими разбойниками.

В ходе  победоносного наступления
Красная Армия достигла величайших по-
бед. Недалек тот час, когда вся терри-
тория Советского Союза будет полностью
очищена от фашистской мрази. Карающий
меч возмездия навис над гитлеровской
Германией и ее вассалами. Труженики
тыла, неустанно кующие разящее оружие
во всё возрастающем количестве, помога-
ют Красной Армии бить врата.

Широко развернулось звсесоюзное соци-
алистическое соревнование во всех отрас-
лях промышленности. Оно вылилось во
всенародное движение за новый пол’ем
производительности труда. ь

Вскрывая и мобилизуя резервы, коллек-
тив Кузнецкого комбината е честью вы-
полняет свои обязательства перед народом,
перед партией, Красной Армией.

Несмотря на то; что комбинат был пол-
ностью переключен с рядового сортамента
на выплавку высококачественных и леги-
Тованных марок стали, выпуек металла
непрерывно увеличивается. Только за
1943 год и 4 месяца текущего года, нами
дано сверх плана 90 тыс. тонн чугуна,
50 тые. тонн стали, 47 тыс. тонн готового
проката. Одновременно мы добилнеь рез-

кого снижения расхода сырья, топлива,
моталла, электроэнергии и различных ма-
териалов на тонну готовой продукции.
Сэкономлено 288 тыю. тонн железной. ру-
ды и 89 ‘Tere. тонн марганцевой руды,
92 тык. тонн кокса, 86 тыс. тонн ме-
талла и 28 миллионов киловатт-часов
электроэнергии.

Комбинат стал работать более ритмич-
но, преодолел сезонный спад, добился
выполнения государственного плана почти

всеми цехами, обеспечил выполнение
важнейших заказов в установленные
сроки.

Производственные успехи были достиг-
нуты на основе широкого соревнования
цеха с цехом, бригады с бригадой, рабо-
чего в рабочим, ba

Первомайский приказ товарища Сталина,
призывающий в окончательному разгрому
врага, вызывает у нас новый прилив сил
и энергии.

Вступая в третий год всесоюзного co-
ревнювания, мы решили взять новые по-
вышенные обязательства: i

1. Без дополнительного наращивания
производственных мощностей,  исключи-
тельно за счет лучшего использования
техники, коллектив обязуется в 1944. г.,
по сравнению с 1943 г., увеличить вы-
плавку стали на 130 тыс. тонн, выпуск
проката на 100 тыс. тонн. Мы ставим
своей задачей достичь коэфициента ие-
пользования полезного 0об’ема доменных
печей 0,81. Коллектив комбината обязует-
ся досрочко выполнить годовой план по
всему металлургическому циклу.

2. Добиться дальнейшей экономии топ-
лива, сырья, металла, электроэнергии и
материалов, дать сверх плановых накол-
лений 20 миллионов рублей. re

ЕЕ ТЕ Ne Seen ORR oe Re

Письма из 1-й Гвардейской танковой бригады

Творческий стиль.
танкистов

1-я Гвардейская танковая бритада про-
шла большой, тяжелый и славный ПУТЬ.
Только в последнем рывке к предгорьям
Карпат она за семь суток напряженных
боев покрыла по прямой свыше 300 ки-
лометров. Бригада не знала поражений,
хотя всюду встречалась с сильнейшим
врагом. На первый взгляд, это кажется
чудом. Но стоит поближе познакомиться с
действиями бригады, и становится ясно,
что ее. победы вполне закономерны. Гвар-
дегпы-танкисты побеждали противника
четкостью в организации каждого боя,
внсзанностью и сокрушительной силой
уларов, превосходством своей тактики.
Ореол славы, окружающий  гвардейцев-
танкистов, вполне заслужен ими.

Что же помогало 1-Й Гвардейской до-
стигать высокого темпа наступления и под
Москвой, и на Курской дуге, и на степ-
ных просторах Украины, и в предгорьях
Карпат? Что помогло ей преололеть сотни
хилометров весеннего бездорожья, разлив-
шиеся ‘рекм Днестр и Прут? В чем секрет
ее непрерывных блестящих успехов? Глав-
ное—в тактическом творчестве танкистов,
в постоянЕЮМ соверпенствовании способов
борьбы с врагом. Гварлейцы-танкисты в
кажлый свой маневр вносят расчетли-
вость, отвагу и дерзание, применяют при-
емы боя, зачастую не известные против-
нику. В этом смысле они являются нова-
торами танковой тактики, которую на-
стойчиво совершенствуют. Они научились
брать от техники всё, что она способна
дать.

Общеизвестно, например, что в танке
тармоничееки об’единены мощный  огань,
прочная броня, высокая подвижность. эти
боевые качества постоянно улучшались в
ходе войны.й имеют тенденцию совершен-

их машины в одиночку или же в составе
подразделения, части в целом. Они не пло-
х0 овладели вождением гусеничных ма-
шин и, несмотря Ha сложные условия
рельефа местности, погоды, времени. су-
ток, достигают высокого боевото эффекта.
ПШрюстота замыюла, сочетается при этом со
смелостью маневра, расчет со стремитель-
ностью; короткая передышка для прощу-
пывания противника сменяется бурным
наступлением на широком фронте.

Гвардейский стиль наступления тан-
ков в первую очередь характеризуется
простотой замысла и смелостью ` маневра.
Гвардейцы ‹ всегда выбирают лучший
метод действий для данной тактической
обстановки. На первый взгляд кажется,
что эта задача проста, тем более, что
таких методов немного: прямолинейный
удар, обходлный маневр, их комбинации.
Олнако на практике требуется  чрезвы-
чайная прозорливость командира, который
должен на каждом этапе наступления от-
дать предпочтение тому методу, д © 10-
мощью которого можно быстрее  тазгро-
мить противника. ;

На одном участке Фронта в обороне
немцев образовалея ряд брешей. Колонны
отступавшего неприятеля, состоявшие из
пехоты, танков и артиллерии, были весъ-
ма сильными. Наши танковые батальоны,
попав между ними, могли оказаться зажа-
тыми в тиски. Напрашивалось решение:
не дробить бригаду. а опередить группи-
ревку противника глубоким  обхолом с
фланга, чтобы занять важные узлы дорог
у нее в тылу и нотом лать на них бой.

Такое решение казалось правильным. В
нем полностью соблюдались принципы
массирования танков и стремительности
их действий. Между тем при критическом

ствоваться в дальнейшем. Они выдвинули анализе решения сразу же обнаружились

танк на первое место, как грозное и Hesa-  ero

недостатки. Во-первых, противник,

менимое наступательное оружие. Гвардей-   сохранив полностью силы и боеспособ-
цы умело используют эти качества тан-  ность, мог без помех отойти километров

а, независимо от TOTO, действуют ли на 30 в глубину. Во-вторых,

HOCROIBRY

3. Обеспечить своевременное выполне-
ние всех заказов военной промышаленно-
сти и дать металл высокого качества.

4. В сжатые сроки, на высоком агро-

техническом уровне провести сев в под-
собном хозяйстве и заложить основы вы-
сокого урожая. В 1944 г. мы обязались
полностью обеспечить потребности обще-
ственного питания комбината в картофе-
ле и овощах за очет подеобного  хозяй-
ства.

Мы призываем всех рабочих, работниц,
инженеров, техников и служащих  пред-
приятий черной металлургии  Советекого
Союза напрячь все силы. использовать
все внутренние резервы и. дать больше
металла для вооружения нашей героиче-

ской Красной Армии.

‚ Больше металла для нужд фронта!

Да здравствует героическая Красная
Армия! —
Да здравствует Верховный  Главно-

командующий, Маршал Советского Союза
великий Сталин!

женеров и служащих Кузнецкого
орлена Ленина металлургического
комбината имени Сталина.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Глозек.

Награждение орденами и медалями
СССР работников завода № 70
Народного комиссариата
боеприпасов

За успешное выполнение заданий прави-
тельства по производству боеприпасов Ука-
зом Президиума Верховного Совета СОСР
награждены: ,

орденом Ленина: мастер П. С. Емелья-
нов, токарь В. И. Кабанов, токарь инстру-
менталыник В., М. Лебедев, начальник це-
ха С. И. Невструев, директор завода Г. А.
Пригульский, главный инженер завода С. В.
Скориков;

орденом Трудового Красного Знамени —
2] человек;

орденом Красной Звезды — 21 человек;

срденом «Знак Почета» — 37 человек;

медалью «За трудовую доблесть»—28 че-
лозек; ?

медалью «За трудовое отличие»—20 че-

ловек:
(ТАСС).

СССР работников завода № 254
Народного комиссариата
боеприпасов

зом Президиума Верховного Совета СССР
награждены: :

орденом Ленина—инженер-полковник на-
чальник завода С. М. Беленький, токарь
В. Н. Популова;

5 человек;

орденом

орденом

медалью
ловек;

медалью

Красной Звезды — 12 человек;
«Знак Почета» — 32 человека;
«За трудовую доблесть»—14 че-

«За трудовое отличие»—12 че-
(ТАСС).

СССР работников завода № 257
Народного комиссариата
- боеприпасов

зом Президиума Верховного Совета
награждены:

орденом Ленина — горновой В. А. Ка-
путкин, секретарь горкома ВКП(б) А. М.
Кутырев, начальник Главного управления
НКБ, бывший директор завода Д. А. Ла-
зарев, директор завода А. Н. Нестеров;

6 человек; d
орденом Красной Звезды — 19 человек;
срденом «Знак Почета» — 96 человек;
медалью «За трудовую доблесть»—9 че-
ловек; ia

медалью «За трудовое отличие»-—7 че-
ловек. :

Z : (TACC).

СССР работников завода № 460
Народного комиссариата
боеприпасов

награждены: ;
‘орденом Ленина — слесарь монтажник

B Д. Алимов, директор завода Д. М. Бу-

бнов, строгальщик С. И. Маховин, началь-
ник цеха М. С. Новиков;

8 человек;

‘орденом Красной Звезды — 17 человек;

орденом «Знак Почета» — 97 человек;

медалью «За трудовую доблесть»—!18 че-
ловек;

медалью «За трудовое отличие»—18 че-

ловек.
(ТАСС).

Командир 1-й Гвардейской танковой бригады Герой Советского Союза гвардии

полковник В. М. Горелов ставит
гвардии капитану В. Бочковскому.

Снимок нашего спец.

колонны противника могли координиро-
вать свои действия с резервами, илущими
из тыла, то танки бритады оказывались в
довольно тяжелом положении. Таким обра-
зом длительный обходный маневр не уве-
личивал, а сводил почти на-нет эффект
танкового удара.

Именно но этим соображениям командир
танковой бригады гвардии полковник Го-
релев принял иное решение. Танковые
батальоны, двигаясь по целине патал-
лельными маршрутами, проскочили между
колоннами немцев и сразу же атаковали
их с тыла. Каждый батальон атаковал от-
дельную колонну немцев. Стремительность
действий и принцип масеирования были
соблюдены, потому что отдельные враже-
ские части полверглись атаке танков
почти одновременно в разных районах. В
итоге немецкая труппировка была расчле-
нена, и обращена в бегство..

Затем бой вступил в новую фазу, си-
туация изменилась, и повторять прежний
метод действий стало явно нецелесосбраз-
HO. Противник поепешно откатыважя, п
наши танки, двигаясь целиной, намного
отстали бы от него. Теперь. обкодный  ма-
невр с быстрым выходом на коммуника-
ции противника сулил верный успех. Очу-
титьея в тылу сильно потрепанной немен-
кой группировки было уже не опасно.
Танковые батальоны Гавришко и Вувчен-
ко ринулись вперед. За короткое время,
описав большую дугу, они опередили
противника и рассеяли его YaeTH aTaKa-
ми. с тыла. Расправившиеь с основными
силамн немцев и использовав их замеша-
тельство, наши танки внезапно захватили
несколько переправ через Лнаетр.

Как вихно из разбора этой операции,
новизна и простота замысла каждый раз

боевую задачу Герою Советского Союза

фотокорр.’капитана А. Капустянского.

‘

умело сочетались CO смелостью маневра
танков. Однако эти два условия еше не
решают исхода танковой операции и не
раскрывают полностью гвардейский стиль
наступления бригады. Расчет и стреми-
тельность действий — вот что требуется
еще для реализации принятого решения.
Танковый бой скоротечен. Поэтому расчет
танкового Удара должен быть идеально
точным, произведенным е полным учетом
сил противника, особенностей местности и
погоды. Гвардейцы всегда помнят, что
одна ошибка, допущенная в плане боя,
порождает десятки трудностей в ходе его.

Но может быть офицеры бригады, что-
бы гарантировать себя от просчетов, с
избытком отводят подразделениям время
на тот или иной маневр? Нет. Наоборот,
танкам даются весьма сжатые сроки, и
®ни действуют нз предельных скоростях,
цеожиданно появляясь перел противником.
В омисанных нами боях батальоны гвар-
дий майоров Героя. Советского Сотоза, Гав-
ришко и Вовченко прошли вперед за двое
суток более 100 километров. Серией  не-
прерывных атак они полностью  парали-
зовали управление противника, спутав
все его карты. Гвардейцы-танкисты хока-
зали этим, что такой высокий темп - на-
ступления вполне возможен и в условиях
распутипы, а для танков он ‘обязателен.
особенно в первые`лни наступления и
преследования. Выдержать высокий темп
настулления -—— такова традиция сфипе-
pos бригады,

Можно легко поддерживать выеокий
темн наступления, уклоняясь от ветреч с
противником. Но такая тактика, котла
атакующий противник подвергается толь-
KO одному «моральному воздействию»,
чужда нашим танкистам. Главная . цель,

К

Обращение: команду
армин oT 3

(Захвачено войсками Четвертого Ук

12 мая 1945 г., пятница, № 112 (5792).

ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО
ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО

ющего 17 немецкой
мал 1944 г.

раинского фронта 9 мая 1944 года

в гор. Севастополе)

«Фюрер поручил мне командование
17 армией. Приступая к выполнению этих
обязанностей, я хочу отдать должное че-
ловеку, командовавшему армией на Бу-
бани и в Крыму, бывшему воплощением
ee воли к сопротивлению —— генерал-
полковнику Иенеке, призванному фюрером
в выполнению новых обязанностей.

Я получил приказ защищать каждую
пядь Севастопольского плацдарма. Его
значение Вы понимаете. Ни одно имя В
России не произносится с большим благо-
говением, чем Севастополь. эдесь стоят
памятники прошедших войн. Здесь нахо-
дятся места героических боев, проведен-
ных немцами в 1941—1942 г.г.

В связи © тем. что Севастополь имеет
такое историческое значение, Сталин х0-
чет вернуть себе этот город и порт. По-
этому нам представляется возможность
обескровить на этом фронте превосходя-
щие силы красных.

Я требую, чтобы все  оборонялись в
полном смысле этого слова, чтобы никто
не отходил, удерживал бы каждую тран-
шею, каждую воронку, каждый окоп.

В случае прорыва танков противника,
пехста должна оставаться на своих по-
зициях и уничтожать танки, как на пе-

реднем крае, так и в глубине обороны
своим мощным проливотанковым оружием,

Если сильный огонь противника разру-
шит наши оборонительные сооружения,
необходимо оставаться на месте и защи-
щаль остатки этих сооружений, воронки,
Если противнику удастся где-либо ВЕЛИ-
виться в нашу оборону, необходимо не.

медленно  контратаковать и отбросить
противника, не ожидая на это обобото
приказа.

Плацдарм на всю глубину сильно 069:
рудован в инженерном отношении и про-
тивник, где бы он ни появился, запу-
тася в сети наших оборонительных
сооружений. Но никому из нас He должнз
даже и в голову притти мысль 06 отходе
на эти позиции, расположенные в тлу-
бине. i

17 армию в Севастополе поддерживают
мощные воздушные и морские силы. On-
pep дает нам достаточно боеприпасов, са-
молетов; вооружения и подкреплений,

Честь армии зависит от каждого метра
порученнюй территории.

Германия ожидает, что мы выполним
свой долг.
Да здравствует фюрер!

АЛЬМЕНДИНГЕР»,

О apie erap

Пять суток на коммуникациях врага

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, мая.
(По телеграфу от наш. корр.). Темной
дождливой ночью группа лейтенанта Пе-
ченкина прошла по заранее разведанному
маршруту линию фронта и к семи. часам
утра оказалась в 15 километрах за перед-
ним краем немецкой обороны. Партизан
Tos. B., проводник группы, привел бойцов
к больнюй, хорошо оборудованной `землян-
ке, стоящей в овраге среди густого леса.
Здесь бойцы Печенкина закусили, просу-
шили одежду и отдохнули. ы

В группе Печенкина были минеры, раз-
ведчики, саперы и два радиста. Командо-
вание приказало им пробраться на важные
тыловые коммуникации немцев и взорвать
на них дза моста.

Разведчики вместе с партизаном В., не
дожидаясь вечера, отправились. к шоссе. и
установили за ним наблюдение. По нюссе
шло к фронту много немецких машин, дви-
гались обозы, танки, артиллерия. Два бой-
ца осмотрели районы мостов.

На другой день сколо мостов семь ча-
сов просидел сам лейтенант Печенкин, а
ночью разработал план` операции. Решено
было начать ее в 4 часа, утра, когда нюссе
бывает безлюдео. Офицер Печенкин каж-
дому бойцу поставил определенную задачу
и указал место, где он должен действо-
вать.

В два часа ночи группа покинула зем-
лянку, микеры установили на подступах к

il

мостам мины — Ha случай подхода враже-
ских машин. Разведчики перерезали все
телефонные и телеграфные провода. Сер-
жант Часовщиков < тремя бойцами атако-
вал внешний караул первого моста, Охрана
моста всполошилась. В это время с дру.
гой стороны немцев обстреляла из авто.
матов группа сержанта Харченко.
Перестрелка разгоралась, а Два минера.
подрывника Шалашюв и Скалозуб в это
время по воде пробирались к мосту,
Вскоре последовал сильный взрыв, раз-
метавший мост на мелкие куски,
Второй мост был расположен в 800 мет:
рах от первого, и его охрана, услыхав пер.
вые выстрелы и обнаружив, что связь He
действует, в большинстве своем попрузк:
лась на транспортеры и выехала на помощь
соседям.
- Ослабленная охрана второго моста, не.
смотря на наличие укреплений, не могла
сказать серьезного противодействия. груп.
пе наптих бойцов, возглавляемых старши:
ной Перцевым. На двадцать восьмой ми’
вуте боя на воздух взлетел и второй мост.
Взорвав за пять суток два моста, у.
стив под откос воинский эшелон против.
ника и дезорганизовав этим движение на
важных коммуникациях врага, офицер Пе.
ченкин CO CBOHMH бойцами вернулся в
часть.

Командование наградило, отважных 601:
цов орденами и медалями.
} +

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР.

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Карело-
Финской CCP тов. О. В. Куусинен вручил
вчера ордена и медали награжденным.

тельства по увеличению выпуска химиче-
ской продукции для нужд военной промы-
шленности ордена и медали были вручены
большой группе работников химической
промышленности.

В числе получивших награды директор
комбината М. Н. Матвеев, слесарь Н. А.
Сизсв, директора заводов Д. М. Баканов,
В. А. Ковалев, директора институтов А. П.
Бирюков, Г. И. Гаврилов, И. Я. Пильский,
начальники цехов Г. Я. Елагин, М. А. Ко-
четков, футеровщик М. Я. Веселов, филь-
тровальщик И. A. Лоев, мастер-печник
С. С. Шкодин и др. Со словами горячей
благодарности от. имени ‘награжденных вы-
ступили М. Н. Матвеев и заместитель ди-
ректора института Б. П. Ершов.

Группа работников судостроительной про-

iia nS See ЕЕ ПА

которой они всегда добиваются, — разгром

Живой силы и техники врата. Этой цели
они подчиняют каждый свой шаг. Гвау-
дейцы-танкисты не уклоняются от боя, a
настойчиво ищут встреч с противником,
стремясь быстрее сокрушить его силы,
Правда, это порою приводит к тому, что
темп наступления бригады иногда  не-
сколько замедляется. Но зато, разпромив
основное ядро’ группировки противника,
танкисты быстро наверстывают упущенное.

Продвижение танков пе должно проте-
кать огульно. Оно соответствует непре-
рывно изменяющейся обстановке. Против-
Ник тоже не стоит на месте, а маневри-
рует своими силами, особенно танками.
Ero маневру надо противопоставлять <вой,
Stree совершенный и гибкий маневр. Пер-
вый командир бригады полковник Кату-
ков, ныне тенерал-полковник танковых
войск, еще в боях, под Орлом в 1941 году
учил своих офицеров:

— Перел боем семь раё взвесь Bee man-
сы, продумай все варианты. Никогда не
считай противника глупым. учитывай,
что он неожиданно может принять контр-
меры, и заранее продумай, как их пари-
ровать. Помни, что каждый бой может
принести новый вражеский маневр. Иро-
тивник не спит. Псэтому всегда буль го-
тов встретить любую неожиданность и
быстро найти правильное решение. Еели
же решение принято, — сделай всё. что-
бы оно было реализовано полностью...

Эти положения усвоены каждым сфи-
пером бригады. Отличная разведка erg
противника и местности премпествуст
лююу маневру бригады в целом, 6a-
тальона, роты и взвода. Танкисты Becerra
знают, где и какой противник перел ни-
ми. Именно это помогает бригаде бить
врага. наверняка, наносить ему один
сокрушительный удар за другим, Так, на-
пример, в ‘ходе описанной нами операции
командиры батальонов. знали, гла нахо-
дитея противник, и сумели опередить ero
на несколько десятков минут в захвате
переправ через Днестр, что обеспечило
дальнейший бросок бриталы вперед.

Свонми дерзкими действиями бригада
по-новому решила вопрос, в какой полосе
и как выгоднее наступать в ходе пресле-
дования. Она практически доказала,
что пелоса наступления танковой брятады

мышленности получает награды “за создание

новых образцов вооружения и успешное вы:
полнение заданий командования по ремонт:
но-монтажным работам приборов, повышаю:
щих боевую мощь Военно-Морского Фло-
та. Среди награжденных старший конструк.
тор СКБ Г. Г. Кадыков, директор завода
Г. М. Чуйков, старший инженер  загода
№ 706 А. Б. Кумыш и др.

Ордена и медали были вручены затем
группе работников  Наркомвнешторга и
Главсевморпути, награжденных за успеш.
ную работу по разгрузке и отправке вм.
портных военных материалов и продоволь-
ствия, поступающих через северные порты
СССР. Высшую награду — орден Ленина
получили Н. В. Васильев, Г. И. Дикой,
М. Р. Кузьмин, П. Н. Кумыкин и В. И.
Свердлин:

Тов. О. В. Куусинен после краткой рем
сердечно поздравил получивших награды
товарищей и пожелал им дальнейших успе-
хов в их работе.

КЕ ИИ

может быть значительно шире установив
шихеся норм. Больше того: ширина эй
полосы не может и не должна быть рав-
номерной. Придерживаться заранее yeti
новленных разграничительных линий -=
значит искусственно ограничивать танки
в маневре, лишать их свободы маневра.

Сообразуясь с характером ‘местности I
сложившейся обстановкой, батальоны
бригады стремительно маневрируют 19
фронту,-то расередоточиваясь на широком
фронте, то нанося сосредоточенные удары
по сходящимея направлениям.

Нногда происходит как бы паслаи.
вание действий одного батальона #8
денствия соседа. Опыт гвардейцев учит,
4TO aTHN He следует омущатьея.
Четкое управление танками, — 0собен
0 © гомощью  радиосредетв,  исклю-
чает их переметивание, и они <мело №0-
гут решать свои конкретные задачи. B 10
же время противнику редко удается иа-
щупать стыки между танковымн полразде-
лениями. Райсны стыков при таком у
тоде наступления обладают как раз на:
большей прочностью. Именно здесь по
разделениям улавалось сб’елиниться ля
парирования возможных вражеских кот
атак. Эти особенности действий 1-й Гваг-
дейской танковой бригады слелалн crn
ев наступления особенно эффективных.

В заключение подчеркнем важность
инипнативы командиров танковых пюлраз-
делений. Когда танки бригалы стремитель-
но двигаются вперел, подразделения лего
теряют между собою «локтевую Bao}.
Яспо, что в этой обстановке выполнению
замысла и воли командира бригады ие
возможно 663 широкой инициативы кочан
ТиГоВ всех 7 степеяей. Комантиры танк
вых подразделений получают лишь общую
затачу. Они самостоятельно вотугают в
бой и: организуют ero, что  безусловю
целиком отвечает гвардейскому стилю
тангевсй тактики. Не ожилая указки Г
опеки сверху, офицеры-танкисты действу-
ют ннициативго, умело разбираясь 8
сложной. тактической обстановке, руково
струясь общим замыслом боя, и дер
диктуют свою толю противнику.

П. СЛЕСАРЕВ,
Б. ГАЛИН,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
г—--апрель.