tat,

_ штурмовало вражеские укрепления и заня- меты противника.

12 ная 1944 г., пятница. № 112 (5792), КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 3

Политическое обеспечение ТРУДОВОЙ САЛЮТ СТАЛИНГРАДЦЕВ

В ЧЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
перекопского штурма __ ВЕВАСТОПОЛЯ

Джанкой. Эшелоны вагонов с немецки- > са» соскочил офицер в каске. Это был
Прорыв перекопских и ишуньских пози-  первой линии. Политический  под’ем во  СТАЛИНГРАД, 11 мая. (ТАСС). Непе- ми надписями. Немецкие паровозы под (От специальных корреспондентов представитель стреткового соединения,
ций был исключительно дерзкой и стре- взводах и ротах достиг наивысшей точки.   редаваемый васторг вызвала в Сталинтра-   парами. Ящики с продовольствием, ору- «Красной звезды») — Где ваши люди? — спросил полков-
уительной операцией. Узость фронта, на-  Все рвались на штурм. 1е волнующая вёсть о том, что освобож-  жием, снарядами и гранатами, подвезен- НИК,
сыщенность его живой силой и колоссаль-  Всё, что было разбужено в сердцах ден бессмертный Севастополь.  Прихаз  ные к путям, но не погруженные в ва- or — Передовые части подходят вон к

ное количестве огневых средств с обеих
сторон требовали от наших воинов сде-
лать невозможное возможным. :

Учитывая ‘эти особенности, политорганы
и парторганизации основное внимание
уделили политическому обеспечению про-
рыва на главном направлении.

Первое, что надо было сделать перед
mTypMoM, — это укрепить и сделать пол-
Еокровными парторганизации в ротах пер-
вой линии и в ротах автоматчиков. Эта
была серьезная работа. В роты первой
линии были посланы лучшие коммунисты
из других подразделений. В роты штурма
отобрали также 20 лучших коммунистов-
гвардейцев, которые были назначены парт-
оргами.

Благодаря этому к началу штурма во
всех ротах первой линии и ротах звтома-
тического оружия имелись полнокровные
партийные организации. Опираясь на них,
командиры готовили гвардейцев к штурму.
Прошли собрания партийного актива.

Штурм вели цепи стрелков. Каждая
пепь выполняла евою, только ей постав-
лениую задачу. Таких цепей, как пра-
вило, в каждом подразделении было три
или четыре. Они стремительное штурмовали
укрепления, выполняя общую задачу по
частям, начиная от первой цепи, которая
ошеломляла противника стремительной
атакой и выходила в его тыл, и кончая,
третьей или четвертой, которые полностью
очищали траншеи. ев

Предстояла задача — по указанию ко-
мандиров умело расставить коммунистов
пе ценям. Коммунисты должны „были
явиться вожаками ‘атаки.

Первичная организация батальона ка-

питана Бакирова, показавшемо образец
штурма, ноставила в первую цепь лучших
коммунистов: старшину Курбатова, авто-
матчика Стасюк, наводчика ПТР Залец-
кого. Эти товарищи окружили себя бес-
партийными активистами: тт. Бариновым,
Трилубом. Максимовым и др. В первые
цепи было поставлено больше коммуни-
стов, чем в последующие.
-В связи с предстоящим штурмом изме-
нилась и партийно-комсомольская жизнь В
ретах. Комсомольцы стрелкового полка,
116 комсоргом старший лейтенант Подкан-
тор, проявили ценнейтий почин — они
овладели искусством разминирования. Это
очень пригодилось во время решающего
штурма. Стрелковые роты, прорывая 0б0-
рону противника и натыкаясь “на минные
поля, He ждали помощи сапер, а сами
проделывали проходы.

Инициатива комсомольцев нашла жи-
вейший отклик. Это имело большое зна-
чение, ибо мнотолинейная оборона немцев
представляла собой «слоеный пирог» тран-
шей и минных полей между ними. Вом-
сомольцы Проценко и Волков были в чис-
ле перрых гвардейцев-комсомольцев, кото-
рыз перед лицом своих товарищей взя-
лись обеспечить своим воводам проходы в
минных полях противника. Началось под-
линиое увлечение всех пехотинцев разми-
нированием. К началу штурма весь лич-
ный состав стрелковых рот умел обнару-
живать немецкие мины и обезвреживать
ИХ

гвардейцев перед атакой, принесло свои
плоды. Как известно, ‘атака переконских
укреплений была сокрушительной. Атзку
гвардейцев` батальона  Бакирова немцы
прозвали «дьявольской атакой». В ието-
рию Н-екого гвардейского полка она
вошла под названием «вихревой атаки».

Как же была политически обеспечена
эта замечательная атака?

Коммунист-наролчик рядовой Залецкий,
вожак атаки в первой цепи, выбрался из
окопа со своим противотанковым ружьем
и крикнул:

— Вперед, за советский Крым! Смерть
немцам! :

Одновременно с ним и в других взводах
вырвались вперед коммунисты и беспар-
тийные активисты. Весь батальон, как
один человек, стремительно ‘рванулся
вперед. Цепь за цепью, четко выполняя
свои задачи, шли гвардейцы пол ураган-
ным огнем. Они прорвали четыре линии
немецких траншей и влетели, как вихрь,
на юго-западную окраину Армянска.

Во время этого движения звучали голо-
са агитаторов, зовущих вперед. Места
выбывавших из строя` коммунистов зани-
мали беспартийные герои. 3а 40 uunyT
батальон прошел через четыре линии He-
мецких траишей!

Мины преграждали путь, но комсомоль-
ская инициатива не‘ прошла беселедно—
пехотинцы сами разминировали брустверы
ий промежутки немецких траншей.

Кандидат в члены партии агитатор
Иванченко был в бою душой второй цепи
батальона Бажирова. Раненый в голову, он
убил несколько немцев на своем пути и
открыл путь для своего взвода. Молодой
коммунист Перфильев столкнулся с пятью
немецкими солдатами и одним офицером:
гвардеец © размаху ‘разнес. бронебойкой
голову офицеру и замахнулся, словно
дубиной, на остальных пятерых фрицев.
Немцы, видя богатырскую силу Нерфилье-
ва, струсили, подняли руки и сдались в
плен.

`Имена героев знали все наступающие.
Как ни стремительно было движение, из
уст в уста передавались героические под-
виги гвардейцев, быстро выходили «лист-
ки-летучки». Вот один из них. «Передайте
по цепи. Гвардии сержант 2-й стрелко-
вой роты Варуша ранен в руку, но про-
должает сражаться: он остался в строю и
бъет немцев. Пулеметчик Дема сейчас
тоже ранен в руку. Дема продолжает бить
немцев из своего верного нулемета. Гвар-
дии рядовой 8-й стрелковой роты Гяблеев
нервым прорвался в глубину обороны про-
тивника: сейчас он крушит немцев в их
траншеях. Слава отважным!»

В первый же час боя орудийному номе-
ру 3-й батареи № артиллерийского полка
Евгению Якукову была послана поздравя-
тельная открытка, написанная командова-
нием. Таких поздравлений было получено
в подразделении Лацкюо 8, Зарембов-
snore А За

Бесслфашное поведение коммунистов,
пример их тероизма заслужили воеобщее
восхищение. Идя в бой, и во время боя
уногие гвардейцы решили стать коммуни-
стами. Агитаторы передавали парторгам
десятки заявлений гвардейцев о вступле-
nun B BRII(6).

Переконские и ишуньские позиции
немпев были сокрушены одним ударом.
Тварлия, которой был поручен самый от-
ветственный и тяжелый участок, оказа-
лась на высоте своего положения. В этом
немалая заслуга политических работни-
ков, коммунистов, атитаторов, ° которые
подняли еще выше дух гварлейцев и во-
одушевили их на массовый подвиг.

В штурме Перекопа коммунисты и по-
литработники были лучшими мастерами
бея, самыми авторитетными воинами на
передовой линии, и бойцы омело пошли за

HEME,
Подполновник`В. ВЕЛИЧНО.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

тоны. Серый бронепоезд с распахнутыми
дверцами орудийных ‘площадок. «Панте-
ры» с продырявленными плитами. Трупы
немцев и румын.

Сейтлер. Весенние, бескрайные степи,
взрытые воронками. Лымящиеся остовы
немецких самолетов. Немецкие пушки и
минометь. Толпы бросивитих- оружие ру-
мын с белыми простынями на палках —
знак сдачи. ^ у

Евпатория. Золотой пляж, изрезанный
окопами, опутанный колючей проволокой.
Вю дворах ‘санаториев, в зданиях грязеле-
чебницы и поликлиник, на балконах до-
MOB, увитых плюшом и выходящих к
морю, — вражеские пулеметы, автома-
ты, снаряжение. И опять трупы немец-
ких солдат и офицеров.

Симферополь. Сторевшие здания новото
города, обнесенного проволокой, — здесь
размещался штаб генерала Енике, коман-
довавшего крымекой груткировкой нем-
nes. Полосатые сторожевые будки. Немец-
кие плакаты На «стенах: «Крым — эт
неприступная крепость». Пробитые оскол-
ками штабные «Оппели» и «Мерседесы».
Некоторые из них врезались радиаторами
в стены домов — след панического, бес-
порядочного бегства. Склады: продоволь-
ственные, артиллерийские, вещевые. Ци-
стерны с горючим и маслами. И опять
вереницы труженых вагонов и платформ
с немецкими наднисями, И снбва трупы
немцев и румын.

Феодосия. На пристани ящики и мешки
с готичеокими буквами надписей. Дымя-
щийся порт с брошенными орудиями и
автомаптинаии. Немецкие зенитки и ру-
мынекие минометы, так и оставленные
на огневых позициях. Вражеские солдаты
и офицеры, выходящие из подвалов, из
пакгаузов и сараев с платками ин зана-
весками, с любым клочком белой материи,
который может послужить сигналом сдачи
в плен.

Верховного Главнокоманлующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина был
зачитан на митингах в цехах и на строй-
ках города: \

— На освобождение родного брата Ста-
линграда — героического Севастополя sc aa
мы ответиу сверхплановым уеталлех, —
так заявили сталевары завода «Кюасный
Октябрь». — Доблестные  воины-сталин-
грахцы генерала Толбухйна, громиошие
врага у волжекой твердыни, снова одер-
жали историческую победу. Честь им и
слава. Наше боевое фбязательство — да-
дим в мае сверх плана 250 толн стали,
еэкономим 5 процентоз. топлива.

В эту смену сталевары перевыполнили
задание, Мастер сталеварения первого
класса Суволобов, работающий у Koweo-
мольоко-молодежной печи, выдал более 10
процентов стали сверх нормы. Высокой
выработки достиг сталевар Корнеев и
другие.

Мнотолюдные митинги состоялись в
цехах возрождающегося. Оталинградекого
тракторного завода. В цехе начальника
Аникесва старший мастер Крылов, выра-
жая ‘чувства собравигихея, заявил:

— Севастополь снова наш! Эта весть
особенно дорога пам, сталинградцам. Весь
народ пламенно приветствует освободите-
лей города русской славы. В ознаменова-
ние блестящей победы советского оружия,
в дополнение к громовым артиллерийским
салютам прибавим наш трудовой салют.

Необычайный под’ем царит во всех це-
хах. Сменный мастер чугунолитейного це-
ха Лифанов от имени коллектива заявил,
что в честь возвращения стране Севасто-
поля его смена сегодня ночью становит-
CH Ha стахановокую вахту и даст пер-
вый блок мотора трактора.

рвались в первую линию немецких тран-   ТОМУ Хутору, — показал офицер ‘на груп-
шей, с хода подошли ко второй, выбили   ПУ домиков и пирамидальных тополей.

отеюда немцев. Но впереди лежали но-  В с8м0е время! Танки снова МОГЛИ ИТ-
вые траншеи, новые дзоты и загражде- ТИ вперед. Поцелуев, оставив одно из
ния. Немецкая оборона была надломлена,   СВ0Их подразделений хля поддержки пехо-

потрясена, но она еще жила. fh Sa eee блокировку немец-
i ления, остальными cH-

В течение всего боя наша артиллерия   5 рокировалея на восток. 910 было
ELD OPEESS Мане ВОО ПЗ КООНИЯ. олалыы ОЧ. скрытно, и немецкое
Накладывая плотный огонь на передние командование, думая, что cine ры
тинии немецких траншей, она вдруг пре-   вать танки у Сарабуза, вдруг утром увие
кращала стрельбу. Немцы принимали эту   тело их врывающимися в Сииферополь.
паузу за перенос огня в глубину и по- Улары, обрушенные на немцев с Пере-
спешно перекочевывали вперед. Дав им копа, Сиваша и Керчи, слились в единое
накопиться здесь, артиллеристы вновь от-   сезостановочное Движение
крывали огонь по тем же местам. Это :
было не только оглушение, но и подлин-
ное истребление врага. Однако высота
30,3 всё еще держалась. Й вот ночью
резервная пехота Кошевого пошла вброд
через лиман. Это и было началом зара-
нее задуманного маневра, которого немцы
никак не могли ожидать.

Многослойные укрепления врата на
узком’ дефиле были разрублены пополам.
Батальоны, перешедиие Сиваш rye по
грудь, а местами и по горло в воде, ока-
зались у полошвы ключевой высоты нем-
ues. В это время сложнейшие оборони-
тельные рубежи врага, выдвинутые далеё-
ко вперед от высоты, всё еще не бытия
взяты нами. Увидев позади себя русских,
гарнизоны, сидевшие в этих траншеях,
прогнули и побежали назал, Путь им был
один — по воде. Но и тут их настиг
огонь гвардейских минометчиков.

Ночным штурмом высота 30,3’ была
очищена от врага. Двери в Крым были
открыты.

т Пускайте танки! — сказал Коше-
Beit.

Командир одного из танковых соедине-
ний — полковник Поцелуев взял в руки
микрофон. :

— Ланки, вперед! — негромко скоман-
довал он.

Й вот на расовете, среди желто-серого
снвашекого тумана, в крымскую дверь
пошли танки. Они шли машина за маши-
ной, десятки, сотни грохочущих гусеница-
ми стальных громадин, сначала по вяз-
кому, глинистому берегу Сиваша, а потом
по сухому жнивью, среди садов, дорог и
первых селений Северного Крыма. Так на-
чался знаменитый танковый рейд, кото-
рый, возникяув у Сиваша, в считанные
дни завершилея у берега Черного моря, —
танковый рейд, который спутал все карты
врага, разрубил его коммуникации и де-
морализовал его части.

Вперед! Вперед! При всех  обстоя-
тельствах только вперед — таков был
внутренний импульс, владевший всеми
танкистами, начиная от водителей машин
и кончая командиром соединения. И тан-
ки шли вперед. Танки появлялись там,
где немцы не только не ожидали их появ-
ления, но даже еще не знали, что они
прорвались в Крым. Через несколько ча-
сов танки уже подходили к Джанкою, от-
‘pesad таким образом ишуньскую груп-
цировку немцев. Взяв Джанкой, они ено-
ва двинулись вперед: три колонны на
Симферополь, одна — на Сейтлер и Ка-
расубазар, навстречу гонимой с Керчен-
ского полуострова группе немецких войск.
Это было стремительное движение. Темпы,
энергия и решительность действий созда-
вали ту оперативную картину, которую
можно охарактеризовать, как  классиче-
ское преследование противника. Двигаясь
вне дорог, танки и мотопехота обгоняли
хлынувиие на юг потоки немецких разби-
тых частей, обозов, машин и, выходя на
узлы дорог, отрезали им пути отступле-
ния. Число пленных нарастало с каждым
часом,

Недалеко уже было ло Симферополя. У
Сарабуза немпы попытались задержать
танковую лавину. Они старались выиг-
рать время, чтобы подтянуть свежие ча-
сти. Перел танкистами полковника Попе:
луева возник вопрос: драться ли танкам
за Сарабуз? Принять бой-— значило осла-
бить темп продвижения вперед. А темп
был решающим факторои на этом этапе
борьбы за Ёрым. Полковник знал, что
сзади спешит наша пехота. Она двигалась,
совершая комбинированные марпти, — где
пешком, & где на машинах. Она стреми-
лась как можно быстрее заполнить вбитые
в Ёрым танковые клинья и тем самъм ис-
каючить для немцев всякую возможность
контрудара. Но где сейчас находились пе-
редовые отряды нашей пехоты? Скоро ли
они подойдут сюда?

С ето. в клубах пыли «Вилли-

# + &

Стремительность удара танкового ножа,
каж бы расколовшего полуостров пополам,
была заложена ещё в тех тяжелых боях,
которые велись нашими войсками на Пе-
рекопе и Сиваше. Там, именно там, нем.
цам были нанесены такие потери в лю-
дях и технике, которые они уже не мог-
зи возместить. Не раз пытались они 0р=
ганизовать и сосредоточить нечто вроде
ударных кулаков, чтобы если не остано-
вить наши войска, то хотя бы удержать
HX Ha какое-то время. Но у немцев поми-
мо потерянных срудий и солдат нехвата-
то и времени. Время, & < ним и инициа-
тива принадлежали нам.

Вогда офицер разведки правофланговой
части, ‘двитавшейся вдоль центральной
Ерымекой магистрали, доложил своему
командиру, что справа, от Евпатории,
возникает угроза флангового удара, резерв-
ной немецкой группировки, командир от-
ветил:

— Эт надо было ожидать, но мы
должны итти вперед.

Он знал, что там, на Евпаторийском
направлении, над немцами навис такой же
танковый нож и что ето удар последует
© Часу на час. Трезубец врезался в Ерым
от Перекопа и Сиваша: на Евпаторию, на,
Симферополь, на Карасубазар. И stor
трезубец обращал в ничто каждую по--
пытку врага собраться,  организоваться,
устоять. Командир части продолжал итти
вперед, выделив часть сил для отраже-
ния контратак е фланга. -

И вот оставленные заслоны приняли
на себя первый удар резервных немец-
ких частей. Атака сменялась атакой. Нем-
ЦЫ полагали, что уже подходит время,
когда наши заслоны будут смяты, 0 на-
шего. движения будет перерезана и тан-
ки, вырвавииеся вперед, окажумя в
метке. , :

Но прошло всего лишь несколько ча-
COB, как контратакующая группировка
немцев получила с тыла, co сторо-
ны  Евпалоюрии, такой уда, который
смял ее и заставил рассыпаться. Толпы
немцев и румын, бросая оружие, снаряже-
ние, пушки, устремились к морю. на Ка-
чу. По дорогам беспорядочно мчались Ma
шины, наталкиваясь друг на друга. они
сваливались в кюветы, создавали пробки.
и над всем этим хаосом отступления на
Ореющем ходили наши штурмовики я
хлестали немцев из пулеметов.

Теперь уже эта группировка немцев не
думала о том, чтобы выиграть время лля
флангового контрудара. Все ве помыслы
сводились к тому, чтобы выиграть время
для бегства за севастопольские бастионы.
Кача! Вот куда они стремились. Но когда
весь этот поток  лостиг Kaun, To Tam Ba
аэродроме уже. находились наши мото-
Циклисты и танкисты, опередившие про-
THREE.

— Подходят, — сообщил командр
мотоциклиетов. майор Неделько полковнику
Фещенко.

— Встречаю... ==`ответил полковник.

И действительно встретили! Мчащиеся
машины, весь этот клубок деморализован-
ных немецких частей попал под дождь
свинца и стали. .

` Преследуя, окружая и тромя немцев на
западном берегу, на центральных магиет-
ралях и в горных массивах Крыма, nama
войска отбросили остатки немецких войск
на крохотный севастопольский пяталок.
Судьба Крыма была pemena. Вокоре и
южное побережье было очищено от гит-
леровцев. 7

РОТА ГЕРОЕВ

Рота автоматчиков под. командованием
старшего лейтенанта Володина получила
боевое задание — овладеть высотой, На
рассвете, после небольшой артиллерийской
подготовки, автоматчики, поддержанные
другими подразделениями, стремительно
бросились вперед, прорвали ‘вражескую
оборону и < хода атаковали немцев. “

Выингранные минуты решили успех боя,
Младший лейтенант Данилов ‘уничтожил
две огневых точки. Младший лейтенант
Стерехов и сержант Ураков ворвались во
вражескую траншею и длинными очередя-
ми из автоматов косили гитлеровцев.

Завязался рукопашный бой. В ход по-
шли ножи, пистолеты, приклады автоматов.
Рядовые красноармейцы Веселов и Ганзин,
Букин и Кальянов, действуя попарно,
истребили в рукопашном бою более двух
десятков ‘немцев. Враг не сдавался, и <о-
ветские воины истребили всех гитлеров-
цев, находившихся на высоте. He

Два дня не могли примириться. немцы. с
утратой выгодной позиции. Они вводили в
дейзтвие артиллерию всех калибров, бро-
сались в контратаки. Но ‘автоматчики дер:
жались крепко. Когда к ним пришло под-
крепление, на высоте и на подступах к ней
валялось много трупов немецких солдат и
офицеров. За этот бой, за стойкость и му-
жество командование наградило орденами
весь личный состав героической роты.

Старший- лейтенант С. КУЗНЕЦОВ.

\ # * *

Такие картины налии войска вилели
всюду, на всем пути своего’ наступления
в Крыму. Но первыми увидели эти кал-
тины танкисты —— офицеры и бойцы на-
ших подвижных отрядов, апрельским ут-
рем вырвавшиеся на просторы Ёрыма из
его северных и восточных дверей.

Многое пришлоеь сделать нашей ат-
тиллерии, авиацин и пехоте, прежде чем
танки смогли выйти на простор. Позади
были бои на Перекопе, ка узких, боло-
тистых сивашеских дефиле, на каменистой
земле Керченского полуострова, дни и но-
чи, когда перешейки, соединяющие Крым
с ‘материком, были в огне. Позади’ оста-
лись напряженные часы начала операции
пю освобождению Крыма, операции, в ко-
Торой во всем своем блеске проступают
черты того военного искусства, где глу-
бокий замысел сочетается с умением‘ ис-
пользовать мощь всех родов войск в их
боевом взаимодействии. Врымокая битва—
это новый пример торжества советского
оружия, это дни боевой славы наших
войск.

Военная история знает ряд метолов
  преодоления сложнейших оборонительных
сооружений и укрепленных районов. Тем,
где северные ворота в Врым, на Перекопе
й Сиваше, самая местность, казалось, ис-
ключала один из этих методов — маневр.
Й тем не менее элементы своеобразного
маневра в сочетании с ‘огневым ударом
огромной силы были в основе действий,
открывших дорогу танкам и мотопехоте.
Расскажем здесь вкратце хотя бы о том,
что произошло на Сиваше.

Генерал Кошевой налосил удар на’ То-
узшевеком. плацдарме. Это было © y3koe,
голое плато, зажатое между Айгульским
озером и одним из южных лиманов Ои-
ваша. Плато почти  исключало возмож-
ность маневра не только своей узостью,
HO WH той густотой инженерных сооруже-
ний, которые возвели здесь немецкие и
румынские саперные батальоны. Как ка-
залось немцам, сеть глубоких тразжшей,
дзотов, блиндажей, ходов сообщения, иин-
ных полей, противотанковых рвов и про-
волочных заграждений легла на это пла-
то совершенно непреодолимым  препят-
ствием. Препятствием, которое ‘не должно
было допустить наступающих к трем вы-
сотам. Из этих трех высот высота 30,3
была основным опорным пунктом, прочно
закрывающим дефиле, а вместе с ним и
выход на степные просторы Северного
Крыма.

Весь день артиллерия тромила неприя-
тельскую 0б0року. Наши батальоны во-

За несколько дней ло начала боев были
проведены семинары агитаторов. Перед
нами была поставлена задача — подго-
товить бойцов к смелому лвижению не-
посредственно за артиллерийским валом.
Й впоследствии агитаторы прекрасно спра-
вились с этой задачей.

Митинги и красноармейские собрания
перед боем, проведенные в последний мо-
мент, вылились в клятву выполнить при-
каз товариша Сталина. В траншеях одно-
го стрелкового батальона гвардейцы ста-
новились на колени и каждый произно-
пл: «Клянусь по-гвардейски выполнить
приказ товарища Сталина!»

В последнюю минуту генерал прислал
от своего ‘имени личные подарки воинам

Женский ансамбль русской
песни на фронте

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Большим успе-
хом пользуется среди фронтовиков прибыв-
ший из Москвы женский ансамбль русской
песни под руководством А. П. Ермолаевой.
В репертуаре — старинные русские и шу-
точные песни, злободневные частулики, хо-
ровод. Ансамбль создан из „женщин-пен-
сионерок — жен и матерей фронтовиков.

За короткое время своего пребывания на
фронте бригады ансамбля дали десятки
концертов в частях и подразделениях: Вы-
ступления состоялись также в госпиталях,
на аэродромах, в агитпунктах.

i

*
rere it

БЕССТРАШНЫЙ ВОИН

`ДЕЙСТЬУЮЩАЯ `АРМИЯ,   мая. (От]ми гранатами, уничтожив при этом два
наш. корр.). Отделение сержанта Носова  станковых и один крупнокалиберный пуле-

ee

«АГИТАТОР И ПРОПАГАНДИСТ
КРАСНОЙ АРМИИ» № 7—8

Вышел в свет журнал Главного полити-
ческого управления РККА «Агитатор и
пропаганлист Красной Армии» № 7—8.
СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Блестящие
победы Красной Армии. Генерал-майор
М. Миронов — О воинском воспитании
офицерских кадров. Генерал-майор Ф. Иса-
ев — Битва за Днепр и ее военное зна-
чение. Л. Бочко — Лучшие сыны навтей
Родины.

ОБМЕН ОПЫТОМ: Генерал-майор А. Ожо-
роков — Политическая работа в общевой-
сковом штабе, Генерал-майор ©. Шама-
нин — Ротная парторганизация в наступа-
тельных боях. Генерал-майор интендант-
ской службы Н. Лосиков — Об использо-
вании политпросветимущества на фронте.

В ПОМОШЬ АГИТАТОРУ: А. Воска-

ло две немецких траншеи. В этом бою от-  Когда выбыл из строя командир взвода,
деление истребило 30 солдат и офицеров   Носов принял командование на себя. Про-
противника и 12 взяло в плен. Дальней-   должая наступление, ‹ бойцы заняли еще
шему продвижению мешали два вражеских [одну вражескую траншею. Обороняя ее,

дзота. Сержант Носов попросил разреше- И О Hataau’ pr:
ния у командира взвода уничтожить их.

Получив разрешение, Носов пробрался к бил 8 вражеских контратак и нанес про-
обоим дзотам, взорвал их противотанковы-!тивнику болышие потери.

* OF *

Борьба перенеслась к Севастополю. На-
чался бой за город, последний бой, увен-
чавший бессмертную славу этих крым-

ских дней,
Е.  ГАБРИЛОВИЧ.

Н. ДЕНИСОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

25 лет военного госпиталя имени П, В. Мандрыка

Среди  воонно-лечебных учреждений   ческая сеть госпиталя отметила более двух

Ерасной Армии одно из ведущих мест за- с половиной миллионов амбулаторных по-
нимает Центральный военный госпиталь   сещений.
а Обороны Oe os ры Госпиталь оказывает больным выюоко- нян — Из истории борьбы армянского на-
ей а ыы 5 квалифицированную медицинскую помощь.   рода за ‘овою ов Ys eo
3a четверть века черёз тоспиталь про-  После операций и лечения больные для DEPP LEL deh PLO: at escape net

лять партийные задания? ФАКТЫ, ЦИФ-
шли десятки тысяч больных. Сделаты ты-  восстановления своего здоровья направля- ры, ДОКУМЕНТЫ: Советская Украина

CHIN всевозможных операций. Поликлини- ются в санаторное отделение госпиталя,   возрождается,

По проводам над минным полем

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 мая. (0т Вызвать минеров и ждать, пока сделают   армеец Статник. Захватив концы провода,
наш. корр.). Связь. надо было дать к! ПРОХОД, долго, —— приказ в срок Ее ВЫ   oy, рискуя жизнью, прошел над микным
исходу дня. Слаженно и споро работала нь смекалка и отвага. На столбе  ПОЯеМ по воздушной. дороге. Так, благода-
команда связистов. Ho вот на пути в0с- остались лва провола с большой стрелой ря смелости и каходчивости бойца связь

становителей встретилось минное поле.  провиса. Их решил использовать красно-!была дана в срок.

В ОСВОБОЖДЕННОМ СЕВАСТОПОЛЕ, 10 мая. 1. Красное знамя на. вышке Графской _ набережной. 2, Южная бухта. _3, Исторический памятник ‘= Севастопольская панорама,—разрушенный немцами. 4. Немцы готовились‘ разобъать

памятник участнику Севастопольской. обороны военному › инженеру, 29. И. Тотлебену,

=

Снимки нашего спец. фотокорр. А. Боровского.