2 of ae Se 6S

S.Ct eee, Se,

- иная армия.

№ 113. 6793)

13 мая 1944 Г. тЫ

Победоносная Крымская
‚кампания

Крымская кампания завершена. Полное
поржество советского оружня, полный
разгром врага —, таков ее красноречивый
и славный итог, выпуклое отраженный в
обнародованнем сегодня сообщении Совин-
формбюро.

Борьба за Крым, увенчавшая наши бое-
вые знамена новымн JaBpaMH, навеки
останется в памяти народной, как сим-
вол всей нашей героической и. победоное-
ной борьбы с немецко-фашистскими  зах-
ватчиками. Дело не только в том, что весь
ход героической борьбы за Крым, начав-
шейся самоотверженной обороной 1941 го-
да и завершившейся ныне решительным
штурмом вражеских рубежей и разгромом
врага, как бы повторяет в малом масштабе
всё развитие событий Отечественной вой-
ны. Дело и в том, что в боях Крымекой
кампании 1944 года нашли одно из своих
наиболее полных, замечательных проявле-
ний те выдающиеся качества Красной
Армин, которые уже позволили ей пройти
великий путь от Волги до Серета, от
предгорий Кавказа ло Карпат и которые
обеспечат ей победу в грядущих решаю-
IHX сражениях.

Товарищ Сталин, определяя в своем
первомайском приказе факторы,  обусло-
вившие успехи Красной Армин, указал

прежде всего на правильную стралегию
и тактику советского командования. Бит-
ва за Крым, с новой силой продемонстри-
ровавшая превосходство нашего стратеги-
ческого и тактического искусства нат
вражеских, останется в анналах военной
истории, как образец блистательного ма-
стеретва командования Красной Армии,
ee генералов, © офицеров. Достаточно
рвепомнить, © какой поразительной быст-
рой развивалось наше  наетупле-
ние в Крыму, который враг превратил в
крепость.

Мощным ударом, нанесенным по гамо-
му уязвимому месту противника, совет-
ские дивизин в кратчайший срок прорва-
ли его оборону, взломали его фронт и,
похобно лавине хлынув в прорыв, етре-
мительно ринулись вперед. За семь лней
паступающие  лявизии Красной Армии
прошли е боями 250 километров от’ Си-
вата ло Ферного моря! За трее суток под
натиском наших войск пали вражеские
укрепления в Севастеполе, о неприступ-
ности которых так много кричали немлы.
Таких темпов He ведала еще HH одна

Тевартиш Сталин, определяя факторы,
обусловивиие уснехи Красной Армии.
указал лалее на высокий моральный дух
и наступательный порыв наших бойцов и
командиров. Эти благородные качества с9-
ветеких воинов,  воннов-героев,  вопнов-
освоболителей, сыграли огромную роль в
Coax Крымской кампапии. Если все пре-
гралы etna 3a другой  рушилиеь под
напором наших доблестных войск, если
самые мошные укрепленные рубежи вра-
га оказались бессильными остановить
ггезный вал нашего наступления, то это
в зпачительной мере об’яеняетея тем. что
паши люли сражались © отвагой пстых
потатырей. готовых на всё во BMA OCBO-
божления родной земли, во имя разгрома
япага. Прорыв обороны неприятеля на
Порекопе, у Сиваша, иегурм Севастополя,
полнявшие на шит всенародной славы

таАликоа множество новых героев, воинов Е

Класпой Армии, будут жить в веках, как
единый величественный подвиг Масе.
ОПттелеляя факторы, обусловивиие успе-
хи Краспой Армии, товариш Сталин ука-
зал лалез на хорошее оснашемие паших
Рок перзоклассной советской военной
тотяикой. На крымской земле враг в пол-
ной мэре извелал всю безмерную мощь
этой техники. Маесированные улапь с9-
зетской авиации и смертоносный огонь
советской артналерии преврашали в прах
и пепат самые прозные укрепления нем-
tes. Советскве танки, подобно сверкаю-

щему мечу, раскололи оборону неприяте-
ля и стремительным маневром, ливнем
огня отрезали ему пути отхода, уничто-
жали ем живую снлу и технику. 7

Возросшее нскусство и выучка наших

артиллернетов,  минометчиков, ‘танкистов,
летчиков, связистов, сапер, пехотинцев,
кавалеристов, разведчиков, ‘отмеченные

товарищем Сталиным в качестве одного
из факторов, обусловиыних успехи Ёрае-
ной Армии, также нашли яркое свое
проявление в боях Крымской кампании.
Начиная с прорыва обороны противника и
кончая негурмом Севастополя, — все дей-
CTBHA паших воинов были отмечены пе:
чатью высокого тактического мастерства.
Они били врата на степных просторах,
они били его в порах, они били его в по-
лосе укреплений. В лобых условиях воины
Красной Армии, закалившиееся н вырое-
шие на опыте войны, настойчиво. неук-
ротимо пробивалиеь к победе.

Немны предприняли Фамы» яростные
усилия, пытаясь удержать Крым в своих
руках. Они опирались на долговременные,
Широко развитые укрепления. У них бы-
10 злесь много войск, много техники,

Страх перед возмездием толкал HX за
отчаянное сопротивление. Но  совет-
ская сила сноза одолела  неменкую

Командующий 17-й немецкой армией в
своем обращении к войскам от 3. мая
1944 года требовал; чтобы «все обороня-
лись в полном смысле этого слова, что-
бы HURTO пе отходил, удерживал бы
каждую траншею, каждую воронку, каж-
дый окоп». А командир полка 73-й не-
мецкой днвизчи, как бы отвечая своему
командующему, доносил в штаб: «Дер-
жаться Be могу. Мой сосед справа” 0то-
шел, я тоже буду отходить». А командир
тивизиона штурмовой артиллерия  вториа
ему: «Русские ‘нажимают на город. Огонь
убийетвенный.
тылу, не знаю... Спешите подать ‘авто-
машилы!» Враг не мог устоять пол уда-
рами наших войск. Враг был раздавлен
силой нашего оружня, нашего мастеретва,
нашей лоблести.

В опубликованном сегодня сообщении
Совинформбюрю иного цифр. И каждая из
них, раскрывая величие и огромное зна-
чение победы, одержанной нашижи вой-
сками в Арыму, наполняет ралостью и
тордоетью сердца <оветских людей. За вею

12 мая прогивник потерял пленлыми и
убитыми 111.587 человек В числе плен-
ных — командир 5-ю армейского кор-
пуса генерал-лейтенант Бемэ, командир
111-й пехотной ливизин  генерал-лейте-
нант Грюнер и несколько полковпиков.
Это означает, что в бутве за Крым Крас:
ная Армия нанесла протизняку тяжелей-
ший урон в живой силе, которая нужна
теперь Гитлеру больше чем. когла-либо.

За всею Крымскую кампанию  поотивник
потерял 299 танков и самоходных ©ру-
amt, 578 самолетов. 3.079 орудий газ-
ных калибров, 7.036 автомашин и много
зругой техники. Это означает. что в бит-
ве за Крым неприятель понес серьезней-
шие потери в важнейших видах `воору-
жения, боевой техиики. Значительная
часть вражеского вооружения и военного
имущества перетла в руки наших войск.

С завершением побелоноской Врыхской
кампании Красная Армия
еще олин крупный шаг вперед по пути
к полному очищению советской земли от
гитлеровских мерзавцев, по пути к окон-
чательному разгрому врага.

Немецко-фаттистские захватчики, ©кку-
нировавшие территорию Ерыма, расплати-
лись за ©вон злодеяния рекамн черной
своей крови, Роажеские войска полностью
разгромлены. Так произошло в Врыму —
так. произойлет всюду, где гитлеровекие
банды еше попирают священную — совет-
скую” землю.

ыы tere

Начальнику 340 Ташкентского Окружного Военного
Госпиталя полковнику медицинской службы
тов. Сырневу

Hlossessae офицерский и вольнонаемный состав 340 Ташкентского

Военного Госпиталя с 75-Й

годовщиной, высокими

правительственными

наградами и желаю новых успехов в деле лечения доблестных защитни-.
ков нашей Родины — бойцов ‘и офицеров Красной Армии.

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА

И. СТАЛИН, ,

*

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР тов, М. И, КАЛИНИНУ .
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ПОСЛАНКИКОМ И ПОЛНОМОЧНЫМ МИНИСТРОМ
УРУГВАЯ г-ном 9. ФРУГОВИ

12 мая в Кремле Председатель Прези-
днума Верховного Совета СССР тов. М. И,
Калинин принял Чрезвычайного Послан-
кика и Полномочного Министра Уругвая
в СССР т-на 9. Фругони, вручившего свои
верительные грамоты,

T-na 9. Фругони сопровождали cexpe-
тарь Миссии г-н М. Хаунарена и Атташе
Мисени г-н 4. Крус, которые были пред-
ставлены тов. М. И. Калинину Hocaan~
HUKOM.

При вручении верительных грамот ‘npa-
сутствовали Заместитель Народного Ко-
уиссара Иностранных Дел СССР тов. В. Г.

Что делается у меня в

сделала:

‘Смерть немецким оккупантам!

CTA ЕЗУ

ны ОРГАН APS AGE о КОМИССАРИАТА. ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР.

А

ЦЕНА 20 КОП.

Заявление

Правительств Советского Союза, Великобритании
и Соединенных Штатов, обращенное к сателлитам
гитлеровской Германии— Венгрии, Румынии,

‚ Болгарии и

8B результате ries политики своих руководителей народ Венгрии страдает
от унижения германской оккупации. Румыния всё еще связана с
войне, несущей сейчас разорение ее собственному народу.
раи в Финляндии поставили” свои страны на службу Германии ин

войне на стороне Германии.

Правительства Советского Союза, не и Соединенных Штатов счи-
чтобы эти народы осознали: етедующее:

1. Сателлиты 96и — ‚Венгрия, Румыния, Болгария и Фивляидия, несмотря на
TO, что они осознают нензбежноеть решительного ©

тают нужным,

на их стремление выйти из войны, своей

ственно укрепляют силу германской военной машины.
2. Эти пжударства всё еще. могут путех выхода из войны
своего пагубного сотрудничества с Германией и,. путем сопротивления

силам вееми  розможными средствами,

уменьшить CBOE собственные жертвы, которые они понесут в конечном счете, и

содействовать поболе союзников.
3. В то время, ках

oyayt продолжать участвовать в войне в
хибельными будут для них последствия и
рые пм будут предписаны,

4. Эти государства. должны поэтому
етвовать в их нынешней

победу. г

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО
Оперативная сводна за 12 мая

В течение 12 мая на плацдарме правого берега реки ДНЕСТР, северо-западнее
города ТИРАСИОЛЬ, наши войска. отбили неоднократные атаки крупных сил пехеты
и. танков противника. нанеся ему большие потери в живой силе и технике. В ре-
зультате упорных пзухдневных боев нашими войсками. попбито- и уничтожено
100 немецких таниоз. Противник потерял. тольно ‘убитыми болёе 4.000 своих con-

дат и офицеров.
В КРЫМУ войска 4-го Унраинекого
aha войсн противника в районе мыса

тивника,

В ночь на 12 мая каша
вый налет

«копления воинских эшелонов и военные

Chia ea, Ha оо ON свои `аародромы.
жж * i
Некоторое время тому Назад Француз- Краслой Армии, и направить их B Cesep-

ский Комитет Напионального Освобожде-
ния обратилея к Советскому Правитель-
ству с просьбой передать французекии
военным властям военнопленных герман-
ской армии французекой национальности,

преимущественно эльзасцев и  лотаринг-   ходимые указания советским военным
Wes, добровольно перешедших на сторону   властям.
eo eR

Юго-весточнее города Станиелав на 0д-  ны этого‘же отряда пустили под откое два
ном участке противник силами до. ба- немецких BOHHCRUX. эшелона.

тальона пехоты пыталея вести разведку.
Бейцы Н-екой части нанесли перешедитим
в атаку немцам улар с фланга и ‘обра-
тили их в бегство. В этом бою уничто-
жено две. роты гитлеровцев и взяты
пленные. 2

* = *

Северо- -западнее . гороха Тирасполь про-
тявник рано утром вновь начал атаковать
наши позиции на правом берегу Днестра.
Немцы ввели в бой крупные силы пехоты
и танков. Наши пехотинцы, артиллеристы
и бронебойщики, при подлержке авиации,
отбили атаки противника: Во второй поло-
вине JHA немцы подтянули донолнитель-
ные силы танков и самохолных орудий.
Завязался ожесточенный бой. Советские
гвардейцы мужественно и стойко сдержи-
вали натиск численно превосходящих сил
врага. Противник не добился успеха, хо-
тя и понес большие потери в живой силе.
Сожжено и подбито 40 немецких танков и
11 самоходных орудий.

Наши летчики в воздушных боях в т6-

чение дня сбили 23 немецких: самолета.
* * &
`Береговыми батареями CepepHoro 0б0-
ронительного района потоплена немецкая
самохолная баржа, пытавшаяся ‘прорвать-

ся в порт Петсамо.
+4 *%* +

Отрял латвийских партизан «Смерть фа-
шизму» внезапно напал на гитлеровцев,
охранявших лагерь советских воснноплен-
ных и мирных жителей. Советские патри-
оты уничтожили немецкую охрану и 0с-
воболили заключенных. Немецкие власти
напоавили против партизая карательную
экснедицию. Советские патриоты приняли
бсй, истребили 40 гитлеровцев, а осталь-

НЫХ обратили в бегство. На- ДНЯХ ПЕ: Лиленко и другие.

Эти государства по могут избежать своей ответственноети за
TO, что они участвовали в войне на стороне нацистской Германия, чем лольше они

‚безнадежной и гибельной политике препятствования
пензбежной победе союзников, “ROTA для них еще есть время виести

На других участнах Френта без существенных. изменений.
‘Ba 11 мая наши войска на. всех pentax. подбили и.уничтожили 45 немецких
танкоз. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 32 самолета про-

ЖЖ. =

Массироваиный налет нашей авиации’

на железнодорожный узел Люблин

авиация   узле возникли большие пожары. В районе
дальнего действия произвела массирован- склалов, находяшихея в центральной ча-

на железнодорожный узел сти узла, произошло’ несколько сильных
Коымскую кампанию — е $ апреля no Лойблин. Бомбардировке были подвергнуты ‚взрывов.

Красная Армия успешно завершила Крымскую кампанию.
В ходе боев немецким войскам нанесен огромный урон. B живой

силе и технике.

*

¢ 8 апреля по 12 мая противник потерял убитыми болес
50.000 человек. Взято в плен 61.587 солдат и офицеров.

Финляндии

нацистами в
Правительства Болга-
остаютя в

поражения нацистов, И несмотря
нынениней политикой a позицией ВЕ.

\ превращения ©
Нацистеким
европейской борьбы,

сократить CPOk

сотрудничестве © Германией, тем более
тем более суровыми будут условия, кото-

рениить сейчас, намерены ли они упор-

вклад в эту

*

до

фронта полностью закончили ликвидацию
ХЕРСОНЕС.

Лва наших самолета не SPRY EEGs Ha

ную Африку для включения во француз-
скую армию.

Советское Правительство удовлетворило
эту просьбу Французского Комитета На-
ционального Освобождения и дало н6об-

Пленный ефрейтор 37 венгерского пол-
ка Денеш Чунор рассказал: «Когла мы
уезжали на фронт, У казарм собралась
большая толпа женшин. Они плакали и
говорили: «Немцы грабят Венгрию. а BH
едете на фронт. Оставайтесь дома, и пусть
неуцы сами воююл». На фронте нам 3a-
читали приказ, в котором перечисляютея
наказания за воинские преступления: за
невыполнение приказания — расстрел, за
бегство © поля бя и лезертиретво —
расстрел, за потерю оружия — расстрел,
за разведение костров — расстрел, за
саботаж — расстрел, за оскорбление
военнослужащих немецкой армии. — pac-
стрел. Беем без исключения соадатам и
офицерам было предложено расписаться в
TOM, 410. им известно содержание этого
приказа. Такими крутыми мерами немеёц-
кое командование пытается удержать вен-
герских солдат в повиновении».

Ниже публикуется
немепко-фашистеких мерзавцев в поселке
Кириизного завода и селе Куяльник,
Одесской области: «Отступая под ударами
Красной Армии, гитлеровны вымешали
евою злобу на мирных жителях. Девятого
апреля немецкие солдаты и офицеры за-
гнали в глиняный карьер женитин, детей
й стариков и учинили над ними  звер-
<кую расправу. Фашистские палачи pac-
стреливали ни в чем не повинных мир-
ных ‹оветеких людей из автоматов и пи-
столетов. Немецкие изверги в течение Это-
ге дня убили до 400 жителей. От рук
фолтистских палачей погибло более 30
малолетних детей».

Акт подписали: Андрей  Шинкарюк,
Григорий Фесенко, Яков Кумпань, Прохор

-  заводе, разрушенном фашистскими извер-

акт о зверствах  .

Разгром немецких войск
в Крыму

Итоги Крымской кампании

Сегодня, 12 мая, в Крыму закончилась операция по очищению
района мыса Херсонес от остатков неменко-фашистских войск, разбитых
при овладении нашими войсками городом Севастополь.

В ходе боев по разгрому Севастопольского плацдарма противника и
очищению мыса Херсонес нашими войсками’ за период с 7 по 12 мая
уничтожено: танков и самоходных орудий — 49, самолетов — 87, ору-
дий разных — 308, минометов — 331, пулеметов — 620, автомашин —
564, складов разных — 94.

Противник потерял только убитыми более 20.000 солдат и офицеров.

Захвачено нашими войсками: танков и самоходных орудий — 48,
самолетов — 49, орудий разных — 1.228, минометов — 721, пулеметов—
4.859, винтовок и автоматов — 46.041, автомашин — 4.173, лошадей —
710, складов разных — 123, паровозов — 25, эшелонов с военной тех-
HHKOH — 14 и отдельно вагонов с разным восяаным имуществом — 540.

Взято в плен 24.361 солдат н офицеров, в том числе командир
`5 армейского корпуса генерал-лейтенант Бемэ, командир 111 пехотной
дивизии генерал-лейтенант Грюнер и ‘несколько полковников.

ВСЕГО за пернод Крымской кампанин с 8 апреля по 12 мая нашими
войсками уничтожено: танков и самоходных орудий — 188, самолетов—
529, орудий разных — 775, минометов — 946, пулеметов — 1.882, авто-
машин — 2.227, складов разных — 39.

Противник потерял убитыми более 50.000 солдат и офицеров.

Захвачено: танков и самоходных орудий — ИТ, самолетов — 49,
орудий разных — 2.304, минометов — 1.449, пулеметов — 7.008, вин-
товок и автоматов — 84.524, автомашин — 4.809, лошадей `— 11.684,

складов разных — 188, паровозов — ‘44, эшелонов с военной техникой—
14 и отдельно вагонов с разным военным имуществом — 2.865.

Взято в плен 61.587 солдат и`офицеров, из них часть раненых.

Таким образом, за всю Крымскую кампанию с 8 апреля по 12 мая
противник потерял по главным видам боевой техники и людского соста-
ва: пленными и убитыми — 111.587 человек, танков и самоходных ору-
дий — 299, самолетов — 578, орудий разных калибров — 3.079, авто-
машин — 7.036 и много другой техники.

Кроме того нашей авиацией и кораблями Черноморского флота’ &
8 апреля по 12 мая потоплено с войсками и военными грузами противни:
ка: транспортов — 69, быстроходных десантных барж — 56, стороже-
вых кораблей — 2, канонерских лодок — 2, тралыциков — 3, стороже-
вых катеров. — 27 и 32 других судна. Всего потоплено за это время 191
судно разного тоннажа,

СОВИНФОРМБЮРО.

МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Государственного
Комитета Обороны

товарищу СТАЛИНУ И. В. -

Дорогой Иосяф Виссарионович!

Радь: сообщить Вам, что коллектив. Рут-
ченковского коксохимического завола име-
пи Сергея ‘Мироновича Кирова хлобился
новой производственной победы: 29 ам-
реля выпущен первый кокс со 2-й лина-
совой батареи” кокосовых печей, Таким об-
разом, на Рутченковеком коксохимическом

щие в минимально короткий срок в труд-
ных условиях военного времени заверши-
ли восстановление 1-Й очереди завола ©
полным технологическим циклом.

Заверяем Вас, дорогой наш вожль п
учитель, что коллектив завола приложия
Bee силы к дальнейшему перевыполее-
нию производственной программы, выра-
ботке высококачественного кокса н хими-
ческой продукции, а также полному вое-
становлению завода в 1944 году.

Трудясь по-фронтовому, поможем герон-
Ческой Красной Армии быстрее разгро-
жить ненавистного врага и приблизить рз-
Самоотверженным трулом рабочие, ин-  достный день нашей окончательной по-
кенерно-технические работники и служа-! беды.

Днректор Рутченковского коксохимического завода БАЛАНОВ.

Главный инженер ГУТМАН.
Секретарь Кировского райкома КП(б)У г. Сталино ОРЛОВ.
Парторг ЦК ВКП(б) завода ПАНИКОРОВСКАЯ.

гадги, восстановлены и работают: две дина-
совых и две шамотных батареи коксовых
печей, углеподготовительный, машинно-
конденсационный; химический, бензольный
ий смолоперегонный цехи завода.

Донбасс
Рутченковский коксохимический завод имени К прова
товарищам Баланову, Гутмону, Орлову,
Паникоровской

Поздравляю рабочих, инженеров и служащих Рутченковского кок-
-сохимического завода с успешным восстановлением и вводом в действие
‚четырех коксовых батарей и химических цехов.

Выражаю уверенность, что работники коксохимической промышленно-
сти в короткие сроки восстановят коксовые батареи Донбасса и обеспе-
чат коксом восстанавливаемые доменные печи южной металлургии.

Желаю вам дальнейших успехов в работе.

И. СТАЛИН.

_ Награждение орденами и медалями СССР работников завода № 606
Народного комиссариата боеприпасов

“Ba успешное выполнение заданий прави-, орденом Трудового Красного Знамени —
тельства по производству. боеприпасов Ука- 10 человек;
зом Президиума Верховного Совета СССР  орденом Красной Звезды — 9 человек;
награждены: орденом «Знак Почета» — 18 человек;
орденом Ленина — начальник Главного! медалью «За трудовую доблесть»—17 че
управления НКБ М. М. Гейман, директор   ловек;
завода А. А. Кисурин, секретарь горкома  медалью «За те отличие»—14 че-
ВКП(б) Ф. М. Прасс, токарь-лекальщик   ловек.
Е. И. Сопов; _ (ТАСС).

Декапозов, Секретарь Нрезидиума Верхов-  .

ного Совета СОСР тов. А.,Ф. Горки,
Заведующий Протокольным Отделом НЕЙД

СССР ‘тов. Ф. Ф. Молючков и Завелующий

Отделом Американских Стран НКИД CORE
TOB. С. №. Царапкнн.

`Поеле вручения верительных rpasiot
тов. М; И. Балинин имел беседу с г-ном
13. Фругони.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ,  ПРОИЗВОДЯЩИХ БОЕПРИПАСЫ :

За успешное выполнение заданий Прави-

тельства по’ производству ” боеприпасов
Указом Президиума Верховного Совета
СССР награждены:

орденом Ленина — начальник литейно-

го цеха завола НКПС И. Г. Васильченко,
начальник завода
главный инженер завода «Станколит»” Нар-
комстанкостроения И. Ф. Куленюв. сле-
caps завода Наркомередмаша И; Н. Мол:
чанов, директор` завода Наркомлеса СССР
А. М. Поликарпов, штамповщик Магнито-

НКПС Т. В. Гаевой,

горского меткомбината” `Наркомчермета
Д. М. Шевченко; заместитель Народного
комиссара тяжелого машиностроения Я. В.
Юшин и другие — всего 16 человек;
‚орденом Трудового Красного, Знамени—
113. человек;

‘орденом Красной Звезды: — 249 человек;

орденом «Знак Почета» — 512 человек;  .

медалью «За трудовую. доблесть» —
368 человек;
медалью «За Трудовое Отличие» — 263

человека. (ТАСС).

В связи с 75. а годовщиной Таш-
кентского Окружного Военного госпиталя
№ 340 и за заслуги в области лечения
раненых и больных рялового и ‘офицерско-

го состава Красной Apu наградить:

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1. Полковника медищниской службы Сыр-
нева Алексея Николаевича,

ОРДЕНОМ
` ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
 . Полковника медицинской — службы
Бельтюкова Николая Алексеевича.
2. Подполковника медицинской службы
Гореликова Василия Пазловича.
3. Супрунова Прокофия Петровича.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
о НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ОФИЦЕРСКОГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО СОСТАВА

ТАШКЕНТСКОГО ОКРУЖНОГО.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Майора медицинской службы Гутери
Анциля Иосифовича.

2. Старшего лейтенанта Дроздова Нико-  ^
лая Владимировича.

3. Елозо Валентину Аксентьевну.

4. Майора медицинской службы Пазель-
ского Сергея Ивановича.

5. Подполксвника медицинской службы
Лоливник Леонида Петровича.

6. Капитана Таранова Василия Григорье-
вича.

7. Майора медицинской службы Хорош-

маненко. Николая Яковлевича,

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Полковника медицинской службы
Диваева Владимира Михайловича.

. Зюзину Александру Федоровну.

‚ Майора медицинской службы Косенко
Александра Михайловича.

«

Who

ВОЕННОГО ГОСПИТАЛЯ № 340

. 4. Капитана медицинской службы Левиц-! 4
‚. кую Августу Владимировну.
5. Полковника медицинской службы! 5,
`Оглобина Федора Николаевича, 6
6. Попову-Тихонову Ефимию Ивановну.
7. Полковника медицинской — службы
Сгибова Владимира Афанасьевича.
. Капитана медицинской службы Шере-
метьеву Татьяну Ивановну.

. Майора медицинской службы Copo-
кина ‘Александра Борисовича.

Чемерисова Игнатия Петровича.

. Старшего лейтенайта Ямалтинова Ну-
ры Хайрулиновича.

МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

; Абрагимову Матрену Тихоновну.

. Архипову Марию Артемовну.

. Асташеву Татьяну Алексеевну.
Капитана медицинской службы Байра-
шеву-Байбурову Ашраф Ганеевну.

. Богданову Александру Ильиничну.

. Ванифатову Анну Ивановну.

. Калюжную Евлокию Трофимовну.

- Клеш Стефаниду Федосеевну.

МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

1. Волоцкую : Елизавету Афанасьевну.

2. Капитана медицинской службы Ива-
нову Надежду Александровну.

3. Карабастову Наталню Ивановну.

о уе O worn

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 11 мая 1944 года.