у

»

K

РАСНАЯ ЗВЕЗДА,

16 мая 1944 ry

вторнин. № 115 (5795).

о ди ————

Крым празд

СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мая. (ТАСС). Тру-
пящиеся Симферополя собрались на ста-
хион имени 15-летвя ВЛЕСМ на митинг,
посвященный освобождению Крыма.

На трибуну поднимаются командующий
войсками 4-го Украинского фронта гене-
рал армии Толбухин, члены Военного. (9-
вета, генералы, командующие армиями и
соетияениями, освободившими Крым, сек-
ретарь обкома ВКП(б) тов. Булатов, пар-
тийные и советские работники, прелста-
вители трудящихея города.

Секретарь о Симферопольского горкома
партии тов. Мартынов открывает митинг.

Первое слово предоставляется генералу
армии Толбухину, горячо ветреченному
собравшимися.

— Сегодня, — говорит командующий
фронтом, — мы отмечаем великое событие
в жизни трудящихея Крыма и всего со-
ветекого нароза — поляое освобождение
полуострова от немецко-фашистеких зах-
ватчиков. Два © лишним года немецко-
фашистские грабители хозяйничали на
цветущей крымской земле. Ояи были
убеждены, что Крым уже их колония. Не-
мецкие захватчики  хваестались своими
«непристулными» укреплениями нд Нере-
копе, у Ишуни, у Сиваша. Они думали
отеидеться за ними и сохранить за собой
‘важные морские базы на Черном море,
чтобы продолжать свой злолеяния, уби-
зать и грабить советоких людей. Но в
результате  победоносного наступления
. Ирасной Армии над городами и селами
` Крыма снова реет краеное Советекое зна-
ия — знамя труда; свободы и дружбы
народов, знамя Ленина—Стазлина.

Войска 4-го Украинского фронта, вер-
ные своим боевым традициям, сражались
по-сталинградски. Они © честью выполни-
ли приказ великого Сталина — прорвали
сильно укрепленную оборону противника
на Перекопском перешейке и озерных де-
филе, на южном побережье Сиваша, осво-
болив за пять дней почти весь Крым.
Побитый враг, находившийся в Крыму,
- напоминал израненного зверя, загнанного
в ловушку. Он яростно сопротивлялся,
атытаясь продлить дви своего подлого су-
шествования, пыталея еше сохранить за
собой важнейший черноморекий военно-
морской порт — Севастополь. Главное не-
мецкоо командование приказывало своим
войскам держать Севастополь вв что бы
то ни стало и защищать его до послед-
него солдата.

— На нас, войнов 4-го Украинского
фронта, защитников героического прослав-
ленном Сталинграда, —продолжает коман-
дующий, — выпала великая честь ocBO-
бождения = города-героя — Севастополя.
Нала окончательная победа Hay врагом
должна быть ускорена дальнейшим уси-
лением всенародной помощи фронту.

Долго не смолкающей овапией подхва-
тывают участники митинга слова коман-

ТАРАН ЛЕТЧИКА ФОМИНА/
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15 мая. (По!

телеграфу от наш. корр.). К нашим пози-
ниям приближались три немецких самоле-
та. Их заметил истребитель старший лей-
ленант Фомин. Несмотря на численное пре-
восходство врага, советский летчик смело
пошел в атаку. Вынырнув из-за облака, он
искусным маневром зашел в хвост одному
вражескому самолету и дал меткую оче-
редь. Вражеский самолет вспыхвул ‘и на-
чал падать на землю. Немецкий летчик
выбросился на парапноте и был захвачен
в плен нашими бойцами.

Не теряя ни секунды, Фомин атаковал
второй немецкий самолет, С бешеной ско-
ростью неслись машины друг другу #а-
встречу. Еще секунда, другая, и самолеты
столкнутся. В этом поединке воли и Hep;

Митин: в Симферополе

нует победу

дующего, произносящего здравипу в честь
советекого народа, Красной Армии, Воен-
Ho-Mopcroro Флота, в честь великого
Сталина.

Гремит «ура», Оркестр исполняет гимн
Советского Союза.

С краткой речью выступает Герой Co-
ветского Союза полковник Карапетян. On
приветствует лрудящихея Симферополя ‚с
освобождениех и ‘призывает их к борьбе
за успехи на трудовом фронте.

Слово получает. работница консервного
завода, партизанка тов, Одинцова.
лина трудящихся Симферополя она Hepe-:
дает всем бойцам, офицерам и генералам
4-го Украинского фронта.
большевистекий привет и благодарноеть
за освобождение Крыма, заверяет партию,
советское правительство, воинов Красной
Армии. ‘что честным, самоотверженным
трудом рабочие, колхозники, служащие в
короткий срок залечат глубокие фаны,
которые нанесли йрыму фашисты.

У микрофона. — секретарь обкома
тии тов. Булатов.

— Население Крыма, — говорит ок,
— ни на один день не прекрашале борь-
бы против немецких захвалчиков. У нас
в лесах с оружием в руках дралось 6o-
лее 3.500 партизан, Взлетали в возлух
немецкие склады и Поезда, Врестьяне
прятали хлеб. От руки емелых партизан
нашли себе могилу свыше 29 тысяч. фа-
шистеких мерзавцев. Взорвано 70 звоин-
ских эшелонов, уничтожено до 2000 вра-
жеских автомашин.

пар-

От  дины, комсомольцы и Молодежь ва
` Секретарь Омского обкома ВЛКСМ ПОПОВ.
пламенный   =.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

ВЕРХОВНОМУ, ГЛАВНОКО
МАРШАЛУ ! СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

`’ ТОВАРИЩУ,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Комсомольцы и молодежь Омской б-
ласти, воодушевленные успехами тероиче-
ской Красной Армии и стремясь. прибли-
зить час окончательной победы‘ над не-
мецко-фалгистекими захватчиками, собрали
на строительство авиаэскадрильи «Омский
комсомолец». `2.817:505 рублей:

Выполняя клятву, данную Вам в день
дваднатипятилетия BAIRCM, 00 оказавии
веемерной помощи детям защитников Ро-
свои

a 8
ыы,

СЕКРЕТАРЮ ОМСКО
-..- Передайте комсомольцам и. мол
2.817.505 рублей на строительство

МАНДУЮЩЕМУ

СТАЛИНУ,

средства. открыли, 8. детских домов. на
590 мест ‘и здравницу на 150 ‘мест, ©0б-
рали 1.462.102 рубля, 246 тонн овощей,
17.000 пар обуви и одежды, 56.735 раз-
ных подарков.

бор’ ередетв продолжается,

Заверяем Вас, родной Иосиф Виесарио-
HOBHY, что-мы и впредь будем оказывать
веемерную помошь делу разгрома ненави-
стного врага,

Желаем Вам здоровья на долгие годы и
плодотворной работы во имя наших побед.

ГО ОБКОМА ВЛКСМ тов. ПОПОВУ

одежи. Омской’ области»! собравшим
авиаэскадрильи, «Омский комсомо-

лец», 1.462102 рубля, 246 тонн овощей, 17.000 пар обуви и одежды и
56.735 разных подарков в фонд помощи детям фронтовиков и открыв-
шим 8 детских домов и здравницу для детей фронтовиков, — мой горя-
чий привет и благодарность Красной Армии.

МОСКВА, КРЕМЛЬ

МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ТОВАРИЩУ,

Дорогой Иосиф Виссарионович! = ©
Веблущевленные историческими ‘побе-

- дами героической Красной Армии, руко-

Тов. Булатов сообщает © первых тру-   вводимой Вами, рабочие; колхозники, ин-

JOBEIX ‘успехах, о той помощи, ‹ которую   теллигенция
оказывают трудящиеся Крыма стране и  Восточно-Казахстанской

Красной Армии.

Предгорненекого района,
сбласти,

всеми силами помочь фронту быстрее раз-

В первые же дни подписки на военный   громить германских фашистов, внесли на

заем трудящиеся  Врыма
тосуларству. 48 миланонов рублей,
миллионов рублей внесли на стровтель-
ство самолетов И танков.
— Чех скорое мы восстаповим разру-
шенное хозяйство, — продолжает он, —
тем лучше отблагодарим воянов Красной
Ария за их героические подвиги, за
очищение Крыма от проклятых ‘фашистов.
Секретарь обкома горячо благодарят в
лине командования фронтом всех бойцов,
офицеров и тенералов за освобождение
Крыма. Он выражает благодарность мар-

шалу Советского Союза тов. Василевскому   РУ с
за руководство операциями в Крыму, про-  ник», — мой

возглашает здравацу в честь Верховного
Тлавнокоманлующемю Маршала Советского
Сотоза товарища Сталина, в честь партия
большевиков. )

Вновь над площадью разносится мощное
«ура». Долго me емолкают аплодисменты
и возгласы приветствий.

По предложению председателя город-
ского Совета депутатов трудящихся тов.
Филинпова Участникя митинга © огром-
ным воодушевлением принимают
ственное письмо товарищу Оталину.

вов победу одержал советский летчик. В
последний миг немец, ‘не выдержав, от-
вернул свою машину в сторону. Но Фо-
мин не дал врагу уйти. Он ударил вин-
том в плоскость машины противника, и
она развалилась в воздухе.

был сбит молодым летчиком-истребителем
Калмансовым, подоспевшим к месту воз-
душного боя. } ,

Таким путем все три вражеских само-
лета были уничтожены. ‘’ Пленный летчик
показал, что он и два других немецких”
летчика, участвовавших в этом ‘последнем
для них полете, считались в своем соедн-
нении асами.

Сейчас на боевом счету’ летчика Фомина.

шесть сбитых вражеских хамолетов.

Боевая подготовка на @ронте

Совершенствование  выучки ‘войск в
обстановке фронта — одна из основ их

тим — развивать наступление после крат-
ковременной тактической ‘паузы,  Яено;

успешной боевой деятельности. Содержание   что первым нужно дать болыше времени

учебы на фронте и самые методы про-
ведения занятий зависят, конечно, от
Тидготовки. подразделения или части, а
тлавное, — от конкретных условий, в ко-
`торых действуют войска.

Если полк продолжительное время на-
ходнтея в обороне, то командир полка мо-
жет поочередно выводить свои подразде-
ления в банжайший тыл для тактических
занятий согласно разработанному плану.
Таким образом подразделения полка, за-
химающего оборону, з& некоторое время
могут подготовиться к наступательным
действиям. В свою очередь командир сое-
динения поочередно отводит в тыл полки,
и команиры полков организуют тактиче-
ские занятия уже в более широком мас-
штабе. Здесь ебычне происходит слажи-
звание батальонов, отрабатываютея вопро-
сы взаимодействия, проводятея учения с
боевой стрельбой.

Несколько иначе обстоит дело. в тех
частях, которые целиком находятея в ре-
зерве и предназначаются Jaa решения
определенной боевой  залачи. В этих
условиях все занятия войск подчинены
плану предстоящего наступления. Одни
частн учатея прорывать оборонительную
полосу противника, друтие осваивают бой
в глубине обороны, третья овладевают
искусством преследования. Конечно, такая
конкретизация занятий вовее не означает,
что часть, предназначенная для преследо
вания противника, не может быть ири-
влечена к решению других задач. Речь
илет о том, какие вопросы та или иная
часть обязана отработать © ©с0бой тша-
пельноетью, па что нужно сделать основ-
ной упор в учебе. Но даже и при таком
юлходе к организации подготовки такти-
ка и техника прорыва обороны . против-
пика должны быть изучены всеми  под-
разлелениями наиболее твердо.

Боевая полготовка войск na фронте в

большой степени  определяетея - Bpene-
нем. Яоно, что частям, занимающим
оборону, потребуетея. вдвее или втрое

болыне времени для отработки тем насту-
палельного боя, чем войскам. которые на-
ходятся в резерве. В частях peseppa
как в период наступления, так и при 060-

для учебы, чем вторым.

Нланируя занятия войск в условиях
фронта, следует учесть боевой опыт каж-
цей части, приобретенный на данном
театре военных действий. Например, если
часть уже. вела бои в горно-лесистой ме-
стности (хотя бы в обороне), то ona
сможет быстрее отработать темы  на-
ступательного боя в аналогичной обста-
новке. Опыт показывает, что такая часть
способна самостоятельно совершенствовать
тактические приемы боя в! соответствии с
намеченной программой.  По-нному надо
строить учебу в TeX чаетях, которым
впервые приходится действовать: на дан-
UCM Театре. Здесь. нельзя отраничитьея
одними указаниями программы, потребует-
ся помощь опытных командиров н увели-
чение срока учебы.

Необходимо, наконец, подчеркнуть еще
одну важную деталь в организации боевой
подготовки — создание тактического фона
в тщательным учетом действий противни-
ка на ланной местности. Некоторые наши
офицеры довольетвуютея при этом общими
сведениями о тактике противника. Олнако
опыт показал, что немцы меняют свои
тактические прчемы в завиеямости от
условий сстановки. В тому же ипогда
одна вражеская часть действует иначе,
чем другая. Слежвательно, офицер, орга-
пизующий замятие, обязан принять BO
внимание не только общие принципы так-
тики противника, но’ также и характер-
ные дотали его действий на данной мест-
noctu. Короче’ говоря, нужно знать врага
неред стоим фронтом.

Мы перечиелили здесь лишь основные
факторы, в той или иной степени опре-
леляющие программу боевой учебы на
фронте, методы и сроки ее проведения.
Теперь перейдем к вопросам организации
и методики.

Один из основных вонроеов боевой под-
готовки войск на фронте =— правильное
ссчетание командирских занятий с обуче-
nuem бойцов. Во многих подразделениях
установлено твердое правило: каждую
тактическую тему сначала отрабатывает
офицерский состав, а затем уже бойцы.

pone, этот вопрос тоже решается по-раз-
исму. Бывает так, что одним нужно про-
PHLBATb долговременную оборону, а дру-

Разумеется, полобное упреждение в. тема-
тнке нужно заранее спланировать. расечи:
тав программу по’ времении обеспечив

дали взаймы   строительство танковой колонны

привет-

В это время третий вражеский самолет

Секретарь Предгорненского

желая

«Пред-1ской нечисти.

‚И. СТАЛИН.

СТАЛИНУ

горненский колхозник» 430.700 рублей.
Сбор средетв продолжается.

Пусть грозные машины, построенные
на средства трудящихся, беспощадно гро-
MAT и уничтожают фашистекое зверье.
Мы заверяем Вас, дорогой товарищ
Сталин, что все свои силы и энергию от-
дадим делу скорейшего разгрома фашиет-

райкома КП(б) Казахстана КАЗАКОВ.

Председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся ДЕГТЯРЕВ.

ПРЕДГОРНОЕ, ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ ПРЕДГОРНЕНСКОГО РАЙКОМА КП(б)К

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСП

тов. КАЗАКОВУ

ОЛКОМА РАЙСОВЕТА sy

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. ДЕГТЯРЕВУ
Передайте трудящимся Предгорненского района, собравшим 430.700

трады лейтенанту П. Пиякову и

занятия квалифицированным руководством.

N соединении ‘установлен следующий
порядок: команлир полка обучает коман-
днров рот; командир’ батальона — коман

oe

зиров взводов; командир роты — сержан-

тов. Наиболее трудные темы  отраба-
тываютея ва показательных занятиях.
Эта организация обучения офицерского,
сержантекого и рядового состава позволи-
ла в короткий срок детально усвоить
сложные виды боя. =

Успешная учеба войск немыслима без
постоянного‘ обобщения боевого. опыта 5
внедрения его в программу занятий, `В
этом смысле тоже есть ‘чт позаимствовать
у офицеров № хоединения. Здесь в. каж-
do части практикуются диференциро-
ванные разборы проведенного ‘боя. Наибо-
лее интересные матерпаль боевых дейст-
BUH сначала изучаются офицерамисв по-
рядке личного совершенствования, а затем
включаются в план группового занятия.
Иногла бывают специальные доклады о
проведенных боях. На запятиях групны
старшего офицерского состава вниматель-
HO анализируютея полмеченные ° ошибке
подчиненных командиров и их. педразде-
лений. Таким образом, каждый офицер
нолучает ясные устаневки для устранения
педостатков в боевой подготовке  евоего
полразлеления.

Практика показала, что краткие докла-
ды © разбором проведеняоо боя весьма
полезны и для сержантов. Такие доклады
обычно делают . комалдиры батальонов.
Гвардия» майор Миронов, выступая перед
труппой сержантов; всегда отмечает, кто
из них действовал хорошо, и дает нод-
робные указания, как нужно поступать,
чтобы избежать той или иной ошибки, На
одном разборе, гвардии Майор подчеркнул,
что противник, выбнтый из первых тран-
шей, примерно, через 3—4 минуты ¢o-
средоточивает „огонь. минометов,. а через
8-—10 минут — оговь артиллерии. Зна-
чит, нужно быстрее пребдолевать враже-
ские траншеи и смелее’ вклйниваться в
глубину обороны. Тов. Миронов тут же
зал рял практических советов: как вуж-
но сочетать движение с огнем, как вести
борьбу в траншеях противника. Он наю-
стрировал свои положения конкретными
примерами из прошедшего боя.

Но, конечно, озни разборы боев, как
бы хороню ни были они организованы, не

ed

могут заменить практическую. учебу. Толь-.

ко на местности, в условиях, макеймаль-
но приближенных к боевым, boen я
командир получат ту веесторопнюю выу9-
ку, которая, обеспечивает успех в бою.
Хорошо’ органазована такая учеба в М

блей на строительство танковой колонны «Предгорненский колхоз-
братский привет и благодарность Красной Армии.

_И. СТАЛИН.

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ: Вручение орденов ‘и’ ‘медалей воинам; отличив-
шимся при форсировании реки Прут. Представитель командования вручабт на-

сержанту В. Мишарину.
 Снимок наш. фотокорр. капитана С. Раскина!

части. Здесь  оборутован
учебный полигон, имеющий близкое сход-
ство с укреплениями противника на дан-
пом учаетке фронта. Пюлигон построен В
ходе занятий по инженерной подготовке.
Фи состоит из двух опорных пунктов, ко-
торые расположены на’ некотором удале-
вии один от. другого. В опорных пунктах
имеются все элементы вражеских пози-
ций: траншеи, дзоты, окопы, ходы ©006-
щения, ‚разного роха препятетвия. Подету-
пы К ПОЗИЦИЯХ прикрыты макетами мин.
Вю время занятий, противник обычно 0бо-
значаетея чучелами и мишенями, а огонь
имитируется. взрывлакетами, холостыми
выстрелами и трещотками. Разумеется,
такое  оборуювание полигона требует
немалого труда и времени, но это ®ку-
паетея сторицей.

Коротко рассмотрим организацию учебы
на полигоне. Сперва командир полка про-
вел показательное занятие. с одной ротой.
Затем вачалось обучение мелких подраз-
делений пехоты, Отделения тотовились к
действиям в еоставе штурмовой группы в
группы разграждения, усиленного взвола
и усиленной роты. Вее занятия е отделе-
ниями и взволами проводилиеь по этапам
боя. Так, например, наступление раечле-
нялось на следующие темы: выхох в ис-
ходное положение и оборудование рубежа;
наступление ло рубежа атаки; подготовка
к броску и атака; бой в глубине обороны.
В заключение было. проведело, комплексное
занятие, охватывающее б6й с начала и до
KOHN.

Стрелковые потразделения действуют на
занятиях, как правило, © разнообразными
средствами усилепия: станковыми пулеме-
тами, минометами, противотанковыюи ру-
жьями, орулиями полковой артиллерии и
танками. Отработка каждой темы ‘завер-
ттается итогозым учением с боёвой стрель-
бой; é ;

3a. TOIBE войны наши. части, особенно
твардейские, накопили богатый опыт: бое-
вой подготовки в Уеловиях фронта. He
только в обороне, но и. в настунлении
Части умель используют важдую паузу
между боямй для дальнейшего  совершен-
ствования в тактической и югпевой иид-
готовке. Там, где офиперы крепко забо-
тятея © боевом  мастеретве, борются за
экономию времени, стараются  пронизать
учебу опытем боев и обеспечить каждое
занятие всем необходимым, — там выучка
войск растет день’ ото дня. А эт0 в ко-
нечпом счете приносит заслуженный ус-

пех в бою.
Полмовния ЛП. БАЛЬМОНТ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

Использование‘ станковых

пулеметов в бою

Обычно в наступлении “и в обороне
станковые пулеметы! используются в-+606-
вых порядках пехоты. Вак правило, их
стараются. выдвинуть еперед, что надо
признать. правильным, если это. обуслов-
ливается характером боя и самой. мест-
ности. Но бывает и так, что вылвижение
вперед станковых пулеметов не дает нуж-
ных результатов.   Более Toro, когда мест-
ность не благоприятетвует, подобное из-
пользование станковых пулеметов может
привести к излишней потере живой силы
и техники. Следовательно, в решении это-
то вопроса, как и других, не должно
быть. никакого. шаблона. Чтобы лучше ра-
зобраться в. высказаниом нами положе-
нии, приведем несколько примеров.

Пример первый.

Командир пулеметной роты гвардии
лейтенант? Шевцов получил временно В
подчинение пулеметные взводы  стрелко-
вых рот-с тем, чтобы всей этой сильной
огневой группой поллержать наступление
и атаку батальона. Свою залачу тов. Шев-.
цов решил так. Он поставил все пулеме-
ты на одном рубеже метрах в 700 от
переднего края противника. Для этого то-
требовалось продвинуться вперед с исход-
ной позиции, что и было сделано весь-
ма скрытно. Применяясь к местности, вы-
ила вперед и пехота, расположивигись
приблизнтельно в километре от немецких
позиций. Следовательно, в данном случае
станковые пулеметы были впереди. Артил-
лерийские орудия сопровождения на сей
раз ие подтягивали, дабы не обнаружить
себя при сближении. Батальон поддержи-
вала авиация.

Когда появились наши самолеты, нем-
цы спрятались в шелях. Самолеты сбро-

сили бомбы, после чего, по сигналу ком-

бата, командир роты открыл отонь из
всех пулеметов. На каждый из них име-
лось 12 лент. Можно представить себе,
какой шквал огня обрушилея на немец-
кую траншею. На всем участке батальона.
HM OTM немеп не мог поднять головы.
Со стороны противника ке последовало
ни одного выстрела. Батальон быстрым
темпом продвинулся вперед, ворвалея в
траншею, уничтожил оставигихся там в
живых солдат и вышел на обратные ска-
ты высоты, которую занимал противник.
При поддержке ружейного и автоматичес-
кого огня батальона пулеметная рота
Шевцова сменила огневую позицию и за-
тем продолжила взаимодействие со стрел-
ковыми подразделениями. р
Ни одного снаряда по нашим пулеметами
противник ие выпустил. На первом рубе-
же они появились неожиданно; да на по-
следующих рубежах благодаря хорошему
применению к местности противник не
мог определить их местоположение. Bor

результат умелого использования станко-
i

вых пулеметов. .
Пример второй.

Наша часть атаковала сильный узел!

сопротивления в деревне Чермолык. Немцы

-  имели в этом узле целую сеть трапшей,

окопов в блиндажей. Обороне способетво-
вали водная преграда и сама занятая
противником местность, поскольку она го-
сподетвовала над рубежом, который зачи-
Мали мы.

Большую роль в этом бою сыграли на-
ши станколыюе пулеметы, Под прикрытием
артиллерии станковые пулеметы выдви-
нулись вперед настолько, насколько 1103-
воляла местяость. Они открыли огопь
прямо по траншеям. Наблюдение за полем
боя было четкое. Как только где-нибуль
вражеский солдат поднимал толову, по
нему били очередью. Цехота пыпла ‘вперед,
и немны, пригибаляеь в траншеях, стали
уходить в ноле. Вскоре была форсирована
река, и в деревню Чермолык ворвалась не-
болышая группа наших бойцов. Остальные
подразделения в ходе ‘боя отклонились

специальный   В1ево,

Наступила ночь, которая прошла спо-
койно. На утро началась разведка с обенх
сторон. Мротивник, видимо, разгалал, что
наши силы в Чермолыке незначительны
по количеству, и предпринял попытку от-
резать их от остальных полразделений
части. Несколькими контратаками немцы
вклинились в наш боевой порядок ие
трех сторон подошли к деревне. С четвер-

той же стороны в тылу протекала речка,
Немцы держали ее под’ сильным огнем.

В деревне была налпа группа в 16 че-
ловен-е-одной самоходной пушкой-и едних
станковым пулеметом. ‘Эта’ труппа onasa-
Дась в обстановке, требозавшей искаючи“
тельного героизма и большого  тактичее“
кого умения. Она удерживала  деровно,
используя самоходное орудие и станковый
пулемет в качестве» кочующих огневых
точек. Между прочимх станковый пулехет
выдвигалея порой на позиции He особен-
HO выгодные в смысле удобства для ве-
дения .меткого огня, Зато эти позиция бы-

ли не заметны для врага. Он. знал, это.

тут и там ведется пулеметный обстрел,
но сколько пулеметов было в. деревне, о-
ределить ие мог. Именно это больше, всего
и влияло на его психологию. Немцы боль-
ше всего опасаются тех огневых точек,
которые ведут огонь, но вместе с тем пе-
заметные.

Безусловно, станковый пулемет продол-
жал бы играть свою важную роль Jo
конца боя, если бы офицер Королев, в03-
главлявлиий группу, неожиданно не изме-
нил своей тактики. Bo время четвертой
контратаки немцев он приказал устано-
вить. станковый пулемет на скате высоты,
обращенном к противнику, чтобы лучше
обстрелять одну балку. Ясно, что Aa Ta
ком месле пулемет не. мог уцелеть, по-
тому что был, как на ладони, виден нем-
цам. Пулемет был выведен из строя’ вуе-
сте с двумя бойцами;

Вывод. ^

Из этих примеров видно, когда нало и
когда не надо вылвигать пулеметы вперет.
В первом случае и во втором в начал
боя выброска вперед станковых пулеметов
целиком себя оправдала. Когда же nama
небольшая группа отбивала контратаки,
подобное использование пулемета оказалоь
неверным. Пока он кочевал, всё было
хорошо. Но стоило его выдвинуть вперы,
как враг немедленно обрушил ва Hero
артиллерию и вывел из строя.

Станковый пулемет — юружие груп
вое, следовательно, продвигать его не ле
ко. Тут нужна четкая система действий,
Порой бывает так. Отдан приказ на иа-
ступление. Подразделения, продвигаясь,
закрывают промежутки, которые должны
быть оставлены для пулеметов. В таких
случаях вести огонь в промежутки невоз-
можно. Еели по условиям боя выгодно к
целесообразно выдвинуть пулеметы вп
ред, то надо это обеспечить, во-первых,
четким соблюдением боевого порядка, а Bo
вторых,‘ огневой поддержкой, для кото.
рой привлекаются винтовки и автоматы,
Пох прикрытием огня стрелков пулеметы
выдвигаются насколько возможно, соглас-
во условиям местности. Если же meet
ность не позволяет, то мадо искать дру:
гих путей эффективного применения пу-
леметов.

Самое же главное — учесть, что’ нель-
зЯ оставлять пулеметы на открытой Mect-
ности, особенно, когла нет. продвижения,
иначе противник сразу их обнаружит Е
выведет из строя артиллерией. Повторлех
— обнаруженного пулемета враг не бот
ся. Для него страшен пусть и неприцель-
ный огонь, но такой, источник которо
невозможно найти. Станковые пулеметы
могут вести групповой огонь и поражать
протизника с дальних дистанций. Hazo,
если обстановка требует, стрелять и №
такие дистанции. Конечно, чем ближе к
противнику, тем эффективнее огонь. Ho
шаблона здесь быть не может. Всё зави-
CHT от умения оценить обстановку.

Что же касается отражения ‘немениих
контратак, то, как правило, для yenell-
ных действий пулеметов выгоднее возмож:
но чаше менять огневые позиции №
фронту и в глубину, дабы враг не зас
их и не вывел, пулеметы из строя, Опыт
показывает, что пулемет, ведуший ого
с одной и той же позиции (сели, конечно,
это не долговременная огневая точка),
довольно -быетро засекается вражеской 21°
тиллерией. Кочующие пулеметы нанббле
Жнвучи в бою,

Гвардии лейтенант А. ШАРГАЛА,
командир взвода,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

-

CHAMNMEPbI. COPBAJIM ЗАМЫСЕЛ ВРАГА -

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Четыре совет-
ских снайпера — Тихонов, Кегоян, Тыри-
ков и Куренный выдвинулись за передний
край нашей обороны и, замаскировавшись,
стали наблюдать за ‘переправой. В` 10 ча-
сов утра большая группа немцев двигалась
в сторону переправы, Снайперы подпустили
немцев поближе и открыли по ним меткий
огонь. Один за другим падали на землю
убитые ‚ немцы, но другие продолжали
ползти вперед. Снайперы усилили огонь.
Потеряв еще более двух десятков убиты-
ми, немцы откатились.

Перед вечером гитлеровцы’ открыли
сильный артиллерийский и минометный

‚ Прах Героя Советского

огонь. Однако огневой налет врага ке на:
нес вреда нашим снайперам, так как о
незаметно для противника переменили <вок
огневые позиции и искусно замаскирога-
лись. После огневого налета немцы снова
пытались переправиться на наш берег. Че:
тыре советских снайпера‘ открыли точный
огонь... Число сраженных гитлеровцев росло
$‘ каждой минутой; „Гее попытки ‘немцев
приблизиться к реке окончились ‘неуда-
чей. -- путь. им преграждал меткий огонь
снайперов.

Так за один день четыре героя-снайпер
уничтожили несколько десятков гитлеров-
цев и сорвали планы врага проникнуть #
наш берег.

Союза Н. Н. Попудренко

похоровен в городе Чернигове

ЧЕРНИГОВ, 15 мая. (ТАСС). Николай
Никитич Попудренко, бывший секретарь
Черниговокого. обкома КИ(б)У, комапдовал
партизанским отрядом имени Сталина.
Навеки проелавил он себя в январе 1943
года, когла 10.000 немцев окружили пат-
тизанекий «Лесоград» в клитнянеких ле-
сах. Попудренко отбил все вражеские
атаки, прервал окружение и повел пар-
тизан в елавный рейд по Украине, тро-
мя немецкие тылы.

В одном из боев Герой  Советекого
Союза Попудренко погиб смертью храб-
рых.

Вчера прах Попудренко перевезен: в
г. Чернигов. Тысячи трудящихся и бде-
вых товарищей пришли отдать ему пог:
делний Loar.

Сегодня состоялись  похоровы. Прах

ЗАКОНЧЕНА КЛАДКА СЕД

МАГНИТОГОРСК, 15 мая. (ТАСС). В
небывало короткий срок магнитогорские
строители закончили кладку 7-й коксовой
батареи. ‚ Стронтели вынули 80 тысяч ку-
бометров земли, уложили 10,5 тысячи ку-
бометров. бетона и более 12.000 кубомет-
ров огнеупора. Кладка огнеупоров была
закончена в 84 дня, в то время как та.
кал же работа на 6-й батарее заняла 125

героического сыла украинекого кама
похоронен в городском саду рядом в №
poem древности Игорем, с великим украня-
<ким писателем М. Коцюбинеким, героямг
гражданской и Отечественной войн.
Тысячи трудящихся города, партизаны
и партизанки, бойцы и командиры compe
вождали в последний путь прах [6ря
Советского Союза, вернсто сына больше
вистекой партии Н. Н. Попудренко,
‚< На траурном митинге от имели
КП(6)У и СНК УССР выступил тов. Ли“
вин, от Черниговекого обкома ВИ(ОУ 1
COLHCHOIKOMa -—— тов. Кузнецов, от Tap:
тизан и партизанок — тов. Коротков.
На могилу возложены венки от №
RIL(O)Y, и СНК УССР, украинских парти
зан, обкома и горкома КП(б)У. коллект
вов предприятий и учреждений.

ЬМОЙ КОКСОВОЙ БАТАРЕИ

дней. Основные работы были проведены
трудных зимних условиях. Бригады СмёР
тина, Плотникова и Горячек_ систематиче
ски выполняли 2—3 нормы. _Шамотчикя
Пастухов и. Велнкобрат ‘на кладке бат
реи в 4 раза перекрывали свом задания,

7-я батарея выдаст первый кокс в

июне — на квартал раньше намеченного
  Плана.

in