1 июля 1943 г. четверг. № 153 (5594).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Ленин и Сталин о советском

iI

Патриотизх — любовь к своей отчизне,
служение ее благу и процветанию — яв-
ляется огромной движущей силой в исто-
pau. На протяжении тысячелетий можно
найти многочисленные примеры тего, как
борьба против иноземных завоевателей” за
своболу и независимость своего ° отечества
пробуждала могучие силы народа, ковала в
нем воинские доблести. Бывало не раз, что,
несмотря на внутренние противоречия, ра-
скалывающие народы, они поднимались как
единая снла лля борьбы с внешним, ино-
земных нашествием. ° История изобилует
множеством примеров тероических подви-
гов, совершенных в борьбе за незавиен-
мость своей родины против  чужеземного
гнета. В беечисленных народных еказани-
ях, произведениях литературы, в творениях
искусства воспеты пламенная сила и благо-
родетво патриотизма. —

История России является яркой иллюст-
рацией этих ноложений. Даже в условиях
хрепостничества русский народ; как один,
‘полнялея на борьбу противо  нанолео-
новеких полчищ, показав высокое” нацио-
нальное самосознание, неё только отразил
налествие вражеских войск, но и полно-
стью разгромил их. учиие люди нашей
истории, ученые и писатели, художники и
ъ‘полководцы, были великими патриотами
России. Они глубоко переживали `отета-
лость своей страны. Всей силой своего ду-
ха-боролись они за лучшее будущее Рос-
сни. В их произведениях мы имеем заме-
чательные мысли о рол4 и значении па-
триотизма.

Салтыков-Щедрин в следующих прекрас-
ных словах выразил чувство, связывающее
людей со своей родиной: ‘

«Отечество, — чисал он, — есть тот
таинственный, но живой организм, очерта-
ния которого ты не можешь отчетливо для
себя определить, но которого прикоснове-
- ние Е себе ты непрерывно чувствуешь, ибо

ты связан с этим организмом неразрывною

пуповиной».

Горячо любил свою страну  Чернышев-
ский. Он говорил: «..Для нас нелена да-
же мысль о возможности иноземного ига».
В письме к А. Н. Пыцину он писал:

<
«Содействовать славе не преходящей, &
вечной своего отечества и благу человече-
ства —— что может быть вышине и вожде-

леннее этого?».

` Передовые русские люди всегда глубоко
понимали патриотизм. Они не терпели Tak
па-
триотизма шовинистического. Горячая лю-
-бовь к своей стране, к своему народу, Е нашей
ис-

называемого «квасного патриотизма»,

_ его культуре, к его языку, Е его

тории, к ето великим деятелям 0т-
нюдь He означала для ких
kK других народам. Наоборот,

своей отчизне рассматривалась

других етран.
Эти лучшие традиции нашей обществен-
ней мысли, лучшие традиции великих ду-

„хох людей, навечно-прославивших руескую

„Бультуру, продолжили Ленин и Сталин.

” нивизма представляли дело таким обрезом,
будто марксистско-ленинекая теория в00б-

\

Вульгаризаторы? и враги “марксизма-ле-

- ще отрицает чувство патриотизма или про-

поведует  наплевательское отношение к
своей стране, в ее истории, к ее культу-
ре. Нет ничего более вредного, чем такая
вульгаризация -и извращение
маркеизма-ленини?ма.

живя на этой шишке?».

вражду   народ на подвиги, как это было, например,
т000вЬ Кв 1812 тоду, если живительная сила люб-

ИМИ, КАК  ви к своей отчизне помогала преодолевать
нечто претполагающее уважение к варедам

бодилаеь, которая... выстрадада свою

= so Sh BS ee Lt SE SSR SUT
+> ного патриотизма, векрывает хаждый день!
М. МИТИН на фронте и в тылу такие новые гигант-
< ские полспудные силы народа, что они,  ›
эт поистине, несравнимы ние чем в пред-
ae шествующей история России. Никогда ешё}
«На Капри он, глядя, как  осторожне  в истории человечества патриотизм не до-
рыбаки раслутывают сети, изорванные и СТитал такой еилы и мощи, как советский
спутанные акулой, заметил: патриотизм в нынешние ДНИ борьбы © тер-:
— Наши работают бойчев. манеким фашизмом. «Никогда еще во всей .
А вода я выразиа сомнение 00 УМОМУ   тори © такой самое 5
поводу, он, не. №3 досады, сказал; защите своей Родины, как в лни Великой
— Ги-тх, a He забываете вы России,   отечественной войны». - (Совинформбюро) ;.
Перед лицом грозной опасности наши
b люди © новой силой почувствовали величие
сущую ему черту — гордости русекам ис-  своей могучей м прекрасной страны, гордо
кусством, гордести, в которой чувствовал-  раскинувшейся на одной шестой части ми-
ся отзвук глубокой любви к евоему народу. ра, обладающей сказочными богатствами,
Много внимания уделял Ленин вопросу ©  изобилующей народными талантами. Боевая
защите отечества. Разоблачая лозунг «за-  история нашей родивы ¢ ее замечательны-  ’
щиты отечества» в условиях войны импе-  ми традиниями, с ее великими деятелями,
риалистической, несправедливой, он не пе-  с ев богатейшей культурей, искусством и
рестает подчеркивать, что защита отечеет-  литературой, ¢ новой силой вдохновляет,
ва является обязанностью, долгом народа в  советских людей на воинские и трудовые
условиях войны законной, справедливой,   подвиги, В ®гне войны. с особой яркостью] *
прогрессивной. — засияли великие итоги советского строи-.
`Вопрос о защите отечества Ленин всег-  Тельетва, те чудесные ‘изменения, которые
да ставил в связь с вопросом о характере   Произошли в стране поеле победы Великого
войны. Он указывал, что марксизм требует Октября и которые создали необходимые
исторического анализа каждой войны  дая  Предпосылки для нашей победы над фа-
того, чтобы определить ее сущноеть, чтобы   ШИзмом. я
разобраться в том, является ли данная  Hapox, который гордится своей культу-
ВОЙНА прогрессивной, законной и справед-  Рой, который проникнут любовью & своему
ливой или нет. Еели основа войны состоит  ПРешаюму, уважает и ‘любит также куль-
в свержении чуженационального гнета или ТУрУ других народов. В СОбР_ пыш-
в предотвращении опасности тахого гнета, ным цветом расцвело братство народов, яв-
то война является справедливой и прогрес-   Ляющееся одних из прочных фундаментов
сивной со стороны государств или наций,   Непобедимости нашем страны.
ведущих такую войну. Им, этим государет-  Товарищ Сталин е исключительной си-
вам или нациям, — вся наша, поддержка,   лой подчеркнул значение русекого патрио-
все ваши симпатии, — учил нас Ленин.   Тизма. Весь советский народ был вооду-
«В действительно-национальной зойне,   шевлен его проникневенными и - ©
— указал он, -— слова «защита отече-  «великой русской нации, нации Плеханова
ства» вовсе не обман и мы вовсе-не прб- н Ленина, Белинского и Черныгиевекого, ФРОНТОВАЯ, КОНФЕРЕНЦИЯ
тиз нее». Так ставила наша большевиет-   Гуикина и Толетого, Глинки и Чаёхов- . ВОДИТЕЛЕЙ: АВТОМАШИН
‘ская партия вопрос о «защите отечества»   екого, Горького и Чехова, Сеченова и Па-  2. =:
еще до победы Октябрьской революции,   влова, Репина и Сурикова, Суворова и  КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 30
Само собой разумеется, что после побе- Вутузова!» В исторический день 7 ноября
ды Октябрьской революции слова «защита 1941 гв прозвучавшей на весь мир речи
отечества» приобрели y вас совершенно \® параде Ha Красной площахи ees,
особый смысл. Ведь теперь речь шла о Сталин обратилея к воинах Краеной Ар-
защите такой страны, которую народ в же- = — es ee
стоких боях отвоевал для себя, в которой
были созданы предпосылки для полного
уничтожения эксплоатации человека  чело-
веком, и все духовные и материальные
ценности, накопленные веками, стали ис-
пользоваться в интересах всего народа.
Если сила. патриотизма народных мае B
стране была так велика тогда, ког-
да народ не был еще хозяином своей
еудьбы, если эта могучая сила поднимала

атри

Горький нередко отмечал в Ленине при-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. На сним-
ке; гвардии старший сержант М. Ги-
рин. передает сведения о разведке ра-
дисту гвардии сержанту В. Быченкову.

Фото нашего спец. фотокорр.
капитана А. Капустянского.

»

лей автомашин.

наших великих предков —— Александра
Невекого, Димитрия Донского, Кузьмы Ми-
нина, Димитрия Пожарского, Александра
Суворова, Михаила Кутузова! Пусть оее-
HET вас победоносное знамя великого
Ленина!» Ве:

Русский народ исторически заслужил.

Отечественной войны.
Примеры самоотверженной работы. пока-

ние траверзы к машине «ГАЗ-АА». Сер-

нальностей, населяющих налиу страну.
уничтожил систему национального

неслыханные тяготы — то легко предста-
вить, как должна была вырасти эта сила
в сознании народном после победы Вели-
кого Октября.

Ченин писал; «Ту Россию, которая осво-
со-
ветекую революцию, эту Россию мы будем
защищать до последней капяи крови!».

В годы гражданской войны Ленин непре-
хлонно верил в неисчернаемую мощь  Рое-   НЫ; ‘ af
сни: «Россия отличалась тем, — писал on,   Holl Армии. «У Красной Армии есть своя   стерские и пр.
— что в самое трудное время у нее всег-  благородная и возвышенная цель войны,

да находились массы, которые можно было   ВДоХновляющая ее на подвиги. Этим с0б-

народов, и обеспечил политическую и эко- Водством  техника-лейтенаита

родов нашей родины. Любовь русекого Ha-

ы сбходимых деталей. Для изготовления этих
рода к своей культуре и к своим традици- д

‘частей используются трофейные

& культуре и. традициям других. национальн боя.
ностей нашей страны. В братстве народов

т В помещении, где происходила конфе-
CCCP; ведущих под руководством русского visas is ®

peHUMA, организована

рительно обсудил © командиром роты и

— «Сила примера в бою». В просторной
землянке парторг говорил 0б итогах бол,
0 том, как вели себя в сражении члены
партии и  беспартийные красноармейцы.
Чарторг всё это видел сам, он всё время

яркими примерами.

июня.
(По телеграфу от наш. корр.). На-днях за-
‘кончилась фронтовая конференция’  водите-
Л Участники ‘конференции
рассказали много интересного и поучитель-
Р-  ного из ‘своей боевой’ практики. Водитель
следовать. Герасим Швайко на протяжении двух лет
примеру. славных деяний великих руеских  работает в фронтовых условиях. Его ма-
патриотов. Он сказал: «Пусть влохновля-  шина прошла 75.747 километров и только
ет вас в этой войне мужественный образ один раз побывала в ремонте. Швайко со
своей машиной прибыл на фронтовую кон-
ференцию. Здесь ему был вручен орден

зывают ремонтники. Кузнец Зотов органи-
зовал сбор разбитых частей от немецких
машин и начал изготовлять из них перед-

роль руководителя всех народов и нацио- жант Жахов изобрел прибор для окраски,
н   с помощью которого можно в Течение де-
гнета,  сятн минут произвести полный камуфляж
превращавшую царскую Россию в тюрьму автомашины. Взвод ремонтников, под руко-
Кольцова

номическую свободу для развития всех на-  ОРГанизовал производство втулки-валика,
ролика втулки, сектора руля и других не-

: ые гильзы,
Ям является основой его любви и уважения   металлический лом, подобранный на поле

bays : OY EM выставка. На ней
народа оорьоу за свободу советской РоДИ-  представлены лучшие машины, работающие
ны, — наша сила. В этом — сила Крас-  без аварий, образцовые походные автома-

Повестка дня ротных
партсобраний

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Когда закончился бой и наступили часы

затишья, ‘парторг роты тов. Шишев созвал

общее собрание. Повестку дня он предва-

некоторыми коммунистами.
На собрание был вынесен один вопрос

находился там, гле были наиболее жаркие
схватки, поэтому и доклад его изобиловал

Собрание проходило оживленно. Учает-
ники говорили не только о положительном,
но и смело вокрывали недостатки. В ито-
Te обсуждения решено былое провести бе-
седы 0 всем личным составом о подвигах
лучших аюдей. s

Повестка дня партийного собрания была
выбрана льно. Именно в этот момент
боем и гами боевых лействий жила вся
‘организация роты. Партос тов. Шишев,
умеющий улавливать основное, верно сфот-
мулировал вопрос, требующий обязатель-
ного обсуждения партийного коллектива.

Здесь так и завелено: прежде чем с0з-
вать партийное собрание, предварительно
советуются с рядовыми коммунистами, с
активом, воветивают оботановку, в кото-
рой находится рота, предстоящие задачи, и
только после этого принимается оконча-
тельное решение о повестке дня.

‚ До боя и в процессе его красноармейцы
и младшие командиры пефедали парторгу
заявление о вступлении в партию. На не-
больших клочках бумаги они выражаль
свое желание быть коммунистами. Векоре
шесть человек были удостоены великой
чести — их приняли в ВКП(б). Парторг
знал, что один OH He ранит задачу вос-
питания вновь принятых в партию. Для
привлечения к этому делу всех коммуни-
‘тов было решено созвать общее собра-
ние; Собрание постановило провести бесе-
ды © вновь вотупившими в партию. Ак;
тивньых коммунистов прикрепыти для инли-
видуальной работы. На собрании же кан-
дидатам партии дали первые партийные
поручения.

И в этом стучае повестка дня отражала
острую потребность ротной организации.

Tlapropr неоднократно замечал. что не-
котерые бойцы, в том числе и коммунист
Бессонов; не всегда следят за, своим внези-
HEM видом, неряиливо содержат свое ой-
мундиревание. Это ебетоятельство явилось
поводом для постановки вопроса на партий-
нем собрании. Повестку дня назвалн так:
«Коммунист — носитель порядка и дис-
циплины».

Выступавшие в прениях, неё стесняясь,
критиковали своих товарищей бойцов.
‚нарушающих воинские порядки. Собрание
потребовало от комагунистов образцового
повеления. как в строю, так и вне строя.
Борьба за это решение ‘резко подтянула
роту. : :

‘Еще пример. На одном из последних
собраний стоял вопрос 0’том, как комму-
нисты ‘Таз’ясняют бойцам первомайский
Г приказ товарища Сталина. Речь шла, о том.
какую воспитательную работу ведут ком-

существа

Вопросу о патриотизме Ленин придавал! нали иссякать».

большое значение.  «Натривтизи. >— писал
он, — одно из наиболее глубоких чувств,

закрепленных веками и тысячелетиями»...

Решительно борясь против всяких про-

освободительной борьбы вопрос об отече-

стве имеет огромное значение. «Пролета-
риат, — писал он, — He может отно-
ситься безразлично и
политическим, ^ социальным
ным условиям своей борьбы,
тельно ему не могут быть

следова-
безразличны и

“ судьбы его страных»..

данная политическая, культурная и соци-

венных фактором в классовой борьбе mpo-
летарната»: ;

Широко известна историческая статья

россов», опубликованная 12 декабря 1914
года. Развернулась первая мировая война.

. Ченин вел тогла жестокую борьбу против

волны шовинизма, захлестнувшей и мно-

ла по их адресу обвинения в том, что им,
большевикам, якобы совершенно

на эти клеветнические нападки, Ленин

писал: J
«Чуждо ли нам, великорусеким возна-
тельным пролетариям, чувство нацнональ-

равнодушно. к  пронизана

* & *

Ленинские традиции. любви к

жи, в детям, ко всем
BCH

советским
Великая

ды гражданской войны, его
в последующее время,

любовью в народу.

стижений, завоеванных народом,
Сталин говорил?

янетво, напгу трудовую

законной гордости».
В этих вдохновенных словах товаритца

ной гордости? Конечно, нет! Мы любим Сталина было выражено огромное чувство

свой язык и свою родину, мы больше все-
го работаем нал тем, чтобы ее трудящиеся
массы (т. е. */ле ее населения) поднять
до сознательной жизни демократов и cO-
пналистов... Мы гордимся тем, что 9TH
насилия вызывали отпор из нашей среды,
из среды великорусеов, что эта среда вы-
двинула Радищева, декабристов, револю-
ционеров-разночинцев 70-х годов, что ве-
ликорусекий рабочий класс создал в 1905
голу могучую революционную партию
масс... Мы полны чувства национальной
тордости, ибо великорусская нация тоже
создала революционный класс, тоже JoKa-
зала, что она способна дать человечеству
великие образцы борьбы за свободу и’ за
социализм...». ie

0 великой любви Ленина к евоей стра-
He, к русскому языку, к культуре Poccun,
E ее передовым людям, к ее рабочны и
крестьянам имеется много свидетельств.

«Он был русский человек, который дол?
го жил вне России, внимательно разгляды-
звал свою страну, — издали она вАЖется
красочнее и ярче. Он правильно оценил
потенциальную силу ее — исксючительную
талантливость народа...» — писал о Чени:
не Горький. / =

Горький Тассказывает 06. одной из <50-
их встреч с Дениных:

радости налиим лостижениям, чуветво гор-
дости за народ, оказавшийся способным
еовершить в краткий исторический срок
такие великие дела.

В докладе на XVIII съезде ВАН(б)
товарищ Сталин указывал, что советский
патриотизм вырос, расцвел на основе мо-
рально-политического единства нашего 09-
щества, на основе дружбы народов CCCP,
на основе общности интересов рабочих,

крестьян, интеллигенции. Созетокий патри-

отизм как выражение любви наших людей
K своей родине, к ее достижениям, х ee
красоте и могуществу порождает у трудя-
щихся самые возвышенные ‘чувства и мыс-
ли, плодотворное обогащает их труд, напол-
няет большим общественным содержанием
деятельность граждан СССР. Он стал вели-
кой движущей силой всего общественного
развития нашей социалистической державы
Вот почему товарищ Сталин поставил тогда
перед партией большевиков, как одну из
первоечередных, залачу «развивать и куль-
тивировать советекий патриотизм».
Величие советского патриотизма с 060-
бой еплой обнаружиловь в дай отечествен-
ной войны против фашистских захватчиков.
Опасность немецкого порабощения, навис-
шая над родиной, угрожающая самому cy-
ществованию советского государетва, всем
достижениям сознализма, свободе и неза-
висимости народов СССР, вызвала к жиз:
ни Такую новую мощную волну народ-

двинуть вперед, как запас, в котором на-
ходились новые силы, когла старые начи-

своей
стране, к своему, народу, уважения к лру-
явлений шовинизма, Фенин всегда утвер- тим народам, любви к сопиалистическому
ждал, что для рабочего класса, для его! отечеству продолжает и развивает товарищ
Сталин. Неиссякаемой силой любви в па-
шей стране, к нашему народу, к мололе-
людям
дезтельность
и культур-  товарища Сталина. Его ‘руководство борь-
бой з& независимость нашей родины в го-
деятельность
направленная на
«Отечество, — учил= Ленин, =— т.-е.  превращение страны в могучую индуетри-
альную и колхозную державу, на всемер-
альная среда, является самым: могущест- [ное укрепление ее ‚ обороноспособности,. 0за-
рялись его, мудрой мыслью, его глубокой

В локладе о проекте новой: Конституции
Ленина «0 национальной гордости велико-! СССР в 1936 г. после характеристики до-
товарищ

«Приятно и радостно знать, за что би-
лись, налии люди и как они добилиеь все-
гих социал-лемократов. Реакционная пресса   мирно-иеторической победы. Приятно и ра-
вела кампанию против большевиков, броса- JOCTHO знать, что кровь, обильно проли-
тая нашими людьми, не проигла даром, что
i чуждо   она дала свои результаты. Это вооружает
чувство национальной тердости. Отвечая духовно Наш рабочий класс, наше кресть-
интеллигенцию.
Это двигает вперед и поднимает чувство   ная нам фанистами, принесла

ЛЕТЧИКИ ВЫВОЗЯТ СОВЕТСКИХ
ДЕТЕЙ ИЗ НЕМЕЦКОГО ТЫЛА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 июня.

(Спецкорр. ТАСС). Светлой  июньской
Фашиеты проповедуют человеконенавист- ночью на прифронтовом аэродроме в дале-

ничество и вражту между народами. Фа-   кий рейс готовились три самолета «У-2».
шизму чужд и враждеоен дух патриотизма,   В кабины грузили боеприпасы. Самолеты,
искренней и торячей любви к своей роди-  взяв стаут, легли курсом на западок пар-
не. Репетпции своих будущих кровавых   тизанам. ;
деяний немецкие фашисты провели, прежде! Опасен ночной рейс машин *У-2». В
веего, в: Германии. Провокации, убийства   тылу противника у них есть. сильный
из-за угла, концентрационные латери, под-   ВРаг, немецкие ночные. истребители, про-
mer рейхстага, костры из книг лучших оные станции, огонь зенитных бата-
писателей мнра на’ улицах немецких го: а ie ee ожидали
родов. от ма -немтрацуровахи, фияннсты Первым ‘вернулся старший лейтенант
ре Се apes Ae будущих Мельков. На борту его самолета оказались
злодеяний в других странах. По  указке  ‘ малолетние пассажиры  — девочки Люба и
фаптистов немецкие. головорезы.. совершают Валя: Приземлившийся ‘вслед за’ним лёй-:
теперь палаческие функции по отношению   тенант о Алехин привез с собой детей
RK другим народам. у : Петю. — одиннадцати лет и Симу —
«Ни один немецкий солдат, — писал лиести лет. Последним прилетел лейтенант
товарищ Сталин, — не может сказать, что   Федоров: Он тоже высадил двоих ребяти-
он звелет справедливую войну, ибо он не   Шек я На и сестру: Костю — пяти
‚может не видеть, что его заставляют вое-  ЛеТ и саю — семи лет,
вать за, ограбление и угнетение других Дети рассказали летчикам о кошмарах
народов». ^   гитлеровского режима на временно окку-
«В этом, — говорил товарищ Сталин, — ae oe ee террито-
= ’ HH. цов, матерей и близких родствен-
слабость немецко-фашистской армии». В neon нам ыы и нем-
этом — предпосылка неизбежного разложе-

: + цы угнали на каторгу в Германию. Детей
ния этой армии, „ ставшей армией воров, спасли партизаны. Некоторое время дети

грабителей и убийц. жили у них в лагере, а затем они. были
: : eae отправлены на «Большую землю».
: Каждый летчик этой эскадрильи вывез
Суровое и грозное время переживают] из немецкого тыла по нескольку десятков
народы Советского Союза. Война, навязан-  детей, спасенных партизанами от голодной
советским   смерти. :
одям много горя и страданий, но она ‘же
выявила такие героические черты  наних,
людей, которые высоко подняли авторите
советской страны во всем MEDC. :
Белинский писал: «У всякого человека.
есть своя история, & в истории свои кри-
тичеекие моменты; и о человеке можно be-, пор, как. фашистских. мерзавцев”. выбили
зотиоочно , судить только смотря По Т0мУ,  из этих мест, но следы их чудовищных
как он действовал и каким он является В. злодеяний продолжают обнаруживать. Не-
эти моменты, когда на весах сульбы ле-  давно был найден растерзанный труп крас-
жала его жизнь, и честь, и счастье. И чем) ноармейца, закованного в цепи, ин труп
выше человек, тем история. его грандиоз-} Русской женщины со следами зверских
нее, критические моменты ужаснее, а `вы-, ПЫТОК и издевательств. На западной окраи-

не одного рабочего поселка пулеметчики
хох из пих торжествениее и поразительное. те манов и Лишиь И Niet ker
Так и у всякого народа — своя иетория,   зиселицу, возле которой лежал труп с
& в истории свои критические моменты, п0  сбрывком веревки на шее. Истлевшие ло-

которым можно сулить о силе и величии   скуты гимнастерки свидетельствовали о
его’ духа, и, разумеется, чем выше ‘народ,   том, что повешенный был красноармейцем.
тем грандиознее царственное  достоинетво  На следующий день’ неподалеку от ви-
вго истории, тем поразительнее трагическое   селицы наши бойцы обнаружили бывший
ТО ОНО В ми Тр o
Ja из них с честью и славою победы». , проволокой, хранят phox Cpanel рат
Два гола Великой отечественной войны дии, разыгравшейся здесь прошлой зимой
против полчин германского фашизма яви- У ‘трупов зверски замученных  советскнх
лиеь для народов Советекого Союза олних людей бойцы ` поклялись жестоко : отом-
из наиболее критечееких моментов их ис- СТИТЬ гитлеровским варварам.
тории. Й тот факт, что в ходе этой войны
обнаружилаеь такая неиссякаемая мощь
советского государства и такая могучая си-
ла советского народа, котёрые  снособны
преодолеть все трудности и опасности, яв-
ляется свидетельством величия патриотиче-
ского духа народа, показателем неминуе-
мости поражения фанизха и нашей гряду-
щей победы.

ственно и объясняется, что отечественная
война рождает у нас тысячи тероев и ге-
роинь, готовых идти Ha емерть ради сво-
боды своей родины» (бталин).

Редактор дивизионной газеты «Вперед к
победе» капитан Разумов ведет спокойную,
безмятежную жизнь. Он безразличен к то-
му, что газета ве пользуетея авторитетом
у бойцов, что письма красноармейцев, по-
лучаемые редакцией, можно пересчитать по
пальцам. Редактор механически шитампует
TO, что доставляет из полков единственный
литературный сотрудник, и’ даже не «ечи-
тает нужных его толком  проинструкти-
ровать перех очередным выездом. Что бы
ни привез литературный сотрудник — идет
немедленно в печать, ибо больше помещать
нечего.

Разумов действует по-чиновничьи. Он 60-
ставляет план, показывает его в политот-
деле и больше в него не заглядывает.
Дальше всё идет по воле волн. Редактор
совершенно не знает жизни дивизии. Да
и не удивительно: за семь _ месяцев
своей редакторской деятельности он ни ра-
зу не был на передовых позициях. Редак-
тора дивизионной газеты не знают не толь-
ко бойцы, но даже командиры батальонов
и командиры полков.

Тавета «Вперед к победе» отстает от
жизни. Ве время наступления, когла диви-
зионной газете необходимо было работать
особенно энергично, она печатала старые
материалы и статьи, присланные Прессбу-
ре. Почему? Оказывается, о наступлении
дивизии редактор узнал через два дня по-
сле начала событий. Наступавшие подраз-

ПЕРЕПИСКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 mons.
(Слецкорр. ТАСС), Усталый он стоял око-
10 самолета, бросив на землю шлем и ру-
кавицы. Товарищи поздравляли ero ¢
победой. Кто-то жал руку, кто-то протяги-
вал папиросы, механик расстегивал и сни-
мал паралиют.

В это же время ему подали конверт.
Крупным размапшетым почерком написано:
«Герою Советского Союза гвардии капита-
ну Катричу», Он распечатал конверт; раз-
вернул письмо и стал читать. «Я горжусь
тем, что моим самолетом управляете Вы,
Герой Советского Союза, гвардии капитан».
Писал председатель колхоза «Чалаевец».
Чапаевского района, Саратовской области,
Иван Дмитриевич Фролов, купивший на
свои средства самолет, «Этот самолет —
мой подарок фронту. Пусть сотни фрицев
‚найдут себе могилу от Ваших ударов. Я
уверен, что на этой машине Вы. собъете
не одного фашистского разбойника. За
каждого убитого нема заранее шлю Вах
горячее спасибо».

СЛЕДЫ ГИТЛЕРОВСКИХ
ЗЛОДЕЯНИЙ

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 30 июня. (По
телеграфу): Почти полгода прошло с тех

Совещание о работе
писателей на’ фронте

Вчера в клубе писателей открылось
творческо-критическое совещание о работе
писателей на фронте. С докладами вы-
ступили И. Эренбург, В. Кожевийков в
С. Щипачев.

‘Совещание продлится три дня. (ТАСС).

КАЛИНИНСКИЙ. ФРОНТ, 30 июня
(По телеграфу от наш. корр.}. В подраз-
делении, которым командует старший лей-
тенант Герасимов, хорошо организовано пи-
тание бойцов. Повар Жилинский готовит

г

MYHHCTH © красноармейцами, какие прово-
дят беседы с ними, какие возникали во-
просы и:как их раз’ясняют. Одновременно
обсуждалось и 10, как в соответствии 6
приказом вождя улучикить боевую выучку.
Коммуниет Кравченко, награжденный орде
ном Красного Знамени, в этом отношении
поделился опытом своей работы с краено-
армейцами тт. Мисюх и Бонларевым. Он
помог им овладеть оружием. Своих pe-
щением собрание обязало членов партии
изо дня в день проводить групповые и
индивихуальные беседы е бойцами, тща-
тельно раз’ясняя их приказ вождя. Поли-.
тическая работа с краскоармейцаяк при-
знана собранием главнейшей обязанностью
каждого большевика.

Важным фактох в подготовке собраний
является подбор докладчиков. И этому
здесь придают большее значение. В каче-
стве докладчиков обычно выступают не
только парторг и командар роты, ни
рядовые коммунисты. Например, не таз
лавно 00 агитации’ доклад сделал рядовой
коммунист Бровко.

Пзарторганизация роты. насчитывающая

коммуниетов, живет  полнокровной
жизнью. Она поднимает на своих собраниях
наиболее злободневные вопросы. из внутри-
партийной жизни и из практики полити-
ческой работы в массах. He случайно рота
славитея не только в своей части, но и в
соединении. И в этом большая sacayra
парторганизации, — хорошо помогающей
своему команлиру в укреплении днеципли-
ны и воинского порядка, умеющей нане-
лить прежде всего комхуниетов и весь
Личный состав на основные вопросы жизни
роты.

Выработка повестки дня партеобрания
является серьезным делом в’ партийной
работе. Чтобы определить содержание оче-
редного собрания, требуется найти то
главное, что в данный  момевт волнует
коммунистов и чем живет личный состав
подразделения. А этого, как известно, мот-
HO достигнуть только при условии тесной
свяси партийного руководителя е коммт-
‘нистами, с беспартийными бойцами, при
умении прислушиваться к их голосу.

Нродуманно подходят к выработке по-
вестки дня в парторганизации роты, Tye
парторгом тов. Магденко. Среди многих

вопросов, поставленных на партийном себ-
рании, возьмем один — это вопрое о бе-
режном отношении к оружию.

Дело в том, что во время одно боя
пулемет, в расчет которого входил комуу-
нист Васильев, выбыл из строя на целый
час. Как выяснилось позднее, за оружием
плохо  ухаживали, редко производили
смазку, не умели устранять затёржки. Ва-
сильеву пришлось выелушать’ немало су-
ровых упреков своих товарищей. Собрание
наложило на него партийное взыскание и
предупредило всех коммувиетов о необхо-
димости повседневно заботиться о своем
оружии. Насколько действенным оказалось
это решение, свидетельствует тот факт, что
больше подобных случаев в. роте не пов-

торялось.
Майор А. КОНОПЛЕЗ.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

`БЕЗДЕЛЬНИК НА ПОСТУ РЕДАКТОРА

деления продвинулись вперед на десятки
килехетров, выехал на новое место полит-
отдел, а редакция всё сще оставалась да-
Леко в тылу. За три недели наступления
бойцы получили веего три-четыре номера
газеты, да и те почти не отражали ход
боев, хотя интересного материала можно
было в эти дни собрать очень много.

Военные и литературные познания капи-
тана, Разумова весьма ограничены, и когда
он прикасается к материалу, илущему в
газету, то материал от этого только стра-
дает. В одной из заметок рассказывалось о
TOM, как командир отделения Демин за-
Opocat гранатами два вражеских д30-
та. Разумов решил, что более эффектно
будет, если два дзота будут повержены...
одной гранатой. Он переделал заметку:
«Командир отделения Демин метким брос-
ком гранаты заставил замолчать Ba фа-
шистских лзота» (№ 33). Бойцы и коман-
диры смеялись Hal этой  безграмотной
стряпней.

Политотдел дивизии знает о состоянии
газеты и не скупится на выговора ре-
зактору. Недавно об’`явленный Разумову вы-
говор за срыв совещания военкоров был
по счету четвертым. Но Разумов остается
невозмутимым и продолжает вести безмя-
тежное существование.

Можно ли далыне доверять газету тако-
му бездельнику?

Капитан В. НОБАНОВ.

‚

ПАТРИОТОВ

С волнением читал летчик письмо кол
хозника. Потом показал его друзьям.

—: Ну, вот напиши ему, что ечет. на
его машине открыт, — сказал гвардии
старший лейтенант Крюков, участвовавший
с капитаном Батричем в этом бою на са-
молёте, также поларенном  колхозниками
Дураеовского района, Саратовской области.

Вечером Ивану Дмитриевичу Фролову
был послан ответ. В своем письуе капи-
тан Катрич писал: «Самолет Ваш прекрас-
ный. Механик, обслуживающий его, гвар-
uM техник-лейтенант Буйлов Иван Петро-
вич готовит его отлично. Вооружение, под-
готовленное гвардии младшим сержантом
Абраменко, работает безотказно.

Я от имени рсего личного состава на-
шего подразделения, которому было зачи-
тано Ваше письмо, даю гвардейское слово
— без устали бить врага,  беспрестанео
увеличивать счет сбитых фашистских са-
молетов». а

ПОВАР НАГРАЖДЕН ИМЕННЫМИ ЧАСАМИ

вкусную и сытную пишу, Обеды, приго-
товляемые им, состоят из двух блюд.

Недавно на кухне побывал командующий
фронтом. За образцовое приготовление
пищи он наградил Жилинского именными
часами.