ОБРАЩЕНИЕ ПОЛЬСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ США,

ТРЕБУЮЩИХ УСТАНОВЛЕНИЯ

‚ ПОЛЬОНИХ.

НЬЮ-ЙОРК, 28 июня, (ТАСС). 45 вид-
ных польских деятелей и американцев
польского происхождения опубликовали об-
ращение, в котором призывают к сотруд-
ничеству между Польшей и Советским
Союзом и требуют удаления из состава
польского  эмигрантского правительства
«всех ‘антидемократических и фашистских
элементов, а также элементов, враждебных
Советскому Союзу».

«Сохранение единства и взаимопонимания
хежду всеми Об’единенными нациями, —
говорится в обращении, — играет сущест-
венную роль для победы в войне и созда-
ния прочного мира. Воодушевленные жела-
нием обеспечить единетво между союзника-
ми, нижеподписавшиеся американцы поль-
ского происхождения и поляки; проживаю-
шие в Соединенных Штатах, делают сле-
дующее заявление: американцы и народ
Полышни имеют общие интересы, заключаю-
щиеся в обеспечении победы и сохранении
мира: Это требует восстановления польской
национальной независимости. Польша дол-
жна занять заслуженное место в’ после-
военном мире. Польша героически сопро-
тивлялась нацистскому: вторжению и. не-
уклонно борется против сил захватчиков:

В этой борьбе Польша нуждается в под-
держке всех Об’единенных наций. Это тре-
бует скорейшего установления дружествен-
ных отношений с Советским Союзом. До-
брососедские отношения и постоянный

союз с СССР и Чехословакией необходимы.

для национальной безопасности Польши.
Здравый смысл этого настолько очевиден,
что все поляки и американцы польского
происхождения должны согласиться с этим
требованием. Однако, к несчастью, дело
обстоит иначе. В течение почти двух лет
среди американцев польского происхожде-
ния ведется агитация против единства ме-
жду союзниками. Эта агитация за`послед-
нее время усилилась в связи с кампанией,
которую ведет «Национальный комитет
американцев польского происхождения»,
лытающийся использовать польско-совет-
ские затруднения для того, чтобы вбить
клин между США и Советским Союзом.
Кампания, проводимая этим комитетом,
пытается. также вызвать среди американ-
цев польского происхождения враждебное
отношение к Чехословакии и недоверие к
Англии. Эти действия были инспирированы
эмигрантами, связанными с антидемократи-
ческим режимом, существовавшим в Поль-
ше до войны, или с польскими национали-
стическими труппами, носящими опреде-
ленно фашистский характер.

Это обращение направлено также против
попыток некоторых польских дипломатов
вызвать недоверие между США и СССР.
Такие попытки имеют своей ‘целью убедить
Соединенные Штаты стать ‚орудием созда-
ния реакционной Полыши, направленной
против Советского Союза. К счастью, эти
полытки оказываются безуспенными. Одна-
ко они нарушили гармонию в отношениях
между Об’единенными нациями и являются
одними из факторов, ответственных за
польско-советский разрыв. Кроме того,
они создали среди американского народа
впечатление,
вляется антидемократическими фашистски-
ми идеями. Это ставит американцев поль-
ского происхождения в морально невыгод-
ное положение по сравнению с другими
американцами.

Американцы польского происхождения
глубоко привязаны к американскому демо-
кратическому образу жизни. Эту привя-
<зенчвость разделяет народ Полыши, который
вне всякого сомнения доказал это той ре-
шимостью, с которой подавляющее боль-
шинство польского народа выступало про-
тив антидемократического режима до вой-
ны, а также той героической и неприми-
римой борьбой, которую Польша ведет
против нацистов. Но сейчас народ Польши
вынужден молчать под пятой захватчиков,
а значительная часть эмигрантского прави-
тельства и его чиновников состоит из лю-
дей, поставивших перед собой антидемо-
кратические цели. При таких условиях

что польская нация вдохно-.

$ +.

ДРУЖЕСТВЕННЫХ СОВЕТСКО-
ОТНОШЕНИЙ

американцы польского происхождения и
поляки, проживающие в Соединенных Шта-
тах, должны говорить от имени своих
братьев, вынужденных молчать. Они .дол-
жны сказать всему миру, что польская
нация желает вести демократический об-
раз жизни и! сохранять мирные и дружест-
венные отношения с Советским Союзом,
Чехословакией и всеми другими соседями.
Мы считаем, что интересы польского’ на-
рода требуют устранения из состава эми-
грантского правительства всех антидемо-
кратических и фашистских элементов, а
также элементов, враждебных Советскому
Союзу. Мы уверены, что эту точку зре-
ния разделяет польская нация, героически
борющаяся против нацистов. Мы призы-
ваем американцев польского’ происхожде-
ния дать отпор ядовитой пропаганде «На-
ционального комитета американцев поль:
ского происхождения» и поддерживающим

его элементам, из которой могут извлечь.

выгоду лишь враги Соединенных Штатов
и Польши. Мы призываем их оказать
максимальную поддержку Рузвельту. и
усилиям американского правительства вы-
играть войну и обеспечить мир».

Среди подписавших обращение профессор
Чикагского университета Ланге, председа-
тель мичиганского, отделения американско-
го славянского конгресса Осовский, сена-
тор штата Мичиган Новак, профессор Ка-
лифорнийского университета Хейман, про-
фессор Вассарского колледжа Злотовский,
поэт Юлиан Тувим, юрист Каминский,
вице-председатель об’единения польских
журналистов в Америке Сойда, профессор
Мичиганского университета Карпивский,
представитель профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности, входящего в
КПП, Заремба, представитель Ассоциации
ветеранов польской армии Вишневский и
художник Артур Шик.

13 июня в Чикаго состоялась конферен-
ция, на которой присутствовало 96 делега-

тов от 95 отделений КПИ и трех отделе-.

ний АФТ, представляющих 65.000 амери-
канцев польского“ происхождения. Конфе-
ренция вынесла резолюцию, в которой
требует создания единства между амери-
канцами польского происхождения с целью
укрепления единства между Об’единенны-
ми нациями, осудила бывшего польского
министра Матущевского и’ «Национальный
комитет американнев” польского происхож-
дения» за их подрывную деятельность.
Участники конференции обязались поддер-
живать Рузвельта, неуклонно разоблачать
гитлеровскую пропаганду ‘среди американ-
цев польского происхождения, которая пы-
тается ослабить единство между Об’еди-
ненными нациями. Резолюция приветство-
вала польских партизан, которые в настоя-
щее время борются’ против нацистов ради
создания свободной демократической Поль-
ши. Конференция получила приветствия от
Всеславянского комитета в Москве. и по-
слала ответ на это приветствие,

По сообщению газеты ° «Рипабликен»
(Спрингфилд, штат Массачузетс), амери-
канцы польского происхождения в Спринг-
филде создали организацию помощи всем
польским армиям, борющимся на стороне
союзников, названную в честь Костюшко.
Эта организация вынесла резолюцию, в ко-
торой призывает’ оказывать материальную и
финансовую помощь дивизии имени Ко-
стюшко в Советском Союзе, Резолюция
также потребовала, чтобы польское эми-
грантское правительство ‘установило дру-
жественные отношения с СССР. В созда-
нии’ этой организации приняли участие ка-
толические священники и ‘различные поль-
ские организации. Ксендз Орлеманский в
письме, опубликованном в газете «Рипа-
бликен», призывал польское правительство
немедленно установить дружественные от-
ношения с СССР, высказывался за заклю-
чение пакта о взаимной помощи между
Советским Союзом и Польшей и потребо-
вал, чтобы. будущее польское правитель-
ство руководствовалось демократическими
принципами и благосостоянием всех поля-
Ков.

ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР В ОККУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, со времени окку-
пации Франции гитлеровцы расстреляли
50.000 французов, арестованных в качестве
заложников. Свыше 400.000 французов бы-
ло брошено в концентрационные лагери. За

годы немецкой оккупации во Франции
умерло от голода и болезней 2 млн. чело-
век.

щению бельгийского агентства, за время
сккупации немцы расстреляли в Бельгии
более 7.500 бельгийских патриотов. *

Герой Советского Союза гвардии лейтенант,

В. ЛАВРИНЕНКОВ

lon воздушные 6

ou

(ЗАПИСКИ ЛЕТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ)

1. Первое знакомство с
«Мессершмиттами».

Это происходило це в прошлом году.
Я был тогда совсем неоперившимся лет-
чиком. Полезно, я думаю, рассказать 0
своем первом боевом вылете. Теперь-я и
CaM посмеиваюсь нал своими ощущениями
в этот день. Веё было — и излишняя са-
моуверенность и, наоборот,  растерян-
ность. Теперь-то я, можно сказать, ета-
рый воздушный боец, но тогда... Одним
словом, это был первый боевой вылет...

Пол нами проплывала, земля. Появлялись
дороги, огромные лужи, образовавшиеся
после дождя, и пропадали где-то позади.
Мы. летели шестеркой на самолетах «Яков-
лев-1» на высоте три тысячи метров,
Ниже нас шли «ЛАГГ’и», и, наконец. у са-
мой земли на бреющем стлались «Илью-
шин=2», которых мы сопровождали ва
DITYPMOBRY.

Bexope мирный ландшафт сменился
фронтевым. Мы пересекли линню о фронта
и очутилиеь над территорией противника.
Внизу под нами показалась тгоряная
станция. Я отчетливо видел, как красные
языки огня жадно лизали станционные. по-
стройки. Черзые клубы дыма поднимались
кверху и тазли в небе. Внутри веё кипе-
ло, хотелось подраться, а в воздухе было

спокойно и пустынно. «Хоть бы какой-ни-
будь «Хеншель» попался! — лумал я
осматриваяеь вокруг. — Вот бы дали мы

ни жару». Ровно и бесперебойно работав-
ший мотор подкреплял мою %0евую уве-
ренность.

Мы очутились в Тайоне цели, и наши
штурмовики взялись за обработку против-
ника, Я внимательно осмотрелся. На зем-
ле пенились седовато-красные брызги от
разрывов 60мб и снарядов намих «Изль-

Г 113152,

° АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая’ Дмитровка,

юшин-2», & зв воздухе попрежнему не
было никаких перемен, лишь матовые 05-
лака лениво ползли над нами к юг9-во-
току.

Накренив слегка самолет, я стал по-
сматривать на зехлю, постененно входя в
вираж. «Хорошо! — начал я Тазмыш-
лять, любуясь работой штурмовиков. —
Вы действуете, делаете свое дело, & вот
мы над вами болтаемея зря».

`В эту минуту мне было даже как-то
обидно. Я счел ебя неудачником. Ведь
других ребятам везло. Они возвращались
и рассказывали 0 .свопх встречах е «Мес-
серами», «Юнкерсами», о боях и побелах.
Я думал, что воздух кишит этими” «Мес:
рами», п вот, пожалуйста, ничего нет.

И вдруг я заметил внизу под нами каз
кую-те подозрительную суету. Приемот-
релся зорче и тут же сообразил: «9-э, да
там, на первом «этаже», завязалась самая
настоящая свалка между «ЛАГГами» и
«Мессершуйттами».

Вот вспыхнула чья-то машина и Topa-
щих факелом валится на землю, оставив
после себя дымчатый след. Под нами шла
воздушная карусель. Иедвая успел разо-
браться во всем происходящем, как отку-
да-то снизу, совеем близко от меня, вверх
взметнулея  «Мессершмитт-109». . Мельк-
нув перед глазами желтыми конеолями
крыльев и черными крестами, он растаял
где-то над мной, вверху. «Что ж, теперь
потягаемся!» — сказал я себе.

Насторожилея. Смотрю вверх, туда, где
печез пронырнувший противник. Никого.
Осматриваясь, неожиданно делаю откры-
тие — я остался в воздухе почти один.
В. стороне между облахов вилнелея лишь
шедший со мною рядом «Яковлев-1», за-
тем и он куда-то’ исчез.

16. Телефоны:

a

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ЧЕРЧИЛЛЯ

ЛОНДОН, 30. июня. ТАСС). Агентство
Рейтер передает краткое содержание вы-
ступления Черчилля в лондонской ратуше,
В своей речи Черчилль предсказал «оже-
сточенные бои в Средиземном море и. в
других районах до начала осеннего листо-
пада». Черчилль. заявил, о что” в Mae в
Атлантике было уничтожено свыше 30 под»
водных лодок, тогда как в июне выпуск
новых судов Об’единенными нациями пре-
высил?в 7—10 раз потери от действий про-
тивника. С середины мая во всей северной
части’ Атлантического океана вряд ли был
потоплен’ хотя бы один торговый. корабль.

Касаясь бомбардировок Рура, Черчилль
сказал: «По мере того, как ночи стано-
BATCH длиннее, а воздушные силы Соеди-
ненных Штатов растут, в Германии не бу-
дет. такой отрасли промышленности. или
военного об’екта, которые ве получат пре-.
дельно сильного удара от растущих воз-
душных сил». ;

Заседание Французского Комитета
Национального Освобождения

- ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). По сооб-\
щению агентства Рейтер из Алжира, 29)
июня под председательством Жиро co-!
стоялось заседание Французского Комитета!
Национального Освобождения. ° Комитет.
принял отставку генерал-губернатора Фран-.
цузской Западной Африки Буассона. Коми-.
тет одобрил создание при комиссариате
внутренних дел совета молодежи, который
будет состоять из представителей моло-
дежных организаций.

Как сообщает алжирский корреспондент

дания Французского Комитета Националь-
ного Освобождения было официально об’-
явлено, что Жиро в данное время не от-
правится в США. Когда он совершит’ эту
поездку, он будет обсуждать с Рузвель-
том и американскими военными экспертами
все. вопросы, относящиеся к ‘вооружению и
организации. французских армий в Северной
Африке.

ПОТЕРИ ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА
В РЕЗУЛЬТАТЕ МИНИРОВАНИЯ

На : ВОД
ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Английское
морсксе министерство н

] ском,
агентства Рейтер, после. трехчасового засе-

Выступление. Дж.

ОТТАВА, 24 июня. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 22. июня в Торонто (Канада)
состоялся массовый митинг «чествования
русского союзника», организованный На-
циональным Советом. канадско-советской
дружбы. На митинге присутствовало 17
тыс. человек. Среди присутствовавших —
премьер-министр Канады Маккензи Кинг,
бывший посол. США в Москве Джозеф
Дэвис, советский посланник тов. Гусев,
руководители различных провинций Канады
и др. з

Премьер-министр Кинг, представляя со-
бравшимся Джозефа Дэвиса, в своем вы-
ступлении выразил ‘глубокое восхищение
героическим сопротивлением русских.

Джозеф Дэвис в своей речи заявил, что
он «весьма польщен приглашением принять
участие в. этом торжестве, которое   дол-
жно способствовать укренлению взаимо-
понимания и дружбы между Советским
 Союзом и Канадой». Касаясь своей недав-
ней поезлки в Москву, Дэвис заявил;
«Эту миссию признали вполне успешной в

сбоих конечных пунктах моего пути. По-

мимо того, что я играл роль почтальона,
я был послом доброй воли. Сама поездка

была совершенно исключительной по  сво-

ему характеру. За 4 дня мы покрыли. та-
кое расстояние, на которое раньше потре»
бовалось бы 4 недели». Дэвис указал, что
особенное впечатление на него произвели
три момента. Во-первых, «бойцы Об’еди-
ненных наций, действующие в высшей сте-
пени хорошо. Мы, — сказал Дэвис, — на
‚пути к победе». Во-вторых, «мир стал
крайне тесным, нарушение мира в ‘любсм
‘пункте’ отзывается у ‘порога’ нашего дома»,
В-третьих, «Канада и США‹в географиче
политическом, экономическом и во-
енном отношениях находятся как раз: в

CHA

1 июля 1943 г., четверг. № 153 (5524).
Gp PES? ES A ST eee

Дэвиса в Торонто

центре этого концентрированного нового
мира». i г

Подчеркнув, что СССР ведет войну в
более тяжелых. условиях, чем Народы Ка-
нады и США, Дэвис заявил, что вклад
советского народа ’ «имеет неизмеримо
огромное значение для вас и для нас и
стоит ему неизмеримо больше страданий,
личных трагедий и разрушений». =

Говоря о впечатлении, какое ва него
произвел советский народ, Дэвис еказал.
«Советский-народ до последнего мужчины,
женщины и ребенка думает о войне на-
смерть против Гитлера. Они ожесточены.
Они много страдали. Они прилагают все
усилия до последней возможности челове-
ческой выдержки. Они приносят всё в
жертву, чтобы выиграть войну...».

Напомнив о заявлениях руководителей
советского правительства о нелях Совет-
ского Союза в. нынешней войне, Дэвис

‘указал, что Советский Союз заслуживает

уважения и доверия Об’единенных наций
‘как одна из величайших наций мира.

Касаясь проблем мира, Дэвис заявил:
«Если мир будет установлен на длитель-
ное время, то это будет следствием того,
что великие нации; в том числе и Россия,
заключат соглашение. или договор для
восстановления, сохранения и защиты. ми-
ра. Опыт сотрудничества между Советским
Союзом и Англией следует учитывать при
планировании будущего мирового порядка».

В заключение Дэвис сказал: «Без Рос-
не может быть устойчивого мира.
России нужен ‘мир, и она хочет’ мира.
Весьма важно, чтобы: Россия доверяла нам
и чтобы Об’единенные нации доверяли
России. (Взаимоотношения между ними
должны основываться только на взаимном
уважении, дружбе и доверии».

Боевые действия союзной авиации

Концентрированный налет
на Германию

ЛОНДОН, 29 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство  Рейтер, налет на Германию
в ночь на 29 июня был весьма концентри-
рованным. Сотни’ бомбардировщиков пере-
секли английское побережье, причем для
этого потребовалось больше часа. Наблю-
давшие вылет воздушных соединений счи-
тают, что общее количество самолетов,
участвовавших в операции, было не мень-

министерство   шим, чем ‘в любом из восьми предыдущих

авиации сообщают, что с начала войны за-   массовых ночных налетов на Германию,
тонуло или получило повреждение, подор-   проведенных в течение июня. Одно из сое-

вавшись Ha английских минах в европей-

динений -было настолько болыцим, что по-

ских водах, не менее 400 военных кораб-   следний самолет пересек’ побережье лишь
лей и грузовых судов - противника. В‘ ре-   через 25 минут ‘после ведущего.

зультате минирования Балтийского моря
английскими бомбардировщиками на минах
подорвался германский пароход «Гнейзе-
нау» тоннажем в 18.000 тонн. Танкер
«Эйрозее» ‘тоннажем в 11.000 тонн, транс-
порты «Вури» (7.000 тонн) и «Консул Хорн»
(8.400 тонн) затонули. Затонули также, по-
дорвавшись на минах, паромы для пере-
возки железнодорожных составов «Штар-
ке» тоннажем в 2.500 тонн и «Мальмё»
токнажем в 1.600 тонн. Минирование вод,
произведенное английскими надводными
судами и авиацией, вынудило неприятеля
временно закрывать ряд портов на побе-
режье от Осло до Байонны. Движение по
такому важному водному пути, как Киль-
ский канал, нарушено. Потери, причинен-
вые неприятелю минированием вод, уже
вызвали заметное сокращение его каботаж-
ного судоходства. _

ГИТЛЕРОВСКИЙ

ГРАБЕЖ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). По сведе-
ниям, полученным французскими кругами в
Лондоне, в течение февраля и марта этого
года немцы вывезли из Франции в Гер-
манию. 10 тыс. тонн меди, латуни и.олова,
93 тыс. тонн алюминия и алюминиевой и
магниевой руды. Из департамента Bap и
Зро в Германию было отправлено 70 тыс.
тонн бокситов. Кроме того, гитлеровские
мародеры вывезли из различных районов
Франции. 2 тыс. тонн шкур и 2.200 тонн
кожи. Из Марселя в Людвигсхафен было
отправлено 300 тонн виннокамемной ки-
слоты.

Помимо этого, в. феврале и марте из

Подробности налетов на Сен-Назер -
и Кельн

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что во
время бомбардировки доков подводных ло-
док в Сен-Назере 29 июня ‘крупные соеди-
нения «Летающих крепостей» сбросили
бомбы на небольшой по площади об’ект с
высоты приблизительно 8 километров. Тем
не менее почти все бомбы попали в цель.
Данные < аэрофотос’емки ‘подтверждают
успех операций. Немцы потратили несколь-
ко месяцев на строительство третьего
шлюза ‘в доках для ремонта подводных
лодок в Сен-Назере и начали также
строить. непробиваемую =бомбами -железобе-
тонную крышу над шлюзом, но американ-
ские бомбардировщики сильно повредили
это. сооружение,

‚Авиация противника не оказала сопроти-

‘вления, благодаря чему американские бом-
‘  бардировщики могли тщательно провести

бомбометание. Зенитная артиллерия откры:
ла сильный огонь, но американские само-
‚леты получили лишь незначительные по-
вреждения.

ЛОНДОН, 30 июня; (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ре-
зультате налета на Кельн в ночь на 99
июня в городе, в особенности в его юж-
ной части, возникли большие пожары:
`Столбы красного пламени поднимались на
высоту в 12.000 футов. В южной частн
города произошел огромный взрыв. Немцы
бросили в бой болышее чем когда-либо
‚прежде с начала битвы за Рур количе-
ство. истребителей. -Заградительный огонь
зенитной артиллерии также был весьма
‘ожесточенным.

В Кельне находятся крупные химические

Франции было вывезено 94 тыс. тонн ле- заводы, заводы синтетического горючего,
соматериалов, 3 тыс. тонн различных се-   синтетического каучука’ и взрывчатых ве-
мян, 1.000 тонн фруктов и овощей и 3.000 ществ. Этот город является главным же-
лезнодорожным центром Рейнской области.

тонн ‘масла из земляных орехов. —

Напрягая свое зрение, стараюсь по-
НЯТЬ — Что же творится вокруг меня, ко-
гда и как я потерял товарищей, что же
нужно теперь прелиринимать?

Но мои догадки обрывает  «Мессер-
шуитг». Выскочив из-за облачности, он
круто пикирует на меня. По ‘легким дово-
ротам я понял, что враг ловит меня в
прицел. И тотчас же мимо моего самолета
блеснул густой сноп. пулеметно-пушеч
огня. Холодный пот выступил у меня на
спине, я инстинктивно подался вперед.
«Месбершмитт» промазал. Резким разворо-
том я бросил машину в сторону, уклоняясь
от вторичного удара, и немец проскочил
‘мимо. Я немного пришел в себя. Но всё
это было только началом. Главное меня
ожидало впереди.

«Мессершмитт» набрал высоту и, повие-
нув надо мной, енова занял исходное по-
‚ложение для атаки. Bes это произошло
очень быетро.’”Я еще’ раз осмотрелея. В
воздухе не было. ниодного «ЛАГГа», а
мои товарищи ‘куда-то исчезли. Штурмо-
EHROB и след простыл — видимо, бой пе-
реместилея куда-то в сторону, Вместо ©во-
‘их товарищей я заметил в стороне еще
двух «Мессевршмиттов», которые, видимо,
спелтили «на всех газах» к тому, который
уже клевал меня, \

По; подозрительному повелению «Mecce-
ров», их приемам и плаванию в облаках
я понял, что они не новички, как я, и что

каждой атаки «Мессершмитты», умело ма-.
неврируя, снова занимали выгодное для
себя положение и, ‚главное,
имущество по высоте.

«Эх, дурак, как ты глупо влип!»—ру-
гал я себя и думал, что вот сейчас в пер-
вом же бою меня могут сбить, как куро-
патку. А ведь ся еще ничего полезного не
сделал!

В воздухе, как выражаются летчики, бы-

ла «мессеризация» — я насчитал окола Я ждал, по правде говоря, сильного «раз-

десяти немецких самолетов, а я болталея
один, как желторотый воробей, не имея
никакого боевого опыта. Придется уходить!
И вот, не колеблясь больше ни секунды. я
влетел в ближайшее облако. Земля исчезаа

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4.00:70. лоб. 7
Типография центрального органа Народного вомиссарната обороны СССР «Ёрас

j

‚выходе из боя, о том, что потерял в воз-
ухе
‘держали пре- знал даже, в какую сторону они ушли.

Лира множество ценных советов. Он разоб-
рал всё мое поведение в бою и сказал:

AOCTB.
из ноля зрения. В слепом полете я держал! ваюсь!

Курс на аэродром. Я был уже вне опас-
‘ности. : Г

‘Tax я пролетел около двух минут. 06-
лако пройдено, и, выскочив в ясную полосу,
я снова увидел под собою землю и... трех
 «Мессершуиттов», ожидавших меня словно
цо уговору. f

Заметив мой самолет, немцы стреми-
тельно направились на ‘перехват. Я, при-

Так повторялось более трех раз. Но «Мес-
серяимгитгы» `караулили меня, и не думая,
видимо, уходить. Эта игра мне стала на-
‚доедать. Я прикивул время моего полета. —
горючего оставалось ненадолго. И тут ме-
ня осенила идея... 5

почти в отвесное пике. Свистнул и завыл
поток воздуха. Тело плотно прижало к
‘спинке и сиденью. Скорость пикирования
возрастала. Тяжесть от перегрузки сильно
давила ‘меня, и порою казалось, что голова’
вот-вот уйдет в плечи. Я пыталея по-
смотреть назад в сторону  «Месеершмит-
тов», чтобы. определить, где они, но не
мог повернуть лицо ни на. сантиметр.
Однако, ленточек огня вокруг самолета не
‘было, и я нонял, что оторвался от против-
НИКа...

С отвратительным настроением и тяже-

‘TBM осадком на душе, еще не’ исчезнув-

пгим после этого полета, я предетал. перед

к ‘командиром полка. Что моё я ему сказать?
сегодня не первый их боевой вылет. После! Я

доложил о своей серьезной неудаче, о
товарищей-иитурховихов, — я ие

Командир полка, которому ‘Bea aro было

уже известно лучше, чем мне спокойно  ^@ в одном —— боевой поряток звена ме-
выслушал доклад. Мое откровенное призна-

+

‚ние, ВИДИМО, .уловлетворило. его, Дело прн-
няло оборот, которого я совеем не ожидал.

Помандир отлично понимал,

дир И что значит
первый 00евои вылет для молодого пилота.

носа», а вместо этого получил от коман-

—— ‘Главное — это выдержка и сме -

А опыт появится — He сомне-

Но самых

С работакицим мотором я ввел самолет

ная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.‘

Налеты на об’екты
во Франции

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вечером 29 июня
крупное соединение американских тяжелых
бомбардировщиков «Летающая крепость»
атаковало об’екты в Ле-Мане (Франция).
Американские бомбардировщики уничтожи-
ли несколько истребителей противника.
Бомбардировщики действовали при под-
ъдержке истребителей «Сандерболт», унич-
тоживших два «Мессершмитта-109». Bee
американские самолеты вернулись на свон
‚базы. я : ; ‘
_ JIOHJIOH, 30 mona. (TACC). Arentctso
Рейтер передает, что два английских
истребителя уничтожили вблизи Парижа
6 германских самолетов.

Нападения на суда
противника

дает английское министерство информации,
в ночь на 30 июня английские истребители
«Тайфун» атаковали суда противника у
французского побережья в районе Дюнкер-
ка. Неприятельский караван, состоявший из
6 судов, повидимому, только что вышел
из Дюнкерка и направлялся к Остенде.
Английские истребители действовали в
условиях плохой видимости. Несмотря на
открытый противником интенсивный загра-
дительный огонь, истребители с небольшой
высоты сбросили бомбы и обстреляли суда
противника, нанеся трем из них поврежде-
ния. Из` этой операции не вернулся один.
английский. истребитель. :

В бассейне Средиземного
моря

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Штаб воен-
но-воздушных сил союзников на Ближнем
Востоке сообщает, что в ночь на 929 июня
английские тяжелые бомбардировщики со-
вершили налет на паромную станцию в
Реджо-ди-Калабрия (Южная Италия). В
результате налета на территории об’екта
возникло несколько пожаров.

Налет на Мессину

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает штаб союзных войск в Северной
Африке, в ночь на 29 июня бомбардиров-
щики «Веллингтон» совершили налет на
Мессину (Сицилия). Бомбы разорвались
на территории паромной станции и на за-
пасных путях. Вчера Действия авиации
ограничивались патрульными операциями.
Из этих операций два самолета союзников
не вернулись на’ базы. Вчера днем зенит-
[eee артиллерия острова Пантеллерия сбила
два. самолета противника.

Отношение командира приободрило меня.
главным было то, что в этот
день я понял и почувствовал, что такое
настоящий воздушный бой:

В эти лни ‘мы летали довольно  чаето.
Напа эскадрилья провела несколько воз-
душных боев. Так случилось, что все мы
были еще очень молодыми летчиками. И
Тем; кто еще только теперь ветупает на

НОГО   бавив. скорость, вторично вошел в облако.   поприще воздушных боев, будет небозынте-

ресно узнать, как мы  совершенствовали
свою тактику, искали новые приемы, пре-
одолевали свои ошибки.

Некоторые бои у нае заканчивались без-
результалтно. Не имея потерь в своих са-
молетах, мы подчас не сбивали и врага.
После «карусели» с немцами, мы расходи-
лись в разные стороны, как две футболь-
ные команды, ибо подходили к концу за-
пасы горючего. Однако мы ‘никогда не
уклонялиеь от встречи ¢ противником.
Вставая в вираж, мы лихо начинали бой,
но наступательный порыв не развивался.
Вопреки ‚нашему желанию бой принимал
какой-то ‘оборонительный характер. Odpa-
зуя замкнутый круг, мы прикрывали друг
другу заднюю полусферу, огрызалиь и
снова становились в круг. Опытные  лет-
Чики, влившиеся в наану эскадрилью, бы-
стро показали-нам, в чем тут был секрет.
Вираж, К которому мы так часто прибе-
гали, был основной причиной нашей пас-
сивности. Из-за этого злополучного виража
MbI He могли действевать активно, теряли
инициативу.

Мало мы использовали в. бою радио, ко-
торов. оказывает колоссальную помощь
 истребителю., И, наконец, ‘мы убедились

так как
‚ остальных

шатл нам свободно действовать,
связывал и осложнял работу
пар.

Да, ‚мы делали промахи ин ошибки, но
каждый проведенный ‘бей являлея дая ‘нае
урокоу. Мы анализировали его и на сле-
тующий ‚день. поступали уже иначе.
«Учебно-боевой период». гели можно тах
выразиться, » длилея у нае недолго. Уже
4epe3 десять дней я записал на свой счет
первый сбитый самолет врога...

{Продолжение следует).

6 Бюро жалоб полписной конторы

Установление дипломатичесних
отношений между Советскигя

Союзом, и Абиссинией

Чосол СССР’ в Великобритании И. М.
Майский и Посланнию Императорекого
„Травительства Абиссинии в Великобрита-
нии Белата Айела Габра от имени своих
Правительств обменялись нотами об уста-
новлении дипломатических отношений ме-
жду обеими странами. Ноты предусматри-
вают также обмен Посланниками.

Этот акт является вще одним вкладом
в лело укрепаения фронта 05б’единенных
наций, ведущих борьбу против гитлеровской
Германии и ее сообщников. =

ВОЙНА НА ТИХОМ
’ ОКЕАНЕ

` ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единенного командования
вооруженными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана сообщается,
что на Новой Гвинее авиация союзников
совершила налеты на район Лас и Сала-
мауа.

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). По дан-
ным морского министерства США, вечером
28 июня соединение американской авиации
атаковало японские позиции в заливе Ре-
ката на острове. Изабель (Соломоновы
острова). Американские бомбарлировшики в
сопровождении истребителей произвели на-
лет на Мунда (Новая Георгия), В ‘районе
оборонительных сооружений и складов бое-
припасов возникли пожары. Все американ-
ские самолеты вернулись на свои базы.

Днем 27 июня американская авиация со-
вершила 6 налетов на японские позиция
ва. острове Кыска (Алеутские острова).
Отмечены прямые попадания в районе
главного лагеря. Американская авиация по-
терь не имела. 28 июня американская
авиация снова совершила налет на пози-
ции японцев на островах Кыска и Литтл
Кыска (в полумиле от Кыска). Все аме-
риканские самолеты вернулись на свои
базы.

: В июне американская авиация совершила
на остров Кыска 41 налет.

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). По данным
английского командования в Индии, 28
июня английская авиация совершила налет
на Акьяб (Бирма). Английская авиация
атаковала также небольшие японские
транспортные суда на реках Ирфавади н
Каладан. Все английские самолеты верну-
лись на свои базы.

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Штаб
американского командования в Индии сооб-
щает, что 26 июня американская авиация
сбросила 19 тонн бомб на железнедорож-
ные сооружения в пункте южнее Моуль-
мейна (Бирма). Возникло три крупных по-
жара. Нанесены сильные повреждения
складам и другим сооружениям. Амери-
канская бомбардировочная авиация совер-
шила также налеты на Пьинмана, Сагаинг
и Мейктила. Во всех этих операциях аме-
риканская авиация потерь не имела.

2%

Война на море

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). По со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресз,
начальник отдела печати морского мини-
стерства США капитан Ловетт заявил, что
в мае были достигнуты наилучшие резуль-
таты в борьбе с подводными лодками про-
тивника. Потери американского торгового
флота в мае вдвое меньше апрельских.
Потери отправленных в Средиземное море
судов общим тоннажем в 10 млн. тонн
составили всего 2,2 прон.

Верховный комиссар Канады Макдональд
заявил, что за истекшие две недели было
потонлено не’ менее 14 подводных лодок
противника.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ПОРАЖЕНЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЙ
В ИТАЛИИ

СТАМБУЛ, 30 июня. (ТАСС). Поражен-
ческие настроения охватывают всё ‘более
широкие слои итальянского народа. Эти
настроения проникают и в среду итальян-
ских фашистов, о чем свидетельствуют
массовые исключения из фашистской пар-
тии за «неверие в победу». Так, итало-
‘фашистская газета «Коррьере делла сера»
сообщает об исключении из фашистской
партии большой группы фашистов, из ко-
торых многие занимали’ руководящие по-
сты в фашистской партии и в государст.
венном, аппарате. ° Среди исключенных —
руководитель одного из управлений мини=
стерства внешней торговли Марио Тело,
обвиненный “в «непонимании фашистского
долга», и промышленник Джованни Джу-
лиани, которому было пред’явлено обвине-
ние в том, что он «предал дело фашизма»:

За последнее время в Италин было сме-
щено со своих постов 19 префектов. Xa-
рактерно, что все эти смещения произве-
дены в городах, подвергающихся бомбар-
дировкам, в частности, в Турине, Генуе,
Палермо, Мессине и др.

- Новое административное
деление Японии

ТОКИО, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Домей Цусин, японское
правительство решило создать вместо су-
ществовавших 47 управлений префектур
9 периферийных директоратов, в ведение
каждого из которых войдет от 2 до 6
существующих префектур.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА

+ Выступая в сенатской комиссии по
ассигнованиям, ° заместитель начальника
штаба американской армии генерал Мак-
нерни заявил, что в настоящее время аме-
риканская армия насчитывает примерно
6 млн. 800 тыс. человек, в то время как
в прошлом году численность ее составляла
2 млн. 500 тыс. человек.
+ В Оттаву прибыл. голландский ми-
нистр иностранных дел Ван Клеффенс.
Рузвельт назначил бывшего предсе-
дателя конференции Об’единенных наций
во послевоенным ‘продовольственным вопро-
сам Джонса уполномоченным по вопросам

продовольствия вместо Честера Дэвиса,
который вышел-в отставку. .
+ По сообщению arentersa Юнайтед

Пресс, руководнтёль Управления мобилиза-
ции трудовых. резервов  Макнатт заявил,
что в ближайшие  2 месяцев необходимо
подготовить 10 млн. мужчин и женшин для
важнейших отраслей промышленности и
сельского хозяйства с тем, чтобы Соеди-
ненные Штаты могли удовлетворять Bee
требования, пред‘являемые к их промыш-
ленности ин сельскому хозяйству.

ЕЕ ИДЕЕ

Ответственный редактор