а

ae

(5525)

Смерть немецким оккупантам!

Sa Se ЕЕК

Партизаны Украины

! Уже более двух лет вместе с Красной
Армией быются с лютым врагом советские
партизаны. Нет такого уголкь на родных
вемлях, стонущих под немецким игом, где
бы не пылал, не угасая, очистительный
ютонь народной борьбы. Святая месть за
горе близЕнх, светлая вера в эсвобожде-
ние вдохновляют наших людей, сражаю-
щщихея во вражеском тылу. могучем
строю народных метителей геройски гро-
мят немецких захватчиков и непокорные
выны Советекой Украины.

Красавица Украчна, любимая дочь нашей
необ’ятной родины! Полльй немец испога-
нил ее тучную землю, осквернил ее древ-
ние города, разорил ее мирные, веселые
сёла. От Донца до Карпат, от священного
пепелища Сечи Запорожской до золотого
Львова широкой рекой льются слезы и
кровь украинского народа. Тяжкне цепи
немецкой неволи душат прекрасный край,
еще недавно цветущий и свободный. Or-
нем и мечом, ядом лжи и провокации пы-
таются гитлеровцы сломить детей Укран-
ны, убить в них волю к борьбе, обратить
нх в вечное рабетво. Но тщетны эти по-
пытки! Народ Украины верен своей совет-
ской родине. Подобно отцам и предкам
CBOHM, поднялся он на смертельный ноеди-
нок с поработителяхи. И вот уже два. года
хинит на земле украинской неутихающая
схватка, и партизанское движение с каж-

другой отрях разгромил немецкую флоти-
amo на Припяти, пехитую из Мозыря в Киев.
Артиллерийским и минометным огнем пото-
плены 3 парохода, 5 барж, 5 брюнекатеров
н 1 моторная лодка. На земле и на воле.
на железнодорожных и речных путях нет
прохода врагу!

Партизаны Украины сражаются с врагом
в OCOOBIX, трудных условиях. Большая
часть районов, в которых действуют пар-
тизанские отряды, лишена ветественных ук-
рытий, не имеет лесов. Поэтому огромное
развитие получили на Украине сильные,
хоропю оснащенные техникой рейдирующие
отряды. Они появляются неожиданно в
самых `разных местах, громят немецкие
тарнизоны, разрушалот коммуникации и так
же неожиданно исчезают. Но там, где но-
бывал такой отрят, как грибы поеле дождя,
вырастают новые боевые дружины наро1-
ных метителей,

движения дал уснлившийея в последнее
время массовый угон населения на катор-
гу в Германию. Предпочита б
рабству,
подростки берутся за оруж
pater партизан. Только

ся новые отряды.

_ ховщины, Сталинской области и Суця-

Черниговщине одна небольшая группа в
мае выросла в мощную боевую единицу
с 2 000 бойцов. Многие прихолят к парти-
занам уже с оружнем -—— трофейным, зах-
ваченным у врага, и отечественным, отко-
панным из ям, где оно хранилось до поры
до времени,

Партизаны Украины хорошо изучили
тактику немцев, приемы борьбы с кара-
тельными отрядами. `Нередко партизаны
ведут успешные бои © отборными ОС’ов-
скими полками немцев и даже с танковы-
ми частями врага. Так, недавно в одном
бою в северной части Киевской области
партизаны полбили из трофейных бронебой-
ных ружей 6 немецких танков. Отряд под
командованием прославленного сына Ук-
раины тов. К. в жестоком сражении. е пы-
тавиимися окружить его крунными силами
немцев полбил 7 немецких танков. В этом
сражении партизаны уничтожили около
1200 пемецких соллат и офицеров, а са-
хи потеряли только 23 человеха ублтыми.
Всего за пять месяцев нынешнего года
украинские партизаны истребили евыше
31.000 немцев.

Бурный рост партизанского движения
вынудил оккупантов привести в оборони-
тельное состояние всв крупные  населен-
ные пункты, лаже находящиеся в глубоком
тылу. Город житомир. расположенный при-
зерно-в 680 километрах от линив-френта-
опоясан окопахи, проволочными  заграж-
дениями, дзотами. Еще дальше на затад—
населенные пункты Каменец-Подольской,
Ровенской, Тарнопольекой и других облас-
тей также спешгно укрепляются немпами.
дрожаними от страха перед нападением
партизан. ;

Немецкие оккупачты чувствуют себя ва
Украине, как на вулкане. Море народного

дым днем становиться все пере, все гроз-
нее.

В нынешнюю весну, подобно бурным
веиним водам, разтились по всей Украине
многочисленные отряды народных  мстите-
Лей. Заря освобождения, которая занялась
на востоке в дни зимнего наступления
Красной Армии, вдохнула новые силы в
Hoye, томящихея пол немецким игом.
Вадохнули радостно освобожденные тай-
ons Ворошиловгралекой области и Харь-

ны. Долгожданная свобеда стучится в две-
ри Уграины. И могучим отзывом зазвучал
гром партизанских путшех из-под Киева и
Житомира, Ровно и Тарнополя, отовеюду,
rie карающей бурей проносятся  неулови-
мые отрялы украинских партизан.

Оккунированные врагом районы и 05-
ласти Советской Украины покрыты густой
сетью железнодорожных магистралей. Ot
ватадных границ и до Днепра пролегают
они, питая левый фланг немепких армий
на советско-германеком фронте. И многие
тысячи километров этих магистралей нахо-
дятея пол’ непрерывными ударами парти-
зан. Только з& пять месяцев нынешнего
года партизаны пустили под откос 238
вражеских эшелонов, причем разбито 222
паровоза и 2.809 вагонов. Нехоторые уча-
стки железных дорог совершенно выведе-
ны из строя, и немцы, ‘потеряв надежду
когла-либо восстановить их, вынуждены
пользаваться обходными путями. Не прохо-
дит дня, чтобы не взлетали на воздух от
партизанских мин мосты и составы, стан-
ционные устройства и железнодорожное
полотно. Под такой же повседневной угро-
вой находятся и многочисленные пюссей-
ные лотоги.

Не стало нохоя немцам и на водных ма-

тистралях Увраины, которые они пыталт-  возмущения  захлестывает их.  Сиерть
ся использовать для перевозки боеприпасов   немецким захратчихах! — под этйм 20-
и снатяжения. Припять и Днепр сделались зунгох об’единяются все сыны и до-

зери Украины лля борьбы за свою
жизнь и свободу. Какую бы маску ни на-
пяливали оккупанты — украинский на-
род знает, что гослюдетво немцев несет ему
одно: гибель и вымирание. И он отвечает
подлым немецким захватчикам словами сво-
его поэта: «0, нет, никогда, никогда Ук-
раиня не будет у немца рабой». Булет

ареной жестокой борьбы. Партизанские за-
сады на берегах громят проходящие сула
и баржи. В среднем. течении Днепра —
южнее и севернее Киева — немцы вынуж-
дены конвоировать речные караваны це-
льыми флотилиями бронекатеров. Но и это
не помотает — партизаны топят суда и
конвой. В конце мая только олин палти-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1

В течение ночи на 1 июля на фронте
ничего существенного не произошло.
жж* ;

На Западном фронте происходила редкая
артиллерийская перестрелка. Подразлеле-
ние, где командиром капитан амсалзе,
предприняло разведку боем. Ночью саперы
проделали проходы в минных полях и про-
волочных  заграждениях противника. На
расевете, после огневого налета вртиллерии
на вражеские позиции, разведчики нере-
правилиеь через реку и ворвались в He-
мецкие траншеи. Отделение старшего cep-
жанть Косачева окружило вражеский дзот,
взорвало его гранатами и захватило плен-
ных. Отделение статшего сержанта Camas
рина окружило другой дзот. Немцы закры-.
ти амбразуры стальными ставнями. Тогда

И продолжая начатое 4610.   сержант Самарин влез не дзот и бросил в
Огромный толчок к росту партизанекого  трубу противотанковую гранату. Старший

сержант Мизаев взорват землянку, гле на-
холилея пункт связи, & сержант Сатков

Я СМЕРТЬ В 000   уничтожил станковый пулемет вместе с
мужчины и женщины, юноши и

расчетом. Всего наши бойцы истребили

He, СТаневятся В   более 100 гитлеровцев, уничтожили opy-
з& последние два я bes

месяца численность бойцов в отрядах
намного увеличилась. Повсюду создают-
Так, например, на

дне, 3 миномета, захватили трофеи иплен-
НЫХ,

* + *

Западнее Ростова на Дону 9 немецких
бомбарлировщиков, под прикрытием 3 ист-
ребителей, пытались совершить налет на
прифронтовой населенный пункт. Летчики
Н-ской части вылетели на перехват в“-
жеских самолетов и вотупили с низя в
бой. В результате воздушного боя наши
летчики сбили 5 бомбардировщиков и 2
немецких истребителя.

\
В течение 1 июля на фронте существен-
ных изменений ве произошло.
# х*

На одном участке Западного’ фронта
нашти артиллеристы и минометчики 0ро-
извели огневой налет на позиции против-
ника, уничтожили 3 немецких артиллерий-
ских батареи, несколько пулеметов и фаз-
рушили 19 облиндажей противника. Когда
вражеские огневые точки были подавлены,
советскне разведчики с нескольких наирав-
лений одновременно атаковали  укрепаен-
ный пункт обороны противнике. В завя-
завшемея бою немцы готеряли убитыми
70 и ранеными до 130 солдат и офицеров.
Разведчики захватили пленных и трофен.
На остальных участках фронта велась ред-
кая артиллерийская и ружейно-пулеметная
перестрелка. _ ;

*# &

На одном участке Калининского фронта
несколько дней назад гвардейцы части,
которой командует т. Каралетян, атаковали
укрепленную кемцами выеоту. эту высоту,
имеющую важное значение, противник
‘превратил в сильно укрепленный пункт
обороны © развитой системой траншей, хо-
дов сообщения, окопов и дзотов. Подетупы
к высоте были прикрыты сетью минных
полей и проволочными  загражденяями.

тили выеоту и закрепилиеь на ней. Пы-
таясь восстановить положение. противник
в течение послелующих шести дней 23
раза переходил в атаки. Гвардейцы отбили
все контратаки противника и. продолжают
удерживать захваченные пухи позиции.

это время наши бойцы уничтожили более
600 пемецких солдат и офицеров и взлли

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 1

Стремительным уларом гвардейцы  захва- .

занский отрят под командованием тов. Ё.
потопил на Днепре севернее Киева 3 бар-
ди с военным имуществом и боеприпасами
и 4 бронекатера. Орудийный и пулеметный
огонь с бронекатеров не смог помешать
партизанским бронебойках и 45-мхиллимет-

лень, когла тероическая борьба партизан   пленных. Захвачено у противника 13 пуле-
сольется с могучим ударом доблестной! метов, 11 минометов, 110 винтовок, 18
Красной Армии, и гордая, непокорная   автометов, 5 стереотруб, 2 радиостанция и
украинская земля, выстрадавиая муками и  Друтие трофеи.

Бровью своей желанное ^ освобождение,
вострянет из мрака неволи к свободной п

* * €
В районе Лисичансека налии артиллери-

ровым пушкам сделать свое дело. В апреле   счастливой жизни!

В р ааа:

0 присвоении воинеких званий высшему начальствующему
составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным лицам высигего начальствующего состава Крас-
ной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета
CCCP ov 7 мая 1940 года и Постановлениеи Государственного Комитета Обороны от
3 марта 1942 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА АРТИЛЛЕРИМ

Зашихину Гавриилу  Савельевичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ИНЖЕНЕРНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СЛУЖБЫ
Беркалову Евтению Александровичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Деламн Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 1 июля 1943 года. ; 1

КНИГА ГЕРОЕВ ПОЛКА.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 1 июля. его бойцы не дрогнули. Взвод подпустил

(По телеграфу от наш. корр.). Небольшого
формата, аккуратно сшитая тетрадь полу-
чила наименование «Золотой книги». В. нее,
по приказу командира’ полка, записываются
имена лучших воинов и их подвиги. ‹Зо-
лотая книга» зачитывается молодым’ бой-
цам, а также личному ‘составу’ перед
строем, особенно накануне’ боев: Выписки
из этой книги посылаются родным и близ-
ким героев, общественным организациям, в
которых они работали.” : }

Среди других воинов; в Книгу записач

младший лейтенант Владимир. Беляков. В]:

одном бою на его: взвод ‘наступало: болыше
батальона фашистов. Однако командир и

вражеских солдат на близкое расстояние,
а затем начал расстреливать их в упор.
Фашисты вынуждены были отступить. Не
менее героический подвиг совершил пуле-
метчик Колгопатов, также ‘занесенный в
«Золотую книгу». В самый разгар боя у
него сдал пулемет, отремонтировать кото-
рый не было никакой возможности. Тогда
отважный боец в рукопашной схватке от-
бил`у немцев пулемет и открыл стрельбу.
С. помовью трофейного ‘пулемета Колгопа-
тов отбил несколько ‘вражеских атак.

`В книгу героев занесены подвиги коман-
диров Маймура, Смирнова, Паничева, Оси-
пова и‘ других. Зе

КОМБИНАТ «МОСКВОУГОЛЬ» ПЕРЕВЫПОЛНИЛ. ИЮНЬСКИЙ ПЛАН

СТАЛИНОГОРСК, 1` июля. (ТАСС).
Подведены   итоги работы Московского
угольного бассейна в июне. Месячный план
добычи угля. выполнен на 101,4 процента.
Успешно справились с июньским заданием
все тресты бассейна.

Лучших показателей добилась шахта
№ 4 (начальник тов. Птицын), давшая в
особый фонд Главыого Командования 5,960

тонн ‘‹ сверхпланового ‘угля. ° Скопинская
шахта № 12 дала сверх программы 2.090
тонн, Сталиногорская шахта № 26 — 2.512
тонн, Донская шахта № 23 — 1.630 тонн
угля. _ $ ; 2

Среднесуточная Добыча mo бассейну в
июне выросла по сравнению с маем на
5,6. процента. :

сты сожгли немецкий танк, оботретивав-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,  1 июля.
(От наш. корр.). На-днях состоялось вру-
чение гвардейского знамени М гвардейско-
му соединению. На лесной опушке строй-
ными рядами выстроились бойцы и коман-
диры. Их праздничный вид, собранность и
подтянутость говорят о высоком боевом
духе, готовности выдержать любые испы-
тания в предстоящих решающих боях. В
эту торжественную минуту каждый боец и
командир вспоминает славный боевой путь,
который прошла его гвардейская часть.
Еще_на так давно она участвовала в боях
за прорыв’ блокады Ленинграда.

В течение 17 месяцев гитлеровны`. воз-
двигали укрепления вокруг города Ленина,
опоясывая его всевозможными инженерны-
ми сооружениями и укреплениями. Но от-
важные саперы-гвардейцы взрывали эта
вражеские укрепления, взламывали: перед-
ний край обороны противника, расчищали
путь нашей пехоте и танкам. Здесь завое-
вали себе славу героев саперы — лейте-

СЕГОДНЯ B HOMEP E:

Указ Президиума

Верховного
(1 стр.).

Полковник А: Васильев. — Разведывательный бой

` (2 стр.).

‚ Полковник П. Арсентьев.—Бой танков на уничто-
жение группировок противника (2 стр.).

Сообщение ТАСС (2 стр.).

Майор В. Казанцев. — Стрельба по воздушным

корректировщикам (2 стр.).

Ф. Костиков. — Хорошая традиция (3 стр.).

* яж*

„На одном участке Волховского фронта
немцы предириняли разведку боем. Наши
‘подразделения встретили противника мет-
REM ружейно-пулеметным огнем. Не дос-
тигнув переднего края советской обороны,
титлеровцы были вынуждены отступить.
На поле боя осталось несколько десятков
вражеских трупов.

Чейтенант т. Ходулько огнем из проти-
вотанкового ружья сбил немецкий самолет-
корректировщик.

* * . я

На одном участке Ленинградского фрон-
Ta немецкие бомбардировщики атаковали
советский бронепоезд. Зенитчики открыли
огонь и сбили ABA вражеских самолета.
Остальные самолеты противника беспоря-
дочно сбросили бомбы далеко от цели.

#& жж я

Отряц украинских партизан из засады
обстрелял вражескую автоколонну. Убито
70 немецких соллат и 4 офицера. Сожже-
ны автобус и несколько автомацитн.

x * *

Партизанский отряд, действующий в
Могилевской области, разгромил первую
роту 13 немецкого полицейского полка
«СС». Среди убитых гитлеровцев оказался
командир роты капитан Ганс Эрике. У не-
то найдено «Приложение к приказу № 9
по батальону о борьбе с партизанами». В
разделе приказа, озаглавленном «Птечесы-
вание деревень», говорится:

a) Если жители поллерживают партя-
зан, слелует захватить их, доставить в ла-
тери рейхефюрера «СС» или обергрунпен-
фюрера «СС» Заукеля. 3

ший советские позиции. Кроме того, co-
ветские артиллериеты разрушияя 3 дзота
н 2 блиндажа, рассеяти фоту гитлеровцев
и взорвали склад боеприцасов против-
НИКА.

ж+*&

Западнее Ростова н» Дочу артиллери-
CTH подразделения, где команлиром TOB.
Богуш, уничтожили 4 немецких пулемет-
ных лзота вместе с их гарнизонами. Снай-
пер Михаил Баринов заметил двух немец-
ких солдат, конвонровавших женщин.
Тов. Баринов двумя выстрелами уничто-
жит обоих немецких конвоиров. Женщины
разбежались.

+ * *

На Карельском фронте гварлейцы-сате-
ры из подразделения, тле воманлиром
т. Синицкий, проникли в гаубокий тыл
противника и замичировали яноссейную до-
роту, ведущую к линии фронта. Старший
сержант Осипов увидел колонну легковых
автомашин. При помощи управляемого фу-
таба он подорвал две машины с офицерами.
Уцелевигих во время взрыва немцев сапе-
ры застрелили из автоматов. Другие гоуи-
пы саперов уничтожили еще две автома-
шины и несколько десятков немцев:

* Ke *

одном из районов Винницкой областя, орга-
низовал крушение немецкого воинского по-
езда, следовавшего к линии фронта. Па-
popes u 26 вагонов упали с высокой на-
сыпи и разбились. Партизаны отряда
имени Дзержинского сожгли три моста, на
пюссейной дороге и взорвали 500 метров
келезнодорожного пути.

x k ®

Немецко-фалиистокие мерзавцы  истреб-
ляют мирных жителей советских сёл и
горолов. В деревне Блужекий Бор, Мин-
ской области, гитлеровцы убили 19 стари-
ков, женщин п детей, в том числе 60-лет-

ВРУЧЕНИЕ ГВАРДЕЙСКОГО ЗНАМЕНИ

нант Хорев, младший лейтенант Сурин,
старшие сержанты Писаренко и Малхасьян,
сержант Урмашев, ефрейтор Олейник и
многие другие.

Не менее яркая страница в боевой лето-
писи подразделения оборона города
Волхова. Саперы крепко держали оборону.
Они приняли на себя бой и решительной
контратакой сорвали наступление немцев.
В боях за Волхов смертью героя погиб по-
четный гвардеец командир батальона капи-
тан Гайдар. j

Много славных героических подвигов со-
вершили саперы. В напряженных боях и
труде завоевывалась слава гвардейской ча-
сти и ее святыня — гвардейское знамя. И
вот перед гвардейцами гордо реет священ-
ное знамя. Герой Советского Союза гене-
рал-лейтенант инженерных войск Хренов,
вручая саперам гвардейское знамя, сказал:

— Поздравляю вас с получением гвар-
дейского знамени и надеюсь, что в пред-
стоящих решающих боях вы с честью, побе-

ИЮЛЯ

] неповинными жителями временно оккуни-

ИЮЛЯ

Совета CCCP

(3 стр.).

Герой Советского
В. Лавриненков. — Мои воздушные бои (3 стр.).
Капитан М. Шибалис, — Любовь к своей части

Союза гвардин лейтенан?

Выступление Черчилля в.Лондоне (4 стр.).
Капитан 3-го ранга И. Филатов. — Положение на

Средиземном море (4 стр.).

J + + 4

$) Если дая задержания п отправки нет
времени, жителей следует полностью уни-
UTORUTD.., -

Приведенный выше документ лиитний
раз показывает, что немецкое командование
в своих приказах прелписывает офицерам
творить расправу над мирными жителями,
угонять их на каторгу или поголовно уни-
атожать. Любому фаниютекому  бандиту
этим приказом дано право совершать лю-
бые злодеяния нал мирными и ни в чех

рованных незпцалги советских районов. Но
подлые убийцы стариков, женщин и детей
пусть помнят, что они ответят за все евои
преступления. Никто из фашистских бан-
TUTOR He избежит ответственности, никто
из них не уйдет от суровой кары.

хя

В Северной Фессалии греческие парти-
заны разгромили крупный немецхий отряд
WH захватили болыине трофеи. В ущелье
юго-западнее Трикалы партизаны вели
ожесточенный бой с итальянцами и уни-
чтожили свыше 200 оккупантов. В районе
Пинла патртоты соверитили налет на вра-
жеский гарнизон. В завязавшейся схватке
убито-и ранено 55 солдат противника. Не-
сколько десятков итальянских солдат зах-
вачены в плен. Ввиду активных действий
и непрестанных назстов партизан  нару-
шено железнодорожное движение на линии
Афины — Салоники. Патриоты, действую-
щие на вооруженных рыболовных судах,
потопили несколько немецких транспортов
с военными трузами.

него старика Проновича, ето жену и точь,
учительницу вместе с грудным ребенком и
двухлетним сыном. Недавно немецкие бан-
диты ворвались в деревню Маковье, аре-
отовали 112 человек, заперли их в сарай
И живьем сожгли ни в чем ‘не повинных
мирных жителей. _
хх **

Болгарская газета «Днесь» 24 июня по-
уестила на первой странице фотографию
старика и молодой девушки, осматриваю-
щих убранный лен. Редакция снаблиле фо-
тографию затоловком и полнисью: «Уро-
жай на Украине. Германское правитель-
ство ввело на оккупированной территории
новый порядок. Русекий крестьянин co
своим семейством радуется своему богат
ству и обильному урожаю».

Редакция о газеты «Днесь» неспроста
умолчала о том, в каком оккупированном
районе Украины вырашен и собран уро-
жай льна, и-не назвала имени и фамилии
этого крестьянина. Мелкотравчатые жули-
ки из болгарской газеты, помещая фото-
снимок и подпись к нему, совершили оче-
редной подлог. На фотографии, помещен-
ной в газете, изображены бригалир льно-
зодческой `бригалы  сельекохозяйственной
артели «Совет» Сернурского района, Ма-
пийской автономной советекой республики,
65-летний колхозник Леонид Максимович
 Талиев со своей помощницей колхознипей
Тоней Вершининой, осматривающие бога-
тый колхозный урожай льна. Снимок этот
сделан ‘еще до войны и вошел в альбом
фотографий. разосланный в свое время за
траницу. Продавитиеся немцам литератур-
ные жулики из редакции газеты «Днесь»
извлекли эту старую фотографию, показы-
валощую Тост благосостояния советского
села, приспособили ee для трязных кле-
ветнических целей и... оскандалилиеь на
весь мир. Они пойманы за руку, пойманы
с поличным.

поносно пронесете его по полям Отече-
ственной войны и будете достойными сы-
нами русского народа, наших великих
предков — Суворова, Кутузова, великого
полководца современности Маршала Совет-
ского Союза товарища Сталина.

Закончив приветствие, генерал-лейтенант
передал знамя командиру части ордено-
носну гвардии майору Захарову. Приняв
знамя и склонившись на одно колено, гвар-
дии майор Захаров произносит клятву.
Вместе со всеми бойцами и командирами
OH поклялся в грядущих боях с честью
пронести и возвеличить славу гвардейско-
го знамени.

Последние слова клятвы покрываются
троекратным «ура», которое несется ‹ нац
рядами выстроившихся колонн и эхом от-
цается по лесной поляне. Играет оркестр.
Алое полотнище гвардейского знамени раз-
вевается по ветру, призывая бойцов на но-
вые ратные дела и подвиги во славу на-
шей родины. :

Война на Тихом океане. — Высадка войск союз:
ников на островах Тробрианд, Вудларк и Новая
Георгия (4 стр.).

ЕЕ Е

УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И
МЕДАЛЯМИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО,
РЯДОВОГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО .
СОСТАВА БРОНЕТАНКОВЫХ И
МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ВОЙСК
КРАСНОЙ АРМИИ

(Продолжение. Начало — см. «Красную
звезду» №№ 150—153).

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
Инженер-капитана Бодика Петра Мат:
веевича.

Старшего лейтенанта Бокарева Нико-
лая Ивановича.

Майора Бондароса Григория Моисее-
вича.

Старшего лейтенанта Борисова Алек-
сандра Матвеевича.

Борисова Ивана Алексеевича — бриз
гадира ремзавода № 82.

31. Бородатова Дмитрия Ивановича.

32. Старшего лейтенанта Бочагина Вален-
тина Петровича.

26.
27.
28.
29.
30.

33. Инженер-майора Брехова Сергея Ми-
хайловича.

34. Лейтенанта Брылева Данила Петрови-
ча.

35. Будникова Владимира Александровича.

36. Инженер-капитана Былиняка Аркадия
Валентиновича.

37. Лейтенанта Валюха Григория Констан-
тиновича.

38. Подполковника Василевского Ивана
Павловича.

39. Инженер-капитана Василевского Кон-

стантина Михайловича.

Майора Васильева Николая Иванови-
ча.

41. Майора — административной
Васильева Николая Ивановича.

. Васютина Григория Ананьевича
бригадира ремзавода № 8. i

. Инженер-майора Васютченкова Алек-
сандра Павловича.

службы

=

44. Инженер-капитана Викторова Ивана
Ивановича.

45. Инженер-подполковника Виноградова
Федора Арсеньевича.

46. Техника-лейтенанта Владимировича
Петра Максимовича,

и

47. Старшего лейтенанта Волкова Алек-
сандра Федоровича.

48. Инженер-капитана Волкова Анатолия
Федоровича.

49. Старшего лейтенанта Воробьева Сер-

гея Евсеевича.

50. Воропаева Семена Захаровича -— ма-
стера ремзавода № 6.

51. Красноармейца  Вшивкова Леонида
Александровича.

52. Инженер-капитана Гайда Василия Кон-
дратьевича.

53. Инженер-майора Галактионова Дмит-
рия Степановича.

54. Галкина Виктора Ивановича — брига-
дира ремзавода № 82.

55. Старшину Гареева Миркасима Гарее-
вича.

56. Гарынину Пелагею Ефимовну.

57. Старшего сержанта Герасимова Алек-
сандра Алексеевича. :

58. Герасимова Александра Васильевича—
жестянщика ремзавода № 90.

59. Инженер-майора Гомолицкого Георгия

Владимировича.

60. Подполковника Гончаренко Дмитрия
Тихоновича.

61. Майора Гордеева Александра Алексе-
евича.

62. Инженер-майора Горюшкина Николая
Яковлевича.

63. Лейтенанта Гринченкова Константина
Ивановича,

64. Техника-лейтенанта Губарева Ивана
Васильевича.

65. Майора Гуменюка Семена Михайлови-
ча.

66. Майора интендантской службы Гуре-
вича Семена Михайловича.

67. Старшего техника-лейтенанта Давыдо-
ва Александра` Михайловича.

68. Техника-лейтенанта Данилова Дмитрия
Григорьевича.

69. Старшего техника-лейтенанта Демина
Николая Павловича.

70. Инженер-капитана Деминцева Сергея
Ивановича.

71. Техника-лейтенанта Деревянко Петра
Емельяновича.

72. Капитана Дитковского Ивана Степа-
новича.

73. Подполковника Долгова Михаила Гри-
горьевича.

74. Домбкевича Алексея Петровича.

75. Подполковника Дорофеева Ивана Ни-
китича.

76. Инженер-капитана Дроздовского Ана-
толия Васильевича,

77. Инженер-майора Дубова Константина
Георгиевича.

78. Старшего лейтенанта Дысина Бориса
Гершевича.

79. Инженер-капитана Елькова Василия
Максимовича.

80. Лейтенанта административной службы
Ерыюву Екатерину Сергеевну.

81. Еськина Тихона Яковлевича.

82. Генерал-майора инженерно-танковой
службы Ефремова Владимира Вален-
тиновича.

(Продолжение следует).

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Дальние воздушные разведчики

части, Fae

новка фотовипарата, 2, В полете, 3, Экипаж докздлываст о результатах полета,

командиром Герой Советского Союза майор А. П. Бардеев. Слева направо: 1. Уста-

Снимки нашего спец. фотокорр. Я. Халипа.