д

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

2 июля 1943 г., пятница, № 154 (5525).

Выступление Черчилля в Лондоне

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что Черчилль выступил
в зале лондонской ратуши с речью в связи
с присвоением ему звания почетного гра-
жданина города Лондона,

Черчилль заявил, что уважение, прояв:
ленное британским народом по отношению
к своим руководителям, является реальной
я практической помошью при ведении вой-
ны. «Мы твердо знали, — заявил Чер-
чилль, в чем заключается наш долг,
мы выполняли его и будем выполнять без
колебаний и слабости. Мы не ищем выгод,
мы не хотим ни территорий, ни захватов.
Мы не рассчитываем ни на какое возна-
граждение ин не согласимся ни на какой
компромисс».

Отметив активное участие доминионов B
войне, Черчилль продолжал:

«Сейчас я буду говорить © великой
республике — Соединенных Штатах Аме-
рики, мошь которой не вызывает у англи-
чан ни опасений, ни зависти. Ближайшее
будущее мира больше, чем от чего бы то
ни было другого, зависит от содружества
и наиболышей согласованности политики
Соединенных Штатов Америки и Британ-
ского содружества наций». «Мы питаем.—
сказал Черчилль, —самые горячие чувства
солидарности но отношению к доблестному
русекому народу, с которым мы заключиля
договор о дружбе и взаимопомощи на 20-
летний срок. Мы предвидим будущий не-
прерывный прогресс Китайской республики.
Мы заранее радуемся возрождению един-
ства и истинного величия Франции. Мы
радуемся искреннему и лойяльному всеоб-
щему товариществу. Тем не менее факт—
факт огромный и внушительный бросает-
ся в глаза английской и американской де-
мократии. Он заключается в осознании то-
го, что, действуя в согласии, мы сможем
помочь всем нациям достигнуть счастли-
‚вого конца, но если мы раз’единимся, то
‘они в течение длительного периода будут
плыть по течению бурных и темноводных
морей».

«Если, — сказал далее Черчилль, —
Германия Гитлера и Италия Муссолини
ухнут под ударами оружия Советской
оссии и в результате значительного на-
тиска английских и американских армий на
Средиземном море и в других пунктах, и
если военная промышленность Германии
будет уничтожена благодаря английскому
и американскому могуществу в воздухе,
если эта победа будет достигнута до то-
го, как Япония окажется побежденной, —
я заявляю сегодня -так же, как я сказал
это от нашего имени в конгрессе США,
что каждый солдат, каждый корабль и

Атлантическом океане против подводных
лодок. Битва закончилась полным прова-
лом атаки, предпринятой подводными лод-
ками (Аплодисменты). Свыше 30 подвод-
ных лодок было наверняка уничтожено в
течение мая, и по большей части они по-
грузились на дно морское со своими
командами. Ощеломленные этими смертель-
ными потерями, подводные лодки отступи-
ли, чтобы зализывать свои раны и опла:
кивать своих мертвецов. В результате этой
победы в мае и истребления подводных
лодок июнь был для нас лучшим месяцем
из всех 46 месяцев войны. Следствием чу-
десных усилий военно-морского строитель
ства США и значительного’ вклада Англии,
а также Канады явилось производство но-
вых судов, которое в 7—10 раз превыша:
ет наши потери в июне...

Из этих фактов следует извлечь выводы

Первый вывод —- нам не следует пред-
полагать, что это крупное улучшение бу-
дет продолжаться и что нас не ожидают
неприятные моменты. Во-вторых, хотя мы
ия ободрены растущим успехом наших ме-
тодов, нам нужно удвоить усилия и изо-
бретательность. Урон, нанесенный подвод
ным лодкам в мае и июне, скажется. на
новой фазе нашей наступательной войны,

В эти два месяца сбрасывался наиболь-
ший бомбовый груз на центры военной про-
мышленности производства боеприпасов
Германии. 3 года тому назад Гитлер хвас-
тался, что сотрет с лина земли города Ве-
ликобритании. Правда, в течение 9 меся-
цев наши здания терпели большой ущерб,

Эти силы будут развязаны и никогда
не будет более уместно заявить: не POH
другому яму. сам в нее попадешь (Воз-
гласы одобрения). В течение лета наш
основной удар был снаправлен против
сердца германской военной промышлен-
ности — Рура, но, по мере того, как ночи
будут удлиняться, а американская авиация
станет более многочисленной, наши мощш-
ные руки протянутся еще дальше как

днем, так и ночью, и нет такого военного. ;

или промышленного об’екта в Германии,
который не получит в той мере, в какой
мы сочтем это необходимым, удара. сокру-
шительной силы. Германская военная’ про-
мышленность уже в определенной степени
распылена по многим мелким городам. Ко-
гда мы покончим с крупными городами, мы
последуем за ней и туда».

Коснувшись далее «войны нервов», от
которой страдают итальянские фашисты, и
того страха, который они теперь пережн-
вают, Черчилль продолжал: «Я должен
сказать несколько слов осторожности на-
шему собственному народу. Прежде всего,
крупные военные операции сопряжены с
риском. и превратностями судьбы. Я He
знаю, существует ли определенность. в
войне, и это особенно верно. в. отношении
комбинированных военных операций. Сле-
довательно, всякие тенденции к слишком
большой уверенности должны сурово по-
давляться. i

Другое, что следует хорошо. усвоить, это
то, что всякие комбинированные операции

а наша жизнь и наша работа были серьез
но затруднены. Свыше 40 тысяч наших лю:
дей было убито, а 120 тысяч — ранено.
Но теперь те, кто сеяли ветер, пожинают
бурю. В первой половине этого. года одна
только английская авиация сбросила на
Германию в 35 раз больший груз бомб, чем
в те же самые 6 месяцев этого года было
сброшено на Англию. В одну только ночь,

и особенно операции в крупных масштабах,
если они ‘требуют сотрудничества двух или
нескольких стран, вызывают необходимость
в долгих месяцах организационной подго
товки, сопряженной со всякими тонкостями
и сложностями, которые до сих пор были
неизвестны в военном искусстве. Всякие
проявления нетерпения и внезапные взрывы
воинственных инстинктов не могут уско-

нет, в один только час, мы сбросили на
Дюссельдорф 2 тысячи тони страшных фу-
гасных и зажигательных бомб ценой по-
тери 38 самолетов, тогда как в течение
всей первой половины текущего года. про-
тивник сбросил на нас не более 1.500 тонн
бомб ценой потери 245 самолетов.
Помимо этого, американская авиация в
Англии, уже теперь столь мощная и уве-
личивающаяся с чрезвычайной быстротой,
нанесла тяжелую рану в самый чувстви-
тельный нервный центр военной промыш-
ленности противника прицельным дневным
бомбометанием, а американские летчики
непрерывно совершали боевые подвиги,
требующие величайшей ловкости, непоко-
лебимой храбрости и преданности. Все эти

каждый самолет, находящиеся на службе

рить хода событий. Сегодня я не могу
сказать большего, но весьма возможно; что
ожесточенные бои развернутся на Среди-
земном море и в других районах до того,
как листопад известит о наступлении осени,

Что касается остального, то давайте
оставим несчастным итальяннам и их
соблазнителям и хозяевам-немцам  тре-
воги, которые будут возрастать с каждой
неделей и с каждым месяцем. Во всяком
случае, я хочу добавить следующее. Мы,
Об’единенные нации, требуем от нацист-
ской, фашистской и япюнской тираний
безоговорочной капитуляции, Этим мы хо-
тим сказать, что вся их способность к со-
противлению должна быть полностью сло-
улена и что они должны совершенно от-

«ворчунов и

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Немец-
ко-фашистская печать всё чаще высказы-
вает тревогу по поводу роста среди насе-
ления Германии пессимистических настрое-
ний. Многие гитлеровские газеты ведут
систематическую кампанию против лиц, вы-
сказывающих неверие в победу, «ворчунов,
паникеров и пессимистов».

Так, газета «Данцигер форпостен» 20 и
23 июня. поместила статьи, в которых. вы-
сказывает: сзою обеспокоенность в связи с
широким распространением в Германии вся-
кого рода слухов. Газета пишет, что в
Германии имеется много «политических
болтунов, которые шепчут друг другу на
ухо всякие россказни и распространяют
слухи, сеющие тревогу и неуверенность и
играющие на руку противникам Германии».

Газета отмечает. особую опасность этого
явления для Германии в связн с тем, что
война приняла. затяжной характер. «Граж-
данское население, — пишет газета, —перено-
сит и без того достаточно бедствий, лише-
ний и душевных потрясений, в если нпояв-
ляются люди, раздувающие и без того пе-
чальные факты и: своими разговорами вы-
зывающие тревогу, то это является невы-
носимой нагрузкой для нервов населения.
Эти люди представляют собою прослойку
профессиональных ворчунов, которые чув-

ствуют потребность доказывать всем, что

их пессимизм вполне оправдан».

Газета ‘признает, что неверие в победу
пессимизм и уныние распространевы и
среди германской интеллигенции и что к
их голосу прислушиваются очень многие
немцы. «Болтовня этих людей, — заявляет
газета, — опасна уже потому, что они по
своему социальному положению и своему
образованию являются авторитетом для
простых людей» и что от их разговоров у
слушателей «остается какой-то осадок».
Особенную опасность газета видит в том,

Угрозы гитлеровской газеты по адресу

ЗАЯВЛЕНИЕ ИДЕНА

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пера
дает агентство: Рейтер, английский министр
иностранных дел Иден слелал сегодня в
палате общин заявление о позиции Англии
в отношении бомбардировки Рима. «Я счи-
таю, — сказал он, — что соответствовало
бы интересам человечества, если бы синьор
Муссолини понял, что он оказал бы своей
стране . наибольшую ‹ услугу, согласившись
на условия безоговорочной капитуляции,
предложенные EMy>.

пессимистов».

что неугодные гитлеровским властям раз-
говоры касаются главным образом вопросов
политики и стратегии.

Многие гитлеровцы, как явствует из
высказываний газеты, боятся противодей-
ствовать этой «нежелательной болтовне».
В связи с этим газета обрушивается с
угрозами по адресу гитлеровцев, которые
«не проявляют выдержки и решимости» и
не ведут борьбу против «безответственных
элементов». Газета призывает гитлеровцев
«как можно скорее закрыть рот болтувам
H паникерам, для чего имеется ряд
средств».

Какие же эти средства? Газета планет,
что каждый гитлеровец обязан «следить за
тем, чтобы соблюдалась четкая позиция в
отношении миллионов иностращных рабочих.
чтобы всегда была сохранена известная
дистанция по отношению к военноплен-
ным». Газета рекомендует «здравомысля-
итим немцам» прибегать к доносам на тех,
кто ведет «подозрительные разговоры»
«Весьма действенными, — пишет газета, —
являются следующие средства: нужно в
упор посмотреть на собеседника, распро
страняю его слухи, и спросить его как бы
вскользь, имеется ли у него дома радио-
приемник. Такой же разительный эффект
получается, если во время разговора мед-
ленно вытаскиваешь из кармана записную
книжку и карандаш и спрашиваешь адрес
лица, которое передало те илв иные све-

лано итальянскому правительству предста:
вление но поводу того, что Рим ролжен
быть об’явлен открытым городом для того,
чтобы . избежать возможных разрушевий
памятников старины прн неизбежных бом-
бардировках крупных промьниленных пред-
приятий и военных об’ектов, находящихся
в Риме и его окрестностях. Иден ответил,
что английское правительство не обраща-
лось к итальянскому правительству по во-
просу о бомбардировке Рима и не наме-
рено обращаться к нему. Затем Иден сде-
лал заявление, аналогичное тому, © кото-
рым педавно выступил Черчилль: «Я по-
вторяю, что мы, не колеблясь, будем бом-
бардировать Рим в меру наших возможно-
стей и с такой силой, с какой будет воз-
можно, если в ходе войны полобные дей-
ствия станут уместными и полезными».

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ
АВИАЦИИ

Идену был задан вопрос, было ли сде-_

дения. Широкое применение этих рецептов
мы рекомендуем здравомыслящим немцам,
ибо в их обязанности входит беспощадная
борьба с вредными явлениями в условиях
военного времени». :

В заключение газета напоминает, что
лица, ведущие «вредные разговоры и рас-
пространяющие слухи», должны немедлен-
но задерживаться и что этих лиц ожидает
каторжная тюрьма или смертная казнь.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Штаб союз-
ников в Северной Африке сообщает, что
в ночь на 30 июня бомбардировщики со-
юзников, базирующиеся на аэводромы Се-
веро-Западной Африки, совершили налет
на Мессину (Сицилия). Вчера бомбарди-
ровщики стратегических военно-воздушных
сил союзников подвергли бомбардировке
Палермо и крупные аэродромы в Сицилии.
«Летающие крепости» атаковали и нанес-

ДЕЗЕРТИРСТВО В ГЕРМАНСКИХ ВОЙСКАХ В ФИНЛЯНДИИ

НЬЮ-ЙОРК,   июля. (ТАСС). Как пере:   (Северная Норвегия) в настоящее время
дает стокгольмский корреспондент агент-  находится 1.200—1.500
ства Юнайтед Пресс, в немецких концен-   дезертировавших из германских частей, на-
трационных лагерях провинции Финмарк   ходящихся в Финляндии.

` ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ВЫСАДКА ВОЙСК СОЮЗНИКОВ -НА ОСТРОВАХ.

ли большой ущерб аэродрому Бако-ди-
Фалько. Бомбардировщики «Митчелл» в со-
провождении истребителей ‘совершили на-
лет на аэродромы Шакка, Бориццо и
Мило.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, в Лондоне офи-
цнально об’явлено, что во время налета
английской авиации на Дортмунд в ночь
на 24 мая городу был нанесен значительно
больший ущерб, чем предполагалось ранее.
По последним данным аэрофотос‘емки, по-
падания получили’ еще четыре предприя-
THA огромного комбината Гэша. Сильно по-
вреждены две угольные шахты. Выведена

немецких солдат,

ТРОБРИАНД, ВУДЛАРК И НОВАЯ ГЕОРГИЯ

короля, которые могут быть посланы в
Тихий океан, будут туда посланы и будут
там использованы народами Британского
содружества наций и Британской империи
в течение стольких лет, сколько понадо-
бится для того, чтобы покорить, в свою
очередь, и японцев, или повергнуть их во
прах».

Далее Черчилль заявил: «Общий ход
войны удовлетворителен. Весь мир узнал
о битве за Тунис. Мы скромно, но глубо-
ко радовались этому блестящему военному
эпизоду, который сравнивается с велико-
лепной русской победой’ под Сталингра-
дом.

Есть и другая битва, ие менее знамена-
тельная — битва, развернувшаяся в мае в

факты и тенденции должны в высшей
степени стимулировать, и во всё более уве-
личивающемся масштабе, наши совместные
усилия.

Я никогда не позволял себе поддаваться
пустому и мимолетному оптимизму, но: я
считаю себя правым, делая это заявление,
потому, что, как я уверен, оно не приве-
цет ни в малейшей степени к самоуспо-
коенности или ослаблению грозных сил,
приведенных теперь в действие. Эти силы
будут безжалостно развязаны против ви-
новных наций и их гнусных руководителей,
которые воображали, что их превосходство
в воздухе позволит им терроризировать и
поработить сначала всю Европу, а затем
весь мир.

даться на нашу справедливость и милость.
Это означает также, что мы должны при-
нять все меры, которые диктуются преду-
смотрительностью и которые необходимы
для избежания того, чтобы весь мир снова
был потрясен, расколот и омрачен их 0б-
цуманными ударами и жестокой агрессией.

‚Это не означает и никогда не сможет
означать, что мы запятнаем наше ‘победо-
нссное оружие бесчеловечными актами Или
мщением или что мы не строим планов
мира, в котором все ветви человеческой
семьи смогут заранеё радоваться тому, что
так хорошо обозначено в американской

нение здоровья».

у
Белорусские партизаны уничтожают оккупантов

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Минскер цейтунг» сооб-
щает, что 10 июня белорусскими партиза-
нами были убиты немецкий «областной
комиссар» Людвиг Эренлейтнер, «прави-
тельственный инспектор» Генрих Клозе,
начальник областной жандармерии обер-
лейтенант Карл Калла, обервахтмейстер
Вальтер Погарелль, обервахтмейстер Карл

КРУПНЫЕ ВОЛНЕНИЯ _

В ГРЕЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСО). В Сало-
никах, Лариссе, Волосе и Афинах после
недавних налетов американской авиации на
немецкие базы в Греции произошли, по со-
общению агентства Ассошиэйтед Пресс,
крупные волнения и антигерманские демон-
страции. Гитлеровцы арестовали в указан-
©  ных городах сотни демонстрантов. Многие

из них расстреляны. : E

Зандфое, старший жандарм Карл Вундер-
лих, обервахтмейстер Август Штрассер, а
также гитлеровские «хозяйственные руко-
водители» Франц Так, Фриц Шульце и
Гюнтер Бенневиц.

Газета признает, что страх перед парти-
занами заставляет многих гитлеровцев бе-
жать из Белоруссии.

конституции — «жизнь, свобода и сохра-

ОТПРАВКА УКРАИНЦЕВ НА ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ

РАБОТЫ В ГЕРМАНИЮ ЛОНДОН,   июля. (ТАСС). Агентство

Рейтер, сообщая о волнениях в Афинах,

СТАМБУЛ, 27 июня. (ТАСС). Га- цами было отправлено на принудитель-   Волосе, Лариссе и Салониках, указывает,
зета «Букарестер тагеблатт» сообщает   ные работы в Германию. 400 тысяч. украин-   что оккупационные власти в Греции выну-
19 июня, что только из Галиции нем- цев. :

ждены были вывести на улицы этих  го-
родов войска, чтобы подавить волнения и
рассеять массовые антигерманские демон-
страции. Немецкие каратели расстреляли
на месте 20 греков. :

РОСТ БРОДЯЖНИЧЕСТВА И НИЩЕНСТВА В РУМЫНИИ

СТАМБУЛ, 1 июля. (ТАСС). Тяжелое   передовой статье признает, что рост бро-

экономическое положение Румынии способ-
ствует радтространению в стране бродяж-
ничества, нишенства и воровства. Газета
«Порунка времий» сообщает, что число
бездомных неуклонно возрастает и что в
настоящее время в Бухаресте их насчиты-
вается более 16 тыс. человек. В провин-
нии бродяжничество приняло еще более
массовый характер, Газета «Акциуня» в

дяжничества и нищенства вызван всё бо-
лее ухудшающимся хозяйственным положе-
нием. страны. Газета отмечает, что нищета
способствует росту воровства, «которое рас-
пространилось настолько, что к этому во-
просу уже нельзя относиться с безразли-
чием». Нищенством и воровством занимается
преимущественно молодежь, которая «не
имеет возможности заработать кусок хлеба».

СОФИЯ, 1 июля. (ТАСС). Как сообщает
болгарская газета «Заря», марионеточные
власти в Афинах издали приказ, в котором
угрожают репрессиями местному населению
в связи.с происшедшими волнениями. В
приказе указывается, что волнения «будут
подавляться всеми имеющимися  сред-
ствами».

Положение на Средиземном море

Закончившаяся в Африке Тунисская
операция в корне изменила стратегическую
обстановку на Средиземном море. Державы
OCH потеряли выгодные позиции в тре-
угольнике Сицилия, Триполи, Бизерта. В
их руках осталась только вершина этого
треугольника, владея котерой, они уже не
в состоянии преградить флоту . союзников
путь из запалной в восточную часть Срез
диземного моря.

Державы и потеряли военно-морские
базы, имеющие чрезвычайно важное стра-
тегическое значение. Это Бизерта, Тунис,
Триполи, Бенгази, Пантеллерия. Располо-
жение этих баз таково, что обладание ими
давало возможность противнику контроли-
ровать важную коммуникацию наших с9-
зников, проходящую вдоль Средиземного
моря. По данным управления судоходства
военного времени США, восстановление
этой коммуникацин даст возможность на-
шим союзникам освободить большое коли-
чество транспортов, достигающее общего
волоизмещения от 1,5 до 2 миллионов тонн.

Занятие северо-африканских военно-мол-
ских баз дало вооможноеть напим с0юз-
никам прилвинуть внаетную к Италии ба-
зпрование своего флота и авиации, что
будет иметь важнейшее значение в пред-
стоящих операциях. Уже теперь перебази-
рование морских и возлушных сил с0юз-
ников поставило под удар вее жизненные
центры Италии, ее флот и военно-морекие
базы. Это не замедлило сказатьея, во-пер-
вых, в том, что англо-американская авиа-
ция начала наносить массированные удары
по Италии. В особенности ожесточенным
атакам подверглись за последние дни Си-
цилия и Сардиния. В массированных нале-
тах принимают участие сотни самолетов. В
течение последних недель на эти острова
сброшены тысячи тонн бомб, причинивших

городам этих островов, так и портам и на-  флота. В этом отношении флот наших co-
ходящимея в них кораблям, -   юзников находится в выгодном положении.
Так, только в течение 18; 19 и 20 ию-  Прежние английские военно-морские базы
ня на острове Сицилия нанесены большие   дополнились такими базами, кек Алжир,
разрушения портовым сооружениям Мес- Оран, Бизерта, Триполи, Тобрук, Дерна,
вины, Палермо, Аугусты, Мареалы, & так-
же ангарам, мастерским и складам на аэ-
родромах Мило, Комизо, Бориццо, Кастель-
ветрано и Шакка. На острове Сардиния за
это же время нанесены большие разруше-
ния портовым сооружениям и находящимся
в порту Кальяри судам. Разрушены про-
мыипленные и портовые сооружения в 0л-
OUT, где нотоплено несколько судов.
Во-вторых, флот наших союзников, 0б-
ладая такой военно-морской базой, как Би-
зерта, имеет возможность наносить мощ-
ные удары как по базам противника, так
и по его коммуникациям. В частности, за
последнее время английские подводные
лодки переместили центр своих операций

(ит;

ос
oe “i

на внутренние коммуникации противника. у ==2.-Химсса: LEME.

Они действуют теперь на путях, евязываю- d каяр any = & eum.)

щих Италию с Грецией, Румынией, Boara- a / =. OAAMNOGY IE (AT.

рией, Францией и Испанией. Кроме того, 5 ARN GAN A ЖЕ = :

английские подлодки, действуя совместно с я ФЕРИАНА /,СФАКС

авиацией и надводным флотом, окружили „> 9 БАЖЕРКЕНА

острова Сардинию и Сицилию и прерывают ТОЗЕР, mere —(o8) — иги

комууникации этих островов с метрополией. >

Перед флотом наших союзников сто-

UT сложная задача  проволения  боль- \ЗАРЗИС
ших десантных операций на широком >
фронте. Для выполнения такой  зала-

un требуется болыной опыт, сильный ff.

флот и мощная авнация. Веё это у налтих
союзников имеется. Превосходетво союзной
авиации на средиземноморском театре ло-
стигло, по заявлению начальника штаба
военно-воздушных сил США, соотношения
3:1, очевихно такого же соотношения до-
стигнет, если еще не достиг, и военно-
морской флот нааних сотозников

Чрезвычайно большое значение имеет

i

Бенгази, Пантеллерия. Географическое ра“-
положение базирования флотов союзников
на Средиземном море таково, что оно зна:
чительно облегчает там борьбу с держаза-

ее иглеёсиас емо Е 9 р Е . -
aes ee
ры альяри oY KaTanas
rs —,

220-Д ЖЕРБА

H
=
УРА

ТРиполИТАНИЯ
MBM gs

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Штаб
об единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что войска союз-
ников заняли группы островов Тробрианд
и Вудларк (близ восточной оконечности
Новой Гвинеи). Войска союзников заняли
также на Новой Гвинее побережье залива
Нассау, расположенное в 15 милях к югу
от Саламауа. При занятни группы остро-
вов Тробрианд и Вудларк войска союзни-
ков не встретили сопротивления.

Войска союзников высадились также на
островах Новая Георгия, где в настоящее
время происходят бои.

Всеми операциями руководит  главно-
командующий вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
генерал Макартур.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
штабе об’единенного командования вобору-
женными силами союзников в юго-западной
части Тихого океана, заявляет, что побе-
режье залива Нассау (Новая Гвинея) было
занято американскими войсками 30 июня.
Американские войска высаживались с не-
больших судов. После высадки американ-
ские войска вошли в соприкосновение ©
противником. Однако сопротивление япон-
цев оказалось весьма незначительным.
Авнация союзников поддерживала операции
наземных войск.

НЬЮ-ЙОРК, .1 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США coo6-
шается, что утром 30 июня американские
войска высадились на острове ‘Рендова
(группа Новая Георгия, Соломоновы остро-
ва). Подробности высадки еще неизвестны.

В сообщениях американских корреспон-

НЬЮ-ИОРК, 1 июля. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, Конгресс
окончательно одобрил законопроект, преду-
сматривающий ассигнование на нужды во-
енного министерства США 71 млрд. 500

Оно значительно облегчает действия как
за коммуникациях противника, Tak H ApO-
тив берега противника и в то же время
сопособетвует защите своих козпуникаций.

-Homomenne итальянского флота резко
ухудитилось. Он вынужден был оставить
свою главную базу Таранто и искать более
безопасного места для базирования. Остав-

С таран й

Зе Реджо-д
f— калаврия
‚Катания

ЗА густа

=TPUNONK

kom 6

из строя водопроводная станция. Крупвей-
ший сталелитейный завод Гэша лишился
своих прокатных цехов, которые разруще-
ет Что erpoe Penxoss) ar na площади в ПО Tac ярдов
pax от ANOH-  Судя по фотографиям, больше ке рабо-

ской базы в Мунда (остров Новая Геор-
гия). Американская авиация в течение по-
следних месяцев подвергала эту базу сз-
стематическим бомбардировкам. .

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Штаб об’
еднненного командования вооруженными
силами союзников в юго-восточной части
Тихого океана сообщает, что у восточного
побережья Австралии потоплено одно аме:
риканское грузовое судно средних разме-
ров. Одно небольшое грузовое судно по-
лучило повреждение,

27 июня японские бомбардировшики в
сопровождении истребителей совершили
дневной налет ва порт Дарвин. Причннен
незначительный ущерб. Число жертв неве-
лико. В воздушном бою сбито 6 янонских
бомбардировщиков и два истребителя. По-
вреждено 7 истребителей. Авиация союз-
RHKOB потеряла 5 самолетов.

Авиация союзников совершила налет на
2 японских аэродрома в Рабауле (Новая
Британия). Сброшено 23. тонны бомб. _

Средние бомбардировщики союзников со-
вершили налет на японские аэродромы на
острове Тимор.

НЬЮ-ЙОРК,   июля: (ТАСС). По дан:
ным амернканского командования в Индни,
американская авиация 30 июня совершила

тает завод синтетической нефти Гэш-Фи-
шер-Тропш. Сильно пострадал от огня ряд
главных сооружений шахт «Кайзерштуль».
На цементном заводе Гэша один корпус
разрушен и два повреждены,

Сильно повреждена также угольная шах-
та крупной фирмы «Харненер бертбау», яв-
ляющейся одним из особо важных пред-
приятня. Уничтожен бензоловый завод и
поврежден аммначный завод. .

Как указывает агентство Рейтер, Дорт-
мунд, вероятно. является наиболее постра-
давшим от бомбардировок городом Герма-
Вии.

ИТАЛО-НЕМЕЦКАЯ

ГРЫЗНЯ_

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по сообщению ал-
жирского радио, в Тунисе после разгрома
итало-неменких войск было обнаружено
много официальных документов, свидетель-
ствующих о враждебных отношениях меж-
ду итальянцами и немцами. В документах
говорится, между прочим, © «частых
антигерманских бунтах в итальянских го-
родах». В одном официальном итальянском

АССИГНОВАНИЯ НА ВОЕННЫЕ НУЖДЫ В США

налет на позиции японцев в Кьяуксе (Бир-
ма). Отмечены прямые попадания в желез-
нодорожное депо. Возникли пожары. (Кья-
уксе расположен в 25 милях южнее Ман-
далая на железной дороге Рангун—Мач-
далай). Американская авиация совершила
также налет на Мандалай. Бомбардировке
подвергся район доков. Все американские
самолеты благополучно вернулись на базы.

донесении сообщается, что «усиливается
антагонизм между итальянским населением
и немцами». В Тунисе итальянские солда-
ты были обязаны отдавать честь немец-
ким офицерам, немецкие же солдаты со-
вершенно ‘игнорировали итальянских офн-
церов.
что во многих итальянских городах немен-
ким солдатам было запрещено ходить. по
улицам в военной форме «во избежание
инцидентов». Один из итальянских штаб-
ных офицеров подчеркивает в своем ра-
порте начальству, что «неприязненные от-
A : ношения между итальянскими‘ и немецки-
я ме Это = са-  ми солдатами и офицерами весьма непри-
т ь gore oa ятно сказываются в те моменты, когда им
Thee con е нужды -] приходится сражаться бок о бок». При
ao этой и предназначается для за-   этом ‘офицер упоминал о случаях, когда
я свыше тысяч самолетов для ар- немецкие офицеры были убиты «нензвест-
ными лицами».

миллионов долларов на бюджетный год,

Вроме того, огромные разрушения, при-   кен», «Турвиль», «Сюффран» п «Jhora-

Далее в документах сообщается,

чиненные авиацией союзников военно-мор-
ской базе Неаполь, не лают возможности
флоту Италии базироваться на эту базу.
Поэтому командование военно-мореким фло-
том Италии вынуждено разделить флот на
две части и одну из них направить в ба-
зы Адриатического моря, & вторую — нА
север Италии для базирования на военно-
морскую базу Опеция. Это удалило италь-
янскин флот на сотни миль от основных
районов боевых действий и не могло не
соказатьея на его деятельности.

Таких образом, вместо разветвленной
системы базирования, которой обладал
итальянский флот в начальный период вей-
ны, в настоящих условиях он поставлен
в довольно затруднительное положение. Это
усугубляется также действиями авиации
союзников. 5 июня в Специю прибыла
итальянская эскадра, состоявшая из лин-
коров и крейсеров, которая должна была
сопровождать караван судов с подкрепае-
ниями на остров Сардиния.

Благодаря хороню организованной раз-
ведке авиация наших союзников, спустя
час после прихода этой эскадры, нанесла
по Слеции мощный удар, в котором участ-
вовало около 200 самолетов «Летающая
крепость». В результате этого налета были
повреждены новейшие итальянские линко-
ры «Рома» и «]итторио» и нанесены пов-
реждения другим кораблям, находивнимея
В Этом порту.

Крупные потери военно-морского. флота

лены под воздействием авиации союзников
и военно-морские базы Италии на острове
Сарлиния — Кальяри, Маддалена и Teppa-
нова; ‘на острове Сицилия — Аугуста, Cu-

Италии 8 вою войну не пополнязиеь ине
мотуг пополнитьея из-за отеутетвия срелетв.
Италия могла только достраивать легкие
силы фаота и, очевидно, строить подводные
лодки и торпедные катера.

Флот же наших союзников на, Средизем-
HOM море непрерывно пополняется новый
единицами всех классов судов. Недавно
сотозные военно-морские силы пополнились

Трузн», трех миноноецев и отной подлодки.

Что касается торгового флота держав
оси на Средиземном море, то он понес не-
восполнимые потери. По сообщенаям ино-
странной прессы, только за пориед Тунис-
ской кампании державы оси вотеряли 206
судов общим волоиомещением в 560 ты-
сяч тонн. 3 это же время было поврежде-
но 72 судна общим водоизмещением в
340.000 тысяч тонн. Если учесть, что
державам оси удалось захватить значитель-
ную часть греческого и французского тор-
гевых флотов, то всё же они обладали на
Средиземном море тоннажем, не превьыша -
щиу двух интлиюнов тонн. Несле поне-
сенных потерь в строю едва ан наберется
1,5 млн. тонн.

Катастрофическое положение с торговым
тоннажем дает себя резко чувствовать; за
последнее время отмечаются очень частые
случаи, когда авиация Halex союзников
атаковывает и топит вражеские парусные
суда. Эти суда противы использует не
только из-за недостатка тоннажа. но и из-
за отсутствия горючего. Таким образом, лая
обеспечения назреваюненх операций, не го-
воря уже 0 народнохозяйственных Nepe-
возках на Средиземном море, державы оси
не имеют в своем распоряжении достаточ-
ного торгового тоннажа.

Положение, создавнюесял на Средиземном
море в результате изгнания противника из
Африки, необычайно усилило там позиции
союзников и выявило слабость сил держав
аси. Разумеется, ‘ошибочно было бы лу-
хать, что однл морекие ечды и авиа-

ция способны обеспечить решатютние yene-
хи. Для этого потребуются 0б’елиненные
уситня наземных, возлунных и морских
сил натиих союзников. Такие ‘силы еозлаз
НЫ — И не только на Средиземном море.

Ур,

х
#

MH OCH, создавая условия для поддержания

ракузы, Мессина, Транани, Кястеллазнце и
выгодного оперативного режима на театре.

Палермо.

большие повреждения как промышленным присоединившимея французеким флотом в

также xopomo  обеспеченное базирование
пр составе линкора «Иоррэн», крейсеров «Дю-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка,

Г 113153.