=

3 ила 1843 г., суббота. №. 155

(5526). КРАСНА

„

Я ЗВЕЗДА :

\

„пормандия’ сражается

По широкой улице села в фуражках  немщев не обещал нам ничего хорошего... За Лонец-рекой
французеких летчиков, в черных коротких! Мы разделились — я занялся «Meccep- и 5 аи =
блузах илут молодые люди. Ниже погона  пуиттами», мой друг — «Фокке-Вульфа- а a
Ha правом плече надпись <Егапсе» —   ми». «Мессер» пикировал на меня, ноя eae ne

Франция, ва груди значок — Ha красном   сделал быстрый и короткий вираж...

поле два льва. Это знак летчиков эскад-
риаьи «Нормандия».

Озоло четырех месяцев сражаются лет-   жестом рисует в воздухе вираж:

чики «Нермандии» плечом к плечу с нашей
авиачастью. Французы делят с нашниуй
летчиками горе и радости. Походная, бое-
вая жизнь на земле и в возлухе сролнила,
сблизила их, и военная форма французеких

летчиков, Ффранцузекой язык, звучащий на  трать от четырех «Фокке-Вульфов» в 0б-
аэродроме, удивляет только приезжих, 3а-  паха. Там его поймать было также труд-

глянувших на этот участок фронта. , ¢
Приехавший с

— Так это и есть «Норхавдня»?

Слово «Нормандия» вошло в боевой быт.  °ТОРон, ему некуда

Здесь говорят запросто:

— «Нормандия» вылетела на задание...

—- «Нормандия». ужинает...

— «Нормандия» сбила «Мессершимитт-
109»...

Частица Франции получила боевое при-
знание, заслужила почет и уважение на
этом участке фронта. ©

0 летчиках «Нормандии» уважительно
товорят: >

передовой. линии наш  ющий день
офицер широко раскроет глаза, увидев не.   Тировщик.

знакомую форму, ответит на воинское при-  зрения тактики возлушноге боя операция,
ветствие француза и, догадавшиеь, скажет:   она была разыграна, как по нотам. Нас бы-

Песня о солда

За пустой околицей,

Неоглядно поле то

За селой межой,
Жаркой кровью полито
Нашей и чужой.

Он показывает руками, в каком положе-
HHH находилиеь самолеты, и энергическим

_ — Немец проскочил мимо меня, он
промазал, и я очутилея над ним, короткий
вираж, атака——и немец пошел носом вниз,
в землю... Все кончено лля него. Моему
тругу ничего ве оставалось делать, как

Далеко от поля-то”

До Буран-седла. ^

А над кровью пролитой
Черный дым и мгла.

В дали затуманенной
Как узнать о том,

Что лежу я раненый
В поле под кустом:

10... Мне действительно везло— на слелу-
я сбил «Хеншель»— коррек-
Это была красивая с точки
Что меня жестокая.
Тянет боль во TBMY...
Милая. Далекая,
чутко одному.

ло четверо, мы взяли «Хеншель» с двух
было полаться, и мне
довелось вбить его в землю... Вот пока!
868, Что уне лично удалось сделать...

Подумав немного, он добавляет:

— Я бы хотел еказать о русских лет-
чиках... Они сражаются с яростью и при-
том ‘умно, не теряя головы, когда видят
врага  близко.. Надо сказать, что когда
видишь немца почти вплотную, когда он

С Пулковеких высот далеко в три сто-
роны видны позиции немцев. за

А, СУРКОВ т

тской матери

К югу от Ленинграда

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Тамань,

В ночь на Ти в ночь на 2 июля наша,
авиация дальнего действия произвела на-
леты на порты Керчь, Тамань, Сенная (в
30 километрах к западу от Темрюк). Бом-
бардировке были подвергнуты суда против-
ника, стоящие в этих портах, склады и
скопления немецких войск. В результате

Под бинтом-тряпицею
Голова в огне,
Оберниеь ты птицею,
Прилети ко мне.

Наклониеь, прилежная,
Веки мне смежи,

Спой мне песню прежнюю,
Сказку расскажи

Про цветочек аленький,
Про разрыв-тваву,

Будто вновь’ я, маленький,
На земле живу...

`Танковое

Сегодня первому Саратовекому Красно-
знаменному танковому училишу исполни-
лось 25 лет. В своем приветствии Нарол-
ный Вомиссар Обороны Маршал Советекого
Союза товарищ Сталин поздравляет  лич-
ный состав училища с 25 годовщиной,
высокими правительственными наградами и
желает новых успехов в деле подготовки
вомандных кадров танковых войек.

Ч Президиум Верховного Совета CCCP
присвоил училищу имя Героя Советского
Союза генерал-майора Шизюкова. Una
старейшего советского танкиста  гене-
рал-майора тов. Лизюкова неразрывны-
ми узами связано с боевым путем Красной
Армии с начала ее зарождения. С первого
же дня Отечественной войны тов. Лизюков
на фронте. Он командует рядом крупных
соединений. В ряде операций блестяще

То ли шелест колоса,
Трепет ветерка,

То ли гладит волосы
Теплая рука.

И не чую жара я.
-И не ранен я.
Седенькая, старая,
Светлая моя, .

Безлунной майской ночью над городком

почти у тебя в руках, — трудно сохра-
HATS полное спокойствие. Наша работа —

И т Внизу,
широкой лощиной, прорезанной нашими и
немецкими траншеяун. темнеют чениетые

черными волосами, лейтенант Лефевер.

нервная работа, нужно видеть впереди се-

— Умеют ребята воевать...

— Красиво работают...

И точно так же, уважительно, францу-
зы говорят о наших летчиках:
Русские знают свое дело...
Серьезная работа...
Бравые люди эти русские летчики...

ь деревья царекосельс i
oa, позади и по сторонам. Вертишь голо- eat and oe. see’ beep
вой во все стороны XO TOTO, Что потом и видна черная, словно крылья ночной
болит шея, & тут еще перед тобой враг, с птицы, лесистая Воронья гора. Поперек
которым у тебя есть охота  посчитаться.   горла ветали врагу неприступные Пулков-
Мне нравится в русских их холодная   ские высоты. Почти два года уже днем и
яроеть в бою. И мы 6 ними очень спелись Ночью низвергается на них лавина немец-
в воздухе. Олин нали товарищ гналея за koro металла и огня. И даже в эти долгие

Вечереет... Явственнее слышится  ору-  немцем, за этих же немцем погнался и `°СЯЦЫ предгрозового затишья редко ухол-
- ь 2 кает здесь канонада. На важнейшем фор-
динная канонала на передовой, но оРУ- русский летчик. Наш товарищ настроил   посте Ленинграда кипит жестокая

5 : TO
диивые раскаты вскоре заглушает рев №9 свое радио на волну русского летчика, п  скрытная, то явная борьба.

торов. Олин за другим возвралцаются Hal они стал бивать твоем. Самое
о ны а ee bee = aoe Perth Среди защитников Пулковских высот
у Я F гремит слава батареи, которой комантует
задания летчики «Нормандии». Один за ся сговориться е русских по радиотеле-  капитан Борис Кащеев, молодой, энергич-
другим садятся истреоители HA зеленую фону, он произносил несколько русских  ный артиллерийский офицер, любящий
площадку аэродрома, механики принимают! слов, которые знал: «Ближе... Ближе... смелые, рискованные дела и умеющий вы-
самолеты, пилоты идут нь командный Хоропю... Хорошо... Кончено!» И с немцем полнять их так, как никто другой в полку.
пункт, в землянку, ге за походных сто-  лействительно было кончено. Дальнобойная батарея, находившаяся до

ликом сидит спокойный, улыбающийся че-   поуандан Тюлян-— командир эскадрильи

г ет — командир эскадри- 5 5 т ae : i 5
Е or, = ВЮ ДРИ   _ боевой офицер, заслуженный летчик, по-   ки. Днем из-за дальней темной ро-
abu. Нилоты очень скуны в своих донесе- тометвенный военный. Отец его и хед ера- щи медленно полез в небо немецкий
ниях, в голосе их чувствуется некоторое   жалиеь с немцами. Командан Тюлян кончил   аэростат с отвисающей книзу ворзиной
разочарование: оолетели район операции,  Сен-Спр— лучшее военное училище Фран-   артиллерийского наблюдателя. Эти  <кол-
<осшеи» в воздухе не овазалось. Сегодня цин и летную школу в Версале. On epa- оасы», с которых немцы хорошо просмат-
«своболная охота» не дала результатов, жалея с немцами в Ливии. Именно он за-  РИВали вее наши тылы и присороды Ле-
следовательно, не в чем докладывать. ставил приземлиться итальянский санитар- 5 reas aa a ae ee Ce

г ee i J TBI х зениток

— Но вам еще недавно повезло, мой НЫЙ — самолет, в котором оказалось ао торчали в небе на протяже-

а = шесть итальянских генералов и три штаб- . = а
лейтенант, — говорит командир эскадрильи, и нии долгих часов. Теперь за «колбасой»
— два дня под ряд сбивать по одному   НЫХ офицера. Налии летчики говорят о нем, следили десяткт опытных глаз наших
самолету — это не так уж плохо... как о маетере их о и отлич- наблюдателей. Батарея капитана Кащеева

я = ом воздушном бойце. Сам коман - J едназначена, да :

— Я бы зотел, чтобы ото повторялось   Ду це. командир э6- вовое не была предна ae ae внес
хаждый лень `— отвечает тихим и мягким   КАЛРИЛЬИ говорит не столько о себе, еколь- по воздушных целям. Это был первый
Е <  ЕО 0 качествах наших самолетов. опыт, ци холодои командир переживал глу-
тол0сом смуглый летчик, © вьющимися #

Он улыбается и тлялит на нас прищу-

бокое, тщательно  скрываемое от других
ренными, зоркимн глазами. возлучнного.. вол-

волнение.
Это — молодой человек, ему 25 лет, ей _ Когда аэростат уже был под облаками,
‘родом он из старинного и красивого горо-!

аа am,   ИТарея дала первый sam. Снарады с
ла Руана в Нормандии. Таким образом ов  000 успели кое-что сделать уиетанционных  взрывателем разорвались
вдвойне нормандец — по имени эскадри-

на этом фронте. «Нормандия» сбила один- высоко над «колбасой». Капитан начал
льи и по рождению.

налцать самолетов. постепенно понижать разрывы, прижимая
В землянку командира эскадрильи на Нема к земле. Фашистскому наблюдателю
Двадцать пять лет жизни, шесть лет в минуту вошел высокий, несколько хмурый   НУЖНО было выбирать — либо  боротьея,
= 2 © ” + Z

авиации. Четверть своей жизни лейтенаят  человек в кожаной куртке. Это был капи- УЗневрировать по высоте, рискуя быть
Чефевер уделил летному делу. Он кончил   тан Литольф —— олан из выдающихся лет-  ОЛОИТЫМ, либо-итти на посатьу. Немец
а Е о о eae. : “  выбрал последнее, но по мере того, kak
у ay pote herp РаН-   чиков Франции, человек 32 лет, начавший бр ое а

чаи, был инструктором, обучал молодых Е А pe у i ae
ee рН, 6 полых.   службу в чине сержанта и заслуживший   ето наблюдатели уточняли место призем-

Война и позорный мир, подписанный пре-  чин капитана, в войне с титлеровками. Ему, г

ы a С ления, сде должна была находиться лэбед-
дателяжи Франции, застали его в Чвер- капитану Летольф, предлагали пост в‘авна-  ка аэрбстата и обслужавающая его коман-
ной Африке. Он п его товарищ, не за-

os и ции н0еле перемирия; когда правительство   ла. Едва «колбаса» скрылась за верхуш-
думываясь, нерелетели в Гибралтар. Отлу- Виши делало вид, что Франция сохранит Ками деревьев, как батарея Кащеева дала
да они направилиеь. в Англию. Верность арупю и авнацию. Капитан предпочел   Очередь осколочныхи снарядами. Надо ле-
Франции, верность французскому народу встречи с немцами в воздухе, а не в оте- ae РА яркое ры ни
владела их сердцами. Они решили продол-  лях курорта Виши. Эльзасец по происхож-    УСТОИ Черный лым — горела резиювая
жать борьбу. Gun cpa : : a оболочка немепкой «колбасы»... Второй
POY. UNH сражалиеь с немцами нал! дению, он имеет особые счеты с немцами аэростат капитан Канюев полжег еще в
Чаманшем, патрулируя Ламаниг. Титаниче- п, может быть; поэтому он кажется TAKUM м тех

и воздухе. Немецкий наблюдатель не успел
ская оорьоа советского народа, с гитлеров-  суровым и замкнутым в себе воином. таже воепользеваться парашютом. Батарея
скинии ордами восхищала их. Масштабы

на позиции, где стояли полковые пуш-

этого вдали от переднего края, очутилась‘

появился советский самолет: Одинокий гул
зго мотора, очевидно, не смутил немцев.
Но вот к рокоту мотора присоединился
грозно нарастающей свист артилаернйских
снарядов, и пламя разрывов осветило низ-
кие крыши домов. Снаряды рвались срели
здании, где разместилея штаб пехотного
корпуса и воинекие части немцев. Затем
настала очередь аэродрома. Снаряды со-
ветских дальнобойных пушек перенахивали
летное поле, сметая всё, что находалоеь на
нем. В затемненном городе, на станциях,
в районе аэродрома, никогда еще не под-
вертавиихся артиллерийскому обстрелу,
царили дикая паника и тастерянность.
Веполошила  гитлеровекий муравейник
одна батарея советских дальнобойных ору-
дий, которой командует старший лейтенант
Владамир Амеличев. Высоко поднятые из
амбразур ‘огромных дзотов пушечные ство-

лы выбрасывали в Ночное небо снарят за’

снарядом. Широкие п яркие. как молния.
вепьшики выстрелов освещали и Пулков-
скую возрышенность с развалинами 5беер-
ватории, и лошигну за ней, и городок, захва-
ченный немцама. Наблюдатели на передо-
вых позициях в момент выстреаа закрыва-
Ли глаза — так ослепительно ярок был свет
этих огромных орудий мощного калибра,
дерзко выдвинутых вперед. Батарея нано-
сила свои удары ночью и днем метко.
`неотразимо.

Утром четвертого дня Пулковские высо-
ты пробудилиеь от тяжелого грохота. На-
чалась артиллерийская дуэль. Немцы х0-

‘тели вывести из строя нашу батарею. Че-

тырнадцать часов подряд поололжалась
ожесточенная ‘переегрелка. Когда огонь
утих. напеи артиллеристы оемотрэти свое
хозяйство. Вокруг батареи зияли огромные

‚воронки десять —лвенадиать метров в и-
‚аметре и ло’ пяти метров глубиной. Один

дзот-был поврежден. Завалило также одну
землянку. Осколками снаряла был разбит
манометр одной пушки” да помято защит-
ное прикрытие уравновеншивающей колон-
ки; В этому и свелись все повреждения ма-
териальной части. Дзот за ночь отетроили,
сменили манометр, и уже утром следующе-
го дня все орудия батареи громили узло-.
вую станцию в тылу врага. а
Тогда над батареей появилось двенад-
цать «Юнкерсов». Когда они фтбомбились,
пришло еще восемнадцать машин. Не ста-
ло вокруг орулий ни зеленой травы, ни
кустарника. Всё было перепахано глубо-
кими воронками, которые быстро затягива-
лись подпочвенной водой. Орудия же и
люли остатиеь целы.
_ derko представить себе ярость и бешен-
ство гитлеровлев. За полтора месяна. они
вынуетили по батарее больное количество
‘снарядов. ` Зеленое полножье Пулковских
высот почернело от` разрывов. Батарея по-
теряла за это время только олного бойца

5 — Я думаю, что я выражу напи общие   капитана Кащеева очиетила побо от He-
тигантеких сражений, развернувшихея На чувства, сели скажу, что мы хорошо себя

чувствуем здесь, рядом с нашими русскими
боевыми друзьями...
русского конструктора Яковлева носят эм-
блему Франции, ее цвета, и это символ на-
шего общего дела — борьбы с жестоких
и бесчеловечным врагом...

В узкое окошечко землянки ворвалея
 рев моторов: Е

Командир «Нормандии» взглянул на ча-
вы. —

Мы вышли. Уходя, я не мог не взгля-
нуть на стол, где лежало несколько книг.
Олна из них была книга Фурманова «Ча-
  паев» на французском языке. По загну-
тым уголкам страниц и истрепанной облож-
ке видно было, что ее усердно читали.

На старт вырулил самолет лейтенанта
  Тефевера. Летчик разрисоват. самолет по
  своему вкусу, нос самолета имел вид па-
сти акулы © оскаленными; острыми зуба-
  ми. Berpeya с такой летающей акулой не
  предвещала ничего доброго врагу.

Л. НИКУЛИН.

фронте в тысячи километров, русский
фровт казался им тем местом, где они
смогут нанести наиболее  ощутительные

Удары общему врагу. Они узнали о том,
что «Сражающаяся Франция» формирует
летную часть из французских  пилотов-
добровольцев, отправляющихся в. СССР.
Лейтенант Марсель Лефевер и его друг
были одними из первых пилотов эскадрильн
«Нормандия». -
Четыре месяца они сражаттся с гитлеров-
цами над просторами нашей страны, ведут
«вольную охоту» (lipre chasse) 3a He-
мепкими коршунами, сопровождают наши
бомбардировщики, летающие громить вра-
жеские тылы, штурмуют немцев на брею-
щем полете. Недавно им пришаось выдер-

жать неравный бой с двумя «Мессершамит-

тами-109»
190».

— Надо сказать, — говорит Тефевер,

н четырьмя  «Фокке-Вульф-

— что самолет «Фокке-Вульф-199» ечи-

TaeTCH по своим алетным качествам серь-

езнымх противником. Тройной перевес сил yi ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. В воинской “части Сражающейся Франции — «Нормандия». 1. Командир
звена лейтеканту Дюран Альберту. 4, Истребители «Яковлев-!», пилотируемые французскими летчиками, патрулируют над боевыми порядками пехоты, 5, В свободную минуту,

#

ского военного округа

менких наблюдательных «колбас».

Далеко на юго-запад от Пулкова, скры-
Наши истребителе! тый холмами и розами, раскинулёя среда

зелени сатов и парков небольшой городок.
Удаленный от фронта на несколько десят-
ков километров. он лавно стал тыловой
базой осажлающих Денинград немецких
войск. Здесь разместились крупные штабы
немецких соединений. У железнодорожчых
станций, забитых эшелонами, расположены
большие склады продовольствия и боепри-
пасов. Большой пригородный аэродром
сусто уставлен «Мессершмиттами» и «Фох-
ке-Вульфами». Шо ночам в некоторых до-
мах светились огни — прибывиие с фрон-
Ta немецкие офицеры кутили, уверенные в
полной св0ей безопасности. -

ПО СЛЕДАМ ОБЗОРОВ ПЕЧАТИ

«Разве так надо воспитывать завтрашних фронтовиков?»

В обзоре печати «Разве так надо вос-
питывать  завтрмнних фронтовиков?»
(«Красная звезда» от 13 июня 1943 г.)
была подвергнута критике газета Ураль-
«Красный боец».

убитым и двоих ранеными. Все орулия ее
целы. Здесь всё сказалось: и умение 0б0-
‘рудовать огневые позиции, строить проч-
ные дзоты и укрытия, и продуманный ре-
жим огня, и спокойная стойкость людей.
 За образцовое выполнение боевых заданий:
доблесть и мужество командир батареи
старший лейтенант Амеличев и все ern
люти награждены орденами Отечественной
войны.

С Пулковских высот открывается горлая
красота Ленинграда и величие чистой ду-
ши защитников горола Ленича — людей
большого военного мастеоетва, мужества,
истытанной всеми огнями отваги.

t Mavion H. WWSAHHOB.
` ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

20 июня <«Ёрасный боец» перепечатал 0об-
зор. В своем примечании фелающия с00б-
щает, что ею принимаются меры для ус-
транения недостатков, отмеченных в OD-
30pe.

проявилиеь стратегические и организатор-
ские таланты генерал-майора Лизюкова, его
мужество и бесстрашие. Президиум Вер-
ховного Совета CCCP удостоил тов. Лизю-
кова высокого звания Героя Советского
Союза. Прюводя очередную операцию то
разгрему немецких сил,  тенерал-майор
Лизюков 25 июля 1942 года погибает на
своем боевом посту.

Четверть века в стенах училища, нося-
щего теперь это славное имя, готовятся
команлные калры Красной Армии, форми-
руются волев команлирекие характеры.
Многие тысячи воспитанников училища. и
в годы гражданской войны, в последую-
щих боях и походах, и теперь в ожесточен-
ных сражениях с немецкими захватчиками
— всюду, куда приводит их долг совет-
ского воина, преданно защищают отчизну.
<=Училище имени Лизюкова, как тавковое,
— ровесник советских танковых войск. Но
его история, его традиции начали скаады-
ваться гораздо раньше. В историческом
формуляре — летописи училища скупыми
словами официального языка изложены ос-
новные этапы боевого пути. ©

3 июля 1918 года формируется Capa-
товекое  военно-инструкторское училище.
Отсюда выхолят первые строители и орга-
низаторы частей Красной Армии.

Но обстановка ‘осложняется. Молодой
советской республике угрожают многочис-
ленные враги. Всё чаще звучат краткие
слова напутетвий, и на фронт уходят новые
отряды курсантов. В боях они пополняют
начатки своих военных знаний. Люди вою-
ют и учатся. Возвращаясь с фронта, берут-
ся за книги и в нужную минуту снова идут
в бой. В трулных условиях не прекра-
щается кропотливая работа по подготовке
командиров. } Е

Только что сформированным  Саратов-
ским пехотным командным курсам поруча-
лись крупные оперативные задачи. В пол-
ном составе они участвовали в подавлении
контрреволюции, красные курсанты сража-
лись и на Южном фронте против деникин-
ских банд. Под станцией Чертково, в боях
у деревни Дегтярево и Ольхозехого Рога
они разбили ваголову лучший конный. от-
ряд белогвардейцев в 2.000 сабель. За
мужество и стойкость в боях с деникинца-
ми Саратовские пехотные курсы были на-
траждены орденом Красного Знамени и по-
четным революционным знаменем Москов-
ского Совета рабочих, крестьянских и крас-
ноармейских депутатов.

В’ годы мирного строительства курсы ле-
рефоруировываются в СараФовскую об’еди-
ненную школу переподготовки командиров
запаса РЕКА. Здесь свято хранят , боевые
революционные традиции проиглых  слав-
ных лет. В знак успеха школы о и ее

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 июля.
(Спецкорр. ТАСС). Это произошло на
крупной железнодорожной станции далеко
от линии фронта, в тылу врага.

Здесь проходит одна из важнейших не-
мецких коммуникаций. Нарушить движение
поездов по этой магистрали очень важно.

Отряд белорусских партизан. решил
штурмом занять эту станцию. В сумерках,
разбившись на небольшие группы, проби-
рались партизаны к станции. Двигаться
прямо к вокзалу, к станционным зданиям
было рискованно. Поэтому партизаны де-
лают болыной крюк и достигают восточ-
ной окраины станции.

Наступила темная летняя ночь. Трудно
заметить человека на расстоянии трех ша-
гов. (Но разведчики, несколько раз побы-
вавшие здесь, уже изучили расположение
станционных построек.

Пулеметники занимают позиции против
парка и солдатской казармы. Гранатомет-
чики подползают к караульным помеще-

Налет нашей авиации на Керчь,

Сенная

бомбардировки возникли пожары и взрывы.
Наблюдением отмечены попадания бомб в
суда и падение бомб в непосредственной
близости от судов, в результате несколько
судов потоплено, & другие получили сеть-
езные повреждения. Все наши самолеты
вернулись на свои аэродромы.

училище

имени Лизюкова‘

готовности выступить на защиту завоева-
ний Октября ЦИК СССР вручает ей в фев-
Цале 1929 года революционное Красное
зналея,

Одно из старейших военно-учебных за-
велений страны, Саратовское училище  вот
уже 13-Й год растит кадры командиров-
танкистов. 15 апреля 1931 года Саратов-
ская  об’единенная школа переподготовки
командиров запаса РЕКА была переформи-
рована в Саратовскую Краснознаменную
танковую школу РЕКА.

В те годы еше только создавались напи
танковые силы. Училищу приходилось на-
чинать свою важную и трулную работу
буквально Ha пустом месте. Веё было в
новинку. Мы не имели в этой области ни
опыта, ни проверенных жизнью знаний. Не
было программ, не было кадров командиров-
танкистов, не было преподавателей. Beé,
от конспектов и плакатов 30 лабораторий
и миниатюр-танкодромов, создавалось ру-
ками волевых и энергичных людей.

Отечественная война . потребовала ст
училища быстрой и умелой перестройки
работы, чтобы при вокращенных сроках
обучения не только не снизить, но улуч-
шить качество подготовки кадров. И с этой
боевой задачей училище успешно справи-
106. За лва военных года выпущены ты-
сячи умелых и знающих офицеров танко-
вых войск.

Воспитанники Саратовского училища
сражались за честь и независимость Ро-
дины на веех фронтах Отечественной вой-
ны. Они крушили тяжелыми  гусекя-
цами румынско-немецких захватчиков на
подступах к героической Одессе. Они вы-
щибали вражеские полчища с Кавказа,
гнали их по полям Кубани, брали Ростов и
Ржев, прорывали блокалу Ленинграла. дви
были в танковых лавинах, замыкавших в
стальное кольцо 6-ю германскую армию
под Сталинградом.

Непрерывное совершенетвование военной
техники, ввод в действие новых марок ма-
шин трижды ставили училище перед не-
обходимостью менять профиль. И каждый
раз вся эта сложная перестройка боевой
подготовки ее материального обеснечения
осуществлялась быстро, на ходу, без за-

медления темпа подготовки командиров.
Командный и преподавательский коллек-
тив училища старается весь богатый

опыт войны использовать в учебном про-
цессе и подготовить будущих командиров
к еще более сложным боям:

За время Отечественной войны училище,
храня революционные тралиции гражлан-

1екой войны, не раз посылало на фронт

лучших командиров и курсантов. Они за-
щищали Родину под твардейскими знаме-
нами различных частей, участвовали в 00-
ях за Сталинград в составе одной из тан-
ковых. бригал. В смертельных схватках ©
гитлеровскими оккупантами советские тан-
кисты, как и четверть века назад их пред-
шественники — красные курсанты, прое-
лавились Героизмом и мужеством.

Среди воспитанников училища пять Ге-
роев Советского: Союза: Винокуров, Юрчен-
ко, Чепуренко, Плотников и Кукин. Сотни
командиров награждены орденами и меда-
лями Советского Союза.

Высокая награда и привететвенные сло-
ва великого полководца товарища Сталина
воодушевят весь личный состав училища
на дальнейший полем качества боевой
подтотовки кадров, на улучшение практи-
ческого обучения командиров-танкистов для
решающих боев и полного разгрома немец-
ких захватчиков.

НАЛЕТ ПАРТИЗАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ
СТАНЦИЮ _

ниям. Невидимо скользят к зданиям вок-
зала бойцы ударной группы, вооруженные
автоматами и гранатами. Подрывники` кра-
дутся к железнодорожному мосту. Осто-
рожно подползают партизаны к часовым.

Сигнал к штурму! В небо. взвиваются
ракеты, освещая станцию голубым светом.
Немцы всполошились. Из казармы застро-
чили автоматы и пулеметы, они преграж-
дают дорогу к вокзалу. Тогда в бой всту-
пают партизаны-пулеметчики, они  пода-
вляют вражеский огонь и помогают про-
рваться к постройкам бойцам ударной
грунпы. Вскоре со стороны вокзала доно-
сятся частые взрывы — партизаны рвут
телеграфную и телефонную связь, взры-
вают стрелки, железнодорожное полотно, ©
грохотом оседает, рушится железнодорож-
ный мост.

Партизаны исчезают так же внезапно,
как и’ появились. Операция выполнена
удачно и без потерь. Удовлетворенные
боем партизаны возвращаются на свою
базу.

эскадрильи «Нормандия» майор Тюлян Жан Луи. 2. Лейтенант Лефевер Марсель. 3. Майор Тюлян Жан Луи ставит боевую задачу командиру
Фото нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова.