See ee ЧР. МУЗА т. РИ

В

ое ee ee

en en ae ee ee) ae ae peer

> ря

CF

aes SO 8s Um: mS Ow

FO age dT eee

й P;

4 июля 1943 г., воснресенье. № 156

ОБЗОР

Серые страницы.

Армейская газет» «В бой за родину»

(редактор М. Дивненко) мало чем отли-

чается от других газет. В ней печатают-
ся заметки и очерки, нереловые и нодва-
и

лы, страницы ее украшены шапкали
фотографиями. Но. это только внельнее впе-

чатление. Достаточно внимательно ознако-
миться с содержанием газеты, чтобы убе-
длиться, что в ее материалах нет дыхания

боевой жизни, что они серы и монотонны.

Обратимея-к статьям и заметкам, рисую-
щим боевую жизнь. В практике, как изве-
стно, не бывало двух боев, развелыватель-
ных поисков или двух контратак, которые
протекали бы совершенное одинаково. Одна-
ко в изображении армейской газеты боевые

` события выглядят удивительно однообраз-
ными. Всё характерное для данного эпизо-

да упорно выхолащивается.

Лейтенант Терехин и его бойцы отбили
вылазку немцев. В этой стычке было мно-
го интересного, своеобразного. Но оторван-

ная от жизни газета не вникает в детали,
& укладывает всё в готовую схему:

«Три группы немцев стали двигаться
на наши позиции. Быстро подготовились

бойцы к встрече врага...
наши минометы...

Заработали
Пулеметы, автоматы,

винтовочные залпы, минометы, гранаты—

всё было пущено в ход»... и т.д.

Спустя некоторое время на другом уча-
стве, в совершенно иных условиях наши

бойцы отбили вылазку немцев. В газете—

TOT же стандарт: , к.
«Группа немцев стала пробираться...

Ураганным огнем встретили гитлеровцев

советские бойцы... В этом бою отличи-

лись...» (Далее следует список из 14 фа-

милий).

Так из’ номера в номер газета повторяет
сама себя. Сложная, полная событий бое-
вая жизнь выглядит на ее страницах блед-
ной и однообразной. Редакция без конца
тампует заметки и меныше всего обра-
щается к самим красноармейцам, участни-
кам боевых событий, не привлекает их по-
настоящему к творческому участию в га-
зете. Разве сами красноармейцы рассказы-
вали бы так безжизненно и бездушно о
боевых схватках с немцами? У них на-

шлись бы и яркие слова, и интересные
наблюдения, и поучительные замечания.

Не случайно газета называет только фа-
милии отличивигихея бойцов и не показы-
вает их лица, не передает их мыслей, на-
строений. Красноармейская газета, живу-
щая жизнью бойцов, всегда увидит людей,
достойных быть окруженными почетом и
славой, сумеет поднять их, сделать надол-
то любимыми их имена и памятными их
подвиги. В газете «В бой за родину» нет
героических имен, которые бы газета сде-
лала, знаменем всей армии. Происходит это
опять-таки потому, что газета, стоит в сто-
роне от красноармейца, и стандартной схе-
мой, голым списком подменяет показ_ бое-

вой жизни и ее тероев.

Неглубокий подход к действительности
сказывается во всем. Вот как газета по-
казывает боевую учебу? которая идет сей-

«Час в подразделениях:

«Сегодня занятия по материальной
части самозарядной винтовки. Проводит
занятие лейтенант. (Федоров. Установив
степень знакомства красноармейцев с
винтовкой, он рассказал о ее боевых
свойствах.

— Понятно?

— Понятно, — одновременно ответило
несколько человек.

— Красноармеец Носков, какие боевые
свойства винтовки? a

Носков встал. Федоров подал ему
винтовку. Красноармеец отчетливо всё
повторил». 2

Что дает фронтовику такое примитивное

описательство ?

ОФИЦЕРСКИЙ`КЛУБ ЛЕТЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 июля.
*(Спецкорр. ТАСС). `В Н-ском штурмовом

авиаполку открылся офицерский клуб. На
первом офицерском собрании избран совет! ская, буфет, комната для настольных игр:

НЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕРЕСИ

Подбор и

партийных кадров

За время Отечественной войны высоко
поднялась политическая сознательность бой-
цов и командиров Красной Армии. Убеди-
тельных тому подтверждением является не-
бывалая тяга наших воинов в ряды боль-
шевистской партии. Каждый месяц в любом
стрелковом батальоне мы принимаем сей-
час в партию приблизительно столько же
новых людей, сколько в довоенный период
принималось за этот же срок по целой хи-
визии. В марте текущего года таких за-
явлений в нашем армейском соединении
было рассмотрено 1.813, в апреле —1.918.
& в мае уже только число принятых в
партию составило по армии 2.200 чело-
Bek.

Бурный рост партийных рядов по-
зволил нам увеличить более чем втрое
количество первичных организаций и соз-
дать сотни новых парторганизаций в Т9-
тах. Само собою разумеетея, что одно уже
это обстоятельстве вылвигает сейчае Ha
первый план заботу о подборе и `воспита-
нии кадров партайных руководителей.

В. прошлом, когла дело касалось вы-
движения на низовую партийную работу
нового Товарища, у нас частенько иеходи-
ли главным образом из того, как этот то-
варищ ведет себя на’ поле боя, как он не-
сет службу. Отважного, лиециплинирован-
ного, беззаветно преданного’ своей Родине
коммуниста-воина без колебаний ставили во
главе ротной, а пногда и первичной орга-
низации даже в тех случаях, если у него
недостает общей  грамотноети, военной
хультуры, организаторских способностей.
Иное дело теперь, когла перед партийными
организациями поставлена задача — уси-
лить помошь командирам в идейном вос-
питании всего личного состава, взять
на себя оснозную тяжесть забот 0 мас-
€OBOH политической ° работе в ротном
звене. Чтобы обеспечить успешное выпол-
нение этой болышой и отнюдь не легкой
задачи, чтобы жизнь во всех налиих пар-
тийных организадяях еще сильнее заби:
ла бы сейчас ключом, нало прежде ‘всего
строжайших образом соблюдать  ста-
тинский принципи подбора руководителей.
Необходимо брать в Тасчет не только по-
литическую убежденность коммуниста, вы-

(5527).

КРАСНА

ПЕЧАТИ

Сегодняшние читатели красноармейских
газет—9т0 люди, за спиной которых не
один месяц сражений, они умудрены бое-
вым опытом и хотят видеть в газете что-
то серьезное, интересное. Но тщетно чи-
татели армейской газеты ищут в ней ма-
териалы, которые помогли бы их военному
росту. Как стрелковое отделение действует
в обороне, в разведке, в наступлении, ка-
вовы особенности действий ночью, в лесу,
— газета упорно обходит молчанием эти
наиболее интересующие” бойца, вопросы.

Иногда в редакции говорят: «Сейчас за-
тинтье, нет интересных событий, о чем же
писать?» Между телг интересных тел очень
много. Лейтенант Палкин и его бойцы за
последнее время разбили из противотанко-
вых орудий 25 немецких дзотов. Passe
это не тема для серьезной и вместе с тем
поучительной статьи? «В бой за родину»
не оценила по достоинству этот факт и
ограничилаев очередной бесстрастной замет-
кой, в которой только перечислила фами-
лии лучших бойцов. Таких интерееных
фактов много, надо их видеть и умело опи-
сывать. _

Иногда, правда, какое-либо событие по-
кажется редакции «В бой за родину» очень
важным. Тогда она выходит из оцепенения
и становитея на путь совершенно несвой-
ственной нашим тазетам  сенсационности,
Не так давно группа бойцов вела на реке
многочасовой бой. Для участка фронта, ©
котором идет речь, опыт форсирования -ре-
ки имеет большое значение. Но редакция
усмотрела в этом событии только «щекот-
ливую» тему и дала на целую страницу
большую крикливую шапку, напоминающую
название глав в приключенческом романе:

«Бойцы на лодках врываются в стан
врага. Штурм дзотов противника. 99 ua-
са боя на воде. Подвиг героев. Коман-
дирская лодка лейтенанта Неклюдова».

Этот «сенсационный» подход к боевой
операции не случаен — он лишний раз
показывает оторванность газеты от чита-
теля, его интересов и запросов. Война для
красноармейца — это тяжелая, ‘суровая
борьба, он хочет знать, как, почему с та-
хим успехом действовал Неклюдов на вод-
ном рубеже, где ему самому, может быть,
завтра. придется действовать. Редакция в
этой статье пишет, что:

«В ходе операции был приобретен бо-
гатый опыт форсирования широкой вод-
ной преграды».

Но показать этот опыт газета не суме-

На

фу от наш. спец.  корр.).

офицеров польской дивизии.
В этот день, как обычно,

вых пушек и орудий разных калибров.

ла. :
Газета, «В бой за родину» выходит дав-
но. Но вокруг нее нет настоящего актива
военных корреспонлентов, с которыми бы
она держала повседневную, связь, которые
бы подехазывали ей свежие темы, которые
строили бы тазету. Многие/ номера тазеты
«В бой з& родину» не содержат красно-
армейских заметок. Боец не делитея.с га-
зетой своим опытом, своими думами. Иног-
да для того, чтобы заметка выглядела
«красноармейской», редакция придает ей
такой. вид: ;
«Немецкий солдат выходит из дзота
Мой напарник тюкнул его. Искать исчез-
нувшего фрица вышел кто-то: тут мы
ахнули из ВИНТОВОК».

Е чему щеголять этими псевлонаролны-
ми словечками? Они все равно не ‘делают
заметку красноармейской. Для этого вало
вложить в нее мыель, чувства бойца. У
редакции «В бой за родину» нет подлин-
ного  красноармейского автора — она ero
не воспитывает, не привлекает, не учит.

Странно, что политотдел армии и его
начальник полковник Шуляков относятся
етоль безразлично к газете, превратившей-
ся в скучный и серый листок,

пущенных ‘польекими артиллеристами.

жившего ранее в 33 польеком

стреляли и артиллериеты,

Последний кончилея отарок,
И по невидимой черте

Три красных тбчки трех цыгарок,
Безмолвно бродят в темноте.

0 чем наш разговор солдатский?
0 том, что нынче Новый год,
А света нет, и холод адский,
И снег, kak каторжный, метет.

Один сказал: — Моя сегодня
Полы помоет, как при мне.
Потом детей, чтоб быть свободней,
Уложит. Сядет в тишине;
клуба под председательством капитана Ба-
бина.

Под клуб отведен просторный дом. Здесь
имеется библиотека-читальня, парикмахер-

Ей сорок лет, — мы с ней погодки.
Воплажнет ли, просто ли вздохнет,
Но уж наверно рюмкой водки

SS So

воспитание

массовая политическая работа в роте.
Конечно, умение не

двигаемого к руководству, — его заслуги   тийные работники справились
перед Родиной, его доблесть, храбрость,   венной ролью воспиталелей широких масс
мужество в бою. Всё это для партийного красноармейцев, надо серьезно
вожака, конечно, обязательно. Но етоль
обязательно для него и другое:
ортанизаторских способностей, ° определен-
ный кругозор, умение быстро разбираться в
настроениях и поступках людей,  умение твинули на низевую партийную работу в
толково разяснять бойцам волнующие их   войсках большое количество
вопросы,   молодняка. В том же соединении, ко-
Везде dH понято это? К сожалению, не торым командует тов. Берестов, среди
везде. В процессе формирования новых   парторгов рот и батальонов насчитывается
первичных организации политотделу армии до 28 процентов коммунистов, никогда’ до
пришлось серьезно потправлять В ЭТ0\  этого не возглавлявших партийные органи-
отношении очень многих заместителеи зации. В другой дивизии нашей армии чи-
командиров полкав по политической части   сло товарищей, впервые выдвинутых к ру-
и некоторых начальников.  политотде- KOBOICTBY партийными организациями, со-
лов дивизий. Недавно, например, нам при- ставляет 32 процента ко всему численному
шлось освободить от партийной работы составу партбргов. И ‘это повееместное яв-
руководителя первичной организации В  ление,
ХМ дорожно-эксплоатационном батальоне тов. Спору нет, часто молодой партийный ра-
Туманова, хотя по всем формальным дан- ботник по своим задаткам и способностям
ным он вполне как: Фудто отвечал своему не уступит старому. Но как бы ви был
высокому посту: у него и партийный стаж   он одарен и умом, и грамотностью, и 0р-
приличный, он никогда не считался трусом   ганизатореких талантом, , Как бы ни был
или наруиителем воинской диСЦиптины. Но предан делу партяи, на первых норах от-
у него нехватало как раз второго обязатель- сутетвие у него определенного опыта не-
ного для каждого партийного работника избежно даст себя почувствовать. И нет
качества — любовного отношения к воспи- лучшего средства помощи таким людям.
тательной работе в маесах бойцов. Он пло- как притти в ним и практически  пока-
х0 вникал в жизнь подразделений, плохо зать, с чего нужно начинать дело и ка-
знал людей, их стремления, их запросы,   ким образом вести его. Живое инетрукти-
их сокровенные думы, тяготился агитаци-  рование, учеба молодых партийных кадров
онно-пропаганлистской деятельностью, не практическим показом на месте в подраз-
заботился O своем собственном идейном и  телениях приобретает теперь 060бо важное
возннох росте и совершенствовании. значение. Это должно стать основным ме-
Аналогичные мотивы послужили причи- тодом деятельности всех наших  по-
ной отвода и для ряда товарищей, вылви-   зиторганов.
гавшихея на партийную работу в ротах  ” Одновременно с этим необходимо изме-
В частности, пришлось ‘отклонить ряд та- нить характер практикуемых У нас в ча-
ких кандидатур в соединении, которым  стях и дивизиях семинаров лая парторгов
командует тов. Берестов. Не следует за-  Семинар — это школа, призваючая учить
бывать, что теперь к ротному партийному   наи партийные кадры тому, что им прак-
работнику пред`яваяются повышенные тре-   тически нужно делать сегодня. И там, где
бования. Бели раньше сплошь ‘да рядом это понято, они действительно способству-

зом. Не следует упускать

он беспоконлея лишь об’ авангардноети   ют под’ему партийной работы в войсках   висит сейчас уровень политической работы

коммуниетов в бою, то’ теперь с него, как Злесь можно сослаться хотя бы на полк.
первейшего помощника команяира в поли- где. заместителем командира по подитиче-
тическом воспитании всего личного соста- ской части тов.
ва подразделения, спросят и за руковод-  двух семинарах парторгов здесь’ были pac-
ство агитаторами из числа беспартийных   смотрены сдодующие вопросы;

шли напря-
женные занятия в поле. Один из пехотных
полков отправилея на стрельбище, где де-
монстрировалиеь сила и мощь советского
оружия, которым советекое правительство
онабдило дивизию. На стрельбище  разда-
лись первые боевые выстрелы из винто-
вок, автоматов, минометов, противотанко-

Ванда Василевская наблюдала, за, стрель-
бой пехотинцев, разрывалит м
{3
полкового миномета етрелял расчет под
командованием капрала Пеньковекого, салу-
пехотном
полку. Мощные мины рвались в районе
цели, что свидетельствовало о хорошей
слаженноети расчета.  Удовлетворительно
направившие
свои первые снаряды против укреплений

Константин СИМОНОВ.

Меня по-русски помянет... ; Я

бойцов, и за то, как в роте читаются та-
зеты, и за выпуск боевого листка, и за
многое другое, из чего складывается вся

< приходит  са-
мо собой. Для того чтобы все наши пар-
е ответст-

организо-
Же   вать их учебу. Прежде всего речь должна
наличие  итти сейчас 00 учебе практическим пока-
из виду того
факта, что за последнее время мы смело

партийного

Коздоба. На последних   мии,

Я ЗВЕЗДА

В ЛАГЕРЯХ ПОЛЬСКОЙ ДИВИЗИИ ИМЕНИ ТАДЕУША КОСТЮШКО.
снимке: командир дивизии полковник Берлинг и председатель «Союза поль-
ских патриотов в СССР» Ванда Василевская на артиллерийском полигоне,

Снимок нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова.

Боевая учеба в лагерях

- польской дивизии
Ванда Василевекая в дивизии имени Тадеуша Костюшко

№-СЕИИ ЛАГЕРЬ, 3 июля. (По телегра-
Председатель
«Союза польских патриотов в СССР» тов.
Ванда Василевская посетила лагеря пе-
хотной польской дивизии имени Тадеуша
Костюшко. Совместно с командиром дивизии
полковником Зигмундом Берлингом она, под-
робно ознакомилась е ходом боевой учебы
частей и подразделений, с бытом солдат и

опушке ближайшего леса.

кистами, успешно преодолевали противо
танковые рвы, стреляли с хода.
Подробно ознакомилась

полевого типа, специально построенных на

Затем демонстрировалась мощь советских
танков, которыми вооружена польская ди-
визия. Машины, ведомые польскими тан-

=

председатель
«Союза польеких патриотов в СССР» тов.
Ванда Василевская с боевой учебой и бы-

Илья ЭРЕНБУРГ

Великий и негасимый

В дни затишья порой бледнеет образ
врага. Перебежчики-немцы звучно хны-
чут или витиевато философотвуют. Они
пытаются выдать медвежью болезнь за
больную совесть. Мы должны вепомнить,
что пере нами жалные, корыстные излые
враги. Мы должны расельшшать среди ти-
UME этих предпрозовых дней плач пору-
танной Украины.

Я хочу сейчас рассказать не о зверет-
вах, но 0б аккуратном грабеже. Фашизя
это грандиозное акционерное общество по
ограблению веего мира. Самый крупный
пакет акций у Геринга. Но и фрищ —
патщик, но и фрицу кое-что перепадает.

т как грабят немцы Украину.

_Иеред нами устав акционерного общества
«Украинииие тезельшафт фюр тартенбауер-
цешгниеее унд картофельн», в переводе
это означает «Украинское общество по
производству фруктов и картофеля». He
следует думать, что фрицы сажают кар-
тошку или ухаживают за яблонями. В ус-
таве откровенно сказано: «Целью акцио-
нерного общества является насильственное
из ятье продуктов у украинского населе-
ния». Ееть и другие «организаторы» —
не картошки но масла и сметаны. Их
акционерное общество именуется «Мильх
yey err централе». Куроеды об’одинены
в трест «Эйер унд гефлюгель централе».
Различных акционерных обществ по ограб-
лению украинского населения зарегистри-
ровано двенахцать. У кажлого устав, каз-
вачей, акции, бухгалтерия, дивиденды.
Немцам надоело грабить в розницу, они
теперь грабят оптом.

В районе Днепра и Десны немцы реши-
ли вырубить леса. Фрицам нужен лее. Их
Германия давно облысела, На, уничтожении
украинских лесов зарабатывают господа из
акционерного общества  «Хольцферкауф».
Лес идет для военного строительства: yR-
рашнские деревья должны оградить воров
от неминуемой расплаты.

Помимо немецких гарнизонов на Yupan-

или пруссак — позорит украннеких де-
вушек — он ведь в селе бог и царь.

Имеется в германской армии 06060е 3Ba~
Hue «офицер — сельскохозяйственный ру-
ководитель». Немец, получивший специалье
ную подготовку, снимает семь шкур 6
целого района. Ему принадлежит право
разверстки налога, реквизиций и предания
суду неисправных рабов. Судит другой
офицер — комендант. Однако по уставу в
экстренных случаях сельскохозяйственный
руководитель может подвергаль ослушни-
ков телесному наказанию. Немцы ввели Ha
Украине розги: это та «культура», кото-
рую они принесли энапему народу.

Сотни тысяч девушек и женщин отправ-
лены в Гермавию. Олнако рабовладельцы
не удовлетворены. Магнаты Рура требуют
рабочих рук. Теперь среди немпев сущеет-
вует новая профессия: рабоискатели. Каж-
дый Фриц, который предетавит в комен-
датуру работоспособную украинку. укрыв-
шуюся от отправки в Германию, получает
восемь марок наличными и право на «па-
кет фюрера», то-есть на отправку своей
семье двенадцати кило продовольствия,
Один немецкий ефрейтор «нашел» за ме-
сяц одиннадцать украннок, среди них дез
вочку тринадпати лет и двух пожилых
женщин сорока шести и пятидесяти двух
лет.

На Украине имеются «научные лабора-
тории», еде гитлеровские «ученые»  про-
изводят опыты нал живыми людьми. До
недавнего времени ови производили опыты
над евреями. Теперь немцы истребили
евреев, и они производят опыты над ук-
раинцами. Е чему сводятся эти «опыты»?
К отравлению различными тазами, к вы-
качаванию крови из детей для переливания
ве немецким солдатам, к насильственному
оплодотворению, к стерилизации. Имеетея
также лаборатория, занимающаяся опыта-
ми над производством мыла из человече-
ского жира. Немец не только убьет, он
эще и с трупа получат доходы. Меня не
удивит, если скоро в Берлине будет заре-

том солдат пехотного полка, которым   не имеются гражданские фрицы и грет- гистрировано «Акционерное общество для
командует майор Гвидон Червинский. Полк хен — для выколаливания из населения   выработки мыла из трупов укранннев».

произвел благоприятное впечатление.

дя, сказал командийу полка:

шо воевать с немцами.

«Союз польских патриотов в СССР».
Ванда Василевская
польской дивизии несколько дней.

ОЕ

Второй сказал: — Уж тод с лихвою
С моей война нас развела.

Я, с молодой простясь женою,

Baga клятву, чтоб верна была.

Я клятве верю. Коль не верить,
Как проживешь в таком аду?
Наверно, всё глядит на двери,

Веё ждет сегодня — вдруг приду...

А третий лишь вздохнул устало:
Он думал о своей — о той,

Что с лета прошлого молчала

За черной фронтовой чертой...

И двое с ним заговорили,
Чтоб не грустил он, про войну,
Куда их жены отпустили,
Чтобы спасти емо жену.

вых условиях;

ва роты; #
3. Парторг роты и агитаторы;
4. План работы napropra;

H партийное хозяйство.
Как явствует из самого названия тем,

подобрать темы для бесед на семинаре
же важное состоит в том, насколько глубо-
KO эти темы разрабатывалтся, насколько
хорошо и доходчиво они преподносятся
слушателям.

В’ данном случае и это было учтено.
Основные доклалчики по этим темам—
заместитель командира полка,
агизатор, парторг эпоака-о и один из
членов полкового партийного бюро, —
прежде чем садиться за тезисы своих
докладов, несколько дней провели в ротах,
эсновательно изучили положительный опыт
и причины наиболее характерных  недо-
статков. В результате каждый из докладов
Ha ‘семинёре=парторгов был достаточно че-
TOR, предельно конхротен, полон яркими,
затоминающимиея примерами из жизни рот
и их партийных организаций. Взять к при-
меру хотя „бы доклад парторга полка о
плане партийной работы в роте. Докладчик
не отделывалея общими фразами, а взял
два плана парторгов рот и обстоятельно
разобрал все их достоинства и недостат-
ки. По такому же принципу строились и
другие доклады. ‘

Но, заботясь об учебе партийных кадров,
практике партийного руководства; надо
вместе с тем заботиться и об их непрерыв-
ном идейно-теоретическом росте. Hamu
партийные кадры — золотой фонд партии
и государства. Правильно полбирать их,
терпеливо учить, повселневно ‘заботиться
0б их идейном и деловом росте и совер-
шенствовании — долг всех наших полит-
органов, обязанность кажлосо армейского
политработника. От этого прежле веего за-

в ротах, степень нашего большевистского
воздействия на каждого воина Красной Ар-

Полиовник Н. РЯПОСОВ,
начальник политотдела М армии,

Не-
смотря на свою молодость, он оказался до-
статочно слаженным военным организмом.
Командир дивизии полковник Берлинг, ухо-

— Если и дальше полк будет совершен-
ствоваль свою выучку — он будет хоро-

Banta Василевская выступила на еосто-
явшихея в лагерах митингах еоллат и
офицеров. Солдаты и офицеры дивизии го-
рячо приветствовали Ванду Ваеилевскую и
в беседах с ней выражали благодарность
COBCTCKOMY правительству за прекрасное
вооружение и оснащение дивизии, а так-
же благодарили за оказанную помощь

пробыла в лагерях

1. Работа ротной парторганизация в Но-

-2.-Ответетвенность коммунистов за, по-
литико-моральное состояние личного соста-

5. Прием в партию, учет коммунистов   Зорочно работать, не щадя своих сил»...

занятия Ha этих двух семинарах строи- i
лись в строгом соответствии с наиболее   Ли, Фыркали, ревели «хайль».
актуальными сейчас задачами. Но удачно

парторгов——это только начало дела. Самое   и за заслуги был возведен в звание лей-

полковой   сячи украинцев». Легко

последних крох. «Дейче украине-цейтунг»
пишет; «Нашей важнейшей задачей яв-
ляется забота о немецких девушках, нахо-
дящихея на Украине. В германских opna-
низациях на Украине растет и развивает-
ся немецкая молодежь, перед которой бле-
стящие пероплеклезы». В Николаеве нем-
цы устроили огромный летний лагерь, пять
лагерей открыты в «Киевском окруте». В
этих лагерях дрессируют фрицев и грет-
хен. Их учат  обклалывать сёла, оброком,
проводить реквизиции и обыеки, бороться
против партизан. В Киеве открыта также
«высшая школа для украинских фюреров».
В этой школе отборные фрицы проходят
«науку», необходимую для немецких ко-
мондантов.

В Луцке выходит немецкая газета, «Дей-
че украине-цейтунг» — вестник грабите-
лей, коменлантов, сельских фюреров, па-
Лалей,  вешателей,  акционеров-куроедов.
усмирителей. Тираж этого своеобравного
органа высок — сто тысяч экземпляров:
немало фтицев и гтетхен сквернят пре-
красную Украину. Часть украинской зем-
ли роздана фрицам-пометикам. Для осед-
лых бандитов издается спедиальный myD-
нал: «Немецкий сельский хозяин на Укра-
ине».

Недавно балтийский проходимен Аль-
фред Розенберг инспектировал _ немецких
грабителей на Украине. В Киеве нал Днеп-
ром, у дворца состоялся парад граждан-
ских немецких воров. Их было пять ты-
сяч — самцов и самок. Они выглядели
упитанными — им кое-что перепадает из
тобычи «Молочного» или «Птицеволческо-
го» акционерных общеетв. Альфред Розен-
берг произнее речь: «Вы, немцы, окружен-
ные чуждым и зачастую враждебным на-
селением, помните о нуждах Германии»
Напоминание было излишним:  кажлый
фриц и кажлая гретхен и без того ежене-
тельно посылают в Германию ‘посылки.
Украинский народ чахнет и умирает, a
DPN AUPE.

B Popuo..tor xe Розенберг заявил : «Гра-
нишы Германии отодвинулиеь на полторы
тысячи километров на восток. Этот край
богат углем, хлебом, скотом и масличными
культурами. Мы стали  неуязвизмьшеи.
Уже много германской крови пролито за
обладание восточным пространством. Су-

Тяжело украинцам, бойцам Красной
Армии, думать о своей родине. Но они
должны знать правду. Они должны знать,
что в каждой украинской деревне сидит
немец, обирает крестьян, заражает деву-
шек сифилисом, глумитея над достоинством
Человека и аккуратно записывает в кни-
жечку свои дохолы. Что такое для немца
развалины Житомира, сожженный Чернигов,
полумертвый, обезображенный Киев? Ди-
виденды различных акционерных обществ.
Для немецкого палача кровь невинных — и
удовольствие и доходы.

Наглые грабители думают, ure она
устроились навеки на Украине. На курсах
для гретхен — в Виеве, в Николаеве, в
Конотопе «профессора» читают лекции 0
«немецкой плодовитости». Олин из этих
«профессоров» об’явил, что, «принимая во
внимание способности нордической расы и
дисциплину немецких женщин, чере» сорок
лет Украина станет страной с преоблалаю-
щим немецким населением». Недаром бер-
линская Газета говорит о «блестящих пер-
спективах». Я убежден. что каждый фриц
на Украине уже подечитал, сколько у него
будет к 1960 году рабынь, коров и марок.

Они не изменились. Они и не могут из-
мениться. Хорек не станет ягненком. Когда
пленные фрицы скулят, они играют дурац-
кую комедию. Даже в этом сказываетея их
презрение к другим народам: они убежде-
ны, что мы —— простачки, что они могут
нас обмануть евоими эрзац-слезами. Нет,
их ничто не исправит. Вот письмо, на-
писачное немкой своему сыну,  летчику
Францу Хеденику, взятому в плен на
Южном фронте: «Ты пишешь, что тебе
тяжело, это потому, что ты молод. В Гер-
мании сейчас тоже тяжело. He maim pyc-
ских! Уничтожай, как только можешь, веё
и всех. Если бы у нас было достаточно
сил, мы бы отомстили англичанам и рус-
ским. Нашу квартиру разбомбили. Прекрас-
ные картины, которые ты прислал из Рос-
сии, тоже погибли... Этого нельзя про-
стить!..» Немка вопит: награбленное добро
погибло от английской фугаски. Она при-
зывает уничтожать всё и всех. Она He хо-
чет ничего забыть. Мы тоже кое-что пом-
ним. Мы запомнам, что эта старая воровка
оплакивала картины, украденные из наших
музеев. Может быть, она вытащила из

ществует такой закон: если германская   огня в узелке- русскую шубу? Нет, их

кровь пролита, то Европа должна безого-  мало и четырехтонных  фугасок. Здесь
нужен суд. Здесь дело не обойдется без

Так говорил обер-рабовладелец, и, слушая   пехоты.

его, немцы — погонщики,  надемотрщи-  Пусть они считают барыши. Мы будем

ки, тюремщики щелкали кнутами, гогота-  считать казненных воров, перебитых ко-

мендантов и грабителей. К 1960 году за-
будутся черные дела негодяев. Но у вас
1943 год. И сердие не терпит. Нет нах
радости в тишине, в летней прелести леса
и поля: мы слышим плач Украины. Мы не
можем ждать. Если в тебе чуть  приник
огонь ненависти, вспомни. кто перед тобой.
Вот там — в трехетах шагах от тебя Отто,
который тащит Оксану. там кандидат в
коменданты, там акционер общества