ых

®.

_ х руководству ротной партийной ерганиза-

месяцев, ках тов. Коростелева назначили
заместителем парторга, Всё это время его

9 ила 1943 г., пятница. № 160 (5531)

КРАСНАЯ ЗВЕ

ЗДА

Почему забыт заместитель
napTropra?

i.

В бою был выведен из стрея  парторг
роты, и руководство партийной оргавизаци-
ей сразу перешае к коммунисту Коростеле-
ву. С чего начинать? Вак приступить к
делу? Тов. Коростелев недолго раздумывал
над этим. Он уверенно взядея за работу
и повел ее так, будто с самого рождения
занимался ею.

И это совсем не случайно. Выдвижение

wh we Osage gaa’ Ropocreaesa „какой-то
неожиданностью. Он был заранее подготов-
лен к этому. Вель прошзо уже несколько

учили. Частенько ему поручали то подго-
товнть ротное партийное собрание, то про-
вести инструЕтаж агитаторев, то самому
выступить с беседой перед красноармейца-
ми. Вместе с парторгом он регулярно по-
сещал семинар. Его приглашали на разанч-
ные совещания пе обмену опытом нартий-
ной работы. С ним часто беседовали о пар=
тийных делах то заместитель командира
батальона, то заместитель командира полка
по политической части, те члены бюро пер-
вичной организации. И всё это окупилось,
хак говорится, сторицей. После выхода из
строя парторга партийная жизнь в роте не
замераа ни на олну минуту. На протяже-
нии всего боя и после него’ ротная пар-
итнйная организация была и остаетея пер-
войшим помощником командира, надежной
его опорей.

Охнахо. так обстоит далеко не везде.
Снлошь да рядом политические работники
в полках и батальонах, равно как и бю-
ро первиеных организаций, забывают о не-
обходимости повоелневной кропотливой ра-
боты над воспитанием кадров заместителей
парторгов рот. Не придают этому должного
значения 7% многие политотлелы ` соедине-
ний. Злесь чожно сослаться хотя бы на
политотлел бригалы, возглавляемый тов.
Трембачевым. В этом политотделе ках буд-
то лаже и не полозревают о существовании
института заместителей парторгов рот. Не
было еще случая, чтобы кто-нибуль из ра-
ботников политотдела хотя бы раз заду-
малея нал тем, как готовятся кадры за-
местителен, как сни растут, как совершен-
ствуются.

— КБула тут беспокоиться 0 заместите-
JAX, если мы до сих пор не сумели еще
как следует организозать воспитание самих
партергов, — оправдываются в политотде-
ле.

Оправлачне по меньшей мере странное.
Разве можно в таком деле придерживаться
какой-то очередности: еначала, мол, носта-
BUM на ноги парторгов, а потом уж только
займемся их заместителями. Шри таком под-
холе к делу в бригаде всегла будет чув-
ствоваться острый недостаток в нолноцен-
ных кадрах низовых партийных °работни-
ков. Следовательно, заблаговременная пол-
тотовха достойной замены “для каждого
партийного работника в роте на случай
выхода его из строя, кропотливая воспи-
тательная фабота-с ‘резервом вылвяжения
приобретают сейчае-060б0 важное значение.
Боевой опыт учит, что жизнеспособность
роетной партийной организации в условиях
назряженных сражений  завиент прежде
взего от наличия в ней хорошего. замес-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(UT наш. корр.) Недавно  разведзики
ствующего в Орловской области, узнали,
что из города Н. к линии фронта вышел
большой железнодорожный состав против-
ника. Как ни строго охраняют немны эту
магистраль, группе партизан всё же уда
лось заминировать участок железнодорож-

ного полотна. Поезл наскочил на мину!
33 вагона и паровоз полетели moa откос.! Красной Армии.

Противотанковые

опорные

Немцы, как это видно из опыта всей! тиалерийская ‘батарея.
Отечественной войны, начиная крунные на-Гиримыкал к оврагу, труднопроходимому для
ступательные операции, основную  ставку  танков. Артиллериеты
делают ва танки. Противник массирует их  отбили три лобовых атаки немцев.
на узких участках, чтобы прорвать оборо-  да немцы с помощью своих сапер взорвали

ну и ‘протолкнуть виеред CBOH моторизо-

ванные части и пехоту. Авиация и артил-  проходимым. Полходы 5 оврагу ве были
лерия немцев имеют задачу непоередствен-  прикрыты специально назначенными артил-
вой поддержки танков на поле боя.. Следо-  лерийскими средствами. Что же касается
врагу доджна быть иротивопо-  соседа слева, то он, по оплошности, огня
которая была бы не открыл. Вражеские танки преодолели
комбинированные овраг и напали на батарею е тыла.

вательно,
ставлена такая оборона,
слособна отразить его
удары, а особенно танковые атаки.

Практика Показывает, что нанбольший
эффект в отражении танковых атак дает
система противотанковых опорных пуНК-
тов. Это — не только плотина, епособвая
задержать лазину атакующих танков, но
еще, мы бы сказали, гигантекая мельница,
шернова которой превращают вражеские
танки в груды металла. Разумеется, 10-
сетигнуть такого эффекта можно лишь Opi
умелой оргавизации противотанковых рай-
онов вообще. :

На рекогносцаровке командир определяет
тлавные и второстепенные танкоопасные
направления, а чакже участки мествости,
непроходимые для танков. Там, где меет-
ность лостуцна лая них (ровная или пе-
ресеченная, но без глубових балок и 00-
лог), — нротивотанковых опорных `пунк-
тов будет, естественно, больше.

Во время рекегносцировки старший на-
чальник намечает пути целесообразного

тителя перторга. Без этого в случае ране-

лями нарторгов такого рода нежезлатель-

еще сейчас лля многих наших фрон-
тов. В той же бригале, где начальником

учиться.

заместителя тов. Просикова. Но так
то этого Просиков лишь числилея замес-

к сожалению, ничему не научил работни-

ОРЛОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ УНИЧТОЖИЛИ 300 ГИТЛЕРОВЦЕВ

8 июля.! Раздался сильный взрыв. Это взлетели на
‚ ВОЗДух
партизанского отряда имени Суворова, дей   платформ с`автомашинами и 9 вагонов с

жен рассчитать, сколько ему необходимо

лении. Если противотанковых средств ока-

a

ния или гибели парторга даже самая мно-
гочисленная ротная организация сразу же
утратит все признаки жизни. ^

Болыне того, при отсутствии повседнев-
ной ‘воспитательной работы ¢ замеетите»

ные явления возможны даже и в обстаноз-
ке относительного затишья, характерного

политотдела тов. Трембачев, совсем  не-
давно имел место такой факт. Парторга
одного из подразделений послали на месяц
Ответственность за руководетво
организацией, естественно, легла на ¢ro
как

тителем, а Е практической работе нриоб-
щен -не был, то он сразу же растерялся.
Что ему нужно делать, сам оп решать не
сумел, обратиться за советом в бюро пер-
вичной организации постеснятся, и фахти-
чески целый месяц никакой партийзюй
работы в роте не велось.

Факт попетине вопилощий. Олнако и он,

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ. Огневая
Н. Иванченко находится на плоту.

Ков политотдела. Они не ‘сделали из этого
факта никаких для себя выводов. здесь 10
сих пор остается неусвоенной простая
истина, что каждый заместитель парторга
рано пли поздно должен стать руковохите-
лем партийной организации. Здесь до сих
пор не поняли, что каждый заместитель
парторга должен не только яено предетав-

УЛАН-УДЭ, 8 июля. (ТАСС). Состоя-
лась юбилейная сессия Верховного Совета
Бурят-Монгольской АССР, посвященная
20-летию республики. Сессию открыл де-
путат Шагдыров. В почетный президиум с
огромным под’емом избирается Политбюро

лять себе общие задачи партийно-полити- ЦК ВКП(б) во главе с товарищем
ческой работы в Красной Армии, но-и 00-  Сталиным. :
лалать определенным опытом; определен-  На сессии присутствуют гости — деле-

ными навыками, четко представлять. себе  гация. дружественной Монгольской Народ-
особенности этой работы в различных вч-  ной Республики, возглавляемая премьер-

лах боевых действий, на различных эта-  Министром маршалом Чойбалсаном. и гене-
nas fen АЕ ; ральным секретарем ЦК Народно-Револю-

: a ционной партии МНР Цыденбалом; пред-
Точно такой же упрек можно сделать И   ean Yoru Opiindeeera’ Byatr Mon:
работникам политотдела дивизии, возглав-

“ у гольского национального округа и другие.
ляемого тов. Чекушиным;: Их нельзя С докладом о 20-летии советской Бурят-

обвинить в том, что они редко бывают в! Монголии выступил‘ председатель Совнар-
ротах, слабо помогалот парторгам. За п0с-   кома и т. Иванов.
лелчее время работу с парторгамиа рот они  —  РУудящиеся Бурат-Монголии, — ro-
ие Na de ie . ai yg- SOPHT докладчик, 20-летний юбилей
а Е = : республики отмечают в обстановке напря-
местителей парторгов попрежнему 06Та-  жения всех своих усилий в помощь Фрон-
ются вне поля их зрения. Правда, олнаж-  ту. Весенний сев колхозы и совхозы про-
ды злесь намечали созвать совещание за-  вели более организованно и лучше по ка-
лей ротных партийных работников,   честву, чем в прошлом году. В фонд по-.
о, рей Sete пожела-   МОЩИ колхозам, пострадавшим от фашист-
нием. Инструктор политотдела не ортани-
зационно-партийной работе Tos. “Aprember
откровенно сознается:

«БДИТЕЛЬНОСТЬ СНА
ДЕИСТВУЮНЕАЯ АРМИЯ, 8. июля.
— Заместители парторгов — наше ела-   (По телеграфу от ‚наш. . корр); ^ Находясь:
: : на переднем /крае, снайпер’ Погольдин за-
бое место. метил вблизи от себя двух неизвестных.

Ho nro же в этом виноват, как Не сам ‘Увидев бойца, _они метнулись в кусты,
тов. Артемьев? Часто бывая`в Подразде- однако снайпер приказал им остановиться.
леннях, он ни разу еще не попытался уз-   — Откуда вы? — спросил Погольдин.
нать, каково там положение с заместите-   _ Свои, — ответил один a a as ce i
лями. Хуже того, ему до сих пор Неиз-  д куда идете? — дойытывался снай-
вестно, что в ряде организаций заместите-   пер.
лей парторгов BoBce elle He выделяли. А  ^Видя,. что
примеру работников политотдела следуют и
нартийно-политичеекие работники полков.
0 заместителях ‘партгоргов они вспоминают   Начинаются занятия бойцов” пятой `оче-_
обычно лишь тогда, когда КТО-НИОУДЬ ИЗ   реди всеобщего военного обучения; Инст-
руководителей рютных партийных органи-   рукторы ‘райвоенкоматов и командно-поли-
заций выбывает ‘из строя. тический ‹ состав’ учебных подразделений

i   Майор А. КОНОПЛЕВ. приступают к учебе, имея почти двухлетний

— ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ опыт подготовки резервов для Красной

дело принимает серьезный

Армии.
С каждым новым выпуском повышается
степень подготовки бойцов  всевобуча.

Большие успехи достигнуты в деле подго-
у- Е

10 вагонов с боеприпасами. 14

МАХАЧ-КАЛА, 8 июля. (ТАСС). За три

находящимися в них немецкими солдатами   Месяца своего существования отделы по
и офицерами были разбиты. : : гособеспечению и трудоустройству ‘or
Прибывший к месту крушения отрял военнослужащих сделали многое. 5.
членов семей военнослужащих определены
гитлеровцев извлек. из-под обломков 60   за работу. Нуждающимся вылано 13 ты-
лее 300 вражеских трупов. сяч пудов зерна, 100 голов скота, 1:130
Так  орловские партизаны помогают   центнеров кормов, 19 тысяч кубометроз
`Г дров, более. 5 тысяч пар белья и одежды

Бет ar ee ae

Боевой опыт poKasbrBaer эффективность
следующего размещения ‹ противотанковых
орудий и ружей. Орудия устанавливаются
с интервалами в 100—150 метров и ‘ка
дистанциях в 200—300 метров. Противо-
танковые ружья’ располагаются отделения-
ми. Они должны вести фланговый и косо-
прицельный огонь,’ причем одновременно’ с
орудиями. Интервалы между отделениями
брюнебойщиков — 50-—100 метров, ди-
станции — 100—150 метров. При огне-
вом фланкировании расстояние между ору-
диями и ружьями не дойжно превышать
100—150 эетров.

Для обеспечения промежутков между
опорными пунктами” устанавливается по-
стоянная связь. Договоренность 0 ©106о-

бах взаимодействия должна быть полной и
м ыы Е о детальной. При этом _ вледует ee
командир cOslad OrHeBee прикрытие под- Ma apt phere ay *
CTYUOB K оврагу, немцы, конечно, He смог- лолжно превышать 500 метров. Для про-
ли бы выйти в тыл батарее. увотанковых ружей ‘это раветояние ‘сни-

Командир, непосредственно возглавляю- comet Ню 150—200 метров.

PAE UDOTREVERUROHES ONGC Ey INS or Артилаерийский командир устанавливает

тесный контакт с командиром пехотного
полразделения, в районе которого  орга-
низован противотанковый опорный пункт.
Прежде всего необходима договоренность
00 использовании пехотных средств H 0
сигналах оповешения. Практика подеказы-
вает, что полезно установить также связь
с боевых охранением, куда высылается
специальный представитель. В случае но-
  ивления вражеских танков этот представи-

e ; тель определяет их количество и направ-
ий И te oF ears ление действий, о чем немедленно с000-
 Некоторые командиры подсчитывают по: Ат на опорный пункт.
требность в средствах противотанковой Для отражения крупных танковых атак
обороны, исходя M3 теоретически возмож-  привлекается артиласрия всех калибров,
Ной плотности-атаки талков, Но пракзи-  тяжелые минометы. Батареи, стреляющие ©

пункты
Левый фланг ee

без 060б0го труда
Но тог-

обрывистые скаты оврага и сделали его

Ноло-

огневых средств и Как. лучшие расположить
их на местности. Количество средетв за-
висит от предполагаемой плотности танко-
вой атаки противника на данном направ-

жется недостаточно, командир просит cTap-
шего вачальника добавить их. Однако,
если старший командир располагает огра-
ниченным числом противотанковых орудий

ружей, он, конечно, не распызляет их

‘„ ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
БУРЯТ- МОНГОЛЬСКОЙ ACCP

ПЯТАЯ ОЧЕРЕДЬ ВСЕВОБУЧА

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ

чески на ряде. участков немцы пмеют
средства расположить в том или ином про- весьма ‘ограниченное количество танков,
тивотанковом пункте, онределяет характер’ Следовательно, надо принимать во внима-
и типы препятствий, наиболее выгодных! ние не теоретическую, & ожидаемую плот-
в ланной обстановке. Следует учесть, что’ ность танковой атаки. Если же станет
далеко не всякий участок, кажущийся не-  известно, что- неприятель подтянул тавко-
проходичым дач танков, является Таким   вый резерв, то претивотанковые опорные
Ha самох лвле. Поэтому рекомендуется так пункты можно ‘будет соответственно уси-
организовать сиетему огня, чтобы Яростре-  лить. _ foe:
ливались даже позетуны к танконелоступ-  Очень важно добиться, чтобы все под-
вых районач. Каковы хогут быть послел-  ходы к опорным пунктам и промежутки
ствия, если командир упускает Из виду! межлу ними проетреливались плотным пе-
этот момент, можно проследить по следую“ рекрестным огнем. Кроме того, огневые
щему примеру. средства располагаются и с таким расче-

15 немецких танков атаковали передний! том, чтобы можно было поразить танки в
край нашей еборенЯ. На участке; где на- том случае; если им удастся прорваться
чалась вражеская атака, действовала ар- в гаубь опорного пункта,

использования противотанковых орудий и
ружей. Он нролумывает, какие именно]

закрытых позиций, заранее пристреливают
подступы к опорным пунктам и противо-
 тавковым инженерных сооружениям. Вонеч-
0, обязательна тщачельная договоренность
с артилаерийекими командирами о еигналах
на зот случай, еели тавки прорвутея >
глубину нашей обороны. Давизионная, a
порою и тяжелая артиллерия; когла AYR-
HO, выдвигается на открытые позиции.
Заранее следует оборудовать открытые
‘огневые позиции для этих. аргиллерийеких
систем. :

Bea противотанковая оборона в целом
тщательно маскируется. В целях ‘маскиров-
\ки требуется соблюдать строжайшую дис-
цинаину огня. Нет нужды открывать огонь
всех средств но одиночным танкам или

позиция орудия старшего сержанта
Несмотря на трудности, его расчет точно
накрывает цель. На снимке: срудийный расчет ведет огонь.

Фото старшего лейтенанта. Я. Гудкова,

ских захватчиков, засеяно свыше 1.000
гектаров сверх плана. °

`Самоотверженно ‘’работают колхозники
Бурят-Монголии над увеличением общест-
венного животноводства ‘и повышением
его продуктивности. Общее поголовье ско-
та за 6 месяцев текущего года выросло
на 100 тысяч голов. Рыбная промышлен-
ность республики за истекшие шесть ме-
сяцев дала стране и фронту продукции на-
`много больше, чем в прошлом году Мест:
ная промышленность превысила полугодо-
вую программу, передав значительное   ко-
личество сверхплановой продукции в осо-
бый фонд Главного Командования.

Трудящиеся республики отправили в дей-
ствующую армию 97 вагонов с различными
подарками. Кроме того, передано фронто-
викам 300 тысяч различных теплых‘ вещей:

На сессии выступили премьер-министр
Монгольской Народной Республики маршал
Чойбалсан, Герой“ Советского Союза Ту-
лаев и другие.

С исключительным под’емом сессия при-
няла письмо бурят-монгольского народа
товарищу Сталину.

ЙПЕРА ПОГОЛЬДИНА

оборот, ‘незнакомцы бросились бежать по
направлению к вражеской оборойе. По-
гольдин прицелился и -Выстрелил одному
из них в ногу. Тот упал и начал зарывать
в землю какие-то бумаги. Затем, вскочив,
неизвестный снова пытался бежать. Пуля
снайпера сразила его. Второй, видя участь
своего спутника, решил сдаться в плен.
Когда его привели в штаб, то выяснилось,
что это был матерый шпион.

-За проявленную бдительность снайперу
Погольдину об’явлена. благодарность. -

1Бвки. бойцов четвертой очереди -нанальни-,
ками учебных пунктов товарищами Семено-
вым, Мерва, Вайсблат, командиром взвода
Блиновым, старшими инструкторами” капи-
таном Гусмановым, старшими лейтенантами
  Шишловым и Шаховаловым и многими
другими командирами. F :
Окончание занятий бойцов четвертой
очереди совпало с выпуском курсантов
‘снайперских школ Главвсевобуча. ® Школы
подготовили отличных стрелков-снайперов.

и 2.500 пар обуви. 1.100 семей. получили
благоустроенные квартиры, 600 квартир от-
ремонтировано.

При содействии отделов в республике
организованы для детей фронтовиков до-
школьные учреждения, столовые, пионер-
ские лагери. Открыты мастерские по по-
чинке обуви, одежды ‘и производству то-
варов ширпотреба.

мелким группам в 3—4 машины. Лучше
подпуетить их на дистанцию пря\зого вы-
стрела и затем расстрелять. Когда же про-
тивних предпринимает массовую тавковую
атаку, орудия и ружья быют прямой навод-
кой на предельные дальности. Помимо это-
го ставится подважный заградительный
огонь’ артиллерии всех ‘калибров, втреляю-
щей с закрытых позиций.

°Какое всё это имеет значение, показы-
вает следующий боевой эпизод. На расеве-

те перед нашими обороняющимися подраз-
делениями появилось” более 30 немецких

танков. Они шли по дороге тремя эшело-
нами. Дорогу прикрывал противотанковый
опорный пункт, который  возглаваялея
старшим лейтенантом Барышевым. Его ар-
тиллерийская батарея открыла интенсив-
ный огонь. Неприятель, оставив’ на дороге
семь подбитых и сожженных танков, ‘ото-
‘шел. ,
Через полтора часа атака повторилась.
Немецкие танки Ha этот ‘раз шали тремя
группами; развернувшись по фронту. По
направлению движения каждой  гфуппы
нетрудно было определить, что немцы ре-
шили захватить батарею в клещи. Вправо
и влево от дороги Ha расстоянии семисот
метров находились две других батареи. Во
время первой атаки” они не произвели ни
одного выстрела. Когда же  фланровые
грутты танков подошли к этим батареям
н&.500 метров; то был открыт. сильный
огонь. Немцы потеряли 16 малиин и боль-
ше сюда уже не иблезаи. ;
Нужно помнить, что противотанковая
оборона не. может быть веюду одинаково
сильной. Поэтому
игралот противотанковые резервы, находя-
щиеся в расположении общевойсковых на-
чальников. Эти резервы должны быстро
направляться на угрожаемые участки. Це-
лесообразно заранее оборудовать для. ре-
зева огневые позиции, на ‚тех направае-
ниях, где наиболее возможен прорыв. тан-
ков неприятеля. В :
- Неплохо; если вытестоятций петаб соста-
вит план манёвра противотанкового резер-
вй. В таком плане указываются; состав
резерва, командир его; рубеж вероятного
развертывания, подробный. марирут. Cae-
дугф установить также сигнал вызбва pe-
зерва. Этот. сигнал должен знать как 0б-

Чеели не победу,

исключительную роль!

Удеры нашей авиации по’ войскам

противника

В ночь на 8 июля крупные силы нашей! дорожные эшелоны противника, скопления

авиации дальнего. действия продолжай вражеских войск, танков, автомашин и

наносить удары по войскам и технике про-
тивника на Орловеко-Курскох и Бедгород-
ском направлениях. Наши самолеты сбро-
вили больное количество бомб на железно-

00030в, на речные переправы. В результа-
те бомбардировки противнику нанесен
большой урон. Вее наши самолеты верну-
лись на свой базы.

Страхи Германии -

В 1942 голу Гитлер торжественно 0б-
явил 0 наступлении немецких войск. Бер-
линекое радио сопровождало сводки бра-
вурными маршами. Веё лето и всю осень
немцы кричали «мы наступаем». Они кри-
чали «мы наступвем» до того caMoro дня,
когда Красная Армия осуществила окруже-
ние шестой немецкой армии. Почему же
теперь, предприняв Наступление, Гитлер
прибедняется, скромничает, бубнит 06 o60-
pone?

Гитлер трусит. После Сталинграда, по-
сле Туниса немецкий тигр стал сильно сма-
хивать на шакала. Он еще опасен. У него
еще клыки тигра. Но у него уже сердце
шакала. On долго готовился к насту-
плению. Он принас немало танков и
самолетов. Почему же он скромно бор-
мочет: «Я не наступаю»? Ведь немцы
наступают. Ведь фрицы идут под пулемет-
ный огонь. Почему же Гитлер предусмот-
рительно залег в ямке? Бесноватый боит-
ся своих фрицев. Над полями орловекими,
курекими, белгородскими реет одно слово:
«Сталинград».

Наступая, Гитлер опасается неудачи.
Он страхует себя не только от русских
пушек, но и от немецких шептунов. Если
фрицам удастся прорваться вперед, Гит-
лер скажет: «Наши контратаки дали заме-
чательные результаты». Если Ёрасная Ap-
мия отразит ‘удары немцев, Гитлер заво-
пит: «Мы и не д®али наступать». Страх
бесноватого — хороший признак: он гово-
pur o страхах Германии. . ее

Конечно, немцы еще отчаянно атакуют.
Если Гитлер столь неуверен в результа-
тах своей операции, это не ‘потому, что
его фрицы стали воевать хуже, это по-
тому, что Арасная Армия воюет лучше.
Битвы на Белгородском и Орловском на-
правлениях — крунные битвы. Немцы
  бросают волнами еотни танков. Их авиа-
ция работает без устали. Но теперь
паши командиры обогащены опытом. Но
теперь взаимодействие частей перестало
быть мечтой, оно сделалось военным бы-
том. Но теперь стыки Частей уже нё во-
рота. Но темерь исчез страх перед танка-
uu. Но теперь врага встречает армия,
созпевшая для победы.

Мы ждали удара германской армии. Нас
не застанут врасплох и новые удары вра-
га. Менее веего мы склонны преуменьшать
силы Германии. Мы знаем, что Гитлер
должен попытаться преподнести немцам
то хотя бы ее эрзац.
Нет ничего ‘страптнее для преступника,
как ожидание расплаты. Германия ne
может ждаль. Ee страшит паютупательный
дух Красной Армии. Ее страшат военные
приготовления Англии и Америки. Ее етра-
шит время. Она хочет сохранить инициа-
тиву. Она еще думает, что. война будет
протекать по бефлинскому каленларю. Но
два, года не прошли бесслелно. Наетупле-
ние немецких войск сопровождается лжи-
вой скромностью Гитлера. Каково фрицам
лезть под огонь, когла Гитлер их уверяет:-

#

Чудеса стойкости показал в одном из
мартовских боев взвод под командой гвар-
дин лейтенанта Петра Широнина. Три ‘6
половиной часа отбивала горсточка гвар-
дейцев яростные атаки полут батальо-
нов немцев, подлерживаемых 26 танками,
15 бронемашинами, огнём самоходных пу-
шек. Доблестные гвардейцы решили уме-
реть, но че ототупить, В первые же ми-
нуты. боя они уничтожили 7 вражеских
танков и одну самоходную пушку.

Немецкий танк раздавил единетвенную
противотанковую пушку, которая была в
распоряжении гвардейцев, но и после это-
го они не ослабили сопротивления. В ход
поли связки противотанковых гранат.
Еще три немецких танка было подбито.
Не менее сотни немцев полегло у позиций
героического взвода. Большинство бойцов
этого взвода погибло смертью храбрых, но
рубеж был удержан, враг здесь не прошел.

Красноармейская газета «Боевая трево-
га» (редактор т, Рамзин) немедленно -1ос-
ле боя подробно рассказала о нем бойцам.
На этом газета не остановилась. Она
неоднократно возврашалась и возвращаетея
& полвигу широнинцев, сделала бесстраш=
ный взвод и его героя-командира знаме-
нех всего соединения.

Вскоре после боя газета дала целую по-
лосу: «Они выстояли, они победили». Пе-
ред читателями  вотает образ гвардейцев-
‘богатырей. Гвардии каплтан Прохватилов
тепло раесказывайт о своем боевом това-
рище Петре Широнине, имя которого стало
символом изумительной стойкости. Оказы-
вается, Петр Широнин — жив, тяжело ра-
неный осколком снаряда, был вынесен с
поля боя. В пролом Широнин был учи-
телем в одной из подмосковных школ. В
первую военную зиму он мужественно сра-

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 8 июля. (От
наш. бпец. корр. `по телеграфу). По яни-
циативе Управления тыла № соединения со-
стоялось совещание ‘по улучшению’ быта
бойцов. На-нем присутствовали командиры
хозяйственники тыловых учреждевий й
частей. Хорошую оценку в работе по улуч-
шению быта бойцов на совешании полу:

чили подразделения, которыми командуют

майор Акимов, капитан Тарневский, инже-
нер-капитан Василевский. Здесь чувствует-
ся во всем повседневная забота о’ бойце:
на” кухне соблюдаются чистота и порядок;
составляется разнообразное меню, ‘причем
в раскладку на каждый день включаются.
свежие овощи. Лук, редиска, огурцы соста-
вляют ежедневное блюдо бойнов.

Вместе с тем на совещании подверглась

щевойсковой начальник, таки командир! резкой. критике плохая работа некоторых

пезервной групны.
Гзардии напитан В.
` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

КОРОЛЬ.

госпиталей и учреждений тыла. Так, на-
пример, ‘в’ дорожном подразделении, где
командиром инженер-майор Новиков, до

снх пор полностью не выдано бойцам по.

СОВЕЩАНИЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЫТА БОЙЦОВ

«Вы вовсе не наступаете»? Главнокомана
дующий германской армией Алольф Гитаер
ноказывает фрицам пример — это при
мер трусости.

Титлер хочет одурачить Германию. Гит-
dep надёетея обмануть и своих противни-
ков: он стараетея скрыть наступление от
Англии и:Америки. Он кричит об «Атаан-
тическом вале». Он неустанно твердит об
«европейской крепости». Так называемые
«нейтральные источники», находящиеся
на, самом деле в ставке фюрера, передают
сенсационные известия о переброске не-
мецких дивизий из Роееии на запал. Ско- -
пив на небольшом участке фронта. огром-
ное количество войск, бросив в бой много
тысяч танков, заполнив небо бомбардиров-
щиками, Гитлер уверяет, будто немецкие
танки уехали из Белгорода в Белград, &
немецкие самолеты улетели из Орла в Jo-
риан. Олнако имеются фрицы, не посвящен-
ные в тайны Гитлера, которые откровенно
рассказывают, что они прилетели в Бел-
ropox из Белграла или приехали в Орел из
Дориана. Союзники знают, что на  ма-
леньком участке возле Белгорода соередо-
точено больше танковых дивизий, чем на
всем ‘побережьи Франции. Союзники зна-
ют, что в районе Орла немцев больше, чем
на всех Балканах. Вряд ли Гитлеру ула-
стея обмануть кого-либо, кроме немецких
олухов: о силах «европейской крепости»
союзники будут судить не по берлинских
сводкам.

Как год тому назад, Красная Армия одна
выдерживает натиск германской военной
машины. Но лето 1943 года не походит
на лето 1942 — между ними дежит
(Сталинград. Прошлым летом наша армия
жила одной мечтой: остановить врага. Те-
перь наша армия отбивает атаки вем-
цев, воодушевленная великим желанием —
освободить родину от захватчиков. В каж-
дой контратаке наших войск чувствуется
наступательный огонь. Даже. обороняясь,
умы большё не скажем «выстоять». Даже“
обороняясь, мы теперь говорим: враг не
выетоит, враг будет разбит.

Немпы этого лета не те, что два
‘года чому назад лихо мчались 16
дорогах Украины. Те давно стнили. На-
ши союзники не увилят на театре воен-
ных действий фрица-завоевателя. Они уви-
дят его. посрелственного дублера. Никакие
танки, именуемые «тиграми», не заменят
немецких тигров 1941 года. А в «тиграх»
видят не тигры, но фрицы, которые зна-
ют, что если был путь от ‘Тима до Ста-
хинграда, то от Сталинграда до Тима пути
не оказалось. = ; а

С волнением, но с верой в нау силу
мы ждем очередной оперативной сводки.
Мы знаем, что не дрогнут мужественные
защитники советской родины. Мы знаем,
что танки, пылающие у Белгорода, — sto
бреши в стене Германии. Отражая атаки
‘врага, налии доблестные бойцы проклады-

вают путь на Запад.
Илья ЭРЕНБУРГ.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

_ ВОСПИТАНИЕ НА ОБРАЗЦАХ СТОЙКОСТИ

жалея в составе лыжного батальона на За-
падном фронте. =

Газета дает передовую — «25 гвардей-
цев». Она справедливо сравнивает отваж-
ных гвардейцев с героями-панфиловцами.

«Не посрамили своих кровных братьев
широнинцы, они были до конца верны

воинскому долгу, гвардейской чести и

воинской. клятве»,

Указом Президиума Верховного Совета
CCCP 25 гвардлейцам-широнинцам  при-
осваивается звание Героя Советского Сою-
‘за. Газета публикует письма красноармей-
цев, в которых они клянутся быть тажи-
ми же стойкими в бою, ках 25 гвардей-
eB, заметки о митингах и беседах, проис-
ходивших в подразделениях. Позднее газе-
та опубликовала статью гвардии капитана
Меженина. Он тепло рассказывает о своих
ветречах в госпитале е Героем Советского
Союза гвардии лейтенантом Широниным,
дополняет образ героя новыми чертами.
Оказывается, в госпитале никто не знал о
подвиге бесетралиного командира. Врачи
рассказывали автору статьи 06 исключи-
тельной скромности Широнива, о том, как
мужественно перенес он страдания, кото-
рые причиняли раны, ках сильно в нем
стремление вернуться в етрой.

На-днях газета опубликовала новые ма-
териалы 0 широнинцах, а Также письме
командования желе Широнина. Сотрудник.
редакции выехал к командиру-гРерою, вы-
писавшемуся из госпиталя и ваходящему=
ся сейчас в отпуску.

Бойцы живо воспринимают каждое вы-
‘ступление газеты о героях-широнинцах. Их
имена у всех на устах. «Боевая тревога»
‘подняла храбрепов-гварлейцев на щит ела-
‘вы и на их примере умело учит всех б0й-
TOB железной. стойкости в бою.

лагающееся обмундирование, хотя оно и
лежит на складе. В этом подразделении
даже не позаботились об организации хо-
зяйственных уголков для ремонта обмунди-
‘рования. Такоё же явление наблюдалось ‘И
в подразделении, которым командует майор
Наумович. На складе подразделения ‘дол-
oe время лежала обувь, обмундирование,
предметы культурного обихода, но они не
‘выдавались бойцам. Совершенно недопу-
‘стим’ такой факт, когда в госпитале, гда
начальником майор Борковский, выписыва-
ли выздоравливающих бойцов и` команли-
ров в плохом, грязном обмундировании, в
то. время как имелся специальный обмен-
ный фонд для выдачи выписываемым из
госпиталя нового или чистого обмундирова-
НИЯ. :

В конце совешания выступил член Воен:
ного Совета по тылу, который потребовал»
чтобы положенное бойцу обмундирование,
довольствие выдавались полностью. и свое-
временно. :