ГРЫЗНЯ. НА ГИТЛЕРОВСКОЙ ПСАРНЕ

Обострение румыно-венгерских противоречий

СТАМБУЛ, 8 июля. (ТАСС).
зенгерская:
силой. Румынская печать неустанно твер-
дит о том, что Румыния не примирится c*

. Румыно-
грызня о разгорается с ‘новой

передачей Северной Трансильвании Вен-
грин. В свою очередь венгерская печать
подчеркивает, что Румыния не имеет ни-
каких прав на Трансильванию.

На-днях заместитель румынского премвер-
министра Михаил Антонеску выступил в
бухарестском университете с речью, в ко-
торой демонстративно приветствовал «тран-
сидьванскую, университетскую молодежь»,
т. е. румын — студентов университета в
Клуже (город Северной Трансильвании,
стошедшей к Венгрии). Он заявил, что
«Трансильвания, это — не какая-нибудь
провинция или область Румынии, а ее
святыня». Антонеску призывал «универси-
тетскую трансильванскую молодежь» «кре-
пить свои силы и ждать, когда наступит
час справедливости». Обращаясь к сту-
дентам, он сказал: «Я хочу выразить уве-
ренность и надежду на то, что вы ото-
истите»,

НАПРЯЖЕННОЕ  ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

СТАМБУЛ, 8 июля. (ТАСС). О напря-
женности внутриполитического положения
в Румыния свидетельствует целый ливень
правительственных распоряжений и декре-
тов, направленных на борьбу с <«наруши-
телями внутреннего порядка». Официаль-
ный румынский вестник «Мониторул офи-
чиал» опубликовал декрет, согласно кото-
рому целая группа крупных бухарестских
полицейских чиновников переводится в
Плоешти. Это перемещение мотивируется в
декрете необходимостью «более действен-
ным образом обеспечить безопасность про-
мышленной области в долине ‚Прахова». В
том же вестнике опубликован приказ,
угрожающий жителям военных зон, не по-
лучившим от властей новые свидетельства
на право жительства, двухлетним тюрем-
ным заключением и штрафом от 10.000 до
500.000 лей. Как указано в приказе, эта
мера вызвана тем, что население, прожи-
вающее в военных зонах, упорно укло-
няется от явки в полицию для получения
упомянутых разрешений. Опубликованы
также приказы, запрешающие производить
бэз разрешения какие-либо с’емки, пред-
принимать в военной зоне какие-либо ра-
боты, появляться близ военных предприя-
тий и много других

Однако, судя по приказам, публикуемым
в том же «Мониторул офичиал», все эти
бесконечные распоряжения властей игнори-
руются населением. В связи с этим был
издан даже специальный декрет, согласно
которому штрафы или сроки тюремного
заключения за нарушение, правительствен-
ных распоряжений увеличиваются в 5 раз.
В приказе указывается, что люди, не мо-
гушие уплатить штраф, будут отправлять-
ся на принудительные работы, а неработо-

ЮГОСЛАВСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ САБОТИРУЮТ
МЕРОПРИЯТИЯ ОККУПАНТОВ

СТАМБУЛ, 8 июля. (ТАСС). Попытки
оккупационных властей в Югославии про-
вести с помощью павеличевского. «прави-
тельства» массовое из’ятие сельскохозяйст-
венных продуктов наталкиваются на силь-
ное сопротивление югославского населения.
Гитлеровская газета «Нейе орднунг» с
раздражением отмечает, что югославские
крестьяне «не проявляют должного рве-
ния» при проведении полевых работ. По
требованию оккупантов павеличевские вла-
сти направили в ряд сельскохозяйственных
районов страны воинские части и отряды
усташей, которые насильно выгоняют’ кре-
сльян в поле и наблюдают за их работой.
Часто солдаты оценпляли поля и не отпу-
скали крестьян до тех пор, пока те не
заканчивали свою работу.

Находящееся в Белграде «правитель-
ство» Недича издало постановление о сда-
че крестьянами всего нового ‘урожая.
«Чтобы избежать ошибок прошлого года,—
пишет -гитлеровская газета «Донау цей-

тунг», — власти заранее установили коли-
‚чество’ продовольствия, которое должно
быть безоговорочно. сдано крестьянами».

Для лиц, нарушающих это распоряжение,

›ерно.

Рассказ

Солнечный луч нагрел шеку Петра, он
очнулся и увидел небо, темноголубое меж-
лу белых облаков, медленно плывущую
по воэлуху паутинку с запутавишеися в
ней блестящими капельками.

Он пошевелился, ощутил непоступтную
тяжесть тела и понял, что ранен. Ему ста-
ло страшно оставаться одному в темноте
мутившегоея сознания, он открыл глаза.

Он лежал почти в центре небольшого
холма, того, что у них в части получил
название «скучного пятачка», По скосам
холма торчали масенвные настилы немец-
ких блиндажей — дотов, пояском охваты-
вающих холм. «Эк же меня занесло сю-
та?» — в первый раз удивилея Петр сво-
еху положению. В памяти его отчетливо
вставало начало атаки. Потное и почему-
то счастливое лицо командира взвода, ко-
торое он оборачиват к ним на бегу.

— Жмите, родные мои! — кричал он,
=— чтоб в последний!..

Помнил он, как потом взводный упал и
впереди побежал сержант и тоже что-то
кричал. Затем они швыряли гранаты в
черные дыры амбразур, помнил удар при-
кладом, который он нанес выскочившему
из блиндажа кемцу, и как хрустнули кос-
ти лица, и в ладони он До сих пор ощу-
щал вес своего удара, словно держал в
руке камень. Затем его ударило, как по-
хазалось Петру, в голову, он упал, что-то
стало мучительно из него лезть, словно
туша отдиралась от тела, а затем он про-
снулея, когда солнечный луч нагрел ему
щеку. :

«Раз я тут — значит, мы прорвались,
— думал Петр, — и ребята тут должны
быть...» Он попробовал подняться, и боль,
спокойно дремавшая в нем, словно вода в
тлубоком сосуде, ожила, прокатилась по те-
лу и притявула к земле, Он осилил ее и
приветал на колени. Нет, евоих вокруг не
былое. Он лежал чуть в стороне от немец-
кого дота.

«Значит, захлебнулась атака наша, — с
терпкой соллатской тоской полумал Петр,

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Г 113159.

+

‚предварительное следствие, судебное раз:

`награбленного оккупантами зерна -и фура-

Waid te

Москва, 6. Малая Дмитровка,

КРАСНАЯ

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ.
АВИАЦИИ

Собрание в бухарестском университете  НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Как пе-
послужило для румынской печати сигналом   редает агентство Ассошиэйтед Пресс, во:
к новой антивенгерской кампании. Газета  енное министерство США сообщает, что за
&Курентул» заявила, что «румынский на- время операций над Европой 8-е амери-
род в Трансильвании сознает свой исто-\ канское авиационное соединение, базирую-
рические права и не позволит нарушить   цееся на Англию, совершило 68 дневных
нх». Газета подчеркнула, что Румыния в налетов. В результате этих налетов было

an т ные уничтожено или повреждено 102 военных
и будет сурово д у завода, промышленных об’екта и военно-

своих стремлений». : y
те ЕН вторит ‘газета «По-   морские базы. Сбито 1.199 самолетов иро-
i уничтожено ‘525 и по-

рунка времий», подчеркивающая в своих   тивника, возможно,
статьях «бесспорные права Румынии на   вреждена 501 вражеская машина. Во время
Трансильванию». Газета «Универсул» 0б- этих налетов сброшено 11.423 тонны бомб,
рушивается на венгерскую печать за 10, Из этих операций не вернулось на свои

что она публикует статьи венгерских исто-   базы 276 американских тяжелых бомбар-
риков, утверждающих, что Венгрия имеет лировщиков.

исторические права на Трансильванию. Га- ЛОНДОН. 8 июля. (ТАСС). Штаб союз-

зета «Универсул» заявляет о своем воз-
мущении утверждениями венгерской печа-   ных сил в Северной Африке передает, что

относились к Венгрии и что, «когда ру-
мыны оккупировали после первой мировой   неприятельские аэродромы. Сопровождав-
войны венгерскую столицу, они освободили   ине их истребители сбили в воздушных
ее только после; того, как ограбили город».   „ох 10 вражеских машин. Истребители-
бомбардировщики подвергли атакам комму-
никации противника Ha Сицилии. Из всех
этих операций не вернулось пять самоле-
тов. В ‘коммюнике добавляется, что,‘ как
В РУМЫНИИ стало: известно, 6. июля было сбито на
способные заключаться в тюрьмы.  2. неприятельских ‘самолета’ больше, чем
22 мая газета «Порунка времий» сообща-   сообщалось раньше. _ : : i
ла, что Антонеску приказал MAHHCTPY  ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). По сообще-
юстиции ускорить выработку нового граж-  нк. английского министерства авиации,

данского кодекса законов, а также новой ;
«более ускоренной процедуры суда, 0с0- днем a июля истребители «Мустанг»,
бенно в отношении крестьян». Как cood- «Спитфайр» и истребители-бомбардировши-
шает газета «Гимпул» от 26 июня, ми- ки «Тайфун» совершили налеты на неко-
нистр юстиции уже разработал новый ко- торые об’екты в Северной Франции, Гол-
цекс, согласно Которому нарушители пра-
вительственных распоряжений должны пре-
даваться суду немедленно, причем на

*

не вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС): Как сооб-
щает английское министерство авиацию,
  вечером 7 июля над восточным побережьем
все  Англии появились два неприятельских
истребителя, один из которых был вскоре
сбит. Пулеметным обстрелом. вражеских
истребителей ‘причинен незначительный
ущерб. Ранен один человек:

бирательство и вынесение приговора долж-
но уходить не более суток.

По признаниям румынских газет,
эти меры не только не укрепляют, а, на-
оборот, еще болыше расшатывают «вну-
тренний фронт». Красноречивым свилетель-
ством этого является статья в газете «Ку-
рентул», автор которой®некая Элиза Мар-
ческу «категорически осуждает» распро-

странение упадочнических настроений сре- ee :
ди румынского населения и рекомендует  . ФРАНЦУЗСКИЕ РАБОЧИЕ

румынам отказаться от «вредных привы- БЕГУТ С ГИТЛЕРОВСКОЙ КАТОРГИ

чек». «Разговоры 0 голодной смерти и .
страданиях, — пишет Марческу, — стали ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). По сообще-

таким же частым явлением, как некогда! нию агентства АФИ, многие ‘французские
разговоры о любви, о цветах и о песнях».
Марческу заявляет, что’ подобные `разгово-
ры снижают моральный дух населения.
«Особенно, — пишет она, — нужно бо-
роться против тех, которые находят удо-
BOJIbCTBHE B дружбе с мертвенами. Есть
немало молодых женщин, для которых по-

цами на работу в Германию, бегут оттуда

французов, бежавших с немецких пред-
приятий, гитлеровцы направляют специаль-
ные отряды, которые производят. массовые
хоронные церемонии и заупокойные молит-  облавы в лесистых и горных районах
вы стали регулярным занятием. Это -—  Франции. В последнее время. около 7. тыс.
опасное явление. Разговоры о страданиях   французов сумели бежать из Германии ‘во
й мучениях способствуют распространению   Францию. Бежавшие укрываются в горных
ПЕСНИ МР: районах Франции, где местное население
дает им приют и снабжает их продоволь-
ствием. Немецкие жандармы пытались за-
крыть все входы и выходы горных долин,
чтобы обречь на голод скрывающихся там
французских патриотов. Однако эта попыт-
ка гитлеровцев окончилась провалом: пы-
тавшиеся проникнуть в горы жандармы
были встречены ‘ружейным и пулеметным
огнем французских партизан,

предусмотрены еще более свирепые, чем
в прошлом году, кары. : : ;

Однако югославские крестьяне, по при-
знанию самих павеличевских и недичевских
газет, упорно срывают все мероприятия
властей. В тех случаях, когда крестьянам
це удается спрятать сельскохозяйственные
продукты и эти продукты ‘попадают в ру-
ки оккупантов, крестьяне сжигают склады

Прибытиё генерала Жиро

. a pe в Вашингтон —
жа. Газета «Ново време» сообщает, что : tia
в Аранджеловаце «неизвестными злоумыш- НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Как со-
ленниками» был недавно сожжен ‘большой   Общает  вашингтонский. корреспондент
склад фуража. Убытки составили несколь-   агентетва. Ассошиэйтед Пресс, генерал
ко десятков тысяч динар. Жиро прибыл в Вашингтон,
Белградский корреспондент венгерской
газеты «Пестер ллойд» сообщает, что по
распоряжению германских оккупационных
властей ежедневно из числа‘ жителей Бел-
града должны выделяться 500 человек для
уборки немецких казарм, а также улиц и
площадей в районах) расположения немец-
ких частей, По словам корреспондента, о
многие жители Белграда саботируют это  ЁИЮ английского министерства информации,
распоряжение. «За неповиновение герман:   ВЧера в Лондоне открылась военная вы-
ским властям» сотни белграццев были на- СТавка, на которой представлено свыше
правлены в концентрационные лагери в 23 тыс. предметов различного снаряжения
различные районы страны. английской армин. :

ВЫСТАВКА СНАРЯЖЕНИЯ
АНГЛИЙСКОЙ АРМИИ .

ПЕ СИН СИНИЕ НЕС ET

они

Тюбил Петр пгирокий, большой труд в
колхозном поле. Общность усилий людей
трогала, его до корней души. На своей зем-
Te человек всегла, немножко волк, & здесь
он трудится с открытым сердцем. А если

еще и песню кто подымал, то Цетр совсем

— а ведь бакой огонек на подготовку да- ЗАХОДИлся любовью К людям.
ли» — и в огорчении он лег на земаю.  Потому, и в афмин ужилея Петр легко,
Петр старался не думать болыше о своем   Хороших был. солдатом. Воинское товати-
положении, ни о. боли, ни о смерти. Он  Щество, где все за одного, а один за всех,
закрыл таавь и лежал тихо и укромно,  Так приныюсь- ему по душе, что тяготы
как в детстве под тулупом на материнской! болдатекого существования он сносил лег:
постели. В памяти его вставали вилы дру-  Ко и с охотой. «Если с такой дружной да
того края, окрест дальней Jagoru, тде  Увесистой хваткой за жизнь после войны
протекала его довоенная жизнь... возьмемея, — часто говорил Петр, — бы-
: Хороши избы на севере! В защиту от 10 0ы много. счастья. в каждом доме...»
весенней хляби да от январских снежных! Милые, родные образы легко, как в сно-
завалов высоко подняты их фундаменты   Видении, проносилиеь в памяти ‘раненого.
над землей. В такую избу не ступишь ©  Но не покойное чувство ухиротворенноетя
улицы, перешатнув, через порожек. Надо! Рождали они, а ‘беспокойство. Словно про-
подняться на высокое, резное крыльцо сту-  хладный, бодрящий воздух августовской,
пеней в десять-пятнадцать, да из сенцев полевой страды входил в его тело и на-
три стулени, и тогда войдешь в деревян-  Полнял его крепостью и рабочей силой.
ный, пахнуший омолой хором. - - Шетр отчетливо ощущал в себе эту беспез

А уж и чистота в этих. избах! Полови-  Койную рабочую опалу, наливавшую его
чок исхожен до основы, но хоть хлеба на! мышцы, понукавитую к труду, и хоть знал;
него из печи выкладывай. От` частого! Что это обман, веркл ей. Он попробовал
мытья сосновые полы, и столы, и лавки  приподняться, боль прокатилась по телу,

подернулись синевой, как белье после  на мгновение затушив сердце и повалив
стирки. его обратно в траву. 4

А запахи в этих избах! — Конченый
Запахи домовитости и довольства. В се-   себе.

нях пахнет осенью: огуречным PaCcO-  Несколько секунд лежал он совсем TH-
том; в кадке, в зеленоватой мути, впере-  хо, прижавшись щекой к земле, Земля бы-
MOREY с желтым укропом и разными тра-  лу близко к его глазам. Онсвидел ее’ до
вами = MOREYT,  Насьшщаютея  С015Ю  И  мельчайшей трещинки, до мертвой желтой
пряным духом скользкие, крепкие огур-
цы. Зимой здесь пахнет овчиной и вой-
локом. Весной — молоком и влажной, пер-
стью. На войлочной подстилке лежит но-
ворожденный телок се мокрой шереткой,
вылизанной тель материноким языком; с
мягкими кольцами и большими девичьими   скважинки —— теми горячими `тлубокими
глазами. Летом здесь пахнет многими J€C-  трещинами, что рассекают землю в засуху.
ными и полевыми запахами: чайной. р9-    это подобие вызвало в нем нривычвую
матикой, что сушат для целебных надобно-  страстную мыель о дожде.
CTEM, ягодой разной, грибом, затем их за-  Болыная круглая капля гулкнула по 30-
мещалот налитые фруктовые запахи яолок, пуху, другая упала на землю. Ona залер-
груш... нулась по краям пылью, & в середке го-
‚Вых Петр Прошин из тех русских лю- лубело зернышико неба. Земля впитала кал:
‘дей, что ходят по жизни с пристальной ра-  лю, быстро, жадно, оставив от неё лишь
бочей. заботой, что He любят давать оттых   черный `следок. Третья капля упала на
своим хватким, жадным, мудро бережным   висок Петра, разбилась и потекла в лож-
рукам. бину глаза и по щеке. Петр очнулся, по-

ты человек, — сказал он

и зеленых песчинок, до маленьких, ‘знае-
мых © детства, существ, что точат‘и точат
в земле свои укрытые ходики и лазейки:
Его глазам этот клочок земли предетавяял-
ся огромным полем — пахотой, волосяные

ти о том, что румыны всегда враждебно   вчера и в ночь на 7 июля бомбардиров-
щики союзников продолжали атаковать
}

ландии и Бельгии. 2 английских самолета  .

рабочие, ‚насильственно. угнанные. гитлеровя 7”

‘при первом удобном случае. Для поимки  .

ЛОНДОН, 8 июля, (ТАСС). По сообще:

хвоинки, впившейся в грунт, до красных

ЗВЕЗДА

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 8 июля; (ТАСС). В с.коммю-
нике штаба об’единенного командования
вооруженными силами союзников в юго:
западной части Тихого океана сообщается,
что морское сражение; имевшее место. в
ночь на 6 июля в заливе Кула (между
островами`Новая Георгия и Коломбангара),

закончилось = решительным поражением
японцев, потерявших по меньшей мере
9 военных кораблей. На первой стадии

боя артиллерийскими залпами былв пора- ‘

жены ‘4 или 5 японских эсминцев, кото-
рые в течение 5 минут потонули или за-
горелись. Затем артиллерийский огонь был
сконцентрирован против.3, а возможно, 4
японских легких крейсеров, которые в те-
чение 15 минут потонули или загорелись.
Позднее один из них выбросился на берег.
Далее, эсминцы союзников потопиЛи два и
причинили повреждения еще одному вне-
приятельскому кораблю, пытавшимся
скрыться из залива.

В коммюнике сообщается, что войска
союзников высадились на острове Новая
Георгия на рассвете 5 июля, в секторе
Райсан—Корэдж, в 6 км. северо-восточнее
гавани Байроко. Высадке десанта предше-
ствовал обстрел неприятельских баз в за-
ливе Кула надводными кораблями союзни-
ков. Этой же ночью часть наземных войск
союзников на острове Рендова заняла
бухту Дзанана, расположенную” в 10 км.
восточнее аэродрома в Мунда,

В воздушном бою над островом Рендова
сбито 3 японских бомбардировщика в
9 истребителей. Союзники потеряли один
самолет. ;

Самолеты-торпедоносцы и пикнрующие

АНГЛИЙСКАЯ ГАЗЕТА 0 БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ

СОВЕТСКИХ

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Газета
«Йоркшир пост» пишет, что, судя по при-
знаниям гитлеровской печати, советские,
партизавы причиняют огромный ушерб
германской армии. «Гитлеровские военные
корреспонденты, — пишет газета, — назы-
вают партизанскую войну «невидимым со-
ветским фронтом. в тылу». «Такое опреде-
ление —пишет тазета,—правильно характе-
ризует действия советских партизанских

Рис: Вор. Ефимова.

чувствовал мокро в глазу; решил, что он
плакал, Жалко стало ему себя и стыдно.
Он тихо и скорбно огалядывал местность в
надежде найти что-нибудь, к чему бы при-
ложить вое последнее соддатское усилие.

Два белых столбика пыли, выевеченные
‚солнцем, возникли неподалеку от Петра и
погаели. Еще и еще, и он не еразу понял.
что эти столбики — разрывы пуль. Еще
несколько земляных фонтанчиков. плеснуаи
здесь и там. «А ведь это наши бьют, —
словно очнувшиеь, подумал Петр, —— Hamm
залегшие цепи метят по щелях немецкого
дота....» :
_ Мина, шурша, перелетела черёё Петра,
и разорвалась, ‘осколки ее спели над ним
свою тоненькую, но не страшную для не-
то песенку. Разрыв этой мнны был пер-
вым звуком, услышанным Петром, до того
он лежал словно в беззвучном мире, Сей-
час он обрел слух, и то, что он услышал,
взволновало и растревожило его. Разрывы
мин и пощелк пуль чередовались е клеко-
том пулемета, шел ожесточенный огневой
бой. «Эначит, ребята опять подьмутся»—
подумал Петр, и надежда на жизнь и ва
радость тронула ‘ero еердце,

Петр не мог вндеть, как шла атака, но
он слышал ее и как старый боец по од-
ному этому предетавлял себе ход бол. За-
ходящиися стрекот пулемета из немецких
дотов потонул в железном разрыве мин и
снарядов, летящих с нашей стороны. И
хотя они рвались часто, так что звук од-
ного разрыва сливался со звуком другого,
Петр с грустью определил: «Это уж не тот
огонек. Полковая трудится да минвзвол
пыхтит. А что тут минами наковыряешь,
когда у них восемь накатов. Тут дивизи-
онные нужны...»

Затем” огонь ‘минвзвода прекратился,
Петр понял, что emt пошли в атаку
Снова заговорил немецкий дот, словно во-
скреснул из мертвых. Он, видимо, оставал-
ея один, но, казалось, что злая работа его
пулеметов пе будет иметь конца...

Какие-то новые звуки * тостигли слуха
раненого. Слабые и непрочные, они разни-
лись от веех шумев огня, и мгновенно. за-
педшииуся сердцем Петр понял, что это
крики поднявшихся в атаку ребят. «Cep-
Дешные мои», — шептал раненый.

Немецкие пулеметы спорили с этим шу-
мом. давили его, во чутким слухом Петр
Чуял, что шум этот живет; то слабея. то

16, Телефоны: коммутатор К-4-00-70 ло 74, для справок — К-4-42:12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4.00-70, доб.
Типография центрального органа Народного кохнесариатй обороны СССР «Красная звезда», Москва,

Кахили, Баллале и на другие японские

И «ТИГР» НЕ ВЫВОЗИТ..:

Малая Дуитровха, 16.

9 нюла 1343 г., пятница, № 160 (5531)

бомбардировщики авнации союзников в со-
провождении истребителей подвергли бом-
бардировке японский аэродром и другие
об’екты в Вила ‘(остров Коломбангара).
Возникли многочисленные пожары, Авиа:
ция союзников совершила также налеты
на ‘ряд других пунктов, в том числе на
аэродром на острове Бука, на аэродромы в

сб’екты.

На Новой Гвинее столкновения между
наземными войсками обеих сторон происхо-
дили в секторе Мубо.

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США сооб-
щается, что в б0ю с японскими военно-
морскими силами в заливе Кула 6 июля
потоплев американский легкий крейсер
«Елена» (водоизмещением в 9.700 тонн).
Американская ‘авнация совершила налеты
на район гавани Байроко (остров’ Новая
Георгия), на Кахили и на остров Бука.

В северной части Тихого океана амери-
канские надводные корабли обстреляли
остров Кыска (Алеутские острова). Япон-
ские береговые батареи не отвечали на
огонь. ;

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования, опублико-
ванном в Индии, сообщается, что: пикирую-
щие бомбардировщики английской авиавяи
в сопровождении. истребителей совершили
налет на японский лагерь в 30 км. к се-
веру от Ратедаунга (Бирма). Другое соеди-
нение английской авиации предприняло не-
сколько атак против японских судов на
реке Ирравади и против японских об’ек-
тов в Енанг’яунге.

ПАРТИЗАН

отрядов, которые и собой весь-
ма мощную силу. Сопротивление населения
временно оккупированных советских райо-
нов гитлеровцам является фактором боль-
шого военного значения. Советские ` парти-
заны, действующие в германском тылу, на-
носят большой ущерб германской армии,
нарушая ее коммуникации. Советские пар-
тизаны неуловимы, они действуют по-
всюду».

`Геббельс; эта уже СОРВАЛАСЫ..
——— ECE ASE SF
вырастая, борясь. он стремится вперед, И
радостное и горькое чувство владело Нет-
ром — он не с ними, он не может помочь
этоху милому шуму родных голосов.

А затем шум исчез. Петр припохнялея,
он думал, что шум исчез только лая его
уха, но шума не было ‘больше, только
нагло, зло строчил пулемет дота, а Пет-
ру казалось, что стралиная, мертвая тиши-
на наплыла на мир, потому что исчез
этот маленький живой шум. А потом ов
понял темнеющим, коаебающимея сознави-
ем, что ребята снова залегли, снова при-
тянула их земая, солдатская постель...

Пулемет, чавкнув,  замолк.. И снова
Петр остался наедине во своей болью.
Ему хотелось забыться,  утерять с6-
бя, нока снова в сухости начинённого же-
лезем и огнем воздуха не родится этот
милый, родной шум. Но забытье ве при-
ходнло. Растревоженное сердце колотилось
сильно и часто, толчками разнося кровь
по телу, на жизоте, словно из худой по-
суды, кровь  истекала наружу.

Петр прижался губами к земле, сладко
пахнущей теплым  гниением, и, резким
толчком отняв ‘тело, встал на колени.
Приступ боди, не знающей устали, судо:
Doro прошел по телу. Петр’ уперся ру-
ками в землю и на четвереньках пополз к
мертвым бойцам, лежащим за деревом.
Дерево ‚легло на его пути неодолимой пре-
градой. Петр попробовал перелезть через
него, но руки скользили по коре, нев
CHIAX поднять нагрузшего болью тела
Петр лег на землю и стал дышать стаза-
тельно и глубоко, будто пил воду из por
Ника. i ;

Там, где корни дерева вырвались из
ложа земли, образовалаеь воронка е мягких
дном. Петр’ сполз в воронку, ухватился за
тонкие корневые волоски убитого снарядом
дерева и стал полтягиваться. Волоеки вре:
зались в руку, но так даже лучше — те
перь он их не упустит, и постепенно Петр

перевалил свое тело на другой край во-
ронки.

Петр размотал обмотку, разорвал её на
полосы и скрепил гранаты: три рядом, ол-
ну в середине, повыше, чтобы ручка с
кольцом торчала. Нелегка последняя ноша
солдата, а нато доползти и не умереть на-
ao. В путь, Петр...

76. Бюро жалоб подписной конторы

ской
Высшей Офицерской школы бронетанковых
и механизированных войск Красной Армии
генерал-майор танковых войск А, В. Бор-
зиков.

сына большевистской партии,
старейших боевых танкистов Красной Ар-
мии. Память о тов. Борзикове навсегда со-
хранится в сердцах его боевых друзей —
танкистов Красной Армии,

re re SS aa a

_В. БОРЗИКОВ

Eas.

7 июля. скончалея начальник Ленинград®
Краснознаменной ордена Ленина

Жизнь тов. Борзикова — это пример

честного. и самоотверженного служения де-
лу народа, делу оборбны Родины. С юно-
шеских лет тов. Борзиков — в рядах Крас-
HOH
красноармейцем, он стал затем комиссаром
брокепоезда, командиром батареи, команди-
ром дивизиона. После окончания Академии
бронетанковых и механизированных войск
Красной Армии имени товарища Сталина
тов. Борзиков беспрерывно служил в бро-
нетанковых войсках, занимая руководящие
командные должности. Вступив в Отечест-
венную войну командиром танковой диви*
зии, он был затем заместителем командую-
щего Западным фронтом по бронетанковым
войскам,
шую Офицерскую школу.

Армии” Начав гражданскую войну

а впоследствии возглавил Выс-

“За время работы в танковых частях ге-

нерал-майор Борзиков воспитал большое
количество смелых и отважных команди-
ров-танкистов, которые с достоинством’ и
честью отстаивают теперь свободу и неза-
висимость нашей Родины. За боевые заслу--
ги и за успехи в боевой подготовке тов.
Борзиков был награжден орденом Красного
Знамени и орденом Красной Звезды,

Смерть вырвала из наших рядов верного
одного из

Федоренко, Бирюков, Коробков,
Вольский, Салминов, Вершинин,
` Чернявский, Лебедев, Максимов,

Шимкович, Иванов, Побле, Ковалев,
Ноздрунов, Кашуба, Зиновьев, Волох,
Колосов, Сулейков, Якимов.

а
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ХРОНИКА.

Г] Как сообщает агентство Ассошиэйтед

Нресс из Сант-Яго, министерство торговли
Чили об’явило о заключении с США согла-
шения, по которому вся добыча меди в

Чили, за.исключением небольшого’ количе-

ства, необходимого для внутреннего потре-

бления Чили,
США.

[] По данным гитлеровской газеты «До-
нау цейтунг», во многих румынских бан-
ках болыная часть вкладов принадлежит
немцам. Так, например, в одном из круп-
нейших банков румынской части Трансиль-
вании румынские вклады составляют 264
млн. лей, в то время как немецкий капи-
Tal достигает 3 млрд. 100 млн. лей. По
данным другой немецко-фащистской газе-
ты — «Дейче цейтунг ин Кроатиен», из
300 румынских банков 41 целиком принад-
лежит немцам:

[] По сообщению агентства Ассошиэйтед
Пресс, инженер Чаппель разработал кон-
струкцию дешевого передвижного аппарата
для производства высокооктанового ‘авна-
ционного бензина из сырой нефти. Аппарат
весит около 4 тонн и перерабатывает ми-
нимум 500 баррелей (около 80 тыс. лит-
ров) сырой нефти в день, из которой по-
лучается до 40 проц. 87—91-октанового
бензина.

[Г] Газета «Дневник» сообщает, что чи:
сло смертей в Болгарии от туберкулеза
легких возросло в 1942 году на 7,2 проц,
по сравнению с 194! г. Причина увеличе-
ния смертности — резкое ухудшение пита-
ния населения.

Г] По сведениям, полученным из Юго-

будет экспортироваться в

славни, десятки тысяч черногорцев, вклю

ая женщин ‘и детей, направлены итальян-
цами в концентрационные лагери. Вслед-
ствие невыносимых санитарных условий и
от голода в лагерях ежедневно умирает
огромное число заключенных.

С] По сообщению агентства АФИ, пре-
фект. департамента Коррез (Франция) от-
странил от должности и уволил с работы
16 чиновников‘ и. много школьных учите-
лей за отказ OT выполнения декрета о
мобилизации на принудительные работы.

Г] Итальянская газета «Поноло д’Ита-
лиа» сообщает, что один итальянский
полк, находившийся в Югославии, понес в
последних боях с партизанами большие
потери. Среди убитых оказался и коман-
дир полка полковник Паоло Верчеси.

Он пересек сухую, метра два в нопереч-
нике, пустыню, ожегшую его руки ин
сушью перехватившую горло; одолел про-
пасть — воронку, некоторое время полз
вязкой  пахотой, черной,  развороченной
взрывом земли; продралея сквозь травяней
лес, одолел воды быстрого ручейка... Yep-
ный страшный жук е железными челюстя-
ми елва не погрыз человека;  гусенина
вотала, на его дороге, угрожающе  скобей
выгнув спину; мухи, жужжа, кружились
над ним, как отервятники о над добычей;
полевая мышь ветала на задние лапы, по-
грозила передними и,’ схакпув, притаилась
за лопухом...

Он полз, ОСТАРЛЯя за собой пятна кро-
ви, яркокрасвые на серой ныли, рыжие на
траве, невидные на свежей земле. Он про-
1013, экономя дыхание, борежливый, упря-
хый солдат.

Вот и тыл злой немецкой крепости —
восьминакатного земляного дома. Петр
знает: впереди в узкие щели глядят насто-
роженные глаза, торчат рыльца пулеметов.
Ho Злесь блинааж слеш, как крот, ничего
не видит, не велдет..,

А там дальше незримые Нетру, но та-
кие близкие его серлцу, словно он счувет-
вовал их дыхание у себя на щеке; лежат
ребята. Роют` пот собой землю короткими
шанцевыми лопатами, набираются сил. И
может, кто помоложе, — труелит, мумает
9 доме, о жизни свеей, как думал и он,
Петр, босц-новичок, в потвой своей атаке.
П командир приноразливаетея к новому
броску... _

Треснул короткой очередью пулемет до-
Ta, TO ли впустую, то ли оборвав чью-то
позадывигуо 06 осторожности жизнь... Петр
встал ва колени и, освобожлая вею сбе-
реженную силу, таким же тироким свобод-
ным движением, каким бросал в борозлу
вешней земли гореть, золотых семян, каким
полавал на стог  вено, метнул под
уступ дота связку гранат, и до того, хак
они взорвались, успел лечь на землю и
прижаться к ней, милой и верной, своих
чзмученным, наломанным телом...

Юрий. НАГИБИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ESE

>

ИС

— К-4-00-70 доб. 31.

№.