Смерть немецким оккупантам!

DACA SBR

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 163 (5534) 13 1943 г., вторник

ЦЕНА 20 НОП:

р ыы

Артиллерийский огонь —
основа обороны

ность. Разумно, глубоко проанализировав
обстановку. артиллерийский начальник в
каждом отдельном случае должен делать
всё возможное, чтобы как можно успешнее
вынознить боевую задачу, полностью пари-
ровать удар врага.

В условиях наступления такими круп-

Днех и ночью, не умолкая, на линиях
нашей обороны в Гайонах Орловеко-Кур-
ского и Белгородского направлений гремит
артиллерийская канонада. Наши доблест-
ные артиллеристы в беях последних вось-
ин дней осенили свое грозное оружие но-
вой славой. Если немцы, несмотря на вее

„Вскоре  посае освобождения  горола

На Орловско-Курском и Белгородском на-
правлениях продолжаются бои с противником.
_ Упорно отбивать вражеские атаки. В каждом
бою увеличивать потери немцев. Выше стой-
кость, сильнее удары’ по врагу!

СООБЩЕНИЕ

Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских
захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям,

государственным предприятиям и учреждениям СССР.

О злодеяниях неменко-фашистских захватчиков в городе

Краснодаре и Краснодарском крае
Кособь-

свои бышеные уснлия, до сих пор так ни
не сумели добиться скольхо-нибуль серьез-
ных результатов в ходе нового наетунае-
ния; если лавины немецких танков, сплошь
да рядом неся большие потери вывуж-
лены после очередного броска снова отка-
тываться назад. к исходным позициям, —
это во многом является результатом уме-
лых и самоотверженных действий наших
артнллеристев.

Опыт 450ев последних лней ноказал ве
сем об’еме, насколько велики возможно-
стн нашей артиллерии. Упоретво и живу-
честь обороны в районах Орловеко-Вуреко-
го и Белгородского направаений зиждутея
главным образом на силе нашего артилле-
рийскего огня. мастереком нрименении весх
артиллерийевих систем — от малокалибер-
ных противотанковых пушек до орудий
большей мошноети. Боевая практика по-
казывает, что как бы HH маневрировали
немцы по фронту и в глубину, какие бы
крупные бронированные кулаки они HH
создавали в целях прорыва. — всюду при
массированном применении артиллернйехих
средств и гибком управлении ими можно
преградить путь врагу плотным, хорето
организованных огнем дивизионов. Если же

ными силами танков, какие бросают те-
перь немцы на ваши рубежи, от каждого
заемента боевых порядков артиллерии. тре-
буетея полная готовность к круговой 060-
роне. Там, где эта готовность ееть, нанш
батарен, как правило, выходят победите-
дями нз единоборства с танками против-
ника. На одном из участков групаа немец
ких танков и мотопехеты, вклинявиеись в
наше расположение, напала с фланга ва
огневую позицию батареи. Артиллеристы
гвардни капитана Васильева смело ветуци-
ли^`в борьбу с врагох. Два орудия стали
стрелять по фашистской пехоте, а осталь-
ные — по танкам, Потеряв пять машин й
более 100 солдат и офицеров, немцы пов
торили атаху. Не н на этот раз, попаа-
тившиеь уже семью. танками, они успеха
не добились. ee
Практика боев знает много подобных
фактов. Все они говорят о том, что дли
немецкого танка советское орулие етраш-
‘нее, чем. для орудия танк, даже если
«тигром» его называют. Само с0б0ю ра-
зумеется, зто при бое в глубине оборо-
ны артиллеристы нуждаются в самой дей-
ственной поллержке пехоты. Общевойско-
вые начальники должны учитывать важ-

Враснолара от немецко-фашиетских захват-
чнков в «Чрезвычайную
Комиссию по установлению и расследова-
нию злодеяний немецко-фалтистских  зах-

германское командование и гестаповцы
лице  команлующего 17 немецко-фанист-
ской армии генерал-полковника Рус, на-
чальника карательных органов в горле
Краснодаре нолковника Нристмана, его за-
местителя п начальнике тюрьмы гестано —
капитана  [Раббе, офицеров — Пашена,
Вияца, Ган, штурмнарфюрера- Сальге, баз-

Государственную

ватчиков и их сообщников» стали поступать
затерналы © тем, что в период оккупации
города, Краснодара и Краснодарского края
B

_ 411 июла наши войсна на @2Л985Н0-
продолжели отбивать атани танисв и пехоты противника. -

_ Нашими войсками на Орлевско-Нурском и Белгородоном направлениях за день
боев подбито и уничтожено 162 немецких тахна. В воздушных боях и зенитной

го, Мюнстера, Мейера Эрих, тюремных вра-
чей гестапо Герца и Шустера, переводчи-
ков Эйнс Якоба и Шертерлана, совместно с
предателями Тищенко В. П., Пушкаревым
Н. С., Речкаловым И. А., Мисан Г. Н. и
Ластовиным М. П., зверски истребили по-
средством отравляющих газов — окиси
углерода свыше 6700 человек советских
граждан. в том числе женщин, стариков и
детей, находившихся на излечении в боль-
нипах, диснансерах тор. Враснодара, а
также арестованных,  солержавшихся в
тюрьме гестапо.

По поручению Чрезвычайной Государст-
венной Комиссии местными советскими ор=
ганами была произведена проверка некото-

КУРСИОМ и БЕЛГОРОДСНОМ направлениях

рых поступивших материалов о злодеяниях
немецко-фашистеких захватчиков и было
установлено, что на окраине города Крас-
нодара, в районе завода измерительных

’ приборов, в болыном противотанковом рву

было закопано несколько тысяч трупов
советеких граждан, отравленных газами и
еброшенных туда  тестаповцами. Многие
труны советских граждан, обнаруженные в
этом рву, были опознаны родственниками
— местными жителями города, как нахо-
дивиитеся на излечении в больницах, Wau
как арестованные гестано.

Медицинской экспертизой в составе вра-

чей Черной, Баранова, Кушкова,
яна и Хабахпашева, в результате осмотра
и вокрытия значительного количества труз
пов воветеких граждан, обнаруженных в
разных местах противотанкового рва, уста-
новлено, что все они немецко-фалгистекими
палачами были умерщвлены посредством
отраваения окисью углерода.
Чрезвычайная Государственная Комиссия
все поступившие к ней материалы о чудо-
вищных зверствах  немецко-фашиетских
захватчиков в городе Краснодаре и Врас-
нодарском крае направила Прокурору Со-
юза, ССР для расследования и привлечения
виновных к уголовной ответственности,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за И июля

Оперативная сводна за 12 июля

12 июля наши войска гродолжали вести бои с противником на 0РЛ08040-
КУРСКОМ и БЕЛГОРОДСНСМ направлениях. Особенно упорные бои шли на Белгород-

ском направлении.

Нашими войснами на Орловско-Куреном и Белгородсном направлениях за день

ia г =: :
титлеровцы и проникают в наши боевые [мость пехотного прикрытия огневых пози-  SPTHANSpHCK сбит 31 самолет противника.

foes подбито и уничтожено 122 немецких танка, В воздушных боях и зенитной

порядки, — артнллерия играет также боль-  ций артиллерни, которое позволяет артил- ххх артиллерией сбито 18 немецких самолетов.
ную роль в уничтожении прорвавшегося   леристам направлять весь свои огень про- : Eo По уточненным данным за 11 июля на Орловено-Курском и Белгородском н
неприятеля. Орулия, расчеты которых му- тив вражеских машин, не отвлекаясь па’ На Орловско-Куреком пваправлении про- дзота и истреблено 30 гитлеровцев. Захва- ут 8 УР ОЕ В

празлениях в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбит не 31 немецний

жественны и умелы, живут и стреляют в
любых условиях окружения, беспощадно
тромя врага выстрелами в упор.

Понятно, однако, что несомненные бое-
вые успехи наших артиллеристов не дают
н малейшего основания для какой бы то
ни было самоуспокоенности. Немцы про-
должают упорно вести CBOH атаки,
не останавливаяеь пока перед самыми тяж-
кими потерями. Это обязывает артилле-
ристов к еще более мощных ударам . по
впагу. Нало немедленно учитывать ° вее
уроки боев. весь опыт, добиваясь еше
большей слаженности, четкости действий,
еще более эффективного применения артил-
ерийского вооружения.

Узесированные налеты артиллерии наи-
более эффективны в тот момент, когда
противник приближается к перелнему краю
нашей оборовы. Боевой опыт знает много
случаев, когла зарачее полготовленный и
«Боевременно поставаенный заградительный
огонь нарушал стройность боевых порялков
наступающих. праволнл их в замешатель-
ство. прелрешая этим их разгром, облег-
чая всю  дальнениию борьбу обороны.
Направление удара немцев может, конечно.
п не совпасть с предполагаемым  уларом,
отображенных в плане обороны. : Везмеж-
ны. наконец, н перемены в ходе самого
боя. Но это не должно снижать эффектив-
ности боевой работы артиллерии.  Артил-
лерийские начальники обязаны быстро и
правильно оценивать любую обстановку я.
похоля из нее. смело прибегать к маневру
алтиллерийскихи полразлелениями и целы-
уп частям, чтобы решительно повлиять на
соотношение сил, неретягивая чапеу весов
успеха на свою сторону.

Быстрый маневр колесами, привлечение
к опасному учаетку артиллерии © других
участков и из глубины — непременное
условие жесткости оборонительной полоеы.
Бояться оголить олин рубеж для усиления
тругого,—-значит не использовать всех в0з-
хожностей для ликвидации угрозы, снасо-
вать в трудную минуту. Скоропалительные.
непродуманные действия, конечно, недопу-
стимы. Но столь же нетерпима и пассив-

0 ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза СЕР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвонть нижепоименованным ‘лицам высшего начальствующего состава Красной
Армин воинские звания, установленные Указом Президиума, Верховного Совета. СССР

от 7 мая 1940 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
Четверикову Николаю Ивановичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Александрову Александру Васильевичу.
Ефремову Александру Акимовичу.
Председатель Совета Народных! Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 11 июля 1943 г.

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА «ЦАГИ»
НАРКОМАТА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

За выдающиеся заслуги в области науч-
но-исследовательских работ по ‘авиации
Указом Президиума Верховного Совета
СССР награждена групиа работников Цен-
трального азрогидродинамического инсти-
тута «ЦАГИ» Наркомата авиационной про-
мышленности:

Орденом Ленина — начальник отдела,
доктор технических наук А. И. Макарев-
ский: заместитель начальника, заслужен-
ный деятель науки и техники РСФСР, про-
фессор И. В. Остославский; заместитель
начальника по производству, кандидат тех-
нических наук К. Н. Суржин; начальник

Вручение орденов и медалей раненым

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 июля.
(По телеграфу от наш. корр.). Бойцы и
командиры М части, которой командует
гвардии полковник Михайлов, в недавних
боях проявили”’мужество и отвагу. В оже-
сточенных схватках с гитлеровцами мно-
гиё из них были ранены и эвакуированы ©
поля боя в один из прифронтовых госпи-
телей.

Госпиталь посетил гвардии генерал-лей-
тенант Герой Советского Союза Лелю-

борьбу с автоматчиками, не тратя снаря- Тивник, не достигнув успеха за
дов на вих.

Отбить удар противника, сорвать ere
замысел — STO лишь олна сторона 6boe-
вой залачи. Другая, не менее важная, —
организовать отпор ‘так, чтобы нанести
наибольший урон врагу, беспощадно пере-
мальать его силы. Выполнение этой зада-
чи в болышой мере завиент от того, на-
сколько искусно булут дейетвовать артил-
лериеты. На ряле участков, валример, на-
ши артиллеристы нанесили врагу тяжелый
урон, загоняя его в огневые мешки. Огне-
вое окаймление противника, отсечение од-
ного его эшелона от другого е послелую-
щим уничтожением всей живой силы и
техники — олин из наиболее эффективных
приемов б6рьбы.

Наша оборона — оборона активная, со-
четаемая с решительными контратаками.
Артиллерия лолжеа подготавливать и 08эс-
печивать свенм огнем каждую контратаку.
Перед контратаками . артиллерия долж»
на подавлять противника на участке BBOTa
пехоты и танков. расчищая их путь. Во
втемя контратаки артиллерия должна 0бе-
регать фланги контратакующих  полразде-
лений, сопровождать их огнем и колесами.
ведя от олного об’екта к другому до пол-
ного решения задачи. Олновременно на
плечи артиллеристов ложится и организа-
пия огневого преследования противника.
Понятно, что подготовка контратаки и
успешное  осунтествление ве требуют от
артиллериетов большой гибкости, быетрого
маневра как траекториями, так и огнем.

Вторую неделю немцы ведут наступале-
ние. В эти дни ожесточенных боев наши
артиллеристы. с честью и со славой вы-
полняли евой долг перед родиной. У них
ость все условия для того. чтобы и впредь
сражаться столь же доблестно, с каждых
днем нанося врагу все более мощные Е
чувствительные улары. Должно быть зако-
HOM, что всюду, куда бы гитлеровцы ни
нацеливали свои клинья, — плотная за-
веса артиллерийского огня преграждала бы
им путь, уничтожая немецкие танки и
пехоту.

ными силами прорвать советскую оборону.
Немцы одновременно ввели в бой до 400
танков и большое количество пехоты. Boii-
цы Н-ского соелинения отбиаи ожесточен-
ную атаку противника. Bee последующие
атаки гитаеровцев также провалились. h
исходу дня противник был отброшен Ha
неходные позицин, оставив на поле боя
ного подбитых и сожженных танков. За
день боя только на этом участке уничто-
жено свыше 2.000 солдат ин офицеров
противника.

На другом участке большая группа на-
ших бамолетов вчера рано утром нанесаа
удар по танковой дивизии противника, го-
товившейся атаковать наши позиции. В pe-
зультате налета штурмовиков ° уничтожено
несколько десятков вражеских танков, pac-
сеяно и частью уничтожено ло двух полков
немецкой иехоты. Атака немцев была

среди неменких войск Ha этом

и выбили их из двух населенных пунктов.

На Белгоролском направлении наши
войска продолжали вести упорные бои с
противником. Утром немцы начали сильный
артиллерийский обстрел наших позиций
Затем крупные смаы танков и пехоты про-
тивника перешли в атаку в нескольких
направлениях. На позиции Н-екой часть
ваетупало более 100) вражеских танков. В
результате боя наши бойцы уничтожили 34
танка, 3 бронемашины и 14 орудий про-
тивника. Орудийный расчет гвардии cep-
жанта т. Смородина огнем е открытой по-
зиции сжег 4 и подбил 3 немецких танка
типа «Тигр».

Советская авиация прикрывает с в03-
духа наземные войска и наносит тяжелые
удары по технике J ‚Живой силе немцев.

На Западном фронте разведчики под
командованием т. Дутова проникли за не-
редний край обороны противника и взор-
вали блиндаж вместе с находившимися в
нем немцами. Возвращаясь обратно, наши
бойцы встретились с отрядом гитлеровцев.
В завязавшейся рукопашной схватке раз-
велчики истребнли 16 немцев и захватили
пленных, Артиллеристы Н-ской части уни-
чтожили 4 немецких орудня, разрушили 9
блиндажей и наблюдательный пункт про-
тивника. аа

Западнее Ростова на Дону твардейцы-
минометчики Н-ской части совершили ог-
невой налет на скопление немецкой пе-
хоты. Рассеяно и частью уничтожено 10
роты гитлеровцев. На другом участке

За образцовое выполнение заданий Пра-
вительства по производству авиационных
‘винтов, приборов, колес, радиаторов и агре-
гатов моторного и самолетного оборудова-
ния Указом Президиума Верховного Сове-
та СССР награждена большая группа ра-
ботников заводов Наркомата Авнационной
Промышлённости.

Орденом Ленина награждены: С. И. Афа-
насьев, начальник Главного Управления

отдела, заслуженный деятель науки и тех-
ники РСФСР, профессор К. А. Ушаков;
начальник лаборатории, член-корреспондент
Академии наук СССР С. А. Христианович;
начальник, заслуженный деятель науки и
техники РСФСР, профессор С. Н. Шишкин;

орденом Трудового Красного Знамени

— 20 человек; .
орденом Красной Звезды — 27 человек;
орденом «Знак Почета» — 44 человека;
медалью «За трудовую доблесть» —
30. человек; - :
медалью «За трудовое отличие» — 15

человек. (ТАСС).

шенко. Он нознакомился с бойцами, отли-
чившимися в жестоких сражениях с врагом:
После этого ‘многие из-героев были пред-
стазлены к правительственной награде.
На-днях в госпиталь прибыл подполков- .
ник ‚Алферов, который вручил награжден-
ным ‘раненым. бойнам ордена и медали.
Среди них старший лейтенант Барсуков,
младшие лейтенанты Иванович, Мамбедку-
лов, бойцы Кучумов, Сорокин, Бажуров и’

другие, _ ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ

@s,

все JHE
наетупаения, сеголня вновь пыталея круп-

CO) о
рвана. Воспользовавшиеь  дезорганизацией  › Партизанский
участке   одном из рапонов
фронта, наши части атаковали гитлеровцев   течение июня

трупна наших разведчиков проникла в рас-  поле боя стояло не менее
положение немцев. Гранатами взорваны 3 танков, многие из которых горели». о  тылы противника. Огнем артиллерии разру-

чены трофеи. я

_ Северо-восточнее Новороссийска две po-
ты пехоты противника пытались doen
разведать советекне позиции. Наши бойцы
вотретили немцев ружейно-пулеметным в
минометных огнем и вынудили их поспеш-
но отступить. У проволочных заграждений
осталось 75 трупов гитлеровцев. Артилае-
ристы Н-екой чаети разрушили 7 враже-
еких баиндажей и уничтожили 3 орудия,
10 пулеметов и минометную батарею шо-
Тивника.

* * * -

На Ленингралеком фронте огнем артил-
лерии н минометов разрушено 22 враже-
ских лзота, 5 наблюдательных пунктов и
13 пулеметных точек. Снайперы Н-екого
подразделения за последние 25 дней истре-
били 158 немцев. Снайпер этого подразде-
ления Алексей Федоров за время войны
‘убил 244 гиталеровна.
жа 4
отряд, действующий в

Брестекой области, в
месяца пустил под откос
24 немецких железнодорожных эшелона.
Разбиты 16 паровозов и 340 вагонов. Пар-
тизаны этого отряда, действуя мелкими
группами, совершили несколько налетов на
вражеские гарнизоны и истребили свыше
100 соллат и офицеров противника. Пар-
тизаны другого брестекого отряда на-днях
взорвали два немецких воинских поезда,
следовавших K aes Фронта.

Пленный ‘унтер-офицер 2 роты 35 тан-
кового полка 4 немецкой танковой диви-
aun Курт Балюме рассказал: «В ночь на
5 июля нам зачитали приказ Гитлера. В
приказе товорилось, что завтра немецкая
армия начнет новое наступление, которому
суждено решить исход войны. Перед 85-м
полком была поставлена задача прорвать
оборону русских. До 100 танков поака вы-
шли на, исхолные позиции. В это время
нас атаковала русская авиация и вывела
из строя несколько машин. В_5 часов” наш
батальон развернулея клином вдоль доро-
ги и пошел в атаку. Достигнув гребня
высоты, мы попали под перекрестный
огонь противотанковых орудий и противо-
ланковых ружей русских. Строй сразу на-
рушилея, лвижение замедлилось. Соседний
танк задымил. Передовой танк командира
роты остановилея, а затем попятилеяна-
зад. Всё; чему нае учили, потеряло смысле

«  Действия развергывалиеь не так, как нам

рисовали в школе. Тактика танкового про-
рыва, которой нас обучали, оказалась не-
пригодной. Векоре мой танк был подбит и
внутри машины возник пожар. Я поспе-
шил выскочить из горящего танка. На
40 подбитых

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗАВОДОВ 3

НКАП Н. Я. Балакирев, директор `завода
И. А. Дикарев и др. Всего 16 человек; =*

Орденом Трудового Красного’ Знамени
награждены 52 человека; орденом Красной
Звезды — 105 человек; орденом «Знак По-
чета» — 219 человек; медалью «За трудо-
вую доблесть» — 204 человека; медалью
«За трудовое отличие» — 172 человека.

(ТАСС).

НАПРАВЛЕНИЕ, Немецкие танки, подбитые нашими частями,

=

самолет, а 71 самолет противника.

ххх

На Орловеко-Курском направлении наши
части отражали атаки противника. Атаки
противник вел не столь крупными силами,
как это было в прелыдущие дни. За семь
дней напряженных боев гитлеровцы по-
‘несли большие потери. Отчаявшись про-
рваль советскую оборону, сегодня немцы
стремились улучшить свои позиции на от-
дельных участках фронта. На одном учает-
ке пехота HW танки противника несколько
раз переходили в атаки, но нослеловавшим
затем контрударом советских бойцов нем-
цы были отброшены Ha иесхолные рубежи.
Уничтожено ло 1.000 вражеских солдат и
офицеров, 17 танков, 6 орудий. 25 пу-
леметов’ и мпнометная батарея противника.

x +

На Белгородеком направлении продолжа-
лись ожесточенные бои: Танки и пехота
противника, поддержанные артиллерией и
авиацией, в течение дня неоднократно ата-
ковати наши позиции. Не добившиеь уепе-
ха на одном участке, немцы переносили
улары на другой. Однако все вражеские
атаки потерпели неудачу. Подразделение,
пот командованием гвардии капитана т.
Доценко, отразило две ожесточенные атаки
немцев и истребило свыше батальона гит-
леровцев. Н-ская танковая часть нанесла
внезапный фланговый удар по наступаю-
щему врагу и уничтожила 46 немецких
танков. До полка немецкой пехоты и 30
танков атаковали позиции, которые 0борэ-
нял: батальон, гле командиром тварлии ка-
питан т. Бельгин. В течение хвенадцати
часов тварлейцы отражали атаки гитлеров-
mes. Потеряв 15 танков и свыше 500 сол-
дат и офицеров, противник был вынужден
отступить. Экипаж тачка, под командова-
нием лейтенанта т. Бутенко, поджег один
танк и таранох вывел из строя еще Wa
танка противника. На минах, установлен-
ных саперами подразделения, гле коман:
лиром т. Ивчар, за два дня подорвались
8 немецких танков.

* ££ *

На отном участке Raauaunexoro фронта
разведывательная групиа, под командова-
нием млайяшего ‘лейтенанта т. Евграфова,
преодолела минные - поля и ворвалась в
немецкие траншеи. В рукопашной схватке
разведчики. истребили. ло 70 гитлеровцев.
Захвачены трофеи и пленные.

ххх

На Волховском фронте наши подразде-
ления обетреливали позиции и ближайшие

шено 12 немецких дзотов, потоплено 8 л0-
док с пехотой, уничтожено 4 орулия и
подавлен огонь нескольких артиллерийских
и минометных батарей противника. Снайне-
ры Н-ского соединения в течение дня
истребили 59 немецких солдат и офицеров.

% жж

Партизанский отряд «Железняк», дей
ствующий в одном из районов Могилевской
области, отбил у немецко-фантистеких из-
вергов большую груниу советских детей.
Этих детей немцы насильно отняли у 1о-
дителей и переправляли их в военный гос-
питаль. Гитлеровцы собирались взять у де=
тей кровь для переливания раненым не-
мецким офицерам. Группа партизан друго-
ро: отряда, пустила, под откое железнолорож-
ный эшелон противника. В результате кру-
шения уничтожены паровоз и 6 класеных
вагонов. Движение поездов на этом участ-
ке железной дороги было прервано в те-
чение двух суток.

жж хх *
Пленный летчик 2 группы 5 отряда
3 немецкой бомбардировочной эскадры

обер-фельдфебель Вилли Штромер рассказал:
«Седьмого июля наш отряд, в сопровеж-
дении истребителей, вылетел на фронт дая
поддержки наступающих немецких назем-
ных частей. Сбросить бомбы над целью
мне не удалось. Сильный зенитный огонь
у переднего ‘края русских затруднил под-
хол к цели. В это время совершенно
неожиданно из-за облаков появилея рус-
ский истребитель. Он атаковал мой само-
лет и поджег его. В слелующее мгновение
упал еще один самолет нашего отряда.
Прикрывавшие нас истребители не оказа-
ли помощи, тах как на них летели моло-
Eble неопытные летчики.

Наступление, начатое немецкой армией
5 июля, задумано давно. Оно намечалось
еще в мае-июне, но. по неизвестным мне
причинам откладывалось. Нам говорили,
что первоначальная цель этого наступле-
ния — взять Курск и овладеть дорогой
Орел— Курск Харьков. Шо плану опера-
цию предполагалось закончить в четыре
дня. Олнако на второй день командир
грунты заявил, что наступление развивает-
ся крайне неудовлетворительно, Tak как
командование допустило большой просчет.
Оборона русеких оказалась значительно
сильнее, чем все думали. По его словам
наступление уже провалилось. Впрочем, так
думает не только он один, но и многие
другие офицеры».

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЗАВОДА № 39

За образцовое выполнение заданий Пра-  Петроз, бывший начальник производетва

вительства по выпуску боевых самолетов
СССР награждена группа работников заво-
да № 39 Наркомата Авиационной Промы-
шленности. :
Орденом Ленина награждены: директор
В. И. Абрамов, начальник цеха Г. М. Жу-
ков, парторг ЦК ВКП(б) М. Ф. Зенков,

С. И. Прокофьев;
орденом Трудового Красного Знамени —
12 человек; :
opaenom Kpacuo 3re3as1 — 21 yenopex;
орденом «Знак Почета» — 25 человек;
медалью «За трудовую доблесть» — 22
человека;
медалью «За трудовое отличие» — 25

нач. производства Ф. М. Матвеев, медник   человек.
Я. Ф. Никифоров, главный инженер К. А.

Снимок

(ТАСС).

нашего спец. фотокорр. О. Кнорринга.