НА ОРЛОВСНО-НУРСНОМ И БЕЛГОРОДСКОЙ

ххх

Отражение танковых атак
противника

Атаки немецких танков на Орловеко-

уреком направлении — это крупные мас-
сированные удары нескольких сотен машин
олновременно на узких участках фронта.
За первыми эшелонами танков наступали
вторые и третьм, причем численность их
хаждый раз возрастала. Зарегистрировано
несколько случаев, когла немцы вводили в
бой более 200 машин одновременно перед
фронтом одной нашей части. Однако все
эти попытки противника оказались тщет-
вы, и он до. сих пор не смог прорвать на-
у оборону.

Так же, как и в прошлом году, немцы
намеревались применить излюбленную ими
тактику. Тогда она состояла в том, что
авиация расчищала дорогу танкам, а тан-
ки — пехоте. Образовывалея прорыв, в ко-
торый и вливалась вся масса немецкой
техники, растекаясь по нашим тылам, ком-
муникациях, В данный момент немцы пы-
тались осуществить то же еамое, но этого
у них не получилоеь. Авиация противника
в первые же дни сражения потерпела, серь-
езные неудачи в борьбе за господетво в
воздухе, и танки были вынуждены боль-
шей частью самостоятельно пробивать се-
бе дорогу вперед. Немецкой броне приш-
лось 100 в л0б встретиться с организован-
ным огнем нашей артиллерии. В этом как
раз и заключается одна из особенностей
сражения на данном участке фронта в OT-
личие от прошлого года.

Прежде чем начать массовую танковую
атаку, противник предпринимал разведку
боем силами небольших групи пехоты и
танков. Такая разведка начиналась за 30—
40 минут ло атаки и незавиенмо от исхо-
ла ее сразу же сменялась мотным ударом
бронированной лавины. Разведывательные
колонны противника насчитывали не более
50—60 танков и несколько орудий само-
холной артиллерии, на броне ехала, пехота.
С воздуха эти отряды  поддерживалиеь
группами бомбардировщиков до 10—15
самолетов.

Разведка боем продолжалась, как прави-
о, не более получаса. Отражение разведы-
вателыных эшелонов танков противника
осуществлялось с использованием минималь-
ного количества огневых средств обороны,
чтобы противник не смог разведать основ-
ные артиллерийские позиции обороны,

Во время первых боев немецким танкам
Улавалось иногда проникнуть за нали пе-
редний край. Были случаи, когда против-
ник прорывалея в тлубь оборовы до полу-
тора километров. но зато ни один из про-
рвавшихея танков не возвращалея обратно.
Bee они уничтожалиеь в полосе вашей
обороны. Олин из этих случаев небезынте-
Тесно расслютреть подробно.

В расположении № стрелковой части был
об`явлен сигнал «воздух». В небе появи-
лись семь немецких бомбардировщиков, ох-
раняемые истребителями. Самолеты стали
бомбить передний край. Другая группа, бом-
бардировщиков, пришедшая на емену, на-
носила, улары уже несколько глубже. 3a-
тем стали появляться всё новые и новые
отряды самолетов, которые методически
углубляли обработку наших позиций. Од-
новременно с третьим заходом бомбарди-
ровщиков на поле боя показались враже-
ские танки.

Сорок танков типа «Т-Шь и «Т-Г»
выдвинулись из-за развалин населенного
пункта. развернулись по фронту и в глу-
бину и рзанулись к нашему переднему
краю, стреляя < хода. Некоторые из
них были полбиты, но часть всё же про-
pila через окопы первой линии. Наша
пехота, оставаясь на своих местах, начи-
сто истребила вражеских автоматчиков,
ехалших на броне, подорвала два самоход-
ных орудия и сожгла еще один танк, пока
TOT переваливал через OKO.

В это время в район боя прилетели со-
ветские истребители. Наши летчики рассея-
ли вражескую авиацию. Несколько бомбар-
пировщиков былое сбито. Этим воспользо-
вались налии артиллеристы, которые от-
крылн интенсивный огонь по танкам. 0д-
нахо до 20 машин противника смогли на
километр пролвинуться вперед. Там они
были встречены снарядами самоходных пу-
тек и обращены в бегство. Они были 10-
биты орудиями полковой и малокалиберной
артиллерии. Е

К этому времени в небе уже завязыва-
лись бои крупных масо самолетов, и к пе-
роднему краю нашей обороны подходило
еще до 150 немецких ramos. Завязались
Уже более крупные бои.

Эти первые столкновения с немецкими
танками показали следующее. Ведя борьбу
< разведьзательными и передовыми эше-
лонами противника, необходимо уничтожать
их, а не просто отбрасывать. Делать это
надо как можно быстрее, поскольку вслед
за ними появляютея сотни вражеских ма-
итин. Обороняющиеся должны разрешить эту
залачу минимальным количеством отневых
средств, чтобы преждевременно He pac-

Основная задача пехоты — отсечь от
танков живую силу противника, истребить
ее, защитить своих артиллеристов от атак.
Сколько бы немецких танков ни проходило
через окопы нашей пехоты, она, всегда ус-
пелино вела бой и оставалась цела и не-
вредима, если не оставаяла свои окопы.
Из окопов она отсекала вражескую пехоту
от машин и сбивала ее с брони, когда нем-
цы пытались проскочить в тыл на танках.

Велед за ударами сильных передовых
разведывательных эшелонов немцы. обычно
начинают массовые танковые атаки. Они
атакуют груплами пе 200—300 брони-
рованных машин. В дни наиболее ожесто-
ченных боев на Орловеко-Курском направ-
лении немцы в течение дня трижды атако-
вали боевые порядки одной и той же час-
ти. В 5—6 часов утра, сразу же за раз-
ведкой, начиналась массовая атака. Она
длилась до полудня. В 13—14 часов всё
повторялось с начала. В 18—19 часов, пе-
ред заходом солнца, враг еще раз пред-
принимал отчаянную попытку сломить на-
ше сопротивление. Но и тут он обычно не
добивался успеха.

Опыт борьбы с танковыми массами учит,
что весьма важно разгадать районы сосре-
доточения машин противника, могущие по-
служить ему исходными позициями дая
атаки. Как и всегда, на первое место вота-
ют вопросы разведки. Если замысел немцев
разгадан и определено, гле они накалпли-
ваютея, можно сразу сорвать задуманную
ими операцию или же значительно осла-
бить натиск вражеских войск.

В практике боев на Оурловеко-Куроком
направлении артиллерийские удары по
скоплениях и сосредоточениях немецких
танков оказались весьма эффективными.
Поражая вражескую технику в глубине
неприятельских боевых порядков, они во
многом уменышали боевую активность на-
ступающего во время атак. Nora же нала
артиллерия не могла решить эту задачу
или же требовалась полная скрытность ее
боевых порядков, массированные улары по
танкам врага наносила авиация. Тах, на-
пример, на одном участке одновременным
налетом 250 наших бомбардировщиков на
район сосредоточения значительного числа
немецких танков была сорвана их атака.

Возроешая огневая мощь нашей проти-
вотанковой обороны заставляет немецких
танкистов действовать осторожнее, чем в
прошлом году. Немцы обычно поворачива-
ют обратно, встретив ва TOM или ином
участке серьезное сопротивление. Ни уда-
ры авиации противника, ни его самохол-
ные пушки, ни «Тигры», илущие в боевых
порядках, — ничто не помогло ему прор-
вать нашу оборону на Орловеко-Куреком
направлении. Зато все системы нангих ору-
дий продемонстрировали высокую эффек-
THBHOCTh стрельбы по вражеским танкам.

На, участке олвой из наших дивизий
немцы бросили в бой 300 танков. Брони-
рованные малиины врата неожиданно вы-
ползли из склалок местности и транулись
по направлению к железнодорожной стан-
ции. По дороте тило до 200 грузовиков
с пехотой. Впереди моточехоты п по сто-
ронам от дороги двигались эшелонами 300
танков, наступая концектрически с разных
направлений. В каждом эшелоне было по
нескольку десятков «Тигров». Наши артил-
леристы и танкисты сумели полбить 70
немецких танков, а остальных пришлось
повернуть обратно. Отетупила и вразеская
пехота, побросав половину грузовиков на
дороге.

Через 2—3 часа немцы снова пошли в
атаку. Наступало 150 танков п ло полка
пехоты. Атака опять не имела успеха,
Враг потерял 55 машин и повернул обрат-
но. В третий раз пвинулось вперед 250
танков с пехотой на броне. Немцы, повиди-
MOMY, рассчитывали проскочить зону на-
иболее интенсивного огня на большой ско-
рости, затем спепгиться на ходу уже в
районе вашей обороны и, там образом,
овладеть железнодорожной станцией. Олна-
ко немецкая пехота была, сбита с бтони
еще перед передним краем. Там же было
подожжено около 80 танков. Остальные,
фазделивиеиеь на две колонны, повернули
обратно и ушли в разных направлениях.

Опыт боев показывает, что, поражая тан-
ки массированныег огнем артиллерии и уда-
рами © воздуха на исходных позициях и
на подхолах к полю боя, во время самой
атаки необходимо ближе подпускать танки
и бить гх наверняка. Бои ва Орловско-
Курском направлении показали, что даже
крупные прорвавлииеся группы немецких
танков не страшны, если от них отсечена
пехота. Нужны стойкость, выхержка, уме-
лый маневр противотанковьеи средетвалеи
—и прорвавнииеся бронированные машины
врага булут уничтожены или же вынужде-
ны к отходу, понеся большие потери.

Подполковник
Л. ВЫСОЧООСТРЕВСКИЙ.

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.   однох из отрогов оврага и изтотовились к (‘сбила врага с занимаемых им позиций и

рыть расположение всех своих позиций.   (По телеграфу).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

НАПРАВЛЕНИЯХ _

kkk

Активная оборона гвордейцев

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 12 ию- щам, но не дали им желательных результа-
ля. (По телеграфу от наш. норр.). Наши тов. Тогда противник несколько изменил
войска велут упорные оборонительные бон евой первоначальный план. За ночь он

13 июля 1943 г. втернин. Ne 163 (5534).

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О НАГРАЖ ЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
ео РЯДОВОГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО
СОСТАВА БРОНЕТАНКОВЫХ И МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ВОЙСК
КРАСНОЙ АРМИИ :
(Продолжение. Начало — см. «Красную звезду» №№ 150—156).
МЕДАЛЬЮ «ЗА БОЕВЫЕ. ЗАСЛУГИ» МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ

с пехотой и танками противника, Борьба
здесь с каждым днем становится всё более
ожесточенной. Немцы напрягают все убий
лия, чтобы развить успех наступления.
Вражеские атаки следуют одна за другой.

Олнако, несмотря на небывалую ожесто»
ченноеть неприятельских атак, наши час-
ти не лают ходу протавнику, стойко 000-
роняют свои позиции. Умело отражая  не-
мецкие атаки,  обороняющиеся

бенно большие потери несет противник В
танках и артиллерии.

В районе одного налиего опорного пун-
кта немцы сосрелоточили крупные силы. В
течение последних двух дней они подтяги-
вали сюда резервы, а потем бросили их
в бой. Противник попытался сначала про-
рваться в стороне. от опорного пункта, но
был встречен сильным артиллерийским. i
минометным огнем, Потеряв около полуто-
ра десятков танков и артиллерийских ору-
дий, немцы откатились на исходный ру-
беж.

Опустя часа полтора противник попро-
бовал обойти опорный пункт с другой ето-
роны, но и там встретил сильное огневое
сопротивление наших частей. Завязалея
жаркий бой. Танки противника, разбив-
шиеь на мелкие группы, стремилиеь прор-
вальея в нескольких направлениях. Когда
им это не улавалось, они укрывались в
оррагах, меняли направление ударюв ни
снова шли в атаку. Однако здесь неприя-
тельским танкам также не удавалось Wpoii-
ти. Одни из них полрыватись на минвых
полях, другие были подбиты артиллерий-
схим отнем. Если же отдельные немецкие
танки подходили к нашим окопам, то их
поджитали бронебойщики или пехотинцы с
помощью зажигалельных бутылок.

Бои шли здесь почти непрерывно це-
лый пень. Немцы несколько раз атаковали

нани позиции. Все вражеские атаки от-

биты, :
На другом участке Белгородского на-

правления также весь день шли оборони-

тельные 69и с танкавит и пехотой против-
ника. Сосродоточив здесь превосходяяние
силы, немцы в порвые дни наступления
несколько потеснили нану № гвардейскую
часть. Затем они намеревались развить
достигнутый уснех распространением в
стороны и для этого предприняли много-
численные атакн в разных направлениях.
Бросив в бой много танков, противник
стремился назпупать слабое место в налних.
позициях и прорваться сквозь них в глу-
бину.

Эти попытки дорого обознлись титлеров-

Немцы несут большие потери.

OPAOBCKO-RY PCKOE НАПРАВЛЕНИЕ,
12 июля. (По телеграфу ет наш. норр.).
Бои продолжаются. Получив ренгительный
отпор и понеся неисчислимые потери, нем-
ЦЫ 206 еще атакуют ваши позиции Ha
главном направлении удара. Десятки само-
Летов пикируют здесь на перелняй край.
За облаками пыли и дымом разрывов под-
крадываттея к нашим окопам танки. Про-
тивник попрежнему стремится продвинуть-
ся вперед, но не может справиться с этой
задачей. Атаки он сейчас ведет уже мень-

шими силами, чех в предыдущие дни, и

стремится улучиить своп позиции.

Немцы всячески стараются нащупать
слабое место в нашей обороне и нанести
удар. С этой целью oan предпринимают
атаки на разных участках фронта. В те-
чение всего дня ни одна из этих атак

врага не увенчалась уснехом. Характерно,

что некоторые его танковые атаки были
предупреждены в самом зародьпие.

Против М чаети немцы готовили масеи-
рованную танковую атаку. Они сосрехото-
чили свои машины в длинном овраге, ко-
торый является хорошим подетупом к вы-
соте, занимаемой обороняющимися. Это на-
капливание сил противника заметили наи
разведчики. Как только были получены их
данные, командование части вызвало по
радио штурмовиков. Одновременно танки
были подвергнуты артиллерийскому воздей-
CTBHIO.

Неожиданно попавший под интенсивный
огонь с воздуха и с земли противник стал

метаться по лощине. Но наши артилле-

риеты поставили с двух сторон мощный
заградительный огонь и лишили немцев
возможности рассредоточить свои машины.
Атака на этом участке была сорвана, враг
понес болыние потери. Тем не менее он
решил повторить свою понытку, но уже
на соседнем участке.

наносятиву ни к чему не привели.

вемцам исключительно большой урон. 0е0=!
‘ряд контратак на других

‘этих подразделений умело действуют

‘два дня боев экипаж капитана  Сливина

/RUBAIOTCH на неприступную активную 06о0-

‚заранее. Часть нашей артилаерии изгото-
‚вилась к стрельбе таким образом,

построил укренления и противотанковые
препятствия на своем правом фаанге, а ут-
ром, оставив здесь заелоны, повернул
главными силами на север, чтобы прорвать
нашу оборону на узком участке и затем
выйти в тыл оборовяющимея подразделе-
ниям. № чаеть отразила и эти атаки, вновь
причинив гитлеровцам болыной урон. Вее
‘старания врага вклиниться в нашу 0боро-

Потом наши подразделения предприняли
направлениях.
Нехцы вынуждены были ослабить свою
ударную труппу, взяв из нее часть танков
и другой техники. Их наступаение на этом
участке фронта потеряло темп, а наши
войска в некоторых местах улучшили евои
позиции. Гвардейская. часть. которая в пер-
вые дни немецкого наступления была по-
теснена, сейчас в результате активной
обороны полностью овладела свонми преж-
ними рубежами.

Бойцы и. командиры,  сражающиеся
здесь, приобрели немалый опыт борьбы с
немецкими тяжелыми танками. В частно-
сти, в ходе боев неопровержимо доказано,
что наш танк <ВВ» сильнее немецкого
«Turpa». Во встречах «ВВ» с «Тиграми»
побела неизменно оставалась за советекими
тяжелыми танками.. 0собенно отличились
танковые подразлеления, которыми коман-
дует тов. Айзенберг. Бойцы и командиры
из
засал, навязывая гитлеровцам бои в невы-
годных лая них условиях. Танковый эки-
паж лейтенанта Монсеева подбил, четыре
«Тигра». Столько же «Тигров»  истребил
экипаж старшего лейтенанта Белова. За

уничтожил 8 немецких танков, 7 свамо-
ходных пушек и 25 автомашин с пехотой.
Старший лейтенант Ильяшенко только В
отном бою уничтожил” четыре вражеских
танка и в Том числе один «Тигр».

В борьбе с вражескими тяжелыми тан-
ками от танкистов нисколько не отстают
артиллеристы. Только один расчет,  кото-
рым командует старший ‹ержант Смороди-
нов,  стреляя из своего 76-мм, орудия,
сжег четыре «Тигра» и еще несколько
танков подбил.

Подобные факты стойкости и воннекото
умения злесь обычны. Наши бойцы п
командиры научились распознавать уловки
врага, и все попытки немцев добиться
серьезного успеха в наступлении  натал-

‘фону. Командование N сосдинения в прика-
зе войскам отметило высокую стойкость
гвардейских частей,  преградивших ПУТЬ
врагу и нанесших ему огромные потери.

B чтобы
бить по атакующим с фланга, а другие

корудия ударили по ним в 406, как только

неменкие танки стали подниматься из 0в-
para на бугор. Противвик, шедший  ко-
JOHHOH, He CyMel развернуться. Он потерял
более 20 танков и вынужден был отка-
затьея от атани и на этом участке.

Отбивая нападения врага, наши части и
‘Подразделения хорошо — взаимодействуют
между собой, оказывают друг другу по-
MOUS в критические моменты боя. В под-
‘разделение, которым командует тов. Боков,
поступили сведения, что одно из соседних
подразделений окружено просочившихися
‘немецкими автоматчиками и танками. He
долго думая, Боков решил оказаль помощь
‚соседу. Он поднял своих бойцов в атаку и
‘ударяа врагу ве фланг, Назии бойцы ворва-
лись в расположение немцев н заставили
‘ax отступать. В ходе боя Боков был ра-
лен, но он не покинул поля боя, выручая
находящихея в беде товарищей.

Успешному отражению вражеских атах
способствует также ненперывная и плано-
мерная Разведка, проволимая нашими ча-
сетями. Во время боя мелкие группы раз-
ведчиков проникают на позиции неприяте-
ля, достают «языков» и важные докумен-
ты, определяют огневую систему немшев.
Разведчики Бобрышев, Пятаков и Сычев
неоднократно с успехом выполняли подоб-
ные задачи. Добытый ими материал позво-
дил командирам правильно
оборону.

Активная разведка дает возможность на-
шим чаетям не только хорошю подготовить-
вя к ветрече с неприятелем, но также и
наносить ему чувствительные удары, На-
пример, в № части по разведывательным
данных стале известно, что противник 0с-
лабиз свои силы в двух пунктах,  пете-
бросив часть их Ha соседний  учаеток.

организовать

7. Красноармейца‹  Варнавина Михаила ДОБЛЕСТЬ»

В Панаева ре еедаитЬ Апполонова Ивана Павло”
. capa pevisanous № 4. я Владимира Христофоровича,
9. Старшего техника-лейтенанта Веприн“  3’ рБрохниа Доня Залмановича — масте-

цева Дмитрия Андреевича. ра рембазы № 97.
10. Красноармейна Галанина Никиту Фи-  4 Бурдука Изана Ивановича — старше-
И. Лейтенанта Гапоненко Александра Ми-   5, Я а НЫ
12. еее Герасимова Александра   в. ee hives а Миханла Микир-
13. а Глухарева Сергея  7 Pe у Иосвфовну — токаря рем-
14. с, т ончаревича Николая Алек-  3, АНА а в
15, Jledvemausa Гринывь Андрея Вфимо-   g Capa pemaapone HT
16. а Демьянова Сергея Василье- 19, ne Гузеева Александра Василь»
17. Телника- лейтенанта Дорогова Юрия ae ИЕ и. Не
1 Бра Даа Бреда —   по Etpony ante Pouauonusa — cxecapa
ре Жарков a № Васильевича  4. Mase и Жулева Алек-
20. ен Зайцева Ивана Николае. 15. ee See од Иа
wea Техника. лейтенанто papyonna;  Barsy 16. Зерини Ввснлия Петровича — слесаря
a ae ees . see PPA ag, р been `Дмитриевича — масте-
23. Красноармейиа Исмагилова Ахмет Му- 18. oF Renny Se а
24. а Ка Павла Ивановича.   {9 О Каплана Хона Иовле-
i pen   в Аа ; р 20. Инженер-подполковника . Кирилова
ро РИО Коры Дол А нь
a7 Mraauiero,serenurra KoAoxoMns  33, Мор Кузина Николая Андрон
28, Техникаглейтенанта Комсскрова В® 25; Сторшину Макаренко Пава Алексан-
a а а. ее м 26. о Марсакова Павла
fg т о и Кри Пе 27. м бы Михайловича -;-
З1. ааа Ем Краковного Алек- калилыцика ремзавода № 2.

сандра Михэйловича.
32. Лейтенанта Красноусова
Николаевича.
33. Старшего техника-лейтенанта Кречето-
34.

Александра

ва Александра Васильевича.

Константиновича. :

35. Лейтенанта  Курилова Александра
Александровича.

36. Техника-лейтенанта Кучнна Николая
Григорьевича, ;

37. Младшего сержанта Лаврикова Степа-

на Федоровича.

38. Техника-лейтенанта Лангера Иосифа:
Несонеловича. р

39. Красноармейца Латухина Григория
Ивановича.

40. Инженер-капитана Лиснна Константина
Константиновича.

41. Техника-лейтенанта Мочалина Алек-
сея Леонидовича. .
42. Старшего сержанта Назарова Уразбая

Назаровича.
43. Капитана алминистративной
Никитина Степана Даниловича,
44. Техника-лейтенанта Новацкого Алек-
сандра Александровича.

службы

45. Техника-лейтенанта Орлова Алексея
Яковлевича.
46. Красноармейна  Пестрецова Андрея

Прокопьевича.

47. Старшего техника-лейтенанта Петрухи-
на Михаила Семеновича.

48. Лейтенанта Пономарева Александра
Дмитриевича. й

49. Техника-лейтенанта Прокупец Израиля
Давидовича.

50. Младшего лейтенанта Розенмана Исаа-

ка Григорьевича.

51. Старшего сержанта Рохина Аркадия

Ивановича. Е

52. Старшего сержанта Рыбакова Алексея
Иосифовича. .

53. Старшего лейтенанта Саморуха Сергея
Алексеевича.

54. Старшего сержанта Санкина Николая
Ивановича.

55. Семова Федора Ивановича — слесаря

ремзавода № 4.

Сержанта Симанова Павла Ивановича.
Старшего сержанта Солодкова Павла
Акимовича,
 Лейтенанта
Ионовича.
. Строкина Петра Павловича — слеса-
ря ремзавода № 4.

56.
57.

58. Степанова Александра

60. Сержанта Сулейманова Фуата Нугма-
новича. 7

61. Краскоармейца Сухозада Степана Ар-
сентьевича.

62. Техника-лейтенанта Темкина Залмана
Шлемовича:

63. Подполковника административной слу-

жбы Ткачева. Михаила Алексеевича. -

. Старшего лейтенанта Топоркова Сте-
пана Павлозича.

. Сержанта Торола Александра Ефремо-
вичаА.

. Капитана Феоктистова Петра Василье-
внча:

. Техника-лейтенанта   Фомичева Влади-
мира Михайловича.

. Холина Александра Павловича — сле-
саря ремзавода № 4.

69. Старшего сержанта Холннова Николая
Ивановича.

70. Лейтенанта Череповича Александра
Людвиговича:

71.\Старшего сержанта Шмаля Петра Да-
выдовича.

72. Лейтенанта Юрченко Николая Кузь-
мича.

73. Сержанта Яшкова Ивана Ильича.

Инженер-капитана Кузнецова Николая

39.

. Младшего лейтенанта Мукосея Ана-
толия Михайловича.

. Наконечного Федора Степановича —
электрослесаря ремзавода № 8.
Старшину Никитина Александра Сер-
геевича.

. Лейтенанта административной службы
Овчинникова Анатолия Сергеевича.

. Сержанта Погорелова Дмитрия Гера-
симовича.

‚ Полякову Галину Константиновну.

. Попову Марию Александровну.

. Прокудину Татьяну Даниловну. :
. Капитана Птенцова Вячеслава Петро-
вича.

. Подполковника административной слу-
жбы Разумовского Александра Никто-
полиновича.

Сазонова Михаила Васильевича — сле-
саря ремзавода № 2.

Подполковника административной слу-
жбы Самсонова Мнханла Константи-
новича.

Светличного Андрея Михайловича.
Сидельникову Лидию Николаевну:
Смирнова Павла Алексеевича — Mas
стера ремзавода № 2.

Трофимова Андрея Филипповича.
Федорова Николая Андреевича.
Хазазианова Сулеймана,

Чаленко Василия. Петровича.
Черниченко Даниила Григорьевича. 8
Шабанец Георгия Харитоновича. }

38.

40.
41.
42.

43,
44.
45.
46.
7.
48,

49. Сержанта Шляхтиченко Михаила Ро-
мановича.

50. Инженер-майора  Шмоткина Семена
Иосифовича.

51.

7 Шур Розалию Григорьевну.

Сержанта Шустова Николая Федоро-
вича.

53. Ямашеву Марию Дмитриевну.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

1. Афанасьева Александра Афанасьевича

— бригадира ремзавода № 82.

. Бараблину Марию Михайловну.

Бусурину Зинаиду Васильевну.

. Бушуева Михаила Васильевича — ma-
стера ремзазода № 22.

. Васькову Надежду Cepreesny.

сл me Wh

дира рембазы № 97.

Козлиткна Федора Александровича
строгальщика ремзавода № 7.

. Липатову Анну Григорьевну — столя-
ра ремзавода № 90,

6. Войтовского Анатолия Даниловича —
слесаря ремзавода № 6.

7. Грунину Марию Ивановну — токаря
ремзавода № 6.

8. Карпова Ивана Антоновича — брига-

=

—
>

11. Инженер-капитана Пантелеева Нико-
лая Сергеевича.
12. Петрикова Тимофея Яковлевича —

кузнеца ремзавода № 82.

Потапова Николая Ивановича — сле-

саря ремзавода № 82.

- Рутмана Абрама Борисовича — токаря
ремзавода № 8.

—_ ыы
о

15. Синельникова Александра „Леонтьеви-
ча — револьвершика ремзавода № 7.

16. Капитана Усанова Алексея Сергееви-
ча,

17. Техника-лейтенанта Усова Петра Три-
фоковича.

18. Черняка Николая Симоновича — сле-

саря ремзавода № 8.

Чеснокову Глафиру Васильевну —
обойщицу ремзавода № 2.

. Шипова Алексея Константиновича,

. Щербова Евгения Андреевича — то
каря ремзавода № 6.

—

эВ

Вражеские танки снова накопились в Тогда N часть решительной контратаки

атаке. Но и эта, атака была прелупреждена [заняла эти пункты.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
24 июня 1943 г.

Москва, Кремль.

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 1. 10 июля Советское Информбюро сообщало,

и пригнали его в свою часть, На

снимке;

отважные разведчики букснруют захваченный танк, 2. Остатки сбитого немецкого самолета,

что красноармейцы-разведчики под командой капнтана

Д. Закревского пробрались в деревню, занятую противником,

захватили штабной немецкий танк

Снимки нашего спец, фотокорр. О, Кнорринга,