13 июля 1943 г., вторник. № 163 (5534).

_.% КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
Политотдел и газета

Прасноармейские  тазеты — большая
сила. Их роль в политическом, военном и
хультурном воспитании личного состава
Красной Армии сейчас резко возрастает:
Это ко многому обязывает не только ре-
дакционные коллективы, но и политотделы
дивизий и армий.

Не секрет, что некоторые Тазеты пре-
зратились в серенькие листки, которые за-
полняются случайными, иногда в военном
отношении неграмотными заметками или
бесконечными перепечалками из централь-
ных газет. В этих листках нет главного
— лыхания боевой жизни, они стоят в

_ стороне от красноармейца, его интересов
и запросов.

В политотделах получают такую серую
тазетку, спокойно просматривают ее, но
даже не пытаются всерьез заинтересовать-
ся её состоянием. Газета отдается таким
образом целиком на откуп редактору.

Некоторые начальники  политотделов
остаются безразличны даже в том случае,
хогда газета допускает ошибки. Недавно
дивизионная  тазета «Сталинский воин»
{редактор т. Листров) напечатала заметку
старшего сержанта Мордвинова «Сила кол-
лектива»:

«Я назначил молодого бойца Кармо-
литова в. наряд. Он вступил со мной в
пререканья. Я побеседовал с бойцом о
требованиях наших уставов, однако моя
беседа не оказала действия. Кармоли-
тов снова вступил со мной в пререканья.
Тогда я выстроил свое отделение и рас-
сказал о поведении Кармолитова. Бойцы
осудили поступки своего товарища...
Красноармеец Кармолитов осознал свою
вину и обещал исправиться».

Опубликовав такую заметку редактор
обнаружил непонимание простой истины,
что основой воинской дисциплины, являетея
железная требовательность, & уговарива-
ния, которые пропагандирует газета, при-
носят только вред. Начальник политотдела
полковник Севостьянов должен был указать
редактору на его ошибку. Но этого не
случилось.

Такая позиция «невмешательства»  по-
литорганов в лела газеты весьма раснро-

странена. Политотдел № дивизии прошел:
унмо неправильного подхола газеты «Ва

победу» (релактор тов. Кузьмичев) к 06-
вещению боевой учебы. В одной из заметок
эта, тазета. писала:

«Теперь, когда мы уже освоили воен-
ную специальность пулеметчиков, у нас
возникло желание овладеть и другими
видами оружия. Расчет приступил к
изучению автомата и ручной гранаты».

Редактору невдомек, что владеть автома-
том и ручной гранатой должен каждый
пулеметчик. Это требование устава. «Воз-
никшее желание» лулеметчиков здесь He
при чем. Как ни странно, но политотдеал

ДИВИЗИИ впохойно мимо этой
ошибки.

Безразличие политотдела к тазете при-
водит к тому, что он не использует Tak,
как следовало бы, такое сильное ни гибкое
оружие воспитания, каким яваяется печать.

Осуждая позицию «невмешательства» в
дела газеты, надо в то же время предо-
стеречь политорганы и от мелочной опеки.
Редактор должен быть повседневно связан
е командованием, с  политотделом и
его отделениями, должен получать яс-
ные указания 0 направлении газеты.
Это не означает, однако, что  каж-
дый работник политотдела может давать
указание редактору. В нашем соединении
есть такие попытки руководить газетой со
стороны некоторых начальников отделений.
Это ничего не дает, кроме дергания редак-
ции. Руководить газетой, давать ей указа-
ния должен начальник политотдела. Он
должен помогать редактору подымать но-
вые важные вопросы,  поошрять  целе-
устремленность и оперативность в газете,
смелость критики.

Некоторые Тедакторы при молчаливом
согласии политорганов превратили газеты в
ведомственные бюллетени, фиксирующие то,
что нахохится на поверхности явлений, не
полымающие новых вопросов, не рискую-
щие выступать с критическими  материа-
лами. Такие редакторы забывают, что их
робость вредит делу. Политотдет и его
начальник кровно заинтересованы, ‚чтобы
газета дивизии, армии была живой, целе-
устремленной, интересной, смелой.

Опыт показывает, как много выигрывает
тазета, когда она тесно связана, со штаба-
ми. Дивизионная газета «За родину» ©
помощью политоргана установила постоян-
ный деловой контакт со штабом. Редакто-
ра газеты тов. Комарова часто можно

прошел

встретить в блиндаже командира дивизии’

полковника Болотова. за обсуждением свер-
станных полое газеты. Командир дивизии
подсказывает редактору новые темы, назы-
Baer бойцов и командиров, достойпых быть
отмеченными в газете. Политотдел дивизии
деятельно помогает тедакции, ставит на
обсуждение злоболневные материалы, пуб-
ликуемые ею. Газета выступила с острон
‘статьей «Застой». в. котопой рассказала 0
команлире взвола, не работавшем над со-
бой и отставшем настолько, что его еме-
стили в командиры отделения. Статью эту
горячо обсуждали в подразделениях. Затем
редакция опубликовала PAT интерееных
откликов.

На этом примере видно, как много
может слелать тазета, вели  политотлел
умело использует ce богатейние возмоя-
ности, по-деловому руководит редакцией и
повседневно помогает ей.

Майор П. ТКАЧЕННО.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПРАЗДНИК КОННОЙ ГВАРДИИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 июля. (0т
наш. корр.). Кавалерийское соединение,
которых командует гвардии генерал-майор
Ягодин, отметило вторую  тодовщину со
дня своего боевого рождения. С тех пор
лихие конники немало внисали ярких стра-
ниц в историю отечественной войны. За
два года войны они уничтожили 14.200
немецких солдат и офицеров и 2.500 гат-
леровцев захватили в плен. Многие repon-
тварлейцы за боевые дела награждены
отленами и мелалями. Среди них — Герой
Советекого Союза гвардии лейтенант Анто-
нец. тварлин Майор Алиев, гвардии капи-
тавы Фисенко, Якушев и другие.

Праздник  гвердейцев открылея KOHHO-
спортивными состязаниями. Исключительное
мастерство в рубке лозы показали гвардии

полковник Досовский, твардии потполков-
ник Грабарь, гвардии майоры Сокур, y-
зин, гвардии старший лейтенант Спиридо-
нов. Затем, как вихрь, вылетают на по-
ляну артиллеристы N части. Заняв услов-

ную отневую позицию, они быстро сни-
ухают орудия с передков и 0 команде
командира открывают огонь по9 «против-

ВИКУ». Далеко по окрестностям раздают-
ся мощные огневые залпы. Выполнив doe-
вую задачу, артилаеристы на галоп уво-
зят орудия. После этого пулеметные та-
чанки продемонстрировали BBIC37 Ha ЛИНИЮ
ОГНЯ. В заключение лучшим конникам, от-
ЛИчившШимся. в состязаниях, были Bpyue-
ны ценные подаркн.

По окончании парада состоялся торже-
ственный обед.

‘ РЕНТГЕНОЛОГИЯ В ДНИ ВОЙНЫ

ВОЛОГДА, 12 июля. (ТАСС): Здесь со-
стоялась большая научная конференция,
посвященная важнейшим вопросам рентге-
нологии военного времени, На конферен-
ции присутствовало более 600 представи-
телей армейских, фронтовых и тыловых
лечебных учреждений страны, в их числе
30 профессоров и 60 доцентов — специа-
листов по разным отраслям медицины.

Они обсудили постановку рентгенопомоши
раненым ‘на разных этапах эвакуации.
Было заслушано 70 докладов.

В работе конференции принял участие
заместитель главного хирурга Красной Ар-
мии лауреат Сталинской премии генерал-
лейтенант медицинской службы профессор
С. С. Гирголав.

тайге

Рассказ

Разыгралаеь эта история в деревушке
Возлушанка, что стоит на вершине Ураль-
ского хребта, на границе Европы и Азии.
Поля у козаушан — в Европе, сенокосные
угодья — в Азии, кругом тайга, глухо-
мань лесная. В тайге, на богатейнгих ягод-
виках жирует рябок, белая куропатка, Te-
терев и могучая лесная птица глухарь,
бродят медведь, л06ь, косолапая россомаха
и всякое иное зверье. Врай богатый, редко
населенный, мало известный. Живут здесь
русские люли, землеробы и охотники, аюди
широкого серлца и открытой души...

Учительница Глена Васильевна Хабаро-
ва собрала в воскресенье школьников.

— Bor ure, ребята, — сказала она, —
вея страна заботнтея © Красной Армии, ио-
могает ей` битв ‘врага. Нало бы и нам кое-
что слелать. Малнна в` тайге поспела. Co-
берем, сколько можем, и пошлем в город-
ской оРииталь, раненым бойцам и комав-
дирам. Согаасны?

Е вечеру двалцать корзин лесной мали-
вы стояли Ha школьном лворе. Ягоды были
переложены листьями лопуха, хорошо упа-
кованы. Учительница пошла к предеедате-
mo колхоза договариваться 0б отправке
подарка, Прелселатель, Михей Петрович
Бабаев. степенный крестьянин, с умными
глазами, выслушаа Елену Васильевну, по-
гладил седеющую бороду и сказал:

— ално придумала. голубушка. Пой-
дем-ка, взгляну я, что вы там насобирали.
Перезрелая ягода не годится: в дороге
прокиенет. -

Очи вместе прошли на школьный двор.
Михей Петрович по-хозяйски осмотрел каж-
дую корзину и остался доволен: ягода бы-
ла крупная и твердоватая — неделю ве-
зи, ничего с ней не случится.

— Шално придумала, Васильевна, —
повторил он, улыбаясь учительнице,
Спасибо тебе, голуба душа.

—Нахо в Ночь отвезти на станцию. к
утреннему поезду, — сказала ‘учительница

Г 113162.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 6 Малая Лмитровка, 16. Телефоны:

— Я сама поеду в госпиталь, возьму © со-
бой двух мальчиков и двух девочек. Они
помогут мне выгружать корзины, и мы
прелставимея раненым, как делегация от
колхоза.

— Делегация? —— переспросил старик.
й нахмурился. — 9то, девушка, штука
серьезная. Обмозговать требуется.

Он присел на бревно и закурил. Был

тихий, теплый вечер. Редкие сизоватые 06-
лака плыли над деревней. По улице брело
колхозное стадо. Пастух щелкал длинным
кнутом. Председатель, сощурившиеь, огля-
дывал сытых коров холмогорской породы и,
молча, поныхивал трубкой. Его бронзовое
анцо, заросшее бородою, было загадочно и
непонятно.

— Ugo vyr mosroparb? — сказала, Еле-
на Васнльевна обиженным голосом. — Про-
стая вещь, и залягивать нечего.

— То-то и.оно, что He простая, —
тряхнул бородой старик. — Я колхозников
соберу, потолкуем.

Учительница пожала плечами,

— Не стоит митинговаль, Михей Петро-

BHU.
— Ты, матушка. меня не учи, — crpo-
го сказал он. — Я за всё в ответе. Так
или нет?
—щ Пожалуйста, — сказала Елена Ва-
сильевна.

Колхозники, оповещенные внуками пред-
седателя, потянулись в школу. На собра-

ние шли девутики, женщины и деды, се-
лобородые, кряжинотые, как уральские
кедры.

Вак обычно, раньше веех пришел п

уселся на переднюю скамейку семидесяти-
летний охотник и бригалир Лукьян Вопы-
тов. Он в мололости прожил несколько лет
в городе, служил в соллатах, носил очки
в жестяной оправе. регулярно читал газеты
п любил показывать свою ‘образованность.
Выступал на’ каждом собрании, удивляя
соселей заковырястыхн книжными словами

ГИТЛЕРОЗСКИЙ ТЕРРОР
В НОРВЕГИИ ©

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В норвеж-
ских кругах Лондона получены новые све-
дения о жестоких репрессиях, осущест-
вляемых гитлеровскими оккупационными
властями в Норвегии. Недавно из концен-
трационного лагеря в Грини былое отправ-
лено в Германию 160 заключенных норвеж-
цев, в том числе 31 женщина. Всего в
июне из этого лагеря было отправлено’ в
Германию около 300 заключенных, среди
них ряд вндных норвежских деятелей, в
том числе член стортинга (норвежский
парламент) Падерсон, издатель Трюгвэ
Браттели и др. В Ораниенбургском кони-
лагере недавно умерло 4 заключенных
норвежца. Из 47 норвежцев — жителей
Телевога (норвежское селение, сожженное
гитлеровцами), 19 погибли. Полагают, что
причиной их смерти явилось то обстоя-
тельство, что у них насильственно взяли
огромные дозы крови. Среди принудитель-
но согнанных на работу для германской
армии норвежцев в Росвике, близ Бодэ,
вследствие ужасающих антисанитарных ус-
ловий вспыхнули эпидемии, 50 человек за-
болело дизентерией. р

Из Ставангера сообщают, что местные
оккупационные власти хватают норвежских
детей и насильственно зачисляют их в
гитлеровскую «морскую дружину». Власти
Ставангера . издали приказ, по которому
мобилизации для отбывания трудовой по-
винности подлежат даже норвежские дети
13-летнего возраста. г :

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИЗ ЯТИЕ
ПРОДУКТОВ У ВЕНГЕРСКИХ
КРЕСТЬЯН

СТАМБУЛ, 12 июля. (ТАСС). Венгер-
ские власти подготовляют новую кампанию
из’ятия у крестьян хлебных «излишков»
для выполнения поставок зерна Германии.
По сообщениям печати, урожай в этом го-
ду ожидается «не совсем хороший». По-
этому принудительный сбор зерна прел-
ставит для властей значительно большие
трудности, чем в прошлом году. Как ука-
зывает венгерская газета «Пестер Ллойд»,
председатель - венгерской — сельскохозяйст-
венной палаты Хедервару, выступая © Ha
заседании палаты, признал, что крестьян
«крайне волнует принудительная сдача го-
сударству продуктов». Он даже высказал
сомнение относительно того, сможет лн
правительство из’ять  сельскохозяйствен-
ную ‘продукцию «в размерах, предусмот-
ренных новой системой».

Но сообщению той же газеты, министр
снабжения Лайош Сас призвал венгерское
население «отказаться от своих потреб-
ностей и безропотно примириться с лише-
ниями». Министр прямо заявил, что «все
предпринимавшиеся правительством до сих
пор меры преследовали только одну цель
— максимально ограничить личные потреб-
ности населения». Обращаясь к крестья-
нам, Сас предупредил их, что он будет «со
спокойной совестью прибегать к еще более
строгим мерам ограничения и требовать
еще больших жертв», :

Не желая сдавать продукты для отправ-
ки в Германию, венгерские крестьяне скры-
вают их от властей. В селах Венгрии про-
изводятся повальные обыски, сопровожда-.
ющиеся многочисленными арестами «злост-

ных  укрывателей» продуктов. Однако
крестьяне продолжают всячески  саботи-
ровать слачу государству мяса, молока.

яиц и других продуктов.

Английская газета о причинах
бездействия германской авиацин -
„над ‘Англией

ЛОНДОН. 10 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по мнению авиа-
цеонного обозревателя газеты «Дейли те-
леграф энд Mopnusr пост» коммодора
авиации Уильямса, бездействие германской
авиации над Англией за последние две
недели об`ясняется
немцев сконцентрировать все наличные
воздушные силы на русском фронте. Нем-
цы пытаются сдерживать англичан и аме-
риканцев на западе и над Италией с по-
мощью своих истребителей и концентри-
руют свон наступательные воздушные сни:
лы — пикируюние
бомбардировщики-истребители
стоке.

— на  во-

Бабы кричали ему: «Проще, говори проще.
Ничего нельзя понять».

—- Проще не могу, — © достоинством
отвечал он. — Что вы можете понимать?
Радио по утрам слушаете, вот и вся ваша
культура. Я пятьдесят’ лет газеты читаю.
До революции «Ниву» с приложениями вы
писывал. Я Козьху Пруткова от корки до
корки знаю...

Рядом с Дукьяном сидел извествый зве-
ролов Григорий Семенович Катаев, самый
древний житель Козлушанки: ему етукнуло
восемьдесят шесть. Зимою и летом ходит
он по тайге с громадною  длинностволой
фузеей кустарной работы. Фузее, вероятно,
не меньше лет, чем хозяину. На стволе
тускло поблескивают оловянные и медные
заплаты, ложе перевязано проволокой. При
выстреле пороховые газы прорываютея в
казенник, и Катаев часто получает ожоги:
борода у него в рыжих подпалинах. Дробь
и порох старик насыпает в дуло горетью.
Фузея ухает в лесу, как пушка. Белок. раз-
носит. порой в куски. Катаев, как промы-
еловый: охотник, терпит от этого немалый
Убыток и все-таки не хочет расставатьея
с фузеей. ;

— Пальнешь`из нее, душа радуется, —

говорит он. — А нынещние ружья что?!

Видимость одна. Их в руки-то взять бояз-
но: раздавишь. :

У ног Катаева, свернувшись калачиком,
лежал громадный с обвислым левым ухом
Тузик. Это была знаменитая когда-то на
весь район вогульская лайка. Три года на-
зад Тузик из-за оплошности хозяина по-
страдал в схватке с медведицей. ;

Михей Петрович рассказал собранию 0
затее учительницы, похвалил Елену Ва-
сильевну за полезную придумку и неожи-
данно добавил: : 23

— А подарочех-то жидковатый, граждае
не. Понятно, двадцать корзин малины кое:
что потянет на весах. Только ведь это
ребятишки набрали. А наша с вами доля
где? Примут раненые подарок от ребят
Козлушанки, да и скажут: «Детвора о нае
заботится, а взрослые не догадалиеь».

— Вот это самое, — подхватил Лукьян,
— Конфуз, вредная ситуация, подрыв ав-
торитета колхозной массы.

необходимостью для’

бомбардировщики и

ТЕОРИЯ И

_ «., Bee, wemy Hac учили, потеряло смысл. Действия развер-
тывались не так, как нам рисовали в школе».

{Из показаний пленного немецкого унтер-офицера Блюме),

Рис. Бор. Ефимова,

.. но на деле фрицам пришлось

Десантные операции союзников
на острове Сицилия

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как перз-
дает агентство Рейтер, вчера вечером ал
жирское радио официально сообщило, что
три сицилийских аэродрома находятся в
руках союзников. Американские и англий-
ские десантные части установили связь ©
парацшиотными войсками, сброшенными в
нескольких пунктах в Сицилии в ночь на
10 июля и днем 10 июля.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Штаб со-

` юзников в Северной Африке сообщает, что

в течение 24 часов после начала высадки
десанта союзников на Сицилию высадилось
несколько тысяч канадских войск.
ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как перс-
дает агентство Рейтер, по сообщению шта-
ба союзников в Северной Африке, в вы-
садке десанта на Сиинлии принимало уча-
стие более 2.000 судов.
‚ЛОНДОН, 12 нюля. (ТАСС). Агентство
Рейтер` передает сообщение штаба. союзных
сил в Северной Африке о том, что- войска
союзников, высадианиеся на Сицнлии, за-
няли Сиракузы, Аволу, Ликату, а также
Поццало. При. этом взято в плен 2.000
неприятельских солдат и офицеров.
ЛОНДОН, 12 нюля. (ТАСС). Штаб со-
юзвых сил в Северной Африке сообщает.
что войска союзников заняли на Сицилии
кроме Сиракуз; Аволы, Ликаты и? По-
ццало, также Пакино, Скольиттн, Джелу.
Испику, Розолини и Ното. Продвижение
десантных сил продолжается. Но послед-
ним сведениям, флот союзников продол-
жает в соответствии с планом высаживать
войска и переправлять снаряжение и про>
довольствие на Сицилию. Сейчас погода

Потери итало-германской авиации

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в течение прошлой
недели германская авиация потеряла над
Англией три самолета, английская авиз-
ция — один. Над Западной Европой сбиго
19 самолетов стран оси, потери английской
авиации-в этом районе составили З1 и

Тут вее сразу заговорили, перебивая
друг друга, и долго ничего нельзя было
разобрать в общем шуме и гаме. Предее-
датель постучал трубкой по столу. Он
требовал тишины. iol смолкли.

— Прошу высказываться организован-
но, — сказал Михей Петрович. — В оди-
ночном порядке.

— Надо дело поправить, — бойко про-
говорила Татьяна Черных, жена фронтови-

ка, — обязательно поправить.
— Даля того и созвал народ, — хивнул
председатель. — Давайте сообща думать.

Cnopos не было. Колхозники решили при-
дать к малине бадейку меда, два мешка
свежих огурцов, пять мешков раннего кар-
тофеля, годовалого барана, трех свиней,
стоявших на откоруе. :

— Ну, вроде бы подходяще получается,
— сказал председатель повеселевшим го-
л0с0м. — Не стыдно в город показаться.
А То — одна малинка. Колхоз у нае не
нищенский. Прибедвятьея нам не к лицу.

— Вот именно, — поддержал Лукьян.

Председатель отдал распоряжение брига-
диру-жнвотноводу прирезать свиней и 6а-
рана, об’явил собрание закрытым.

— Погоди, погоди, — крикнула вдова
Уарья Пашкова. — Предложение имею.
Дай сказать. ; :

— Выкладывай, — согласился Михей
Петрович,

— Черника поспела на yropax, — пе-
вуче заговорила вдова. — Двинемея мы,

бабы и девки, в тайгу да, соберем  поболь-
ше этой черники. Для киселя ягода вполне
подходящая. Пусть кисельком раненых по-
кормят.

— 9т0 можно, — сказал Катаев.

— Ситуация, ва поправку идет, —
ввернул опять Лукьян. - Бабы покосились

“Ha него, однако промолчали.

— Ато против? — спросил председа-
тель. — Подымай руку.

— Да что ты голосуешь? — обижен-
но закричали женщины. — Мы не чурба-
ны бесчувственные.

— Значит, _ принято единодушно, — за-
каючил Михей Петрович. — Завтра с ут-

[ ра, бабоньки, пораньше в лес,

коммутатор К-4-00-70 ло 74, ля справок — К-4-42.12 ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70,
Тапография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Штаб об’
единенного комавдования вооруженными
силами °союзников\ в ‘юго-западной части
Тихого океана сообщает, что тяжелая бом-
бардировочная авиация союзников атакова-
ла аэродромы в Бабо: (Голландская Новая
Гвинея) и в Рабауле (остров Новая Бри-
тания). В воздушном ‘бою над Бабо сбито
4 японских истребителя. На аэродром By-
наканау в Рабауле сброшено 35 тонн фу-
гасных бомб. Авиация союзников соверши-

ПРАКТИКА

(остров Бугенвиль), сбросив ‘на него 40
тонн бомб, на японские позицич в районе
Саламауа, на. которые сброшено 49 тонн
бомб, и на позиции японской зенитной
артиллерии и другие об’екты в районе
Мунда (остров Новая Георгия).

В северо-западной части тихоокеанского
военного. театра авиация союзников совер-
шила налет на японский аэродром в Ку-
панге (остров Тимор).

Налет американской авиации
на Хайфон

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер из Чунцина, круп-
ное соединение американских тяжелых бом-
бардировщиков, базирующихся на Китай,
совершило налет на Хайфон (Индо-Китай).
В порту потоплено японское грузовое суд-
HO водоизмещением около 8.000 тонн, а
возможно, другое судно меньшего тоннажа,
Причинены повреждения району доков.

ла также налеты на аэродром в Кахили..

ПОРАСКИНУТЬ МОЗГАМИ.

улучшилась, но авиация противника лишь
з малой степени усилила свою активность.
В течение вчерашнего дня наземные силы
союзников продолжали развивать успех.
Было отражено 7 вражеских контратак,
поддержанных танками.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Штаб воз-
душных сил союзников в Северной Африке
сообщает, что вчера войска противника на
острове Сицилия подверглись ожесточен-
ным атакам со стороны ‘истребителей и
бомбардировщиков союзников. Было унич-
тожено множество автомобилей и других
транспортных средств противника. Тяжелые
бомбардировщики совершили налет на жз-
лезнодорожный узел в Катании. Средние
бомбардировщики бомбили аэродромы. про-
тивника. В течение дия было уничтожено
45 немецких и итальянских самолетов.
Авиация союзников потеряла 9 самолетов.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). По сооб-
щению штаба военно-воздушных сил союз-
ников на Ближнем Востоке, американские
самолеты «Либерейтор» совершили вчера
днем налет на два аэродрома Южной Ита-
лини: В Реджо-ди-Калабриа бомбы разорва-
лись на территорин азродрома, вызвав три
сильных пожара. Подожжено некоторое
число находившихся на земле самолетов
противника. На аэродроме Вибо Валенсиа
(Южная Италия) подожжены ангары и по-
вреждены служебные постройки.

Легкие бомбардировщики — английской
авиации атаковали к юго-западу от Крита
соединение самолетов «Мессершмитт- 109» и
сбили один из них. Все самолеты союзни-
ков вернулись на свои базы.

и авиации союзников за неделю

американской — 11 самолетов. В опера-  вегия) заключено около

тиллерия

Налет на Бетюн

дает агентство Рейтер, днем 11 июля бом- _^
бардировщики «Бостон» совершили налет

на электростанции в районе Бетюн (Фран-
ция). Бомбардировщики действовали без
сопровождения истребителей. Зенитная ар-
противника вела интенсивный
огонь. В воздухе был замечен лишь один

германский истребитель, который уклонил-

ся. от атаки.

В тот же день самолеты «Тайфун»;
«Мустанг» и «Спитфайр» атаковали об’ек-
ты в Бельгии и Франции. Были уничтоже-
ны или повреждены паровозы, буксирные
баржи и шлюзные ворота. Из этой опера-
ции не вернулись на свои базы два само-
лета.

ЭЛЬЗАССКАЯ МОЛОДЕЖЬ БОРЕТСЯ
ПРОТИВ ГИТЛЕРОВСКИХ
ОККУПАНТОВ

ЖЕНЕВА, 12 июля. (ТАСС). По посту:
пающим из Франции сведениям, в Эльзасе
ширится упорная борьба населения против
гитлеровских оккупантов. Несмотря на
жестокие репрессии гитлеровских властей,
акты саботажа на транспорте становятся
в Эльзасе всё более частыми. На желез-
нодорожных станциях почти каждую ночь
оказываются разбитыми камнями семафо-
ры, фонари на стрелках и другая световая
сигнализация. В железнодорожных будках
исчезают телефонные трубки.

В разрушении, средств связи гитлеров-
цев особенно широкое участие принимает
эльзасская молодежь, не желающая учить:
ся в гитлеровских школах пли исключен-
ная гитлеровцами из школ «вследствие
французского происхождения». Гитлеровны
зверски расправляются с молодыми эль:
засскими патриотами. Однако фашистская
печать вынуждена признать, что эти звер-
ские расправы лншь усиливают ненависть
эльзасской молодежи к гитлеровцам.

= щ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА

[С] По заявлению канадского маршала
авиации Бриднера, в Северную Африку
прибыли эскадрильи канадских бомбарди-
ровщиков «Веллингтон».

Г] По сведениям, полученным в норвеж-
ских кругах в Лондоне, в концентрацион-
ных лагерях в Финмаркене (Северная Нор-
1500 немецких

циях над Северной Африкой страны оси   Солдат, дезертировавших из своих частей,

потерялн
На Среднем Востоке потери стран оси сос-
тавили 26 самолетов, союзников — 6 ма-
шин. :

ЕЕ: ЕЖЕ

‚ЗАенщины разошлись. Старики. остались

покурить и побеседовать. Поговорили о
войне, об урожае, о новых бортях для

пчельника, о собаках.
— Бабы за ягодой пойдут, — сказал
Лукьян. — Ham, конечно, зазорно соби-

рать бруенику или чернику. Не мужское
это занятие. Суть моя такова: ружья в
каждом доме найдутся, верно, ай нет?
Выйти бы и нам в тайгу, пострелять гау-
харей, рябков, тетеревишек для госпиталя.

— Можно, — мотнул кудлатой головой
Катаев.

‚— Я вам старый вояка и 0бо всем могу
рассуждать с точки зрения, — продолжал
неугомонный Лугьян. — Бывают, гражда-
не-старики, такие раненые, что им тяже-
лой пищи, свинины, там или баранины,
в рот брать нельзя. Медицина им нипочем
не дозволяет. А’ дичь очень полезна.

— Пороху нет, дроби ner, — вздохнул
дед Зоенма, дядя председателя, осторожный
 Иекуповатый старик, любивший всё заго-
товаять впрок. — ПКупить-то негде. Заво-
ды на войну работают, не до охотников им.

— У кого есть принасы, поделимся, —
сказал Тукьян. — Я, к примеру, могу трех
человек наделить патронами.

— Я двоих наделю, — заявил Катаев.

— Принято, — сказал Михей Петрович.
— Какой оборот получилея, мужики. Пой-
дем, настреляем да вызовем на соревно-

вание деревню Валежную. Там тоже охот-

ников немало. 3

Ночью в избах долго мерцали огни. бта-
рики снимали с гвоздей шомполки, берда-
ны и переломки. Чистили стволы, набива-
ли патроны, корунан собак; С- рассветом
охотники вышли. на промысел. — Шествие
замыкал Катаев с фузеей на плече, Ba
стариком бежал Тузик. aS

На опушке леса охотники расстались
редкою ценью, вошли в. тенистую глубину
ельника. Вот чья-то лайка подала голос.
Ухнул выстрел. Слышно было; как шмяк-
нулась 0. землю тяжелая - птица, И: всё
CMOAKIO: ‘кто-то положило в сумку первого
глухаря, a

Михей Петрович е Лукьяном направились
в. свое заветное уголь: в долину пяти

405. 76 Бюро жалоб подписной конторы

142 самолета, союзники — 82 Значительное число матросов из состава

команд германских подводных лодок, 6u-
зирующихся в Норвегии, заключено в во-
енную тюрьму в Осло за отказ выйти в
море.

ручьев. Справа от них сипловатым басом
тявкнула собака. г
— Тузик, — определил

Лукьян.

Ухватистая собачонка, бес ее дери. Вея-то

ведь изломана медведем, а здоровой не
уступит. Сатаничекое чутье имеет.
Таежную тишину расколол затяжной вы-
стрел. Эхо загремело на отрогах. Старики
остановились, прислушиваясь. Взвизгнул
Тузик, принимая падающую птицу.

— Сшиб Григорий Сехекович, — ска-
зал Михей Петрович. — Он, старый хрыч,

сегодня кое-кому помоложе ное утрет. Он
уж наколотит.

Они свернули с тропы. Разгоралея день.
Нежаркое солнце осветило тайгу. Поляны
дымилиеь. Крупные капли росы сверкали
Ha кустах. Старики молча шатали елел в
след. Из папоротника © шумом и треском
поднялся глухариный выводок. Собаки бро-
снлись в угон за птицами. «Посадиан» их
на деревья, призывно затявкали.

— Господи, благослови, — сказал Лукь-
ян, взвел курок и осторожно зашагал на
голое своей собаки...

Перед закатом старики поодиночке воз-
вращалиеь в деревню, у всех были пол-
ные ягдташи дичи. Больше всех принес
старик Катаев. И, хотя птицы, добытые
им, были сильно разбиты непомерными за-
рядами фузеи, Михей Петрович об’явил ему
олагодарноеть, назвал его стахановцем по
заготовкам,

Дичь упаковали в корзины. В состав
делегации, кроме Елены Васильевны и  -
ят, включили Катаева с Лукьяном. Лукь-
ян оыл очень доволен. Он подетриг боро-
ду, надел резиновый плащ, новые сапо-
ги и важно дымил трубкой. В сумерках
три подволы с подарками двинулись на
станцию, Делегаты TRU перком. за телега-
хи, Михей Петрович проводил их 10 oK0-
ЛИЦЫ.

— Передайте воинам, что колхозники,
мол, всё понимают, урожай соберут без
потерь. — сказал он на птошамье.

— Я им вею ситуацию об’яеню, — за-
верил ето Лукьян.

Ив. АРАМИЛЕВ,

— К-4-00-70 доб 31.

Р 2