№ 136 (5816)

‘Смерть немецким оккупантам!
———_—__——/—„/—/ ees

вести разведку!

Непрерывность боевой работы — одно
из основных и важнейших качеств раз-
велки. Военные действия развиваются не-
равномерно, время от времени на фрон-
тах неизбежны периоды затишья. Но вне
зависимости от того, продолжительны они
или коротки, занимают войска оборону
или готовятся в предстоящим сраже-
ниям, — разведка должна вестись неу-
станно, € неослабевающей энергией и
настойчивостью. Никакая передышка. меж-
ду боями не может распространяться на
разведчиков, на разведывательную  служ-
бу частей и соединений. В любой обета-
новке разведчики обязаны каждый день
накапливать всё новые данные о неприя-
теле. Чем больше они имеют времени,
чем длительней пауза в ходе активных
действий, тем продуктивнее следует ие-
пользовать её для изучения вражеских
сил, для совершенствования  разведыва-
тельной службы.

Когда разведка действует непрерывно,
когда. собираемые ею данные системати-
чески изучаются в штабах, не может быть
такого положения, чтобы начальник раз-
ведки дивизии или офицер разведки пол-
ка не располагал обетоятельными  све-
дениями о противостоящем противнике, не
знал точно, какие данные нужно еще ло-
быть и в какие именно сроки, какими
методами. Только при такой постановке
дела начальник штаба сумеет пред’явить
нужные требования по разведке подчинен-
HEM офицерам и правильно направить
усилия разведывательных подразделений.

Поступать иначе, — значит повторять
ошибку начальника разведки одного из
соелинений майора Калинина, который в
каждом плане записывал одно и то же:
«Установить наличие оборонительных py-

бежей в глубине обороны противника, ха-

рактер инженерных сооружений и заграж-
дений, расположение штабов, складов и
ааролромов». Вместо того, чтобы указать
разведчикам самую важную в ланный
момент, точную и ясную цель, майор
Калинин по сути дела ограничился об-
щим изложением задач разведки. Между
тем, боевая практика снова и снова под-
тверждает, что главное в руководстве
разведывательной деятельностью =— это
уметь правильно целеустремить разведчи-
ков, ставя перед ними конкретные задачи.
Такие задачи, разумеется, не просто вы-
учываются, не берутся «с потолка», а
ганически вытекают из имеющихся дан-
лы} о противнике и призваны развивать,
хиюлнять или уточнять эти данные. Все
зачальники штабов и офицеры, плани-
рющие разведывательную деятельность

вой деятельности, требует высокого ма-
стерства организации и исполнения. Это
мастерство в первую голову должно про-
являться в том, что каждая  развелыва-
тельная задача решается наиболее пеле-
сообразными в данных условиях методами
и средствами. Какой толк в том, что не-
которые части чуть ли не каждую ночь
высылают разведывательные партии, но
готовят их плохо, задачи разведчикам ета-
вят наснех, часто ограпичиваясь общими
словами! Так; например, происходило в
Х стрелковой дивизии. Поиеки злесь ocy-
ществлялись без должной подготовки и ве-
лись только в районе переднего края не-
мецкой обороны. Разведчики даже не де-
лали попыток проникнуть в тыл против-
ника. В итоге несколько NOHCKOB, прове-

денных один за другим, оказались без-
результатными. Яено. что такая актив-
ность ради активности — ‘вредна. Она

ведет лишь к излишней трате сил и пол-
рывает дух разведчиков, порождая неве-
рие в возможноеть успешного исхода раз-
ведывательных предприятий вообще.

Если мы ставим своей задачей в каж-
дом бою бить врага наверняка, то тем бо-
лее нужно добиваться этого в разведке.
Творческая мысль офицеров должна
неустанно работать над совершенел вовани-
ем фору ведения разведки. Организатор-
ские способности офицеров в первую голо-
ву должны проявляться в умении обеспе-
чить успех каждого фазведывательного
мероприятия, поднять разведывательную
деятельноеть на должную высоту.

Продуманяая, всесторонняя подготовка
всякой операпин тазведки неотделима от
повседневной кропотливой работы нал. по-
вьипением выучки фазвелчиков — и бой-
цов, и офицеров. Любое разведывательное
подразделение или соответствующий отдел
штаба находитея на высоте стоящих пе-
ред ними задач лишь тогда. когда они во
всякой обстановке мастерски справляются
со своими обязанностями, умеют быстро,
без малейнгих перебоев переключать свою
деятельность OT обеспечения обороны Е
сбору ланных о противнике в наступлеяии
и наоборот. Какие бы боевые действия ни
велись войсками в ланное время, развед-
чики обязаны неустанно готовиться к ра-
боте во всех видах боя.

Bor почему в Тех частях и соелинени-
ях Красной Армии; которые находятся те-
перь в обороне, нельзя в частности cy-
живать подготовку разведчиков до одной
лишь тренировки в приемах  развелыва-
тельного поиска. Разведчик, воепитанный.
только на этих приемах, характерных рае-
четливыми,  медлительными действиями,
окажется не в своей тарелке, попав в
обстановку подвижного боя, где нужны

Витебской области, в

ADACHAN SIBERIA

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

От Советского Информбюро.—Оперативная свод-

ка за 8 июня (1 стр.).

Письма трудящихся товарищу Сталину и ответы

товарища Сталина (2 стр.).
Указы
(2 стр.):

Гвардии полковник Я. Рабинович. -—— Подвижные

группы минирования (2 стр.).
Майор
(2 стр.).

Оперативная сводна за 8 июня

В течение 8 июня на фронтах

Северо-западнее и севернее  торода
Яесы налии подразделения вели бои за
улучшение своих позиций. Бойцы Н-ской
части овладели юдной высотой, имеющей
важное значение. Попытки немцев -вос-
становить положение успеха не’ имели.
Уничтожено до 200 немецких солдат и
офицеров и несколько танков противника.
Взято в плен 150 гитлеровцев.

* k *

Южнее города Тирасполь наши: развед-
чики стремительно ворвались и овлалели`
траншеяуи противника. В бюю за эти
позиции. истреблено AO роты немецкой пе-
хоты. На другом участке сорок вражеских
разведчиков форсировали феку Днестр.
Бойцы Н-екой части подлустили гитлеров-
цев на близкое расстояние, а затем oT-
крыли пулеметный и минометный огонь.
38 гитлеровцев убито. Два немца Ззяты
в плен.

eRe *

Юго-воесточнее города Витебек  происхо-
ила редкая артиллерийская н ружейно-
пулеметная перестрелка. Наши алтилле-
ристы уничтожили 4 немецких орудия и
Т пулеметных точек. Восемь  снайнеров
Н-ской части за последние дни  иетре-
пили 57  гитлеровиев. Снайпер Фехор
Исаев уничтожил 12 немцев. снайпер
Иван Пичугин — 9, снайпер Петр Чагин
убил 7 солдат противника.

Hama штурмовики- «охотники» на
одной из железнодорожных станний сож-
тли немецкий эшелон се горючим.

* oe *

На севере Н-ское подразделение атако-
вало опорный пункт противника. Немпы,
ошеломленные  внезапностью нападения,
не смогли оказать серьезного сопротивле-
ния. Бойцы под командованием, лейтенан-
та Калистратова уничтожили несколько
десятков гитлеровцев и, захватив плен-
ных, благополучно вернулись в свое* рас-
положение.

+ *

Партизанский отряд, действующий в

одном населенном

За 7 июня наши войска подбили и уничтожили 15 немецких танков. В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 22 самолета противника.

kk *

существенных изменений не произошло.

пункте ночью истребил 20 гитлеровцев и
уничтожил 27 автомашин. Ружейно-пу-
леметным огнем полбит немецкий бомбар-
дировщик «Юнкерс-87». Самолет совершил
вынужденную посадку. Партизаны сож-
гли вражеский бомбардировщик, предвари-
тельно сняв с него пулеметы и радиостан-
цию. Отряд вилейских партизан организо-
вал засаду У дороги, по которой следова-
ла рота немцев. Советские патриоты про-
пустили вперед разведку противника, а
затем открыли сильный ружейно-пулемет-
ный огонь. Убито и ранено 40 немецких
солдат.
ххя

Солдаты и офицеры противника, за-
уваченные в плен в районе северо-за-
паднее и севернее города Яесы, сообщают,
что немецко-румынские войска в поелел-
них боях понесли чрезвычайно тяжелые
потери. Нленный командир 10 роты 2
изтополка танковой дивизии СС «Великая
Германия» лейтенант Ганс Эвид расска-
зал: «Неменкое командование сосредоточи-
Лз на небольшом участке сильный кулак.
Неред танковыми и пехотными соедине-
HEAMH была поставлена ‘задача’ внезап-
ным, стремительным ударом прорвать ли-
нию 6бороны русских, а затем отбросить
их за реку Прут. Мы встретили органи-
зеванное и упорное сопротивление. Особен-
нэ мощной оказалась русская противотан-
кевая оборона. Уже в первые дни стало
ясно, что начатое наступление в районе
Яес обречено на ‘провал. Попытки прор-
вать оборону русских стоили нам очень
Дорого. Танковая дивизия СС «Великая
Германия» потеряла почти половину своих
танков. Большие потери понесла пехота.
Например, второй батальон 3 полка 11
дивизии полностью уничтожен. Его на-
крыл огонь русской артиллерии. Погибло
около 600 солдат и офицеров, 4 пехотный
полк 3 румынской пехотной дивизии за
один день потеряя три четверти своего
личного состава».

Научная конференция в Военной.
_ академии имени М. В. Фрунзе

„В Краснознаменной и ордена Ленина!

войск, обязаны помнить 0б этом первом быстрота и дерзость, Всех разведчиков, от   Военной академии Красной Армии им.

условии организованной и плодотворной
Желтельности разведки. Иначе они будут
заниматься разведкой «вообще» вместо
того, чтобы досконально изучать . силы
противостоящего неприятеля.

Яеность цели и непрерывность дей-
ствий должны дополняться высокой ‘ак-
тивпостью разведчиков. Нельзя сидеть
сложа руки и ожидать, пока сведения о
прогивнике поступят от вышестоящего
штаба или будут добыты соседом. Нуж-
но самим, энергично и. разумно исполь-
зуя все имеющиеся средства и возмож-
ности, разведать врага и добыть точные,
исчерпывающие данные о нем. Разведку
обязаны вести все роты, все’ батальоны,
все части, находящиеся в соПприкоснове-
нии с неприятелем. Раз они ближе всех
расположены к позициям врага, значит
именно они призваны первыми‘ обнару-
яивать все изменения в его стане, ра-
задлачать его замыслы. Прямой долг
командиров рот, батальонов и полков —
каядодневно питать общевойсковые шта-
бы свежими данными о враге, добытыми
1е только в пределах его переднего края,
80 и в глубине его расположения.

Разведка, как п всякий иной вид 0ое-

ие
ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Литовской
ССР тов. Ю. И. Палецкис вручил вчера
срдена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
награжденным за боевые подвиги гвардей-
цам — старшине И. И. Логвину, лейте-
нанту В. П. Звереву и старшему лейте-
Канту С, Д. Малому, а также участникам
героического форсирования Днепра крас-
ноармейцу Д. Г. Куропятнику, старшему
сержанту Д. И. Емельянову и’ подполков-
нику К. П. Чернову.

Большая группа военных инженеров и
техников, рабочих и инженерно-техниче-
ских работников получает ордена и. а
ли за успешное выполнение заданий bep-
Ховного Главнокомандования по обеспече-
нию Красной Армии средствами связи.
Выступившие от имени награжденных й
женер-капитан Г. С. Кукес, инженер-маиор
В. Л. Молотов и капитан административ-
ной службы К. Г. Станиславский я
поблагодарили за высокие награды и 3

рядового бойна ло титабното офицера, надо
учить на занятиях решению разведыва-
тельных задач как при стабильном иоло-
жении на’ фронте, так и в подвижных
боях, умению быстро перестраиваться при’
переходе от одного вида боя к другому.

Изучение опыта передовых тазведыва-
тельных подразделений и ефицеров-развед-
чиков, внедрение этого опыта во все ча-
сти и соединения Красной Арини — oc-
новная форма совершенетвования  совет-
еких разведчиков. Командиры полков, на-
чальники штабов, офицеры разведки о0я-
заны чаше делать фазборы  развелыва-
тельных поисков, широко популяризиро-
вать передовой опыт, учить людей на
онитбках. — ;

Немалую службу кадрам наших развед-
чиков призвана” сослужить «Библиотека.
развелчика», выпускаемая Военным изда-
тельством Наркомата Обороны. Книги этой
библиотеки, обобщающие боевой опыт,
должны быть предметом самого  внима-
тельного ознакомления. Pi

° Изо дня в день повышать выучку pas-
ведчиков, совершенствовать их мастер-
ство! Непрерывно и ‘настойчиво вести раз-
ведку, добиваясь глубокого и всесторон-
него изучения противостоящих сил врага:

верили, что все силы, знания и опыт
будут приложены к TOMY, чтобы elle
лучше обеспечить Красную Армию всеми
видами связи. ‘

За образцовое выполнение оперативных
заданий и подготовку водительских кад-
ров ордена и медали были вручены боль-
шой группе работников автобазы НКО.
СССР, награжденных в день 25-летия
автобазы. От их имени выступил А. И.
Ланской.

Ордена и медали за отличное выполне-
ние заданий правительства и военного: ко-
мандования былн также. вручены генерал-

майору Н. И. .Богданову, _ начальнику
а при СНК СССР В. -С.
Чуенкову, его заместителям ib Bee Pp

ьеву и Я. Д. Зарецкому, подполковни-
a LdcBesenacwoetn А. А. Грибу, слесарю
С. А. Фокину, директору школы ФЗО
№ 3 г. Москвы Г. А. Чибрикову и `дру-
о. Ю. И. Палецкис после краткой
речи сердечно поздравил получивших re
грады товарищей и пожелал им дальней-

ших успехов в их работе, (ТАСС). =

ВЫПУСК МЛАДШИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 июня. (Or
наш. корр.). Старший сержант Маврин a
искусный, прославленный в М части т
ведчик, не раз отличившийся в ИИ и
мужеством и умением. Командован е г
слало его несколько месяцев назад на кур:
сы младших лейтенантов. И вот Сегод

он, окончив курсы,
в новеньких офицерских погонах.

направляется в часть

Вместе с тов: Мавриным курсы. окончила
большая группа рядовых и сержантов. Сре-
ди выпускников — много награжденных ор-
денами и медалями. Старший сержант Кра-
сильников, младший сержант Сакулин и
другие курсанты в звании младшего лен-
тенанта направляются в подразделения в
 Kasectse командиров. стрелковых, пулемет-
ных, минометных взводов.

—

Эшелон леса в подарок киевлянам

БЕЛОМОРСК, 8 июня. (ТАСС). .Трудя-

щиеся Карело-
вили в подарок киевлян

ii отпра-
Финской республики
ам эшелон древе-

сины. Лес, предназначенный для восстано-
вления столицы Украины, заготовили лесо-
рубы в свободные от работы часы,

‘ная изучению

М. В. Фрунзе с 30 мая ‘по 6 июня про-
исходила научная конференция, посвящен-
боевого опыта летне-осен-
ней кампании 1943 г. а также наетупа-
тельных боев текущего года. _
`Содержание научной конференции было
посвящено трем основным вопросам: про-
рыву укрепленных позиций,
нию водных преград и изменениям в ор-
танизапии и тактике ‘немецко-фангистекой
архии, Всего было зачитано 18 докладов,
разработанных по материалам, полученным
от фронтов и армий. или собранным в
процессе поездок. преподавателей на фронт.
8 докладов конференция ‘заслушала на
пленарных. заседаниях, 10 — в заседа-
ниях двух секций —= по прорыву и To
форсированию ‘рек. Разнообразная темати-

ка и богатство использованного материала,

вызвали большей интерес участников кон-
ференции и обеспечили. поучительность и
‘ценноеть докладов.

Особое ‘внимание привлек доклад до-
цента полковника Н. П. Полева «Прорыв
Гукрепленных позиций. стрелковыми  соеди-
`нениями». Докладчик проанализировал
свыше десяти основных операций 1943 г.

!\и начала 1944 г. и построил свои выво-

ды на сопоставлении большого количества
цифр и фактов.,9то позволило сделать
интересные выводы © хараклере постанов-
ки боевых задач при прорыве, о построе-
нии боевых порядков, 00 использовании
родов, войск ‘и управлении: боем.

ЛЕНИНГРАД, 8 июня. (ТАСС). Сегодня
Ленинградская область завершила государ-
ственный план весеннего сева. Колхозы
выполнили задание по зерновым на 107
процентов, льну — на 103 процента и жар-
тофелю`— на 101 процент. Успешно, за-
кончили сев районы, освобожденные от
немецких захватчиков в нынешнем году.

Сев яровых в области‘ проведен в 60-
лее сжатые сроки, чем в Мрошлом году.
В 174 сельхозартелях введены и восстано-
влены севообороты. Колхозы продолжают
сверхплановый <ев и высадку рассады
поздних овощных культур. Одновременно

фореирова-

На высоком научном уровне был  по-
строен доклад доцента полковника Г. М.
Маркова «Наступление с ‘преодолением
крупной водной преграды». Докладчик
выдвинул ряд положений, заставляющих
пересмотреть некоторые устаревшие и -от-
брошенные жизнью представления 9 так-
тике наступательного боя с форсированием
реки.

Большой интерес вызвал доклад доцен-
та генерал-майора инженерных войск
Е. В. Леошеня «Задачи и действия ин-
женерно-саперных бригад при прорыве».
В этом докладе был обобщен большой
‘боевой опыт инженерных войек по про-
рыву современной полевой обороны и дан
прогноз ближайшего применения - инже-
нерных средств борьбы. Доклад иллюстри-

ровалея специальным кинофильмом, вы-
пущенный кинокабинетом академии.
QO значении. конференции свидетель

ствует активность ее участников, Веего в
конференции участвовало свыше 400 те-
нералов и офицеров; о в тем. числе много
представителей других академий, тлав-
ных и центральных управлений НКО и
Генерального Штаба. В прениях вы-
ступиле 39 чел, в комиссиях по редак-
тированию тезисов доклалов ‘Участвовало
109 чел. Участники конференции подчер-
кивают, что она обогатила их знания кон-
кретным опытом. -

Ёонференция единодушно признала вы-
сокую научную ценность десяти докладов
H постановила просить Совет академии о
раесмотрении их в качестве диссертаций
на соответствующие ученые степени.
т

Ленинградская и Архангельская области
выполнили план сева яровых

пдет под‘’ем паров. Вкпаханы первые ты-
сячи гектаров.
¥ Z : хж*х

АРХАНГЕЛЬСК, 8 июня. (ТАСС). Кол-
хозы области выполнили план сева зерно-
вых. Несмотря на позднюю и затяжную
весну, посевная проведена в более корот-
кие сроки, чем в прошлые годы. В Шен-
курском, Лешуконском и других районах
продолжается сверхилавовый сев.

Сейчас повсеместно развернулся под’ем
паров, Шеговарская МТС, первой в 06-
ласти выполнившая задание по вспашке па-
ров, продолжает пахоту сверх плана.

Колхозы Украины выполнили план ‘сева яровых

КИЕВ, 8 июня. (ТАСС). Колхозы
Украины на 5 июня выполнили государст-
венный цлан сева яровых культур на 100,5
процента.

Перевыполнили план колхозы Днепро-
петровской, Запорожской, Каменец-Подоль-
ской, Одесской, Сталинской, Киевской,

Николаевской, Полтавской и Харьковской
областей.

План сева зервовых и бобовых культур
выполнен на 104,7 процента, в том числе
колосовых на 118,6 процента, кукурузы —
на 117,2 процента, подсолнуха —. на 121,
процента, сахарной свеклы — на 109 про-
центов.

>

Восстановление животноводства в Молдавии

СОРОКИ, 8 июня. (ТАСС). Значитель-
ные средства отпускает государство осво-
божденным районам Молдавской ССР на
‘восставовлеймз животноводства. За летов
каждом колхозе будет ‘организовано по
три животноводческих фермы. Для этого

рещено закупить и законтрактовать 4.500
телок, свыше 1.600 свиней и около 6.000
овец.

В Каменском районе закуплено и закон:
трактовано две трети потребного скота.
Кроме того, закуплено около трех тысяч
голов. птицы для организации птицеферм.

Президиума Верховного Совета CCCP

М. Безух. — Штурмовик ад цель

Se Е Е ЕЕ иен

Непрерывно и настойчиво` ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО Собрание активе Московской

Капитан И. Степанов. — Обнаружение вражеских
батарей (2 стр.). ты

Майор` Д. Самойлов. — Несколько замечаний о
качестве пропагандистской работы (3 стр.).
Проф. К. Базилевич. — Русское военное искус:
‚ ство- (3. стр.). ..
Майор 3. Хирен. — На огневой позиции (3 стр.);
Военные действия в Северной Франции (4 стр.). .
Молитва Рузвельта (4 стр.).

LS Saar

организации ВКП (6)

7 июня состоялось собрание
Московской организации ВКП(б).

С докладом 0б очередных задачах Mo-
сковской партийной“организации выстунил
тепло встреченный активем секретарь МЕ
и МГЕ ВКП(б) тов. А. С. Щербаков.

Охарактеризовав великие победы Крас-
Ho Армии, освободившей от немецко-фа-
шистских захватчиков более ЗА оккупир-
ванной советской территории, тов. Щерба-
ков напоминает о той высокой оценке,
которая дана в первомайском приказе
товарища Сталина работе советского ты-
ла. Сейчас, когда Верховный Главнокоман-
дующий Маршал Советекого Союза товарищ
Сталин поставил перед Красной Армией
задачу — преследовать раненого фашист-
ского зверя по пятам и добить его в его
собственной берлоге, — советский тыл дол-
жен работать еще напряженнее, помогая
Красной Армии быстрее решить эту ието-
рическую задачу,

Тов. Щербаков отмечает успешную pa-
боту промьииленности Москвы и Московской
области. Перевышюлнив производственный
план 1943 тода, промышленность вытюл-
нила © превышением и план пяти меся-
цев текущего года. В этих условиях всё
внимание должно быть сосредоточено сей-
Час на отстающих отраслях промышлен-
ности. № ним относится текстильная про-
мышленность, ряд предприятий наркома-
тов тяжелого машиностроения, минометного
вооружения и промышленности строитель-
ных материалов. Ряд предприятий, оправ-
ляясь < планом выпуска товарной продук-
ции, не выполняет плана по номенклату-
ре. Сейчас, в условиях широкого коопери-
ревания предприятий, это особенно недо-
пустимо, так как несоблюдение  каким-
либо одним заводом установленной  но-
менклатуры тормозит выпуск нужной
стране и фронту продукции на ряде яред-
приятий.

— Решающими для работы промышлен-
ности факторами, — указывают тов. Щер-
баков, — являются вопросы топлива, энер-
гетики, транспорта. Необходимо всемерно
увеличивать добычу угля в Подмосковном
бассейне, а для этого — расширять фронт
торных работ, строить новые шахтьк, под’-
ездные пути, жилища для горняков, раз-
вивать подсобные хозяйства и т. д. 0г-
ромное значение имеют заготовки дров и
добыча торфа. Серьезную помошь должна
оказать промышленность нашим электро-
станциям в увеличении их мощности, в
проведении капитального ремонта оборудо-
вания и сети. :

Tox. Iepéaxos подробно останавливается
на вопросе о производительноети труда и
источниках ее дальнейшего роста. Он на-
поминает активу указания Ленина и
Сталина о том, что производительность
труда является в конечном ‘счете самым
главным для победы нового общественного
строя, подчеркивает, что партия и прави-
тельство вооружили промышленность пе-
редовой техникой, создав тем самым важ-
нейшую предпосылку роста производитель-
ности труда. В условиях военного времени
эта задача имеет особое значение: речь
идет о том, чтобы с меньшим количеством
рабочих давать фронту всё больше нужной
ему боевой продукции.

На примере Подмосковного угольного
бассейна тов. Щербаков наглядно показы
вает, какими большими резервами роста
производительноети труда располагает на-
ша промышленность. Шахты Подмосковья
оснащены сейчас механизмами, как ни-
когда, за всю историю своего существова-
ния. Они располагают и достаточными ра-
бочими кадрами. В этих условиях рост
производительности труда: является самым
реальные путем увеличения добычи угля.

Рост выработки тормозят простои обору-
дования, частое отсутствие порожняка и
T. д., но всё это ведь упирается в органи-
зацию труда, всё это зависит от руково-
дителей шахт, трестов и комбината.

Тов. Щербаков подробно говорит о та-
ких источниках и рычагах роста произво-
дительности труда, как слельная оплата
трула, массовое развертывание технической
учебы, широкое внедрение поточного про-
изводетва, требующего более высокой куль-
туры труда, модернизация оборудования,
оснащение станков различными приспособ-
лениями, улучшение инструментального
хозяйства и т. д. Эти источники и рычаги

актива  настроения неправильны и вредны. Вопро-
сы себестоимости — это вопросы экокомии
топлива, сырья, оборудования, снижения
затрат труда на единицу изделия, А все
эти вопросы именно в военное время стоят”
© наибольшей остротой, ‘ибо речь идет о
том, чтобы каждую тонну матерналов,
каждый станок использовать е наибольшей
производительностью, с наибольшей поль-
зой для помощи фронту. На примере ряда
предприятий тов. Шербаков показывает,
какими огромными и пока еше плохо ис-
пользуемыми возможностями обладает в
этом отношении наша промышленность.

Далее тов. Щербаков переходит к во
просам сельского хозяйства. Коротко 9с-
тавовившиеь на итогах весеннего сева, он
подчеркивает, что главное сейчае — уход
за посевами, в частности прополка, и сво-
евременный  высококачественный ремонт
уборочных машин, тщательная и всесто-
ронняя подготовка к уборке урожая.

Конкретные задачи перед Московской
партийной организацией тов. Щербаков
ставит в области городского хозяйства, уве-
личения производства товаров широкого
потребления из местного сырья и удовлет-
ворения бытовых нужд трудящихея. Воз-
можностей здесь много, всё дело в инициа-
тиве, в подлинной ответственности людей,
воторым поручены эти важнейшие участки
работьт.

В заключение тов. Шербаков останавли-
вается на вопросах партийно-политической
работы и идейного воспитания кадров. Он
приводит указания товарища Сталина о ро-
ли и значении теории, о задачах идейно-
политического воспитания кадров, в пер=
вую очередь совелской интеллитенции.
Чтобы быстрее устранить недостатки в
этой области, ‘партийные руководители
обязаны прежде веего сами настойчиво и
повседневно работать над повышением
своего идейно-теоретического уровня.

— Московская opranmsanus, —- 3aKan<
чивает свой доклад тов. Щербаков, — не-
мало сделала для помощи фронту. В труд-
ные дни, когда враг был на подступах к
столице, московские большевики отдавали
Родине все силы и даже жизнь. Эти неза-
бываемые дни навсегда останутся в памя-
т: народной. Учреждением мелали «За
оборону Москвы» Советское правительство
отметило и оувековечило героизм воинов
Краеной Армии, разгромивших под Мос
квой немецких захватчиков, и самоотвер-
женноеть трудящихся Москвы и Москов-
ской области. Нет сомнения, ‘что новым,
еще большим напряжением сил москвичи
сделают-веё для того, чтобъ: и впредь не
остаться в долгу перед Родиной, дать
больше боевой техники доблестной Красной
Армии, обеспечить ев всем необходимым
для победы! :

Да здраветвует великий вождь народа и
армии, наш Верховный Главнокомандую-
щий Маршал. Советского Союза товарищ
Сталин!

Эти слова тов. Щербакова встречаются
бурными аплодисментами. Bee pera.
Долго не смолкает овация в честь товари-
ша Сталина.

По докладу тов. Щербакова разверну-
лись оживленные и содержательные пре-
ния. Вее выступавшие — секретари рай-
онных комитетов партии, руковохители
предприятий, советские и хозяйственные
работники — полностью одобрили основ
ные положения, которые тов. Щербаков
выдвинул в своем докладе, рассказывали
06 опыте своих районов и предириятий, со
всей резкостью вскрыли недостатки в
партийной и хозяйственной работе, внесли
ряд конкретных предложений — как бы-
стрее и успешнее решить задачи, вытека-
ющие из первомайекого приказа товарища
Сталина. Особое внимание выступавшие в
прениях уделили вопросам роста произво-
дительности труда и роли в этом деле по-
точного производства (секретарь Сталин-
свого райкома ВЕП(б) тов. Жолнин, ди-
ректор завода им. Влалимира Ильича тов.
Пригульский), снижения себестоимости
продукции (директор Н\екого завода тов.
Комаров), воспитательной работы среди
молодежи (секретарь. МЕ и МГК ВЛЕСМ
тов. Нрасавченно), вопросам городского хо-
зяйства (председатель Исполкома Москов-
ского городского Совета депутатов трудя-
щихся тов. Пронин) и другие.

лый театр — фронту»,

91 рал-лейтенант

должны быть полностью использованы’ для

решения основной задачи — с меныпим

количеством рабочих. непрерывно увеличи-
вать выпуск продукции.

Со всей остротой тов. Щербаков ставит
вопрос © снижении себестоимости пролук-
ции. Некоторые хозяйственники забыли 96
этом, ослабили рнимание к экономическим
показателям, считая, что во время войны
можно этим и не заниматься. Подобные

После заключительного слова тов. Щер-
бакова собрание актива единоглаено при-
няло резолюцию, в которой намечены
конкретные залачи, стоящие перед Москов-
ской партийной организацией. :

C исключительным воодушевлением
собрание приняло письмо Верховному
[лавнокомандующему Маршалу Советского
Союза товарищу Сталину,

(ТАСС).

РАБОТНИКИ МАЛОГО ТВАТРА ВРУЧИЛИ СВОЙ ПОДАРОК
ФРОНТОВИКАМ

На зеленом поле выстроилась эскадрилья
«ЯК’ов», поблескивающих свежей краской.
На борту каждого из них надпись «Ма-
Истребители но-
строены на средства, собранные работника-
ми Малого академического театра.

На аэродроме собралась вся труппа те-
атра. На импровизированной трибуне —-
старейшие актеры А. Яблочкина, В. Ры-
жова, Е. Турчанинова ПП. Садовский,
В. Пашенная, представители командования.

Дважды Герой Советского Союза. гене-
авиации С. П. Денисов
оглашает приказ Военного Совета Рюенно-
Ваздушных Сил Красной Армии о передаче
эскадрильи авиасоединению, которым коман-
дует Герой Советского Союза гвардии пол-
ковник Ф. И. Шинкаренко. :

Затем выступил заместитель председате-
ля Комитета по делам искусств, директор

Малого театра Л..Е. Шаповалов. Горячо
приветствовали летный состав эскадрильи
народные артистки СССР Е. Д. Турчани-
нова и В. Н. Рыжова.

Один за другим на трибуну ‘поднимаются
командиры самолетов. Они получают из
рук актеров паспорта машин.

Митинг закончен. Герой Советского Сою-
за Ф. Шинкаренко занимает место в ка-
бине самолета. Гудит мотор, еще минута,
H стальная птица, пробежав по полю, бы-
стро ‘взмывает в воздух. Сотни глаз сле-
дят за сложными фигурами высшего нило-
Taka, проделызаемыми командиром авиа-
соединениях Бреющим полетом машина со-
вершает последний круг над аэродромом,
набирает высоту и идет на посадку.

Вчера эскадрилья вылетела на фронт.

(ТАСС):

Новый сахарный завод в Бурят-Монголии

УЛАН-УДЕ, 8 июня. (ТАСС). В Бичуре! ботку

закончилось строительство первой очереди

1,500 центнеров свеклы в сутки.
Выпущена первая продукция из урожая

сахарного завода, рассчитанного на перера- прошлого года,