Военные

Борьба за Котантен

Сообщение штаба верховного командовавия

КРАСНАЯ

действия в Северной Франции

ЗВЕЗДА

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА SHSEHXAY SPA
0 ХОДЕ ОПЕРАЦИЙ В СЕВЕРНОЙ

вельт вчера опубликовал

$ июня 1944 г., пятница. № 135 (5816).

Молитва Рузвельта _

ВАШИНГТОН, 7 июня. (ТАСС). Руз-
молитву, KOTO-

рую затем прочитал сегодня по радио в

2 часа но Гринвичу:

В этот час

экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром коммюнике штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Байе занят нашими войсками, которые

«Сограждане американцы!
испытания я прошу вас присоединиться к
моей молитве:

Всемогущий Бог, наши сыновья, гор-
дость нашей страны, сегодня начали вели-
кое предприятие — борьбу за сохранение

нашей республики, нашей религии и нашей

(ВОЕННЫЙ ОБЗОР)

В течение третьего дня. боев в Север-
ной Франции союзники успешно разреши-
ли ряд задач. Они продолжали наращи-

ФРАРПИИ
ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Слециаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при полевом штабе экспедицион-,
ных сил союзников, сообщает, что генерал

‚узловые пункты в секторе от Бискайско-
го ‘залива до Сены. Наши истребители
сбили в воздушных. боях 64 вражеских
самолета, а более’ двух десятков враже-
ских машин уничтожено на аэродромах.

один день особой молитве. Однако, во-
скольку путь долог, а желавие велико, я
прошу наш народ посвятить. себя более

длительной молитве. Пусть слова молитвы ©

будут на наших устах и призывают тебя
помогать нашим усилиям каждое утро,
когда мы начинаем новый день, и вновь,
когла мы заканчиваем его. ;

Дай нам и силу — силу в наших
повседневных делах, чтобы удвоить ‘физи-
ческую и материальную поддержку нашим

вать силы, высаживая всё новые под- у к:
2 = ты перерезали также в нескольких пунктах ‚ После `бомбардировки об’ектов на же-   Эйзенхауэр сделал сегодня следующее  цивилизации и за освобождение <традаю- воинам. :
крепления, вели действия по ликвидации   лорогу Байе—Кан. Продвижение продол- лезных и шоссейных дорогах в зоне не-   заявление, представляющее его оценку  щего человечества. Беди их по прямому и Дай твердость нашим» сердцам, чтобы
опорных пунктов противника и отража- жается, несмотря на решительное сопро-   посредственных операций средние и лег- первых 54 часов кампании: верному пути, дай силу их оружию, стой- выдержать долгое испытание, перенести
ли контратаки его полвижных частей. Все тивление врага. Танки и пехота ведут] кие бомбардировщики союзников обстре-  «Моя вера в способность союзных ар-  кость их серднам и сделай их веру непо-  возможные горести, внушить мужество ва-
с ожесточенные бой, Установлен контакт   ляли из пулеметов с. высоты одной тыся-   мий, флотов и авиации сделать всё, что колебимой. Им будет нужно твое благо:  шим сыновьям, где бы они ни находилась.

эти действия можно об’единить олним 00-
шим названием: завоевание и расширение

чи футов. артиллерийские позиции, рас-
четы, автомашины и. поезда противника.

словение. Их путь будет долгим и тяже-

от них требуется, полностью оправдалаъь.
лым. Враг силен. Он может отбросить на-

между нашими морскими
В первых операциях по высадке BOKCK,

десантами. Продолжалось.

и воздушными
непрерывное

Дай нам веру, о, Боже! Дай вам веру
в тебя, веру в наших сыновей, веру. друг

прибрежного плацдарма, закрепление того,   наращивание наших сил. Во течение ночи Союзные ‘истребители-бомбардировщики и   которые всегда являются главным образом   зад наши войска. Успех может не притти в друга, веру в Hall единый- крестовый
р : ; aes f романских т. - ист г 2 ли’ исключи-  морскими, два союзных флота при участии очень быстро, но мы будем возвращаться   поход. : :
чо ужо завоевано. Союзные войска в  Соединения германских торпедных кате- истребители также проявля: р , р т : ) :

ров предприняли безуснешные попытки   тельную активность, производя разведку   отдельных кораблей Об’единенных наций   вновь и вновь, и мы знаем, что благодаря Не давай слабеть силе нашего духа,

этом отношении достигли важных резуль-
татов, HO им предстоит еще немало еде-
чать.

над районом штурма, прикрывая морские
операции и’ атакуя’ на’ бреющем полете
мосты к северу от Карантана и на нолу-
острове Котантен. Самолеты береговой
обороны атаковали военно-морекие силы
противника в Бискайском заливе и в рай-
оне Ла-Манша. Потоплено не менее двух
торпедных катеров.

В ночь на 8 июня крупные силы тя-
желой бомбардировочной авиации продол-
жали налеты на железнодорожные центры
в Ашер, Версале, Масси-Палезо и Жю-
визи в предместьях Парижа, а также на
скопления вражеских войск и транспорта
примерно в 12 милях южнее района штурма.

Весьма крупные силы транспортной
авиации и планеров доставили нашим
наземным войскам противотанковые ору-
дия, автотранспорт и значительное коли-
чество снаряжения. Небольшие  соедине-
ния неприятельской авиации пытались
совершать налеты на места высадки. Гер-
манские самолеты появлялись ночью над
Восточной Англией». _

под командой адмирала Рамсея своими вы-
сокими образцами выполнения намеченных
планов превзошли все предыдущие кампа-
нии, в Которых они участвовали.

Длительные и блестящие операции, про-
водившиеся в последние месяцы об’единен-
ными военно-воздушными силами, вклю-
чающими авиачасти главного маршала авиа-
ции Гарриса, генерала Спаатса и главного
маршала авиапии Лей-Маллори, были суще-
ственной предпосылкой к Проведению ны-
нешней кампанни. Эффективность этих
операций доказывается тем фактом, что
‘зысадка была произведена по плану. Ус-
пешные десантные операции продолжают-
ся. Генерал Монтгомери осуществляет не-
посредственное руководство всеми насту-
пакяними сухопутными силами».

твоему мялосердлию и справедливости на-
шего дела наши сыновья восторжествуют.

Им будет тяжко, ки днем ни ночью они
ne будут знать отдыха, пока не придет
победа. Тьма будет насыщена грохотом и
огнем. Души людей будут потрясены ужа-
сами войны. Это — люди, недавно оторван-
ube OT мирной жизни. Они борются не
ради жажды завоевания. Они борются,
чтобы положить конец завоеванию. Они
борются за освобождение. Они борются,
за торжество справедливости,  терпи-
мости и доброй воли между всеми
твоими народами. Они жаждут только за-
кончить битву, только возвратиться в свои
мирные дома. Некоторые из них никогда
не вернутся. Прими же, отец, своих герои-
ческих слуг в твое царство. А нам, остав-
шимся дома, — отцам, матерям, детям, же-
нам, сестрам и братьям мужественных лю-
дей, находящихся за морем, нам, чьи мысли
и молитвы всегда с ними, помоги нам,
всемогущий Бог, укрепи нашу веру в тебя
в этот час великого испытания. Многие
просили, чтобы я призвал народ посвятить

помешать непрерывному поступлению сна-
ряжения. В течение вчерашнего дня союз-
ные военные корабли продолжали оказы-
вать поддержку своим огнем.

Наша авиация оказывала большую под-
держку наземным войскам во всех секто-
рах фронта. Она использовала благоприят-
ную. погоду, установившуюся в Северной
Франции во второй половине дня и вече-
ром 7 июня, для того, чтобы атаковать
железнодорожные и шоссейные узлы,
скопления германских войск и материалов
и для того, чтобы подвергнуть бомбарди-
ровке аэродромы и другие об’екты, рас-
положенные на расстоянии до 100 миль
впереди линий наших войск. Оказывая
тактическую поддержку действиям сухо-
путных ин морских сил, авиация союзни-
ков совершила свыше 9 тыс. самолето-
вылетов.

Тяжелые бомбардировщики в сопровож-
денки истребителей вчера дважды бом-
бардировали аэродромы северо-западнее
Лориана и железнодорожные мосты и

Судя по всему, действия по расешире-
нию плалдарма сейчас сводятея к. боть-
бе за полуостров Вотантен. Он являет-
ся самым подходящих плацдармом для
развертывания крупных войсковых масс,
втоэгнувшихея на сушу. При абсолютнэм
TOCHOICTBG HA море союзники могут не
‘спасаться за свои фланги-и тыл и все
‚ свои усилия направить в сторону против-
ника. Значение. Котантена возрастает еще
-и потому, что он являетея продолжением
Норманлекого полуострова, овладение. кото-
рыч дало бы воРекам союэников ряд солид-
ных преимуществ. ;

Оборонительное расположение немцев на
полуострове можно рассматривать как сво-
его рода тактический клин. Как ликвиди-
ровать такие клинья, — хорошо известно
по спыту Красной Армии: она их просто
срезает у основания (вспомним Кореунь-

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль выступил сегодня в палате об-
щин со следующим заявлением:

Вечернее сообщение штаба верховного - ГЕНРИ А. УОЛЛЕС О ВЫ

Не давай временным событиям, временным
химолетным делам отвлекать нас от нашей
главной цели.

С твоим благословением мы зосторже:
ствуем над темными силами нашего’ врага.
Помоги нам одолеть апостолов алчности и
расового высокомерия. he

Веди нас к спасению нашей страны” ®
вместе < нашими братскими: странами —
к мировому единству, Которое обеспечит
прочный мир, мир, защищенный от пося-
гательств недостойных людей, мир, в ко-
тором все люди будут жить свободно в
пожинать справелливые плоды своего чест-
ного труда. Да исполнится твоя воля,
всемогуший Бог! Аминь».

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Перед
началом чтения молитвы Рузвельт сделал
следующее замечание: «Вчера вечером,
когда я говорил с вами о падении Рима,
я уже знал, что войска Соединенных
Штатов и наших союзников гереправляют-
ся через Ла-Манш, начиная другую, еше
более великую операцию, которая до сих
пор проходит с успехом».

Шевченковский). В общем действия союз-
ников на полуострове развиваются в та-
ком же духе, хотя и не носят стреми-
тельного характера, что, конечно, есте-
ственно лля первых дней операции. Ho co
стороны кажется, что сейчае предпесыл-
ки для такого стремительного маневра
созрели. Злесь вырисовываются два ва-
рианта. Если союзники будут считать
первоочередной задачей немедленный за-
xear порта Шербура, то они, очевилно,
постараются быстрее срезать клин, обра-
зземый полуостровом Котантен, и очистить
ero от немцев, на что, конечно, потре-
буется известное время. Другой вариант:
более широкого размаха, заключается в
том, что, заняв ключевые пункты и пе-
рехватив выходы с полуострова (узлы до-
рэг), союзные войска частью своих сил
блокируют находящегося там противника,
а основные усилия направят против He-
мецких резервов, подходящих извне. Та-
кой образ действий в духе современной
тактики. События входят в такую стадию,
когда темп действий приобретает. решаю-
щее значение.

За три дня боев союзники добились су-
шественных тактических преимуществ Had
противником. Они заняли. Байе н ряд дру-
тих городов, лишили противника важной
коммуникации, ведущей в Шербур; непо-
срелетвенно под ударом оказалея крупный
узел дорог, важный оперативный пункт—
тород Кан. Крупные воздушные десанты
действуют на западном побережьи полу-
острова — в районе севернее Кутане. Всё
Это ставит немцев на Котантене в тяжелое
положение. Тактика немцев, повидимому,
сводится к тому, чтобье предупредить угро-
BY окружения свонх частей. находящихся
Ha полуострове, н, на худой конец, соз-
дать предпосылки для вывода их из-под
удара.

В сообщениях с фронта товорится, что
к району боев подходят двё немецкие ар-
мин под командованием небезызвестного
Роммеля, которого английские и аме-
риканские войска не однажды били. Ес-
ли эти сведения тозны, то следует ечи-
таться с возможностью массированных
контруларов немецких танков. В этих ус-
ловиях приобретает огромное значение про-
тивотанковая устойчивость высалившихея
частей союзников. Следует ожидать, что
олновременео © рРводом в дело крупных
танковых сил немцы попытаются нанести
масспрованные удары © воздуха. Несом-
ненно, что, имея в своем распоряжении ог-
томные роздушные силы, союзники не
только не лопустят бомбардировщиков про-
тивника в район боевых действий, HO и.
нанесут сокрушительные удары по танко-
вым и ‘моторизованных частям противни-
ка еще на подходе к полю боя. Союзные
части, действующие в направлении Ван,
уже отразили носколько контратак не-
приятелеских танков. На этом же направ-
ленин немалн действовать танковые части
союзников.

Bor sa побережьи Нормандии вступают
в ту стадию. когда гибкость и решитель-
поеть макеррирования наличными силами
прнобретаст сушественное значение. Даль-
нейший успех союзных войск в значитель-
ной мере булет определяться их споеобно-
стью парализезать маневр подважных тан-
ковых резервов противника, сбрушив на
щих мешные удары авлации и противотан-
БЭРЫх ередетв,

Подполковник П. НОЛОМЕЙНЕВ.

БОИ ЗА НАН

- ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как пере-
дает специальный корреспондент агентст-
ва Рейтер, находящийся с экспедиционны-
ми силами союзников, передовые части
войск союзников ‘продвигаются’ вперед.
несмотря на упорное сопротивление нем-
цев.

же ведущими бои за город.

Пропыв германской линии
в районе Байе

жают продвигаться.
противника против 6-й авиадесантной  диви-
зии
войск постепенно расширяются. Противник
оказывает яростное сопротивление. Его ре-
зервы введены теперь в действие на всем
фронте. Благодаря прибытию в назначен-
ный срок караванов торговых судов, а
также улучшению погоды выгрузка снаря-
жения
темпами. Продолжается расширение района
высадки войск союзников. Сегодня утром
вполне
путем оружие нашим ‚авиадесантным ча-
стям. 7

крупными воздушными силами

Англо-американские части находятся.
в предместье города Кан и должны скоро
соединиться с канадскими частями, так-.

командования экспедици
ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В опублико-

ванном сегодня вечером коммюнике штаба
войск союзников говорится;

«Английские и канадские войска продол-
Неоднократные ‘атаки

отбиты. Плацдармы американских

происходит. _ удовлетворительными

воздушным

успешно доставлено

В ночь на 8 июня торпедные катеры

противника, оперировавшие четырьмя груп-
пами, проникли в зону операций и пыта-
лись нарушить ваши коммуникации. После-
довал ‘ряд боев, и атаки противника были
успешно. отбиты».

«Непрерывно продолжались чрезвычайно

мощные удары нашей авиации,  — TOBO-

ОПЕРАЦИИ НА СЕВЕРНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ФРАНЦИИ.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Лондонское

радио передает сообщения корреспонден-
тов, находящихся при войсках ‘союзников
в районе высадки в Северной Франции. По
сообщениям ` корреспондентов, сопротивле-
яие противника в прибрежной зоне преодо-
лено. Во избежание воздушных налетов не-
мецкой авиации на корабли союзников, на
побережье нодчяты многочисленные аэро-

статы заграждения. Корабли союзников бес-
прерывно выгружают на побережье боевую
технику. Уже выгружено много танков,

грузовиков и бронемашин. Боевая техника

немедленно продвигается под руководством
специальных офицеров в глубь зоны воен-
ных действий, Эти операции прикрываются
союзников.
Корабли союзников совершенно беспрепят-
ственно пересекают Ла-Манш, совершая ре-
гулярные рейсы между английскими фран-

цузским берегами. Е

Корреспонденты сообщают 0б огромных
масштабах воздушного прикрытия лесантов
союзников. В то время, как самолеты при-
крытия сопровождали суда союзников,
крупные соединения бомбардировщиков в

сопровождении истребителей совершали не-

прерывные налеты на сотни об’ектов. как
в зоне военных спераций на побережье. так
н в тылу. Самолеты американского 9-го
авиационного корпуса совершили за первый

ГЕНЕРАЛ МОНТГОМЕРИ В. РАЙОНЕ ОПЕРАЦИИ .

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС)., Английские
военные корреспонденты сообщают, что
командующий назёмными войсками союзни-
ков на северном побережье Франции генз-

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
войска заняли важный японский аэродром
Мокмер на острове Биак (северо-западное
побережье Голландской Новой Гвинеи). У
побережья Маноквари (Голландская Новая

Гвинея) потоплено 5 японских барж и

онных войск союзников

рится далее в коммюнике, — поддержи-
вавшей наземные и морские силы, которые
оперировали. против самых разнообразных
тактических об’ектов. Авиация противника
до сих пор действовала в ограниченных
масштабах, чо встречено некоторое проти
водействие со стороны зевитной артилле-
рии противника. Наши истребители и
истребители-бомбардировщики непрерывно
патрулировали. над. районом боев»... «Позади
зоны боев истребители-бомбардировщики
производили операции над широкой поло-
сой тёрритории, простирающейся на много
километров к югу и юго-востоку от рай-
она боев, и атаковали танки, автотранспорт
и скопления войск противника. Атакам
подверглись железные дороги, склады го-
рючего и шлюзы ва каналах. Самолеты об-
стреляли ракетвыми снарядами скопления
танков западнее Кана»... «Средние и лег-
кие бомбардировщики произвели много на-
летов на железнодорожные и ‘дорожные
об’екты в Нормандии. За время с восхода
солнца 6 июня до полудня 8 июня наши
самолеты произвели’ приблизительно. 27
тыс. вылетов. В воздухе уничтожено 176
неприятельских самолетов. Наши потери за
тот же период составляют 289 самолетов».

день операций более 4.750 вылетов:
НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассоши-
энтед Прессе, штаб военно-воздушных сил
союзников об’явил, что в течение 6 дней—
e 1 по 8 июня самолеты союзников. <о-
вершили свыше 3! тысячи вылетов. 3
‚ НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). По coo6-
щению лондонского корреспондента агент:
ства Ассошиэйтед Пресс, со времени Hat
чала вторжения: в. Европу было об’явлено
о потер \70 самолетов <оюзников, в том
числе 17 истребителей,” 12 гмериканских»
военно-транспортных самолетов, 12 амери-
канских планеров, 13 английских тяжелых.
бомбардировщиков, 6`’американских самоле-
тоз «Сандерболт», 4 американских само-
летов «Хэвок», 2 американских самолетов
«Лайтнинг», 2 американских средних бом:
бардировщиков,   английского самолета

«Бофайтер» и 1 американского тяжелого  .

бомбардировщика.

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В Лондоне
об`явлено, что вчера германские дально-
бойные орудия снова в течение почти двух
часов вели. огонь через Дуврский пролив:
Утром германские. батареи между Булонью
и Кале. открыли огонь. Временами в
районе Дувра` разрызалось по. 4—6 снаря

дов одновременно. Обстрел был довольно  тенерала Эйзенхауэра, Черчилля и гекерала Рима).

итенсивным в течение 30 минут.

рал Монтгомери вчера утром прибыл в
район высадки, чтобы: на месте руководить
операциями.

один гидросамолет. На острове Бугенвиль
(Соломоновы острова) войска союзников
расширили свои позиции и заняли. пункт
\Маварака: é

На японские склады и военные сооруже-
ния в Рабауле (Новая Британия) авиация
союзников сбросила ‘40 тонн бомб. Само-
леты союзников атаковали японские гарни-
зоны, скруженные ‘в Уэйвэйке и в районе
залива Ханса (Британская Новая Гвинея).

не выступлю с таким заявлением,
не случится что-либо особенное». Черчилль
сказал, что то, что ему известно, подробно

ше выступать перед палатой
сказал Черчилль, — и я искренне надеюсь,

ступят. с энергичным  предостережением
против неумеренного оптимизма, против
представления о том, что всё уладится

само собой, и напомнят, что, хотя боль-

ское информационное бюро передало сооб-

«Сегодня утром я не намерен делать ка-
кое-либо заявление о ходе операций, и я
пока

отражено в отчетах прессы.
«До конца недели мне не придется боль-
общин, —

что, когда члены палаты раз’едутся по
своим избирательным округам, они He
только будут поддерживать дух населения
там, где это необходимо, но‘также и вы-

шие опасности остались позади, нам еще
предстоят огромные трудности».

Положение в районе
высадки войск союзников

ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). В ночь на
9 июня гитлеровское агентство — Герман-

щение, в котором говорится, что «положе-
ние на фронте вторжения значительно из-
менилось в течение сегодняшнего дня».
По словам гитлеровского агентства, гене-
рал Монтгомери значительно укрепил свое
предмостное укрепление западнее устья
реки Орн, быстро перебросив туда под-
крепления и боеприпасы по воздуху и мор-
ским путем. Сегодня днем весколько COT
транспортных планеров перебросили в этот
район еще дзе дивизии. На транспортных
судах было перевезено тяжелое оружие.
Гитлеровское агентство признает, что гер-
манские части, расположенные в районе
Байе, отступили и что предмостное укре-
пление: союзников расширилось в. этом
райбне до 60 километров.

По словам Германского информационного
бюро, одновременно в районе севернее
Карантан высадилекь американские агиа-
десанты и бронетанковые части; Гитлеров-
ское агентство заявляет, что германские
войска отступили в этом районе и перешли
к оборбнительным боям.

*

Черчилль и де Голль
в. ставке Эйзенхауэра

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,

командном пункте штаба союзников, сооб-
шает дополнительные сведения о встрече

де Голля. В совещании приняли участие
генерал Смэтс, Иден (и
высших военных кругов союзников. После
встречи генерал Эйзенхауэр заявил, что в
результате. бесед было’ достигнуто полное
соглашение по военным вопросам с гене-

1Тралом де Голлем.
а ———

ВОЙНА НА ТИХОМ. ОКЕАНЕ. .

АМЕРИКАНСКИЕ ПОСТАВКИ
В ` ТАНКОВ

мической деятельностью в инестранных го-
сударствах Кроули заявил, что перед на-
чалом вторжения — за первые три меся-
ца 1944 года было поставлено союзникам
в общей сложности 3 тыс. танков и 90 тыс.
других военных машин, Значительная часть
вборужения послана в Англию, а также на
дальневосточный, тихоокеанский и средн-
земноморский театры военных действий и
в Советский Союз.

За время действия закона’о передаче
взаймы или в аренду вооружения Соеди-
ненные Штаты послали в различные стра-
 ны охоло 26 тыс. танков и 840 тыс. дру-

лее 61 тыс. танков и 2.200 тыс.
  эоенных машин.

других

Налет английской авиации
  на Кельн
ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Английское

министерство авиации сообщает, что в ночь

на 8 июня самолеты английской бомбарди-
ровочной ‘авиации совершили налет Ha
Кельн. Продолжалось минирование враже-
ских вод. Все английские самолеты вер-
нулись на свои базы.

У НАРВЫ УБИТ ГЛАВАРЬ ДАТСКИХ
ФАШИСТОВ

корреспондент, находящийся при передовом

представители   Жая отбрасывать

щийся
США г-н Генри А. Уоллес выразил поже-
лание в связи < высадкой союзных англо-
американских войск на севере Франции
опубликовать в нашей печати следующее

САДКЕ СОЮЗНЫХ ВОЙСК

В СЕВЕРНОЙ ФРАНЦИИ

ИРКУТСК, 8 июня. (ТАСС). Находя-
здесь проездом - Вице-Президент

сообщение:
*«6 июня вечером во время обеда пред-
ставитель Хабаровского Крайисполкома

Гоглидзе торжественно информировал Вице-
Президента США Генри А. Уоллеса об от-
крытии нового фронта союзников с пюо-
мощью мощных сухопутных, воздушных и
морских сил.

Господин Уоллес, сопровождающие его

лица и его советские друзья встретили
это важное сообщение с глубоким знту:
зиазмом. Господин Уоллес ‘был Глубоко
взволнован и рассматривает это ‘наступле.
ние союзников как имеющее‘ огромное зва-
чение не только для непосредственного
ведения войны, но также и’для будущего
всего человечества. В этом событии оч
видит ясное доказательство солидарности я
решительности великих союзников в деле
скорейшего и полного разгрома общего
врага — германского фашизма. Он также
предвидит тесное сотрудничество в деле
достижения мира на благо и процветание
всего ‘человечества».

ТРЕТИЙ ПЛЕНУМ АНТИФАШИСТСКОГО ВЕЧЕ

НАРОДНОГО 055950

ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Как здесь
стало известно, в начале мая ‘на OcBOOO-
жденной хорватской территории состоялся
третий пленум Антифашистского Вече на-
родного освобождения Хорватии. На пле-
нуме присутствовало 105 депутатов Вече
из 194. Многим делегатам пришлось пре-
одолеть большие трудности, пробираясь на
пленум из отдаленных областей через рай-
оны, занятые вражескими войсками.

Третий пленум Антифашистского Вече
Хорватии заслушал отчет представителей
Хорватии в Антифашистском Вече народ-
ного освобождения Югославии, которые
вместе < представителями других народов
Югославии принимали исторические реше-
ния  2-го с`езда Антифашистского Вече
вародного освобождения Югославии и

АЛЖИР, 8 июня. (ТАСС). По получен-
ным здесь <ведениям, сегодня утром в
Рим приехал маршал Бадольо, чтобы  на-

РТА

на базу. В течение дня над зоной
боев не было’ замечено ни одного само-
лета противника. Средиземноморская ‘авиа-
ция союзников совершила более 1.800 са:
молето-вылетов.

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Специаль-
вый корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Италии сообщает, что
морская база Чивита-Веккиа; в 65 кило-
метрах северо-западнее Рима, была захва-
чена вчера утром, причем противник OKa-
зал сравнительно слабое сопротивление.
Передовые части 5-й: армии, постепенно
продвигающиеся на север, спешат войти в
сопракосновение с отступающими немецки-
ми силами.

Другие авантарды 5-H армян достигли
озера Браччано в`33 километрах от Чи-
зита-Веккиа и заняли город Браччано на
западном берегу озера. Восточнее озера
Браччано продвижение продолжается. Пря-
мо на север от Рима союзвики быстро
продвигаются к Чивита-Кастеллана, при-

мерно в 50 километрах от итальянской
столицы.

ТУРКАМИ ГЕРМАНСКИХ СУДОВ:

ИЗ ЧЕРНОГО МОРЯ В ЭГЕЙСКОЕ 2

JIOH OH, 5 июня. (ТАСС). Как пере-
пает английское министерство информации,
общественное мнение Англни обеспокоено
сообщением о том, что германские суда,
принимавшие до этого участие в  опера-
цнях вдоль побережья Черного моря, сей-
час перебрасываются из Черного моря в

гих всенных машин. За тот же период в Эгейское. Очевилно, до отплытия этих <у-
Соединенных Штатах было произведено бо-   дов < них `было снято вооружение, кото-

рэе, возможно, было послано по суше и
может быть снова использовано для воен-
ных целей. Полагают, что эти суда про-
шли через Дарданеллы под видом терго-

[вых судов, груженных лесом, но которые

могут быстро демаскироваться, как только
где они}

Гони достигнут Эгейского ‘моря,
могут оказать большую помощь Германии.
Здесь идет непрерывный поток судов” всех
видов, начиная от 40-тонных моторных су-
дов, кончая судами водоизмещением 20
1.000 тонн.

В Лондоне вызвало большое удивление
пренебрежение конвенцией в Монтре, ко-
торая запрещает подобную практику, #
сеичас этот вопрос усиленко изучается:

БОЙ В ЮГОСЛАВИИ

. ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). Как переда-
ют из Югославии, Верховный штаб народ-
но-освободительной армин Югославии сооб-
щает, что в Западной Боснии продолжают-
ся ожесточенные бои на участках Млини-
ute, Рибник, Петровац и’ Ливно-Гламоч.
Противник несет большие потери. После
8-дневных ожесточенных боев немцы заня-
ли Тичево. В’ райсне Петровац части на-
редно-освободительной армии заняли Ключ

ЖЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). Гитлеров-
ское агентство Трансоцеан передало co06-
щение о том, что сегодня утром крупные
английские танковые силы прорвали не-
мецкую линию в районе Байе и в настоя-
щее время продвигаются в юго-западном

СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). Таллин-
‘ский корреспондент финской газеты «Ууси
“Суоми» сообщает, что «недавно в Таллине
  состоялись похороны командующего дат-
„ским полком эсэсовской дивизии «Норд-
‘`ланд» графа Вестфален, который Mee от
тяжелого ранения, полученного на Нарз-
{ском фронте».

и несколько других опорных пунктов про-
тивника.

В Восточной Боснии части 3-го корпуса
народно-освободительной армии заняли го-
рода Власеница, Сребреница, Братунац 4

= SE = ae

Sa ae ee

Е:

Выгрузка боевой техники союзников с десантного судна.

Я овка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4.00-70, доб. 76. Бюро жалоб нодпиеной ко

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитр

Г 541966. Тилотрафия центрального органа Народного комиссариата обороты СССР «Ёрасвая_ звезда», Москва, Малая Динтровка, 16.

я . <

ASPENS es cE EA
Ответственный редактор Н. А. ТАПЕНСКИЙ.

нтор

Дриняча. Неподалеку от Добоя уничтожен
поезд < немецкими войсками; 2 других п9-
езда уничтожено в районе Фойница—Ляш-
ва (Центральная Босния).

В Санджане части народно-освободитеёлв-

HOH армии разгромили близ Секицы немец?

кую колонну. Убито 65 немцев. В б2ях 8
секторе Сеннца-—Бистрица захвачено” №0
го оружия, т

В Хорватии части народно-освободитель-
железнодорожную.
Селе—Кутина.

ой армии разрушили
линию  Загреб—Дуго и
Взорван железнодорожный

мост
реку Чазма.

через

ВЕСЕ Еее
ие

70, 206. 31.

Be K-4-00-
и

BY
pi
He

BCI
т
m4
a

ЛИ

i)
Be
Ho.

70)
м

fa
Ka
За

и

Г

bo

Cy

yy

23 5 2 eet