Упорные контратаки наших

TOHKOBBI

(От специального корресп

На Белтородеком направлении продолжа-
ются упорные бои наших войск © пехотой
п танками противника. Несмотря на то,
что немцы несут в боях огромный урон,
они не оставляют надежды на прорыв ва-
шей обороны и всеми силами рвутея впе-
ред. Части № соединения стойко отража-
ют немецкие атаки и не дают возможности
противнику расширить его клин. В пос-
ледние лни обороняющиеся начинают в6ё
чаще предпринимать контратаки. Обычно на
таких участках вспыхивают жаркие 60H.
Противник не выдерживает встречных
уларов обороняющихся. Неся болышие по-
тери, он вынужден отходить или маневри-
ровать в поисках других направлений для
атак.

Контратаки наших частей усилились пос-
ле того, как в бой были введены танковые
подразделения. Советские танкисты 3a
последние дни нанесли противнику Ряд
чувствительных ударов.

В районе двух высот, занятых нашими
войсками, немцы соередоточили крупные
силы танков и пехоты. Эти высоты господ-
ствуют над окружающей местностью, и
противник, видимо, решил любой ценой ов-
ладеть ими. Он предпринял несколько атак
в направлении высот. В каждой его атаке
участвовало по нескольку десятков танков
и значительные силы пехоты. Бой длилея
целый день. № часть, сдерживая напор
противника, наносила ему немалый урон,
не позволяя прорваться к высотам,

Пока здесь шли бои, № танковая часть
незаметно для противника вышла к нему
на фланг. Танкисты быетро подготовились
к активным действиям, заняли исходные
позиции и одновременно на двух направ-
лениях перешли в контратаку. Этот удар
оказался для противника совершенно не-
ожиланным. Несмотря на то, что флавг
HeMUCB прикрывался довольно крупными
силами, они не выдержали удара наших
танков и вынуждены были © потерями
отойти на другой рубеж.

Фланговая контратака наших танков,
естественно, отразилась благоприятно для
обороняющихея на ходе боя в вершине
немецкого клина. Противник сразу же
ослабил там свой атаки. № часть предпри-
няла в свою очередь контратаку и нанее-
ла немцам серьезные потери.

На другом участке одна, наша. танковая
часть, совместно с пехотными подразделе-
ниями и артиллеристами, отбила. за лень
четыре ожесточенных вражеских атаки.

Ha Opnosc

х частей

ондента «Красной звезды»)

Обстановка здесь сложилась так, что основ-
ная тяжесть ударов противника приныась
Ha долю танковой части. Немецкие атаки
отличались большим упорством. На пози-
ции обороняющихея шел первый эшелон
вражеских танков, Ему наветречу выходи-
ла часть наших танков, а остальные вели
огонь с закрытых позиций. Вепыхивал ко-
роткий бой, и противник вынужден был
отходить. Но вскоре появлялась новая груп-
па неприятельских танков. Опять начина-
лась артиллерийская дуэль, и так повто-
рялось несколько раз. —

Как противник ни старалея сломить
сопротивление наших танкистов, как он
ни маневрировал, нащупывая слабые ме-
ста обороны, ему He удалось прорваться
в глубь ее. Наши танкисты провели дол-
гий и тяжелый ой, но сумели всё же
удержать занятые позиции. Особенно силь-
ные удары были нанесены противнику
там, где лучше было организовано взаимо-
действие танков с артиллерией и пехотой.
Например, на одном участке немцы поте-
ряли около’ двух десятков танков, не-
сколько самоходных орудий и большое ко-
личество пехоты. .

Нашим танкам довольно часто приходит-
ся встречаться © немецкими «тиграми». В
этих случаях, как правило, навстречу вра-
жеским «тиграм» выходят наши тяжелые
танки «ВВ». Обычно здееь бои носят 060-
бенно ожесточенный характер, и не ‘было
еще случая, чтобы наши «ИВ» отетупи-
ли перед немецкими «тиграми».

На одном участке численное превосход-
ство в танках было на стороне немцев.
Когда, началась атака, наши танкисты под-
пустили неприятеля поближе и с места
открыли огонь по немецким «тиграм». По-
теряв четыре машины, противник начал
маневрировать, попыталея укрыться в
складках местности. Тогда вышли со своих
позиций наши «ВВ» и смелой контрата-
кой отбросили противника, уничтожив еще
два «тигра».

Ветречая упорное сопротивление налних
войск, противник начинает маневрировать
своими танками, совершает обходы, пы-
тается выйти на фланги обороняющихея
частей. Наши танкисты во-время разгады-
вают тактические приемы противника и
стремятся наносить ему удары в тот MO-
мент, когда он маневрирует, ищет новые
направления для атак.

Майор В. ДУБНОВ.

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

ко-Курском

=

направлении

ОРЛОВСЕО-КУРОКОЕ
13 пюля. (По телеграфу от наш. корр.).
В течение восьми дней наши части е не-
поколебимой стойкостью отражали MHOTO-
численные атаки противника на Орловеко-
Куреком направлении. Потеряв огромное
количество танков и живой силы й всё же’
не добившись никакого успеха, немцы вы-
нуждены тенерь отказаться от своего пер-
вонамельного замысла. Они топЧутея на
месте и порой пытаются отыскать лазейки
в вашей обороне, то там, то здесь пред-
принимая неболыние атаки, которые имеют
ограниченное значение.

Вчера на участке № части, где немцы в
период наиболее напряженных боев 06060й
активности не проявляли, они вдруг пред-
приняли атаку силами пехоты, подлержан-
ной группой танков. Впереди шали танки.
Нани бойцы полпустили их на близкое
расстояние и открыли’ сильный огонь из
противотанковых орудий и ружей. Шесть
танков было сожжено и подбито, & осталь-
ные повернули назад.

Не лобившиеь успеха в этом месте, нем-
цы в скором времени силами до. батальона
пехоты и около 40 танков начали насту-
пать на другом участке. Здееь они, по
Всей вероятности, пытались разведать боем
наши силы и вокрыть систему огня. Вы-
полить эту залачу противнику не удалось.
Улар танков приняла на себя только одна
наета батарея пол командованием старитего

° лейтенанта Гончарова. Остальные ничем

62бя не выталч. Мужественно ‘вотретив
танковую атаку врага, орулийные расчеты
бататеи Гончарова расстреляли левять не-
моцких бронированных малиин. Атажа, про-
тирчика была сорвана.

Отражая вылазки врага, обескровленного
предыдущими атаками, наши подразделения

РАЗГРОМ КОЛОННЫ «ТИГРОВ»

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 13
июля. (Спецкорр. ТАСС). На узком уча-
стке, после сильной артиллерийской подго-
товки, немцы двинули в атаку колонну
тяжелых танков «тигр».

В бой. с немецкими машинами вступили
наши бронебойщики, артиллеристы и тан-
кисты. Бронебойщики взвода лейтенанта
Косинина сразу же подбили и подожгли
7 вражеских танков. В самый разгар боя
из строя выбыл командир взвода. Тогда
раздался голос красноармейна Кириченко:
«Товарищи, отомстим за кровь нашего
командира!» Соновой силой разгорелся бой.
В течение нескольких минут бронебойщик

Первыми одержали победу экипажи Сила-

НАПРАВЛЕНИЕ,  в ряде мест сами предпринимают активные

действия, успепиною контратакуя боевые по-
рядки немцев. Севернее одной железнодо-
рожной станции батальон № части © хола
контратаковат неприятеля и после корот-
кого напряженного боя овладел его опор-
ным пунктом. Немцы не хотели ‘прим
ритьея с потерей выгодных позиций. Они
в течение дня восемь раз переходили B
атаку против этого батальона, но уснеха
не имели.

Остальные батальоны М№ части помогали
бойцах, ворвавшимся в- опорный пункт. Они
в свою очередь контратаковали противника
во фланг во время его атак. В результате
разыгравшетося боя немцы потеряли здесь
до 350 солдат и офицеров. болыное коли-
чество вооружения. Наши бойцы захвати-
ли три подбитых вражеских танка, четы-
ре пушки, восемь минометов и много иного
оружия. в =

На другом участке, где налти подразде-
ления также проявляли активность, немцы
признали, очевидно. необходимым  сохра-
нить инициативу действий в своих руках.
С этой целью они предприняли атаку, ко-
торая, судя по подготовке к ней, обещала
быть довольно серьезной: Но чуть только
немцы стали приближаться к “‘иереднему
краю нашей обороны, их встретил чрезвы-
чайно интенсивный огонь пехоты и афтил-
лерии. Вражеская атака мгновенно захлебну-
лась. Атакующие, понеся потери, в беетс-
рядке отхлынули назад, преследуемые огнем.

Напряженность боев на Орловеко-Кур-
веком направлении несколько ослабла. Это,
конечно. не значит, что противник не го-
товит ударов по налней обороне. Ведя раз-
ведку боем и стараясь на некоторых уча-
сотках улучшить свои позиции, немцы ©д-
новременно перегруппировывают свои силы.

Кириченко подбил еще два тяжелых фа-
шистских танка, а третьему «тигру». за-
клинил пушку.
Сильные удары наносили врагу и артил>
леристы старшего лейтенанта Маркова и
лейтенанта Лещенко. Они подбили 2 танка
и два сожгли вместе с их экипажами.
Одновременно в бой вступили танкисты.

чева.и Дмитриева. После этого боя общий
счет уничтоженных и подбитых ими немец-
ких танков достиг 30. Не выдержав
контрудара, ‘остатки вражеской ‘колонны
поспешно отступили.

se

дромами немцев. На-днях летчики-истреби-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

На Белгородском

направлении

БЕЛГОРОДСКОЕ. НАПРАВЛЕНИЕ, 15 пю-
ая. (По телеграфу от наш. корр.). № с06-
динение только вчера 07тбизо вескольво
вражеских атак, а сегодня немцы рано ут-
ром вновь начали наступление на позиции
частей этого соединения. Действия назем-
ных войск противника поддерживались: с
воздуха бомбарлировщиками: Наши Bone
услелнно отразили все вражеские атаки и
упорно защищают. занятые рубежи. *

Цозиции № части в Течение дня  и-
сколько раз подвергалиеь неприятельских.
атакам. Веякий раз здесь велыхивал ж8]-
кий огневой бой. Особенно большую ax-
тивность арояваяла артиллерия обеих с19-
рон. Под прикрытием своего артилаерк-
ского огня противник етаралея прорваться
вилами пехоты и танков. Но куда бы On
ни сунулея, где бы ни попыталея преодо-
леть наше сопротивление, — он всюду
встречал сильный артиллерийский и мино-
метный огонь. Не добившись никакого ус-
пеха, противник прекратил атаки на по-
зиции № части. не 3 rn

Этот бой характерен для всего участка,
который обороняется частями № еоедине-
вия. Противник, видимо, расечитывал здесь

‚ Перех нами слит. немец-солдат, рядо-
вой, обыкновенный немец, который, пожА-
луй, интереонее всего именно своей OOBIK-
‘новенностью. Этот, подобно сотням тысяч
‘других, есть илод зимней «тотальной моби-
зизации», Он был взят в армию зимой и
первый раз попал. в бой три дня назал,
здесь, на Орловеко-Курокох направлении.
‚Это Зулой” и долговязый немец:  ни-
чем He примечательной вненнностью,  опу-
щенными плечами и сонными глазами,
в которых застыл ‚испуг. Когда мы на-
чали говорить е них, стало вдруг по-
HATHO, что. испуг, застывший в-его гла-
зах, —— это совсем другой испуг, чем TOT,
в котором пребывали пленные немцы,
скажем, год или два тому назад. Тогда
ни боялись; что их убьют в плену. бн,
kak и многие другие сейчас, в это уже
не вёрит. В ero глазах застыл испуг от
того, что он вообще попал на войну. Этот
испуг появился в тот день, когда его
коснулась «тотальная мобилизация». По
мере приближения х фронту испуг превра-
тился в ужас. И хотя он уже два дня в
плену, этот тотальный страх всё еще не
‚покидает его. НЕВЕ

= = логия. Его отец — ремесленник-корзин-
Ha успех и надеялея прорвать оборону Ha-  Его зовут Адольф Майер, ему в апреле виа ой ped ee Mate : Wenge oe
ших частей, но ни одна его атака во всем   исполнилось 19 ‘лет. Он из деревни Эй- па >

этом районе успехом не увенчалась.

На другом участке также шли ожесто-
ченные бои. С утра, немецкие. войска пред-
приняли несколько атак в различных Ha-
правлениях. Наши части не только сумели
отбить эти атаки, но и значительно 0бес-
силили противника, истребили много его
отневых средетв. Это дало  возможноеть
налиим частям на ряде участков перёйти в
контратаку. № часть, поддержанная группой
налних танков, предприняла контратаку в
тот самый момент, когда противник, уже
изрядно побитый и измотанный, вновь 1п0-
пыталея было настунать. Контратака. ока-
залась настолько стремительной, что немщьх
не выдержали первого же удара напих
танков и артиллерии. Они отступили на
исходные позиции,

На соседнем направлении группа назших
танков ‘устроила ночью несколько танко-
вых засад. Тут, по данным разведки, ожи-
далось ненриятельское наступление. Дан-
ные разведки оказались правильными, в
замысел врага был своевременно разгадан.
Kak только рано утром немцы пошли в
атаку и втеред выдвинулись групны их
танков, ожили наши танковые засады. Они
были организованы © таким расчетом, что-
бы наносить удары сразу в нескольких ме-
стах. Так и было сделано. Во время
неприятельской атаки олни наши танки
контратаковали немцев с фланга, другие
ветретили их в 100. а одна нана, засада
неожиданно лля противника контратакова-
ла его пехоту и танки © тыла. Это про-
изошло в тот момент, когда противник иро-.
двинулся вперед и уже близко подходиа
к нашему переднему краю обороны.

Бой злесь продолжалея недолго, HO
был очень жаркий. Неприятель оказался в

струб в Ганновере. Ero призвали зимой.
Он служил в самоходной артиллерии —
во Франции, в Руане. Ему тогда было еще
18 лет, но 70 человек в роте были еще
моложе его. Кроме того, насчитывалось
еще немало стариков, & 110 человек были
старыми солдатами,

Он рассказывает о том, как хорошо они
жили в Руане. Первую тревогу почувет-
зовали в апреле, когда в их дивизион при-
были новые, только что принятые Ha во-
оружение самохолные пушки «Фердинанд».
Они поняли, что с такими пушками дол-
го не просидишь в Руане. Значит, скоро
пошлют на войну. Еще больше ветрево-
жились они, когда командир батарен ка-
питан `Кенинг стал особенно настойчиво
твердить о силе этих пушек, о непроби-
ваемости их брови, «200-мм. лобовая бро-
ня и 80-мм. боковая, — такого еще
никогла не было, — товорил он. —
Неприятель не сможет пробить своими
снарядами ни «тигров», рядом с которы-
MH MBI пойдем, HH Tem более наших
«Ферлинандов», у которых лобовая броня
еще толще, 1ем у «тигров». :
s В мае капитан говорил им 0б этом 0со-
бенно много, а в июне их повезли на во-
сточный фронт. i

— Для чего вам говорили, что броня
ваших «Фердинанлов» непробиваемая?

— Для того, чтобы мы меньше боялись
двигаться вперед.

— Ho на вашем «Фердинанде» броня
была. пробита?

Да. =
— has капитан Кенинг вам araa?
а.

огневом мешке. Создалась обстановка, при]. tee. ей рассказывает 0 ва
которой куда бы вражеские танки и пехота. A ? оторых он -участвовал. до

третьего дня он не дошел, попал в плен.
‘Может быть, было даже хуже, что он ве-
рил в неуязвимость своего «Фердинанда»,
ва котором ехал водителем. Когла он уви-
дел, как сначала загорелись два «тигра»:
впереди, а потом рядом загорелея соседний
«Фердинанд», ему стало сразу He по себе,
— он к этому не был готов. Там, в Руане,

ни сунулись, их везде били. :

В результате контратак, предпринятых:
другими нашими частями, немцы тоже вы-
нуждены были. отойти с большим уроном..

ШТУРМОВКА ,

ВРАЖЕСКОГО Тон с ралостью поверил, что ездить Ha
: «Фердинанде» безопасно. Теперь приходи-
АЭРОДРОМА 10сь разочаровываться быстро — снаряд

БЕЛГОРОДОКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 13 пю-  о пи an
ля. (Йо телеграфу). В ходе нешрерывных! НИ а и понахи, Что бо
воздушных боев наши летчики ведут тща- oo 1. ee
тельное наблюдение за прифронтовыми аэро-  УГ. TOL, не сговариваясь, они вылез-

ли из «Фердинанда» и поползли назад.
‘Артиллерия веб стреляла. Когда они вы-
ползли, их было только двое — они на-
водчик Карл Зиге, а остальных он больше
уже не видел. На следующий день Зиге
тоже исчез неизвестно куда, а его,  Майера.
назначили водителем на другой «Ферди-
нанд», на котором вчера был убит води-
тель. Вогда 6н. влез в машину, он увидел
`в правой боковой броне, немножко выше
своей головы, маленькое отверстие от сна-
‘ряда, дырку, через которую.был убит тот
водитель, который раньше ‘сидел на — ero
месте. Они пошли в бой, и он всё время
‘невольно оглядывалея на эту дырку и уже
больше ни в грош не ставил слова капи-

тели Химушин и Ширяков, производя раз-
ведывательный полет, заметили на одном
прифронтовом аэродроме скопление вфаже-
ских бомбардировщиков и истребителей.

_ Тетчикам-гвардейцам ‘во главе с капи-
таном Дмитриевым было поручено coBep-
шить штурмовой налет на этот аэродром,
и они внезапно обрушили свой улар на
немцев. Два «Ю-88» разбил бомбами ве-
дущий Дмитриев. Он же поджег на взлете
немецкий транспортник «Ю-52». Лейтенант
Шумилин уничтожил на земле два враже-
ских самолета и в паре е летчиком Су-
даревым поджег еще один.

В то время, когда всё это происходи-
10, к атакованному аэродрому приблизи-
лись две группы немецких  бомбардиров-
щиков. Когда они стали перестраиваться
в круг, чтобы ити на посадку, на них
налетели наши истребители. Завязалея бой
в возлухе. Решительной атакой гвардей-
цы Яременко, Тинкин и Шумилин сбили
три вражеских бомбардировщика,

Но тут к месту боя стала подходить
больная групиа‘ немецких ‘ истребителей.
Поскольку у наших летчиков горючее и
боепринасы были уже на исходе, они,
совершив умелый маневр, вышли. из боя
и взяли куре на свой аэродром. По пути
летчик Шумилин сбил один «Мессет-
HIMMTT>, :

Так закончилась успешная  титурмовка
вражеского аэродрома. Наши потери выра-
зились в том, что два самолета были поз
вреждены, и их пилоты Шумилин и Бель+
чиков denko ранены. Однако оба они бла
тополучно произвели пюсалку на своей тер-
ритории.

ОРЛОВСКО-БУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
13 июля. (По телеграфу от наш. спец,
корр.). Подразделение истребителей, хото-
рым командует майор Ненашев, за четыре
дня воздушных боев над линией фронта
сбило 36 немецких самолетов. В. отваге и
боевом мастерстве здесь успешно ‘сорев-
нуются со старыми, опытными пилотами и
более молодые летчики.

Младший лейтенант Маринин, патрули-
ровавший над расположением своих войск,
принял участие в групповом воздушном
бою. Умело маневрируя своим самолетом
«Яковлев-1», Маринин ©бил наседавший ‘на
него «Фокке-Вульф-190». Вскоре, пбикры-
вая товариша, он подвергся атаке второго
вемца. Маринин подбил второй вражеский
самолет; но в это время в кабину его ма-
шины попал снаряд третьего пемца. Млад-

тана Кенинга, а`вернее, просто забыл о

боялея, что русские
дырку рядом с той, что уже
годовой, и на этом для него веб кончится.   683

часть орудия, и водитель, сидевший впере-
ди, как раз оказалея единственным остав-
шимея в живых. Он вынолз

шая воронка от снаряда. Он втиснулся в
нее и лежал. Шолзти было нельзя, кругом те
рвались енаряды.

армии сейчас сотни тысяч, а может быть
й упалион, и поэтому интересна его психо-

падут на войну?

пожимает он плечами, и в этом движении
— безнадежное чувство, что война может
продлиться до светопреставления. — Я и

мои товарищи больше  веего боялись а
гы дорастех до призывного тальной мобилизации», один из тех, кото-
e : - :

рые,
нюю, решительную ставку Гитлера в этой
войне.
так же, как танк типа «Тигр», — хоро-
шее, мощное оружие. Это новинка военной

школе, чте мы

— вы тоже боялись попасть на войну?

центов.

успеха, старается сделать молодых немцев.
попасть на нее. Теперь война стала, ужа-

пасть.

дит? Нет, не сейчас, когда он в плену, a
раньше? Да, сначала безусловно верил, а  #8
потом? Потом отступили под Москвой и  ЧТ
отступили под Сталинградом, и он начал   МЫ.

14 mona 1943 r., среда. № 164 (5535).

Немец с «Фердинанда»

всегла в газетах печатали карты, а потом
совсем перестали.

=

К, СИМОНОВ.

них. Он страшно боялся, что его убьют, ов
еделают еще одну

— А как вы думаете, вот сейчас, 5 ию-

ля, вы, немцы, наступали или отступали?

-— Конечно, наступали. — Он удивлен-

но поднимает глаза.

— И вам дали приказ о наступлении?
— Да, 4 июля вечером капитан Венинг

была над его   собрал нас всехои по бумажке прочел при-

Гитлера о переходе в общее наступле-

На его счастье снаряд попал в заднюю  ние на русских.

из горящего
«Фердинанда» на землю. Там была 0046-

Вечером русские пошли в контратаку я

ны, Именно таких, как он, в германской

— Ваши братья, наверно, уже не “по-

— Я тоже надеялся, что не попаду, —

В

возраста раньше, чем-кончится война.
— Когда вы этого боядись?
— В прошлом и позапрошлом

году,
когла началась война с Россией.

нет большого уепеха,
страивать наших родных в Германии.

хитрый трюк немецкого
агентства, хватает сообразительности даже
у него. Он вдруг, не дожидаясь вопросов,
сам быстро начинает говорить о TOM, что
в одной его деревне среди его знакомых
уже 40 убитых и 100 раненых, и Korda
он был дома в отпуску; его родные толь-
ко и мечтали, чтобы
фронт... Й вообще много убитых. Скорее

— Вы не думаете, что он прочитал

фальшивый приказ?

— Нет, мы же утром начали наступать.
‚А вот германское. информационное

бюро сообщает, что все эти дни наступае-

не вы, а мы, руебкие.
Он этого не знает.
— Как вы думаете, почему появилось

взяли его в плен. И вот он сидит перел  такое сообщение; явно ложное?
нами, разочарованный в своем «Фердинан-
де» и окончательно ошалевший от страха.   торого размышления, — они увидели, что
Когда началась война, ему только испол-
вилось 15 лет. Он вырос уже в дни вой-

— Наверно, — говорит он после неко-

и не хотели рас-

Оказывается, ва то, чтобы понять не-
информационноге

он не попал Ha

бы веё это кончилоеь!

От сидит передо мной, этот плод <«TO-

взятые вместе, составляют послел-

Самоходная пушка «Фердинанд»,

— А когда не было войны е Россией и  техники, и нужна решительность, большая

ваши войска только что вошли в Париж;

— Нет, тогда мы не боялись, что He
успеем попасть на нее. Тогда вообще у
нас наетроение было лучше на сте про-

В этих ответах BCH пеихология TeX
двуногих зверей, которыми Гитлер не без

Война была прогулкой, и они боялись не
вом, и они, наоборот, боятся на нее по-

Верил ли он в то, что Германия побе-

сомневаться и во всяком случае бояться,
что всё это будет очень долго. Но вот он
попал на фронт на своем неуязвимом «Феф-
динанде» и увидел, сколько кругом танков
и всякой техники Он вновь, честно гово-
ря, подумал, что веё пойлет быетро и хо-
рено, — уж очень много было кругом тан-
ков и всего прочего. Когла же он разубе-
дилея в этом? Ногда у него разбили сна»
чала один, а потом другой «Фердинанд».
Он ничего раньше не знал о России, он
читал только официальные сообщения в
газетах. А думал ли он над газетами? Нет,
оН не думал, он просто их читал и откла-

лывал в угол. А когда армия Паулюса cza-

лась в плен, он 00 этом знал? Знал, но
ведь в этом были виноваты итальянцы,
Почему итальянцы? Потому что они по-
бежали, открыли фронт, и поэтому Паулюе
был окружен. т

— Ав Тунисе тоже были виноваты
итальянцы ? :

— Ла, нам так и говорили. Они сами
толжны были защищать свой Туние. Наша
армия там погибла - из-за того,
пришлось помогать итальянцам.
\ Искренняя: неприязыё к союзникам отра-
жается на его лице. Как-то веё-тажи легче
и приятнее верить, что-все неприятности
произошли из-за затих чортовых итальян-
Цев.

— А, как вы думаете, на сколько вы
отетупали в России этой зимой?

— Я думаю, — он морщат 20б от это-
го непривычного занятия, — я думаю, что
иримерно на 200. километров.

— А вам не говорили, что не на 200,
а на 600 и на 700? i

— Нет, ‘не говорили, < Раньше у нас

ОТВАГА МОЛОДЫХ  ЛЕТЧИКОВ-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

пгий лейтенант получил десять серьезных
ранений, его машина была повреждена.
Олнако, несмотря на всё это, он успешно
вышел из боя и довел свой самолет до
Зэродрома.

В лвух других боях отличилея молотой
летчик-истребитель младший лейтенант
Горбань. Прикрывая группу штурмовиков,
Горбань и лейтенант Изотов отражали ата-
ку большого патруля «Ф-В-190». Младитий
лейтенант, отлично владеющий своей ма-
шиной, несколько раз отсекал вражеские
истребители, пытавшиеся подойти к нашим
INTYPMOBUKAM ‘на близкую дистанцию. В
этом 6030 он сбил один немецкий истреби-
тель. ; :

Днем позже младший лейтенант Горбань
сражался в составе группы, которую вел
майор- Веремеенко. Он участвовал в пере-

ловских и курских полях. Впрочем,
только половина нашего

что нам

‘еноровка, чтобы се обезвредить. Действи-

тельно, не всякий снаряд и не под всяким

углом пробиваег ее лобовую 200-милаи-

метровую броню. Но сотни их, рядом ©
«тиграми», уже горят сейчас тут, на ор-
это
успеха. Вторая
половина успеха — психологическое co-
стояние Адольфа Майера и сотен, тысяч
подобных ему, еще не попавших в плен и
воюющих. Их «Фердинанды» горят и 18-
скалываются. Им лгали, надеясь на, твер
дость брони и не надеясь на твердость
их духа. ,

Это — хороший признак. Мы никогда
товорили нашим советским танкистам,
их машины неуязвимы и непробивае-
Vaan в бой, они знали веегда, Что
машины их сильны, но что нет брони,
против которой не нашлось бы снаряда.
Они знали это, знали, что могут погиб-
нуть, и мужественно или и идут в бой.
ля тего, чтобы пошли в бой такие, как
Атольф Майер, их надо было обмануть,
убедить, в неуязвимости, преодолеть их
страх смерти. В этом великая разница
между людьми. В этом один из залогов
нашей победы.

Гитлеровские заправилы  лтали своим
солдатам, уверяя их, что победа достанет-
ся им легко и без 060бой возни. Они
зтали их семьям, что над городами Герма-
нии никогда не появятся самолеты ев
противников. Сейчас они пожинают плоды
евоей лжи — животный страх трусливых
зверей, начавших войну, веря в свою
безнаказанность, и теперь разочарованных
и дрожащих от ужаса. Сейчас немецкие
солдаты получат кучи писем, где в стро-
ках и между строк проглядывает тот же
стойкий тотальный страх, который надолго
застрял в глазах военнопленного Адольфа
Майера.

Хорошо, что эти письма написаны имен“
но так, что они‘ дышат страхом. Но жа-
злости у нас нет. Хороню, что они боятся,
хорошо, что они в ужасе. Только смертью
и страхом можно их донять, только же-
лезом можно их убедить. Гремят орудия.
Сеголня немцы опять идут в наступление.
Они еще сильны, рвутся вперед, но кро-
ме желания убивать, кроме жадных за-
хватнических стремлений, они больше чем
когда-либо одержимы еще и страхом, п
это — очень хорошо. —

‚ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ,

хвате десяти «Ю-87», сопровождаемых
18 «Ф-В-190». Рассеяв первой атакой
строй немецких бомбардировщиков, «Яков-
левы-7» вступили в бой с <Ф-В-190».
Напарник Горбаня младший лейтенант Чер-
нышев сбил один немецкий самолет. В это
время на него набросилоеь несколько вра-
жеских истребителей. Горбань смело вы-
двинулея вперед» и, приняв удар на себя,
отсек немцев.

Tax повторилось несколько раз. К кон-
цу боя у Горбачя иссяк боевой запас, но
он попрежнему активным маневром отвае-
кал немецкие истребители, контратакующие
его напарника. В холе схватки машина
младшего. лейтенанта  была подбита. Однако
он не вышел из боя ло тех пор, пока
немцы не были окончательно разогнакы
налшим воздушным патрулем.

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

На снимках; 1. Подбитые

немецкие самоходные пушки «Фердинанд», 2. Горят немецкие танки,

Снимки наз, one, фотокорр. О. Кнорринга и лейтенанта № Зигермана,