ute
iy
pba
ВЫ

14 июля 1943 г., среда. № 164 (5535). нае

\

Утренние осмотры и

вечерние

В установлении твердого воинского по-
рялка в роте большую роль играют утрен-
Hue оемотры‘и вечерние новерки. Способ-
ствуя четкому регулированию внутренней
жизни роты, они вместе с тем служат це-
лям воспитания лючного состава в духе вы-
сбкой дисциплины, уважения к уставам, ко
всем требованиям военной службы.

В утреннем осмотре и вечерней поверке
есть одна особенно важная черта, свойст-
ванная, между прочим, и ‘смотрам, пара-
дам, всему, что связано с военным цере-
монналом. Речь нлет-о той атмосфере де-
ловой торжественности, которая придает
особый смысл, казалось бы, самым обыч-
ным действиям, пренеходящим повседневно.
В этой атмосфере всё воспринимается ост-
ре, ярко и налолго запечатлевается. Roxy
из военнослужащих, например, не вреза-
лазь в память первая ротная’ перекличка?
Разве не переживает боец вновь и вновь,
как нечто весьма значимое, традиционное,
всё, что повеедневно происходит во время
утреннего осмотра и вечерней поверки?

Эту печать воинской  торжественности
накладывает на осмотр и поверку прежде
веего строй роты. Они происхолят в обста-
новке полного сбора роты, выстроенной в
строгох порядке. Здерь же находятся
комагдиры отделений, старшина. Действия
совернаютея в присутетвии дежурного
офицера, нередко самого командира роты.

Известно, что командиры отделений и
до утреннего осмотра должны знать, каков
внешний вид их бойцов, ‘в порядке ли у
них обмундирование и обувь, и своевре-
менно принимать ‘соответствующие Меры.
На этих осмотрах, как показывает опыт,
целесообразно производить также проверку
наличного состава подразделения. На
утренний осмотр все обязаны прибыть
полтянутыми, имея должный воинский вид.
Самый же осмотр — это контроль выпол-
нения, и т0, что этот контроль осущест-
BAseTCH “B строю роты, только подчерки-
вает незыблемость требований устава вну-
тренней службы. Бойцы стоят в строю по
команде «емирно», что делает еще более
значительным весь церемониал осмотра и
поверки, укрепляя в каждом чувство дол-
га и ответственности.

Само собой разумеется, что требования
устава, касающиеся повседневной органи-
зации осмотра и поверки, как и любые

другие требования внутренней службы,
должны Четко выполняться. Допускать

здесь отклонения —— значит грубо нару-
шать лисциилину. На передовых позициях
поверки проводятся обычно путем обхода
траншей, блинлажей. дзотов. Но уже в
непосредственной близости к позициям,
там, где условия и боевая целесообразность
допускают ежедневное построение роты для
осмотра и поверки, необходимо это делать
со всей строгостью воинской дисциплины.
Что же касается частей, находящихся в
тылу, курсов и училищ. те малейшие n0-
пытки нарушения устава внутренней служ-
$ы должны здесь особенно строго _ пресе-
катеся. . E
Нужно. чтобы каждый nam офицер.
каждый младший командир глубоко вемыс-
лил огромную роль утреннего осмотра й
вачерней поверки’ в \ деле ‘воспитания
бойца. Команлиры должны проявить здесь
то понимание нсихологии бойца, которым
всегда отличаетел опытный офицер. Далекое
еще не все осознали особенность повеел-
невного осмотра и поверки, отличающую

поверки

их, например, от политинформаций или
ротных собраний. Иной командир роты
почему-то считает, что Bee свои заме-
чания, касающиеся службы бойцов, он
должен делать телько на политинформации.
Нередко при этом отдаются разаичные рас-
поряжения, что уже вовее никакого OTHO-
шения к политинформации не имеет.  б9-
вершенно ясно, что всякие распоряжения
уместны прежде всего в. моменты осмотра
или поверки, т. е. в стрею роты.

Политинформация — это одна из обяза-
тельных форм политической работы в вой-
сках, имеющих первостепенное  значенне.
Иногда по напболее важным вопросам
политинформацию может и должен прово-
дить командир  полразделения. Он будет
-здесь касаться успехов и недостатков в
боевой работе к учебе подразделения. Одна-
ко нельзя забывать о богатейшей возможно-
ети командирского ваняния на бойцов, ка-
кую предоставляют осмотры но поверки.
Вообще надо учитывать, что методы воздей-
ствия на политинформации одни, а, напри-
мер, на вечерней поверке — другие. Допу-
скать здесь путаницу, значит плохо владеть
тем богатым арсеналом средств воинского
воспитания. который предоставлен каждому.
офицеру Красной Армин. Неуместно будет,
скажем, об’являть состав караула ва по-
литинформации. С другой стороны, не име-
ет смысла делать обзор текущих между-
народных событий не на политинформации
или собрании, & перед строем роты, когда
все стоят в положении «емирно», пока не
кончилось время поверки. У нас же кое-
где осмотр и позерку превращалт чуть ли
не в митинг. Иной командир закатит це-
лый доклад и при этом, естественно, сквозь
пазьцы смотрит на всякие шевеления в
строю, что ни в коей мере недопустимо,
раз дана команла «смирно». В результате
новерка теряет свое основное значение.

Четкость, точность движений, боевая
краткость распоряжений и замечаний  —
вот чем должны отличаться осмотры и
поверки. В строгом выполнении всего их
церемониала и заключается одна из важ-
ных сторон воспитания бойца и младшего
командира. Зачитать на поверке приказ 9
награждении героя роты —— значит при-
звать бойцов к достойному  подражанию
этому герою. Замечание о том, что тот или
иной боец, например, не отдал честь стар-
шему, не знал своих обязанностей в карау-
ле, не вычистил винтовку и т. п., сделан-
Hoe Tepe строем, — это наказание. Здесь,
когда бойцы в строю, когда веё по при-
казу «емирно» замирает, это замечание зву-
чит особенно сурово, как строгое напоми-
нание о воинском  лодге. Перед строем
офицер, старшина ставит одних в пример
н порицает других, воздействуя тем самым
на всю роту. Именно здесь об’является ©
производстве того или иного бойца в еф-
рейторы, зачитываются приказы, которые
надлежит прочитать в ротах, эскадронах и
‘батареях, отдаются короткие распоряжения,
касающиеся всех бойцов. На поверках ва-
зываются также фамилии павших Ёероев,
навеки зачисленных в часть.

Утренние осмотры и вечерние поверки—
серьезный рычаг воинского воспитания
личного состава роты. Использовать их дая
повседневного воздействия на бойцов в
духе твердого порядка, сознания воинской
ответственности и чести.

Подполновник И. СТЕПАНЕНКО.

ИЗУЧЕНИЕ БОЕВОГО ОПЫТА ts

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 июля. (По  ния уделялось изучению опыта политичес-
телеграфу ст ‘каш. норр.). На одном из  кой работы.

участков фронта противник  вастойчиво
пытался улучшить свои позиции, но не до-
билея никакого успеха. Опыт этих боев,
длившихся несколько дней, был обетоятель-
но изучен личный составом № части. На-

Подполковник Алежевев созвал совеща-
ние парторгов, комооргов, агитаторов и с
ними обсудил вопрос о том, как целесооб-
разнее распределить личный состав поли-
тических работников в обстановке боя.
Так, например, во время отного боя часть

днях злееь состоялось совещание, на 50То-   политработников быле налравлена в пол-

POM присутствовали командиры подразде-
лений,

разделения, а другая осталась в качестве

их заместители по политической  резерва на тот случай, если бой примет

части, некоторые штабные командиры и более широкий масштаб и потребует введё-
начальнаки служб. Нарялу ‹ разбором бое-  ния новых сил. Такая практика вполне
вых действий на совещании много внима-  отравлала, себя.

УПРАВЛЕНИЕ ТАНКОВЫМ СОЕДИНЕВИЕМ
В НАСТУПАТЕЛЬНОМ БОЮ

Манезренный характер современного боя
требует 06069 гибкого и четкого управле-
ния войсками. В танковых частях, чьн дей-
ствия отличаются огромной стремительно-
стью, этот вопрос приобретает сугубое зна-
чение. Главное здесь состоит в том. чтобы
не допустить какого бы то ни было отета-
вания от быстрого темпа развития собы-
тий, обеспечить бесперебойность управле-
ния при любых обстоятельствах.

Несмотря на то, что современные еред-
ства связи весьма совершенны, основой
управления является решение командира,
лично переданное исполнителям. На первый
взгляд кажется; что в условиях боя тан-
EOBLIX частей личное общение командиров
если -не исключено, то сильно затруднено
Это не совсем так. Налне еоединение, веля
наступательные бон на Юге, в течение по-
лутора месяцев преодолело около 600 ки-
лометров в непрерывных столкновениях ©
противником. Были лни, когда части про-
холили с боями по 60—70 километров. В
этих сложных условиях  практиковались
BOABEO Iba снособа управления: личное 0б-
шение командира с подчиненными и пере-
дачи цф ралио. На подготовку решения
командира иногла оставалось олин-лва ча-
са времени. Требовалаеь 06060 быстрая ра-
бота штаба. Получив боевой приказ. штаб
немедленно вызывал по радно командиров
частей. сообщая им цель вызова и время
выступления /лля выполнения задачи.
Командиры, отнраваяясь за получением за-
дачи в старшему начальнику, подготовлялн
свои штабы к принятию решения и вызы-
вали Е е0бе подчиненных командиров. Всё
это позволяло точно соблюсти сжатые еро-
ки, отведенные на подготовку к действиям.

Произведем небольшой расчет времени
прн таком енособе управления. Допустим,
что командир части удален от штаба coe-
динення Ha лва-три километра. Это рас-
стояние он преодолевает за 5—6 минут
Теперь ему нужно познакомиться с. реше-
нием и уточнить некоторые вопросы. Это
займет 10—15 минут. Обратный путь от-
нимет еше 5—6 ‘минут. Таким odpa-
30M, всего Ha получение боевого приз

каза командир затратит 20—30 минут.

Всякий другой снособ передачи ранения
потребует гораздо боль времени. Рас-
смотрим на том же примере, что получит-
ся, если передать решение через работни-
ков штаба или офицеров связи. На зна-
комство с решением уйдет 10—15 минут;
чтобы доехать в часть, потребуется 5—6
минут; передача приказа займет 15—20
минут. Веего набирается 85—40 минут.
Надо учесть также. что подобный способ
управления требует хорошо подготоваен-
ных работников нетаба и офицеров связи,
способных точно передать устное решение
командира.

Приведенные расчетые ясно показывают
выгоды личной постановки задач исполни-
телям. Но дело не только в экономии вре-
мени. Важно и то, что личный разговор е
командирами частей позволяет командиру
соединения наилучшим образом раз’яснить
им евой замысел. Это послужит гарантией,
что подчиненные команлиры при самом не-
ежиланном повороте событий сумеют всё,
же приложить свои’ усилия в нужном на-
правлении. Поэтому в своей практике мы
всегла предпочитаем сухому приказу на
бумаге личный ‘разговор е командирами ча-
стей при постановке им новых задач.

Само собой разумеется, что, управление
танковыми и механизированными войека-
ми в условиях ‘скоротечного маневрен-
вого боя лолжно производиться, вееми спо-
собами. Самый быстрый изоних — управ-
ление по рално, если это средетво пра-
вильно используется. Передача no радио
должна быть короткой и четкой (коман-
дамн). Передавать по ралио распоряжения
тирективного 05’ема безусловно недонусти-
мо. Разговор командира соединения с6
своихи подчиненными по микрофону при-
ближает управление к личному общению.
Такой разговор в бою с небольшой шиф-
ровкой не ласт противнику никаких 10-
-полнительных данных 0 действиях наших
танковых частей. Но надо иметь в виду,
что противник. будет стараться помешать
переговорам. Так, во время боев за Ро-
стов зимой 1943 года немцы выдеаяли

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

#

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
щало, что в воздушном бою был подбит самолет т. Колоскова и он совершил,
посадку в тылу врага. Летчик т. Николаев поспешил на выручку товарища и по-
садил свой самолет рядом с подбитой машиной т. Колоскова. На глазах у при-
ближающихся гитлеровцев летчики подожгли поврежденный самолет и вдвоем
улетели на машине Николаева. На снимке?’ гвардий младший лейтенант И. Ко-
лосков (справа) благодарит гвардии младшего лейтенанта А. Николаева после

приземления на своем аэродроме.

Снимок нашего енен. фотокорр. капитана А. Капустянского.

Немцы зверски убивают советских людей

Из районов, оккупированных немцами,
получены сведения о новых чудовищных
злодеяниях гитлеровцев, о массовых убий-
ствах советских людей. 5 июня немцы
ворвались в местечко Хомек Пинекой 05-
ласти, согнали в церковь веё население
и подожгли ее. В страшных муках- погиб-
Zo 250 мирных граждан, в том числе
священник. В этот же день гитлеровские
бандиты совершили налет на деревню За-
точе. Разграбив деревню, немцы сожгли
ее. Веё население погибло в огне. Неко-
торые. советские граждане пытались спа-
стись бегством, но гитлеровцы убивали их
из винтовок и автоматов. ;

За отказ выехать на каторгу в Герма-
нию немецкие фашисты сожгли белорус-
ские деревни Рыбцы, Зазерье, Заболотье,
Рудково. В деревне Пристань немцы pac-
стреляли всех мужчин и ушли. Но векоре
вернулись, оценили деревню и приступили
K поголовному уничтожению всех совет-

Совещание работников госпиталей Москвы

Вчера состоялось совещание работников
госпиталей столицы, обсудившее очеред-
ные задачи эвакогоспиталей. С докладом
на эту тему выступил начальник отдела
эвакогоспиталей Мосгорздравотдела Tos.
Орлов. Е

В работе московских госпиталей участ-
вуют лучшие медицинские силы’ — Герой
Соцналистического Труда академик Н. Н.
Бурденко, лауреат Сталинской ‘премии
профессор С. С. Юдин, академик С. И.
Снасокукоцкий и другие. Здесь применя-
ются новейшие методы лечения — глухой
шов при ранении черепа, вторичный пюв
при лечении поражений мягких тканей, ши-
рокое распространёние нашло раннее уда-
ление инородных тел: Московские хирурги
пользуются цитотоксической _ сывороткой
академика *Богомольца, делают сложней-
шие пластические операции.

Передвижные станции переливания крови

Переливание крови’— один из наиболее станции, она всегда бесперебойно снабжала
мощных лечебных факторов. ‘За время оте-   свежей кровью медицинские санитарные
чественной войны оно получило особенно   батальоны.

большое развитие. Существенную роль в
этом важном деле играют передвижные
станции переливания крови, которые обслу-
живают части действующей армии.
Прибыв в прифронтовые районы, работ-

вики этих станций обзаводятся активом   уже 20 литров своей крови, сотрудница
доноров. Местное население охотно дает   санитарно-бактериологической станции Гуд-
свою. кровь нашим раненым воинам. Это кова — 16 литров, Майорова — 15 лит-
способствует тому, что полевые медицин-   ров.

ские учреждения всегда получают свежую
кровь и в нужном количестве.

Образцово работает передвижная станция   казываются от причитающейся им платы.

переливания крови, возглавляемая капита-   Безвозмездная сдача крови стала массовым   посредственно связать летчиков
ном медицинской службы Киселевым. Не-  явлением среди доноров. Советские .па-
смотря на самые сложные фронтовые усло- триоты вносят причитающиеся им деньги
вия, в которых приходилось бывать этой в фонд обороны.

для этой цели специальные радиостанции.
Были случаи, когда такие станции, опре-

делив нашу волну и позывные, пытались   ности ограниченных числом раций, строго
передавать нашим частям свои радиограм- з

мы. Поэтому необходима перемена позыв-
ных и рабочих волн.

В ходе боя танкового или механизиро-

ванного соединения требуется‘ периодиче-
ски проверять, получены ли и как вы-
полняются распоряжения старшего началь-
ника. Такой контроль будет возложен на
работников штаба и офицеров связи. Но
надо помнить, что управление войсками не
должно прекращаться. Поэтому посылать
в части можно лишь строго ограниченное
Число работников штаба. т

Несколько слов 06 офицерах связи. Мно-
гие смотрят на них, как на квалифици-
рованных повыльных. Практика боев по-
казала, что от офицера связи требуется
высокая тактическая грамотность. Он дол-
жен не только толково и ясно передать
устное решение кли распоряжение старше-
го начальника, но также, в случае необхо-
димости, и натолкнуть командира части на
правильное решение.

Для управления танковыми и механизи-
реванными частями применяется порою и
телефонная связь. От нее отказываться
не следует. Но’ применение этого средства
возможно лишь тогда, когда _ соединение
ведет бой в обороне или же самостоятель-
но прорывает оборону противника,
т. е. в тех случаях, когда наводка линии
будет возможна.

Управление на марше осуществляется в
основном с помощью ралио. Танковое или
механизированнее соединение обыяне с9-
вершает маршелю нескользим дорогам (тре=
хя-четырьмя  марпирутами) Расстояние
между колоннами может быть различным.
HHODIA OHO достигает десяти километров.
Для живой связи © ‘колоннами требуется
достаточное количество рокадных . дорог,
что не веегда будет налицо. Значит, един-
ственным и верным средетвом управления
колоннами на матиие остается радио.

Некоторые командиры опасаются, что
противник залеленгирует ‘рации, а потом
определит группировку и намерения налтих
войск. Это. опасение неосновательно.. Пе-
ленгация быстро перемещающихся станций
сильно затруднена, а при соблюдении эле-
ментарных правил радиодисциплины —

‘ских жителей. От рук ‘палачей погибло

` Позже эта же группа фашистеких бан-

Политотдел М армии одержим манией
бумажного руководетва. Что ни лень от-
туда летят в каждую из дивизий по 2—3
пакета и столько же телеграмм. Особенно
  усердетвуют в этом отношении начальник
политотлела армии полковник Михайлов,
его заместитель полковник Рюмин и на-
чальник отдела кадров подполковник Тума-
нов. Их подписи пестрят на сотнях бумаг,
п в каждой непременное требование: «о
результатах донести письменно», «выслать
развернутое политдонесение», «представить
список по форме» итд. ит п.

Сплошь ла рядом из политотдела’ армии
по. 2—3 таза запрашивают одни и те же
данные. В прошлом месяце рекорд поста-
вил тов. Туманов. Еще в первых числах
июня он потребовал дать сразу четыре
громадных списка 0 кадрах политсостава.
Несколько дней политотдел олной диви-
зии только и ‘занимался этим делом.
Но не успели высохнуть чернила на
составленных списках, как из политотдела
армин поступили новые указания, меняю-
щие самую форму этих списков. Приныюсь
переписывать. Переписали, отослали, вдруг
всё это возвращается обратно.с приложе-
нием опять «измененной формы». Выполни-
ли и эту работу, затем с’ездили сами в по-
литотдел армии и там вместе с ближайши-
ми помощниками тов. Туманова сделали
<верку веех снисков. Казалось, что теперь,
располагая исчерпывающими данными 0
всем политсоставе дивизии, отделение ках-
ров, наконец, успокоится. Не тут-те было.
28 июня тов. Туманов в четвертый раз
потребовал всё те же злополучные списки
политсостава. ЕК этому факту, очень похо-
жему на анекдот, следует добавить, что
кроме тов. Туманова подобные сведения 0
политсоставе неоднократно требовали еще
и отделения информации, и помошник на-
чальника политотдела, армии по комсомолу.

Такая же возня была и е характеристи-
вами на парторгов. Например, на таких то-
варищей, как Гришин и Панчев, характе-
ристики посылались по три-четыре раза:
то менялась форма, то их просто, как
видно, теряли в отделении кадров. —

Из-за спешки и непродуманного подхода
® делу тт. Михайлов и Рюмин нередко са-
ми попадали в келовкое положение. Из-
под их пера иногда выхолят такие бухаж-
ки, которые нельзя читать без смеха. Не-
давно, например, тов. Рюмин разразился
строгим циркуляром «об усилении нагляд-
ной агитации». В одном из пунктов этого
циркуляр категорически предписывалось
все автомашины расписать лозунгами, при-
том так, чтобы эти лозунги не слишком
бросались в глаза и не демаскировали
транспорт. Людям, лишенным чувства юмо-
ра, этот циркуляр задал хлопот. Они всё
силилиеь понять, для чего, собственно,
нужен плакат, который «не бросается в
глаза»..И, конечно, ответа на этот вопрос
никому еще найти не удалось.

На-днях Советское ‚Информбюро с00б-

230 мужчин, женщин, детей.

В деревне Теплень 8 немцев схватили
учительницу Кантор и расстреляли. Пере-
пуганные маленькие дети учительницы
спрятались в доме. Но гитлеровцы, pac-
правившись с матерью, пришли за ce
детьми. Одного ребенка соллаты вытащи-
ли за ноги из-под кровати. Немцы про-
ткнули их штыком H на штыке вынесли
BO двор, убили, а залем бросили на, проез-
кую дорогу. :

дитов ворвалась в квартиру доктора, недав-
но приехавшего в деревню Теплень. Ca-
мого доктора дома не было. Тогда фа-
цЕисты набросились на его жену. Выволок-
ли ее во двор и у свинарника расстре-
ляли. Затем притащили сюда ее 16-лет-
нюю дочь и после издевательств над ней
тоже убили. Фашистские изверги расстре-
ляли даже трехлетнюю девочку — вторую
дочь врача.

В обсуждении доклада приняли уча-
стие начальники госпиталей Иконникова,
Эпштейн, главный врач больницы им. Бот-
кина доктор Шимелиович, начальник Глав-
ного управления эвакогоспиталей Нарком-
здрава СССР полковник медицинской слу-
жбы Бархатов, генерал-майор медицинской
службы Коноплев, профессора _ Бакулев,
Гуревич, заместитель наркома здравоохра-
нения РСФСР Жичин и другие.

Подводя итоги совещания, заведующий
Мосгорздравотделом заслуженный врач
РСФСР тов. Приданников ‘указал, что у
московских госпиталей 6всть всё возмож-
ности для дальнейшего улучшения работы.
Используя достижения передовой медицин-
‘ской науки, работники  госпиталей столицы’

должны . передавать приобретенный ими
спыт всей лечебной сети страны.
i (TACC).

Тетчики Н-ской авиачасти сражаются на
самолетах, построенных на средства сара-
TOBCKUX колхозников. На страницах газеты
«Боевая тревога» (редактор 1. Перепелов)
летчики рассказывают о своих встречах с
воздушных противником. Гвардии старший
сержант Петров подробно описывает, как
они его товарищи сбили 15 немецких ca-
молетов. Советские машины в этих боях
показали свои выдающиеся качества. Они
выходили победителями в елиноборстве с
лучшими немецкими истребителями.

Редакция «Боевой тревоги» решила не-
с трудя-
щимися Саратовской области. Она направи-
ла письую сержанта, Петрова, и других лет-
чиков в саратовскую газету «Коммунист».
Гвардии лейтенант Михайлов писал:

«..Мы получили самолеты саратовцев

и на этих самолетах бьем поганую нем-

чуру. Как-то шестерка нащих-истребите-

лей летела на разведку. Возвращаясь
обратно, мы встретили шесть «Фокке-

Вульф-190». Первая наша лобовая атака

заставила немцев рассредоточиться. Ми-

нуты через две наверху появились 8

«Мессершмиттов-109». Нам, шести совет-

ским летчикам, пришлось драться с ,че-

тырнадцатью немецкими самолетами.

Передвижные станции имеют большой
актив доноров. Бухгалтер Тихомирова да-
вала свою кровь 34 раза, санитарка
Агеева — 33 раза, уборщица Лузина —
32. Несколько лет подряд является доно-
ром  санитарка Букарева, которая дала

Сдавая свою кровь раненым воинам
Красной Армии, очень многие доноры от-

почти. невозможна. Требуется лишь сле-
дующее: работать на пониженной мощ-

соблюдая установленные позывные и код.
В каждой колонне надо иметь одну стам-
цию, работающую только на передачу
старшему начальниху. Таким образом, на
марше танкового соединения работают на
перслачу лишь три-четыре радиоетанции
(это зависит от количества колонн), а
остальные — только на прием.

‚ Управаение соединением в наступатель-
вом 000, а также когда действия развер-
тыватются в глубине обороны противника,
осуществляется преимущественно по радио
и; через работников штаба или офице-
ров связи,

Коснемея кратко вопроса о месте коман-
лир& и штаба, танкового соединения в бою.
В целях безопасности и гибкости управле-
ния они должны находиться в центре pac-
положения своих войск, 10] охраной ре-
зерва. В танковых и механизированных
войсках; кроме оперативной группы титаба,

из немцев на виражах. Мне удалось пой-
мать его в прицел и сбить пушечным
огнем. Это была моя первая личная
победа. и я очень рад, что открыл свой
боевой счет на самолете, построенном на
средства колхозников Саратовской 06-
ласти».

Далее летчик сообщает:

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель

созданной для управления частями (с ог-
ah 2 . Президиума Верховного Совета Молдавской
раниченныюг числом игтабных козгандиров), CEP тов. Ф. Гл Брдоко:  врузил:: вчвра

необходимо выделять из ее же состава одл-
. : ордена и медали награжденным.
ну полгрувиу. Назовем ‘ее первым эшело- ре се ан РТР =
vee aad р - Онаедотжна, на- Звезда» вместе с грамотой о присвоении
: Оо Зо НЫ звания Героя Советского Союза вручаются
передовых частей, чтобы непосредственно ‘вардии капитану А. М. Турикову.
нь ыы an ВАЯТЬ ПУТЕМ! За образцовое выполнение боевых зада-
Е я west jig 33 В ТУ   ний командования на фронте борьбы с не-
и = мецкими захватчиками и проявленные при
В первыи эшелон оперативной ГРУППЫ   этом доблесть и мужество ордена и ме-
во кохандир еобдинения, Вачельних  пали, ‘нолучает группа бойцов, командиров
штаба, начальник оперативного отдела ИЛИ! и польтработников Красной Армии.
его старший помощник, один помощник В числе награжденных сержант Ф. П.
начальника оперативного отдела и арТит-  Жариков, старший сержант И. Ф. Нена-
лерист. Все они должны НАахолжиться в Тан- цев, младший лейтенант Д. Л. Громов,
ках, обязательно имеющих радио. Второй майоры Н. И. Иванов, П. Г. Лебединский,
этнелон. оперативной группы, кула войдут

Было очень трудно. Я дрался с одним

все остальные работники титаба и’ началь-

ники служб, нахолится в двух-трех кило-

страх от переловых частей; Он обеспечи:
вает управление танковым соединением в
полая, собирает сведения от разведки, дер-
KAT связь с соседями и высшим титабом.
Целесообразность такого построения `рабэ-
ты табов танковых и механизированных
 дединений в. бою оправдывается опытом

Гвардии полковнин И. ШАБАРОВ.
`ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

/

танкистам также

гвардии подполковник А, В. Лукьянов,
полковник П. С. Савин. От имени-награж-
денных выступили майор. Н. И. Иванов и
гвардии майор А. В. Васин.

— Мы, танкисты-сталинградцы, — ска-
зал гвардии майор А. В. Васин, — били
немцев под Сталинградом, под Воронежеём:
В нынешних напряженных боях с врагом
принадлежит почетное.
место. Заверяю, что. мы сделаем всё для
того, чтобы приблизить час окончательного
разгрома немецко-фашистской армии.

Награды за образцовое выполнение за-

юго ‘управления

В плену канцелярской стихии

(От специального корреспондента «Красной звезлы»)

Встречаются в бумагах, идущих из поз
литотдела армии, и другие нелепости. Не-
давно, например, -в одну дивизию, He--
сколько месяцев находящуюся в обороне,
поступила такая телеграмиа:

«Срочно шлите донесение об опыте пар-
тийно-политической работы в настунатель-
ных операциях».

В чем тут дело? Неужели тов, Михай-
лову неизвестно, что эта дивизия наступа-
тельных - боев не вела? Оказывается, та-
кие сведения запросило у Михайлова по-
литуправление фронта. Запрос этот был ре-
зонным. Здесь есть части, которые вели
активные боевые действия. Но в политот-
деле армии по привычке размножили за-
прое под копирку, как размножают здесь
все бумаги из политуправления фронта, и
разоелали его по всем дивизиям.

Нередко канцеляристы из политотдела
армии пред’являют политработникам диви-
зий прямо-таки непосильные требования.
13 июня, например, они запросили приз
слать к 14 числу сразу два донесения: ©
работе со средним комеоставом и бойцами
нерусской национальности и о помоши пар-
тийных организаций командованию в повы-
шении культуры войсковых штабов. Это
было с утра, а к вечеру того же 13 ню
ня начальник полнтотлела дивизии тов.
Коновалов получил еще и третье задание
за поднисью Рюмина: в двухдневный срок
представить историю днвизни с описанием
всех ее боев и походов.

Уместно спросить тов. Рюмина: отдает
ЛИ ОН себе отчет в том, чего требует? Два
дня на историю, которую творили годами
несколько тысяч людей! Ножалуй, целый
взвод профессиовалов-писателей не епра-
вилея бы с этим в установленный Рюми-
ным срок. :

Что же ‘оставалось делать? Работники
политотдела, дивизии составили куцую и
едва ли точную хронологию событий, ото-
слали ее в политотдел армии, и эта по су-
ществу формальная отписка вполне удов-
летворила тов. Гюмина. Его, как видно,
интересовала, совсем не история дивизии, &
только бумажка.

Обилие переписки © войсками  по-
следнее время стало, как видно, пугать
даже самого начальника политотдела армии.
Выступая на всякого рода совещаниях, он
вдруг начал теперь увещевать работников
своего аппарата:

— Поменьше пишите бумажек! Помень-
ше бумажной волокиты.,

Но совещанг» заканчивается, и всё за-
бывается. Опять сотни бумажек вылетают
из-под пера и самого тов. Михайлова, и
его заместителя тов. Рюмина, и почти каж-
дого из начальняков отделений, инструкто-
ров.

Дела идут, контора пишет!..

Майор Б. АЗБУКИН.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Живая связь фронта и тыла

«Всего на этом самолете я уже сде-
лал свыше пятидесяти вылетов, провел
десять воздушных боев и сбил пять не-
мецких самолетов, из них два — лично.
Спасибо саратовцам, отличный подарок
они преподнесли нам».

Тысячи советских патриотов, отдавиих
свои средства на строительство самолетов,
узнали из газеты «Коммунист» о боевых
делах летчиков Н-ской авиачасти. Сотни
ответных писем прислали  саратовцы
сталинским  соколам. Пишут колхозники
и рабочие, женщины и старики, девушки
и дети. Каждое письмо — живой патрио-
тический документ, полный ненависти к
врагу и веры в нашу победу. Часть этих
писем опубликовала «Боевая тревога».

«Дорогие летчики, — пишут колхоз-
ницы Новаковская и Энюшина из колхоза
«Северный полюс»,—мы просим вас бес-
пощадно бить проклятых немцев. Вы на
боевых самолетах, мы ударным трудам на
полях будем вместе бить фашистских
бандитов. Особо просим гвардии лейте-
нанта Михайлова, который открыл бое-
вой счет на самолете нашего района,
чтобы он еще крепче бил немцев».

В передовой, посвященной патриотиче-
ским письмам саратовцев, газета пишет:

«Можно ли после этого не любить:
свой самолет, не изучать, не беречь его?
Нужно знать свое оружие ло тонкостей;
умело применять его, наносить немцам в
каждом бою максимальный урон».

Обмен письмами ‹ между летчиками и
трудящимися-саратовцахи продолжается.
«Боевая тревога» проявила хорошую ини-
циативу: она нашла интересную и яркую
форму для показа нерушимого единства
нашего фронта и тыла.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР

даний командования в деле боевой подго-
товки частей, подготовки кадров бронетан-
ковых и механизированных войск и обеспе-
чение действующей армии танковой мате-
риальной частью были вручены группе
командиров, военных инженеров и техников
и ряду работников танковых заводов.

Научному руководителю И. Х. Невяж
скому, старшему технику-лейтенанту Д. П.
Ружинскому, ефрейтору A. П: Фомину
и др. вручаются награды за’ образцовое
выполнение заданий правительства в деле
обеспечения обороны страны всеми видами
связи.

За успешное выполнение заданий прави-
тельства по строительству и освоению Но-
рильского никелевого комбината награды
получают заместитель начальника комби-
ната В. С; Елян, главный инженер’ Глав-
Е горно-металлургических
предприятий С. П. Александров, начальник
проектного отдела А. Е. Шаройко и др.

Ордена и медали’за отличное выполнея
ние заданий правительства и военного
командования были вручены также И. В.
Петрянову-Соколову, инженер-подполковни-
ку Д. А. Понежа и др.

Тов. Ф. Г. Бровко, вручив ордена и ме:
дали, сердечно поздравил награжденных
товарищей и пожелал им дальнейших ус-
цехов в их работе. (ТАСС).