`© 45 июля 1943 г., четверг. № 165 (5536).

по делу о зверствах немецко-фашистских захватчиков и их пособников
на территории гор. Краснодара и Краснодарского края

14 пюля с. г. в тор. H. na Север-
Hom Кавказе в Военном Трибунале пол
предселательствох полковника юстиции
т. Майорова Н. Я. и при государственном
обвинителе генерал-майоре юстиции т. Яче-
nuke Л. И. началось  слушанием дело 0
зверствах немецко-фанистеких захватчиков
и их пособников на территории гор. Ёрас-
нодара и Краснодарского края в период их
временной оккупации.

По настоящему делу преданы вуду по
обвинению в преступлениях, прелусмотрен-
ных ст. ст 58—1 «а» и 58—1 «,
которая непосредственно и осуществляла
все эти злодеяния.

Следствием установлены факты:> изде-
вательств над арестованными и сожжения
заключенных, солержавшихся в подвалах
Ерасноларского гестапо; массовых убийств
больных Краснодарской городской больни-
цы, Березанекой лечебной колонии, а Tan-
se летокой краевой больницы, расположен-
вой на хуторе «3-ья речка Кочеты» Усть-
Фабинского района.

Наконец, следствием установлены факты
улушения окисью углерода в спепиально
оборудованных автомашинах «душегубках»
многих тысяч советских людей.

представ-

«Зонлеркоманда  CC-1(-a»
ляла собой карательную команду  гестано,
васчнтывавиую около 200 чел. Ha-

чальником указанной «зондеркоманды» яв-
лялся шеф гестапо — немецкий полковник
Нристман, a ero непосредетвенныхи 19-
мощниками в деле истребления советских.
людей были немецкие офицеры: Раббе, Босс,
Capro, Caapre, Tan, Эрих Мейер, Пашен.
Винц, Ганс Мюнстер, немецкие военные
врачи тюрьмы и гестапо — Терц и Шу-
стер. а также. сотрудники гестапо — пе-
реводчики Якоб Эйке и Шертерлан..

Вроме того гестапо были завербованы и
принимали участие во всех зверствах,
привлеченные в качестве обвиняемых по
настоящему делу, предалели — Тищен-
но В.. Тучнов Г. Речкалов И,  Ласто-
виза М., Пушкарев Н., Мисан Г. Han-
цен Ю., Парамонов И., Нотомцев И., Пав-
лов В., Нладов И.

Произведенным расследованием установ-
лены следующие конкретные факты  3.10-
деяний, совершенных в Краснодарском
крае немецко-фашистскими захватчиками.

Векоре после занятия Краснодара, 8B
результате систематических облав и массо-
вых арестов мирных жителей, подвалы
Краснодарского гестапо были доотказа пе-
реполнены заключенными. Никакого «елед-
ствия» по делам этих сотен и тысяч ни в
чем неповинных людей не производилось.
Арестованные подвергались самым изощрен-
вым пыткам и избиениям, причем судьбу
их лично решал своей властью шеф ге-
стапо полковник Кристман, который и да-
зал приказы о физическох уничтожении
арестованных.

Начиная с осени 1942 года, немцы на-
чали применять дая уничтожения советских
людей специально оборудованные  авто-
машины, которые получили известность
среди населения под наименованием «душе-
губки».

«Душегубки» представляли собой кры-
тые 5—7-тонные грузовики серого цвета,
© дизель-хотором. Эти машины были обиты:
внутри оцинкованным железом и снабжены
в задней части кузова  двухстворчатой,
герметически закрывающейся дверью. `В
полу кузова находилась решетка, под ко-
торой проходила труба с отверстиями, сое-
линявшаяея © выхлопной трубой

хотора.

СУДЕБ

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ый

ЕСС

в период их временной оккупации

поступали в кузов машины, вызывая бы-
строе отравление и смерть от удушения
помещенных внутри людей.

Но нескольку раз в неделю, а в январе
месяце, перед отступлением немцев иг Крас-
нодара, по 2—3 раза в лень «лушегубки»
загружались  арестованными из подвалов
здания гестапо, помещавшегося но улице
Орджоникидзе, 61. Погрузкой обычно руко-
водил заместитель шефа  тестапо, он же
начальник гестаповской тюрьмы, капитан
Раббе. Перед этим арестованные раздева-
лись, а затем по 60—80 человек загру-
жались в «душегубку», дверь которой гер-
метически закрывалась, и машина, про-
стояв несколько минут со включенным: мо-

тором, направаялась в противотанковому
рву, расположенному за заводом о измери-
тельных приборов. «Душегубку» — обычно

сопровождал конвой полицейских из «3он-
деркоманды  С0-10-а». В противотанковом
рву производилась  вытрузка и беспоря-
дочное закапывание людей. которые были
уже умершваены газами в пути слелования
машины. В машину обычно  загружались
мужчины, женщины и дети совмество.

Несмотря на то, что немцы пытались
законспирировать этот чудовищный метод
истребления советских людей, с течением
времени жители, проживавшие по сосед-
ству с гестапо, а через них и местное на-
селение, узнали о назначении этих машии.

‚ Узнали также 0 «лущегубках» mM ape-
стованные, которые при посадке в маши-
ну начали оказывать сопротивление, огаа-
шая двор гестапо криками и вопаями, в
ввязи с чем их вталкивали в машину по-
вредством насилия. Крики несчастных веко.
ре после того, как включался мотор, по-
степенно стихали, и находивитиеся там лю-
ди погибали.

Свилетельнииа Гажик Евлокия Федоров-
на, наблюдавшая однажды картину василь-
ственной посалки в машину «душегубку»
одной апестованной женщины с пятилетней
девочкой, показала:

«В этот «автобус» гестаповцы силой
вталкивали женщину в возрасте, при-
мерно, около 30 лет. Женщина в маши-
ну не шла, сопротивлялась и всё вре-
мя рвалась к стоявшей сзади девочке
4—5 лет, которая кричала: «мамочка.
мамочка, я поеду с тобой». Не сумев
осилить арестованную, тестановец схва-
тил девочку и смазал ей каким-то чер-
ным полужидкнм веществом губы и нос.
Ребенок моментально умал в бессозна-
тельном состоянии и был брошен теста-
повцами в кузов малины. Увидев всё
происшелшее, мать подняла истериче-
ский крик и бросилась на гестаповца.
После нескольких секунд борьзы геста-
повцу удалось обесеплевшую  женщияу
вталцить в машину».

В «лушегубках» истреблялиеь He толь-
ко арестованные. но и липа, случайно
схваченные нё улицах при массовых обла-
вах.

При раскопке противотанкового рва cpe-
ди жертв фашистских мерзавцев были 05-
наружены трупы © корзинками и другими
предметами, с которыми погибшие направ-
тялись в город, на базар и т. п. При рас-
конках противотанкового рва в районе сов-

хоза № 1 было обнаружено множество
трупов, впоследетвии  опознанных род-
ными.

Так, житель гор. Краснодара `КИоломий-
цев Николай Кузьмич опознал труп своей
жены Ноломийцевей Раисы Ивановны, аре-
отованной гестапо 2.1.1943 г. Рабочий за-
вола «Краснолит» Петренко Василий Ни-
колаевич опознал трупы своей жены Веры
Зиновъевны, сына Юрия 7 лет и дочери
Ины 3-х лет. Жена Петренко была аресто-
вана вместе ¢ детьми также 2.11.43 г.
Священник Георгиевской церкви гор. Ёрас-
нодара Ильзжшов лично опознал известных
ему жителей г. Краснодара — Луганского
Кирилла, Головатого Владимира и др.

В августе 1942 г. в Краснодарскую го-
родскую больницу приехал врач гестапо
немец Герц, который собрал сведения о
численности и составе больных. Вскоре по-
сле этого Герц приехал в эту больницу с
несколькими немецкими офицерами, кото-
рые осмотрели больницу и уехали.

22 августа Герц явился к главному вра-
Чу больницы доктору Башлаеву и об’явил
ему и другим врачам, что, согласно уста-
новке, нолученной от немецкого командо-
вания, больные должны быть «убраны» из
больницы. Вскоре во двор больницы при-
была «лушегубка», куда начали насильно
загонять больных.

В первый рейс было погружено, около
80 человек, машина ушла и вскоре верну-
лась. В течение последующих двух часов
малнина сделала 4 рейса, забрав свыше
300 больных, которые вее были умерщ-
влены указанным \выше способом, & трупы
их были выброшены в противотанковый
ров у завода измерительных приборов.

Эти факты установлены показаниями

Отработанные тазы длизельхотора, содержа-  очевидцев: Макарова, Кантонистова, Мох-
щие окись углерода высокой концентрации, [но и AD.

ЗЛОДЕЯНИЯ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ В ГОР. КРАСНОДАРЕ. Трупы советских граждан,
вого рва на территории совхоза № 1 в окрестностях г. Краснодара. Справа — трупы умерщвленных немпами дете

Tax, свидетель Мохно показывает:

«Сделав несколько рейсов; эта же ма-
шина подошла и к корпусу, гле были
больные мужчины. От немецкого офице-
ра поступило. распоряжение —. всех
мужчин, могуших как-либо передвигать
ся, раздеть и выводить их к машине. ‘Здесь
опять поднялся шум, стоны и крики
больных, но немцы зверствовали, они
хватали их и вталкивали в машину, &
тяжело больных на носилках выносиаи,
и немпы тоже бросали в хашину».

Однажды в момент погрузки больных в
машину ва территорию больницы явилея
за, справкой задолго до того выписавшийея
из больницы житель г. Краснодара Иван
Иванович Котов. Олин из немецких офице-
ров. наблюдавших за погрузкой, увилев Ко-
това, схватил его и втолкнул в «душегуб-.
ку». В дальнейшем, когда Дверь машины’
захлопнулаеь и машина двинулась, то Ко-
тов, почувствовав удушье, порвал сорочку
и, емочив ее соботвенной мочой, закрыл
себе рот и ное. Через некоторое время он
впал в бессознательное состояние и очнул-
ся уже в противотанковом рву, где он ле-
жал среди беспорядочно сваденных тру:
пов. Выбравшиеь из рва, Котов возвратил-
ся домой. .

На следствии Котов показал:
«...Немец, стоявший у машины, с не-

понятными мне выкриками бросился на
меня, схватил есзали за воротник пид-
Жака и втолкнул меня в машину, Вогда
я был брошен в машину, там уже Ha-
хедилось много людей. Сколько их было,
не могу сказать. Здесь были мужчины и
женщины. В машине было очень тесно.
„Люди стояли, прижавитиеь друг в дру-
гу. В машине стояли стоны, крик, плач,
люди совершенно  обезумели. видимо
предчуветвуя, что немецкие варвары го-
TOBAT вам кошмарные пытки и смерть.
Зз мной в машину были брошены еще
Человек пять, после чего дверь машины
захлопнулась, и. через несколько минут
малина двинулась с места. Во время
движения я почувствовал, что начинаю
задыхаться. Я сорвал е себя рубашку,
смочил ее мочой и закрыл ею рот и нос,
после этого я сразу почуветвовал облег-
чение»,

мазнина, в которой прибыл врач Герц и с

медицинского эксперта Наркомзлрава РСФСР

судебно-медицинского эксперта Красной Ар-
ини д-ра медицинских
Авдеева М. И., консультанта

мика Сонолова С. М., — пришаа к заклю-
чению. что гричивой смерти в 523 иссле-

них еще несколько немцев. В «душегуб-
ву» были в одних труснках-и майках по-
мешены 42 больных ребенка, которые бы-
ли истреблены указанным. выше с10собом.
Трупики детей были сброшены в спецналь-
ную большую яму, вырытую еще за не-
сколько дней до этого в районе хутора
«Чернышевка» местными жителями, по
приказанию Мейсра и Эйкса, якобы для
установхи зенитного орудия.

В процессе предварительного следетвия
по настоящему делу в 13 пунктах были
разрыты ямы в закопанными в них трупа-
ий жертв  немецко-фалиистских палачей п
была произведена ° судебно-медицинская
экспертиза. Из огромного количества обна-
руженных в этих местах трупов о были
подвергнуты судебно-медицинскому иселе-
дованию 623 трупа, из них 85 трупов
детей, 256 трупов женщин и 282 трупа
мужчин, в том числе 198 трупов стари-
ков.

- На основании всесторонних судебно-ме-
дицинских, судебно-химических п снектро-
скопических исследований, экепертная ко-
миссия, в составе Главного судебно-меди-
цинского эксперта Наркомзлрава СССР д-ра
Прозоровского В. И., главного  судебно-

— доцента Смольянинова В; М., главного

профеесора
московской
городской сулебно-медицинекой экспертизы
д-ра Семеновского П. С. и сулебноге xu-

наук

дованных случаях было отравление окисью
угаерода, а в ста случаях смерть насту-
пила в результате огнестрельных пулевых
ранений, нанесенных в полавляющем боль-
шинетве случаев в. голову.

В своем заключении комисеия экспертов
указывает, что’ емертельное действие оки-
си углерода безусловно могло иметь место
при поступлений отработанных  тазов от
дизельмотора в закрытое помещение.

Комиссия констатировала:

«Если источник поступления окиси
углерода (в TOM числе и выхленные га-
зы) находится в закрытом помещении,

мии, тесталовцы осуществили новое чудо-

СУДЕБНЫЙ
ПРОЦЕСС

по. делу 0 зверствах немецко-
` фашистских захватчинов и их по-
собников на территории гор, Нрасно-
дара и Краснодареного нрая в пе-
риод их временной оккупации

вищное злодеяние. Герд Н. 14 июля. Сегодня перед еу-
10. П. 1943 г szanne гестапо быле  лом Военного Трибунала Северо-Кавказско-
подожжено отрядом «Зондеркомавлы _ СС-  то фронта предстала группе изменвиков
10-а», под руководством офицера Гана.  Родине, пособников врага, активных учает-
Быстро. распространивитееся пламя И ВЗРЫ` ников злодеяний немецко-фаниистоклх ок-
вы предварительно заложенных мин 64е-
лали невозможным спасение заживо горя-
щих заключенных. Из пламени уллось
выскочить тольшо одному заключенному, Л
фамилия которого осталась неизвестной,   сотни труллнихея — рабочие и служащие
так как он вокоре съончалея в результате   предприятий и узрежяений горела Н., пред-
перенесенных пыток п полученных  при  ставители интеллигенции, колхозники, пря-
пожаре ожогов, что, полтрержлается Пока:   схавиие на процесс из станим. Многие из
заниями овилетелей Рожиовой, Добревой, них явдиютея живыми свидетелями врова-
Гажия и обвиняемого Пушиарова. вого шестимесячиого хозяйничанья немен-
В общей сложности, количество ересто-  ко-фаитистеких извергов в городах и ста-
ванных советоких гражлан, пог ибших MYy- нинах Кубани. У многих из вих гитлеров-
чительной смертью при потжоте ЗлАНИЯ  хе оккупанты убили и замучили родных
гестапо, zocTutet 300 человек. Некоторые  , бпаких, разграбили нажитое многолет-

Красноларекого края.
В переполненном зале  присутотвуют

пз чиела обгоревших трунов, обнаружен-
: UM TPYIOM IAYULeCTBO, IML ва.
ных потом в полвалах гестапо, носили на  ИУ ТРУЛОМ изу ? Ere

себе следы чудовищных пыток ий излеза-  Дело слушается в открытом судебном
тельств. Так, например, среди этих. Тру-  заселании. Предеелательствует полковник
пов был обнаружен труп непзвествого   юстиции тов. Н. Я. Майоров, члены Трибу-
мужчины средних лет соотрубленными Ру? нала — полковник юстиции тов. Г. Е.
Rani. Захатьянц и майор юстиции тов. Н. H.

В своем зверском стремлении истребить   Костров, при сокретаре майоре юстиция
вок можно больше советоких гражлан не-  тов. 1. А. Topese. Государственное обвине-
уецко-фашистокие бандиты не останавли-   ние ‚поддерживает военный птовупор ге-
вались перед самыми гнусными ПровокА-  нерал-майор юстиции тов. 1. И. Яченин.
циями. Так, например, однажды паселению   5 иунценот по’ назначению суда адвокаты
города было об’лвлено, что на Новом ба- tr ak Hh Hasapencentl, Bel. dikyneuno® a
SAD   ДУ. ВАО Не ИО: enadeas, OR участию в судебнох

(требуха). Поверив в это об’яваление, го- :
лодные_ жители собрались В указанном следетвии привлечено экспертиза В составе
месте. Вместо мясных отходов туда при-  главного сулеоно-медицинекого — эксперта
была крытая машина с позяцейокихи и  Наркомзлрева СОСР д-ра В. И. Прозоров-
немецкими солдатами, доставиминая  непз-  ского, главного судебно-медицинекого эк-
вестного краснофлотца, которого тут же в сперта Наркомздрава РСФСР доцента В. М.
присутетвии собравшихся повеснаи На) Суольянинова, главного. судебно-медицич-
столбе. В последний момент рабнофлотеть. exoro экоперта Красной Армии pod. M. It.
обратившись к плачущей TOANe, SAKPHYAT:) As ioopa KoucyabranTa MOCKOBeKOH  cyTedHO-
«Не плачьте! Палачи народа ответят! медицинекой экспертизы д-ра П. C. Cexe-
тысячам своих жизней. Скоро наши
притут и 3& всё отомстят».

В лругом случае населению горола было
об’явлоно немецких  команлованием, TA
несколько тысяч пленных бойцов Красной
Армии, якобы, булут проведены ‘через го-
род и что населению разрешено оказать им

JORG,

После краткого опроса подсудимых, ус-
танавливающего их личность, и установле-
вия свидетелей, явившихся в судебное. за-
седание, председательствующий полковник

купантов на территории гор. Враснодара и

новского и судебного химика С. М. Соко-

то концентрация окиси углерода в этом
помещении нарастает чрезвычайно бы-
стро, что может привести к наступле-
нию смерти даже в течение нескольких
минут (до 5—10)>.

После истребления больных Краснолар-
ской больницы в ней было оставлено лишь
20 коек, на которые принималиеь новые
больные. Однако фактически это отделение
больницы явилось ловушкой, тах как врач
гестапо Герц дважды приезжал за новыми
больными, постунавигими в это отделение,
и также увозил их в «душегубке».

5 сентабря 1942 г. этот же гестаповен
Геры явился в Березанскую лечебную ко-
лонию и об’явил главврачу этой колонии
Киосеву, в присутствии врача Шаповало-
ВМ, что 7 сентября прибудет машина за
больными, которых‘ также нужно истре-
бить. Ниреев попросил Герца не забирать
хотя бы выздоравливающих, занятых Ha
селъекохозяйственных работах. Герц на это
согласилея и дал распоряжение выздорав-
ливающих вывести в отдельное помещение.

Таких образом, матерпалы судебно-меди-
цинской экспертизы полностью подтверди-
ли полученные предварительным следет-
вием данные о массовом звереком уничто-
жении органами гестапо советских граж:
дан, содержавшихея под стражей в Арасно-
лареком гестапо, а также и других мир-
ных жителей, больных, как взрослых, так
п детей, находившихся на изаечении в
Краснодарской больнице, Березанекой ле-
чебной колонии и Краевой детской боль-
Hue.

Общее количество  COBCTCRUX граждан,
удушенных путем применения машин-«лу-

помощь продовольствием. В связи с этим
болышое количество жителей гор. Враено-
дара вышлю наветречу, захватив с собой
поларки и продукты, но вместо советеких
военнопленных им наветречу были пуше-
ны автоманины е немецкими ранеными сол-

чатами, причем тут же была произведена.

фото- и киносемка, которая’ по замыслу
немецких пророкаторов холжна была иллю-
стрировать «встречу», якобы, устроенную
советскими гражданами неменюим: воллатам.

Подводя итоги чудовищных злодеяния.
установленным произведенным расслелова-
нием, ‘обвинитетьное заключение укавы-
вает, что вею полноту ответетвенности за
зверства и злолелния, учиненные в периол
оцкупации гор. Краснодара и  Враенодал-
ского края, за пытки и издевательства, за
массовые расстрелы и истребление изувер-
окими методадги, путем удушения” тазами в

юстиции т, Майоров оглашает обвинитель
ное заключение.

С напряженным вниманием слушают при-
сутетвующие обвинительное заключение,
векрывающее чудовищную картину злоде-
яний немецко-фалиистских захватчиков и
их пособников — изменников Ролине: пыт-
ки, избиения и расстрелы в подвалах ге-
стапо, массовые отравления советских лю-
дей окисью углерода при помощи слеци-
ально оборудованных автоматин-«лушегу-
бок». Немецкие изверги не-щадили. никого,
среди многих тысяч их жертв — мужчи-
ны н женщины, старики и подростки, грут-
ные дети и беспомощные больные. Совет-
ский народ знает главных виновников этих
злодеяний — обвинительное — заключение
называет их фамилии. Это преступное гит-
перовское правительство, ° команлующий

Утрем 7 сентября «лушегубка» прибыла в
колонию и в нее начали грузить больных
женщин, предварительно раздевая их до-
нага. Многие из больных пытались сопро-
тивляться, но их силой затаакивали в «ду-
шегубку».

В общей сложности из Березанской коло-
нии было таким образом вывезено и ис-
треблено 320 больных, трупы которых бы-
ли засыпаны в противотанковом рву, рас-
положенном в 5` кам. от колонии.

Через несколько дней после этого в ко-
донию прибыла группа немцев, во главе с
офицером из rectano Tancom Мюнстером.
Эта группа разграбила все матернальные
‘ценности и продукты, принадлежащие ко-
аонии.

В октябре 1942 г. в колонию было до-
ставлено из Краснодара 17 больных, ко-
торые впоследствии также были истребле-
ны в «лушегубке». Что же касаетея вы-
здоравливающих больных, которые были
оставлены по разрешению Герца, то 20 ок-
тября 1942 г. их по приказу Ганса Мюнь
стера погрузили в количестве 60 чел. в
грузовик и вывезли к противотанковому
рву, где они и были расстреляны. Перед
этим одна из больных, по имени Маруся,
в исступлении закричала: «Придут налий
и отомстят за нас». Мюнстер ^ избил
эту больную прикладом винтовки, до крови
искалечив ей лицо и голову. Больной До-
бунцов пытался бежать, но был убит вы-
стрелом из винтовки,

В сентябре 1942 г. немцы таким же
образом организовали истребление больных
детей, находившихся в детской краевой
больнице, помещающейся на хуторе «3-ья
речка Кочеты», Усть-Лабинского района,
Краснодарского края. В указанной боль-
нице поселились офицер rectano Эрих
Мейер и переводчик Якоб Эйке.

21 сентября 1942 г. к больнице под’-
ехала одна «душегубка» и одна легковая

шегубок», достигает 7.000 человек.

Обвинительное заключение также изла-
таег установленные обстоятельства MaAcco-
вых арестов и истязаний советских граж-
лач в Краснолареком гестапо. —

В подвалах гестапо ежедневно произво-
лились избиения заключенных. Гестатов-
цы звереки избивали их шюмполами, пел-
ками п ногоми, загоняли BM под ногти
булавки и т. п. После этих пыток аресто-
ванные обрасыватись в подвалы в бес0з-
нательном состоянии и обезображенные дэ
неузнаваемости.

Особенно изошрялея в отношении истя-
заний арестованных шеф Краснодарского
гестапо полковник Нристман и врач гес-
nano Герц. Свидетельница Мирошнинова,
содержавшаяся некоторое время в гестано,
показала:

«За время моего пребывания в каме-

фе 1-1 Втаснодарского тестапо я была

очевидцем, когда с допроса в камеру
сильно избитыми возвраталиеь Бренкнин
Вера, Яценко Ирина, Григорьева Груня
и целый ряд дуутих советских девушек
и женщин. По их рассказам, офицеры
гестапо избивали их плетьми, ногами,
предварительно раздев догола. Некото-
рые из них при допросе были изнасило-
ваны. Возвращаясь в камеру, девушки
были покрыты сплотными  кровоподте-
ками и струпьями  запекиейся крови,
некоторых из’ них в таком состоянав
бросали в одиночки, где’ лишали BOTH
или выдавали сильно соленую воду».
По показаниям свидететьницы Гажих, из
подвалов, тде содержались заключенные,
систематичести доносились вопли © помо-
щи. Нередко приходилось слышать, как
закуноченные кричали: «Дайте глоток воды
или хотя бы кусочек хлеба. Умирают
дети!». . ie
Перед своим бегетвом из тор. Краснола-
ра, вызванном наступлением Красной Ар-

ere немецко-фашистекими захватчиками

специально приспособленных машинах, за   семнадцатой немецкой армии’ генерал-под-
сожжение и др. вилы умерщеления ни в ROBHEK Руоф, начальник краснодарекого
чеш непозинных советоких гражтан, в Том гестапо полковник Кристман, немепкие офи-
числе  статиков, женщин и детей, — Н-   перы Раббе, Все, Capro, Сальге, Ган
CYT руководители разбойничьего  Фащиет- Эрих Мейер, Пашен, Винц, Гане Mionerep,
ского правительства Германии и немецкого ‘тюремные врачи Герц и Шустер nepenor-
комазтования, @ В частности, командую- чики recrano Якоб Эйк и  Шертерлая
щий 17 армией генерал-полковник Рузф, &  Придет время эти изверги предстанут р
также Se ИСПОЛНИТЬТИ ЭТИХ! ред судом и полной мерой ответят за свои
злодеяний: преступления, как сеголня несут ответ их
пособники -—— одиннадцать презренных из-
менников Родине. Вместе с немецкими па-
лачами эти выродки истязали и мучили с0-
ветских людей, вталкивали  их в «душе-

Кристман —— полковник, шеф Rpacso-
дарекотго гестапо
Раббе — капитан,

т заместитель шефа
гесталю

Сальге — офицер тестатю губки» — чудовищное порождение немец-
Сарго — офицер гестапо кого изуверства, сопровождали машины, в

которых людей отравляли` окисью углеро-
да, выбрасывали их трупы из машин, за-
рывали в противотанковый ров, участво-
вали в облавах и карательных эксиеди-
1 ЦИЯХ. j

В обвинительном заключении фигурирует
следующий знаменательный факт: когда на
базарной ` площади Краснодара немецкие
палачи вешали неизвестного краенофлотца,
тюди, которых гитлеровцы обманом зама-

Наряду < ними обвиняются во всех этих! НИИ смотреть на эту расправу, не вылер-
owen 4 Cae oe привлеченные в Жали начали плакать. — He плачьте! —
качестве обвиняемых по нагтоящему делу:  УСЛел крикнуть им краснофлотец, — скоро
Тищенко В., Тучнов Г., Речкалов И., Лас- наши придут и за всё отометят!
ии M., oe re on baled Сбылиеь эти слова! Справедливая месть
a a 5 MUESS И,, Навлев В., настигнет всех виновников злодеяний не-
Клад . мецко-фаншистских захватчи ак уд
Bee они на предрарительном следствии Нана Ould “aes oe
pig bebe инь : ‚ Кто сегодня сидит Ha
Sopgeseale * ie a к ie скамье подсудимых, не смея поднять глаз
р ны ыы п  Перед еотнями Езоров, полных ненависти
соучаютии в зверствах немецко-фалиистских   й презрения.
оккупантов. После оглашения обвинительного заклю-
Всем обвиняемым пред’явлены обвине- Чения все обвиняемые на вопрос предее-
ния по Е 58-1 «а» ист. 58-1 чб» Уго-  дателя суда заявили, что полностью при
ловного Кодекса, РСФСР. Дело стушанием   знают себя виновными.
продолжится несколько дней.

Пашен — офицер гестапо

Босс — офицер гестапо

Винц — следователь гестапо
Ган — офицер гестато

Мюнстер Ганс — офицер гестапо
Мейер Эрих — офицер гестало
Герц — врач гесталю

Шустер — врач гестапо

Suc Якоб — сотрудник тесталю
Шертерлан — сотрудник гестапо.

(ТАСС).

окисью углерода, вырытые для судебно-медицинской экспертизы из противотанко-

Фото Ф. Белослудцева (Фотохроника ТАСС).

a

yet