фа <>

:
Ноа
нь
a

Hi.
Re
3.
ag
ery:
OF,
RU
py.
увет,
ти
eu
1.
О
ой
ут
oft
hag
ce
‘BO
pas
Cail
ти
Е
п:
т
ye
26:
ig,
Де
‚и

А

(Be

he!

ae
ne
30%

silt
р
eh

aul

У
ше

я
Я
в №
Bile

gabe
pen
а

QQ Br

- Америка, ‘раеполягае? ‘колоссальными рез

` на лва’тола  призывать к тотальной моби- 3.УП наш батальон, неся большие

15 июля 1843 г., четверг. № 165 (5536).

: i КРАСНАЯ ЗВЕЗДА ; : 3

Заявление немощного обер-лейтенанта,
перешедшего на сторону советених войск

‚ 9 июля на одном из участков Орловско-
Еуроко направления фронта на сторону
Ёрасной Архии перепел командир 7-й роты
2-го батальона 11-40 метополке 9-й не-
MeIROH танковой дивизни обер-лейтенант
Тане Франкенфельх.

Обер-лейтенант обратилея к советских

намечаемом наступлении на Курск в на-
правлении © севера и < юга. Я представил
себе, оценивая соотношение сил, что мы
перейдем на Востоке к планомерной, умело
организованной обороне. Я не wor cede
представить, что мы предиримем настушлё-
ние; ведь судя по характеру обороны рус-
военным властям 00 следующим заявле-  ских, как 0 нем можно было предполо-
тех: жить, было ясно, что подобное наступле-
«Москва 11.УЦ 1943 г.  нне приведет к тяжелым потерям, & 3a-
_ Ролижя 13.ХН 1909 г. в Колове у тем к русскому наступлению и полной
Франкфурта-на-Олере в’ семье  управляю-   катастрофе.
щего имением и рос в деревне е двумя Рано утром 5.\П перед началом наступ-
братьями. Училея в Фюретенвальде, на  ления командир батальона зачитал обра-
Шпрее, в немецкой ерелней школе и 19  щение Гитлера, в котором говорилось, что
лет сдал выпускной экзамен. В дальней-  германская армия переходит к боевым дей-
пех уделял свое свободное время пренму- ствиям на Восточном фронде. Этот удар
щестоенно  военно-спортивных  упражне-  должен иметь решающее значение и послу-
ням. В течение 5 дает приналлежал к жить поворотным пунктом в холе войны.
спортизной организации «Верзельф». Вал-  В конце этого обращения было указа-
реле 1932 г. вступил в СА и в нациовал-  но, что борьба предетонт тяжелая, но это

соцналистсвую партию. Rak инструктор последнее сражение за нобеду Германии. стова в засаде,

в 1933 г. я стал трупфюрером, eco-  Основной ‘удар орловекой группировки
бенно по причине моих военно-спор- был направлен на юг с целью соединения
тивных достижений, в 1937 г. — стал] е балгоролской группировкой, начавшей

питуруфюререх 1-го штурма 2-го штандар-

наступление одновременно.
та в Берлине. В походе в Голлайдию и

За 4 дня напряженных боев мы сюгли Se
  артиллерийс
ОРЮВСКО-КУРОКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
14 июля. (По телеграфу от наш. корр.).
Полковая батарея под командованием стар-
шего лейтенанта Милинина была выдвину-

Францию участвовал = продвинуться — лишь
в чина лейтенанта и Ha несколько  кило-

в полжноети коман-
лира взвода в 11-м
стрелковом полку 9-й
танковой дивизии и
железный

метров, понеся ‘при
этом огромные поте-
ри. В моей роте из
130 солдат осталось

получил вето 20 человек. Т® на заранее подготовленные огневые по:
крест 2-й степени. Танковый полк 9-й ЗИции на северо-западной окраине поселка.
С этим же 11-м под- танковой. дивизии по-  Рано утром 500 немецких автоматчиков
ком (позже 11-й терял 70 танков из  ПРИ помержке большой группы тяжелых
гренадерский полк) имевшихся 150. ВИ стелних танков пошли в атаку на этом

участке. Автоматчики двигались впереди
танков, чтобы вокрыть тасположение на-
ших претивотанковых средств и этим
обеспечить проникновение танков, при’ под-
держке артиллерии, в глубь нашей 0боро-
ны. Старший лейтенант Милинин безони-
бочно определит этот замысел наступаю-
шего противника. Предвиля длительную п
упорную борьбу с немецкими танкалги, он
репгил действовать с0 всей осторожностью.

Не больше 300—409 метров отделяло
наступающих автоматчиков от  позищии
батареи, выдвинувшейся лля стрельбы пря-
мой наводкой. За автохатчиками  двига-
лись первые шесть танков, из них четыре
тяжелых. Они вели огонь с хода. Снарялы
рвались за огневыйми позициями баталеи. В
aro вымя Милинин приказал стрелять
только олному своему орудию, которое вие-
затчю отхрыло интенсивный огонь по на-
ступающим автематчикам. Частые разрывы
осколочных гранат в самой гуще немцев
сразу же намесли им болышие потери и
рассеяли их по ржаному полю.

‚Но танки продолжали двигаться,  -
прежнему ведя огонь с хола. Они останови-
лись лишь в 300 метрах от позиций бата-
рен, чтобы петнять за собой рассеявшуюся
пох огнех пехоту. Не теряя ни секунды,
по них откоыли меткий огонь два орудия
Уплинина. Олин за другим загорелись Bre
шесть танков, в Том числе и четы
° Но тут из лошины стали выходить но-
вые танки противника. Не успев заметить
только что стрелявшую батарею, они дви-
нулись на левый фланг ее огневых. пози-
ций. Опять, подпустив врага на самую вы-

я участвовал В
марше через Румы-
нию и Болгарию, в
похоле в Сербию и
Грецию и был на-
тражден железным
крестом 1-й степени.
В русском походе я
был в августе 1941
года ранен пот Заю-
рожьем и получил за
особые боевые дости-
дения письменную
благодарность Te-
Hepat - фельдмаршала
фон-Браухича..

бою убит командир
2-го батальона 11-го
MOTONOIES майор
Франке, управление
батальоном было по-
теряно, многие ‘солда-
ты под сильным ог-
нем «Катюш» разбе-
жались. Командование
батальоном принял я.
Поражала  нерроз-
ность и неопределен-
ность решений ко-
мандорания, которое,
наткнувшись на не-
: :  предвиденное ожесто-
. ченное сопротивление
С дивизией я участвовал в занятии русских, не сумело организовать  взаимо-
Курска и за храбрость, проявленную в лействие частей и бросало людей в бес-
COOPOHNTCIBHETX боях к востоку от Щигры,  смыеленные атаки. Офицеры-фронтовики
был произведен в обер-лейтенанты. понимали положение, но высшие команди-
Мон разносторонние занятия обоетрили !ры не. желали их слушать.
мои способности, суждения. Особенно на Во-  Хотя мое доверие к руководству Гит-
стеке научился я многому. Мое прежнее   лера и’ было сильно подорвано  благола-
доверие к фюреру было поколеблено его! ря ето многочисленным оптибках и’ нело-
храстевством.и полными самомнения реча-   статкам (обращение с военнопленными в
ми от aX и от 9.УТ 1941 г., которые [больших битвах нё окружение, коррупция
ввели*в заплуждение немецкий народ нар- в оккунированных областях Европы и
УВ. В действительности был провал ок- т. л.), все-таки я, как офицер, в соот-
тябрьского наступления и тяжелый контр- вететвит с долгом ‘всеми своими  снлами
улар зимей. Для оспособного руководетва   принял участие в осуществлении этого
должно было бы быть ясно, что прежде  настугления. Успех обозначал бы, ‘что
всего” Россия, так же как и Англия и фюрер зеё же был прав. Лишь неузача
окончательно ‘лоназала”- мне, что’ Гитлер
зервами. Было легкомыеслием с опозданием совершенное неснособен руководить 7 п
поте-
шазании Европы и всех сил Германии на ри, выполнял. как, повитимому, и другие
победу. 9 меня уже летом 1942 года со-]ливиани, свой долг. В 20 часов 30 мивут
стазилось правильное предетавление о си-  8. июля был получен приказ о переходе
ле русского сопротиваения и о напряжен-! 9-Й и 18-й танковых ливизий от. наступ-
ности этой войны Уже в сентябре я был ления к обороне. Этот приказ ошеломляю-
уверен в нензбежноети катастрофы зимой. ще полействовал на офинёров. Им стало
Тем более потрясли меня оптимистические  ясно, что план наступления провалился, а
Teun @icpena в начале зимы 1942 года. чся камнания этого года уже проиграна
Вместе с Кавказом, Сталинградом, Доном   Теперь я, как это мне ни больно, абео-
и Курскох мы потеряли много нантих ста-   лютно уверен в неизбежном поражении
рых дивизий. Германии, и для меня существует только
В марте 1943 гола я участвовал в по-  вопрос — наступит ли это погажение че-
следних тяжелых боях, которые вела ди- рез лва месяца или через полгода, и где
визия в райэне Жиздры, и злесь лично уз-   раныше — на Востоке или на Западе.
нал мошь русекой армии (артнллерия, «Ла-  Что мне оставалось делать? Погибяуть
титни»). Я был сильно озабочен перспекти- в ближайшие дни или месяцы, не улуч-
вой войны, желая, как немец, конечной   ив ничем сульбу неменкого народа, со-
победы Германии. Никакой «атлантический  знавая, что дальнейшая борьба только’уве-
вал» не может гарантировать безопаено-   личит озлобление и ненависть обоих на-
сти ва Западе, крупные воздушно-лесант- родов и приведет к бесемыеленному при-
ные операции делают в любое время В03-  уенению газов_и таким образом к еще бо-

Совместные удары

OPIOBCHO-RY PCROE НАПРАВЛЕНИЕ.
14 июля. (По телеграфу). Воздушные бон
продолжаются. Наша авиация наносит про-
тивнику тяжелые удары. Старншй лей-
тенант  Помазовокий несколько раз водил
rpyary бомбардировшиков на цели, 05-
рушивал на них бомбы и возврашалея
без потерь. В то же время на участке
N соединения известно много фадтов, когда
группы немецких бомбардировщиков хотя
и имеют сильное прикрытие «МЕ-109» и
«ФВ-190», всё же, встретив наши истре-

oe вторжение, особенно если УЧёетЬ,   reo ужасных жертвах. Будущее немецкого [бителя, беспорядочно сбрасывают бобы.
о OHH встретат активную поддержку . ; : Е я Некоторые немецкие самолеты, не дойдя
мы : - ‚  народа полностью в руках победителей. р и я

большей части французского народа. Ита: й 10 перелнего края обороны, с  боубами

лия находилась в подавленном состоянии в Был еще один А ОНО О

связи ¢ печальных концом африканской  Вовать скорейшей катастрофе, прекраще-
вапании. РЁ, как и Балканскоху полу- НИЮ сопротивления и чем самым похочь
острову, грозила большая опасность. При  Избежать дальнейших бессмысленных

первом же большом поражении Германии   ЖЕРТВ. По этому пути я п хотел бы пой-
вало быдо ожидать почти во всех обда- ТИ. Меня беспокоит при этох сульба моей

стях оккупированной Европы восстания   Жены и родных в Германии, однако то,
или саботажа. что я сделал, я ведь делал и для них.

В конце апреля мы, офицеры, узнали о Франненфельц, обер-лейтенант».

НИЯ

уходят обратно. Очи вынуждены это лелать,
потому чю наши истребители сбивают
ежедневно десятки вражеских самолетов.
За последние дни в воздушных боях
отличилея командир подразделения капитан
Борисов. В одном случае он был ведущим
группы истребителей, прикрывавших HAI
войска. Над полем боя ето восьмерка
встретила тридцать «ФВ-190». Борисов
смело вступил в бой с численно превоехо-
лятщих противником. В результате ожесто-
ченной схватки наши истребители сбили
пять. «ФВ-190». На другой день капитан
Борисов, будучи вызван по радио. вылетел
в лвалцатью истребителями на уничтожение
вражеских самюдетов над полем боя. Возле

\

БЕЛГОРОЛСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ; 14 nw-
ля. (Спецкорр. ТАСС). Девятые сутки про-
должаются упорные, ожесточенные бои с на-
ступающими гитлеровцами. Девятые сутки
днем и ночью наши танкисты, артиллери-
сты, бронебойщики, пехотинцы, не зная ус-
тали, отражают натиск крупных сил про-
тивниха. Тысячи трунов гитлеровцев ва-
ляются на русских. черноземных равнинах
и в оврагах. Много сотен танков, пушек,
автомашин и самолетов недосчитывает враг
в своих хваленых дивизиях.

Ожесточенный foi Тазторелея за один
укрепленный рубеж. Противник, бросив в
этот бой более 109 танков и до полка пе-
хоты, пытается с флангов прорваться на
важную магистраль. Только’ за вчерашний
лень Н-ское соединение ‘уничтожило на
этом участке 70 танков и не пропустило
врага. Сегодня бой разгорелся с новой ви-
лой. Уже в самом начале его было полби-
то и сожжено еще 60 немецких танков.

В этой ожесточенной борьбе каждый
день и каждый час рождаются всё повые
бесприхерные подвиги наших бойцов и
командиров.

Твардни лейтенант Бессарабов, подбил
три «тигра» и два средних вражеских тан-
ка. Олин из «тигров» шел прямо на 0т-
невую позицию Бессарабова. Гвардеец. пед-
пустна танк на 60 метров и в упор рас-
етрелял его. Бронировакная махина заны-

thf ak olifm Др р
Рек а бредит =
А Зы де ее Керр =
ое. Oye. tie ДА Ч КВА
— tte и. А me АА, As УЕ. Ao

# é = Е

ол te).

Фотоснимки части подлинного текста заявления немецкого обер-лейтенанта
Франкенфельдаь

``’ БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,

и штурмовиков.

ГЕРОЙСТВО СОВЕТСКИХ БОЙЦОВ

`ку подоспели бойцы роты Нехорошева. Они   Начали атаку на участке

‚„ввардии лейтенанта Колюжного уничтожил

‘ниста твардии старшины Мануковекого—

лала. Гвардейский танковый экипаж Ша-1ного врага.

Бомбардировка нашей авиацией
железнодорожного узла Орел

В ночь на 14 июля наша авиация под-
вергла ожесточенной бомбардировке желез-
нодорожный узел Орел. Советские летчики
сбросили фугасные и зажигательные’ бом-
бы на скопления эшелонов противника и
склады боеприпасов. Возникло много оча-

гов пожаров, которые потом слились в
один большой пожар, охвативший — вею
центральную часть железнодорожного у3=
ла. Произошло несколько сильных взры-
вов. Bee наши самолеты вернуливь Ha
свои аэродромы.

Оборона полка на направлении
главного удара

Наступление противника было в самом
разгаре. Немцы изо всех сил рвались к
небольшой железнодорожной станции, где
плечем к плечу с соседними частями 069-
ронялея № стрелковый полк. Передний
край обороны полка проходил по западной
окраине станции. В окопах, зданиях, по-
гребах и сараях бойцы ждали приближе-
ния врага. На запад были устремлены ду-
ла орудий, фронтом на запад стояли под-
разделения. Между тем, опасность грознаа
им еще и с севера. Дело в том, что фронт
наших войск круто поворачивал в этом
месте на север. Это способствовало фаан-
говым атакам немцев, которые недаром из-
брали данный участок направлением своего
главного удара. ;

Конечно, готовясь к обороне станции,
командир полка подполковник Шеверножук
не мог расставить свои подразделения так,
чтобы всюду быть одинаково сильным.

Он рассуждал так. Удар с фронта очень
возможен, тем более, что местность здесь
танкодостунная. Однако вряд ли против-
ник пойдет на это. Во-первых, враг зна-

тери. Продолжалея бой в тылу с шестью
прорвавшимися «тиграми», которые вы-
шли на одну из высоток и вели огонь с
места. Вомандование дивизии приняло ме-
ры к их ликвидации: к высотке была под
брошена более мощная артиллерия.

Уже вечерело, и вдруг в того же на-
правления, что и в последний раз, рину-.
лись вперед 48 вражеских танков. На этот
раз немецкая пехота не следовала за тан-
ками. Она действовала в качестве десан-
та. Значительное количество этих танков
было сразу же выведено из строя. Но веё
же некоторой части бронированных машин
врага удалось проникнуть через наш пе-
редний край-и вклиниться в ееверную ок-
ранну станции. Немецкая пехота, соскочив
с танков, заняла ряд строений на окран-
не. Интенсивный огонь противотанковых
орудий и ружей вскоре отогнал вазад 0с-
тавшиеся  неподбитыми танки. Однако
вражеские десантвики удержали за собой
несколько занятых ими домов: Kpome того,
немцы сумели подбросить в сад, нахоля-
щийся на окраине станции, немного ору-
quit,

Положение полка усложнилось. Tex ве
менее, перебросив часть своих огневых
средств к северной окраине, он продолжал
упорно обороняться. Немедленно велед за
третьей последовала четвертая немецкая
атака © участием 45 танков п большого
количества пехоты. Она была отбита почти
по веему фронту. Только в одном месте
противнику удалось немного потеснить на-
ше подразделение и приблизиться к же-
лезнодорожному полотну. Эта атака обош-
лась немцам очень дорого, их потеря рав-
HAIUCh почти половине сил, введенных в
бой. Но противник, задавшийся целью во
что бы то ни стало прорвать здесь нашу
оборону, не жалел крови и полбрасывал
всё новые и новые резервы.

Так закончилея день. Несмотря на ча-
стичный успех, противник в течение этого
дня ни на шаг не приблизилея к карди-
нальному решению своей боевой’ задачи.
Поэтому на следующий день он усилил ata-
ки, привлек на данный участок фронта
больное количество артиллерии и авиации,
кое-что изменил в своей тактике. Теперь
он начал пускать в атаку пехоту вперехи
танков, причем танки обгоняли ев у на-
шего переднего края.

Во время пятой атаки, нацеленной на
южную окраину станции, немцам удалось
в одном месте прорвать передний край
обороны полка. Крупная групна вражеских
автоматчиков, поддержанная пятью танка-
мп, закрепилась в. домах между южной
окраиной ‘и центром станции. Таким обра-
30M два наших подразделения,  возглав-
ляемых тт. Зозулиным и Чаяло, оказались
в полукольце. С фронта на них наступали
немцы. Северная окраина еще накануне
была занята немцами. Наконец, неприятель
расчленил подразделения, оборонявшие
центр станции и ее южную окраину.

Каково же в это время было положение
полка в целом? Несмотря на то, что про-
тивник велинилел в его оборону и отрезал
два подразделения, полк имел еще доста-
точно сил и средетв, чтобы организовать
решительный отпор. У него оставалея не-
тронутым. резерв, который освободилея по-
сле того, как дивизионная артиллерия раз-
делалась с прорвавшимися «тиграми», пол-
бив их. Он удерживал прочные позиции на
южной окраине станции и в центре ее.
Правда, нашим бойцам, находившимся в
центре, грозило полное окружение, но это
вполне можно было предотвратить.

Взвесив все обстонтельства, подполков-
них Шеверножук решил не отводить под-
разделения Чаяло и Зозулина, которые
каходилиеь под угрозой окружения, а,
наоборот, усилить их еще одной группой.
под командованием старшего лейтенанта
Белозерова. Благодаря этому участок стаж-
ции, на котором боролись полуокруженные
подразделения, становился крепким узлом
сопротивления. Противнику не так-то легко
было сжать его в тиски. Одновременно
подполковник начал активные действия ва
фланге вклинившейся немецкой группы и
огнем своей артиллерии разбил пять вра-
жеских танков, проникших Ha станцию
вуесте с автоматчиками.

До вечера полк напрагал все свои -си-
лы и, умело маневрируя огневыми ередет-
вами, отбил еще две танковых атаки. Во
время последней атаки противник лейетво-
вал уже нерешительно и несмело. Е этому
привела его упорная - оборона полка. А
ночью подполковник Шеверножук сам пе-
решел к активных действиям. Его полк,
усиленный двадцатью танками, прелиринял
контратаку с южной окраины по направле-
нию Е центру станции.  Контратакующим
охазали решительную поддержку подразде-
ления Белозерова, Чаяло п Зозулина.

Эти действия полка увенчалиевь полным
успехом. Смяв и уничтожив немецкие ро-
ты, разделявшие пополам напш боевые по-
рядки, и соединивитиеь с отрёзанными под-
разлелениями, контратакующие стали про-
двигаться дальше на север п, в конце
концов, полностью восстановили прежнее

положение.
# Maiiop 11. JOHCHOM.
ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Танк подразделения капитана Фиокти-
Снимок, нашего спец. фотокорр. капитана Ф. евшина.

<

Стойкая противотанковая защита

ких позиций

тодную дистанцию, артиллеристы внезат-
НЫ огнем теперь уже трех орудий вотре-
тили группу немецких танков, и десять
из них запылали. На, счету батареи приба-
вилоев еще дв® «тигра».

Отнако противних вволил в бой новые п
новые танковые силы. Вдоль железноло-
рожного полотна, справа от батарен, дви-
телоеь в направлении поселка ло 30 не- от что здесь его больше веего ожидают,
мецких танков. Они ВОЛИ ОГОНЬ ЧАСТЬЮ 10  во-вторых, здесь слишком открытая мест-
поселку, частью по обнаруженной батарее. ность, и немцам трудно будет незаметно
Сода же начала бить, теперь п артиллерия   соередоточить евои танки. Вернее веего,
противника. Статлний. лейтенант \ Илинин  они выберут другое направление. Вот эта
PCH, что тепефь настал решительный   лошинка, что выходит к северо-западной
момент. открытой оорьоы с наступающими ‘окраине станции, как раз ‘удобна дая неза-
немецкими танками. Он ввел в действие ‘уетного наканливания танков.
все орулия своей батареи. Метким фланго-  Бще атака не началась, еще полк не
вых огнем артиллеристы подбили из 30  увидел ви одного вражеского танка, а нах
танков, наступавших вдоль железной д9-  ним железным строем прошли наши бом-
роги, 10 средних и 4 тяжелых. бардировщики в сопровождении истребите-

Нелцы, взбешенные неожитанно боль-  лей. Вскоре над лощиной поднялись клубы
шими потерями в танках и упорством со-  дыма. Новая группа наших самолетов сей-
‘ветских артиллеристов, стали атаковывать  час же прошла велед за первой, потом
батарею в 106, пустив на нее 50 танков! третья. Воспользовавшись короткой паузой,
отнорременно и усилив артиллерийский! немецкие танки рванулиеь вперед. Их Ooe-
огонь. Но и эта яростная атака не при- вой порядок был нарушен нашей авиаци-
несла немцам ничего, кроме новых тяже-  ей, у них были потери, но всё же они
лых потерь. Атакующие танки налетели на  представляли собою серьезную силу. Ата-
противотанковые мины, умело тасставлен- ку танков поддерживали бомбардировщики.
ные на подступах к позициям батареи. 30  Как только они появились над полем боя,
вражеских танков подорвалиеь на них, не  заговорили зенитные орудия и пулеметы,
тостийнув пели, и толькю 20° оставшихся   прилетели наши истребители. Одновремен-
сумели приблизиться вплотную к артилле-  во орудия разных калиоров открыли огонь
рийских позициям. ( дистанции 150—100   по неприятельских батареям.
метров вели по ним сильный огонь орудия!  В6ё это было сделано силами дивизии.
батареи стадипето лейтенанта Милинина. В Шолк пока молчал. Его позиции уже были
этом тяжелом бою батарея понесла поте- В дыму и в огне, но он ничем не выдавал
ри, но танки здесь так и не прошли. себя. Лишь когда 150 танков, группами по

Пять часов полрял эта героическая ба- 30—40 машин, подошли в переднему
а. : краю на 500—700 метров, но ним 0т-
Taped отбивала атаки влажеских танков и

E ; Е .. = КРЫла огонь поддерживающая артиллерия.
всё же не’ пропустила их 3a передний край пра, 0 ;
oooponnt ‘полка. `Поторяв ‘основную маесу Гвардейские мпнометы в это время накры-
о . Fay емецкую пехоту, которая
сосрелоточенных здесь танков, немцы не! ЛИ СВОИМ огнем немецкую пехоту, pe

омбеж-
eos aman ob Е И TAME PFO
лись па исходные позиции. : т :

Помимо того, было подожжено несколько
Капитан Н. БЕЛЬХИН.   танков. Это уже было сделано на более
близком расстоянии oT переднего края п
по приказу командира полка.

Выдержка командира и его подчинен-
ных, хорошая связь с подразделениями и
приданными средствами позволили бить
немецкие танки наверняка. Противник, He
дотянув до переднего края, напоролея на
минные поля, попал под  губительный
ближний огонь артиллерии и потерял трид-
цать с лишним машин. Его атака захлеб-
нулась, он стал оттягивать свои танки.
Началось их преследование огнем.

Может быть, в другом месте, понеся
сразу же такие потери, немцы прекратили
бы свои атаки. Но здесь было направление

е же на-
ведомые летчиками Наконечинковых и Че-  Чали готовить вторую атаку. Наряду с
танков,

резовым, были атакованы двадцатью ЭТИМ большое количество B TOM