Новая глава книги Уилки
«Мир един»

НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Газета   свон войска в бой, считали, „что полезно

«Нью-Морк геральд трибюн», опубликовав-
шая сжатое изложение вышедшей в апреле
книги Уилки «Мир един», помещает теперь
новую специальную гГЛаву под названием
«Через 9 месяцев», в которой суммируются
впечатления Унлкн о его нутешествин. во-^
круг земного шара в свете нынешних со-
бытий. Уилки отмечает, что с. тех пор, как
он_9 месяцев назад, закончил свою поездку,
международное положение сильно измени-
лось. Об’единенные нации перешли в на-
ступление ни одержали некоторые важные
победы. «Геперь,—пишет он,—мы  распола-
гаем конкретными доказательствами того,
что свободные люди могут бороться про-
тив фашизма и побеждать. Мы всегда ве-
рили в это. Теперь мы это знаем».
Касаясь сделанного им в Москве заяв-
ления о необходимости открытия второго
фронта, Уилки говорит, что, как он убе-
дился во время своей поездки в Северную
Африку и Советский Союз, советские, аме-
риханские и английские офицеры рвутся в
бой. Американские н английские офицеры
с некоторым нетерпеннем относятся к
презмерной kak будто бы осторожности
Вашингтона и Лондона... «Робость и боязнь
проявляли дипломаты и кабинетные генера-
лы, продолжает Уилки. Боевые
офицеры, ‚отвечающие за то, чтобы повести

немного подтолкнуть руководство. Именно
такие людн хотели второго фронта. Неко-
торые люди, стоящие выше меня, говорили
мне, что я безрассуденои упрям, потому
что требую наступления. То, что через.
несколько месяцев произошло в. Ливии,
Триполитании, Тунисе, Алжире и Марокко,
доказало, что фронтовнки знают положение
лучше, чем некоторые их представители в
Вашингтоне и Лондоне. Менее драматиче-
ский, но не менее глубокий характер, чем

изгнание держав оси из Африки, имели со-
бытия в ‘некоторых нейтральных странах,

которые я посетил».

Уилкн отмечает далее, что на советско-
германском фронте за последние месяцы
произошли величайшие изменения. «Когда
я был в Москве в октябре, — пишет он, —
нацисты бросали гранаты в развалины Ста-
линграда.. Нацисты держали в своих руках
всю Украину. Они протягивали рукн к
Кавказу. В течение нескольких ‘коротких
месяцев Красная Армия отбросила наци-
стов за Донец, захватила Ржев и разру-
шила легенду о «ежевой» обороне немцев.
К концу зимы немцы занимали оборони-
тельные позиции, и снова всё это было
результатом боевого духа и уверенности в
себе, великого доверия к простому народу
н уверенности в нем».

Митинг в Нью-Иорке в честь
Михоэлса и Фефера

НЬЮ-ЙОРК, Ш июля. (ТАСС). 8 июля
в Нью-Морке состоялся. в честь прибыв-
ших из СССР делегатов антифашистского
еврейского комитета Михоэлса и Фефера
митинг, на котором присутствовало 47 ты-
сяч человек. Митинг был созван «Комите-
том еврейских писателей и художников» и
«Еврейским COBETOM~ оказания помощи
России». ;

Выступивший на митинге с речью предсе-
патель нью-йоркского муниципального со-
вета Моррис заявил: «Мы извлекли боль-
шой урок из храброй борьбы русского на-
рода. Русские все участвуют в этой то-
тальной войне. Армии Советского Союза
проявили такую огромную ‚ударную силу
и неоднократно отражали натиск гитлеров-
ских армий потому, что Россия ведет на-
родную войну». Моррис указал, что США
добились чудес ‘в области производства, но
сни еще не добились полного единства.
«Каждый из нас, — продолжал Моррис, :—
хотел бы открытия второго фронта завтра,
но среди нас имеются еще такие граж.
дане, которые до сих пор не понимают
значения тотальной войны». Моррис под-
черкнул, что национальное единство яв-
ляется существенно важным для уничто-
жения врага.

Председатель всемирного еврейского
конгресса Уайз в своей речи, критикуя,
псвидимому, выступление Истмена, заявил:
«Один из горстки выживших троикистов
предостерегает нас против выслуживания
перед Советским Союзом. Те, кто придер-
живается троцкизма, меныше всего могут
давать нам указания, касающиеся наших
отношений с СССР в данное время... Разве
мы должны относиться к СССР как к
своему товарищу’ и союзнику сегодня с
оговоркой, что он может стать нашим вра-
rom завтра? Уилки и Дэвис преплагают

нам вести честную игру с СССР». Уайз
заявил далее, что военные. подвиги СССР
требуют, чтобы Англня и США открыли
второй фронт, «который нельзя больше от-
кладывать».

С речами выступили также председатель
консервативной еврейской организации
«Бнаи брит»_ Монский, секретарь нью-
йоркского центра кенгресса производетвен-
ных профсоюзов Милле и представители
многочисленных еврейских профсоюзных и
прочих организаций. 3

Участники митинга’ получили привет-
ственные телеграммы от Уилки, видноро
ученого-физика Эйнштейна и руководителя
бюро по оказанию помощи’ восстановитель-
ным работам в пострадавших от войны нно
странных государствах Лимэна. В своей
телеграмме Лимэн, выразив восхищение и
благодарность русскому народу за ето
славное, героическое сопротивление гитле-
ровской агрессии, подчеркивает «необходн-
мость полного единства сражающегося, му-
жественного, работающего, не покладая рук;
и полного решимости союза ввободных на-
ций». «Я уверен, — говорится в телеграм-
ме, — что каждая из этих наций полна
стремления к действиям, независимо от
того, какие жертвы для этого потребуются.
Нашим лозунгом должна быть безогово-
рочная капитуляция врага». :

Председатель административного комите-
та всемирного еврейского ‘конгресса
Гольдман заявил, что его предупредили о
TOM, чтобы он не присутствовал на ми-
тинге, так как в противном случае под-
вергнется нападкам со стороныо печати.
Гольдман советовал евреям не бояться та-
ких нападок и высказал надежду, что
приезд Михоэлса нФеферав США ускорит
сближение евреев Советского’ Союза с
евреями других стран.

СЕЗД АМЕРИКАНСКОГО ПРОФСОЮЗА МОРЯКОВ

НЬЮ-МОРК, 12 июля. (ТАСС). В Нью-
Йорке состоялся <с’езд профсоюза морякоз
(входящего в конгресс производственных
профсоюзов), на котором присутствовало
200 делегатов, представляющих 50 тыс.
моряков. С’езд, отметив, что на советско-
германском фронте сейчас занято прибли-
зительно 80 проц. гитлеровских вооружен-.
ных сил, решительно призвал к немедлен-
ному открытию второго фронта на евро-
пейском континенте.

Профсоюз снова подтвердил свое обеща-
ние не устраивать забастовок и заявил о
своей безоговорочной поддержке военных
мероприятий США, поскольку разгром дер-
жав оси и фашизма является главной
целью. каждого американского рабочего.
Участники с`езда осудили поведение пред-
седателя об’единенного профсоюза горняков
Льюиса,  спровоцировавшего забастовку

горняков; отметив, что действия Льюиса
являются предательскими и равносильны

Батальон капитана Васнецова держал
оборону в районе высоты © отметкой 129.
Далеко впереди и на флангах седая паху-
чая мята была сбрита до самой земли, &
в центре рубежа текла волнами густая,
высокая рожь, превращенная в минное по-
ле. Батальон искусно и ‘глубоко зарылея
в землю, и нал рубежом обороны влаетво-
вало буйное цветение июльской поры. Вас-
ненов обжил свой рубеж, как обживают род-
ной дом. Вее извианны на подходах к вы-
сотке, балочка с ключевой водой, . поле,
заросшее дикой рожью, гнезда птиц и да-
we былинки, — всё было ему хорошо
знакомо. :

И вдруг эта тишина была нарушена
тулом моторов и залпами орудий всех ка-
либров. Немцы перешли в наступление.
Ат’ютант Глыбочка тронул за плечо Вас-
нецова, лремавшего в углу на охапке се-
na. Глыбочка, любивший поэзию, сказал
стихами:

Свитае. музика гармат

Уже гуде нал головою...

Слышу, —= сухо сказал капитая и
ушел со своим орлинарцем Лымарем ва
командный пункт.

Медленно таяла мгла, и нал полем робко
разгоралась узкая полоска зари. Капитан
и его ордннарец по-разному воспринимали
поле втлоль рубежа. Для Васненова это бы-
ло поле боя, разбитое на квадраты с точ-
ными ориентирами лая стрельбы. Лымарь
же вилел ланок. «житню нивку». Это был
его передний край, линия огня, и это же
был край его  ролной -земли. За рубежом
ciopoup лежала Украина. Его крестьянское
‘серлце сохрогнулось, когла он увидел не-
мецкие танки, медленно выплывавшие из
тумана.

Германские танки и самоходные пушки,
стреляя на ходу, двигались клином. Три
танка подорвались во ржи ва минном по-
ле. Один из них поднялся на дыбы, со-
дрогаясь железным телом. Попав в зону
огня нашей артиллерии, танки разверну-
лись и на большой скорости двинулись
напролом. Васнецову казалось, что он при-

Г 113164,

организованному мятежу с целью `сверже-
ния американского правительства, инспири-
рованному Берлином и Токно. С’езд при-
зывал правительство арестовать Льюиса, а
также расследовать деятельность внутрен-
них врагов, наносящих ущерб благополу-
чию страны, в том числе членов конгресса
Уилера, Най, Дайса, Фиша, издателей Пат-
терсона, Маккормика и Говарда, а также
членов Ку-Клукс-Клана и других амери-
канских пособников фашизма, которые
своими провокациями пытаются нанестн
ущерб военным мероприятиям США.

Сезд получил от Рузвельта письмо, в
котором президент выражает свое ‘удовле-
творение обещанием профсоюза моряков
не устраивать забастовок во время войны.
«Люди, которые водят наши корабли, —
пишет Рузвельт, — делают великолепное
дело во всем мире, и я уверен, что они
будут прилагать все усилия к тому, чтобы
как можно скорее завершить эту борьбу,
охватившую весь мир». é

SSS ae ee

la курской дуге _

нимает на себя тлавный удар немцев. Про-
тивник `наваливалея тройным перевесом
сил, пытаясь огнем ин железом пропахать

себе дорогу через зваснецовекий рубеж.

«Только бы отбить эту первую атаку!» —
мелькнуло в голове у Васнецова. я
Психологически всё решалось в эти ми-
нуты. Если бы в первый чае боя нервы
Васнецова и его бойцов дрогнули, то веё
бы кончилось быстро, и батальон, словно
пушинка, был бы сметен с рубежа. В сущ-
ности ем рубеж представлял с0бею ма-
ленький щит, который в одной из точек
курской дуги должен был сдержать стрази-
ный по силе и собранности удар врага.
Слержать во что бы то ни стало, сдержать
любою ценою, любыми средствами. Именно
так сказал. по телефону командир полка.
Очень хорошо, что подполковник He гро-
зил, не кричал, не взывал к его лучшим
чувствам, а спросил спокойно, дружески:
— Ну, как у тебя там, на даче? Дункно?
И съазал просто и коротко:
— И у меня, дорогой, несладко. Удер-
жать рубеж — вот наш долг. Будь жив,
дорогой. а
Это был бой наиболее высокого темпа и
напряжения. Атака следовала 3a атакой.
Бомбовыми ударами с воздуха, таранными
ударами © земли немцы старались прода-
вить линию нашей обороны. Неся большие
потери в людях и в танках, они отскаки-
вали и снова лезли вперед, стремясь вый-
ти на вторые рубежи. Излюбленная фор-
мула немецкого наступления — прорвать,
расчленить и ‘погнать — He давала же-
ланных. результало». Трудно было добить-
ся оперативного простора, если первые ру-
бежи так стойко держались. Взаимодей-
ствие, 0 котором в днисзатишья немало
товорнли и писали в приказах, проявилось
ярко и полно в этот час кровавых испы-
таний. Сосед приходил на помощь соседу
и по приказу сверху, и по собственной во-
ле, по тем нопиеанным законам братетва
и боевого содружества, которые рождают-
ся на поле битвы. :
Васненов чувствовал себя в долту пе-

r

` населения.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА ААХЕН

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Англий-
ское миннстерство авиации сообщает, что
в ночь на 14 июля английские самолеты   цению специального корреспондента агент-
атаковали германский город Аахен. Налет   ства Рейтер в Алжире, войска союзников
был крупным, но низкая облачность 32  продвигаются к северу н западу от мест

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). По сооб-

трудннла наблюдения. На большой высоте   высадки на острове Сицилия, атакуют
видимость быля хорошей, светила луна.   Агридженто (в 4 милях к северо-западу
90 бомбардировщиков не вернулись на от ‘Порто Эмпедокде), а также дороги и
базы. ‘ ‘ коммуникации, ‘расходящиеся веером по
Аахен является весьма важным центром   центральной равнине Катанин.
железнодорожных коммуникаций  между  Г лавнокомандующий вооруженными сила-

Германней. Францией и Голландней, Он ми союзников на средиземноморском театре
является также важным промышленным   операций генерал Эйзенхауэр. прибыл в
центром и крупным районом угледобычи.   Сивилию. 3 :

В городе и его предместьях находятся ЛОНДОН. 14 вюля. (ТАСС). Как пере-

30—40 текстильных фабрик, завод автоно-   дает английское министерство информации,
крышек и камер, каучуковый завод, а Так`   союзники создали на острове Сицилин два
же стекольные и машиностронтельные за-   прочных плацдарма. Английские войска
воды. под командованием генерала’ Монтгомери,
удерживают Сьракузы и все города на до-
роге, ведущей на юго-запад от Сиракуз до
Поццалло на южном побережье. Вся ли-
1 вия тянется, вероятно, более чем на 30
. миль, а треугольник занятой англичанами
ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Англий.   территории простирается по меньшей мере
ское миннстерство ‘авиации сбобщает, что] на 15 миль к мысу Пассеро. Американский
налет на Турин, произведенный воночь на  плацдарм начинается в Скольитти, в 20: ми-
13. июля, был круннейшим” из веех когда-  лях западнее, и тянется вдоль фронта про-
либо совершенных самолетами, базирующи:   тяженностью примерно 35 миль за Ликату,
мися в Англии, налетов на итальянский   занятую американцами, !
об’ект. Все сообщення говорят о том, что ЛОНДОН, 14 нюля. (ТАСС). Агентство
налет был концентрированным и действен-  Рейтер передает сообщение алжирекого
ным. Итальянские орудия и самолеты оки   радно о том, что войска союзников, заняв-
зали слабое сопротивление. Один’ бомбар-   шие Рагузу, находятся сейчас в окрестно-
дировщик «Ланкастер» летал 10 минут над   стях аэродрома Комизо. .
целью, не встретив ни малейшего сопро  ЛОНДОН; 14 июля. (ТАСС). Как пер?-
wee дает английское мннистерство информании,
: по свеленням нз штаба союзников, лесант-
` [ные войска союзников вступили в сопри-

Подробности налета
авнации союзников:
на Турин

ПРОИЗВОДСТВО СТАЛИ

< 715 июля 1943 г‚, четверг, № 165 (5536).

Песантные операции войск
союзников на острове Сицилия

косновение с 4-H итальянской. дивизией
«Ливорно» к северо-западу от .Джелы и
 с 54-й итальянской дивизней к северо-за-
паду от Сиракуз. До сих пор захвачено
7 тысяч пленных, главным образом италь-
янцев, Е > 3

По сообщению штаба союзников: в- Север-
ной Африке, вчера днем танки войск стран
оси прорвали американские линни в Юж-
  ной Сицилии н достигли побережья Аме-
 риканцы,  перегруппировавшись, нанесли
  сильный контрудар н ликвидировали про-
рыв. По вмеющимся сведениям, союзными
\войсками нодбито значительное число вра-
жеских танков. Четыре итальянских под-
полковника подошли к американским ли-
ниям и сдались в плен.   ae

ЛОНДОН, 14 июля. {TACC). ArentctBo
Рейтер передает сообшение штаба союз-
ных сил в Северной Африке, в_ котором
говорится, что американские войска заняли
Комизо и Понте Оливо и продвинулись
приблизительно на 25 километров к Агрид-
женто, где концентрируются крупные не-
приятельские силы для контратаки. Амери-
канские войска ‘находятся в 3,5. километрах
от пункта Нишеми, который расположен в
14 километрах к северо-востоку от Джелы.
Союзниками занят также пункт Наро, ко-
торый расположен на железной дороге, ме-
жду Агридженто и Ликатой. 8-я англнй-
ская армия продвигается на ‘север, проби-
ваясь в холмистый район, ограничивающий
долину Катании. :

Заместитель главнокомандующего силами
союзников на средиземноморском театре
военных действий генерал Александер прн-
‘был на Сицилию. :

В США
НЬЮ-ЙОРК, 14 июля. (ТАСС). По дзан-
ным американского института железа и

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Штаб об-
еднненного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что получены
сведения, подтверждающие успех действий
вооруженных сил союзников в заливе Кула
(Новая Георгия). Японцы пытались подбро--
сить подкрепления своему  окруженному
тив 7 млн. 545 тысяч тонн в мае с. г. и   ГАРНИЗОНУ в Мунда, но были встречены
7 млн. 15 тысяч тонн в июне прошлого   Кораблями союзников и повернули на се-
года. oe See `-Чрвер носле того, как они понесли тяжелые

ee потери: . :

i Наступление союзников в направлении
Строительство. самолетов - Мунда продолжается, несмотря на упорное
в Англии сопротивление японцев. Авиация союзни-

лондон, 14 mons. (T ACC). По ©0066.   Ков, оказывая непосредственную поддерж-
щению обозревателя. агентства Рейтер кУ сухопутным войскам, совершила налет
Стэнли Барч, выпуск тяжелых бомбарди- Е ке
ровщиков в_Англин с мая 1942 г. по май
1943 г. утроился. За март, апрель и май
текушего года производство тяжелых бом:-
бардировщиков возросло на 40 процентов.

e

стали, за первую половину 1943 года про-
‘изводство стали в США достигло небы-
вало высокого уровня. Выпушено 43’ млн.
867 тысяч тонн’ стали против 43 млн. 494
тыс. тонн за вторую половнну прошлого
года и 42. млн. 536 тысяч тонн за первую
половину прошлого года. Вылуск стали в
июне составил 7 млн. 27 тысяч тонн. про-

По сообщению китайского командования,
в районах северо-восточнее и южнее Лин-
чуаня (в юго-западной части провинции
Шаньси) идут тяжелые бои. Действующие
в этом секторе японские войска начали но-

НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ
НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 14 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вечером 12 июля
некоторое количество самолетов противни-
ка совершило налет на восточное. побе-
режье. Англии, сбросив фугасные и зажи*
гательные бомбы — первые бомбы, себро-
шенные на Англию после налета на Гулль
23 июня. ;
-sJJOHJLOH,: 14 ions. (TACC). Kax nepe-
дает агентство Рейтер, в ночь на 14 июля
германские самолеты совершили интенсив-
ный налет. на один из пунктов берегового
района Северо-Восточной Англии. Причи-
нен некоторый ущерб, имеются жертвы. В
течение ночи над Англией было уннчто-
жено два самолета противника. Третий
неприятельский самолет был уничтожен
над своей базой в Голландии. Pie

\

голод и. НИЩЕТ

СТАМБУЛ, 14 июля. (ТАСС). Недичев-
ская газета «Ново време», издающаяся в
Белграде, опубликовала недавно статью, в
Которой открыто признает, что жизненный
уровень югославского населения является
нищенским. Судя по многим сообщениям
этой газеты, обнищание югославских кре-
сльян вызвано многочисленными реквизи-
цпиями, производимыми оккупантами, непо-
сильными налогами, поборами и обложе-
ниями: После оккупации Югославии был, в
частности, введен особый «военный земель-
ный налог». Несмотря на его тяжесть,
1 июля этого года он был повышен на 120
проц. Недавно в Югославии был выпушен
новый «внутренний заем» на сумму
2 млрд. динар. Этот «заем» расиространяет-
ся в принудительном порядке, увеличивая
и без того тяжелое бремя, которое несет
население.

ТИТЛЕРОВЦЫ ХОЗЯЙНИЧАЮТ
В ДАНИИ

-JIOHTLOH, 14 июля. (ТАСС). По со0б-
щению агентства Рейтер, оккупационные
власти в Дании, напуганные _ ростом
антигерманского саботажа, усиливают ре-
прессин против датского населения... По
сведениям, полученным из Копенгагена, не-  СТАМБУЛ, 14 июля. (ТАСС). По при-
мецкой полиции предписано расстреливать знанию итало-фашистской газеты «Пополо
на месте всех, кто совершает акты сабо-. д’Итална», Италия испытывает острый He-
тажа. :

Как сообщают, оккупанты производят по ‚достаток медикаментов. Это особенно ошу
всей стране обыски в поисках оружия у тительно, пишет газета, в связи с тем, что

в последнее время увеличилось число за-

per coceroM, чья батарея самоходных пу-  ....Beero лишь тридцать шесть минут
шек мастереки уничтожала, вражеские тан-  прошло после разговора Васнецова, с коман-
хи, защищая левый фланг рубежа. Васне-   дирох полка. Но была прервана связь, и
пов отыскал пехоту противника, косил ее  капитану стало казаться, что прошла це-
из пулеметов, а с танками, которые: иног-   лая вечность. Он уже думал, что его забы-
За прорывались через боевые порядки на-  ли, но ошибалея: о нем помнили. Шруинюлз
шей пехоты, разделывалась батарея. Он не   весь окровавленный связной. Когда капи-
знал имени ее командига, знал только ее  тан взял из ето рук холщевую сумку, он
позывной — «скала». И когда разведчики   улыбнулся робко и жалко, словно ему бы-
доложили ему, что на огневые позиции   ло совестно, что в Такую минуту, кола
«скалы» с тыла идут прорвавшиеся тан-   дорог каждый человек, он вот тяжело pa-
ки, он послал своего ординарца Тымаря   вен и не может подняться на ноги.

предупредить батарею о грозящей опасно-  Приказ гласил: отеекать немецкую пе-
сти. Тымарь пошел нехотя. Он не боялся   хоту от танков, отсекать и держаться. В
оказаться лицом. к лицу е немецким тан-  холщевой сумке связного были листовки с
ком, но ему, ординарцу, не хотелось оста-   обращением Военного Совета армии. Вместе
Блять своего капитана, этого молодого, 6] с боеприпасами листовки были доставлены
нежным, девичьих лицом, командира, ко- в окопы и траншеи. Наблюдатели следили
торого он уважал, но еще дольше OOM) 3a полем боя, бойцы заряжали ленты и
суровой отцовской любовью. Он сказал;

ВОЙНА НА ТИХОМ. ОКЕАНЕ

ЯПОНОКИТАЙСКАЯ ВОИНА

—— Я швидко повернуея де дому.
Лымарь пополз по траве. покрытой

дел: немецкий танк кружил над траншеей.
Кто-то сказал: we

диски, меняли емазку и воду, в это время
читалась велух листовка:
«Напряги все силы, воин-гвардеец. Ни

гарью, потом вскочил в траншею, и тут же шагу не отступи назад. Ты сильнее нем-
за ним стал охотиться танк. Васнецов ви- ца. Ты — русский. ты — гвардеец, Оста-

нови врага и победи. Вперед, орлы, за po-
дину, за Сталина!»

т Пропал. Лымарь! Да, наши люди созрели для этих ярост-
апитан отвернулся и повел людей в пых боев. Сражаются не только танки, га-
контратаку, отваекая на себя улар вра- убицы и самолеты. но и воля, мысль, идеи.

Рялом с ним не было его ординарца, и Ка-  уестах оборону. Он был тогла командиром
питану было грустно, когда чья-то широ-   роты. Васнецов хорошо помнит июль 6о-
кая ладонь почтительно й ласково коену-   рок второго года. Тогда у него борьба пла,
лась его плеча. Он с живостью обернулся. казалось. на последнем дыхании, пронизан-
Это был. Лыхарь, выполнивиий поручение,   ная трахическим ощущениех одиночества.
`Баларея снова помогле Васнецову, и Он был совсем отрезан от соседей. Иное
танкисты из засады тоже делали свое дело.   было в этот июль сорок третьего года. Но-
Ho он быт не в силах помочь нашему танку, вое чувство наполняле его. усталое тело и
который дерзко ввязалея ‘в драку с вось- обостренную, натянутую, как стрела, мысль.
меркой немецких танков. Этот серый, пок- Он был отрезан от соседа справа, танки
рытый пылью’ «Т-34» подбил три немен- ‘врага прорвались на фланги, но никто не
ких танка. Маневрируя, OH нечезал за буг-  ‘ пениковал, никто не кричал «мы  отреза-
ром, потом снова бросался в атаку. емны   Вы», & все живые бились жестоко, 319,
одружили его, им удалось поджечь его. 0! упорно. Если говорить честно. были паузы,
был в центре круга. Немецкие танки и ав- когда сам Васнецов, отрезанный or рот,
томатчики смотрели. как он горел. Пыла-  был бессилен им помочь, и’бой шел сти-
ющий танк рванулся вперел. Он веё еще! хийно, и люди дрались по своему. разуме-
жил и смертельно раненый пошел ва та- вию и находчивости, и дрались хорошо,
ран. Он кропгил, давил, мял эту гитлеров- как и тогда, когда они слышали его го-
скую сволочь, в ужасе метавшуюся перед  106, получали. его приказ.
огненным. омерчем, в чистом пламени ко- Отсекать и держаться, отсекать и дер-
торого сгорали серлиа трех героев.   жаться! Из штаба полка к Васнецову при-

на японские позиции. Сброшено 32 тонны
бомб. Возникли крупные пожары. В сраже-
нии в районе пролива Эногай японцы по-
теряли 150 человек убитыми и много ра-
неными. ]

В районе Буин:Файси (Соломоновы остро-
ва) тяжелые бомбардировщики союзников
сбросили 24 тонны фугасных и осколочных
бомб на‘ аэродром в Баллале. Возникло
пять пожаров.

На Новой Гвинее средние бомбардиров-
шики союзников совершили интенсирный
дневной налет на район Саламауа. (бро-
шено более 50 тонн бомб. Тяжелые ‘бом-
бардировщики. союзников произвели также
налет на Лае. Сброшена 2! тонна бомб на

ПРИЕМ тов, В, М, МОЛОТОВЫМ
ГРЕЧЕСКОГО ПОСЛА
г-на А, ПОЛИТИСА

14 июля Наролный Козиссар Иностран-
ных Дел тов. В. М. Молотов принял Чрез»
вычайного ин Полномочного. Посла Греции
в СССР г-на А. Политиса в евязи © пред-
стоящих вручением их своих верительных.
грамот Прелеелателю Нрезидиумха  Верхов-
ного Совета, СССР.

Помощь семьям фроитовиков
в Киргизни

ФРУНЗЕ, 14 июля. (ТАСС). Тысячи сы*
нов Киргизстана отважно сражаются с иё-
мецкими захватчиками. Любовь к защит“
никам родийы киргизский народ переносит
на их семьи, окружая их заботой ин вни-
манием. В этом году в республике проде-
лана большая работа по улучшению мате“
риально-бытовых условий. семей фронтови-.
ков. В аиреле проведен декадник сбора
средстз в фонд помощи семьям военнослу-
жаших. Рабочие ‘предприятий Наркоммест-

‘прома, Наркомлегпрома и промкооперации

в свободное от работы время изготовили.
много одежды; обуви и хозяйственного
инвентаря. Тысячи семей военнослужащих
получили огороды, семена и помощь в об-
работке участков. a

Многие артели засевают в фонд помощи
семьям фронтовиков десятки гектаров. Кол-
хозники артелей «Прогресс» и «Путь к
коммунизму», Кагановичского района, вы-
делили для многодетных семей коров и`
коз. В ряле сёл открыты молочные кухни.

Тысячи семей военнослужащих получили
квартиры, десятки тысяч детей направлены
в пнонерские лагери, санаторни, оздорови-
тельные площадки, детские сады. В горо-

дах и сёлах открыто несколько детских
столовых,

Вручение дипломов
лауреатам Сталинской
премии

Вчера в комитете: по. Сталинским пре-

мням при СНК Союза. ССР вручены ди-

ломы лауреатам.^— мастерам искусства и

литературы. С приветственной речью к на*
гражденным обратился заместитель предее-
дателя комитета кинорежиссер и писатель
А. Довженко. :

’Дипломы получают композитор М. Ко-
валь,
«Емельян Пугачев»,
искусств Армянской ССР композитор А. Ха-

удостоенный премии за оперу

заслуженный деятель

аэродром. и район. города. Возникли 10-   чатурян, нисатели — А. Корнейчук и
жары. poe ; on - Л. Леонов} мастера, награжденные за
= многолетние достижения в области искус-

ства и литературы, — О. Книппер-Чехова,

М. Тарханов, Нежданова, А. Яблоч-

вое наступление против китайских войск в
горном районе Тайханьшань,

В западной части провинции Хубэй, се-
веро-восточнее Гуньаня (на южном берегу
реки Янцзы), все` атаки японцев отбиты.

: 88 . (ТАСС).

А В ЮГОСЛАВИИ

Оккупационные и -марнонеточные власти

в Югославии используют любой повод для.

ограбления крестьян. Так, например, юго-
славские крестьяне обязаны вынлачивать
по 10 динар с каждого килограмма собран-
ного ‘ими зерна на содержание” огромного
штата чиновников; ‘реквизирующих урожай,
жандармов и «контролеров», наблюдающих
за уборкой и обмолотом- хлеба. -

Та же газета в другом номере признает,
что сейчас «всем в Югославии живется не-
легко». Чтобы хоть как-нибудь поддержать
свое существование, нишет газета, населе-
ние вынуждено распродавать имущество и
одежду. Всё это, по ‘словам газеты, «па-
губно отражается на моральном состоянии

людей, ‘многие из которых попадают под

влияние враждебной пропаганды».

ОСТРЫЙ НЕДОСТАТОК МЕДИКАМЕНТОВ В ИТАЛИИ
‘болеваний. Многих, наиболее необходимых

‘медикаментов совершенно нет в продаже.
Констатируя это, «Пополо д’Италиа» при-
зывает население «смириться с. таким. по-
ложением, так как выпуск необходимых
медикаментов невозможно увеличить по
многим экономическим причинам».

SSS ne ee ee

x

полз капитан Тыличко, его друг по прош-
лым боям. Бомбы и снаряды изрыли землю

вокруг.

почувствовал на своем лице торячее ды-

хание взрывной’ волны. Лымарь откопал
его; ип © каким-то Тедостным удивлением,

с ликованием он ощутил, что жив; Он сжа-
зал Тыличко: ЕЕ
Мы еще поволюем.

Тыличко оглох и, как птица, вертел го-

ловой. Испуганный и потрясенный Васне-
цов обнял его и снова крикнул, что, дес-
кать, мы еще с тобой: повоюем; Палиа.

— 0, да, — тихо ответил Тыличко,—

обязательно.

Васнецов подумал в этот момент, что
ведь когда-нибудь булут изучеть операцию
на курской луге и скажут о тож как они

изматывали немца. Ему было приятно соз-
навать; что он защищает маленький ку-
сочек _курекой дуги. Со своей высоты, за-
рослней орещником, с высоты 129 он
ощущает всю гранлиозность этой битвы, в
горнило которой быти введены с обеих сто_
рон большие ‘массы людей и техники. С
точки зрения этой битвы;
уасттабами дивизий, корпусов и армип.
его батальон релнал незначительную част-

лось в огромной степенн в первые же ча-
сы пятого июля поведением рот-и балаль-
OHOB. \

Это хорошо понимали обе: стотоны: п
мы, и нанги враги. Вопрос стоял так: иля
они нас разом COMHYT, или мы выетоим,
изуотаем их. Занесенный над Курской ду-
гой бронированный кулак должен был, 10
мыели немцев, проннтбить оборону насквозь.

Капитан Васнецов знал, что. история
этвеза ему маленькую роль. В этой боль-
шой битве его батальон был точкой; пес-
чинкой на дуге фронта. Но его офицерская
рорлость, гордость твардейца, нахотила от-
DALY в том, что пятьсот метров у высоты
129 дорого стенли немцам, которые не
могли ни разгрызть, ни проглотить этот
орешек. 52 Ey

Батальон нес потери, но сила наразци-
вания стойкости возрастала на рубеже, по-
литом кровью. В поведении наших людей
резко проявлялась та черта национального

боя:
пятнана кровью. История
кова.

тера старшего лейтенанта
ла однажды в Сочи домнк Николая Ост-
ровского. Мать и сестра писателя подари-

Олна’ бомба разорвалась совсем
близко. Васнецова подбросило вверх, и он

измерявшейся

ную запачу, но будущее этой битвы реша-

кина, К. Юон, А. Серафимович, И. Пав-

лов, группа  концертантов-исполнителей,
художники, скульпторы,  киноработники
и др.

От имени награжденных о выступили

А. Яблочкина и А. Хачатурян. (ТАСС).

ЛЮБИМАЯ КНИГА
В Исторический музей поступил одно-

томник пройзведений Николая Островско-

го — «Как закалялась сталь» и «Рожден-
ные бурей». На книге — следы жестокого
обложка обожжена, прострелена, за-
этой книги та-

сторожевого ка-
Сивенко посети-

`Команда чериоморского

ли морякам OAHOTOMHHK, Катер ушел в
море. Длинными’ вечерами, когда небо и
воду не. тревожил враг, моряки собнра-

лись в рубке, читали и перечитывали. за-

мечательную книгу о героизме, мужестве,
любви ‘к жизни. Около 200 столкновений с
фашистами имели моряки на своем боевом
счету. Как сталь, закалилась В них острая
ненависть К гитлеровским бандитам.

Произошел новый бой. Несколько не-
мецких бомбарлировшиков атаковали ка-
тер. Около часа длилась неравная борьба
его команды с фашистскими стервятника-
ми. Свыше 1500 пробоин получил корпус
катера, часть команды вышла из строя, но
бой продолжался. Под градом пуль и о<-
колков раненый краснофлотец Потапов
вновь укрепил’ сбитый вражеским снаря-
дом кормовой флаг: советские моряки не.
сдаются! В этом сражении они. проявили
подобно Павлу Корчагину железную стой
кость и отвагу, беззаветную преданность
и любовь к своему народу. (ТАСС).

характера, которую мололой Лев. Толетой,
офицер-артиллерист, увидел в Севасто-
поле и назвал простотой и упряметвох

русского соллата. Эта черта — простоты
и упряметво — подымала капитана и его

бойцов в контратаки, бросала бойцов 6
гранатами пох танки врага, лвитгала, аргил-
леристов батареи, что стояла позади ба
тальона. =

И эта же черта была Ha лице Васнецо:
ва, когла во втором часу пополудни, на
ступил кризисный момент, и на примятой
гусеницами траве, в обвалившихея окопах,
среди ‘обугленных деревьев, в сверкании
нюльекого дня решалась сульба боя —
вульба рубежа. Ози посмотрел на свонх
ближайших товарищей. У^всех были точ-
HO обугленные лица; каски, руки и плечи
были покрыты густой пылью. Они тяжело
дышали, как после предельно напряженной
работы, заставлявшей их забывать об опас-
ностн, о жизни и смерти. Веё, чего Kacas
лись ‘руки Васнецова, обжигало: фляжка,
металл пулемета, каска, горячая земая.
Черные столбы дыма и земли закрывали
паскаленный лиск солнца. Ваесненов никог-
да не отличалея любовью к шумному, крик
ливому. Приказы он.отлавал спокойным го
10с0м, но на этот раз требовалось сказать
что-то особенное. Он привстал и, посылая
людей в девятую контратаку, крикнул:

— Binne голову, гвардейцы !

Т в этой девятой атаке он был ранен,
Он лежал, уткнувшись лицом в черную
сухую землю. «Пить, пить», — посльншал*
ся ему голос птицые Он повернулся 1
вдруг Услышал свой. голос:

— Пить, пить!

Лымарь протянул ему фляжку,’ Он при
пал к амоминиевомлу горлышку сухими,
растрескавшимиея губами. Тыличко pate
крыл блокнот, и Взенецов проликтовал
боевое донесение: положение на рубеже,
потери, наличие боеприпасов. Он помолчал
н добавил:

— Моральное состояние высокое, 0бо-
POHY B районе высоты с отметкой 199
держим крепко. .

Б. ГАЛИН.

Е.