BA
pos
. 1%
Va

we

Смерть немецким оккупантам!

ара sg ies

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

il июня 1944 г., воскресенье

_ЩЕНА 20 НОП.

ЕЕ ee Е ЕЕ:

БОЕВОЕ СОДРУЖЕСТВО СОВЕТСКОГО
СОЮЗА И СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
АМЕРИКИ

Сила политических и военных докумен- комвненеторгох данных о поставках Совет-
лов в полной мере раскрывается тогда,  скому Союзу Соединенными Штатами Аме-
тогда формулированные в них. принципы   рики, Великобританией и Каналой, Соеди-
воплощаются в действительность, а обста-! пенные Штаты за период с 1 октября
`новка, в которой это происходит, способ-  1941 тода по 30 апреля 1944 года отира-
ствует тому, Чтобы оценить этн докумен- вили в нашу страну ‘на основе Закона о пе-
ты в их подлинном историческом значе-  редаче взаймы и в аренду (no Ленд-Лизу)
нии, Таким документом по справедливо-  8,5 миллиона тонн вооружения, стратеги-
сти следует считать «Соглашение между   ческого сырья; оборудования и продоволь-
Нравительствами Союза Советских Соци- ствия, восто на сумму 5.357 миллионов
алистических Республик и Соединенных   долларов. За указанный период из США
Пиатов Америки © принципах, примени-   доставлено в Советский Союз 8.872 самоле-
мых к рЗаниной помощи в ведении вой- 78 (из них 2.442 самолета получено за

1 июля 1943 г.
ских обязательств, а затем стала

ны против агресени». Сегодня мы отме-  < чет обязательства Великобритании), родной землн от фашистских захватчиков
чаем вторую годовщину этого Соглашения. 13.734 танков, 206.771 автомашина   ^ :
которое было подписано 11 июня 1942 го-  3.168 зенитных пушек, 22,4 миллиона

12а, — после переговоров В. М. Молотова   СНарядов ит. д. Соединенные Штаты от-
я президента США Франклина Рузвельта   ПРавили в СССР значительное количество
в Вашингтоне. Эт советско-американекое [авиационного горючего, высококачествен-
(оглашение вместе с советско-английским   НЫХ металлов, станков, разного промыш-
союзных. договором является прочной ес-   ЛеНЕого оборудования, железнодорожного
HOROH великой коалиции демократических осорудования, а также продовольствия.
держав, поставивших перед собою ean} За пернод с 22 июня 1941 года по
совместными усилиями не только разгро- 30 апреля 1944 гола Ветикобритания ot-
METS общего врага, не и создать в булу-  правила в Советский Союз на оспове соот-
щех такие условия, которые устранят! Ретствующших соглашений 1.150 тысяч
новую агрессию и упрочат мир в после- тонн вооружения, стратегического сырья,
военный период. промышленного оборудования и продоволь-
Вторая годовщина  советско-амерякан-  СТВИЯ. в том числе 3.384 самолета (кто-
<того Соглашения особенно знаменательна,  \® 2.442 самолетов, доставленных из США
ибо она совпадает с событиями исключи-  8 gas обязательств Великобритании),
тельного значения, — с операциями по “:292 танка, 5.239 автомашин ит. д.
‘зторжению союзных войск в Западную  Существенную помощь нашей стране
Tspony. Эти операции, проводимые пох ру- оказывает и Канада. C начала поставок по
товодством командующего вооруженными   30 апреля 1944 года Канада отправила в
силами союзников, выдающегося амери-   Советский Союз 450.000 тони вооружения,
ханского генерала Эйзенхауэра, уже то-  стратегических материалов и продоволь-
перь, на первом этапе своего осуществае-   СТВИЯ, всего на сумму 187,6 миллиона ка-
вия, показывают врагу не только военную   Вадеких долларов. :
хащь англо-американеких союзников на м0_ За истекшие’ два года эта помощь сы-
PO, на суше и в воздухе, но и несокру- тграла немалую роль в успехах, которые
шиуую прочноеть политической базы всей   брасная Армия одержала в борьбе с гит-
антигитлеровской коалиции. Ослабленный   леровскими войсками. С евоей стороны
уогучими ударами Красной Армия с Во-   Советское Правительство неуклонно выпол-
стока раненый немецко-фашистский зверь  няет Соглашение в той его части, где оно
потерпел поражение на Юге — в Италии, признало готовность «продолжать содейст-
и теперь первые удары союзников с За- вовать обороне Соединенных Штатов Аме-
лада разбилн все его расчеты на то, что рики и ее укреплению и предоставлять ма-
ему удастся сломить железное кольцо, ко- терналы, обслуживание, льготы и инфор-

Соединенные Штаты Америки, на осно-
ве закона O передаче взаймы и в аренду
вооружения (но Ленд-Тизу), отправили С5-
ветскому Союз? за период с  1 октября
1941 г. по 30 апреля 1944 г. 85 мил-
THOHAa тон вооружения, стратегического
сырья, продовольствия и, оборузования
всего на сумму 5357 миллионов долларов.

Из отнравленного количества прибыло в
Советский Союз 7,4 миллиона тонн, на
сумму 4612 миллионов долларов, в том
числе в 1941—1942 годах 1,2 миллиона
тонн, в 1943 г. 4,1 миллиона тонн и за
4 месяца 1944 г. 2,1 миллиона тонн. На
1 мая 1944 г. находилось на пароходах
в пути 68,4 тысячи тонн.

За этог период в Советский Союз до-
стазлены из Соединенных Штатов следую-
щие, из нанболее важных, средства вобру-
жения и военного снаряжения:  ©амо-
летов — 6430, и сверх ото
2442 самолета, полученных из США в
счет обязательств Великобритании, tan-
ков — 3734, минных тральщиков. —

t С
Великобритания отправила в Советский
Союз за перпол с 22 июня 1941 гола

осуществляла поставки СССР в счет англий-
осуществлять их самостоя-
тельно. Снабжая Советский Союз указанными ценными -мате-
риалами, Соединенные Штаты Америки, Великобритания и Ка-
нада содействуют успехам Красной Армии в деле освобождения.

торов всё более сжимается вокруг ero бер-
логи. В совместных военных усилиях про-
тив гитлеровекой Германии, в  грохоте
сражений растет и крепнет боевое водру-
хество великих демократических держав.
и пикакая сила не сможет противостоять
п несокрушимой воле в. полной и окон-

‚ чательной победе, на вершинах которой

будет воздвигнуто здание мира и эконо-
хического процветания народов. Эти ве-
ллкие задачи воодушевляют все свободо-
любивые народы. Стремлением к их осу-
ществлению проникнуто и Соглашение
между Советским Союзом и Соединенными
Патами Америки. Его основным принци-

мацию, в меру его возможностей».
Разумеется, укрепление боевого содру-
жеетва между Советским Союзом и Соели-
ненными Штатамн Америки этим не огра-
ничилось. Исторические победы Красной
Армии и выдающиеся успехи антло-амери-
канских войск в бассейне Средиземного
моря поставили перед веей антигитлеров-
ской коалицией проблему ускорения окон-
чания войны. Московская конференция
трех министров иностранных лел, еостояв-
шаяся в октябре 1943 года. наметила пу-
ти решения этой проблемы и таким 06-
разом еще более сплотила Советекий (о-
юз, Соединенные Штаты Америки и Ве-

продовольствия, из этого количества

по 30 апреля текущего тола 1150 ты-
сят тонн вооружения, стратегического
сырья, промыниленного Ни г
тысяч тонн вооружения было отиравлено
без оплаты в порялке военной помои;
815 лысяч тонн сырья, промышленного
оборудования и продовольствия на cyM-
му 83,7 миллиона фунтов стерлингов
было отправлено на основе Соглашения
между СССР и Великобританией о взаим-
ных поставках, кредите и порядке пла-
тежей от 16 августа 1941 года (часть
в кредит, часть за наличный расчет);
‚небольшое количество грузов (2 тысячи

тонн нз 0,5 ‘миллиона фунтов стерлингов)
было отправлено в самом начале войны
за наличный расчет.

Из отправленного
прибыло в Советский Союз

лам является признание «взаиуной выгод- ликобританию в понимании значення еб-
ности помощи, оказываемой друг другу щих усилий, необходимых, чтобы разгро-
обенуи странами». ить врага и обеспечить будущий мир. .

Американский mapox в большиистве  Еще более важные и еще более кон-
смех сразу понял, какое значение кретные решения были приняты на Теге-
Ht ero собственной судьбы и его бу- танской конференции руководителей трех
ще имеет непреклонная решимость   держав — Сталина, Рузвельта и Черчил-
‹оветкого народа и Красной Армии   ля, состоявшейся в декабре 1943 года.
отстоять свою Родину от вражеских пося- Там не только были согласованы планы.
тательств и разгромить врага. Американ-  обеспечивающие разгром общего врага —
ский народ He последовал советам изо0- гитлеровекой Германии, HO и была выра-.
Зяционистов, политика которых выгодна   Жена общая решимость и сформулирована
гитлеровской Германии и пагубна для  общая политика союзных держав работать
злериганекой демократии, Трезво оценив  совместно как во время войны, так и в по-
бстановку, американский народ < самого   следующее мирное время. Эта решимость
- начала войны отдал свои симпатии Со-  вести общую политику выразилась в ряде
зетскому Союзу. Эти его политические на- et ее:
строе : , в сле- 3 тако ‚ Kak 3 ie
me eokce, ею тельств Советского Союза, Великобритании,
Рузвельт. обратился 10 июля 1941 года. и Соединенных Штатов Америки, обращен-
х М. Ш. Калинину: «Американский на- Н0о к сателлитам гитлеровской Германии
т, — писал Рузвельт, — питает отвра- — Венгрии, Румынии, Болгарии, Финлян-
щение к вооруженной агрессии. Он. свя-   MAH.
зан с русским народом крепкими узами  Важно отметить, что советско-американ-
лсторической дружбы, поэтому вполне ес- ское Соглашение, как и советско-антлий-
тественно, что он следит с сочувствием! екий союзный договор, воплощает в с6бе
п восхищением за мужественной борьбой,   не только интересы ведения войны демо-
которую ведет в настоящее время русский   кратических держав против общего врага—
Народ в целях самообороны». : гитлеровской Германии, ни интересы

С юго момента, как гитлеровская Гер-  обеспечения будущего мира. Миролюбивые

хания бросила открытый вызов Соединен-  Народы а Нее и
лых Штатам Америки, узы дружбы меж- с1е войны arp

Jy советокли и американским народами  СНова поднять голову и ввергнуть мир в
стали еще крепче. В те дни Красная Ар-  ВОВУЮ ен . нЕ Киа
хня впервые нанесла И a. И отношений в послевоенный
цам могучий удар в битве под. Москвой,   °^ и :
Yam ampanenie rinaeponcso apni na)  EDEL, В отл orm conte:
COBETCKO-TepMaHcCKoM фронте, как и после- ласованных действий (9-
ненным Штатам Америки, а также Вели-   1 ит’ боциваноинески я ВаратонЕ В
вобритании возможность использовать вре- eens могля бы присоединяться вев дру-
HEY IO —
Mi, чтобы развернуть мощную НУЮ   ие одинаково с ними мыслящие государ-
проувниленность, создать крупные воору

ства». Развитие взаимно выгодных эко-
женные силы, сухопутные, морские и в03- : ae di CHA a
душные, и тпательно подготовить их сна-  Номических отноше ху

Ae СССР. несом ул способствовать
чала для изгнания вражеских армий из = Е а политических
Северной Африки, затем для изгнания не-

Я : НИМИ.

мецко-фашистеких захватчиков из Южной взаимоотношений между “
Птелий и, наконец, теперь для изгнания из Боевов содружество Советск, амери-
Северной Италии и для вторжения в 3За-   канского и британского народов выковалось
палную Европу. а _  в торниле войны. Установление взаимо-

Вместе с тем; осуществляя правильно евязи и координации между ИХ
понятые пнтересы американского народа’   силами Красной Армии и англо-америка -
правительство США < самого начала со- скими воздушными силами является новы»
ветско-германской войны решило предо-  тому доказательством. Враг уже Ye le
ставлять серьезную материальную помощь  вовал всю силу ударов со ны pee
вооруженным силам Советского Союза. Для   ной Армии и со стороны воору e ХС
оплаты вознных поставок Красной Армии   наших доблестных see rae
правительство США предоставило  Совет-   юзников. Эти удары сильно .? rs ie
скому Союзу заем в один миллиард дол-   гитлеровскую военную и ae
ларов, который впоследствии еще более воз-   новые удары. Оня coxpymat г : ep р
he, вследствие чего об’ем американских   Германию и позволят народам ги наи
поставок был установлен в размере трех   к осуществлению тех и а
миллиардов долларов. Соглашение, подни- епного устройства мира, peg: Boag
санное 11 июня 1942 года, подтверждало.   ны в и И € oe,
что Соединенные Штаты Америки и впредь   ях союзников. алогом о а Ly
будут «оказывать Советскому Союзу В] крепкие узы военного и Ho т . oe
борьбе против общего врага оборонную по-  трудничества, ты ae Oi и
мощь вооружением и другими военными   интересам наротов НЫ И oe
материалами». ^ елиненных Штатов Америки, Ве р .

Как видно из публикуемых сегодня Hap- [нии и всех других свободолюбивых народов.

количества грузов
1041 тысяча

С начала войны до 1 июля 1943 года
псставки Советскому Союзу из Ванады
производились в счет обязательств Велико:
британии и но соглашению о кредите меж-
ду СССР и Каналой от 8 сентября 1942
года. С 1 июла 1943 года Канада осуще-
ствляет ‘поставки. Советскому. Союзу caMo-
стоятельно по Соглашению между CCCP я
Канадой о предоставлении Канадой воен-
ных поставок Советскому Союзу согласно
Закону Каналы «0 взаимопомощи 06’еди-
ненных Наций».

С начала поставок по 30 апреля теку-
щего года Канада отправила в Советский
Союз 450 тысяч тонн вооружения, стра-
тегических матерналов_ и продовольствия

За 9 июня в воздушных боях и
самолетов противника.

_Юго-восточнее города Сланислав ба-
тальон пехоты и танки противника вчера
атаковали позипии Н-ской части. Бойцы
роты старшего лейтенанта Буцынова
флантовым огнем отсекли вражеских пе-
хотинцев от танков. Советские артилле-.
ристы полбили три немецких танка. Два.
другие танка противника подорвались на
кашем минном поле. Немецкая пехота, ос-
тавшись без танкового прикрытия, с боль-
шими потерями была отброшена на исход-
ный рубеж. oe

Севернее города Яесы наши подразде-
ления в результате атаки улучшили свой
позиции. В течение дня уничтожено 4 не--
мецких орудия и 18 пулеметов. Против-
HEK потерял Убнтыми и ранеными 150
солдат и офицеров. На одном участке рас-
чет противотанкового орудия подразделе-
ния старшего лейтенанта Юркова, нахо-
дясь в боевых порядках пехоты, вступил
3 бой с танками противника, Вскоре весь

выбыл из строя.
пытались 0к-
взять 60 В

сержанта Афанасьева,

Немецкие  автоматчики
ружить сержанта и
плен. На помощь  Афанаеьеву при-
шла оказавшаяся поблизости  телефо-
ниетка тов. Мирошниченко. Она стала под-
носить снаряды. Метким огнем тов. Афа-
насьев ‘рассеял немецких автоматчиков.
педбил два танка и один бронетранспор=
тер противника. ® ® ©

Северо-запалиее горола Тирасполь груп-
па наших разведчиков пронивла в распо-

ххх

расчет, за исключением командира орудия.

сигодня B HOMEPE:

O nocraBKax Советскому Союзу-вооружения, стра-
тегического сырья, промышленного оборудования и
‘продовольствия Соединенными Штатами Америки,
Великобританией и Канадой (1 стр.). SAPS.

От, Советского Информбюро.—Оперативная свод-

ка за 10 июня (1 стр.).

Письма трудящихся товарищу Сталину и ответы

товарища Сталина (2 стр.).

Указы Президиума Верховного’ Совета CCCP

(2 стр.).

0 ПОСТАВНАХ СОВЕТСНОМУ СОЮЗУ ВООРУЖЕНИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКОГО СЫРЬЯ,
ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СОЕДИНЕННЫМИ
ШТИТАМИ АМЕРИКИ, ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ И. КАНАДОЙ

Соединенные Штаты Америки: и Великобритания, ед’единен-.   общей победы союзников над гитлеровской Германией и ее са-
вые с Советским (Союзом общей великой целью скорейшего раз-
грома гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе, веко-
ре же после вторжения немецко-фашистеких полчищ в пределы
Советского Союза приступили к снабжению СССР вооружением,
промышленным оборудованием, материалами и проловольствием.
В этом снабжении принимает участие также Канада,

теллитами.

которая до

и в деле ускорения

Г. Поставки Соединенных Штатов Америки Советскому Союзу, произведенные
за период. с 1 октября 1941 года по 30 апреля 1944 года на основе Закона с передаче
взаймы и в аренду вооружения (по Ленд-Лизу)

10, болыших охотников за подводными
лолками — 12, торпелных катеров и ма-
IBIX охотников 38 подводными лодками —
82, автомашин — 206.771, других
средств военном механизированнюго тран-
спорта — 5397 единиц, мотоциклов —
17017, зенитных пушек — 3168, пу-
шек «Эрликон» — 1111, снарядов —
22,4 миллиона штук, патронов — 991.4
миллиона штук, пороха — 87,9 тысячи
тонн, толусла, тринитротолуола и аммони-

та, — 130 тысяч тонн, полевого  теле-
фонеюго провода — 1229 тысяч клм.,
телефонных аппаратов — 245 тысяч
штук, армейских ботинок — 5.6 мил-

иона пар, армейского сукна -— 22.8 мил-
Лиона ярдов, автопокрышек — 2073 ты-
CHUN ITYR. :

В числе стратегического сырья ‘лостав-
лено: высокооктанового авиационного го-
рючего (авиабензин и изооктан) — 476

тысяч тонн, алюминия и дюфалюминия —   кислот — 80 штук.

99 тысяч тонн, меди и изделий из меди
— 184 тысячи тонн, цинка — 42 ты-

Il. Поставки Великобритании Советскому Союзу, произведенные за период
с 22-го июня 1941 года по 30 апреля 1944 года

тонн, в том числе в 1941 году — 153
тысяч тонн, в 1942 тоду — 375 ты-
сяч тонн, в 1943 году — 364 тысячи
тонн и за 4 месяца текущего гола —
144 тысячи тонв.

Ha 1 мая текущего года находилось
в пути в Советский боюз 44 тысячи тонн
прузов. 2a

В Советский Со10з доставлены из Вели-
кобритании следующие, из наиболее важ-
ных, предметы вооружения и военного
снаряжения: 3384 самолета и кроме -то-
о 2442 самолета доставлены‘ из США в
счет обязательств Великобритании; 4292
танка, 12 минных тральщиков, 5239
автомашин и бронетранспортеров, 562 зе-
нитных пушки, 548 противотанковых пу-
шек, снарядов — -17 маллионов штук,
патронов — 290 миллионов штук, поро-
ха — 17,3 тысячи тонн, 214 радиоубта-
HOBOK управления артогнем, 116 прибо-
ров для обнаруживания ‘подводных лодок.

Ш. Поставки Канады Советскому Союзу

(пленицы и муки) всего на сумму 187,6
миллиона канадских долларов. Из этого
количества было отправлено: в счет анг-
лийских обязательетв (до 1-го июля 1943
гола) 93 тысячи” тонн
116,6 мналиона канадских долларов, по
Соглашению. о кредите между СССР и Ка-
надой — 182 тысячи тонн пшеницы и
муки на сумму 10 ‘миллионов канадских
долларов и в соответствии с Законом «0
взаимопомощи 0б’едикенных Наций» —
в период времени с 1-го июля 1943 года
по 30 апреля текущего года. — 175 ты-
сяч тонн грузов на
канадеких долларов.

Из отправленных Канадой грузов при-

было в Советский Союз 355 тысяч тонн, в

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
Оперативная сводка за 10 июня

В течение 10 июня на фронтах существенных изменений He произошло,

огнем зенитной ‘артиллерии сбито 14

ложение немцев. Разведчики захватили в
плен находившихся в боевом охранении
гитлеровцев и вернулись в свою часть.
Бронебойщик рядовой Андроников. выеле-
дил на переднем крае одороны немпев
искусно замаскированный танк. Несколь-
Кими выстрелами из противотанкового
ружья Андроников поджег немецкий танк,
ххх

Юго-восточнее города Витебск снайперы
Н-екого соединения за месян уничтожили
много немецких солдат и офицеров. Снай-
пер ефрейтор Малыиг за это время. убил

17 немцев, сержант Тычко —- 17, etap-
ший сержант Танина — 15, сержант
Коспырев уничтожил 13 гитлеровцев.

Немцы, взятые в плен на этом участке,
сообщили: «От енайперского ‘огня. наш
поль ежедневно терял несколько солдат и
офицеров. Русские снайперы всё время
держат нае в постоянном страхе; Мы
боимся высунуть голову из траншеи».

* * &

Партизанский отрях имени Суворова,
действующий в Дрогобычекой области,
внеззпно напал на немцев, охранявитих
железнодорожную станпию.  Гитлеровцы
укрылись в каменных зданиях и оказыва-
ли ожесточенное сопротивление. В резуль-
тате упорной схватки  советекие  пат-
риоты истребили 40 вражеских солдат н
овладели станцией. ‘Партизаны взорвали
железнодорожные пути, сожтли два воен-
ных склада и отошли’ на свою базу. Пар-
тизаны другого дрогобычекого отряда с 20

Поставки осуществлялись Соединенными Штатами на основе
Закона о передаче взаймы или в аренду вооружения (Закона о
Тенд-Лизе), Великобританией — на основе,
Соглашения о взаимных поставках, кредите и порядке плате-
me от 16 августа 1941 г.; а также на оенове Соглашения ©
финанокровании военных поставок и другой военной помощи от
-27 июня 1942 г., Канадой —- согласно закону Канады о вза-
имной помощи 0б’единенных Наций.

Ниже публикуются данные Народного Комисеариата Внешней
Торговли о поставках Советокому Союзу Соединенными Штата-
ми Америки, Великобританией и Канадой.

грузов на сумму  .

сумму 61 миллиов.

{ao 26 мая пустили под откос 4 немецких

Тефрейтер 164 полка Пауль Т. ‘рассказал:

Полковник В. Прунцов. — Мошь пехотного огня
(2 стр.).

Капитан В. Викторов. — Недостатки одного такз
тического занятия (2 стр.).

Подполковник Н. Денисов. — Американские лет-
чики (3 стр.).

Tl, Павленко. — На шоссе (3 стр.).

Илья Эренбург. — Западный ветер (4 стр.).

Военные действия в Северной Франции (4 стр.).

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО
АКТИВА ГОРОДА
КИЕВА

КИЕВ, 10 июня. (ТАСС). Состоялось
собрание партийного актива горола Киева.
С докладом 06 итогах пленума ЦЕ ЕП(б)У
выступия секретарь Киевского обкома
партии тов. Сердюк. 3

Докладчик отметил, yo, Heevorpa ня
огромные трудности, колхозы  Вневской
области  уснешно завершили весенний
сев. В ряде районов посевные работы про-
водились на полях, которые недавно были
ареной жестоких сражений с немецкими
захватчиками. Сейчас задача заключается
B TOM, чтобы вырастить и во-время
собрать богатый урожай. Большевики
столицы советской Укранны должны по-
мочь колхозам и МТС в подготовке к убор=
ке хлебов. С этой целью киевские пред-
приятия направляют на село около 200
слесарей, кузнецов, плотников и других
спепиалистов.

Тов. Сердюк 060б0 остановился на воп=
росах обеспечения трудящихея столицы
Украины овощами и картофелем. 18 при-
горолных районов засевают в этом  толу
10.640 гектаров овощей и 35.650 гекта-
ров картефеля тля трулянтихся Киева.

главным образом,

сячи тонн, никеля — 6,5 тысячи тонн,
стали исстальных изделий — 1160 ты-
сяч зонн, из ких — рельсов со скрепле-
ниями — 246 тысяч тонн.

Для нужд оборонной промьниленности

— Майскую программу, — говорит лаз
оставлено: металлорежущих станков — а :
я Demy El ле тов. CeplmwK, — промышленность

20380, разного промынпленного оборудова-
ния на сумму — 257,2 миллиона дол-
ларов, в том числе энергосилового обору-
дования на общую мощность — 288 ты-
сяч квт., включая 263 перехвижные элек-
тростанции общей мощностью 39 тысяч
KBT., оборудование 4-х нефтеперегонных
заводов и алюминиевого прокатного заво-
ла, 4138 суловых двигателей общей мощ-
ностью 1768,7 тысячи лошадиных сил,
2718 прессов и молотов, 524 крана, 209
экскаваторов и для нужд железнодорож-
ного транопорта паровозов 241, плат-
форм — 1154, цистерн для перевозки

Киева выполнила на 107 пропентов. Од
нако ряд предприятий еше не справляет-
ся с заланиями. В своем решении пленум
ЦЕ ЕН(б)У обратил внимание на неуло-
влетворительную работу предприятий, ко-
торым поручено изготовление запасных
частей для сельскохозяйственных машин.
Это относится H к некоторым предприя=
тиям Киева.

Большое место в своем докладе тов.
Сердюк отвел вопросам партийно-массовой
работы. B особенности on полчеркнул,
что к руководству многими партийными
организациями пришли молодые кадры,
помощь которым в их илейно-политяче-
ском и оргапизационном росте является
основной заботой руководящих партийных
органов.

Собрание актива единодупно приняло
развернутое решение, направленное на,
выполнение постановления пленума ЦЕ
RIC).

С глубоким воодушевлением собрание
приняло приветствие товарищу Сталину.

Продовольствие доставлено в количестве
2199 тысяч тонн.

В числе стратегического сырья достав-
лено: каучука — 103,5 тысячи тонн,
злюминия — 35,4 тысячи тонн, меди —
33,4 тысячи тонн, олова — 99,4 лыся-
чи тонн, свинца — 47,7 тысячи тонн.
пинка — 7,4 тысячи тонн, никеля —
2,¢ тысячи тонн, кобальта — 245 тонн,
джута, сизали и изделий из них. — 93
тысячи тоян. :

Из числа оборудования для нужд 0б0-
ронной промышленностн доставлено: 6491
металлорежущий станок, разного промыи-
Ленного оборудования на сумму 14,4 мил-
лиона фунтов стерлингов, в том числе:`
энергосилового оборудования на общую
‘уощность 374 тыс. квт., 15084 электро-
Мотора, 104 пресса и молота, 24 порталь-
ных крана, технических алмазов на 1206
тысяч фунтов стерлингов.

Продовольствие доставлено в количест-
ве 138,2 тысячн тонн.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ
_ И МЕДАЛЕЙ СССР

Вчера, 10 июня, первый заместитель
Председателя Президиума Верховного Со-
вета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
ордена и медали награжденным,

Орден Трудового Красного Знамени вру-
чается через представителей ордена
Ленина строительству «Метрострой», на-
гражденному за образцовое выполнение за-
дания Государственного Комитета Обороны
по строительству третьей очереди Москов-
ского метрополитена им. Л. М. Кагавовича
в трудных условиях военного времени,
Принимая награду, начальник  «Метро-
строя» М. А. Самодуров горячо поблаго-
дарил за высокую оценку работы метро-
строевцев и заверил правительство, что
задание по строительству четвертой оче-
реди метрополитена будет выполнено в
установленные сроки.

Ордена и медали были затем вручены
большой группе. стахановцев, ‘инженерно-
технических работников и служащих «Ме-
тростроя»,

Награды за успешное выполнение зада-
ний Государственного Комитета Обороны в
области планирования и материально-тех-
нического обеспечения военного хозяйства
в период Отечественной войны были вру-
чены работникам Госплана СССР В. М.
Ильину, А. Ф. Александрову, С. П. Афа-
насьеву и др.

Тов. Н. М. Шверник после вручения
орденов и медалей обратился к метро-
строевцам < краткой речью. —

— Перед строителями метрополитена, —
сказал тов. Шверник, — сейчас постав-
лена задача — осуществить строительство
четвертой очереди метро. Надо, чтобы но-
вая, четвертая, очередь метрополитена
‘была еще лучше и совершениее. :

В заключение тов. Н. М. Шверник сер-
дечно поздравил получивиих награды то-
варишей и пожелал им новых успехов и
новых побед в строительстве метрополи-
тена четвертой очереди. (ТАСС).

том числе в 1942 тоду — 125 тысяч
тонн, в 1943 году — 124 тысячи тонн и
за 4 месяца текущего тола == 106 тысяч
онн.
В Советский. Союз доставлено из Кана-
ды: 1188 танков, 842 бронетранспортера,
2568 грузовиков, 827 тысяч снарядов,
34,8 миллиона патронов, 5 тысяч тонн
пороха, 36,3 тысячи тонн алюминия, 9,1
тысячи тонн свинца, 23,5 тысячи тонн
меди, 6,7 тысячи тонн`цинка, 1324 тон-
ны никеля, 13,3 тысячи тонн рельсов,
208,6 тысячи тонн пшеницы и муки.
На 1 мая текущего года находилось
в пути из Банады в Советский Союз 60
тысяч тонн грузов.

воинских эшелона, в том числе один Co-
став © горючим. :

eee :
_ Перетедший на сторону Красной Армив ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ВЫПОЛВИЛИ
ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН

Предприятия Московского областного
управления пищевой промышленности до-
срочно выполнилн полугодовой план. До
1-го июля будет выпущено продукции
сверх задания на 6 миллионов 500 тысяч
рублей. неа

Районная пишевая промышленность соз-
дает собственную ‘продовольственную базу.
Посевные площади под различными куль-
турами расширяются но сравнению < прош-
лым годом в полтора раза.

В нынешнем году будет переработано до
80.тысяч ‘центнеров сахарной свеклы в по-
видло, джем и другие кондитерские изле-
лия. В районах области организуется 4e-
тыре новых пишекомбината. (ТАСС).

«В конце января меня в составе маршево-
го батальона послали на фронт на попол-
нение 57 дивизия. Почти 20 дней мы
находились в пути, не вылезая из ваго-
нов. Но дивизия так и не дождалась по-
полнения. В феврале она попала в окру-
жение в районе Ворсунь-Шевченковский и
была целиком уничтожена. После этого ба-
тальон отправили в гор. Мелец (Польша).
Здесь началось формирование новой ‘диви-
зии, которой присвоили № 57. В конце
апреля занюво сформированная 57 пехотная
дивизия выехала на фронт по маршруту
Брест-Литовок, Минск, Орша».

Пленный ефрейтор 217 полка той же
дивизии Лео’ Кламбер. сообщил: «С пер-
вото же дня пребывания на фронте мы
чувствовали себя ‘очень неуверенно. Солда-
ты говорили: «Русские: уже уничтожили
omy 57 дивизию в районе  Корсунь-
Шевченковский, они доберутся и до нас».
Дело дошло до того, что офицеры запре-
тили нам говорить о прошлом хивизии я
упоминать название Короунь-Шевченков-
ский. Русские разведчики часто незаметно
проникали в расположение нашего’ баталь-
она, захватывали солдат в нлен и унови-
ли наши пулеметы. На-днях нам приказа-
ли привязать все‘пулеметы, чтобы русские
не могли их утащить. Солдаты смеялись
Hal этим приказом и говорили: «Еели рус-
ские доберутся до пулемета, то веревки их
не задержат». Ночью два русских развед-
чика подкрались к нам, ранили командира
опорного. пункта унтер-офинера Тормейе>
ра, & меня и пулемет уволокле ^- собой»,

®

НЕФТЬ В СТАЛИНСКИЙ
ФОНД ПОБЕДЫ

$

КУЙБЫШЕВ, 10 июня. (ТАСС). На
нефтяных промыслах области развернулось
соревнование мастеров за увеличение до-
бычи нефти в сталинский фонд победы. В
мае промысла сдали сверх программы 6бо-
лее 3 тысяч тонн нефти, изоних 2 эше-
лона сверх плана добыл старейший мастер
орденоносец тов; Юфин. Ему присвоено
звание лучшего мастера областн по до-
быче нефти.

С первых дней’ июня передовые пред-
приятия идут с огорежением графика.
Впереди Сызранский нефтепромысел. Брига-
ды мастеров Фомина и Усова уже сдали
в фонл Главного Командования сотни тонн
горючего. :

a