Американские летчики ^
(От специального корреспондента «Красной звезды»)

‚Постепенно вабирая скорость; бежит по, ся в заблуждение противник. Его посты
взлетной полосе четырехмоторный воздуш- наблюдения сначала видят только «Лета-
ный. корабль. Проходит несколько се- ющие крепости» и оловещают 0б этом си-
кун, — И вслед за ним, гудя моторами,   стему противовоздушной обороны. «Му-
мет вторая такая же серебристая ма- станги» же появляются неожиданно длЯ
шина, потом третья, пятая, одиннадца-  противника, когда боевой порядок ero
тая, тридцатая... Это те самые «Летаю-   истребителей рассчитан для атаки, на-
щие крепости», массированные удары ко-  правленной только на «Летающие крепо-
мрых обруптиваются на различные горо-   сти», идущие без сопровождения.
да фашистской Германии и подвассаль-  Так и получилось в одном из бомбарди-
ных ей стран. Теперь, совернив перелет   ревочных налетов, ‘произведенных амери-
в авиабаз, расположенных в Италии, и канскими воздушными кораблями < co-
попутно угостив врага хорошей порцией   ветоких авнабаз. Группа «Мустангов», ко-
60уб, американские пилоты продолжают  терую вел подполковник Честер Л. Слю-
свои боевые операции © новых баз на  дер, появилась около «Летающих крепо-
советской территории. стей» _ как раз в тот момент, когда им
Проходит время, попребное на, сбор всей   ГРозила атака со стороны «Мессертмит-
массы кораблей в воздухе. Эскахрильи   ТОВ». «Мустанги» тотчас же отсекли нем-
«Детающих крепостей» принимают -уста-  Цев от «Летающих крепостей» и в ечи-
новленный приказом боевой порядок. танные минуты сбили несколько враже-
Для нынешней операции  командит Ских самолетов. В этой скоротечной схват-
«крыла» полковник Чарльз В. Лоренс из-   Ее капитан Хогг точными атаками сразил
брат плотный боевой порядок нескольких   Два «Мессершмитта». Одного немца сбро-
эокадрилий, причем самолеты идут в  Сил на землю и сам командир группы.
стою семерок. Пилотируя флагманский! Пока «Мустанги» Слюдера вели воздуш-
корабль в голове одной из ведущих групп,   НЫЙ б5й, нескольким немецким истребите-
ПОЛКОВНИК Дал по радио команду: IAM Bcé же удалось прорваться к строю
— Jews на курс... «Летающих крепостей». Они попытались
На боевом счету полковника Чарльза   атаковать группу, ведомую летчиком Лауэ-
В. Торенеа числится несколько десятков   ром. Плотный боевой порядок бомбардиров-
дальних бомбардировочных операций. Вме- щиков дал возможность стрелкам открыть
18 с штурманом капитаном Джонсом и   с0средоточенный огонь из многочисленных
бмбархиром стадяним лейтенантом  Кол-  крупнокалиберных пулеметов, установлен-
THOOM полковник участвовал во многих  ных на борту каждой «Летающей крепо-
иерациях, направленных против военно- сти». Немецкие истребители, понеся поте-
пиьииленных  об’ектов на территории   ри, отвалили в сторону и больше уже не
собственно Германии, оккупированной   повторяли своих атак.
пвицами Франции, Румынии, Италии. Однако вернемся к боевому полету, co-
Полковнику около ‚сорока трех лет.  вершаемому сегодня. Прохолит несколько
Хорую половину своей жизни, начавшей-   часов, и на центральном посту управле-
с на берегах Миссури, он посвятил про-   ния’ авиабазы ‘уже получена краткая ра-
фени военного летчика. В его «крыяе»   диограмма. Командир «крыла» сообщил,
Уного пилотов с солидным боевым опьгтом.   Что цель поражена и «крепости» легли на

Двум - красноармейцам, посланным стар-
шиной роты в батальонный тыл, работы
хватило на всю короткую летнюю ночь.
Бойцы привезли из соседнего леса дрова,
распилили их, нагрели два полных бака
воды, ‘приготовили ‘мыло, белье. Потом
они облили водой раскаленные камни, что-
бы сошел горький и ‘угарный дух, и стали
ждать посетителей.

Первая группа в десять: человек явилась
рано утром. Пришел пожилой, усатый сер-
жант Иван ШМванович Федон, четырежды

«етающие крепости», набрав назколь- [обратный курс. Ё моменту их появления
к тысяч футов высоты, скрылись нз  возле авиабазы поднялись в воздух ДлЯ
183, Спустя некоторое время, всё Прихо   встречного эскорта советские истребители.
т в движение на стоянках, американских   Кроме того, для контрольной разведки в
потребителей дальнего хейбтвня. На: при-   район, цели. пошли «Лайтнинги» — амери-
зипстых «Мустангах» быстро проворачи-   канокие дальние разведчики,

товарищей, что каждый раз после бани он
становится моложе на добрый десяток лет.
Прибыл красноармеец Алексей Иванов,
участник боя горсточки наших разведчиков

раненый в боях, шутливо уверявший свсих

заются массивные четырехлопастные вин*

Наконец; над аэродромов появились пер-

ты, и тотчас же ровный гул моторов на- вые эшелонь «Летающих крепостей» и
голняет весь аэродром. „месту старта   «Мустангов». Пока тяжелые воздушные
бысто проносится  юркий  «Виллис»   корабли один за другим приземлялись и
(чжит», как называют его американцы)   разруливали по стоянкам, «Мустанги»
‹ кжурным офицетом, На мапгине уста-  патрулировали над аэролромом. Часть из
повлена радия. Пользуясь ею, офицер них, следуя традиции американских» лет-
зызывает на старт одною подразделение   чиков, отделилась от общего боевого по-
«Мустангов» за другим. Впереди каждого рядка и проделала несколько фигур груп-
‘зуолета, указывая летчику путь,  ХВИ- пового высшего пилотажа. Это были Te
декя такой же «джип», украшенный   летчики, которые сбили сегодня немецкие
епиальным флажком. Эта своеобразная самолеты.
организация вырутливания вызывает 0100-  Идя четким, сомкнутым строем, самоле-
pene y советских летчиков, находящихся ты один за другим выполняют горизон-
на зэрохроме. : тальные «бочки». Лица обслуживающего
(-вышки центрального Поста управле- персонала — механики, вооруженцьы, де-
лия передается команда по радно, и «Му-  зурные офицеры —— следят за «Муестан-
стали» быстро уходят в воздух.  тами» и считают количество «бочек». C

«Мустанг» — истребитель — дальнего   гаждой фигурой растет напряжение. На-
хйствия, обладающий большей скоростью,   конец, пилотаж закончен.

rexemn «Летающая крепость». Поскольку  -—0 кэй! == экспансивно аплодируя и
сойчас пролет тяжелых‘ бомбардировщиков   тодбрасывая вверх ‘пилотки, кричат на-
через прифронтовую зону обеспечен  совет-  ходящиеся па земле американцы. —
(KIM воздушными патрулями, американ-  Гоевой день летчиков закончен. Они
108 авиационное командование применило   идут отдыхать. Штабные офицеры офор-
увтд сопровождения «вдогон». Он заклю-  иляют ‘результаты полета. Вскоре из
четя примерно в слелующем. «Летаю-  походной ‘Фотолаборатории приносят пер-
щие крепости», набрав большую высоту,  вые контрольные снимки целей. Именно
пересекают линию фронта одни. Дальше   там; тде было намечено пю плану налета,
(1 проходят заранее рассчитанную 1п0  всё затянуто клубами разрывов. Но како-
Нимени «зону тактической внезапности».   во же действительное поражение об’ектов?
% та зона над территорией противника,   Эти сведения привозят возвратившиеся из
EoTopyi0 смогут пройти бомбардировщики,   разведки «Лайтнинги». Они засняли цель
пока поднятые по тревоге вражеские  уже тогда, когда дым рассеялся. На свим-
истребители нё сумеют ‘набрать выеоту  ках видны теперь большие воронки, за-
п изготовиться к атаке. Американцы на- метны разрушения военных 0б’ектов, по
значают в какой-либо точке этой зоны то   жары, бушующие в районе цели. -
уесто, где «Мустанти» должны догнать Эй! — одобрительно говорит
эскахрильи бомбарлировитиков. Такой ме-  командиру «крыла» один из  советеких
тут, во-первых, позволит сэкономить нуж-  авиационных офицеров, присутствующих
ное истребителям горючее, потому что они   на базе.

вылетают со своих баз позднее, нежели   Подполковник Н. ДЕНИСОВ.
«етающие крепости». Во-вторых, вводит- . ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ВИ

Е ЕЛИ БЕ ТЕ ЗЫ

На шоссе

т

Чьи

ЕТ ee ee

\Ик Берлину, С годами положение ‹ изме-

Москва кончается в сущности 8a По-
хотеком. И почти сразу же
троиное поле отшумевшего стажения,
идущее к запаху вдоль пути ма Малояро-
савец, Медынь. Юхнов и Рославль — К
Бобруйску. За линией фронта шоссе пере-
стает Березину и через Брест выхолит к
Вартаве. Места звучные, памятные... ›

Her ни одного города на этой старой
военной дороге, который не был бы вос-
Пет то в летописях 1812 года, то в свод-
вах Совииформбюро за тоды Отечествен-
ной войны, но есть немало ‘и таких,
емертили себя дважды. —

Дорога эта, с тех пор как ее помнят
DYCCRHE люди, всегда приводила Е `побе-
2. В сущности, это был кратча
путь из Москвы не только & Варшаве, но

НИ10сь ЛИШЬ в ТОМ смысле, что теперь из
М№еквы на Берлин He одна дорога, a
больше. Овеянная славой 1812 года, стол-
бовая Смоленская дорога, онз же Можай-
ская, ныне стала Минскою магистралью...

3a Подольском, за его чистенькими,

точно выставочными огородами У nay
—  «Валлис».

ча, за его аккуратными улицами,
хоторым — это было в воскресенье
пли люди < лопатами и граблями в бу-

хажных футлярах, напоминающими издали

теннисные ракетки, за рядами новых жи-
1ых домов, убегающих в открытые поля,
а другими деревнями и селами

почти сразу,
начинается окраина сражения,
подобно лавине, шло летом
ток, & зимой DOBAIUIO C BOCTORS
запад.

Точно гигантский ледник прополз По
тм местам. Он изломал леса, разметал

мосты. влавил глубоко в землю деревни,
ia гола сгорело
Or

размолол города. 3a два
столько деревень, сколько не сгорело,
но быть, за много веков. Немец хотел о

бросить Россию Е дикой пешерной жизни,
чтобы лесятилетиями бродили мы одичав-

шями толпами по выжженным равнинам,
произошло.

способной  Т

по вырубленным лесам. Этого не
Не оказалось На свете силы,
повернуть нас › назад.

С шоссе, бегущего к Варшаве,

начинается   славца

что раев, даже в палисадничках перед

без долгого предисловия,

года на   возвращенцы.
ie 4 va   Mi C насиженных мест и увели $a собой.

BHIHO;

Первый звуЕ рассвета вблизи Малояро-
оказывается ревом трактора.
Истерзанный ‘город, составленный из от-
дельных, почти не связанных друг с дру-
TOM кусочков, тесно окружен густо веле-
ным морем озимей, темными полосами яро-
вых.‘ Огороды своей тофрированной отдел-
кой уврашают все пустыри между дома-
ми, свисая даже по краям крутых oBpa-
гов -м прижимаяеь к Поссе вблизи регу-
лировочных пунктов. Огороды в садах,
отороды на площадях, огороды вокруг ca-
ya-
реждениями ‘и магазинами. На подокен-
никах вместо излюбленной герани торчит
рассада в ящиках из-под мин или в He-
мецких касках, ;

Деревни по сторонам шоссе, те чудом
уцелевигие, то выжженные дотла и за-
копавитиеся в землю, — безлюдны: все
на полях. Изредка вприпрыжку промчит-
ся мальчишка лет двеналцати © холщевой
сумой за плечами — колхозный рассыль-
ный или. письмоносец. ,

Om останавливает любую Жашину.

== По’ колхозной надобнобти! — и смело
лезет. в .. кузов, будь: это «Бюик» или

Время от врёжени влбль Mocte Wonata-
юлея груды мейтков с картошкой и узлов
е пожитками, охравяемые дремлющими
ребятами. Рядом горят костры. Женщины

помоложе хлопочут у чугунков, постарше

— пасут поджарых коровеновк © глазами

диких коней. Ha
Немцы сняли их в CBO вре-

(тбитые от немцев где-нибуль на Моги-

вели на новом месте огороды, похахили

Колхозный плотник Павлов

Мятлево,

сят;о «Дедушка, сделай нам домик, хо-

помогаю государству.

языке дороги это —

левтине ‘или отсидевигиеся от них в глу-
хих лесных болотах, они сейчае же раз-

картошку и только потом, — ‘сняв ур0-
жай — стали потихоньку путешествовать

в полные места.
ia . 3-103

сбежавитий от немцев на Tep-
ритории Белоруссии, возвращаясь домой,
поставил лвенадиать изб, восстамовил че-
pipe wocTa. On говорит: — Ребятишеи про-

лолно нам _в-Землянке». Ну, я He ирод.

< тридцатью гитлеровцами. Явились стар-
ший сержант Василий Трофимов, любители’
первого, самого горячего. пара’ Шмаков,
Чащин и другие бойцы. По дороге они
наломали свежих, < зелеными, еще клей-
кими листками` березовых веток. :

— Si, Gammuxu, He 3aMoposbTe Hac!

— Покрепче парку поддавайте! A to 6y-
дет вам баня от комбата!..

Бойцы раздевались в первом отсеке
блиндажа-бави. Стены здесь были выло-
жены белыми березовыми поленьями, пол
устлан пахучей хвоей и зелеными березо-

Мелицинская сестра

‘общественница-

С перзых дней великой Отечественной
войны Роза Юльевна Димитрова ведет
большую работу в М№ воинском госпитале.
Она проявляет материнскую. заботу. о_.ране-
ных воинах, ежедневно HaBenlaeT их. Лю-
бовь и уважение раненых воинов. натриот-
ка-общественница заслужила благородным,
самсотверженным трудом,

Не ограничиваясь общим уходом за ра-
неными, она начала изучать медицину 4
экстерном сдала экзамен на операционную
сестру. Часто Розу Юльевну можно ви-
деть не только в палатах у постели тя-
жело больных, но также и в операционной
госпиталя, принимающей непосредственное
участие в оперировании раненых. В сте-
рильном халате и ‘перчатках, с марлевой
маской на лице, сестра-общественница по
нескольку часов находится’ в’ операционной.
Она быстро и умело подает ‘инструмент,
необходимый для оперирования, обслужи-
вая одновременно по два операционных
стола.

Более 3.000 различных операций в гос-
питале произведено с участием патриотки
Розы Юльевны Димитровой.

ются первыми поселенцами, но еще много
и землянок, и блиндажей, и утеплевкных
шалашиков.

— Писала я на фронт своему, он про-
тив, — говорит хозяйка такого шалаши-
ка, руняная, бойкая красноармейка с та-
ким веселым лицом, будто выпадало на
ее долю олно хорошее.

— Отчего же против?

— Ла чего ж нам, сами подумайте,
старую избу отстраивать? Пожили, слава
боту, в ней. Теперь думаем получше ло-
Мико поставить,
по-горолскому. А дело это сейчас не под
силу. Отвоюемея — тогда вот...

Мысль о том, что после войны жизнь
непременно холжна сталь еще лучше, чем
была, волнует многих. Деревни возрожда-
ются часто на Новых местах, а не там;
где их столетиями держал помещик, а по-
том привычка в родному месту, из низин
они перебираются на высокие кобогоры,

большаку. Иные деревеньки вдруг начи-
наются, казалось бы, ни © того, ни
сего, возле брошенной войсковой баньки
или пустого интендантского склада с об-

не случайность, а тонкий расчет, эконо-
мия вил и времени. Интендантекий склад-
вая, хотя колхоза, собственно,
населения, Но он будет. Родится и кол-

х03. А кстати — рядом проходит военная
jopora ——- «жердянка». Она тоже не

как можно скорее обжить. использовать

«на все сто».

одна и3бз, но табличка < названием де-
ревни гордо. поблескивает на стволе ста-
рой березы, как раз напротив одиночки-
избы. Хозяин ее — не довелось мне по-
видать его лично — получает почту за
всех отсутствующих односельчан и отве-

упелевиим деревням, отказался: «Yio x
деревне-то пропадать. Как я стерегу де-
ревню, так о ней имеется понятие, а
уйдешь — сотрется из памяти, & людям,
как вернутся, куда итти?..».
Упрямый старик так и сторожит

[им позициям

ЕЕ ee

комнатки Ha четыре,

от болот-—на берега рек, & проселка — к

с
ширными навесами и полуподвалами. Это

чишко — уже готовая колхозная кладо-
сегодня
еще и нет по причине малочисленности

должна зря пропадать, она удобнее, чем
мокрый, горбатый проселок, и ее следует

От «Красного Ручья» сохранилась всего

‚чает всем землякам на фронт. Пробовали
его переселить куда-нибудь поближе Е

ря на
свою.

как © каждым днем нарастает жизнь в   Оботраиваю народ,

местах, казалось бы, на век умерщвлен-
ных,

исчезнувшую, но живую в сознании лю-

чи вдоль 1о©се поблескивают но-
ee дей дербвеньку. В глухом,  обкусавном

выми срубами, точно места эти заселя-

é

i ¥

выми ветками. По длинному подземному
коридору бойцы прошли’ в <оседний от-
сек — «парное отделение». Огромная ка-
менка, в которую был мазан семидесяти-
ведерный бак, полыхала жаром. Чувство-
валось. что «бзищики» не пожалели дров.
У самых дверей стояли две бочки, по
краев наполненные ` холодной водой. Верх-
ний полок — место для любителей креп-
кого пара —= был чисто вымыт. На’ нем
блестели поставленные в один ряд  тазы,
сделанные самими бойцами.
Зашипела на каменке вода. Клубы го-
рячего пара ударили в потолок. Трое бой-
цов, забравшись на верх, уже хлестали
себя вениками, охая от удовольствия и
поддразнивая товарищей, разместившихся
‘внизу. С каждой минутой в бане станови-
‚лось жарче, шумнее и веселее. Где-то не-
подалеку рвались вражеские мины, но в
бане, казалось, никто не замечал грохота.
_ — Не холодно вам, орлы? — послышал-
ся от дверей знакомый голос командира
батальона.

— Просим, просимо к нам, товариш
майор! — наперебой приглашали бойцы.

..Когда’ батальон занял позиции в. ‚Этом
лесистом районе, комбат в числе первых
вызвал командиров санитарного и хозяй-

ственного взводов.

Неудачи вражеской разведки

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 июня. (По
телеграфу). На одном участке фронта за-
метно активизировались разведывательные
действия обеих сторон. В частности, нем-
цы не раз.пробовали скрытно подобраться
к нашим позициям. Сднако: советские вои-
ны бдительно охраняют занимаемые рубе-
жи, и неприятель каждый раз терпит не-
удачу. В ряде случаев наши подразделе-
ния не только отражёот вылазки неприя-
теля и наносят ему урон, но и захваты-
вают в плен немецких разведчиков.

В одном месте на. наше боевое охране-
ние  напало более тридцати немцев.
Стрелки и пулеметчики встретили врага
сильным огнем. Шесть гитлеровцев было
убито, а остальные начали отходить. Тут
же групиа бойнов во главе с офицером
Васильевым контратаковала врага и захва-
тила одного немца в плен.

В другом районе группа наших развед-
чиков, которую возглавлял младший лей-
тенант Узков; отправилась в Ночной
поиск. Дойдя до речки, бойцы заметили
только Что перекинутый кем-то штурмовой
мостик. Офицер Узков понял, что к wa-
проследовала вражеская

.

сверху лесу стучит топор. Среди хаоса
поваленных. деревьев поет пила.

На безлюдной поляне, вдали от чело-
веческого жилья, высится братекая м0-
тила, убранная почти свежими цветами,
Ато и откуда приходит ковей? Ёто бере-
жет ее для потомства? Спросил. об этом.
«Вее ходят, — сказал. потросток-пастух.—
Проезжающие и проходящие, все ходят,
Може, свой брат тут лежит». :

` Слилиеь © землей и бесславно исчезли
в ней лить «немецкие выкелки» =— клад-
бища фрицев, — но почти у кажлой де-
ревни есть такие свалки ‘в безымянных
оврагах и балках, о них говорят е презре-
нием, с ненавистью, как о местах гряз-
ных, ни на что хорошее не пригодных.
Хорошее слово: «немецкие выселки»! На
века б сохраниться ему как названию сва-
лочных мест за нашими городами и ее-
dant. : ay :

Развалины немецких TaHROB й пушек
вмонтированы войной в нашу природу.
Полуприкрытые  березняком, — заросшие
мхом, они постепенно превращаются в
низенькие куртанчики, каждый co своей
биографией. Реальные события и молодые
‚легенлы переплетаются злесь между ©-
бою, рождая новый фольклор и придавая
всему уже Janno глубоко мирному быту
воинственный отпечаток.

Несмотря на то, что не везде есть ра-
дио и редко газеты — любая новость про-
бегает по Варшавской дороте со скоростью
телеграммы. Рассказы © сражениях, о
пленных так же естественны и необходимы
‘здесь, как разговоры о работе сельшо.
Воинственный дух дороги не замирает ни-
где. Санитарные автомобили, бегушие co
стороны фронта в тыл, 9бозы, идущие co
стороны тыла к фронту, возвращенцы,
солдаты-отпускники и выздоровевшие: ра-
неные, районные работники и, так ска-
зать, коренное население дороги — es pe-
гулировочные посты и ремонтные группы,
— составляют особый мир, жителей 00-
бого города, — он растянулся на многие
сотни километров и имя ему ВАД № 2.
На его- питательных пуйктах и в его г-
стиницах течет ‚своеобразная. жизнь при-
фронтового «города», вытянутого в олну
линию вдоль всего шоссе. Таких длин-
ных дорог в Европе нет. Но, неемот-
свою длину, opera живет
жизнью улицы. Могилев и Бобруйск
недалеки. До Березины можно по паль-
Wem пересчитать все . об’езды и м0-

позициях

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
Й РУЗВЕЛЬТА 0 ХОДЕ
ПОДВОДНОН ВОЙНЫ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). От имени
Черчилля и Рузвельта опубликовано сов-
местное заявление о ходе подводной вой-
ны в мае, В заявлении говорится, что по-
тери союзников в судах в мае месяце были
значительно меньшими, чем за все другие
месяцы войны. Потери союзников предста-
вляют собой незначительную долю потерь,
нанесенных германским судам английскими
и американокими военными кораблями и
самолетами, хотя торговый флот противни-
ка очень невелик по сравнению с торго-
вым флотом союзников.

В действиях подводных лодок, говорится
далее в заявлении, отмечается затишье,
которое, возможно, свидетельствует о под-
готовке к новому наступлению. Несмотря
на то, чте в море находится немного под-
водных лодок, ва каждое потопленное тор-
говое судно сейчас приходится несколько
подводных лодок, в то время как раньше
каждая подводная лодка стоила потери
значительного количества торговых судов.
«Это следует приписать; говорится в за-
явлении, — бдительности и неослабным
наступательным действиям наших англо:
американских, канадских и других сил, на-
правленных на борьбу с подводными лод-
ками».

НАЛЕТ НА БЕРЛИН

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В Лондоне
об’явлено, что английские бомбардиров-
щики совершили в ночь на 10 июня налет
на Германию и оккупированные ею терри-
тории. Соединение самолетов «Москито»
бомбардировало Берлин.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников ‘в Италии сообщает,
что американская 5-я армия продолжает
преследовать 14-10 германскую армию.
Заняты города Витербо, Тускания (запад-
нее Витербо) и Тарквиния (севернее. Чи-
вита-Веккиа).

— Русский человек любит баню, настоя-.
щую, < парком, — сказал. им комбат. —
Даю вам неделю сроку. Действуйте.

Лейтенант медицинской службы Алек-
сандр Миронов и старшина Леонид Кор-
шунов уже через пять дней доложили:

— Баня готова. т
_„..Когда бойцы вымылись, в первом от-
секе — раздевалке — их ждало чистое
белье и продезинфицированное обмундиро-
вание. Дезинфекциовная камера хитроумно

оборудована в одном из соседних отсеков,
а посреди отсека установлена жестяная
печка, догонявшая температуру до 100
градусов.

Весь день из восьмой роты, расположеён-

Войска английской 8-й армии ведут бои
< арьергардами противника восточнее реки
Тибр. Взяты Мориконе ‘(северо-восточнее
Рима) и Арсоли (северо-восточнее Рима).
В Адриатическом секторе войска союзни-
ков форсировали реку Форо в нескольких
пунктах. Заняты Гуардиагреле и Орсонья.

ЕВ

ной на перелнем крае, в 800 метрах от ба-
тальонной бани, приходили группами в
10—12 человек бойцы и офицеры. Через
полтора часа они возвращались в свои
блиндажи и траншеи, раскрасневшиеся, до-
вольные, и, как говорит сержант Федов,
помолодевшие на несколько лет,

Майор Н. ШУВАЛОВ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

Бойцы направляются в батальонную
баню.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Италии сообщает, что
на всем протяжении итальянского фронта
союзные армии преследуют отступающие
войска немцев. 5-я армия по пятам пресле-
дует 14-ю германскую армию и очистила
от противника сектор, простирающийся
примерно на 80 километров к северу от
Рима. В Адриатическом секторе союзники
постепенно продвигаются вперед, сохраняя
соприкосновение с отступающими немцами,
Сфициально сообщается, что 14-я герман-
ская армия отступает из района севернее
Рима «совершенно беспорядочно». Части
союзников захватывают всё болыне дезер-
тиров и отставших.

Снимок М. Пригожина.

разведка. Он устроил засаду у переправы, СОСТАВ НОВОГО

а одного красноармейца послал предупре- ИТАЛЬЯНСКОГО
дить остальные подразделения. ПРАВИТЕЛЬСТВА
Вскоре бойцы обнаружили вражескую
разведку и встретили ее огнем. Немцы ки:  ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентст-

во. Рейтер передает полученные сведения
о составе кабинета Бономи:

Либерал граф Казати — военный ми-
нистр и‘ министр авиации. Адмирал
ле Куртен остается морским министром.
Представитель партии христианских демо-
кратов Тупини назначен министром юсти-
ции; коммунист Гулло остается на посту
министра земледелия; представитель со-
циалистической партии Ромита — министр
общественных работ; представитель пар-
тии христианских демократов Пронки —

нулись обратно к мостику, но здесь на-
толкнулись на засаду. По команде Узкова
бойцы открыли огонь из автоматов, бро-
сили несколько гранат. Шестеро немцев
было уложено на месте, а остальные по-
бежали к речке, чтобы перебраться через
нее вплавь. В это время разведчики захва-
тывающей группы Дудыкин, Бахматов и
Дымников поймали одного гитлеровца и
притащили его в свое расположение.
Через’ ‘некоторое время немцы попыта-

министр. труда; ‘представитель «партии
лись вести разведку на участке подразде-  действия» Сильента — министр финансов.
ления лейтенанта Синявина. Эта вылазка  Альберто Чанка, вошедший в кабинет

врага была тоже отражена. Она стоила
немцам десяти убитых. Несколько’ раз пы-
тался враг подобраться в эту ночь к на-
шим позициям, но’ безуспешно. Потерпев
урон, немцы вынуждены ‘были возвращатв-
ся назад. В одном из таких столкновений
пулеметчик  Бандарев’ ранил убегавшего
немца, а затем выскочил ‘из траншеи, до-
гнал его и захватил в плен.

в качестве министра без портфеля, являет-
ся бывшим издателем ежедневной римской
газеты «Иль Мондо» и членом исполни-
тельного комитета «партии действия». Он
был председатель конгресса антифашист-
ских партий в Бари. Лругими министрами
без портфеля назначены: граф Сфорца,
профессор Бенедетто Кроче, лидер комму-
нистов Тольятти (Эрколи), Сарагат, де
Гаспери и Руини. Таким образом, среди
министров без портфеля представлены все
шесть антифашистских партий. Censmoli—
граф Сфорца — внё партий. Энрико де
Гаспери является лидером христианско-
демократической. партии.

тики, не`за горами и Брест. Немало лю-
дей из-под Кричева побывало — B He-
мепкие лни — за Бугом. они знают, что
там сейчас творится.

Шестналцатилетний парень, прибыл. в
прошлом году, как раз незадолго до от-
ступления немцев, из Лейпцига, идя два
< половиною месяца позночам без карты и
компаса. р a ay

— Вы теперь завяжите мне глаза, спу-
тайте ноги, я эту проклятую Германию
По запаху узнаю, подошвами почувствую.
Сонный. я и то разберу, кто рялом —
нап’ или немец, — ‘говорил ом своими, 0-
бираясь в партизаны.

Семидесятилетняя старуха,  неграмот-
ная, полуслепая;, обнаружила в прошлом
году уже после прихода Врасной Армии
двух переолетых немцев и немедленно
сообщила о них командиру красноармей-
ской части.

— Я их узнавать наловчилаеь, —
рассказывает она. — А чего! У меня в
хате вся Европа перебывала — и финны,
и испанцы, и австрияки, и итальянцы.
Пригля-те-лась я, милые, при-ню-ха-лась!
Ну и ну! Теперь немец от меня хоть в
любую одежду спрячется — я всё одно
найду. Мне бы только ему в глаза по-
смотреть — тут уж-я сразу скажу —
немец он или кто... 3

От горизонта доносится глухое ворчанье
далекой канонады. кое-где лепечут зенит-
ки, в воздухе шум самолета, =» на земле
—- никакой толчеи, никаких пробок, ни-
чего такого, что бы подсказало сознанию,
что мы вблизи фронта. Войска научи-
лись быть невидимыми.

табеля воинских грузов. Ящики, тю-
ки. Семена, удобрения. Слышится речь —
белорусская, польская, украмнежая, › уз-
бекская, русокая.

Вот обрывки невольно Поделушанного
‚разговора:

ОБРАЩЕНИЕ ПАЛЬМИРО
ТОЛЬЯТТИ (ЭРКОЛИ)
К ПАТРИОТАМ ИТАЛИИ

АЛЖИР, \10 июня. (ТАСС). Радио Бари
передало вчера  обрашение  Пальмиро
Тольятти к патриотам районов Италии,
оккупированяых немцами.

«Настал решительный момент, — заявил
Тольятти, — для борьбы итальянских па-
триотов против своих врагов. Вы должны
приложить максимальные усилия к тому,
чтобы нанести смертельный удар немпам и
местным фашистам.

Вашей ближайшей непосредственной за-
дачей является теперь немедленная органи-
зация всеобщего восстания. Восставайте
против немцев и фашистских предателей и.
гоните их вон из нашей страны!

Организуйте по всей Италии всеобщее
восстание! Это является нашим долгом пе-
ред родиной, нашей помощью Англии и
США, проводящим в этот момент реши-
тельные операции, помошью нашим рус-
ским братьям, которые в течение трех лет
войны вынесли на себе всю тяжесть на-
тиска противника.

Всеобщее восстание — вот вклад, кото-
рый итальянские патриоты должны внести
немедленно в общее дело борьбы с вра-
гом... Становитесь во главе рабочих коми-
тетов, организуйте население. Используйте
для борьбы все средства, все виды ору-
жия. Нападайте на немцев и на их италь-
янских агентов, уничтожайте их. Исполь-.
зуйте отступление немцев! Возродите ге-
роическйе традиции Гарибальди!»

НОВОЕ ГРЕЧЕСКОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

КАИР, 9 июня. (ТАСС). В Каире офи-
циально об’явлено о составе нового гре-
ческого кабинета министров. Премьер-мй-

нистр, министр иностранных дел, воен-
— Что на переднем, не знаете? Шу- ный министр — Папандреу; заместитель
му что-то сегодня много. председателя совета министров — Вени-
— Нервы! зелос; ° министр финансов и’ реконст-
Золе ага рукции — Канелопулос; министр печати
ОВ   5 белый и информации — Карталис; министр об-
онечно. Бьет с утра В О6ЛЫЙ СВЕТ,   цественного благосостояния — Лондос;

как в копеечку. министр военного флота — Милонас; ми-
— Это хорошо. нистры без портфеля — Рендис и Сака-

‚ По поссе проносится грузовик © бой- лис; министр просвешения — Скурицас;
пами лорожного батальона. лопатами, пи- министр снабжения — Теотекис; министр

юстиции — Паиос; министр торгового фло-

МИ я на ямочный ремонт —
и. о PPE D т та — Василпадис; заместитель министра

засыпать на 10ссе лунки.
П. ПАВЛЕНКО.

иностранных дел = Драгумис; замести-
тель премьер-министра — Тамбрианидис.