ЗАВТРАК У НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ CCCP
тов, В. М. МОЛОТОВА В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ
СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСНОГО СОГЛАШЕНИЯ

пейтенант Б. Баррос, контр-адмирал 9. Ат-
чер, а также дипломатический состав По-
сольства США. С советской стороны при-
сутствовали тт. А. И. Микоян, A. A. Bur
нинокий, В. Г. Деканозов, М. М. Литви-
нов, адмирал 1. М. Галлер, А. Д. Врутиков,
В. А. Сергеев, М. С. Степанов, генерал-
полковник авиации А. В. Никитин и 9т-
ветственные сотрудники  Наркоминдела
COCP и Наркомвнешторга,.

В. М. Молотов и г-н Гарриман обменя-
лись краткими речами по случаю второй
тодовщины .советеко-амернканского Согла-
шения,

В ознаменование второй годовшины (9-
тлашения между Советоким Союзом и Co-
единенными Штатами Америки о принци-
пах, применимых к взаимной помощи в ве-
JOHN войны против агрессии, Народный
Комиссар Иностранных ler CCCP тов.
В. М. Молотов дал 10 июня завтрак, на ко-
тором присутствовали Посол США г-н В. А.
Тарриман, Посол Великобритании г-н А. В.
Керр, Глава Военной Миссии США гене-
рал-майор Д. Дин, Начальник Армейской
Секции Военной Миссии США бригадный
тенерал В. Крист, Председатель Торговой
Палаты США г-н 9. Джонстон, Глава, Во-
енной Миссии Великобритании  генерал-

_ Западный ветер

Немпы любят нанептывать, что у них
имеется какое-то новое  «оекретное
оружье», Красная Армия показала миру,
что никакие усовершенствования немецкой
техники ‘не мотут изменить хода событий:
тестиствольные минометы не спасти нем-
пев на Кавказе, «тигры» не привели Гит-
пера в Курск. Я не знаю, есть ли у нем-
нев новинка сезона, но у иих есть весьма
старое ‘«секретное оружие», и оно выра-
батывается в кабинете Геббельса: ложь.

Де Сталинтрада немцы уверяли наших
союзников, что им не стоит воевать на
Европейском континенте, так как Россия
разбита и обречена. После Сталинграда
немпы стали доказывать американцам и
англичанам, что им лучше воздержать-
ся от наступательных операций, так
как Россия слишком сильна. Немцы прел-
ставляли «Атлантический вал», как ‘не-
приступную твердыню. Они уделяли боль-
ше внимания пропаганде, нежели  строи-
тельству укреплений. Гитлер привык
иметь дело е тупыми фрицами, он не мог
понять, что перед ним свободные и мыс-
лящие люди. Теперь он видит, что бу-
мажные «валы» и радиовещательные
«мины» не остановили солдат экспедици-
онного корпуса.

Отиеывая пленных немцев, захваченных
в районе Байе, американские коррестон-
денты подчеркивают, что среди них много
подростков и пожилых. Красная Армия ©
удовлетворением примет это  свилетель-
ство: мы знаем, где именно находятея мо-
лолые, крепкие немцы. Мы их разместили
в земле, в песке, в черноземе, в глине, в
калиыцких степях, на берегу Волги, 8
болотах Волхова, в украинских степях, в
рощах Крыма, в Молдавии, под камнями
Ржева, Великих Лук и Тарнополя. Hamu
союзники теперь обозревают тех немцев,
которых мы прозвали «тотальниками» —
полуфабрикат, пригодный для уничтоже-
HAA. :

Геббельс уверяет, что начало военных

действий «было ветречено немцами с ог-
DOMHEIM удовлетворением». Можно поду-
мать, что жители Берлина восторженно
били в ладоши: «Победа! Англичане выса-
длились. Американцы во Фракции. Зиг
тейль!» Можно подумать, что фрицы 8
Яссах и в Козеле ликовали: «Слава богу,
теперь и в Шербуре не слаще...» На са-
MOM деле известие 0 высадке союзных
войск. привело немцев в тлубокое унынье:
они поняли, что поднялся занавес над
последним действием.
_ Еще недавно тот же блудливый Геб-
белье поддерживал: немцев разговорами ©
«фергельтунг» = жителей городов, раз-
рушенных тяжелыми бомбами, он уено-
камвал надеждой на расплату. Он скрывал
от глупых  немцез и немок, что Кельн,
Гамбург, Берлин это расплата з& Ковен-
три, за Белград, за Чернигов, что пре-
ступников ждет не рецилив преступлений,
3 казнь. Теперь Германия видит вместо
обещанного ей «фертельтунг», вместо
вторжения в Англию, вместо пепла Лон-
она войска коалиции на зеленых паст-
бищах Нормандии. И немцы не ликуют,
немцы трепешут. :

У фрицев на Восточном фронте преж-
ле была надежда: попасть во Францию.
Они восторженно взлыхали: «Пляж  Ка-
бура:.. Сметана в Изиньи... Сидр в Ra-
не...» Теперь им не о чем больше меч-

р к Г ВА

тать; французское полымя начикает похо-
дить на русский огонь. Вотла фрицы на
Котантене узнают, о чем думали фрипы
в Корсуни и в Севастополе, половина
дела будет сделана.

Летом 1942 года Гитлер, наступая на
Кубань, 10 H дело пюдвозил новые диви-
зии из Франции. Год епустя Гитлер пы-
Талея остановить наше наступление ча-
сетями, переброшенными из Бретани, 3
Бельгии, из Дании. Тогда у фрицев был
один пренеприятный маршрут: ¢ запада
на восток. Обратного маршрута не пред-
видится. Гитлеру не удастся перебросить
дивизии из России, чтобы остановить ан-
тличан и американцев: Красная Армия не
любит таких шуток, и B привычках
Красной Армин фрицев закапывать, а не
отевтлать наложенным платежом.

Наши союзники хорошо начали, и, на-
чаз, они не остановятся. У них  мвого
самолетов, танков, резервов. У них хоро-
шие тенералы и солидные солдаты. Чего
им нехватало? Я думаю ‘одного: ненави-
ети. Трудно, находясь в Манитобе или в
Техасе, понять, что такое армия Гит-
лера. Теперь солдаты союзников увидели
ервые города поругавной Франции, Оки
увидели горе и гнев французского наро-
да. Корреспонденты рассказывают, : что
французы зазывалт солдат к себе, угоша-
ют зарытой бутылкой вина, Врелкое это
вино: в нем тоска и ярость Франции. Ла,
теперь англичане увидят на земле убийц
Ковентри, леперь американцы  узкают,
ч1о такое кровь друга. Июнь этого гола
мнотое переменит. Кровь героев вдохновит
соотечественников. Ветер с Ла-Манята раз-
лует гнев. Есть у земли свои права, и
солдаты, которые пройдут по Нормандия,
захотят пройти по’ Пруссии.

О растерянности немцев можно судить
по сволкам. Они пишут” «Мы успепено
отразили атаки англичан, посте чего нани
войска, очистили город Байе, не предетав-
ляюшрий никакого значения». Я вспеми-
Hal другую сводку: «Наши части orpa-
знли все атаки русских, после чего мы
оставили город Полтаву». Когда немцев
выбивают из города, они ‘всегда пишхт,
что они ушли 00 своему капризу.. В-авгу-
сте 1943 года, в эпоху бегства германской
армии к Днепру, германское -информани-
сонное бюро величаво соабщало: «Мы со-
храняем инициативу». Вчера германское
информалионное бюро нередало по поводу
боев в Нормандии: «Военные действия в
Северной Франции тазвиваются исключи-
тельно по плану немецкого  командова-
ния». Вы; может быть, думали, что вы-
садка союзников была произведена по
плану генерала Эйзенхауэра? Ничего по-
добного: союзники высалилиеь по плану
Роммеля. Вы, может быть, считали, что
союзники выбили немцев из Байе, Сент
Мэр тЭглиз, Форминьи, Изиньи? Никак.
нет: немпы приволокли в эти города
союзников. Что же, будем надеяться на
дальнейшее выполнение «плавка герман-
ского командования» — з Шербуре, в
Гавре, в Париже, в Туре.

женного в 1940 году немцами. наити
союзники бесспорно скажут: «Придется
побывать в Берлине». Мы это лазно: эна-
ем: пепел стучится в наши сердца. И
Красная Армия ве замешкается.  -

Илья ЭРЕНБУРГ,

ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ

СКАЗКА БАРАНЧУКА

Баранчук удобно ‘устро- = себе: — «Всякого дерьма я
ился, опершись спиной © на своем веку повидал, а
дуб, а ноги вскинув на коч- В. КАРБОВСКАЯ вот немца не видел. Дай
ку, и задумчиво поглядел в погляжу, каков». - :
зеленоватое вечернее не- e — Пока он так-то при.
бо. в: лаживался, чтобы  получ-

— Ах, братцы мон, тоже ведь и русско-  ше разглядеть, да разнюхать, глядь—
го чорта понимать надо. У него и свое а председателя след простыл. Был и
нутро особенное (души у него, понятное   нет! Kak провалился. Чорт и туда,

дело, не имеется), и опять же свои при-
вычки. Вот он привык с детства, что. его
всё — чорт, да чорт. Может и не Oor
весть какой знаменитый, не такой, как. в
опере, по радио воспевают, но всё ж таки
довольно известный всем и каждому. И,
возможно, у него внутри всё дрожит и
трясется, когда к нему обращаются —
«Тейфель»!

— О, это мы знаем, — сказали слуша-
тели, — тейфель — это чорт по-немецки,

— Ну, вот и расскажу я вам про одно-
го такого. Слушайте. :

— Жил этот мой чорт в одном колхо-
зе, в Белоруссии, я даже вам скажу, сов-
сем отсюдова недалеко, как дойдем —
покажу. Был он росту небольшого, усов,
бороды не носил, характер имел канитель-
ный, Больше всего он обретался округ
председателя колхоза, потому’ что тот без
зорта—никуда. Чертит и чертит с утра до
ночи, и этому бедняге даже другой раз на
двор отлучиться некогда. Так и терпит,

— Однако председатель его работой не
маял. Другой бы, знаешь как — подавай
ему ‘луну < неба! Или, как оу Гоголя, за-
ездил бы его взад-назад. А председатель
HH на кого не надеялся, сам. был мужик
очень башковитый и все дела справлял
ладно и споро. А чорта при себе держал
не для подмоги, а единственно для — ради

н сюда, а немец уже на село припер, и
уже сейчас начал по-своему: ей.
фель; да тейфель! Да мало того, стал ‘он
людей притеснять и мучить, да пытать,
кто к партизанам приверженный, кто с
председателем связь имел? «Ах, батюш-
ки, — думает чорт, — уж теснее нашей
связи, я чай, на свете не бывало. А ну
как заграбастают?! Нет, нагляделся, наню-
хался, хватит вполне. Тьфу, тьфу!»

И подался в лес. Идет, скулит, предсе-
дателя ищет. И вдруг слышит знакомый
голос: «Чорт их душу! Чорт их расхвати»!

А этот, мой-то, обрадовался.

— Расхвачу! — кричит. — Нагляделся,
нанюхался немецкого духа, до сих пор всё
нутро мутит. Могу -расхватить и душу, и
что. хотите. Я ag

Председатель увидал его, признал. и го-
ворит своим партизанам: :

— Ах, это мой личный дейман. Ну, я
так и знал, что он у немцев ни за что не
останется. И правильно. Именно, ви черта
им не надо оставлять. Хорошо, что явил-
ся.
Ш об’ясняет создавшееся положение: —
В скорости мимо этой лужайки должен
промчаться немец на мотоцикле. И, на-
сколько нам известно, при немце, чорт его
разорви! — нужные нам бумаги.

дущевного равновесия. Таки привыкли == Разорвать можно, — с готовностью
они друг к дружке. говорит чорт. — Позволите гранаткой?
— А в ту пору немец под их село под- ) — Эх ты, — говорит председатель. —

Гранатой-то я сам получше тебя могу. А
надо так, чтобы без единого шума, потому
кругом немцы и в Лесу никаких партизан
нет и не предвидится. Вот какая бисова
задачка, :

ходил... Le
— Давненько это,
спросил кто-то.
— Да уж, безусловно, дело навеки про-
шедшее. Вот немец подходит, а чорт лю-
бопытный такой,  недоверчивый, думает

стало быть, было? —

танки. Монтгомери искусно

Увихав: пепел. прекрасного Руана, сож-

‘чорт, забежал за кусток, чего-то там. над
собой поделал и выходит.

Операция наших союзников в Норман-
дни, как и всякая операция, связанная ©
высадкой десантов, делится на три ста-
лии, Первая — захват илёндармов, вто-
рая — закрепление захваченной террито-
рии и отражение контратак тактических
‘резервов, третья — наступление и борьба
в главными силами обороны противника,
его оперативными и стратегическими ре-
зервамн. :

На данном этапе операция вторжения
входит во вторую стадию, где маневр при-
обретает решающее значение. В резуль-
rave пятидневных напряженных боев
нелни союзники уже не только прочно 38-
крепились в ряде пунктов побережья
Нормандии, но и настойчиво продвигают-
ся вперед, взламывают долговременную
оборону противника и велут ожесточенную
борьбу с его тактическими резервами.

Сердцем операции является район го-
рода Кана, п сюда обе стороны направля-
ют значительную долю своих усилий.
Реммель стремится во что бы то ни стало
удержать город Кан -—— этот` важнейший
узел дорог. На северных и северо-запад-
ных подступах к городу днем и ночью
идут ожесточенные бои, преимущественно
танковые. Пользуясь удобной местностью,
маневрируют
на, поле боя, стремясь выйти на опера-
тивный простор. По последним сообщени-
ям, здесь разыгралея поучительный эни-
зод, свидетельствующий о высоком искус-
стве маневра танковых частей союзников.

Когла танки Роммеля были брошены
навстречу союзникам, командование пос-
ледних преднамеренно оставило стык меж-
ту своими частями, дало возможность

‘вклиниться противнику на некоторую глу-

бину, а затем был нанесен улар © двух
направлений с пелью отсечения клина у
его основания. Эта хитрость удалась, все
танки противника уничтожены, Инициа-
тива на этом участке находится  пол-
ностью в туках наших союзников. Если
учесть, что в районе Кан произетло coe-
динение английских войск < канадскими,

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

_Маневренные бои
_ (ВОЕННЫЙ ОБЗОР)

можно ожидать новых наших

союзников.

Исход борьбы; за город.Кан в значитель-
ной мере зависит от развертывакия собыг
тий к югу от Байе. Здесь танковая груп-
па Монтгомери успешиню продвигается на
юг, вбивая глубокий клин в боевые поряд-
ки противника. Олновременно происходит
расптиревие фронта прорыва в общем ва-
правлении на Сен Ло ‘и Варантан.

С другой стороны, этот машевр, видимо,
находится в тесной связи © выполнением
плана полной изоляции всех <ил немпев,
расположенных на полуострове’ Котантен.
Здесь оборона немцев уже не прелставля-
ет сплошной линии фронта, она расчлене-
на на отдельные очаги н ряд гарнизонов
опорных пунктов находится в полном окру-
жении. Чтобы затормезить дальнейшее раз-
витие событий на полуострове, немпь, так
же как п в районе города Кан, броса
еюла <вон тактические резервы, поддержи-
вая их штурмовой и бомбарлировочной
авиацией. Не ограничиваясь этим, немцы
прибегли к взрыву плотин на реке Дув, в
районе Карантан, велелствие чего значи-
елыная Часть территории оказалась за-
топленной. Однако действующие здесь
американские части, высадившиеся с мо-
ря, и авпадесанты широко применяют ма-
нерр, сбходят очаги сопротивления и с
кажлым часом расптиряют захваченную
территорию. Вчера союзники добились
здесь новых успехов, захватив ряд опор-
ных пунктов в районе Карантан.

В этом районе развернулись сейчае оже-
сточенные бои, от исхода которых зависит
судьба немецких войск в районе Шербура
и на всем полуострове Вотантен. Надо по-
лагать, что с улучшением погоды распти-
рятся возможности перебросок крупных
пополнений по морю и с воздуха и что
войска, действующие на побережье, будут
усилены танками и артиллерией. Это еще
более усилит пробивную способность войск,

еоюзников.
Полковник В. ДЕРМАН.

успехов

Рис. Бор. Ефимова.

` Выходит, а председатель и все, кто с
ним, глазам не верят; — Вот, — говорят,/—
сатана, так сатана. я -

- ‘Оно и действительно, потому что чело-
век с обыкновенным . социальным проис-
хождением на этакое не способен. Стоит
перед председателем уже не чорт, а =
девица! Белая, румяная, косы  распущены,
брови наведены, глаза с поволокой, а под
одежкой вырисовываются такие профили,
и вообще, формы, что смутится любой.

Председатель отвел глаза и говорит:

‚ я всё понимаю: коса привязная,
румянец свекольный, но остальное прочее,
каким путем? ВИ

‹Чорт застеснялся и говофит:

— Остальное прочее из моха исделано,
за неимением другого подходящего мате-
риала: :

Председатель убедился и сказал:

— Действительно, мох! Скажите, какое,
однако, художественное произведение! Вют
так-то попадет, кто не знает... Ну, валяй,
действуй.

Только он это сказал,  застукотело в
роше, катит немец на мотоцикле.

А девица выступает по полянке ‘плавно;
мохом потряхивает и напевает тонким го-
лосом романсик. Немец затормозился.

— Ты — чья?

‚ = Покамест. ничья, — произносит девиз
ца, а сама кокетничает, выставляет из-под
юбки копытце в туфле.

Немцу, понятное дело, лестно. Он хоро-
шеньких давно не видал. Какие девчата
мало-мальски получше, давно разбежались,
или морлы себе сажей мажут, красоту от
немца прячут. А тут, накося, такой бу-
тон и сам в руки дается! Немец быстро
расчувствовался, в последний раз для вер-
‘ности пощупал на себе кобуру и выни-
‚мает для девицы конфету, чтобы всё ‘полу-
‚‘зилось вроде как бы полюбовно.

А председатель лежит за буреломом и
думает: «Ах, немец, немец, басурманская
твоя башка! Да’ нешто наша девка поль-
стится на конфетку? Разве уж какая Ca-
мая никудышная»...

А девица между тем сжевала себе KOH-
фету и улыбается. Немец видит, обстоя-
тельства складываются округ ‘него благо-

приятные, и можно, не теряя особо много
— Есть, решитБ задачку! — обрадовался’ времени, в скорости ехать дальше, А пред-

КИСЛАЯ МИНА ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ

Некоторые немецкие газеты называют вторжение союзных
войск «долгожданным»... ь :

Зот этого МЫ И Ц

(3 omViBAAM -
SA

согласие
ПЛАНАМ)
PIOPEPA .

XAHANANS,

седатель за своим буреломом совершенно
замирает: «Ну, как пропадет? Мох-то мох,
да ить и сам не будь плох! И куда это
OHH еще в кусты пошли?,. Не видать ни-
чего», Е

Только долго ли, коротко ли, слышит
председатель, вскрикивает немец дурным
голосом, то ли от безумного удивления, то
ли от невозможного испуга, и всё кругом
сейчас же затихает.

И тут выходит из-под куста чорт бод-
рый и довольный. н товорит:

— Идите и поглядите,

Побежали глядеть, а главное дело —
за бумагами. ‘ eee

Лежит немец спеленутый, во рту кляп,
а на лице выражение прискорбное и горь-
кое. Втихую посмеялись, ‘отобрали бумаги
И отвели. немца и мотоцикл куда следова-
ло. А когда всё дело справили шито-кры-
то, начали чорта по снине` хлопать и об-
нимать:

— Ну, и дьявол! .

— Обождите, маленько, говорит yopT,—
я только освобожусь от своих классиче-
ских форм, а то под ними невозможно че-
шется. ` oe

А это безусловно правда, потому что
под мохом всегда муравьи, и здесь их бы-
ло полным полно. Вытряхнул
муравьев и тоже начал радоваться со все-
ми вместе, что всё обошлось так тихо и
великолепно. И с тех пор его прозвали—
«Партизанский чорт».

— Наш Баранчук, он. придумает, — ска-
зал кто-то из слушателей.

— Ничего, — отозвался стармпина, — я
против баранчуковых сказок не возражаю.
Абсолютно. выдержанные сказки.

— Ребята, да это же не сказка,
вдруг удивленно’ <сказал молодой солдат
Афанасьев Петр. `— Это ж факт. Это же я
сам Баранчуку рассказывал про моего род-
вого брата, как он в’ Белорусских лесах
орудует и как его прозвали партизанским
чортом. Только Баранчук во он. чего раз-
вел, а я ему коротко, в двух словах, про
братишку-то. Подробностей я никаких не
знаю, ни про муравьев, ни про что,

— А Баранчук знает, — сказал. старши-
на. — На то он у нас и Баранчук. А бра-
тишка- твой чорт правильный. Вот именно
так им и надо, немцам, чтоб черти их
разодрали! 5

OH своих

ЕЛЬСТВА — К-4:09-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной

a июня

экспедиционных

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром коммюнике штаба
верховного командования SKCHE. диционных
сил союзников говорится:

«Американские войска заняли Изивъи.
Несмотря на неблагоприятные условия по-
годы, высадка подкреплений и выгрузка
материалов не прерывалась. Отражая оже-
сточенные атаки врага в течение утра
июня, английские и канадские пехотные
и танковые войска твердо держались В
районе Кана. Наши войска вступили В
соприкосновение с крупными неприятель-
скими силами вблизи Кондэ Сюр Селль.
В других секторах продолжаются непре-
рывные бои.

Неблагоприятная погода в течение вче-
рашнего дня ограничила активность нашен
авиации патрулированием над районом
боев, препятствуя действиям авиации про-
тивника. Вражеский эсминец, который в
результате действий надводных сил союз-
ников был вынужден выброситься Ha

*

ЛОНДОН. 10 июня. (ТАСС). В опубли-
кованвом 10 июня вечером коммюнике
тытаба верховного командования экспедици-
сонных сил союзников говорится:

«Продвижение союзных ‘войск продол-
жается во всем районе предмостных укре-
плений. Тревьер находится в наших руках.
В восточном секторе идут ожесточенные
бои с крупными бренетанковыми силами
противника. Ha отантен
наши передовые патрули $
многих пунктах к западу от главной же-
лезнодорожной линии. В секторе Каран-
тана продолжаются тяжелые бои, Утром
10 июня в условиях улучшившейся погоды
возобковились интенсивные действия авиа-
пии, полдерживающей наши сухопутные и
морские силы; Тяжелые бомбардировщики
совершили налет на аэродромы противника
в Бретани и Нормандии. Сопровождавшие
их истребители оставались в зоне опера-
ций,  обстреливая ‘орудийно-пулеметным
огнем танки и транспорты противника.
Другие соединения истребителей атаковали

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб 21-й
армейской группы (командующий генерал
Монтгомери) сообщил, что американские
войска перерезали ширококолейную желез-
ную дорогу Шербур—Карантан и расши-
ряют свои предмостные укрепления. Они
также перерезали шоссейные дороги меж-
ду Карантаном и Шербуром и продвину-
лись на юго-запал от Байе.

ЛОНДОН, 19 июкя. (ТАСС): По полу-
ченным из’ штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников сведениям
‘американские войска заняли Тревьер (к
югу от Форминьи). - Продвижение продол-
жается. На всем фронте продолжаются
ожесточенные сражения. Самолеты <союз-
ников оперируют ‘в настоящее время

1944 г., воскресенье. № 1338

Военные действия в Северной Франции
i pose ee

Сообщения штаба верховного командования

сил союзников

берег вблизи Баца (на Брестском получ
острове), подвергся атаке с воздуха и
от нега остался лишь дымящийся ‘остов.
Один вражеский самолет сбит в 20 милях
от Бреста самолетами, ›патрулировавшими
над западной частью Ла-Манша,

В ночь на 10 июня крупные силы тяже=
лой бомбардировочной авиации совершили
налет на вражеские аэродромы в Флере,
Ренне, Лавале и Ле-Мансе (Северо-Запад-
ная Франция) и на железнодорожный
узел в Этамне (южнее Парижа). 8 бомбар-:

дировшиков He вернулись на свои базы:
„Легкие бомбардировщики действовали

против вражеских коммуникаций за` преде-
лами зоны боев. Условия погоды оставаз
лись неблагоприятными, Ночные истребн-
тели. сбили. над местами десантов 4 вра-
жеских самолета. Авиация береговой обоз
роны взаимодействует с надводными воен-
но-морскими силами в энергичном наступ-
лении против подводных лодок, намере-
вающихся атаковать наши линии комму-
никаций с районом боев.

# *

такие же об’екты во Многих пунктах,
Наши средние бомбардировщики в ©опро-
вождении истребителей дважды совершили
налет на об’екты, находящиеся непосред-
ственно за расположением войск противч
ника. Среди этих об’ектов были автотранс®
порт и железнодорожные составы, скопле-
вие войск и танков, мосты и центры ком-
муникаций. Наша авиация попрежнему
прикрывала операции в файсне предмост-
ных укреплений и над Ла-Маншем. В боях
участвовало небольшое количество истре-

бителей противника, но огонь его зенитной`

артиллерии был интенсивным во многих
пунктах. По имеющимся сейчас сведениям,
уничтожено 3 самолета противника; 7 на-
ших истребителей не вернулись на базы.

В течение утра производилась дальней:
ная доставка войск и операции по под-
держке наших передовых соединений. Ко-
рабли союзников продолжали действия ва
восточном и западном флангах района на-
ступления, поддерживая наши наземные
войска»...

Американские войска перерезали дорогу
_ между Карантаном и Шербуром
° Заняты Тревьер, Сент-Круа и форт Маркуф

х

с аэродромов на территории Франциа,

В районах Карантана и Кана происхо-
дят ожесточенные бои. Американские
войска действуют в нескольких пунктах к
западу от железной дороги Шербур—Ка-
антан.

ЛОНДОН, 10 нюня. (ТАСС). Штаб вер:
ховного командования экспедиционных сил
союзников сообщает, что американские
войска заняли город Сент-Круа в 11 ки-
лометрах северо-восточнее Байе.

ЛОНДОН. 10 июня. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, обозреватель гер-
мачского радио заявил 9 июня, что укре-
пленный форт Маркуф (на восточном по-
бережье полуострова Котантен) только что
сдан немцами после двухдневных боев.

ПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ ВЫСАДКИ ВОЙСК

СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Из штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников сегодня сообщили, что в
настоящее время в районе: боев сосредо-
точены все тактические резервы’ врага. В
Канском . секторе действуют три герман-
ских танковых дивизии. :
`Союзники Установили сейчас прочный
фронт от района Кан через Байе до
Изиньи. Все контратаки немцев со сторо-
ны Кана, имевшие целью расчленить си-
лы союзников и восстановить свой кон-
троль над дорогой Байе—Кан, закончи-
лись неудачей. Враг, повидимому, будет
весьма ожесточенно бороться за Кан.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дал сегодня утром корреспондент areHT-
ства Рейтер при главном штабе экспеди-
ционных сил союзников, немцы потеряли
на полуострове Котантен еще часть сво-
их коммуникаций. Американские и англий-
ские войска перерезали еще несколько
дорог и нанесли. удары по транспорту

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из штаба верховного
командования экспедиционных сил <союзни-
ков, ‘что командующий 21-й армейской
группой, действующей во’ Франции,  гене-
рал Монтгомери перевел свой штаб во
Францию: 5

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Руз-
вельт ссобщил на пресс-конференции; что
он. пригласил де Голля нынешним хтом
посетить ‘Ващингтон. Он сказал, что
5 июня старший офицер французского
флота в США адмирал Фенар, только что
вернувшийся из Алжира, обратился к нему
от имени де Голля с вопросом, примет -ли
он ‘де Голля в когда. Рузвельт заявил,
что он предложил де Голлю два срока: с
22 до 30 июня или с 6 до 14 июля. От-
вет де Голля еще ‘не получен. ЕН

Отвечая на вопрос о ходе вторжения;
Рузвельт. сказал, что, по полученным се-
годыя утром сведениям, союзники продви-
гаются медленно, но всё же продвигаются.

ОТТАВА, 8: июня; (ТАСС). Вручая ве-
рительные грамоты. генерал-губернатору,
советский посол в Канаде тов. Зарубин
сказал: :

«Я пользуюсь случаем, чтобы заверить
Ваше превосходительство в том чувстве
уважения и симпатии, которое питает со-
ветский народ к народу Канады и в твер-
дом желании моего’ правительства укреп-
лять и развивать дружественные  взаимо-
отношения между нашими странами. Для
меня болышая честь представлять Совет-
ский Союз. в Канаде в исторический мо-
мент, когда народы наших стран об’еди-
нены в войне против общего врага’ гит-
леровской Германии н ее <оюзников в
Европе». se Е

Выразиз благодарность за материальную
помощь, оказываемую Канадой Советскому
Союзу, тов. Зарубин в заключение выска-
зал уверенность, что «дружба. между Со-
аетским Союзом и Канадой, укрепившаяся

Ответственный редактор Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

противника. Сейчас в руках германского

командования осталась лишь одна желез-
нодорожная коммуникация на территории
полуострова — обходный путь, идущий на
юг и восток через Сен-Ло.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Находя:
щееся под контролем немцев парижское
радио сообщило ‹<егодня утром, что в те-
чение всей ночи на 10 июня союзные под-
кренления непрерывным потоком прибыва-
ли на полуостров Котантен. На побережье
доставлены тяжелые танки, которые были
сразу же брошены в бой за Карантан. По
словам радио, большое число парашюти-
стов союзников высажено позади герман*
ских линий в секторе Карантан.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). По полу:
ченным из штаба 21-й армейской группы
сведениям, в районе Кана захвачено свы-
ше 1900 пленных. По официальным дан
ным, общее число пленных составляет
сейчас от 4 до 5 тысяч немецких солдат
и офицеров.

ГЕНЕРАЛ МОНТГОМЕРИ ПЕРЕВЕЛ СВОЙ ШТАБ В НОРМАНДИЮ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб вер:

союзников сообщил, что штаб 9-го амери-
канского  авиакорпуса, обеспечивающего
действия наземных войск союзников в Се-
верной. Франции, переброшен во Францию.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Море несколько более неспокойно, чем
раньше, О взятви Кана сведений еще нет.

Один из корреспондентов спросил. Руз*
вельта: в связи с тем, что Виктор-Эмма=
нуил передает часть своей власти принцу
Умберто, не может ли президент огласить
те условия перемирия с Италией, которые
ло сих пор были тайными, Рузвельт OT-
ветил, что ему неизвестны никакие усло-
вия перемирия < Италией, которые оста“
лись тайными, и он думает, что условия
перемирия хорошо известны всем. C0103-

ники хотят, чтобы итальянский народ вы-.

ражал свою волю, и не удовлетворятся до
тех пор, пока он не изберет себе форму
правления.

ОБМЕН. РЕЧАМИ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ ПОСЛОМ И
ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРОМ КАНАДЫ НА ЦЕРЕМОНИИ
ВРУЧЕНИЯ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ

в ходе общей борьбы за уничтожение PHT
леровского варварства, будет продолжать
CH и процветать после победы на благо
наших народов»,

Генерал-губернатор Канады в произне-
сенной от имёви английского короля от
ветной речи заявил, что «возведение совет:
ской дипломатической миссии в Оттаве #
канадской дипломатической миссии в Мо-
скве в ранг‘ посольств является новым
свидетельством уважения и симпатий, су-
ществующих между обеими странами,

Народ Канады гордится тем, что он яв-
ляется товарищем по оружию героического
варода Советского Союза в гигантской
борьбе, в которой участвуют “они и другие

народы. Об’единенных наций». «Я разделяю =

Вашу уверенность в том, — закончил свою
речь генерал-губернатор, -— что’ наше то-
варищество по оружию обеспечит прочную
и. длительную дружбу между нашими
странами после победы».

SS ee

ahha rea EE eT NTE pa ee aE ee a ae er ee ee RET ome ME ee oe ae eee oe IT TG Wee Rate ae RE Re SCRE Tae a ee eT Re RT Fe eee ee ne —А—Аы——————___—_ EE Toei se tle a
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42:12. ИЗДАТ

Г 541970. 3

‚ Типография центрального органа Народном комиссариата обороны СССР «Врасная звезда», Москва, Малая Динтровез, 16. Е

конторы — К-4-00-70, доб. 31.