КРАСНАЯ ЗВЕЗДА`-

13 июн

я 1944 г., вторнин. №

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

ТЕ:

act
et

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО —

Окончание. Начало— на 1 стр.

Третий день.
боев

ЛЕНИНУРАДСКИЙ ФРОНТ, 12 июня. (По
телеграфу от наш. корр.). Третий день на-
ши части ведут бои средя густых лесов,
бслот и озер Карельского перелейка север-
нее Ленинграда. N гвардейское соединение,
вбившее глубокий клин в финскую оборо-
ну, ветретил@ сильное сопротивление фин-
нов в районе” одного селения. Здесь нахо-
дилиеь подготовленные окопы, траншев,
позиции пулеметов и артиллерии противни-
ка. Чтобы сдержать натиск гвардейцев,
финны неоднократно в ходе боя выдви-
гали вперед свои самоходные орудия.

Вечером после короткого, но сильного
артиллерийского огня танки майора Гор-
баня и гвардейпы-автоматчики рванулись
вперед и овладели позипией финнов. Она
прикрывала полетупы в сильному опорно-
му пункту противника — Вивеннапе. Это
селение расположено на господотвующих
высотах, с которых на много километров
просматривается окружающая местность,
Помимо того, Вавеннапа является узлом
важных дорог и ключом ко всей
ве фивнов на значительном® участке
фронта. i

Июньские ночи на Карельском перешей-
ке светлы. Они удобны даже для действий
больших похразделений. В то же время
ночной полумрак отчасти скрывает от про-
тивника продвижение н полготовку к ата-
ке. Поэтому решено было ванеети удар по
  финскому опорному пункту ночью. Hau

саперы бесшумно сделали проходы в мин-
вых полях и разминировали дорогу, веду-
щую в Кивеннапу. По ней пошли в атаку
наши танки с десантами автоматчиков на.
броне. Этот улар наносился в лоб. Олновре
менно гвардейская пехота начала обходит
опорный пункт по лесу. з

К утру Еввеннапа, была взята. Помимо
многочисленных дзотов, окопов и транней.
в этом опорном пункте обнапужен ряд
больших недостроенных лотов. Финны yer)

ли оружие и побежали, куда глаза гля-
дят. Мы остались в блиндаже, вывесили
белый флаг, дождались прихода русских и
сдались в плен». Пленный солдат того
же 1 пехотного полка Лаури Юленен с00б-
щил: «В самюм начале боя первый ба-
тальон полка понес огромные потери, ‘а
второй батальон полностью уничтожен».

Перентедший на сторону Красной Армии
солдат Юхо М. заявил: «Огонь русской
артиллерии был убийственный. Когда все
блиндажи были разрушены, мы кое-как
добрались до командного пункта роты и
укрылись в офицерокой землянке, В зем-
лянке набилось много солдат. Вапитан Юс-
сила приказал нам покинуть землянку, но
все остались на месте. Никто не хотел ит-
ти на верную гибель. Нечего было и _ду-
мать, что нам удастся удержать свой  по-
зиции. Векоре русские начали забрасывать
землянку гранатами. Я заметил, что вокруг
меня больше убитых солдат, чем живых,
выскочил из землянки и с поднятыми ру-
ками побежал к русским».

ваграбленным земцами добром. Имущество
и скот возвращены населению.

& € &

За первый день боев па Варельском
‘участке Ленинградокого фронта захвачено
в плен много финских солдат и офицеров.
Пленный капрал 2 роты 1 полка 10 фин-
ской пехотной дивизии Салонен рассказал:
«На нашем фронте очень долгое время
парило полное затитье, Многие думали,
что исход войны решится где-то в других
районах, без нашего ‘участия, Й вдруг
мы свова увидети войну со всеми е6
ужасами. Русская артиллерия вела беше-
ный огопь. Вругом творилось что-то ужас-
ное. Если ад существует, то и в нем HE
может быть хуже того, что мы пережили.
Снарялы сравнивали укрепления с землей,
опустошали наши ряды. Целые подразде-
ления были уничтожены. Вее пошло вверх
дном. Два отделения нашего взвода броси-

#755

МОСКВА, КРЕМЛЬ ^
ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДЛУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ, СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Воохушевленные историческими победа-
мн тероической Красной Армии, которая
под Вашим мудрым руководством очищает
советскую землю от немецко-фаптистевих
зхватчиков, трудящиеся Калининской 06-
лабти, желая приблизить окончательный
разгром фалпистской Германии, внесли из
личных сбережений 33.000.000 рублей
наличными деньгами и на 7.000.000 руб-
лей облигациями государственных займов
на строительство танков и самолетов. Сбор
средств продолжается.

Дорогой Иосиф Виссарионович, 8 ответ

В трудных условиях промышленность
налией области успешно. справляется с
выполнением производственных планов.

Рабочие, работницы, колхозники,  кол-
хозницы и интеллигенция Калининской
области, горя желанием ускорить оконча-
тельный разгром врага, приложат и в
дальнейшем все усилия к досрочному вы-
полнению производственных планов Te-
кущего года, в получению высоких ypo-
жаев наз колхозных полях, к выполнению
всех обязательств перед Родиной, они бу-
дут упорно трудиться, приближая час

за Ваш первомайский приказ колЯозники   окончательного разгрома ненавистного  пели только закончить нижние этажи и
и колхозницы фронтовой Балининекой об-   врага.   возвести железобетонные стены.
ласти 26 мая завершили сев льна, & к  Желаем Вам, дороой и любимый

` Сильные бои происходили на другом
участке прорыва. Заняв поселок и станцию
Райвола, наши войска вышли Е водному
рубежу. запалный берег которого финны
заблаговременно подготовили к обороне. В
сумерках советская пехота успешно пере-
правилась на противоположный берег и
заняла. там плацдарм. Затем  поддержан-
ные сильным огнем артиллерни и мино-
метов стрелковые подразделения продвину-
лись с боями вдоль побережья.

Характерной особенностью боев на Ва-
рельском перешейке является попытка
финнов сковать наши части мелкими груп-
пами автоматчиков, поддержанных огнем
малокалиберных минометов и артиллерии
из глубины. Наши автоматчики и стрел-
ки, действуя в условиях сложного лесного
боя, успешно уничтожают или опрокиды-
вают эти группы финнов.

товарищ Сталин, здоровья и долгих лет
жизни на благо и процветание нашей со-
пиалистической отчизны.

Председатель исполкома Калининского областного Совета
“he депутатов трудящихся А. СТАРОТОРЖСКИЙ.
ues Секретарь исполкома областного Совета И. ТОПУНОВ.
КАЛИНИН, КАЛИНИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ИСПОЛКОМА КАЛИНИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. СТАРОТОРЖСКОМУ
СЕКРЕТАРЮ ИСПОЛКОМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА тов. ТОПУНОВУ
Передайте трудящимся Калининской области, собравшим 33.000.000

рублей деньгами и 7.000.000 рублей облигациями госзаймов на строитель-
ство танков и самолетов, -— мой братский привет и благодарность

K HA :
расной Армии ‚ И. СТАЛИН.

2 июня выполнили план сева всех яро-
вых культур. Сев поздних культур про-
должается сверх плана.

@оветские патриоты Мван и

Пелогея }Керноклевы

спится, — нишет ой, =2 868 лушаб о
вас, как вы живете там в своем селе,
ках вы мучились тогда — при немцах.
Ничего, мы им з& Ротину, за наши раз-
рушенные города и сёла, за матерей и
сестер отометим! Не моту выразить, как
я вам благодарен, что вы меня отаели от
немецких зверей и гадов, теперь я их,
как и раньше, буду бить вез пощады».
„Много своих молодых односельчан Иван
Андреевич Жерноклев спас от угона в не-
мециое рабство. Когда в ним подбиралась
лапа немецкого «вербовщика», они бежа-
ли в Ивану Анхреевичу, тот вытаскивал
штамп й печать медпункта и снабжал их
справками о самых тяжелых болезнях и
полной негодности к какой бы то ни бы-
ло работе. Это также былое сопряжено ©
огромным риском. Но Ивам Андреевич шел
на этот риск. Любовь к Родине, к совет-
ским людям, ненависть в врагу научили
его презирать опасность ий смерть.

Так в небольшом украиноком селе, за
иного километров от линии фронта, жила
я боролась с врагом семья бесстрашных
патриотов, скромных советских героев —
муз и жена Жерноклевы. И Родина не
позабыла их мужества и бесстратия, их
благородного подвига: Указом Президиума
Верховного Совета СССР Иван Анлреевич
Жерноклев награжден орденом Оточествен-
ной войны первой степени, a Пелагея
Ивановна Жерноклева — орленом Отече-
ственной войны второй степени.

Старый казав спасает от немцев полко-
вое знамя. Такой же подвиг совершает
киевский школьнии, Сельский фельдшер и
его жена спасают, выхаживают раненых
красноармейцев. Всё это явления одного и
того же порядка. Люди рисковали самых
прагопенным, что есть у человека, —
Жизнью, но это не остановило их, не 38-
ронило в их души сомнения в ту тяжелую
минуту. Какая для этого нужна могучая
моральная сила и какое великое благород-
ство души! Эти моральные качества во
вею ширь показал в дни тяжелых воен-
вым, по имени Николай Михайлович.  вых испытаний наш народ, И В 9т0%
снова был ранен и попал в госпиталь.   источник нашей силы и чепобедимости,

«...Bee MOH товарищи спят, & мне Hel (ТА

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО
АКТИВА ГОР. ГОМЕЛЯ.

ГОМЕЛЬ, 12 июня. (ТАСС). Состоялось
собрание партийного’ актива гор. Гомеля.
С докладом о`восстановлении разрушенно-
го немецко-фашистскими захватчиками го-
родского хозяйства выступил секретарь
горкома КП(б) Белоруссии Герой Совет-
ского Союза тов. Барыкин.

— Немецко-фашистсокие захватчики, =
сказал он, — нанесли тяжелые раны на-
шему городу. Они разрушили свыше 80
процентов жилых домов, уничтожили
электростанцию, театры, музеи, школы,
больницы, бани, водопровод, всю торго-
вую сеть. Сразу же после освобождения
города от гитлеровпев началось восстано-
вление Гомеля. За короткий срок от-
строено 44.000 квадратных метров жилой
площади, пушен водопровод, работают де-
сятки магазинов, столовых и ларьков. Раз-
вернули свою деятельность лечебные учре-
ждения, открыты 12 школ, два кинотеатра,
накануне пуска электростанция.

Однако всё это только начало восстано-
вления города. Предстоит упорная, напря-
женная работа для того, чтобы наш город
стал еще лучше,

С большой речью на собрании партий-
ного актива выступил секретарь ЦК
КП(б) Белоруссии тов. Пономаренко, по-
ставивший ряд веотложных задач перед
гомельскими большевиками в восстановле
нии города. у

Собрание наметило ряд конкретных ме-
роприятий по скорейшей ликвидации по-
следствий хозяйничания немецко-фашист-
ских захватчиков, улучшению работы го-
родских организаций,

С большим под’емом собрание приняло
приветствие товаришу Сталину.

Когда гитлеровские оккупанты времен-
Ho захватили территорию Харьковокой o6-
ласти, фельдшер Семеновского медицин-
ского пункта, Зачепиловского района, Иван
Андреевич Жерноклев и его жена Пелагея
Ивановна подобрали на поле боя 27 ране-
ных бойпов и офицеров Враской Армии,

Жерноклевы хорошо знали, чем они рис-
куют. Вонрое стоял так: ебли бы гитяе-
ревпы дознались, ком скрывает фельдшер
У себя на квартире и в помещении меди-
пинекого пункта, — и OH M жека, ко-
вечно, поплатвлиеь бы своей головой. Но
это не остановило советских патриотов, He
помешало им выполнить свой долг перед
Ролиной. Как за родными детьми ухажива-
ли Иван Андреевич и Пелагея Ивановна 3a
ранеными, лечили их, отдавали им по-
следний кусок хлеба. Много тревожных
дней и бессонпых ночей провели они 7
изголовья раненых, и родительская забота
и ласка сделали свое дело: из 27 человек
25 выжили, ветали на ноги. Пользуясь
ритамном и печатью  медпункта, Иван
Андреевич снабдия их фиктивными справ-
ками. и люди, спасенные им, благополуч-
но миновали весе полицейские кордоны, до-
брались ло линии фронта, перешли ее п
ныне вновь сражаются в рядах Красной
Аруий. Е Е

(5 ипогих фронтов идут в село Семенов-
5У теплые, проникнутые огромной благо-
дарноетью, письма. Лютв, спасенные Жер-
наклевыми от мучительной смерти, пишут
им, как самым родным и близким на све-
те

«Ла, Иван Андреевич, — пишет М. `Па-
латов, — не думал я жить на свете. А вот
живу. Шлю т6бе мой привет и мои роди-
тели и сестры тоже благодарят за чуткость
и заботу».

«Веё время я говорю спасибо вам, —
пишет В. Тарасов, — что вы меня вы-
лечили и подлержали в тяжелый момент.
Благоларя вам я теперь снова в Красной

- Армия».
“Один из бойцов. спасенных ЯЖернокле-

Воронежская область выполнила
план весеннего сева

ВОРОНЕЖ, 12 июня. (ТАСС). Воронеж-
ская область завершила план сева яро-

вых. Колхозы Буденновского района засея-
ли сверх плана
Писаревского —
1.250 гектаров,
Сейчас тракторный парк и живое тягло
переключены на под’ем паров,

#

2.780 гектаров, колхозы
2.218, Радченского

1. Танки устремляются в прорыв, 2 и 3. Сожженные финскими ‘варварами в Куоккала

сти и преодолевать водные преграды. В то-

ского залива — двойными и тройными ря-

«Пенаты», где жил и работал великий
‚ Снимки нашего фотокорреспондента

‚ Наступление

Карельский перешеек —— это гряды ле-
систых холмов с крутыми скатами, узкие
лощины, заболоченные леса, бесчисленные
речки, ручьи и озера. Такая местность
стесняет действия танков, усложняет ра-
боту артиллерии. Пехотинцам тоже тяже-
ло наступать в лесието-болотистой местео-

му же финны двё © половиной года укре-
пляли свои позиция. Они путали весь
Карельский перешеек — от Ладоги ло Фин-

дами колючей проволоки, расставили десят-
ки тысяч мин и футасов. По многочислен-
ным и широко разветвленным траншеям
финнов можно пройти через весь пере-
тест, не вылезая на поверхность. Вдоль
траншей у них были построены прочные
лерево-земляные и бетонированные с00ру-
жения, каждый метр земли пристрелян.

Наступление на эту мощную линию
обороны началось, в сущности говоря, не
на поверхности земли, а скорее под зем-
лей. По ночам наши пехотинцы начали
рыть в сторону финнов ветречные тран-
men. Котда ло противника оставалось
120—100 метров, бойцы  разворачивали
усы траншеи вправо и влево. Так через
некоторое время возле финоких траншей
появились наши исходные позиции ©
пулеметами, минометами, снайперами. Они
были подготовлены для будущей атаки,
Финны, конечно, заметили это, потему что
майские ночи на перешейке очень светлы
и коротки. Неприятель предпринял pai
частных атак, стремясь сорвать нормаль-
ный ход земляных работ, но все эти ата-
ви были успешно отбиты нашими подраз-
делениями,

В назначенный день рано утром Ha fie-
решейке начала ‚работать ‘советекая_ ар-
тиллерия разрушения. Тяжелые орудия
били по дзотам, дотам и другим сооруже-
ниям, которые быти точно развеланы на-
шими артиллеристами. Попытки финнов
ответным огнем помешать разрушению
оказались тщетными: активные вражеские
батареи были быстро подавлены. Эффек-
тивность боевой работы нашей тяжелой
артиллерии была исключительно высокой:
эртиллеристы одного только соединения
разрушили за семь часов 132 финских
дзота и дота: При этом один дот, распо-
ложенный на переднем крае, получил
свыше 30 прямых попаданий!

В тот же лень до позднего вечера на-
хохились в воздухе налии самолеты. Одна
за другой шли эскадрильи к переднему
краю обороны финнов и сбрасывали свой
труз на головы врага. Необходимо отме-
тить точность  бомбометания советских
‘летчиков, отлично изучивигих районы пе-
лей. Мвогие из них должны были бомбить
узкие пели, значашиеся на карте в виде
точки. Позже наступающие наземные вой-
ска воочию убедились в силе бомбового
удара авиации: прямыми  попаданиями
бомб был разрушен ряд лзотов и укры-
тий для нехоты. Вроме налетов на перел-
ний край, напти летчики нанесли удары
по оборонительным сооружениям, находя-
щиися в глубине обороны, и тыловым
военным об’ектам.

К концу длительной артиллерийской
подготовки поднялась в атаку пехота. В
первых двух траншеях финнов она не
ветретила организованного сопротивления.
В сущности, некому было здесь сопротив-
лятьея: траншеи буквально вспаханы, на-
ходивтиеся в них финны похоронены,
большинство минных полей и проволоч-
ных заграждений поднято на воздух.

—

На пустыре, гле видны черные зитзаги
траншей и холов сообщения, высятся гора
битого кирпича, обломки стен. На этом
месте стоял нарядный и веселый вокзал
станции Белоостров. Финны разрушили
вокзал артиллерийским огнем. Бывшие по-
зиции финнов лежат в NATH минутах
ходьбы от вокзала. № ним ведет узкий,
еле заметный проход, недавно проделан-
ный нашими еалерами,

— Прошу итти поаккуратнее! — пре-
дупреждает нас  провожатый лейтенант
Торков. Медленно и осторожно мы прохо-
дим между белых коробочек противопехот-
ных мин. Вот холм, на котором два дня
тому назад стоял мощный пушечно-пу-
леметный дот. Отсюда финны более двух
лет оботреливаля с развалины Белоострова.
Теперь на пригорке возвышается хаотич-
нов нагромождение серого камня и желез-
ной арматуры.

Перед атакой  Н0 доту-великану вела
огонь наша артиллерия большой мошно-
сти. Баковы результаты ее работы? Мно-
гоэтажный дот, имевший стенки в полто-
ра-лва метра толщины, разрушен почти
хо основания. Траншеи, идущие от: него в
стороны, и  расположенвые поблизости
блиндажи перерыты воронками от наших

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 12 иювя.
(По телеграфу от наш. корр.). Во время
обороны Ленинграда слава о снайперской
школе офицера Кочегарова гремела по
всему фронту. У этого мастера меткого
выстрела учились  снайперскому искус-
ству десяткн воинов. Воспитанники этой

Путь на

русский художник Репин. т =

М. Пригожина, доставлены на фамролете ле

на Карельское

{Ст сяециальных корреспондентов
«Красной звезды»)

>

Советская пехота пошла в атаку велел
за огневым валом, Наши бойцы появились
в финских травшеях вместе с последними
разрывами еснарялов своей артиллерии.
Впереди стрелковых цепей шли специаль-
но подготовленные пгтурмовые группы,
расчищавшие путь. Бросок атакующих
был смел и стремителен. Уже через
30 минут после начала атави на комавд-
вый пункт N гвардейского соединения
прибыли донесения из полков: «Подходим
к четвертой линии траншей». Уцелевшие
огневые точки врага блокировались наши-
ми штурмовыми группами и затем унич-
тожались.

На участке, гле наступали гвардейцы
Героя Советского Союза - генерал-лейтенан-
та Симоняка, события развивались  сле-
дующим образом. Нробивитись одним рыв-
ком через 3-4 линии траншей, гвардей-
цы, не задерживаясь, продвигались даль-
ше. Через несколько часов после атаки
они глубоким клином врезались в оборону
втага и захватили ряд опорных пунктов.
Там, Tle финны оказывали наиболее
‘<ерьезное сопротивление, немедленно появ-
лялись танки гвардии подполковника
Ерасноштаяа,  поддерживавшие пехоту.
Огнем и гусеницами танки уничтожали
орудия и живую еилу финнов, пробива
своей пехоте путь вперед. ;

У reapzeiines 6h70 xopomlo организова-
HO взаимолействие Kak с танками, Tak
с артиллерией. На одном участке финны
особенно упорно сопротивлялиеь у проти-
вотанкового рва. Злееь они сосредоточили
Уного огневых средетв, главным  обра-
зом минометов. Можно было обойти ров с
фланга, но на это требовалось время. Что-
бы не снизить темпа продвижения, гвар-
дии подполковник Ланиланко принял дру-
гое решение. Он указал цели  подлержи-
вающей артиллерии, сосредоточил все
свой огневые средства, и вражеский узел
сопротивления был буквально смешан с
землей. Гварлейцы-пехотинцы снова полу-
чили возможность итти дальше,

Всё глубже и глубже врезались насту-
пающие в оборону противника. Финны
вынуждены были отходить, понеся боль-
шие потери. Они оставляли оружие, бое-
припасы, склады с интендантеким и ин-
женерным имуществом. Хорошо  действо-
вавшая разведка наших частей  донесла,
что финны накапливаются на противо-
полежном берегу реки Сестра. Ясно было,
что неприятель намеревается залержать
здесь наше наступление. Встала задача:
He позволить финнам закрепиться и в
полной мере использовать созданный ими
на правом берегу реки важный опорный
ПунЕТ в местечке Яптиля.

Эта задача была блестяще разрешена.
Батальоны гвардии майора Ефименко и
гвардии капитана Петрова первыми поло-
шли Е реке. Бойцы форепровали реку, не
захерживаяеь, за несколько десятков ми-
HYT, кто на полхручных средствах, кто
вплавь. Особенно умело хдействовала рота
гварлии старшего лейтенанта Михайлова.
Михайлов вывел свою роту к реке кустаф-
никами и переправился совершенно
скрытно. Финны не заметили роту даже
тогла, когла она уже перебралась на
противоположный берег. Пробираясь  ле-
сом, рота вышла в тылу на дорогу и за-
хватила мост через Сестру, по которому
затем прошли танки. Одновременной ата-
кой © Фронта и флангов оторный пункт

„Тери

(От специального корреспондента
` «Красной звезды»)

снаряхов и авиационных 6омб. В ржавой
болотной воде плавают трупы финнов.

Заросшая травой, давно заброшенная
торога выводит на приморское шоссе. Вы-
сокие сосны и березы спускаются здесь
почти к самому заливу. С шумом катят
на песчаный берег свои волны суровая
Балтика. Весь берег оплетен колючей
проволокой, завален рогатками для пушек.
Финны боялись выюадки наших десантов
60 стороны залива и подготовили линию
обороны вдоль берета.

Начиная от реки Сестры и далеко за го-
род Терийоки все мосты целы, нет ни
одного лесного завала. Обойденные с севе-
ра нашими гвардейцами, финны бежали по
приморскому шоссе настолько  побепеннд,
что не успели даже поджечь приморекие
селения,

Но олно варварское злодеяние финны
успели  совертить. В поселке КБуоккала
ани уничтожили «Пенаты» — усадьбу
великого русского художника Ильи Ефимо-

школы служат сейчас во многих частях

На одвом из участков фронта широко из-
вестно имя ученика Кочегарова сержанта
Льва Грегера. Каждый день он выходит
на «охоту» и редко возвращается без уда-
чи. Особенно успешными были последние
две недели. За четырнадцать дней Трегер

¢

зчиком лейтенантом К, Гавва.

м перешейке

Язтиля был взят. Для подкрепления фин-
ского гарнизона сюда спешил батальон
самокатчиков. Их вотретили налви. танки-
сты. Четыре танка «ВВ» и два самоход-
ных орудия ударили -по батальону ©
флангов и разгромили ето, _

В районе побережья Финского залива
неприятель имел несколько 00060 мощных
опорных пунктов. Долговременные же-

бозобетонные сооружения финнов глубоко,

уходилн в землю. Подстуны к ним были
прикрыты сетью бронированных отневых
точек и обычных хзотов. Вроме того, путь
налним войскам и здесь преграждала река
Сестра, которая в. этом месте очень. глу-
бока и достигает большой ширины, `

Однако даже самые мощные финские

OTH не выдержали нашето  артиллерий- :

ского огня и были разрушены. Поэтому
финны не смогли сорвать ‘переправу с6
ветских войск. Заранее натренированные,
пехотинны легко преодолели реку вплавь,
За ними по быстро. наведенным мостах
прошли танки и орудия. Но в глубине
леса у финнов находились заранее под-
готовленные в обороне высоты. Здесь ено-
ва завязались ожесточенные бои.

Тем временем гвардейские части, на-
ступавиие правее, уже вырвались далеко
вперед. Флаг гвардейцев был обнажен,
но зато обнажилея и фланг  обороняю-
щихся финнов. Вомандир нашего лево-
флангового соелинения решил  воспольза-
ваться этим обстоятельством. Он напра-
вил олну часть по следам гвардейцев ©
задачей нанести финнам удар е. флав-
га и отрезать нахолившиеся в приморской
10л0се труппы противника.

Rorla советская пехота вновь Пошла
на штурм зысот, она уже не встретила
прежнего сопротивления. Финны. прижа-
тые Е взморью и потерпевшие значитель-
ный урон, начали  поспентно отступать,
Наши подразхеления, развивая доститну-
тый успех, © боями заняли: рял -прихот+
ских населенных пунктов ив том чиеле
Куоккалу. Финяы пытались залержать
наступающих действиями своих мелких
групп. в густых приморских лесах, но и
эта попытка неприятеля не имела успеха.
В итоге отлично выполненного  обхолнего
маневра Hall чаети вышли кв горлу п
ручной железнодорожной станпии Те-
рийоки. Батальон камитана Никулина
ворвалея в горох, который Berope ona-
залея в руках налеих войск.

Прорыв еильно укреплениой лолговте-
менной обороны финнов, на котооую He-
мепко-финокие захватчики возлагали не-
малые надежды, — это результат вы-
дхающетося военного мастерства, с кото-
рым сражалотся Hall части зсехо тотов
войск на Варельском. перешейке.  Злесь
полностью сказалея богатейший опыт про
рыва мошной обороны, накопленный 30
время недавнего разгрома  немпев пм
Ленингралом. Сказалась также тревиров-
ка войск в перерыве Между двумя вру“
ными операциями. т. :

Два 6 половиной года неменко-финекив
захватчики укрепляли свои позиции. вы“
яесенные почти в стенам горола Ленина.
Главари финских бандитов,  злопадетвуя,
писали н товорили о неизбежной якибы
гибели великого фубекого ropora. (ни
всячески  помотали немцам разрушать
Ленинград, затягивать вокоуг него емер-
тельное кольцо блокады. Замысел полых
банхевов сорвался, и напги войска теперь
отбрасывают их назал,

Майор Н. ШВАНКОВ.
Майор И. ГАГЛОВ.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.
{По телеграфу).

Е
ИОКИ
вича Репина. Злесь дымятся груды разва-

лин, в остатках стен ползают красные
языки огня. Финны, видимо,

подожгли Bee остальные строения. Ве
тут исковеркано и разворочено. Осталась
только могила художника, и к ней через
густую траву уже протоптали хорожку на-
ши бойцы и офицеры.

Да самого города Терийови мы не виде-
ли больше ни олного пожара. Все примор-
ские дачи целы. Не ясно ли, что «Пена-
ты» разрушены финнами преднамеренни.
Гнусные холопы Гитлера стараются во
всем быть похожими на своих берлинских
хозяев. Тем хуже для них!

Когда мы приехали в Терийокя, 608 шел
поблизости. Однако несколько часов спу-
стя наши войска уже были далеко отею-
да. По улицам недавно освобожденного г0-
рода громыхала наша тяжелая артиллерия.
Сплошной вереницей шли грузовики, по-
возки, штабные машины. Тылы догоняли
свон войска, которые почти безостановоч-
но, ломая сопротивление финнов, шли впе-
ред, в глубь Барельского перешейка.

Майо Н. ПАРФЕНОВ.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.
(По телеграфу).

БОЕВОЙ УСПЕХ СНАИПЕРА ТРЕГЕРА

убил двадцать пять фашистов, среди них.
3 офицеров в одного немецкого снайпера.

По примеру своего учителя Трегёр обу-
чает снайперскому делу молодых воинов.
Десять ‘его учеников — Федоров, Ступин,
Егоров и другие за эти же две’ недели ис-
требили восемьдесят немцев.

сначала :
взорвали дом, где жил Репин, а потом уже -

#