4 K

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

13 июня 1944 г., вторник. № 139 (5819).

Военные действия в Северной Франции

Новые успехи союзных войск

(ВОЕННЫЙ ОБЗОР)

Конец первой недели военных действий
в Северной Франции отмечен новым успе-
XOM союзных войск. Бои идут на окраи-
нах города Карантана. Этот город, яв-  глубоких ударов войск союзников.
ляющийся узлом дорог, расположен у 06-  Наступательная активность союзных
нования полуострова Котантен, является, войск увеличивается по мере наращивания
тав сказать, ключевым пунктом на этом сил и в обобенноети таяковых. Союзники
участке. Если союзникам удастся прочно стремятся достичь танкового превосходства
перехватить дороги, идущие вдоль за- над противником в районе боевых дейет-
падното побережья, то немецким  ча- вий. Судя по всему, командование союзни-
стям, занимающим полуострюв, не избе-   ков по достоинетву оценивает роль танков
жать полного разгрома. Веё это будет за- на данном эташе операции и в будущем и
висеть OT того, насколько быстро части   принимает в этом направлении  энергич-
союзных войск сумеют развить успех, ные меры. Союзные танки действуют в
чтобы соединитьея © действующими к: за-  направлении Сен-Ло и в районе Кана. В
палу от Карантана своими параниотными этих же направлениях сосредоточены уеи-
войсками. лия немецких бронетанковых частей. Их

Нельзя не отметить ту активность, ко- контратаки пока не лали немцам сущеет-
торую проявляют союзные войска, решая венных результатов. Еели союзники усилят
задачи по. закреплению и расширению  тапковый нажим в направлении Вана и
плацдарма. Генерал Монтгомери довольно   Сен-Ло, то падение этих важных очагов
быстро сумел создать на побережье удар-   сопротивления немцев может произойти
ные танковые группы, которые перешли к  довольно быстро. Нельзя, конечно, сбрасы-
активным действиям, нанося удары на вать со счета немецкие танковые резервы.
важных направлениях. Таким образом не-   Сейчас уже идут ожесточенные танковые
мецкие тактические резервы оказались на  бои вблизи гор. Тилли-сюр-Селль. Немцы
ряде участков скованными на значитель- сосредоточити в этом районе значительные
ном удалении от мест выкадки союзных  бронетанковые силы и оказывают упор-
частей, куда немцы первоначально нацели»   ное сопротивление продвижению союзников
зали своп удары. Немецкое командование! влоль реки Селль. Вполне вероятно, что
налеялось на то, что союзники долго бу- в ближайшие дни масштаб танковых боев
дут топтаться у берега, закрепляяеь там; и  расширится еше более.
тем самым подставят себя под удары 16  (Союзное командование предвидит все
мецких резервов. Теперь эти  РеЗерВЫ, пулности предстоящих сражений и стре-
предназначенные для «обрасывания». ВЫ-   „тол обеспечить промт постов hank <<

салившихся частей в море, расходуются
: крупными танковыми резервами немцев.
для того, чтобы приостановить продвиже-   РУ Beer
Это находит opoe BEIPAReCHMe Kak B  He-

` ние ударных частей в глубь Нормандии.
прерывном наращивании сил, так ив не-

Это весьма важное обстоятельство, и его
следует расценивать как выигрыш союзни- прекращающейся активности на всех 96-
т новных направлениях. Сочетая удары с

ков. :
an ам противника,

‘103 мет: омепких   Я7ОНТа < ударами по тыл
Croxyer SAMeTHTh, ATO BO BOeX HCMONKTT) -oosnmnn продолжают высаживать воз-

сообщениях сквозит растерянность перед =
ай ие, Edien chisdar (AS ee В АО те
ков. В своих сообщениях немцы старатель- нии. противника.
но подчеркивают, что где-то в глубине Полковник П. НОЛОМЕЙЦЕВ.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). В. опубли-
кованном сегодня утром. коммюнике штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«В результате танкового удара англий-
ские войска достигли города Тилли-сюр-
Селль. 19 июня корабельная артиллерия
оказала эффективную поддержку продви-
жению союзных войск в этом секторе.
Дальше к западу передовые части амери-
канских войск продвинулись к югу от за-
топленного района в долине нижнего те-
чения реки Ор (около города  Изиньи).
Возвышенность между Изиньи и Каранта-
ном занята американскими войсками. Про-
тивнику не удалось прорваться в располо-
жение наших войск близ Кана, несмотря
на непрерывные и энергичные атаки. К
северо-западу от Карантана мы пересекли
реку Мердере и, преодолевая сопротивле-
ние противника, продвинулись вперед.

Авиация союзников совершила налеты на
железные и шоссейные дороги и аэродро-
мы 10 июня и в ночь на 11 июня. Тяжелые
дневные бомбардировщики совершили на-
леты на аэродромы и причинили сущест-
венный ущерб подвижному составу, мостам
и бронетанковым колоннам. 13 самолетов
противника уничтожено. Истребители ara-
ковали шоссейные и железные дороги и
уничтожили поезд с боеприпасами. Из этих
операций не вернулись 23 истребителя.
Средние бомбардировщики, действовавшие
иногда на высоте 200 футов, подвергли
бомбардировке батареи полевой  артилле-
рии и бронетанковые колонны, не встре-
тив сопротивления противника. Значитель-
ный ущерб причинен районам Фалез и Сен
Ло. Истребители-бомбардировщики и ист-
ребители обстреляли с бреющего полета
железнодорожные станции в Лавале и Ле-
Мансе. В. Авранше самолеты о подвергли
бомбардировке бронетанковую колонну и
поезд. В ходе этих операций было уничто-
жено 15 истребителей противника.

В ночь на 1! июня тяжелые бомбарди-

имеется «тлавный» этлантический вал и
воесокрушающие резервы. Смысл подобных
устрашений ясен: немцы явно опасаются

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром коммюнике штаба
сил союзников говорится: 4

«Американские войска продолжали про-
двигаться восточнее реки Вир. На полу-
острове Котантен подвижные батареи про-
тивника подверглись ожесточенному огню
союзных кораблей. Достигнуто некоторое
продвижение западнее затопленной долины
реки Мердере. В районе Тилли-сюр-Селль
продолжались ожесточенные бои против
германских танковых войск:

Воздушные операции резко сократились
во’ второй половине дня 11  июня, когда
облачность и дождь значительно ухудшили
условия в районе’ боев. тах

Истребители, в том числе снабженные
ракетным вооружением, вместе со штурмо-
виками атаковали нефтехранилиша, желез-:
нодорожные и шоссейные узлы и подвиж-
ной состав, в том числе несколько сот же-
лезнодорожных вагонов, танков и броне-
машин. Из всех этих операций не верну-
лись на свои базы 24 самолета, включая
3 тяжелых бомбардировщика.

В течение ночи Ha

ПОЛОЖЕННЕ В РАЙОНЕ ВЫСАДКИ ВОЙСК
СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер в
районе высадки войск союзников сообщает,
что общее положение рассматривалось в
полночь 11 июня в штабе верховного
хомандования как удовлетворительное.

Важное продвижение достигнуто Ha
крайнем северном участке плацдарма, где
войска союзников в настоящее время ве-
дут бои на окраинах города Монтебур. Это
пункт, наиболее близко расположенный от
крупного порта Шербур.

Прибрежные плацдармы союзников В
основном находятся теперь вне зоны артил-
лерийского обстрела противника. Bee rep-
манские береговые батареи подавлены либо

Котантен с тем, чтобы овладеть Шербу-
ром. Во-вторых, войска союзников могут
развивать наступление вдоль побережья
этого полуострова и затем срезать его,
полностью изолировав германские войска.
Союзники могут также вести наступление
на юг с тем, чтобы овладеть всеми ком-
муникациями этого участка фронта и та-
ким образом облегчить захват Шербура и
затруднить немцам его оборону. Четвертой
возможностью комментатор считает напра-
вление главного удара на Гавр.

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс, нахо-
дящийся с американскими войсками в
районе Карантана, сообщает, что всю ночь

дорожным центрам в Нанте, Эвре и Туре
и по железнодорожному мосту в Масси-
Палезо (к югу от Парижа). Средние и
легкие бомбардировщики союзников, а так-
же ° самолеты, снабженные ракетным
восружением, наносили удары по подвиж-
ному составу, ‘транспортным средствам 4H
переправам противника. Союзная авиация

Сообщения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

= +

3 {ниям в районе радиусом 640 километров,
12 июня тяжелые“
бомбардировитики нанесли удар по железно-.

Генри А.

НОВОСИБИРСК, 12 июня. (ТАСС). На-
ходящийся здесь проездом вице-президент
США г. Генри А. Уоллес выступил ©
речью на состоявшемся в помещении теат-
ра Оперы и балета собравии интеллиген-
ции и представителей общественных орга-
низаций города. Тепло встреченный ауди-
торией г. Уоллес в своей речи, произне-
сенной на’ русском языке, заявил: Е

«Граждане! Возможность посещения ва-
шего города меня очень обрадовала. Его
название весьма знаменательно. К поня-
тию о Сибири присоедннено нечто но-
вое.

Для каждого американна CO словом
Сибирь ассоциировалось понятие о громад-
ных мало населенных пространствах, по-
крытых густыми лесами, озерами и тундра-
ми, стрене с неисчерпаемыми, но неразра-
ботанными богатствами, с сильными и дол-
гими холодами. С Сибирью были также
связаны воспоминания © горе, страданиях,
канлалах и об изгнании.

Долгие голы развитие Сибири шло очень
медленно, не было заметно никаких’ пере-
мен. И вот за последние 15 лет картина
магически изменилась. В новом пионерском

ровщики атаковали железнодорожные. узлы
в Орлеане, Дре Ашер и Версале. Авиация
противника, оказала ожесточенное сопро-
тивлечие. 6 германских самолетов было:
уничтожено. 20 наших бомбардировщиков
не вернулись на свои базы. Наши ночные
‘истребители проявляли большую актив-
ность и уничтожили 6 германских бомбар-
дировшиков, из которых 5 — над райо-
нами боев».

ЛОНДОН, 11 июня, (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня вечером коммюнике шта-
ба верховного командования  экспедици-
онных сил союзников говорится:

«Значительный успех был достигнут на
правом фланге. Наши войска сейчас ведут
бои в окрестностях города Монтебур. К
юго-западу от’ этого торода ‘Мы отразили
контратаки врага, который пытался при-
остановить наше продвижение к западу
от главной железнодорожной магистрали,
ведущей к Шербуру. Американские вой-
ска освободили город Лизон и продвину-

J несколько миль К югу на. широ-
os а. Вблизи ‘города. ов движении быстро. были построены и разви-
Селль идут тяжелые бои. Враг раснола-   ЛИСЬ грандиозные фабрики и заводы, были

проведены новые дороги и разработаны но-
вые рудники. Научно поставленные иссле-
дования открыли неожиданные пути для
человеческого гения, и новые типы машин
на фабриках и в земледелии начали при-
меняться в Сибири, предвещая скорое по-
вышение жизненного стандарта.

Можно сказать, что если климат Сибири
не изменился, то изменился дух населения.
Война ускорила это превращение. Сибиъь,
несмотря на холодные зимы в некоторых
ее частях, является одной из немногих
больших областей, оставшихся открытыми
для пионеров.

Моя надежда на лучшее будущее значи-.
тельно окрепла, когда я увидел блестя-
щее уменье, с котор’`м Сибирь была орга-
низована за последние 15 лет, благодаря
которому она производит максимальное
количество земледельческих и фабричных
продуктов с минимумом рабочих рук.

Особенно  разительны цифры выпуска
промышленной продукции по Новосибир-
ской области. Если в 1930 году валовой

гает крупными бронетанковыми силамн в
этом районе и оказывает ‚ожесточенное
сопротивление нашему продвижению вдоль
реки Селль...

11 июня утром авиация союзников, не-
смотря на плохую погоду, продолжала
операции по. поддержке действий назем-
ных частей. Крупные соединения тяжелых
дневных бомбардировщиков атаковали
аэродромы, мосты, батареи и другие об’-
екты в радиусе между районом боев и
окрестностями Парижа. Подверглись бом-
бардировке также об’екты ”в районе Па-
де-Кале;

Враг оказывал ‘слабое сопротивление в
воздухе. Но зенитный огонь в некоторых
районах был интенсивен. Подвоз снабже-
ния по морю происходит в удовлетвори-
тельных темнах...».

кованном сегодня вечером коммюнике. шта-
ба верховного командования экспедицион-
ных войск союзников говорится:

«Слияние наших отдельных плацдармов
сейчас закончено. Полоса побережья нпро-
тяженностью в. 96 километров находится
прочно в наших руках, ее глубина непре-
рывно продолжает возрастать. Неболыное
продвижение было осуществлено к востоку
от города Кан. Американские войска, опе-
рирующие на полуострове Котантен, осу-
‘цествили дальнейшее продвижение на се-
вер и запад. Ожесточенные схватки между
английскими и вражескими бронетанковыми
силами продолжались между Тилли-сюр-
Селль и городом Кан.

Военные суда оказывали значительную
поддержку своим огнем наземным сизам
на центральном участке фронта и на флан-
Tax.

Крупные силы нашей авиации в течение
12. июня нанесли сокрушительные удары
по. вражеским аэродромам и коммуника-

11 июня американские тяжелые бом-
бардировщики, действующие с баз, нахо-
дящихся на советской территории, приня-
ли участие в налете, совершенном 15-м
авиационным корпусом Воздушных Сил

г. Смедерево (Югославия).

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА ЭКЕРА

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). По со-
общению неапольского  корреспонлента
агентства Ассошиэйтед Пресс, командую-
щий военно-воздушными силами союзни-
ков на Средиземноморском театре гене-
рал-лейтенант Экер после окончания «чел-
ночной» операции на обратном пути 43
Советского Союза в Италию заявил, что
благодарность и восхищение «наполняют

простирающемея от Сен-Назер до города
Лилль. Наиболее крупные силы тяжелых
дневных бомбардировщиков, когда-либо
действовавшие с аэродромов в Англии,
утром 12 июнясатаковали 16 аэродромов в
районе между Дрю и Лиллем. Одновре-
менно бомбардировке подверглись 6 мостов
в Сен-Назере и в районе Парижа. Круп-
ные хилы истребителей, сопрогождавших

бомбардировщики, на обратном пути ата-
а г ЛОНДОН; 12 июня. (ТАСС). Главный

успешно действовала над вражескими on ons различные железнодорожные“ об”-
екты».

штаб союзников в Италии ‘сообщает, что в

обстрелом < моря, либо бомбардировками
с воздуха. Побережье подвергается лишь
разрозненному ‘обстрелу самоходной гер-
манской артиллерии.

Бои вокруг Тилли-сюр-Селль стали 60-
лее упорными и превратились в ожесто-
ченное ‹ражение с участием больших
масс танков. Е

В течение всего воскресенья погода B
районе Ла-Манша была благоприятной, и
разгрузка снаряжения продолжалась беспе-
ребойно.

Сегодня в течение первой половины дня
авиация союзников совершила болыше са-
молетовылетов, чем за весь вчерашний
день. Сегодня утром во время бомбарди-
ровки вражеских позиций самолеты «Сан-
дерболт» встретили со стороны германской
авиации самое сильное сопротивление за
всё время с начала вторжения.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). ’ Военный
корреспондент Британской радиовещатель-
ной компании при штабе ‘союзного коман-
дования во Франции сообщает, что на
зсем 80-километровом фронте в Нормандии
идут ожесточенные бои.

По словам корреспондента, в течение 10
июня высадка союзных войск в Нормандии
была самой крупной со. времени начала
вторжения.

После взятия Изиньи и соединения аме-
риканских войск с английскими союзники
держат в своих руках район протяжением,
примерно, в 72 километра от устья реки
Вир к востоку от реки Орн. За Изиньн
полоса‘ побережья удерживается американ-
скими авиадесантными частями, высадив-
шимися на полуострове Котантен. Правый
фланг американских войск находится сей-
час, примерно, в 28 километрах к юго-во-
стоку от Шербура.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Радиоком-
ментатор Лондонского радио Томас Кадетт,
анализируя ход военных операций в Север-
ной Франций, отмечает, что в настоящее
ъремя союзные войска, действующие в
Нормандни, имеют четыре возможности
развития операций Во-первых, они могут
направить главный удар на полуостров

с 11 на 12. июня на окраинах Карантана  РОМАМИ В нии о

происходили ожесточенные  рукопашные
бои. .

здриатическом секторе войска союзников
выбили противника < южного берега реки

Выступление вице-президента США

Уоллеса

выпуск промышленной продукции составил
915 миллионов рублей, то в 1943 году сн
составил 5 миллиардов 238 миллионов руб-
лей, или увеличение в 24 раза.

Мне сказали, что общая продукция Си-
бири` возросла в 10 раз за последние пят-
надцать лет, и я бы хотел, чтобы насе-
ление Занадчых Штатов Америки, в част.
ности Северной Дакоты, Монтаны, Вашивг-
тона, а также территории Аляски сумело
бы увидеть то, что я видел здесь во
время моей поездки.

Северо-западная часть Соединенных
Штатов Америки и Сибирь имеют много
общего, и я убежден, что они могли бы
многому научиться друг у друга. Соеди.
ненные Штаты должны понять, как надо
индустриализировать свои северо-западные
области, так же как вы поняли й ‘инду-
стрнализировали Сибирь. :

Мы в Северо-Западных Штатах Америки
думаем, что мы проделали хорошую рабо-
т{ в области земледелия в нашей стране,
по вы здесь в Сибири проделали прекрас-
ную работу и в земледелии и в промыш-
ленности. Е

Как только текушая война закончится
побелой Советского Союза и его <оюзни-
коз над ненавистным врагом, весь мир
должен будет вернуться к усиленной мир-
ной работе для восстановления всего раз-
рушенного и создания наилучших `возмож-
ных условий жизни для всех свободных
людей. -

Тогда, так же как и во время этой
войны, тесное сртрулничество наших ‘лвух
великих народов и их союзников явится
наилучшей гарантией успешности их тру-
FOB:

Залогом такого ‘тесного хотрудничества
между нашими народами являются боевые

лействия англо-советско-американских войск .

на севере Франции, в Италии и на совет-
ско-гермачнском фронте». :

Речь г-на Уоллеса была выслушнана ¢
огромным вниманием. Заключительные. сло-
ва присутствующие встретили продолжи:
тельными аплодисментами.

После собрания г-н вице-президент при:
сутствовал на концерте, который был дан
оркестром и артистами ленинградской ro-
сударственной филармонии и академиче-
ского театра им. Пушкина.

Налет американской авиации на военные об’екты
противника в Румынии и Югославии

Всего в налете участвовало свыше
1000 самолетов, включая и самолеты, вы-
летевшие © аэродромов, расположенных на
территории СССР.

По сообщениям летчиков, бомбарлиров-

США, на военные об’екты противника в ка была осуществлена успешно. Амери-
rr, Констанца п Джурлжу (Румыния) и  канская авиация потеряла один самолет,

(ТАСС).

0 „ЧЕЛНОЧНЫХ  ОПЕРАЗИЯХ

сердца всех, принимавших участие в этой
операции». Генерал Экер дал высокую
оценку налетам советской авиации на
аэродромы противника.

Генерал Экер заявил, что русские «бу-
дут так же довольны этим новым сотруд-
ничеством, как мы горды тем, что участ-
вуем в нем». 3

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

В течение дня ни один самолет против
ника не появлялся над зоной боев. Среди-
земноморская авиация союзников соверши-
ла около 1.500 самолетовылетов. Минув-

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Немецкое
радио сообщило, что сегодня южнее Кана
были высажены новые авиадесантные вой-
ска союзников.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Германское
радио передало сегодня, что «основная
тяжесть атак союзников в настоящее вре-
мя переместилась непосредственно в ок-
рестности Сен-Ло».

` НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Юнай-
тед Пресс при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
американские патрули обошли город Мон-
тебур и находятся в 19 километрах от
Шербура.

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Англий- .
ское министерство информации сообщает,
что, по последним данным, в руках <оюз-
ников находится полоса побережья ‘общим
протяжением примерно в 96 километров,
причем глубина ее быстро ‘возрастает. В
результате последних операций осущест-
влено слияние отдельных плацдармов
войск союзников в Нормандии. Восточнее
реки Вир противник выбит из леса Серизи
{юго-восточнее „Лизона). Между Тилли-
сюр-Селль и Каном продолжаются ожесто-
ченные танковые бои. Войска союзников
несколько продвинулись восточнее Кана ’и
в районе между Монтебуром и морем.

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс при
штабе верховного командования экспеди-
ционных сил союзников сообщает, что
американские войска сегодня заняли го-
род Гранкан, расположенный в 6 милях
северо-восточнее Изиньи.

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при 21-Й ар-
мейской группе сообщает, что сегодня
американские войска заняли город Лизон
(южнее Изиньи) и прорвались на широком
фронте на несколько миль в южном на-
правлении.

у м.
сен-совер5 4}
Ь ле-виконт #7
„мер  ul

ПОСЕЩЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЕМ ПЛАЦДАРМА СОЮЗНЫХ ВОЙСК
ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Коррес-[рминистр Черчилль в сопровождении фельд-

пондент агентства Рейтер при штабе вер-  маршала Смэтса и начальника имперского
HUMOR a

tte Mian yrs She nase ae aa ag eee Se генерального штаба Алана Брука посетил

союзников передает, что, как сегодня офи-
циально сообщается, английский премьер-  Плацдарм союзников во Франции.

ЭЙЗЕНХАУЗЭР, КИНГ, МАРШАЛЛ и АРНОЛЬД

В РАЙОНЕ ВЫСАДКИ

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере-  генерал Эйзенхауэр, адмирал Кинг, гене-
дает корреспондент агентства Рейтер, на-!рал Джордж Маршалл и генерал Генри
ходящийся при штабе верховного командо-   Арнольд сегодня посетили район предмост-
вания экспедиционных сил  союзников, ного укрепления во Франции.

К ПОЕЗДКЕ В ЛОНДОН РУКОВОДИТЕЛЕЙ АМЕРИКАНСКИХ
т ВООРУЖЕННЫХ СИЛ :

вочной авиации «Москито» совершили на-

Пескара. В аппенинском секторе войска шей ночью бомбардировщики союзников
союзников продвигаются вперед, стремясь  подвергли бомбардировке также об’екты в
настигнуть отступающего противника. За-  Болгарии i

нят город Авенцано. „ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Koppec-

пъндент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что войска
американской 5-Й армии продвигаются к’
северу, встречая лишь слабое  сопротив-
ление врага, и находятся в настояшее
время на расстоянии 100 километров от
Рима.

Штаб войск союзников в Италии об’я-
вил, что нанесенные немцам потери уби-
тыми, ранеными и пленными с начала на-
ступления составляют-не менее 70 тысяч
солдат и офицеров.

Восточнее реки Тибр наступление ведет-
ся в направлении Риети (северо-восточнее
Рима). Западнее реки Тибр передовые ‘ча-
сти союзников находятся в. окрестностях
Баньореджо (юго-западнее Орвието). Важ-
ный узел дорог в Монтефьясконе (юго-во-
сточнее озера Больсена) в настоящее вре-
мя находится в руках союзников. Передо-
вые частн войск союзников приближаются
к Орбетелло (севернее Чивита-Веккиа).

Крупные соединения тяжелых бомбарди-
ровщиков, сопровожлаемые истребителями,
вчера подвергли бомбардировке об’екты на
Балканах. Тяжелые бомбардировщики, от-
правивитиеся < баз, находящихся на совет-
ской территории, бомбардировали аэродро-
мы Фокшани (Румыния) и принимали также
участие в бомбардировках нефтескладов в
Констанце,  нефтескладов и‘ портовых
сооружений в Джурджу (Румыния) и, кро-
ме того, сортировочной станции и нефте-
очистительных заводов в Смедерево (Юго-
славия). :

ЧИСТКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АРМИИ

АЛЖИР, 11  июня. (ТАСС). — Газета
«Дерньер нувель» публикует сообщение из
Рима о том, что итальянское военное “ми:
нистерство производит очищение итальян-
ской армии. Освобождено от занимаемой
полжности 29 генералов, 21 полковник,
368 старшйх офицеров и 9.496 младших
офицеров. :

НАЛЕТЫ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА БЕРЛИН

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Англий-
ск-- минхгерство авиации сообщает, что
в ночь на 11  июня самолеты бомбарлиро-

доне об’явлено, что в ночь на 12 июня
английские бомбардировщики совершили
налет на оккупированные немцами терри-
тории. Соединение самолетов «Москито»
третью ночь подряд бомбило Берлин:
Английские самолеты производили также
минирование вражеских вод. Два’ самолета’
не вернулись на свои базы.

лет на Берлин. Продолжалось минирова-

ние неприятельских вод. Два английских

самолета не вернулись на` базы. -
ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). В Лон:

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ БОЛГАРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

СОФИЯ, 12 июня. (ТАСС). Софийское
радио сегодня поздно вечером сообщило,
что Регентский Совет произвел следующие
изменения в составе болгарского прави-
тельства: министром иностранных дел на-

обязанностей министра юстиции, на его
место назначен прокурор города Софии
Александр Сталийский; Борис Колчев
освобожден от обязанностей министра бла-
гоустройства, министром благоустройства

ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Секре-   существующем военном театре, так и на
тарь президента Рузвельта заявил предста-   тех, которые возникнут в будущем.
вителям печати, что приезд в Лондон ге-   Маршалл, Кинг и Арнольд прибыли в
нерала Маршалла, адмирала Кинга и гене-  Лондон не только в качестве высших
рала Арнольда был заранее. приурочен к   офицеров американской армии, но и как
началу вторжения. Приезд американских   непосредственные помощники президента
командующих в Лондон свидетельствует   Рузвельта, который является главнокоман-
о том, что все англо-американские силы  дующим американскими вооруженными си-
будут максимально использоваться как на   лами.

Г ЕНЕРАЛ МОНТГОМЕРИ 0 ХОДЕ ОПЕРАЦИЙ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Командую- закрепились на материке Франции, Англий-
ший 21-й армейской группой во Франции   ские, канадские и американские войска до-
генерал Монтгомери в своем обращении к  стигли большого успеха и обеспечили
войскам отмечает, что «после 4-х дней себе хорошие позиции для развития этого
боев войска союзников хорошо и прочно гуспеха».

значен Парван Драганов (до этого назна-
чения обязанности министра иностранных
дел исполнял по совместительству премьер-
министр Багрянов); Русев освобожден от

АНГЛИЙСКИЕ ПЛАНЕРЫ-ТАНКОНОСЦЫ

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информа-
ции, значительная доля успеха B cpaxe-
ниях за расптирение плацдармов в Нор-
мандии обусловлена применением одного
из видов английского «секретного ору-
жия» — огромных планеров, которые нем-
цы считали десантными машинами. Букси-
руемые английскими тяжелыми бомбарди-
ровщиками эти планеры, ` названные «Га-
милькар», несут на себе быстроходные
легкие танки и другое тяжелое вооруже-
ние. На танке имеется пушка. Моторы

Г 541972.

11 июня в Москву прибыл Чрезвычай-
Прибытие в Нормандию французских офицеров связи

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как сей-]и с^юзным.
час стало известно, в Нормандию прибыли
20 `‘Фоанцузских офицеров связи, прико-
мандированных к экспедиционным войскам
союзников. Их задачей будет осуществле-
ние связи между. французскими властями

Египта в СССР г-н М. ФКамель
Рахим бей.

командованием. Они будут
нести ответственность за то, чтобы адми-
нистрация на освобожденной территории
содействовала военным усилиям командо-
вания союзников.

Абдель

танка запускаются еще ‘тогда, когда пла-
Hep находится в полете. В момент посад-
ки носовая часть планера отбрасывается
на верх, и танк выезжает из планера. Раз-
мах крыльев планера превышает размах
крыльев бомбардировщика «Ланкастер».
Маневренность планера такова, что он
может совершить ` посадку на небольшой
площадке, как в дневное, так и в вечер-
нее время планер может с почти матема-
тической точностью приземляться в за-
данном пункте, отстоящем на’ несколько
миль от места, в котором прекращается
его буксировка самолетом.

none

В опубликованное 11 июня сообщение
«0 поставках Советскому Союзу вооруже-
ния, стратегического сырья, промышлен-
ного оборудования и продовольствия Coe-

хиненными Штатами Америки, Великобри-
ЖЕ ЕЕ ey Soe STE See

союзники ВЗЯЛИ В ПЛЕН ГЕРМАНСКОГО ГЕНЕРАЛА
С ЕГО ШТАБОМ

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Военные
корреспонденты сообщают, что 9 июня в
Нормандии союзники взяли в плен гер-
манского генерала с его штабом.

ЛОНДОН, Ш мая. (ТАСС). По coo6me-

ниям военных корреспондентов, из Фран-
ции отправлено в Англию более 2 тысяч
германских военнопленных. Кроме того, за-
хвачеко в плен еще несколько тысяч че-
ловек,

Типография центрального органа Народного комносариата оборовы СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

=“

назначен полковник Славейко Василев; ми-.
нистр земледелия профессор Дончо Костов
освобожден от.своих обязанностей «по <о-
стоянию здоровья».

ПРИБЫТИЕ В СССР ЕГИПЕТСКОГО ПОСЛАННИКА
г-на КАМЕЛЬ АБДЕЛЬ РАХИМ БЕЯ

На Центральном аэродроме г-н М, Ка-

ный Посланник и Полномочный Министр! Хель Абдель Рахим бей был ветречеч

и. о. Завелующего Протокольным Отделом
Нарохного Комиссариата Нностранных Дел
тов. Г. И. Фоминым,

——————

АВКА

танией и Канадой» вкралась опечатка. В
первом разделе сообщения, относящемея в
Соединенным Штатам Америки, последнюю

Фразу второго абзаца слёдует читать: «На’

1 мая 1944 г. находилось в пути 684 ты

сячи тонн».

See ee rs
Ответственный редактор Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42.12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-10, доб, 76. Бюро жалоб подписной конторы — К40070 ба

в = 53 23 5 35а 43

= =