Смерть немецким оккупантам!

ЗИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

_Затри дня упорных боев с неменко-фашистскими захватчиками
на Орловско-Курском и Белгородском направлениях наши войска
уничтожили до 30.000 солдат и ‚офицеров, подбили и уничтожили
1539 танков и сбили 649 самолетов противника.
‚ Воины Красной Армии! Стойко обороняйте каждый рубеж!
Еще крепче удары по врагу!

8 июля. 1943 г. четверг

a

№ 159 (5530)

Громить танковые

UEHA 20 HO

ee ee oe

ОТ СОВЕТСКОГО_ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводна за 7 июля

Ат

Gd eae eee Е: О ee ep ee

Наступление немцев в районе Курска
и жулики из ставки Гитлера

д

силы врага! -

После  длительгого периода

снова началась боевая страда. Уже четвер-
тый день ва Орлевеко-Курском и Безгерод-
етом направлениях идут ожесточенные,
упорные бон. Нротивник бросил на штурм
линий нашей обороны большие снлы тан-
хов. авиации, пехоты.
_ Теперь, как и прежде, основную ставку
нехць делают на танки. Сосредоточив для
наступления большое количество танковых
дивизий, враг намеревалея © одного улара
хощным бронированзым кудаком взломать
нашу оборону и прорваться в глубину, ва
оперативный простер. Но наши войска до-
стойно встретили врата. На болынинетве
участков все атаки отбиты, я лишь в от-
хельных местах ценой огромных потерь
враг несколько продвинулся.

Массированный танковые атаки не за-
етали врасплох наниех ‘бойцов. Отражая
натиск врага, части Красной Армии показа-
ли высокое военное мастерство,  исключи-
тельную стойкостьси возросшую мощь Ha-
ней военной техники. Только за три дня
фоез увичежено свыше 1.500 немецких
танков. Известны факты, когда немецкие
танкн несколько раз проходили через
расположение некоторых наших частей, —
BH pee же борьба  завершалась в нашу
пользу. Наши части оставались на, местах,
огвевые точки оживали, пехотинцы. отре-
зали вражескую пехоту от танков, а тан-
хи, оставшись без поддержки, уничтожа-
лись. Наши войска успетно ведут борьбу
и с новыми тяжелыми танками врага
«Тиграми», подбивая их в болышом коли-
честве.

0 силе нашего оружия, умении наших
хадров воевать по-современному красноре-
чнво говорит и такой факт: несмотря на
то, что немцы первыми начали активные
боевые действия и сконцентрирювали 3a-
благовременно большие авиационные силы,
иу не удалось завоевать господства в воз-
духе. Наша авизция еще раз продемовет-
рировала возрослую мощь своей техники,
а наши летчнкн — св0е превосходство над

затишья ] эшелоны ‘немецких танков. Надо всегла
стремиться’ заставить о дрогнуть
эшелоны танков врата, состоящие из тя-
желых и средних машин. Именно они,
обладая наиболее сильным вооружением п
броней, представляют главную угрозу для
обороняющихея. Но и здесь стрельба лол-  .
жна вестись. вначале по вырвавшимся   ‘торое продвижение.
вперех и кохандирскии танкам, которые
легко отличить носантенным и сигнальных
приспособлениями... При таком  использова-
нии артиллерийских средств танковой мас-
се можно нанести. Наиболее тяжелый
ущерб, липтиз ее главной движущей силы
—= управления во всех звеньях. Масса не-
управляемых танков обычно ‘преврашает-
ся. в легкую добычу нашей артиллерии.
Опытсучит, что не-следует подпускать
вплотную к нашему переднему краю и пе-

дня велись ожесточенные воздушные бои. 4

нитной артиллерией сбито 229 самзлетов противника, ma

а 217 самолетов противника.
x au ххх

На Орловеко-Курскох направлений на-
ши войска в течение всего дня вели упор-
хоту протавника. Чтобы отсечь ее от тая-  ные б0и с наступающим противником. Ha
ков, надо широко практиковать загради-  участке H-ckoro соединения гоуппы вра-
тельный огонь из минометов и пулеметов   жеских танхов, численностью от 80 16
Его следует ставить между танками и пе- 100 машин каждая, непрерывно штурмо-
XOTOH с предельных ‘дистанций. При 00- вали советские укрепления, пытаяеь пре-
зподении ‘этого условия’ ‘вражеская пехота  рвать наш фронт. За танками следовали
отстает от своих танков еще  вхали от круцные силы немецкой мотопехоты. Ha-
наших боевых порядков, что создает бла- ши войска отбили все атаки противника и
гоприятную ‘обстановку для уничтожения   прочно удерживают свои позиции. На от;
‘танков и пехоты противника порознь. дельных участках несколько групи немец:

Однахо, как бы ни плотен было огонь   ких танков, № 15—30 машин, прорва-
налней артиллерии на полступах к нерел- лись через боевые порядки ныних частей
нему краю: — ‘при ‘маесовом применении  ‘в глубину обороны. К исходу дня все про-
танков ‘небольшой процент их может’ ве] рвавшиеся танки были уничтожены. Срез
же проскочить в глубину обороны. С эти- ли подбитых и уничтоженных немецких
хи машинами  лолжна бороться  артилле- танков более 40 танков типа «Тигр». -
PHA, стоящая позади линии противотанко-  . Наша авиация в ожесточенных воздуш-
вых батарей, a @ели. потребуется, то и  ных боях нанесла тяжелый урон авиации
артиллерия противотанкового резерва. На:   противника. .
ло учитывать, что ‘иногда немцы первые   Советские бойцы и командиры показы-
удары наносят небольшими’ группами тав-  вают прихеры храбрости и геропзма. Под-
ROB © целью дезорганизовать и привлечь: разделение, которым командует подполков-
на них огонь всех наших артиллерийских ник Овоприенко, вылоржало бешеный ва-
средетв. Главную массу своих танков они) тиск крупных вражеских сил. Бойцы не
вводят в бой позднее. Если артиллерия, оставили свопх позиций и тогла, когда не-
раслюложенная вблизи переднего края, бу-   нецкие танки п пвхота’ окружили подраз-
дет зорко-слелить за маневром противника. деление. Сегодня, бойцы подразделения
учело сосредоточивать огонь в НУЖНОМ) прорвали вражеское кольцо, вышли из
честе; а управление ве действиями, как и  окружения и немедленно контратаковали

положение своей части.
a ++

Н-ской части

65 немцев.
она * &

В течение 7 июля наши война на ОРЛОВСКО-НУРСКОМ и БЕЛГОРОДСКОМ
направлениях вели упорные б0и с противником, продолжавшим наступление круп-
первые   Ными силами танков и пехоты. Наступление немцев поддерживалось большим ноли-
чеством. авиации, дополнительно подбрешенной с других фронтов. В течение всего

На Орловско-Куреном направлении все `атани противника успеха не имели,
На Белгородском направлении противник, понеся большие потери, имел HeHO-

Нашими войсками на Орловено-Курсном и Белгороденом ‘направлениях за день
боев подбито и уничтожено до 520 немециих танков. В воздушных боях и з9-

Пе уточненным пданвым, за 6 июля в возлушных боях и огнем нашей зенит-
ной артиллерии сбито не 111. немециих самолетов, кан 06 этом сообщалось ранее,

части внезапно атаковала вражеский опор-
ный пункт и истребила немецкий гарнизон.
На. поле боя остелось ло 60 трупов гит-
черовцев. Взяты пленные и трофеи. Вы-
полнив задачу, разведчики. отошли в рас-

Западнее. Ростова на Дону происходила
артиляерийско-минометная перестрелка. На-
ши подразделения подавили огонь несколь-
ких артиллерийских и минометных батарей,
разрушили 11 блиндажей и 3 лзота про-
тивника. Минометные расчеты, ‘где’ навол-
чиками младиие сержанты: Акишнев и Ки-
чибеков, взорвали вражеский склад 60е-
припасов. За полтора месяца 37 снайперов
- истребили 472 немецких
соллата, и офицера. Снайнер Петр Беляков
уничтожил 101 гитлеровца, Алексей Адров
— 66, снайпер Павел Хромов истребил

Партизанский отряд, действующий в од-
ном из районов Пинской области, в коние
июня ночью напал на немецкую охрану
‘железнодорожной станции. В рувопазиной
схватке партизаны истребили несколько
деентков гитлеровцев. Остальные немен-
Бие солдаты разбежалась. Овладев  стан-
цией, советские патриоты взорвали мост,

Гятлеровекая ставка промолчала о ре-
зультатах первого дня крупного настуиле-
ния немецких войск, начатого ими утром
5 июля на Орловеко-Курском и Белгород-
ском направлениях. 6 и 7 июля гитлеров-
кое командование решило из «Савла прев-
ратиться в Павла», из наступающей сто-
роны превратиться в обороняющуюся, за-
являя, что наступление ведут не немцы, а
Красная Армия.

прибегнуть к этому жульничёскому трюку?

Как уже сообщалось Советским Инфоря-
бюро, с утра 5 июля неменко-фашиетекие
войска крупными силами танков п пехо-
ты; при поддержее’ многочисленной ‘авна-
ции, перепли В наступление на занимае-
`мые нашими войсками позиции. Удар на-
носится в двух направлениях— из района
южнее Орла — на Курек и из района Бел-
города — на север, также в направлении
`Курека. eae

Немцы бросили в наступление против
налтих войск свои главные ‘силы, сосредо-

команлование ввело в Soll: 2,9, 12, 18, 20
и23 танковые дивизии, 36 мотоливизию. 6,
7, 18, 86, 216, 258 и 383 пехотные ди-
визни. На Белгородеком направлении на-
ступают 3, 6, 7, 11 и 19 танковые ди-
BUSHH, & также танковые дивизии CC:
«Адольф Гитлер», «Великая Германия»,
«Райх» ‘и «Мертвая Голова», 106, 167,
168, 255, 320, 162 и. 332 пехотные ди-
ВИЗИи. é

Таким образом, ¢ немецкой стороны в
наступлении уже участвуют 15 танковых
дивизий, 1 мотодивизня и 14 пехотных
ДИВИЗИЙ.

Для поддержки наступления пехоты и
танков немецкое командование стянуло на
этот участок фронта многочисленные со6-
динения авиации, взятые не только © дру-
тих учаетков советеко-германского фронта,
но и переброшенные из Западной Европы.
Так. например, межлу 9 и 29 июня немцы
перебросяли с запала 28 и 77 бомбарли-
ровочные эскадры и 5 эскадру ночных
истребителей. Кроме того, как показали

Почему гитлеровекая ставка вынуждена’

точенные в районах Орел и Bearopox. На.
Орловеко-Курском направлении немецкое

быстро сокрушить советскую оборону п
добиться уже в первые дни наступления

крупных оперативных результатов. Доста»
точно взглянуть на карту, чтобы повять
оперативный замысел немецкого. командо-

жить наши войска, расположенные по дуге
курского выстуга. 06 этих же целях ва-
ступления немцев на Орловска-Курском и
Белгородском направлениях говорят также
единолушные заявления захваченных Ha-
шими войсками в плен немецких солдат и
офицеров. :

Ho новое немецкое наступление не’ за-
стало наши’ войска врасплох. На обоих
направлениях третий день плут ожесточен-
ные бои, в холе которых наши войска
уничтожили ло 30.000 солдат и офицеров,
полдбили и уничтожили 1539 танков и
сбили 649 самолетов противника. Наши
войска прочно удерживают занимаемые ру-
бежи. Только на некоторых учаетках Бел-
POPOACKOTO направления противнику. ценой
огромных потерь, улалось незначительно
ВЕЛИНИТЬСЯ в Нашу оборону.

Получив по зубам, жулики из ставки

Гитлера теперь полжали хвост и завопиля
0 том, что якобы наступают не они, нем-
цы, а советские зойска и что тех самым
в первые ‘три дня крупных сражений про-
валилась не их попытка захватить Курск,
а попытка налиих войск прорвать оборону
немцев,
‚уже 6 ‘июля, в’ разгар немешкого на-
ступления, берлинское радио передало
смехотворное сообщение о. якобы начав-
емся наступлении Красной Арлин на
Орловском и Белгородском направлениях,
в ходе которого:

«советское командование беспрерывно
вводилО в действие танковые части, од-
нако, главные позиции германской 0борд-
ны на всех участках находятся прочно в
налиих руках и ни ‘на одном участке фоон-
та не введены еще в бой’ сколько-нибудь
значительные германские тачковые силы».
7. июля гитлеровцы вновь повторили эту
несусветную чепуху, заявив бутто бы

«советокое сообщение о том; что нача-

вания. Он имел в виду окружить и уничто-.

немецкими. За три дня боев сбито 649 не-
мецких самолетов.

Тех не уенее натиск врага пока еще ве
ослабевает. Это обязывает умножить мощь

‘все входные и выходные стрелки, подор-
`вали тысячу метров железнодорожного по-
` лотна. 21

действиями артиллерии, расположенной в немцев. В результате ожесточенной схват-
глубине, будет точных и быстрым, то 1ю-  ки подразделение отбросило противника и
бая танковая’ атака врага разобьется © ее   прочно закрепилось на своих старых по-

лось герменское ‘наступление — ложно».
Таков новый трюв немецко-фалтистских
шулеров..

5 июля пленные немецкие летчики —
унтер-офицер Гайни Гейль и радист обер-

жж * ефрейтор Гетгарлт  Шрамм из 7 отряла

нашего отпора ваступающим. немепко-Фа-   отпор. Зициях. За последнее время гитлеровцы произ- 1 эокалры, — их часть прибыла в район  Было бы неправильно с нашей стороны
шистским войскам. Сражаясь мастерски   Борьба с танками. противника поз se вели в оккупированных советских районах! Орла 3 июля из Югославии. Советскому  недооценивать силы немецких войск, ве-

сплу не тольБо артиллеряи и минометам.   Ha Белгоролском направлении утром
Й ваша пехота вооружена ‘рядом эффек- немцы после часовой артиллерийской под-
тивных протизотанковых средств: броне- сотовки возобновили наступление, Сражс-
‘бойные ружья помхины, бутылки с горюченоние привяло крайне вапряженный харак-
жидкостью, крупнохалиберные пулеметы й [тер. Отдельные населенные пункты, вы-
т. в Даля уничтожения’ отдельных тан”  голные рубежи и высоты по нескольку. раз
ков B глубине нашей обороны эти сред:   переходиль из рук в руки. В течение хня
ства незаменихы. Так; в боях на Орлов-   немцы непрерывно полтятивали подкрепле:

самоотверженно, наши части должны без
устали, ремительно и вастойчиво перема-
лдывать живую силу и технику противви-
ха п прежде всего — его танки. Танки —
фунламент гермазской арупи, главное ее
оружие и главный козырь: Окончательно
вбить этот козырь из рук палача-ававтю-
pucta Гитаера, беспощадно и всё в боль-

дущих крупное наступление на Отловеко-
Курском и Белгородеком направлениях.
Силы немцев здесь велики. Рано еще се-
тодня делать окончательное заключение 06

командованию известно также. что немцы,
подготавливая болыное наступление, пере-
бросили в райов Орла и Белгорола. боль-
шое количество чанков для восполнения
потерь танковых дивизий в ходе наступле-
HA, ‘ а
Из всех этих данных, а также из пока-
заний пленных офицеров. летчиков и сол-

многочисленные аресты ‘среди интеллиген-
ции и духовенства. В г. Барановичи аресто-
ваны 3 ксенлза и 50 учителей, инженеров.
и врачей. В Слониме п окрестных деревнях
немцы бросили в застенки 17 коендзов и
свыше ста учителей и врачей. В Несвиж-
ском районе арестованы и огправлены в
концлагерь 35 работников интеллигентного

решительное наступление немцев, нача-
тое ими 5 июля, в первые три дня не по-
лучило успеха. Результатом этого неуспе-

походе боев, Олно несомненно и ясно — °

ско-Курском направлении лейтенант Мак- ния своим истрепанным хивизиям и броса-
лин из противотанкового ружья сжем 4 не- ли их в атаки. На одном участке против-
чецких танка. бронебойщик сержант 410- ник к исходу лня незначительно продви-
зовой уничтожил 2 танка, а красноармееп  нулся вперед и занял несколько деревень.
Гусев противотанковой гранатой поторвал Наши войска перешли в контратаку и ве-
таже тяжелый немецкий танк. Полвиги ва- лут бои за восстеновление положения.
птих воинов на полях боев Орлевско- was rege yy
Курского и Белсоролекого направлений во- На одном участке Калининского фронта
скрешают самые славные, величественные   наши позразделения успешно отразили не-
страницы Отечёственной войны. Сражаясь  сколько атак противника. В течение дня
такоже беззаветно, как всегла, наши вои-  уничтожено 10 300 немецких соллат и
ны. закалившиеся в огне. сражений, став-  офицеров, 13 пулеметов, 6 минометов ^и
шие мастерами, своего оружия, теперь @ сожжено 2 танка противника. Hamman 6of-
новой силой, с большим эффектом быются цами захвачены трофеи: 9 пулеметов. “6
с фашистскими танками. минометов и 50 винтовок. На лругом уча
Тяжелые потери. таякам противника  стке ‘разведывательная группа о Н-ской
наносятся нё только путем использования iG
всех видов огня наземных войск. Бак учит
опыт боев, точными концентрированными
ударами бомбардировочной и НЕ
лоннам вражеских танков,
а i gh edi hye и исходных   Телеграфу от наш, спец. норр.).
позиций можно также разбить и полжечь
большое количеетво малнин и нередко со-
рвать задуманную танковую атаку. Умело.
сочетая огонь наземных войск с массиро-
ванными уларахи авиации, PT oR
: вать самые мощные ул
- НЫ, Matas Epynané танковые  95И поворачиваются, OTXOlAT =H  Nepes a в
группировки противника. _ короткое время начинают аомиться на; со-1 бомбардировщиков.
Умело используя все силы, все сред-
ства, — крепче улар по немецким тён-
Совершенно правильно поступеют те ар- кам! С каждым лнем всё больше истошать.
тилаеристы, которые обрушиваютея сна- изматывать и уничтожать танковые войска
чала на первый, а затем ва следующие [п пехоту врага!
== р ре
О ПРИСУЖДЕНИИ СТАЛИНСКОЙ. ПРЕМИИ ПРОФЕССОРУ
РАМЗИНУ ЛЕОНИДУ КОНСТАНТИНОВИЧУ ЗА СОЗДАНИЕ
КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА И О ПРИСВОЕНИИ
ПРЯМОТОЧНОМУ КОТЛУ. ИМЕНИ ‚АВТОРА

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: АН

1. Присулить Сталинскую премию первой степени в, размере 150.000.

рублей  професеору Рамзину Леониху Вонстантиновичу за создание, вонструвции
пряхоточного котла,

2. Присвоить  прямоточному котлу имя @втора и

«Котел  Рамзина».
Прелселатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я, ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 7 вюля 1943 г.

ших масштабах уничтожать немецкие бро-
нированные машины — такова залача, та-
kop долг наших воинов перед Родиной.

Основная тяжзеть борьбы с танками 10-
житея на плечи нашей артиллерии. Орудия
различных калибров, вкранленные в 09е-
вые порялки пехоты, — BOT TOT цемент,
который прялает обороне олновременно. и
нужные ей гибжость . и жесткость. Дело
лишь за тем, чтобы артиллеристы строгое
придерживазиеь выкристаллизовавшихся в
хо1е войны принципов противотанковой
обопоны: Первый из них — разбивать
противника перед передним краем обороны;
второй `— сохранять нерушамость боевых
порялков артиллерии, если даже отдельных
грунпах танков уластся проскочить в’ рае:
положение назией пехоты. g
 Vlockoapry немпы чаше всего приме-
HEWT глубохое эшелонирование танковых
масс, соблюдение первого принципа про-
тявотенковой обороны яваяетея решающим
факторох в 600. ели допустить, чтобы
сотни танков наводнили оборонительную
полосу, онн могут быстро прорвать ее.
Следовательно, эшелоны танков нужно
встречать еще на подступах к перелнему
храю такой интенсивности артиллерийских
огнем, который не только разхробил бы
боевые их порялжи, но и нанес им непоп-
равихые потери: а а

Как ление и вернее достичь этой цели?

& часть из них расстреляли.
я -

‘да матросов и офицеров.

wy

“Третий! а этим ‘самым” улучшила

пыль от бесчисленных разрывов снарядов
В этой пыли мечутся, отыскивая лазейку! атаку, стремясь, видимо,
в нашей обороне, вражеские танки. Они\выйти во фланг нашим

действуют крупными. группами. Стоит им  подразделениям. Ha

усилия в другое место. т :

Пожалуй, немецкие танки никогда еще
так быстро не маневрировали, но этот ма-
Чневр’ под дулами наших орудий, под огнем
с неба и земли стоит противнику невероят-
ных потерь. Достаточно сказать, что” ‘из
действовавших вчера на одном участке He-
скольких сот вражеских танков около 0д-
ной трети было полбито и сожжено, А
между тем ‘никакого существенного успеха,
OHH He добились. eee ror:
 Uroist обеспечить. действия своих тан-
ков, немпы  босрелоточивают ‘сильнейший
огонь на’ узких участках. Так, по располо-
жению одной ‘нашей части неприятель’ вы-
пустил в течение дня тысячи снарядов и
сбросил сюда большое количество авиа:
бомб. Но когда немцы пошли в атаку, 10
они встретили алесь такой же отпор, ках
и на других участках. Опять подтверли-
лось, что нет силы, которая смогла бы
сломить хорошо действующих и надежно
окопавигихся бойцов, тотовых насмерть   ожесточением.
сражаться © врагом.

Нельзя, однако, полагать, что
наптих частей заключается только в отра-  подразделения тов, Кяргина,
жении немецких атак.

щили немцев.

наше’ ‘ расположение, оно не Mor

Кале,

впредь именовать его

HX соллат и офицеров.

Противник

НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ БЮРО ПРЯМОТОЧНОГО ! КОТЛОСТРОЕНИЯ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
За успешное создаяие конструкций пря-!Лунеев. Василий Владамарович, Ларичев
иоточных котлов Указом Презилиума Вер-  Виктор Алексеевич и др. Всего 6 человек;

ховного Совета СССР награжлевы: п 4 17 -4e-
Z орленом «Знак Почета» награждены
Орленом Ленина: Рамзин Леона Кон-
стантинович: орденом Трулбвого Красного  ловек; медалью «За nN доблесть»—
Знамени: Кацинский Николай Петрович, 5 человек,

УКАЗ. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ПОДПОЛКОВНИКА НОВИКОВА Н. И.
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
‘За многолетнюю лётную работу, отличное владение техникой полетов в сложных
условиях. за безаварийный налет 2.000.000 километров, & также з& воспитание в
обучение молодых летчиков наградить
пополковника Новикова Николая Ивановича орденом Ленина:

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. г OPKHH.

Москва, Кремль, 7 июля 1943 г.

‘ций. Например, М часть,  подлержанная! болышой урон.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
ЧЛЕНА-КОРРЕСПОНДЕНТА АКАДЕМИИ НАУК СССР,

Круга Карла Адольфовича орденом Ленина.

Москва, Кремль, 7. июля 1943 г.

трула. Немецко-фашистекие людоеды под-
вергли заваюченных мучительным пыткам,

“На итальянской морской базе в Брин-
дизи среди матросов вопыхнули волнения.
 ВКоманла олного военного корабля отказа-
лась выйти в море для выполнения боево-
го залания.` Волнения произошли также и
в Специи, гле итальянские матросы, под:
‚держанные группой офицеров, потребовали
удаления из флота немецких контролеров.
Сообщают, что итальянские военные влас-
‚та произвели многочисленные аресты cpe-

На  Орловс ко-Курском. Hanpa влении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля. (По танками, выбила немцев из’ двух пунктов
положение
день над полем боя стоит густая тяжелая! данном ‘участке. Тогда на одну из. сосед-
них частей немцы повели концентрическую

в дальнейшем
контратакующих
чрезвычайно узком
только потерпеть урон в одном. меете, как! фронте они пустили сотню танков, потлер-
через] живая их с возлуха большим количеством
1 Но ‘успеха неприятель
седнем участке. Когда их и здесь пости   не ‘Имел. Аётивная оборона части, контр:
тает неудача, они опять ‘устремляют свои  атаки, производимые ею, сковали и исто-

_ lame там, где противнику ценою‘ ог-
ромных потерь улавалось  BRAWHATECA
надолго
закретитв ‘занятые позиции. Бойцы: № ча-
сти были атакованы превосходящими си-
дали. немцев. Часть танков противника
прожила через наши окопы и налравилась.
‘было в глубину обороны. Бой. распался на,
несколько очагов, Шла борьба © отеечев-
ной от танков пехотой противника, с тан-
п, пытающимися прорваться. Наши
бойцы: вынуждены, были несколько. отой-
TH, HO векоре предпринятьыи контрата-,
хами противник был отброшен, и положе-
вие полностью восстановлено. Во время
этого боя немцы потеряли подбатыхи ий
сожженныхи несколько десятков танков,
оставили на поле боя сотни трупов ©во-

Сеголня бои продолжаются с прежних
вволит новые

танки и продолжает атаковывать найти Yac-
оборона] тя. Четырежлы былин атехованы сегодня
но успеха
Наоборот, в ряле ! неприятель не имел. Упорные бон на’ зем-
‘мест наши части сами переходят в контр-  ле сопровождаются боями в воздухе, в ко-
атаки и сбивают противника с его пози- торых немцы тоже ‘ерпят чрезвычайно

ДОКТОРА ТЕХНИЧЕСКИХ. НАУК, ПРОФЕССОРА КРУГА К. А.

В связи с семилесятилетием ‹0 дня рождения и за выдающиеся заслуги в 06-
ласти высшего электротехнического образо вания и развития науки наградить члена-
корреспондента Акалемил Наук СССР, доктора технических наук, профессора  ная артиллерия отрезала эту вклинившую-

Председатель Президиума Верховного Совёта` СССР. М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

лат видно. что, начав 5 июля е. г. тене-
ральное наступление на советско-герман-
ском фронте, немцы прелполагали cocpe-
хоточениех и вволом в бой славных сил
своей армии на узких участках фронта

В НАРОДНОМ

`В боях за Советокую родину против
немецких захватчиков 7 истребительный
авиационный — корпуе
Обороны ‘г. Ленинграда показал ‘образцы
мужества, отваги, дисциплины и организо-

кими захватчиками, корпуе нанес большие
потери фашистским войскам и своими со-
крушительными ударами уничтожал живую
силу и технику противника, беспощадно
громил немецких захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за оте-
yecTBO  ¢ немецкими захватчиками, ° за

на

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля (По
телеграфу: от. наш. норр,). 211 подбитых
ий сожженных вражеских танков, 46 сби-
тых самолетов, несколько тысяч убитых
‘немецких солдат и офицеров — таков
итог двух дней боев на участке одного
‘нашего соединения, которое, действует
на Белгородском напразлении. Эти цифры
— свилетельство упорства нашей обороны,
66. огневой. мощи и тех отчаянных убилий,
которые ‘прилагает противник, чтобы сло-
уить сопротивление наших войск.

Уже На третий день сражения на этом
участке. фронта стало ясно, что перво-
начальный. замысел противника провалился.
Немпы хотели вбить здесь один широкий
KIMH B наше расположение, чтобы расчле-
Нить и изолировать обороняющиеся части.
Стойкость нашей обороны ‘борвала их на-
мерения. Только на отдельных участках,
гле открытая местность и наличие удоб-
ных дорог облегчали маневр танками.
противник добился частного успеха, не-
сколько продвинувшиеь вперед.

Неприятель напрягает все силы, чтобы
развить успех. Он вводит в бой свежие
дивизии, сосредоточивает на участке од-
ного обороняющегося соелинения` по не-
скольку сотен самолетов, массирует танков
п артиллерию, рискует пускать танки да-
же там, гле ‘продвижение их сопряжено с
самыми серьезными ‘трудностями. Прор-
ваться во что ‘бы 10 ни стало, не счита-
явь ни с какими потерями, — вот цель,
которую поставил себе’ враг,

Наши войска используют? вее’  выголы
боя с вкливившимися отдельными ‘танковы-
ии и пехотными группами противника. На
одном участке прорвались 15 немецких
танков и батальов пехоты. Наша ливизиов-

ся группу плотным заградительным огнем.
окаймила ве огнем с флангов. а затем пол
ностью уничтожила с помощью  перешел-
ой контратаку стрелковых подразделе“
ний,

Противовозхушной   7

ванности. Ведя непрерывные бой с немец:

ха является нервозность и замешательство
гитлеровского командования, которые ово
пытается прикрыть жульническихи трю-

ками.
СОВИНФОРМБЮРО.

КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ 7 ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО
КОРПУСА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ гор. ЛЕНИНГРАДА
а В ГВАРДЕЙСКИЙ ^^

стойкость, мужество, лисциилину и ортави-
зованность, за героизм личного состава
истребительный авиационный корпув
Противовозлушной Обороны г; Ленинграда
преобразован Bo 2 Гвардейский Ленинграл-

Команлир корпуса — генерал-майор авиа“
ции Еолыкин Е. Е, :

2 твардейскому ленинградекому пстре-
бительному авиационному корпусу Проти-
вовозлушной Обороны г. Ленинграда и ero
полкам вручаются Гвардейские знамена.

—-

На Белгородском направлении

Группа в 20 немецких танков попыта-
лась пробиться к Шоссе и оседлать ero.
Танковая атака была отбита нашей гвар-
дейской частью. Немцы изменили ваправ-
ление и, выйдя к небольшой реке, по-
пробовали ее форсировать. Но тут» на-
встречу прорвавшейся группе вышли на-
ши ‘танки. Завязался ожесточенный тан-
ковый бой, в результате которого немцы
понесли потери и отскочили назад.

Ha соседнем участке большая группа
неприятельских танков, пройдя через бое-
вые порядки пехоты, вырвалась в район
артиллерийских — позиций. Арталлеристы
вступили в б0й с танками, открыв огонь
прямой наводкой е близких aucranunii. 3&
несколько часов было отбито восемь тан-
ковых атак. .

Большую роль в борьбе с вкланивии-
мися танками: противника играют истреби-
тельно-нротивотанковые части. Умело ма.
неврируя, они выходят на угрожаемые на-
правления и огнем с заранее полготозлен-
ных позиций останавливают движение не-
приятеля. Одна наша истребительная часть
уничтожила за лва дня боев 97 пемедких
танков и отстояла обороняемые рубежи.

` Действия немцев носят ярко выражен-
ный характер авиационно-танкового насту-
пления. Тактика немецких танков осталась
прежней, но авиация теперь почти не от-
рываетея от них. Она воздействует преж-

] ле всего и главным образом на перелняй

край обороны” Там, rie илет наземный
бой, немецкая авиация стремится проло-
жить порогу танхам. Поэтому главной за-
дачей нашей авиации стала теперь боль-
ба с саходетами противника на переднем
крае.

Немцы начали наступление, но успеха
оно не имеет. Налии войска стойко и доб-
лестно отражают вражеские атаки. Потери
гитлеровцев в-танках и в живой силе рас-
тут 326 от часу.

свий истребительный ‘авиационный корпус.