oe

БИБЛИОГРАФИЯ

Повый роман

Багратион — гордость и слава русской
ермии.

Четверть века в боях, 20 походов, 150
еражений, битв и стычек, отблеск славы
Суворова — всё это сделало Багратиона
Фдним из любимейших полководцев русской
` @рмии.

Имя Багратиона называют -велед за имв-
нами Суворова и Кутузова. Он начал служ-
бу сержантом Кавказского мунтщетерекого
полка и кончил ее, смертельно раненый на
знаменитых Семеновских, «Багратионовых»
флешах. Он сражался пох Очаховым, был
в итальянском H швейцареком походах с
Суворовым, под командованием Кутузова
‘обессмертил свое имя под Шенграбеном, в
хамнании 1805 года. С двумя корпусами
Багралион прикрывал русскую армию и He
покинул позиции даже, когда войскам его
‘зашла в тыл дивизия феграна.

В битве под Фридландом Багратион про-
Зел 16 часов в самых опасных местах, в
самом пекле боя. Солдаты считали его He-
уязвимым, однако тело Багратиона было
покрыто ранами и он был трижды ранен в
итальянском походе.

Наполеон, не слишком щедрый на по-
хвалы, считал Багратиона лучшим генера-
дом русской армии.

‚ Не только з& храбрость, не только за
ум, способный найти блестящий стратеги-
ческий маневр, любила Багратиона русская
армия. Его любили за, великодушие, за ред-
кое благородство души, за простоту обра-
щения с солдатами, за то, что он был 00е-
вым, & не придворным генералом русской
армии.

Грузин по происхождению, принятый как
равный в среде русских аристократов, Ба-
тратион жил солдатской, походной жизнью,
был любим русским народом за то, что
четверть века сражался ¢ врагами России.

Народ говорил о Багратионе: «Бог ра-
ти он», в самом имени Багратиона ви-
дели некое ‘предначертание его блестящей
‘военной судьбы.

Когла после военных неудач 1805 года
в войне с Наполеоном москвичи пожелали
возлать должное храбрейшему русскому во-
ину, они выбрали Багратиона. Чествова-
ние Багратиона в Москве, в английском
клубе, Багратион и его сподвижники под
Шенграбеном —— гениальнейшие страницы
впопеи 4. Н. Толетого «Война и мир».

Таким образом роман о сподвижнике Су-
ворова и Кутузова, о полководце Багратио-
не’ имеет 060б0е право на внимание чита-
теля. Заслуга С. Н. Голубова в том, что
в голы Отечественной войны советекого на-
рода с немецкими захватчиками писатель
написал влохновенную и трогающую Hat
ЕНИГУ 0 замечательном русском. полководце
Петре Ивановиче Багратионе.

Голубов начинает роман о Багратионе
описанием нашествия французов — первые
страницы показывают. читателю переход че
рез Неман 4-го итальянского корпуса вице-
короля Евгения, одного из бпособнейших
генералов Наполеона.

‚ Но по существу роман начинается столк-
новением, конфликтом Багратиона и Бар-
хлая де Толли, главнокомандующих первой
и второй русских армий. И в этом столк-
новении характеров — страстного, прямого,
бесстрашного Багратиона и замкнутого,
слержанного, осторожного Барклая— автор
показывает нам своего героя.

Нет сомнения в том, что Барклая неза-
служенно порицали и оскорбляли многие
его современники. Пушкин в прекрасном
стихотворении «Полководец» защитил Бар-
клая от несправедливого суда его совре-
менников. Барклая чуть не открыто назы-
вали изменником за то, что в первый пе-
риод кампании 1812 гола он, не принимая
боя, отходил перед войсками Наполеона.
Хулители Барклая не знали того, что еще
в 1807 году. в Мемеле, Барклай писал:

«Если бы мне пришлось действовать про-
тив Наполеона, я вел бы отступательную
борьбу, увлек бы грозную французекую ар-
уню в’ сердне России, даже в Москву, ис-
тощиал бы и расстроил ее...».

Те же мысли Барклай высказал в 1810
Году в своем докладе «0 защите западных
пределов Росени». Для соратника Суворо-
ва, для Багратиона, отступление от Немана
хо Смоленска без боя было мучительным и
позорным.

«Куда вы бежите?» — писал Багратион

Ермолову, начальнику титаба 1-й армии, —
<...зачем побежали? Налобно наступать, У
pac 100 тысяч. А то вы побежали, где я
вас найду.. еле дышу от досады, огорче-
вия п смущения. Я, ежели выберусь отею-
ла. тогда ни за что не останусь командо-
вать армией и служить. Стыдно носить
мундир. Ей богу болен. А ежели насту-
пать будете тогда здоров».
‚ В другом пиеьме Багратион писал: <Ре-
тироваться трудно и пагубно. Лишается че-
ловек духу, суборлинации и ве в pac-
стройку... Мой маневр искать и бить!»

В этих письмах — весь Багратион © его

СОВЕТСКИЕ ПАТРИОТЫ

СВОИХ ПРЕДКОВ-ГЕРОЕВ _^

СЫЧЕВКА (Смоленская область), 7 ию-
° ля. (ТАСС). На-днях были вручены ордена
и медали трудящимся Сычевского района,
награжденным за доблесть и мужество,
проявленные в партизанской борьбе против
немецко-фашистских оккупантов.

‘В Отечественной войне 1812 года широко
прославилась. смелыми подвигами командир
партизанского отряда — старостиха дерев-
ни Сычевка Василиса Кожина. Сейчас, в
дни войны против подлых немецко-фашист-
ских захватчиков, сычевцы, следуя‘ приме-
ру Василисы Кожиной, проявляют исклю-
чительный героизм, боевыми делами при-
умпожают славу своих предков. Медаль
«Партизану Отечественной войны». второй
степени получила отважная  разведчица
колхознипа сельхозартели «Путь Ленина»
Нина Дмитриева. В январе 1942 года она
вступила в отряд, несколько раз успешно
ходила в глубокую разведку

Колхозник сельхозартели «Волна пяти
летки» Петр. Буренков летом прошлого
года встретил в родной деревне командира

БОЙНЫ ПОМОГАЮТ КОЛХОЗАМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.
(Спецкорр: ТАСС). Большую помошь при
фронтовым колхозам и’ машинно-трактор-
‘ным станциям оказывает Н-ская часть, где
командиром инженер-капитан Андруховин
В свободное от занятий время бойцы и
командиры части помогают колхозникам . и

АПРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка,

Г 113158,

© Багратионе

открытой, мужественной душой, темпера-
ментом, львиным сердцем. Этот неустралии-
мый мастер. наступления, ‹ построивший
план кампании на идее наступления, одна-
ко не зарвалея под Могилевом, удачных
маневром ушел из-под удара превосходя-
ших сил. противника и тем спае армию.
Армии Вагратисна и Барклая соединились,
но это-не положило конец борьбе двух т9-
чек зрения, двух стратегий — стратерий
Багратиона и Барклая.

тпоне С. Голубов посвящает борьбе Двух
стратегий и отдает много места спорам сто-
ронников Рагратиона и немногих сторонни-

10 открытых раздоров. охвативших вст руб-

войны Раевского, Неверовекого, Кутайсова,

гуляева.
Здесь образ самого

ния, Багратион —— противник ©
Барклал, но он не кривит душой, когда
видит, что прав его противник, & не он.

чем он завоевывал сердца честных ‘людей.
Назначение Кутузова разрешает Bee

гению и мудроети старого полководна. В

THOHA в самом опасном и ретшалощем` месте
Gos. Ho eme до Бородина Багратион пока-
зывает себя как замечательный полково-
Tel, понявший дух войны, которую вела
Россия. é
«Нало драться, пока Россия может, по-
ка люди на ‘ногах, ибо война теперь не
обыкновенная, & национальная...».
«Всем народом на врата навалиться или
победить или у стены: отечества, лечь...».
Вот подлинные слова Багратиона, & вот
ero действия — приказ «Ахтырекото гу-
сарского полка подполковнику Давыдову.
Предписываю вам употребить Bee Me-
ры Е тому, чтобы беспокоить неприятеля
со стороны нашего левого. фланга и ста-
раться забирать фуражиров его не с флан-
га только, а и с серелины и с тыла, рас-
страивать 0б0зы, ломать переправы и от-
нимать всё ©пособы... О движениях ваших
никому не должно ведать, — в самой не-
проницаемой тайности старайтесь держать».
Наступает последняя битва Багратио-
на — Бородинское сражение. ,
Мы знаем описание Бородинского cpa-
жения в «Войне и мире», писатель налиеге
времени всегда имеет перед глазами пот-
рясающие эпизоды Бородинского боя, на-
писанные рукой Толетого. 9т0, разумеется.
налагает на автора книги о Багратионе
особую творческую ответственность. С. Го-
лубов правдиво, очень тщательно и вол-
нующе описывает час за часом развитие
Бородинского сражения. Описание это
глубоко трогает читателя, оно даст прех-
ставление о том, чем было для армии, для
России Бородинское сражение, оно псказы-

которых пал на Бородинском поле — Фаг-
ратиона, Тучкова, Кутайсова, Кантакузена.
оно показывает непоколебимое мужество
русеких солдат и отвагу и бесстраниие HX

` противников.

Шучигие страницы в описании Бородин-
ского боя в книге Голубова — смерть
Багратиона, эпизод прощания русской ар-
мии с смертельно раненым Багратионом:

«Войска уже миновали батарею Раев-
ского и нахолилиеь против Шевардинекого

‘ редута, когда передние чаети с изумлением

и ужасом. увидели Багратиона... Глухой
шум пронесся нал войсками... Над морем
обнаженных голов реяли, расплескиваясь по
ветру, полковые знамена. Но вот и знаме-
на начали медленно опускаться вниз пол
гулкую дробь отбивавших «поход» бара-
банов. Русская армия прощалась с вож-
дем, склоняя перед ним святыню своего
величия и своей славы...».:

Книга С. Голубова «Генерал Багратион»
булет прочитана © глубоким вниманием и
одобрением в армии. т

! Л. „НИКУЛИН.

ПРИУМНОЖАЮТ СЛАВУ

партизанского отряда, шедщего с группой
минеров взрывать мосты на важной комму-
‘никации врага.  Он присоединился к народ-
ным мстителям. В этот и последующие дни
Буренков проявил себя отважным партиза-
ном, хорошим разведчиком и минером. Ему
также вручена медаль «Партизану Отече-
ственной войны» второй степени,

Медаль «Партизану Отечественной вой-

ны» получила колхозница Екатерина Пан:   бомб.

кова. Ей 66 лет. В начале войны она от»
правила на фронт четырех сыновей, а когда
немецкие` разбойники оккупировали район,
Панкова, не щадя своей жизни, выступила
на борьбу с лютым врагом, Она остава-
лась в деревне, выполняла задания  от-
ряда, собирала и доставляла , продукты
партизанам. Изба Панковой была надежным
местом для укрытия и отдыха народных
мстителей, несколько раз немецкие власти
вызывали патриотку на допрос, избивали
ее, но она была непоколебимой и до са
мого дня прихода Красной Армии активно
помогала партизанам. :

рабочим МТС в ремонте комбайнов, трак-
торного парка, сельскохозяйственного ин-
вентаря и машин к предстоящей убороч-
ной кампании. Под руководством бывшего
бригадира — комбайнера Савельева’ воли-
тельский состав части уже отремонтировал
14 комбайнов.

Первую половину своей книги о Багра-

ков Барклая. В этих спорах, доходивших

скую. армию от ее полководцев до еолдат,
С. Голубов правдиво рисует образы Багра-
тиола и Барклая, генералов Отечественной

умницы Толя, хитрого и лукавого донского
атамана Платова, надменного французского
эмигранта Сен-При, образы простых рус-
ских солдат — ветерана Брезгуна, рекру-
ra Отарынчука и. удальца-весельчака Тре-

Багратиона как бы
отходит на второй план, эпоха, обстановка,
события потребовали от автора книги до-
вольно подробного изложения и отняли не-
мало места. На этом необ’ятном фоне толь-
ко эпизодически“ возникает фигура Багра-
тиона. Но‘и здесь в острейшем столкнове-
нии Багратиона и Барклая мы видим «про-
ery и честную солдатскую душу». Багра-
  тиона, для которого спор © Барклаем-—вы-
сокий, честный спор о великом и важном.
от которого зависит спасенье родины, & не.
борьба за власть или придворная интрига.
Багратион жаждет решительного сраже-/
стратегии

В этом благородетво духа Багратиона, вот
сомнения Багратиона; он, Kak и весь на-

род, вся армия, вверяет сульбу отечества

лень Бородинской битвы мы вилим Багра-

вает храбрейших русских тенералов, цвет

16. Телефоны: коммутатор

КРАСНАЯ.

РУМЫНО-ВЕНГЕРСКАЯ
ГРЫЗНЯ

СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСС). Румынская
печать продолжает открыто
против присоединения’ Северной Трансиль-
вании к Венгрии. Газета «Курентул» опуб-
ликовала статью, в которой пишет, что
Трансильвайия всегда имела «собственный
экономический облик, отличный от венгер-
ского». По словам газеты, «расцвет `Траи
сильвании возможен только в системе ру-
мынского государства», ^^. :

СТАМБУЛ, 7. июля. (ТАСС). Радио. Бу*
дапешта в очередной передаче выступает
с нанадкамя на Румынию, обвиняя ее в
попытках вызвать «смятение» среди насе-

господства Трансильвания была вконец ра-
зорена». Радио Будапешта приводит вы-

что теперь, когда северная Грансильвания
присоединена к Венгрии, нужно очень MHO-
го сделать «для исправления несправедли-
востей и для возрождения „этой несчаст-
ной страны», «Ha теле этой ‘страны, —
пишет. газета, — зияли глубокие раны; Не-
обходимо убрать развалины, чтобы’ бчи-
стить место для новой стройки».

_ РОСТ AESEPTHPCTBA
ИЗ. ГЕРМАНСКИХ. ОККУПАЦИОННЫХ
` ВОЙСК В. НОРВЕГИИ

ство ‘из германских оккупационных войск

гитлеровцев ‘размеры, Агентство’ Рейтер
передает, что, по сообщениям ливедских га-
зет;
оккупационными‘ войсками в  Норвегий‘ ге-
нерал Фалькенхорст опубликовал  cheuy-
альный приказ. войскам, в котором он ука-

из немецких частей в Норвегии.

НАПАДЕНИЯ ФРАНЦУЗСКИХ

ОККУПАНТОВ

ЖЕНЕВА, 7 июля, (ТАСС). Как сооб-
щают из Франции, в 13-м районе Парижа
группа французских ` патриотов ‘обстреляла
ге\зовик с немецкими солдатами. На буль-
варе Курсель французы забросали граната-
ми  проходившую - немецкую ‚ воинскую
часть. Группа молодых французов совершие
ла внезапное нападение на автобус с нв-
мецкими солдатами в’ окрестностях Нейи;
В Бурже в автобу. с немецкими солдатами
было брошено нескслько гранат. :

Как сообщают, недавно в Неронде (де
партамент ’ Шер) французские: патриоты
освободили своего соотечественника. во
время перевода его. из. одной тюрьмы в
другую. В Дигуэне (департамент Сонази
Луара) сожжелы. два. вагона с фуражом,
конфискованным оккупантами, (т 4030
“ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). По coo6-
щению  браззавильского радио, ‘в департа-
менте. Соммы французские патриоты пу-
стили под откос 4 воинских эшелона. При
крушении получили серьезные. ранения
200 немцев. В одном из почтовых отле

ний в Бресте патриоты убили 5 немцев.
$ . 3 $ ре

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ ©
АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС): Английское
министерство авиации сообщает, что в
ночь на 7 июля английские бомбардиров-
щики провели крупные операции по уста-
новке мин. Самолеты «Москито» атаковали
во время патрульных действий железнодо-
рожные об’екты во. Франции. Из этих’ опе:
раций не. вернулся Ha свою базу’ один
бомбардировиик.   р i

6 июля английские самолеты «Спит-
файр» во время операций над Северной
Францией уничтожили 8 германских нстре-
бителей. Все английские самолеты благо:
получно вернулись’ на -евои базы. В течез
ние дня самолеты «Тайфун» атаковали в
нанесли повреждения двум минным’ траль:
щикам и вобруженному- траулеру` против
ника вблизи Ден Жельдер (Голландия).
ame из самолетов не вернулся на, свою
азу, 4 а   т

Вечером 6. июля бомбардировщики «Тай-
фун», шедшие под ‘охраной истребителей,
совершили нападение на. суда противника
вблизи Булони. т

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). 1Итаб союз-

wee

‚ных сил в Северной ‘Африке сообщает, что

в ночь на 6 июля бомбардировщики ‘союз-
ников совершили налет на аэродромы про-
тивника и на’ порт ‘Катания. Вчера ‘бом:
бардировочная авиация продолжала свои
 атаки аэродромов в Сицилии. На аэродро-
мах возникли многочисленные пожары, > Во
время. этих налетов уничтожено два _само-
лета противника. Авиация союзников поте-
ряла 5 машин. ei

Штаб авиации союзников на Ближнем
Востоке сообщает, что крупное соединение
тяжелых бомбардировщиков, входящих ‘в
состав. девятой американской `` воздушной
армии, атаковало в ночь Ha 6 нюля аэро-
‘дромы в  Джербини (Южная Сицилия):
Взлетные дорожки и военные об’екты азро-
дрома были забросаны бомбами. Среди- са-
молетов, находившихся на аэродроме, -воз-
ник. пожар. ` : Е

щает алжирский` корреспондент агентства
Рейтер, в результате аэрофотос’емка, про-
веденной разведывательными самолетами
союзников, уточнен ‘ущерб, нанесенный: не-
которым пунктам Сицилии, в. результате
последних налетов ‘авиации союзников.
Несколько десятков самолетов противника
уничтожено на аэродромах Джербини, На
фотографиях Мессины, сделанных через
‘несколько часов после крупного налета
бомбардировшиков «Либерейтор», видны
пожары в районе заводов! и ‘казарм. Кроме
того, крупный пожар отмечен на товарной
станции. Железнодорожные пути и склады

усеяны крупными воронками OT разрывов
мб. - : Е

ЗАТИШЬЕ В ДЕЙСТВИЯХ
ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ _
НАД АНГЛИЕЙ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель агентства Рейтер пишет,
что ночью 6 июля исполнилось две недели,
как на Англию не сброшено ни ‘одной
бомбы. Это полное затишье является’ од-
ним из самых продолжительных ” за’ всё
время воздушной войны над Англией, на
чавшейся девятого мая 1940 года. .

По мнению  обозрёвателя, полноё пре:
кращение ‘операций ‘германской авиации
над Англией об’ясняется, во-первых, от-
влечением германских ‘воздушных сил на
восточный фронт; во-вторых,. недостатком
у немцев запасных частей и горючего.
истраченного в битве за Рур; в-третьих,
стремлением немцев сохранить воздушные
силы накануне ожидаемого вторжения
союзников. :

выступать

ления Северной Трансильвании. В’ радио-
передаче заявляется, что за время «чужого

сказывания газеты «Пешт», которая пишет.

ЛОНДОН, 7 mons. (TACC). Дезертир:

в: Норвегии принимает угрожающие для.

тлавнокомандующий . германскимя   1.

зывает. на, «позорный рост дезертирства»

ПАТРИОТОВ НА ГИТЛЕРОВСКИХ

ЛОНДОН; 7: июля, (ТАСС). Kax coo6-

К-4-00 70 до 74, для справок — К:4-42.12. ИЗДАТЕЛЬ

ЗВЕЗДА

Рис. Bop: Ефимова.

ЖЕНЕВА, 7 июля. (ТАСС). _ Гитлеров-
ский радиообозреватель генерал-лейтенант
Дитмар ‘выступил по берлинскому радио с
речью, в которой выдает обеспокоенность
гитлеровского командования в связи с ши-
роким-развитием на оккупированных совет-
ских территориях партизанского движения.

’ Дитмар заявляет, что германский тыл на
востоке Также’‘стал фронтом. «Слово —
фронт, — говорит он, — ни в коем слу-
чае не’ должно пониматься в ограниченном
смысле. Наш pout — это те местности,
по.которым поступают жизненно необходи-,
мые для снабжения армии материалы.
Фронт — это и тыловая ‘сеть путей со-
общения, обеспечивающих своевременную
доставку вооружения и боеприпасов для
армии. Фронт — это бесчисленные дороги,
мосты и сооружения; связывающие OKKy-
пированную территорию с Германией. Обес-
`печение этого ‘фронта является предпосыл-
‚кой к проведению любой операции коман-
дования. Задача командования  — овладеть
решающими участками этого фронта и за-

крепить их за собой».

Однако Дитмар вынужден прямо при-
знать, что «в оккунированных районах во-
сточного ‘фронта такое состояние не’ до-
стигнуто» потому, что «в Тылу германской
армин действуют численно сильные. отря-
ды, борьба. с. которыми требует примеке-

ния самых серьезных мер». ty
. Turmeposcxul.< o6o3spesatetb ие может
скрыть, что партизанские отряды наносят
огромный ущерб германскому тылу, «Дея-
тельность вражеских отрядов в тылу, —
заявляет он, — создает серьезные ‘препят-
ствия германскому командованию в снаб-
жении фронта. и передовых линий. : Эта
цеятельность стала в конце концов бук-
вально бичом для германской армии». Дит-
мар жалуется, что партизаны ведут борьбу

- СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСС). Новое на-
ступление, предпринятое немецкими, италь-
янскими, болгарскимн и усташскими вой-
сками. против ‘югославских партизан, встре-
чает ожесточенное сопротивление патрио-
тов Югославии, ‹ Павеличевская печать
описывает трудности, © которыми прихо-
дится встречаться оккупантам в этой борь-
бе. Военный корреспондент газеты
«Хрватски народ» сообщает: «Долина, в
которой. уже три.дня, идут ожесточенные
бои, очень удобна для обороны. Партизаны
держатся здесь очень прочно. Бон идут
непрерывно, без. всякоРо ‘ отдыха». Окку-
панты и павеличевцы. несут. в этих боях
тяжелые потери, По словам корреспонден-
та, командование оккупантов «непрерывно
подбрасывает к месту боев. новые резервы
в подкрепления». Однако, признает кор“
респондент, даже «самые свирепые атаки»
свежих частей He приносят гитлеровцам
успеха, и им не удается выбить парти-
зан: из’. их. позиций: Е.
Военный корреспондент ‘газеты, «Нова
хрватска» мрачными красками описывает
«три кровопролитных ночи» под Чехотиным
и Любичне. Задача, возложенная на’ круп:
ную усташскую ‘часть, состояла в. том,
чтобы к концу дня захватить позиции пар-

Для этого требовалось. ‘предварительно за-

ло. искусную ‘тактику и. сорвало выполне-
ние, возложенной. на усташей задачи, В те-
чение целого дня, изматывая противника
упорными боями, партизаны завлекали его
в глубь трудно проходимых мест. К ве-
черу совершенно обессиленные усташи пре-
кратили   наступление и расположились на
корреспондент ‘дальнейшие: события, —
группа партизан приблизилась к располо-
жению нашей части и забросала нас гра-

Ф

- Перелет грузового.

ЛОНДОН, 7 июля, (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информа
ции, транспортное управление ‘английских
военно-воздушных сил провело первый пе-
релет на’букенре ‘грузового планера через
Атлантический океан. Буксируемый  двух-
моторным самолетом «Дакото», планёр: имел
полторы тенны. груза. 6

ITIjianep CKOHCTPpyupoBan aMepHKaHcKon ca-
молетостронтельной фирмой «Вако» и по-
строен на фортепианной фабрике в. Нью-
Йорке. Размах его крыльев — 25,2 метра.
Для перелета через океан он был снабжен
надувными резиновыми лодкамн и другим
стандартным! спасательным оборудованием.

Перелету предшествовала‘ многомесячная
подготовка, в ходе: которой было’ поста-
влено несколько рекордов.

В. начале перелета через Атлантический

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Немецко-фашистская печать весьма озабочена распростра-
вением в Германии «нежелательных мыслей и настроений».

Проверка и прочищение немецких мозгов.

Страх гитлеровских оккупантов перед

= ‚ советскими партизанами
Признания гитлеровского радиообозревателя генерала Дитмара

“8 ona 1943 г. метворг. №159 (5530).

ВОЙНА НА` ТИХОМ

ОКЕАНЕ

‚ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает штаб об’единенного командовани®
вооруженными силами союзников в юго-за-
падной части Тихого океана, судя по пред»
варительным сведениям, надводные корабли
союзников ночью 5 ‘июля атаковали в за»
ливе Кула (между островами Новая’ Геор-
rua и Коломбангара) соединение японских
крейсеров ›и. эсминцев. Подробности завя-
завшегося: сражения пока не известны,
однако получены ‘сведения, что 6 японских
военных кораблей, повидимому, потоплены,
а четырем причинены повреждения. Один
поврежденный японский эсминец выбро-
сился’ на‘ берег, тде он был затем атако»
ван пикирующими бомбардировщиками со-
юзников. В результате 7 прямых попада-
ний бомб на эсминце возникли сильные по>
жары и взрывы. Флот союзников потерял
один крейсер. В воздушном бою с япон=
скими самолетами сбито 4 неприятельских
истребителя. , г

Авиация союзников совершила налеты на
японские позиции и об’екты в районе га-
вани Байорка ‘о. Новая Георгия), Jlae
(Новая Гвинея), в Купанге (остров Тимор)
и в других пунктах. В секторе Саламауа
(Новая Гвинея). происходили стычки патру*
лей. : :

Соединение японской авиации совершило
налет на порт Дарвин. Причинен незначи-
тельный ущерб. В воздушном бою сбито 5,
а возможно и 7 бомбардировщиков и 2
‘истребителя. Авиация союзников потеряла
7 самолетов.

ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА О.
ФИЛЬМЕ «СТАЛИНГРАД»

СТАМБУЛ, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Ватан» поместила статью Савджи © до-
кументальном советском фильме «Сталин-
град». Автор заявляет, что «Сталинград»
превосходит всё до сих пор виденное на
экране о войне. «Этот фильм, — пишет
Савджи, — показывает все стадии оборо-.
ны и наступления. Он дает грандиозную
картину борьбы и освобождения’ этого по-
истине героического города. Оборона Cras
‘линграда является героической эпопеей,
которая останется самой блестящей стра-
ницей в истории этой войны. Каждый ка-
  мень Сталинграда. люди защищали всей
силой своего оружия, всей силой своих
сердец ‘и собственными телами. А за. бле-
стящей ‘обороной последовало окружение и
уничтожение огромной армии противника».

«не по правилам». «Изосвоих прекрасно за-
маскированных ‘убежин, — говорит. он, =—
они нападают на германские ‚ лагери или
укрытия германской армии ‘и после выпол-
нения своей задачи поодиночке окольными
нутями возвращаются к себе. Действуя
небольшими группами, они осуществляют
диверсий: разрушают железнодорожное
полотно, ‘совершают поджоги, заклады-

’  ЮГОСЛАВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ БЕСПОЩАДНО
”_ УНИЧТОЖАЮТ ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ

Признания. павеличевских газет.

тизан непосредственно в’ районе Любичне,

нятьЧехотин. Командование партизанского:
отряда; оббронявшего этот район, примени-.

отдых, «Под покровом ‘ночи, — описывает.

через Атлантический океан

вают по ночам. мины на дорогах и т. щ.
Они; обладают. огромным ‘числом опорных
пунктов. Этих пунктов так много, что. пар-.
тизаны могут часто менять их, предохра-
няя себя от неожиданных нападений».
«Таким образом, — сокрушенно конста-
тирует Дитмар, — борьба против партизан
выросла в сложную задачу, решить кото-
рую малыми средствами невозможно». Дит-
мар напоминает, что против партизан вы-
сылалось множество карательных’ экспеди-
ций, и, несмотря Ha это, партизанские от-
ряды «продолжают оставаться предметом
серьезного беспокойства для германского
командования, особенно в связи с ‘тем,
что эти отряды сконцентрировали свою
деятельность вдоль железнодорожных ли-
ний, которые являются основными средст+
вами тыловой. связи германской’ армии». ›
В’ заключение Дитмар делает весьма лю:
бепытное ‘признание. Он’ сравнивает дей-
ствия советских партизан против ` герман-
ской армии с действиями русских парти»
зан против  Наполеона. Гитлеровский  гене-
рал со страхом вспоминает, что «еще во
времена Наполеона. вооруженные . русские
крестьяне, нападая: на отступавшие разроз-
ненные части. фравцузской армии, сыграли
немалую роль в ее уничтожении», `Дитмар
поэтому призывает не шадить усилий в
борьбе против партизан, заявляя, Что «при-
менение любых драконовских мероприятий
с. целью подавления партизанского. движе-
ния является позволительным». te

натами». Ожесточенный: бой продолжался
до рассвета. В. этой операцин, ‘принимала
участие лишь небольшая. группа партизан.
Усташское командование, видя, что обес-
силенные 24-часовым боем солдаты нев
‘силах продолжать наступления, ‘вынужде-
но было перейти к обороне. a3

`«Предвидя, что ночью партизаны вновь
совершат ‘нападение —пишет дальше’ кор-
респондент, —— мы в течение всего дня ока-
пывались. На другую ночь уже никто не
‘лег отдыхать. Все ожидали нападения. Мы
знали, что ночь будет опять кровавой». В
полночь со стороны’ партизан до усташей
цонесся возглас командира партизанского
отряда: «Вперед, партизаны!» Усташей
охватила паника. «Поднялась ожесточенная
стрельба, пишет корреспондент.
Ночью тьму разрезали Вспышки от разры-
вов” ручных ‘гранат.
стоны раненых. Всё смешалось, Партизаны
рвались в атаку, как бешеные. Многие из
партизан были даже без винтовок, а толь-
ко с ручными гранатами. Некоторые со-
всем безоружные партизаны дрались голы:
мн руками-и били наших солдат кула-
ками, душили! их». а

«На заре, — продолжает. корреспон:

ку, еше более ожесточенную», Наетупил
третий день, ‘а павеличевцы: были тако же,

ей задачи, как в ‘первый день. Описания
этого. дня у корреспондента звучат весьма
меланхолически. «Еще один. день борьбы.
Опять не получили ни пнщи, ни боеприпа-
сов». Каждого усташа  мучил вопрос: «Как-
то мы выдержим’ этот день?» В третью.
ночь партизаны предприняли новую атаку,
н усташи были окончательно обескровлены.
Ha поле боя остались сотни ‘убитых уста-
шей. Корреспондент, указывает, . что. потери
партизан составили только 76 человек.

планера на буксире

океан погода благоприятствовал- летчикам.
Через три часа после вылета пилоты были.
вынуждены. из-за облачности подняться на
высоту в 9 тыс. футов и выше. Однако
и на высоте 13: тыс. ‘футов’ облачность
не уменьшалась. Решив пробить облачность,
пилоты ‘снизились до 1,5 ‘тыс. футов: -
По заявлению пилотов, напряжение при
управлении планером весьма велико, так
как на нем нет автопилота. Кроме -того,
на планере нет никакого аэронавигацион-
ного оборудования. При полете в облаках
пилот не может отвести глаз от самолета-
букснровщика и буксирного троса даже на
секунду. Планер должен всегда удержи-
ваться на 20 футов выше самолета букси:
ровщика. Взлет представляет. особые труд-

ности, так как планер отрывается от земли
раньше самолета.

СТВА — К 4:00-70, доб. 76 Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70 доб. 31

Топография центрального органа Народном компесаривта оборены СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16,

Кругом ‘слышались

дент, — партизаны вновь ‘предприняли ата:

‘если. не` более, далеки от выполнения сво-

Строительство пловучих
доков в США
ВАШИНГТОН,  7 июля. (ТАСС). Руко-

водитель бюро доков и верфей морского

министерства США адмирал Морилл зая-
вил, что в 1940 году морское министер-
ство приступило к реализации обширной
программы строительства 183 пловучих до-
ков на сумму 511 млн. ‘долларов. Про-
грамма предусматривает строительство до-
ков, могущих передвигаться либо при по-
мощи буксиров, либо ©- помощью собствен-
ных двигателей со скоростью, позволяю-
щей -докам следовать за флотом в районы
активных военных действий. Некоторые из
намеченных к строительству пловучих до-
ков рассчитаны на крупнейшие линкоры и
транспортные суда. В новых доках преду-
смотрены специальные водонепроницаемые
жилые помещения для обслуживающих
команд;

Морилл указал далее, что бюро разра-
ботало несколько типов железобетонных
доков, строительство которых ме требует
применения стальных плит. Проектируется
строительство трех 10-секнионных плову-
чих’ доков, рассчитанных на ремонт круп-
нейших линкоров. Новый док в Пирл Хар-
бор был построен примерно в 20-месячный
срок, на год раныше запланированного
срока. ‘ :

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
i B KHTAE

ЧУНЦИН, 7 июля. (ТАСС); Как пере-
дает ‘агентство Сентрал Ньюс, китайский
министр путей сообщения Изен Ян-фу в
беседе с представителями печати заявил,
что в Китае ведется значительное дорож-
ное устроительство. В настоящее время
строится несколько ‘новых железных до-
рог, в том числе железная дорога Гуанси
Гуйчжоу, идущая ‘из Лючжоу (на Хунань-
Гуансийской железной дороге) к Гуайяну
на расстоянни 620 километров черёз горы.
Участок в 400 километров этой дороги уже
открыт для движения. На неоккупирован-
ной территорий Китая имеется сейчас 82
тыс. километров шоссейных дорог, из кото-
рых 6 тыс. километров построены за по-
следние щесть лет. В дополнение к строи-
тельству небольших железных дорог про-
должается строительство многих шоссей-
ных дорог. Ведется также работа по ре-
конструкции существующих дорог — улуч-
шению полотна, профилей и т. д.

_ СПУСК НА ВОДУ НОВЫХ
ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ В США.

щению агентства Ассошиэйтед Пресс, 3 и
4 июля.в США: было спущено на воду
4 эсминца, 3 эскортных корабля и
2` истребителя подводных лодок:

ПРИБЫТИЕ В БЕЙРУТ
ГРЕЧЕСКОГО КОРОЛЯ

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как coo6-
щает агентство Рейтер, сегодня в Бейрут
прибыл греческий король Георг. Король
посетил главу правительства. Ливана.

’МЕЖДУНАРОДНАЯ
ХРОНИКА

[] По. сообщению агентства Юнайтед
Пресс, военное. министерство США разре»
шило компании Форда начать производство
грузовика нового типа, приспособленного
для преодоления водных пространств. Но-
вая машина, грузопод’емностью в четверть
тонны, рассчитана на 5 человек. Она мо-
жет переплывать рехи и ‘озера и двигаться
но суше,

[] Военное министерство США сообщает
о производстве нового пистолета-пулемета,
скорострельность которого составляет. 450
выстрелов в минуту. Пистолет-пулемет ве-
сит менее 4 кг, Производство нового пи-
столета-пулемета обходится в 20. долларов,
в то время как’ пистолет-пулемет прежнего
тина обходился в. 40 долларов.

[ 3: Агентство Рейтер сообщает; ‘что, ‘по
полученным в Лондове сведениям, в одной
из деревень близ Кракова гитлеровцы каз-
нили 16 польских крестьян в’ отместку за
нападение польских партизан на здание
немецкой полиции.

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,

НЬЮ-НОРК, 7: июля; (ТАСС). По сооб-

Aw f

ae