СЕГОДНЯ в ШОМЕРЕ

От Советского Информбюро (1 стр.).

Майор В. Буков. — Атака опорного пункта: про-
тивника с хода (2 стр.).

Подполковник Н. Шауров. — Борьба с немецкими
корректировшиками (2 стр.):

Полковник К. Прокопович. — Маневр зенитными
средствами (2 стр.).

Полковник И. Хитров. — Разведка при наступле-
ний (2 стр.).

М. Галактнонов. — — Первая мировая война (3 стр.).

Смерть. немецким оккупантам!
—э—э—ы==—ы=—ы=—==—ы=ю—ы—ы»ыюыы=—ы=—ю=ы=—ы=—ю—=ы=—=ы=—ю»ы=—ю—.=—ы=—=—ю=—=ыю=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=„—ы==—=ы——

АСИ ЗВЕЗИД

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ, СОЮЗА ССР

a 4 oN

ЦЕНА 20 КОП,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 31 июля

использовать для того, чтобы обеспечить В течение 31 июля наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении,” преодолевая
быстроту маневра, скрытность движения в сопротивление и нонтратаки противника, продолжали наступление и заняли не-
правильный выход В намеченные районы. снелько- населенных пунктов.
и добрая половина боевого ус- На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — усиленные поиски разведчиков.
Известно, что в обороне немцы широко В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска про-
пользуются всевозможными заграждениями.   Аблжали успешно отбивать атани крупных сил пехоты и танков противника
с большими для него потерями.

Между тем, ночью любое. пусть даже са-
мое малое, препятствие может превратить- На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте в районах севернее и восточнее Мга — усилен-
ные поиски ‘разведчиков.

ся в серьезную преграду, которая не толь-
KO снизит темн движения, приведет к из-
лишним потерям, но-и раскроет настуле- В течение 30 июля на всех фронтах наши войска подбили м. уничтожили
ние еще перед передним краем вражеской 103 немецких танка, из них 95 в районе Донбасса. В воздушных боях и огнем
обороны. Это означает, что необходимо за-  зенитной артиллерии сбито 58 самолетов противника,

благовременно расчищать путь, наступле- slo he le

ния. Нельзя, конечно, — да и’ не нужно,
MAABATPCH ЦЕЛЬЮ  Произвестя ПОЛНУЮ Ha Opaosckox направлении наши войска
продолжали наступление.

расчиетку по всей ширине полосы  насту-
пления. Для первого этапа боя достаточно
выявить, где именно расположены минные Севернее Орла Н-ское соединение заняло
пеля и проволочные заграждения, и четко   несколько населенных пунктов. Немцы
обозначить их. Не только команлир, но И  оказывали упорное сопротивление и неол-
‘каждый боец обязан твердо знать места нократно переходили в контралаки. За
проделанных проходов, средотва И способы   нь боя уничтожено более 800 солдат в
преодоления оставшихся заграждений. офицеров противника. Кроме того, тяжелые
В ночном бою главная роль принадле-’ потери понесли гитлеровцы от огня гвар-
пе Sail oe ea лейцев-миножетчиков. Большая колонна
: : немецкой пехоты, двигавшаяся по шоссе;

Ночью, как и днем, нужно бить врага не
растопыренными пальцами, а крепко стис-  бЫ1@ вакрыта огнем наших минометных
подразделений и в большей своей части

нутым кулаком, завоевывая ‘побелу соеди- 5
ненными усилиями всех видов оружия. Не-   УНИЧТожена. Бойцы части, где командиром
г. Лихошвай, выбив противника из одного

обходима только подлинно образцовая орга-
низация взаимодействия. Артиллерия  и  населенного пункта, захватили у немцев
хинометы должны быть заранее полготов-  12 орудий, 14 минометов, 20 пулеметов,
лены к ведению заградительного огня пе- 6 противотанковых ружей, много автома-
ред фронтом и на фронтах наступающих, тов, винтовок и склад боеприпасов.
Восточнее Орла бойцы Н-ской части в

& также к поражению важнейших целей.
Многое могут делать ночью и наши танки.
Надо только: не запугивать себя трудностями результате боя овладели сильно укреплен-
‘ночного боя, не раздувать этих трудностей,   ными позициями немцев. Противник, пытаг
& умело преодолевать их, тщательно. гото-   ясь восстановить положение, предпринял
вить каждую танковую атаку. В темноте/ одну за другой четыре контратаки, но по-

Подполковник И. Березин. Пропаганда героизма
(3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ. — Nie: злоупотреблять темати-
ческими полосами и подборками (3 стр.).

А. Твардовский. — Дорога. — Стихи (3 erp.).

Е. Габрилович. — Упорство (4 стр.).

‚ Положение в Италии (4 стр.).

Шестьсот дней под властью немецких извергов
(4 стр.).

%

№ 180 (5551)

4 1 августа 1943 г., воскресенье

Отлично организовывать
каждый ночной бой

На Орловском направлении нанги войска
продолжают наступать. Враг упорно сопро-
тивляется, предпринимая ожесточенные
контратаки, но Части Красной Армии каж-
дый день отвоевывают всё новые рубежи.
Задача состоит в том, чтобы неустанно

наращивать мощь наших ударов по про-
  тивнику, наносить ему веё больший урон,
  настойчиво развивать успех наступления.
Огромную роль в решении этой задачи
призваны сыграть мужественные и умелые,
  отлично организованные ночные действия.
Ночь всегда была верным союзником

отважных и умелых воинов. В условиях
‹овременной войны роль ночных действий
особенно возросла. Мощь огня обороны,
обилие разнообразной боевой техники те-
нерь в ряще случаев ограничивают уепех
дневного боя. Ha одном участке фронт
свыше недели продолжалиеь бои за важную
в тактическом отношении высоту. Чаша
зесов колебалась то в одну, то в другую
сторону. Но стоило нашим подразделениям,
отлично полготозившиеь, совершить смелый
меневр ночью, — и задача была фешева.
Зесь опыт войны говорит о том, что ночь
благоприятствует действиям. хоро ©5020-
ченных войск, веломых мужественными,
искусными командирами. Темнота, способст-
зует внезапности удара, уменьшает поте-
ри от огня противника, ослабляет его со-
х противление. Полностью использовать пре-
: HMJIN€CTBA ночи для нанесения cTPeMH-
. тельных и мощных ударов врагу — пря-
t мая обязанность наших войск.

: Ночные действия, во многом. облегчая
решение боевых задач, связаны в То же
  время с рядом серьезных трудноетей. Ма-
лейший ‚просчет командира, организующего
ночной бой, малейшая оплошность рядового
исполнителя влекут здесь за, собой особен:
но пагубные последствия. Действия ночью
. пред’являют особенно высокие и жесткие
требования ко всем сторонам организации

большого числа артиллерийских и мино-
метных батарей противника.

В воздушных боях ка подотупах к
Тенингралу налии летчики сбили 7 немец-

ких самолетов.

* * ®

На Белгородском направлении происхо-
дили поиски разведчиков. Бойцы Н-ской
части совершили несколько вылазок в рас-
положение немцев, захватили 7 станковых
и 5 ручных пулеметов, 28 винтовок, 50
ящиков гранат и винтовочных патронов.
Подразделение, * «где командиром младший
лейтенант Бахмат, проникло в тыл против»
ника. Наши бойцы сожгли две немецких
автомашины и бронемалгину. Во время этой
операции уничтожено до взвода гитлеров-
цев. Несколько немецких солдат взяты в
плен.

Ее) РН

*-* 8

в. dens Изюма активно действовали
разведывалельные = отряды. Разведчики
Н-ской части ворвались в траншей про-
тивника и в руконалной схватке уничто-

и управления боем. Злесь, больше чем где
бы то ни было, нужна самая тиательная,
предусмотрительная подготовка. Успех ноч-
   №0г0’ боя немыслим без образцовой слажен-
‚  Нюсти, безукоризненной четкости действий
всех до одного звеньев войскового орга-
низма.
Опыт войны подчеркивает, что ночью
нельзя увлекаться сложными маневрами,
как бы заманчивы ни казались они Ha
первый взглял. Налти уставы требуют, что-
  бы план ночного наступления был прост

по замыслу, а войска получали ночью ог-

раниченные залачи, прямолинейные корот-

кие направления для атаки. Случайность,

сопутствующая В ТОЙ ИЛИ иной мере всём
ie боевых действиям, — наиболее частый
  тоесть в ночных операциях. В тому же’ тех-
нота, естественно, затрудняет управление
войсками в динамике боя. Это обязывает к
самой кропотливой и всесторонней разра-
ботке плана ночных действий. В каждом
отлельнох случае, принимая решение ва
ночной бой, командир обязан всесторонне
оценить обстановку, взвесить все её эде-
менты и заранее предуемотреть нееколько’
возможных вариантов развития событий.

Само собой разумеется, что усюх ноч-
ных действий во’многом определяется тем,
хак работает войсковая разведка, насколь-

каться сложными маневрами, применяя ма-
шины для коротких ударов, продвигаясь в
боевых порядках пехоты.

Веё это в полной мере относится и к
действиям авиации. Ее активная поддержка
может и должна играть немалую роль В
исходе каждого ночного боя. Случается,
однако, что некоторые  общевойсковые
командиры, планируя ночные действия, или
вообще упускают из вилу авиацию, или
вылвигают перед ней чрезвычайно общие,
расплывчатые задачи. Немудрено, что B
таких случаях наши летчики не находят
об’ектов для бомбардировки и порой cépa-
сывалот бомбовый rpys He там, где тре-
буется по оботановке. В ходе войны вы-
явилось уже немало испытанных ©10с0бов
обозначения направлений для своих евёмо-
летов, указания целей для их ударе и ру
бежей, где находятся свои войска. Надо
полностью использовать все эти приемы.
От пехотных командиров нужно настойчиво
требовать самого пелдантичного выполнения
всех правил взаимодействия е авиацией
на поле боя. Ночью, как и днем, ви одного
вылета вхолостую, ни одной бомбы мимо
цели —— такова залача, которую нельзя
решить успешно без помощи пехотных
командиров.

о

танкисты, ках и пехота, не должны увле-

нес большие потери и был вынужден от-
ступить. На поле боя подсчитано до 600
вражеских трупов. Захвачены 5 орудий,
из них 2 самоходных, 2 врытых в землю
танка, 7 минометов, 16 пулеметов и дру-
гие трофеи.

Южнее Орла Н-ское соединение отрази-
ло три контратаки немцев. На другом уча-
стке бойцы Н-ской части овладели опор-
ным пунктом противника. В бою за этот
пункт сожжено 8 немецких танков, уни
чтожены артиллерийская и две минометных.
батареи. На поле боя осталось свыше 200:
трунов гитлеровцев. -

хж+

В Донбассе, в районе юго-западнее
Ворошиловграда, наши войска успешно
отражали атаки крупных сил пехоты и
танков противника. На одном участке все
понытки немцев прерваться в распеложе-
ние наших войск были отбиты отнем со-
ветской артиллерии. В результате бея под-
бито-и сожжено 45 немецких танков. На
другом участке немцы бросили в’ ‘паетупле-
ние несколько пехотных дивизий, поддер-
жанных большим количеством танков. Со-

жили большую трупну гитлеровцев. Захва-
тив-у немцев орудие и 6 минометов, раз-
ведчики вернулись в свою часть. На дру-
ToM участке батальон вражеской пехоты
предпринял разведку боем. Наши подразде-
ления встретили немцев ружейно-пулемет-

Герой Советского Союза гвардии капитан С. И. Львов. На-днях в Кремле

ему была вручена правительственная награда

— орден Ленина и медаль «Золотая
Звезда».

Снимок нашего фотокорр. А. Боровского.

ным огнем и рассеяли их на подступах к
переднему краю.
* * *

Партизанский отряд, действующий в од-
HOM из районов Гомельской области, ночью

внезапно напал Ha крупный вражеский
9603 с боеприпасами и продовольетвием.

Партизаны уничтожили охрану и захвати-

ли 50 подвод с грузами, 2 пулемета и 20
автомалов. В Могилевской области несколь-
ко об’единенных партизанских отрядов раз-

громили немецкий тарнизон, расположен-

ный в крупном населенном пункте. Кроме

того, партизаны взорвали два железнодо-

рожных моста. Движение поездов на этом

участке прекращено. на длительный срок.
* e &

Бомандир 3 батальона 581 полка 306

немецкой пехотной дивизии капитан Отто

Рушинцик, взятый в плен в районе юго-
западнее Ворошиловграда,

рассказал: «В

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля. (По
те у от наш. норр. ;, На одном уча-
стке фронта севернее Орла отетупающий
противник, стараясь вывести свои войска
из-под удара п закрепиться на следующем
рубеже, предпринимает частые контратаки
против наших передовых подразделений.
При этом он вводит в бой небольшие от-
ряды, состоящие из танков в количестве
от 3 до 10 машин, пехоты на бронетран-
спортерах, самоходных пушек. Наши вой-
ска, успешно отражая эти контратаки,
сбивают немцев с промежуточных рубежей
и навязывают ви их основным силам,
причиняя врагу большой урон.

На соседних участках нашим наступаю-
щих частям также приходится преодоле-
вать весьма упорное сопротивление  иро-
тивника. Несмотря на неблагоприятную
погоду, отмечается активность немецкой
авиации, которая группами в 5—15 само-

Td
ЛЫ
Me
ah
ЧИ:
КИ
MA
08*
(Ts ]

ya
net
oh
a

урекогноснировкн проводники

Ночной Go прехявляет повышенные   ветские бойцы минометным и пулеметных
требования н к моральных качествам огнем отсекли от танков вражескую пехо-
воина. Сплоченность части, самообладание ту и вынудили ее отступить: Прорвавшиеся
бойцов и командиров, их умение в любых  немецкие танки попали под удар наших
условиях действовать решительно и пред- танкистов и артиллеристов. К исходу дня
приимчиво — это один из основных фак-  уничтожено 50 танков противника.
торов успеха. «Ночной бой тем и хорош,
— писал Драгомиров, — что при нем He
видно, кто сильнее, и бьет только тот,
кто отважнее и не боится гибели». Когда
сознанием этого проникнется каждый 00-
вц, когда  мастерское управление ноч-
вым боем будет неизменно сочетаться с
мужественными, решительными действиями
всех до одного бойцов и командиров, —
ничто не сможет преградить пути к уепе-
ху.

ко хорошо известна система обороны про-
тивника, его силы, условия местности.
Отнако некоторые наши командиры учиты-
зают только одну сторону этого вопроса,
своля всю деятельность разведки лишь К
изучению противника. Бесспорно, что это
— олин из важнейших факторов боевого
обеспечения, но ограничиваться только
этим было бы неправильно и пагубно. На-
до не менее тщательно разведать также
исходные рубежи наступления и атаки, на-
метить пути движения и обеспечить их
опознавательными знаками. В Н-екой ча’
стн командиры, выходя на рекогносциров-
ху, взяли с собой проводников. Во время
тщательно
изучили подетупы к вражеской обороне,
установили маяки и ночью безошибочно
вывели свои потразделения в указанные
места. Должно быть правилом, что перед
началом каждого ночного боя намечаютея
ориентиры на местности, определяются
азимуты, указывают направления по луне
и звездам. Вее силы, все средства нужно

Атаки пехоты и танков противника на
этом участке поддерживают крупные силы
немецкой авиации. В воздушных боях и
огнем зенитной артиллерии в течение дня
сбито 28 немецких самолетов.

* * ¥

На, Ленингралеком фронте наши  разве-
дывательные подразделения уничтожили до
двух рот пехоты противника. Артилаерий-
ских. огнем разрушены 35 дзотов, 6

Продуманно и кропотливо, #6 Упуская  наблюдательных пунктов, подавлен огонь
из виду ни одной мелочи,  подготовлять
каждый ночной бой. Не давать немцам ни
минуты передышки, под покровом темно-
ты, как и днем, настойчиво и решительно
ничтожать живую силу и технику врага, :
a oT Hero eee землю! ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля. (По
телеграфу от наш. корр.). В районе юго-
западнее Ворошилевграда илут ожесточен-
ные бои. Судя по всему, немецкое коман-
дование поставило перед собой задачу —
овладеть важным оборонительным рубежом,
занятым нашими войсками в последних
боях. В этом районе немцы сосредоточили
значительные силы. Особенно много дей-
ствует здесь у противника танков и авиа-
ЦИИ.

Героизм 15 гвардейцев

телеграфу). Взвод прикрывал перегрупии-
ровку батальона. В это время пошли в
хонтратаку нехецкие танки: виереди три
тяжелых, за ними средние. 3a танками
двигались автоматчики.

— Будем драться, — сказал гвардии:
лейтенант Никифоров парторгу роты гвар-
дни старшему сержанту Ойскольду. 0ба, они
поглядеди на бойцов, которые находились
в траншее. Вот залегли у пулемета, ожи-
дая команлы «огонь». гвардии красноар-
мейцы Говоров и Батеха. Крепко сжали в
руках автоматы гвардии сержант Копейко,
тварлии красноармейцы Ёрестин, Булатов,
Кудебердинов и Ревин. Уверенно ждали
врага бронебоймики гвардии лейтенант
Палюенин. гвардии сержант Бутырин, гвар-
дии красноархейцы Амиров, Трушин, Лис-
Яков и Жидков.

Стреляя из пушек и пулеметов. немец-
кие танки полходили всё ближе Первыми
де выстрелами бт9небойщики Амиров и
`рушин подбили два танка. Остальные ма-

снякова. В единоборство с тяжелым тан-
хом вступил гвардии сержант Бутырин и
несколькими выстрелами поджег его.

Хлалнокровно и уверенно один за дру-
гим выводил из строя немецкие танки гвал-
дип красноармеец Амиров. Он ноджег еще
две машины, подбил тяжелый танк. Гро-
хот вражеских снарядов и свист пуль не
страшили отважного бронебойщика. Eme
несколько выстрелов, — и горит четвер-
тый танк. Осколком снаряда отбило сошни-
ки у противотанкового ружья. Гвардеец
Амиров спокойно подоткнул пох ружье ши-
нельную скатку и продолжал вести отонь.

Немецкие автоматники кинулись было
вперед, но встреченные пулями, залегаи,
понеся новые потери. Опять к горстке
храбрецов попытались прорваться враже-
ские танки, но и эта попытка была без-
успешной. (нова целится Амиров, глаз его
попрежнему верен, рука тверда. Выстрел,
еще выстрел. — и столб дыма взлетает
над пятой вражеской машиной, подожжен-
ной его пулей.

Немцы по нескольку раз в день атакуют
наши позиции. Каждый бой носит упор-
ный характер. Это об’ясняется тем, ч
немцы всё время стремятся усилить свои
атави. Налии части стойко обороняют свои
позиции и наносят врагу огромный урон.

В большинстве атак участвуют значи-
тельные группы неприятельских танков.
Эти атаки поддерживаются артиллерией и
авнацией. Действуют немцы обычно: так:
пускают труппу танков в атаку на
одном участке, a потом, спустя ‘He-
сколько минут, ‘где-нибудь на сосед-
нем участке появляется вторая груп-
па вражеских машин. Пока здесь идет

‚итти в Штыковую атаку. Они

‘ли оружие. Я вместе с командиром одной

{Ого-западнее Ворошиловграда

` рвать нашу оборону.

летов. часто совершает налеты на боевые
порядки наступающих. В одном районе
немцы потеряли на-днях весьма выгодные
позиции, Они тут же предприняли контр-
атаку с двух направлений силами около
двух батальонов пехоты при поддержке
танков, но были отброшены назах. На дру-
гой день противник ‘снова перешел в
контратаку, ввеля в бой три роты, но
опять с серьезным уроном был отброшен
в исходное положение.

прошлом году 306 дивизия была разбита
русскими под Морозовской. Весной и летом
ее укомплектовали солдатами, призванными
в армию в результате тотальной мобилиза-
ции. Недавно на нашем участке фронта
завязались бои. Русская пехота, стала об-
текать с двух сторон позиции батальона.
Мои солдаты спасовали и не решились
f заведи в
блиндажах и с тупым равнодушием покот-
но ждали развязки. Я и раньше знал, что
боевой лух нового пополнения был не вы-
соким, но всё же думал, что в столь кри-
тическую минуту они подтянутся. Но ни-

что не помогло. Остатки батальона сложи- ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июзя. (По

телеграфу от наш. корр.). Вчера почти во
всех районах боевых. действий южнее Орла
выпали дожди; сопровождаемые грозой.
Земля намокла, движение автотранспорта,
танков и артиллерии затрулнилось. Тем не
менее HANI войска продолжали  пролви-
талься вперед, отбивая контратаки врага.

Наступающие подразделения часто стал-
киваются с минными заграждениями нем-
nes. Наши саперы проделывают в минных
полях проходы и одновременно мивируют
танкоопаеные участки, обеспечивая насту-
пающих от внезапных контратак против-
ника. Только за один день саперами под
командованием лейтенанта Панова было
снято свыше 700 немецких мин. Болыная
налренированность минеров позволяет им
маневрировать этих. сильным оружием:
воздвигать препятствия на пути  контр-
атакующего и отходящего неприятеля и
одновременно прокладывать путь в его
заграждениях. Пользуясь подготовленными
проходами, нащи подразделения смело
атакуют немецкие опорные пункты и

из рот также поднял руки и сдалея в
плен русским».

Больная роль в борьбе с немецкими тан-
ками принадлежит налиим артиллеристам.
Умело маневрируя артилаерийскими сред-
ствами, особенно противотанковой артил-
лерией; наши части оказывают упорное со-
проетивление и всюду преграждают путь
врагу сильным огнем. На одном участке в
неоднократных атаках участвовало мно-
го немецких  тавков. Они шли эшелона-
ми, причем немцы в6ё время стремились
наращивать силу напора на налии позиции.
Когда танки встречали сильный артилле-
рийский огонь Ha одном направления, они
отходили и кидались в атаку в другом
месте. Но и там немецким танкам не улда-
Baloch прорваться. Бой кончился тем, что
противник вынужден был отойти, не до-
бившись успеха.

Ожесточенные атаки дорого обходятся
противнику всюду, где он пытается про-
Особенно. большой
урон несут немцы в танках. Огромяов по-
ле-боя завалено грудами разбитых: неприя-
тельеких машин. Веюду горят вражеские
танки и самоходные орудия.

Сильное сопротивление оказывают вра-
гу наши летчики. Немцы бросают  боль-
ое количество бомбардировщиков и ста-

OPIOBCKOE НАПРАВЛЕНИЕ, 31 июля.
(По телеграфу). 17 июля, как и в пре-
дыдущие ‘дни, N дивизион  тварлейских
минометов поддерживал наступление  ва-
шей пехоты. В разгар боя, когла Миномет-
чики вели огонь по отступающим немцам,
вражеский снаряд разорвалея на огневых
позициях. Олин расчет был выведен из

Вот уже немецкие автоматчики пытают-
ся спастись бегством. Их  подкашивают
гвардейцы огнем станкового пулемета, ав-
томатов, винтовок.

Бой кончился. Перед траншеей героев
стояло восемь подбитых и сожженных тан-
ков, на полстунах к ней аежало около
сотни убитых гитлеровцев. Гвардейцы по-
терь не ‘имели, кроме двух nes в са-
уомх начале боя,

„Фины остановились неподалеку от траншеи
и усилили огонь.

Твардейцы неотступно следили за дей-
ствиями врага. Как только Никифоров по-
дал команлу «огонь», ливень евинца 06-
рушилея на неменких автоматчиков. Завя-
залея жаркий бой. Немцы  непрерывие
стреляли из автоматов и танкового ору-
жия. Олин снаряд разорвалея в траншее и
серьезно ранил гварлейнев Трушина даш-

las

бой, противник готовит не менее ожесто-
ченную атаку еще на каком-нибудь участ-
ке. Так, например, М дивизии в течение
дня пришлось отбивать несколько таких
вражеских ударов. Каждый раз вепыхивалй
ожесточенные бои. Немпы рвались вперед.
Всячески маневрируя, ови пытались про-
биться в стыки. между нашими частями,
о нигде вражеские атаки успеха не имели.

ae

BHT перед ними задачу — прокладывать
путь танкам. Но воздушные атаки против-
ника, как и наземные. успеха не имеют.

Советские летчики-истребители героиче-
ски сражаются с врагом. преграждают ему
путь к нашим боевым порядкам и причи-
няют серьезный урон. Каждый лень отме-
чается примерами героизма ни рей Ha-
ших летчиков, >

строя, & миномет поврежден. Сюда кинулея
водитель гвардии старний сержант Коро-
теев. Он быстро исправил повреждевие и
снова открыл огонь. Залем гвардий бтар-
ший сержант оказал помощь ранёным. то-
варищам, HO в тот момент, когда он
олять стал к миномету, сам был  емер-
тельно ранен осколком второго снаряла.

``Песаелние слова героя были обращены Е

Севернее Орла

Частые и ожесточенные контратаки
немцев влекут за собою крупные потери в
их рядах. Взятый на-днях в плен фельд-
фебель Рудольф Эдуард Бютте из одного
пехотного полка заявил на допросе, что з&
несколько дней в этом полку осталось не
более 25 процентов личёого состава. Пер=
вый батальон полка был разбит полностью.
Соседняя танковая дивизия, которая заняла
оборону на неподготовленном рубеже, по-
несла, ‘настолько ощутительные нотери, что
командование вынуждено было вывести ев
в тыл.

Чтобы восполнить понесенный урон,
усилить свою оборону под Орлом, немпы
вынуждены бросать в бой первые попавшие-
сл части и подбрасываль солдат на самолетах
из глубокого тыла. Все эти части и отдель-
ные группы немедленно, прямо е марша,
вступают в Ooi. Tak, например, один сапер
ный батальон, строивший оборонительный
рубеж в тылу, был снят с работы, быстро
посажен на машины и © хода брошен в
бой.

Несмотря на все усилия немцев, наши
части на участке фронта севернее Орла
попрежнему. теснят противника. За истек-
шие сутки они вновь  продвинулиеь впе-
ред и заняли ряд населенных пунктов.

Южнее

Орла

уничтожают находящихся в них гитлеров-
eB.

Большой бой разгорелся за один опор-
ный пункт, находящийся у важной дороги.
За минными заграждениями немцы выста-
вили в двух местах засаоны,  Боторые
должны был® приостановить продвижениа
налиих бойцов. После того, как в заграж-
дениях были проделаны проходы, командир
подразделения капитан Бобыхин дал сиг
нал к атаке. Нодлерживающей артиллерии
он приказал взять подо обетрел дорогу,
идущую от опорного пупкта на запад.

‘Одновременно капитан Бобыхин бросил
две грунпы автоматчиков, которые прорва-
лись через боевые порядки немцев и
ударили с тыла по вражеских  заелонам.
Этот удар был настолько  неожиханных,
что немецкие заслоны не вылержали и
начали поспешный отход. Олнако в вто
время основные силы подразделения уда-
рилн по ним с севера и юга. Отхох нем-
цев превратиля в ererso, Гарнизон
опорного пункта также был увлечен сод-
датами, бегущими на запал, и бросил своя
позиции.

&

Гвардии старший сержант И. К. Коротеев навечно
зачислен в списки дивизиона

окружавших его  товаришау-гварлейцам.
Он завещал им и впредь беспошалнс бить
врага, сполна отомстить немцам 3a BCA
беды, которые они причинили  советекому
наролу. Гварлейцы торжественной клятвой
проводили своего боевого друга в послед-
НИЙ ПУТЬ.

Командование N чаети внесло навечно в
списки личного состава № дивизиона гвар-
дейских минометов гвардии старшего сер-
жанта, Ивана Кирилловича Коротеева, уро-
женца села Васино Тогучинского района
Новосибирской области, погибшего смертью
храбрых на боевом посту. Имя героя будет
вечным примером преданного служения
Родине, умения и бесстрашия в борьбе с
врагом.