Атака опорного пункта”

противника с хода

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля. (По
телеграфу). Как показывают бои севернее
Орла, немецкая оборона Ha Bow ее глуби-
ну состоит из большого ‘количества узлов
сопротивления. В некоторых районах эти
Узаы сопротивления являютея весьма вруп-
ными, и каждый из них об’единяет ряд
опорных пунктов.

Наступая, наши войска в ожесточенных
боях с противником вгрызаются в ero 0б0-
рону, один за другим уничтожают немец-
кие узлы сопротивления. Борьба за такие
узлы сопротивления наиболее успешна в
тех случаях, когда нии войске наруша-
ют огневую связь между опорными пунк-
тами, дробят вражеский узел сопротивле-
ния на отдельные участки, а затем ата-
куют и уничтожают опорные пункты по-
рознь. Узел сопротивления противника
обычно держится до тех пор, пока опор-
ные пункты, из которых он состоит, нахо-
дятсн в тактическом взаимодействии. Но
как только это взаимодействие приходит в
расстройство — узел сопротивления начи-
нает пункт за пунктом разваливаться, по-
ха не рушится окончательно.

Есть два метода борьбы наступающих
войск за опорный пункт неприятеля.
первых, обход и блокировка и, во-вторых,

ные пункты имели связь между с0б0й, но
она оказалась недостаточной для того,
чтобы преградить путь вклинившимея под-
разделениям. Бак только наша  груниа
вышла на линию первых двух опорных
пунктов, командир ее, старший лейтенант
Ватько, сейчас же выделил часть сил для
удара по немецкому гарнизону с фланга.
Преодолев незначительное сопротивление
немцев, выделенные подразделения про-
двинулись еще примерно на километр и
оказались возле деревни. Чтобы не дать
противнику опомниться и подготовиться
к отражению налей атаки, они прямо с
хола нанесли ему фланговый удар.

Вместе с тем наступающие вынуждены
были выделить часть сил для прикрытия
своего фланга на случай контратак 60
стороны соседнего опорного пункта  про-
тивника. И это не было лишним. Немцы
два раза переходили в контратаку, етре-
мясь восстановить взаимодействие между
этими опорными пунктами. Но обе контр-
атаки были отбиты.
`Тем временем наши бойцы быстро вот
вались в деревню, отрезанную от враже-
ского узла сопротивления, п уничтожили в
ней несколько огневых точех. Немцы, ви-
димо, поняли в этот момент, что насту-

атака с хода. Опыт учит, что второй ме-  пающим удалось обойти их опорный
тод — атака с хода — дает, как пра-  пункт и он оказалея изолированным от
вило, прекрасные результаты, узла сопротивления. Очутившийся. пол

Преимущество его состоит в том, чо
удар наносится неожиданно для противни-
ха. Поучителен в этом отношении бой за
одну небольшую деревню юго-западнее
Boaxosa. Эта деревня была превращена
немцами в опорный пункт, который входил
в узел сопротивления и прикрывал 1о-
следний с фланга.

Когда наступающие были еще в не-
скольких километрах от деревни, они
уже знали, что здесь у немцев подготов-
лена прочная оборона и гарнизон деревни
способен упорно сопротиваятьея. Дейетви-
тельно, как только в районе немепкого уз-
ла сопротивления началось наше наступле-
ние, противник предпринял ожесточенную
контратаку со стороны этой деревни. Ско-
вывая частью сил немцев с фронта и от-
ражая их контратаку, наше командование
бросило основные свои силы в обход вра-
зжеского опорного пункта с целью разхроб-
ления узла сопротивления противника.

Перед подразделениями, совершавшима
обход, были поставлены две задачи; отре-
звать деревню от’ других опорных пувктов
неприятеля и затем сразу же атаковать
его гарнизон с фланга. Этот замысел был
рассчитан на ошеломление противника вне-
запным уларом с той стороны, откуда
немцы не могли ожидать нашей атаки, по-
скольку здесь у них имелась евязь © дру’
тим опорным пунктом и их фланг при-
хрывался соседней деревней. Фланговая
атака наших  полразделений облегчалась
еще п тем, что часть сил своего гарнизо-
на противник бросил в контратаку.

Вой длился недолго. Нашим подразделе-
ниям пришлось пройти лишь около трех
километров, чтобы  вклинитьея между
неприятельскими опорными пунктами @
разобщить их. Как уже сказано, эти опор-

БОРЬБА С НЕМЕЦИИМИ КОРРЕНТИРОВЩИКАМИ

В немецкой авиации для корректирова-  невром уйти из-под удара. Опыт показы-
ния артиллерийского огня и разведки в ин-  вает, что в борьбе с вражескими корревти-
тересах артилаерии применяются самоле-  ровщиками наиболее эффективной будет
ты «Хеншель-126» и «Фокке-Вульф-189»  атака, выполненная внезапно из-за обла-
Выполняя боевые полеты, эти машины не-  ков, со стороны солнца или онизу, когда
редко заходят в наше расположение на  истребитель маскируется фоном земли,
большую глубину и при отсутетвии проти-  Если атаку производит napa истребите-
волействия со стороны истребителей нахо-  лей, то одному из них следует демонстра-
дятся довольно длительное время над на-  тивным нападением сверху привлечь вни-
ими боевыми порядками Если же появ-  мание вражеского экипажа, а второй ист-
ляются истребители, то немецкие воррек-  ребитель в это время атакует © другого
тировщики быстро покидают райов дейст-  налравления или снизу. Так действовали
вий, стараясь уйти на свою территорию. иладшие лейтенанты Афанасьев и Гальчен-

Зачастую вражеским корректировшикам  ко. Вылетев на самолетах «Лавочкин-5» по
ве удается своевременно уйти, и они под-  вызову постов воздупного наблюдения, они
вергаются атакам истребителей. Тогда  встретили и атаковали «ФВ-189». После
«ХП-126> и «9В-189», используя свою  первой же атаки немец пикированием и
маневренность, пытаются выйти  из-под змейкой старалея уйти ва бреющий полет,
Улара пикированием, змейкой, спиралью,   но взятый нашими истребителями в клещи
переворотами, чтобы снизиться до брею-  был подбит, загорелся и врезался в. землю.
щего полета и перебраться во-свояси под Наиболее успелгно проходит воздушный
прикрытие зенитной артиллерии. Наши лет-  бой с корректировщиками противника при
чики своевременно разгадывают подобные   этелонировании истребителей по высоте.
маневры врага. \ Когда атакует истребитель, находящийел

Олнажлы старший лейтенант Масляков в  выше, противник прибегает в своему из-
паре с млалпии лейтенантом Коробейнико-   любленному маневру — перехолу на брею-
вым на самолетах «ЛАГТГ-3» дважды ата-  щий полет. Однако при этом он попадает
ховали корректировщик «Х1И-126» сзали  под огонь истребителя, находящегося во
сверху. Подбитый ими немец, мавеврируя  втором ярусе. Поскольку внимание экипа-
по высоте и направлению и переходя в  жа корректировщика приковано к атакую-
хрутую спираль, стал уходить ва свою шему переднему самолету, атака второго
территорию. При этом он отетрезивалея из  пстребителя обычно бывает внезапной.
заднего пулемета. Перейля на бреющий  Недавно капитан Разоренков, ведя звено
полет, «ХШ-126» завел преслелующих за   потребителей, обнаружил ва высоте около
линию фронта на глубину ло 15 километ-  2 500 метров «Хеншель-126».. .Калитая
ров, гле они были встречены сильным зе- пошел на сближение с немцем, в то же
нитным огнем, время приказав ведомым снизиться. После

Эта и некоторые другие встречи © первой атаки капитана немец, делая пере>
«Х1-126» подсказали летному составу.  вороты. стал терять высоту и уходить к
что атаковывать немецкие корректировии-  своим. На высоте около 700 метров он
хи сзади сверху и последовательно повто-  неожиланно натолкнулся на снизившиеся
рять эти алаки певыгодно. «ХП-126» самолеты нашего звена. Внезапно атакован
и особенно «ФВ-189» облалают хороших  ный младшим лейтенантом Мокиенке.
обзором, лающих возможность их экипажам «Хеншель-126» был тотчас же сбит. ‘
быстро обнаружить на дальних дистанциях \ Подполковнян Н. ШАУРОВ,
наши истребители и соответствующим Ma-   ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

ударами с двух сторон, неприятель вы-
нужден был оттянуть в деревню свой си-
лы, участвовавшие в контратаке. Но этим
воспользовались наши подразделения, на-
ступавшие с фронта, и усилили свой
нажим,

Векоре в немецком гарнизоне началась
паника. Немцы стали отступать. Этот. мо-
мент использовал командир группы, ата-
ковавшей противника е фланга. Чтобы от-
резать немцам путь отхода, он вылелил
одно подразделение, которое,  продвинув-
шись километра на полтора вперед, пе-
рехватило дорогу. Не прошло и десяти мп-
нут, как это подразделение встретило от-
ступавших немцев сильным ружейных и
пулеметных огнем. Неприятель кинулся
назад, чтобы отойти по другой дороге, не
тут его встретили наши подразделения.
наступавшие с флазта.

Прошло немного времени, и немецкий
гарнизон был истреблен почти поголовно
Лишь отдельным гитлеровцам улалось убе-
жать. Всё евое оружие и транепорт они
вынуждены были бросить. Так заверши-
лась эта внезапная атака вражеского опор-
ного пункта. Успех ee был обеспечен хо-
рошо задуманным и умело выполненных
уаневром, внезапностью удара, знанием
противника, искусно организованной по-
стоянной разведкой, позволявшей на холу
определять наиболее выгодный маневр
Вклинивитись между двумя опорными пув-
ктами, наши подразделения прямо с хода
атаковали тот из них, который оказался
отрезанные OT узла сопротивления,
атака отличалась большой быстротой, что
лишило противника возможности перебро-
сить нужные силы для отражения нашей

м dahon B BYROE,

тате активных действий зенитных средств.
В этом случае под активностью зенитной
артиллерии мы подразумеваем такой образ
действий, когда батареи не стоят на’ одном
меете в ожидании противника, а переме-
щаются в зависимости от воздушной и
наземной обстановки, т. е. маневрируют.
Такая тактика боевого применения зенит-
ной артиллерии обеспечивает эффективное
противодействие вражеской авиации на тех
участках, где воздушный противник кон-
центрирует свои усилия в данный момент.

подолгу на одном месте, Как правило, они

наруживают себя огнем, оставляя одно-два
орудия для стрельбы, чтобы ввести в за-
блуждение противника относительно пу-
стоты района.
противник
Te
серьезный отнор, Однако,
бомбежки нового
снова попадают под удары зенитных бата-

дней,

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Танки ма марше,

БОЙ МЕЛКИХ П

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля. (Йо

телеграфу от наш. корр.). На одном уча-
стке под Ленинградом передний край вра-
жеской обороны проходил по сильно пе-
ресеченной местности. В центре
лась безымянная высота.
укрепили этот выгодный в тактическом от-
ношении рубеж. На высоте имелась. ши-
око разветвленнат система траншей,
также большое количество дзотов, перед
которыми тянулась густая сеть проволоч-
ных заграждений. С высоты противник хо-
рошо просматривал и простреливал окру-
жающую местность,
с позициями, расположенными На соседних
высотках, Подступы к высоте прострели-
вались перекрестным огнем.

находи-
Немцы прочно

а

имея огневую связь

Подразделение под командованием тов.

Ковалева получило залачу захватить этот
рубеж. С наступлением темноты по вра-
жеским позициям стали бить наши орудия
и  минометы.
огневой обработке и соседние выеотки, где
находились вражеские фланкирующие пуле-
меты. Использовав момент, когла против-
ник находилея под сильным огневым в0з-
действием. группа автоматчиков, возглав-
ляемая лейтенантом Рыловым, начала под-
бираться к боевым порядкам немцев с тем,
чтобы во время общей атаки нанести про-
тивнику внезапный удар во фланг.

Одновременно подверглись

Под прикрытием мощного огня саперы
проделали три прохода во вражеских за-

гражлениях. Затем артиллеристы и мино-

метчики по сигналу перенесли свой огонь
на фланговые позиции врага. В ту же ми-

МАНЕВР ЗЕНИТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Наиболее надежное прикрытие войск от
налетов с воздуха достигается в’ резуль-

Батареи нашей части не задерживаются

меняют свои позиции после того, как 0б-

При
обычно
учаетки, rie

очередном налете
старается обходить
он натолкнулся на
снижаясь для
района, его самолеты
рей, сменивших в этому времени огневые
позиции. Кроме того, мы применяем заса-
лы, выделяя в каждую из них батарею
или взвод малокалиберной зенитной артил-

лерии.

Благодаря маневрированию зенитными
средствами и систематической организация
засад нам улалось в’ течение нескольких
при относительно незначительной
воздушной активности врага, уничтожить
11 немецких самолетов. Мы заставили не-
мецких летчиков отказаться от пикирова-
ния и подняться на высоту до трех кило-
метров и выше. ;

Опыт боев учит, что зенитные средства
нужно применять массированно. Мы отка-
зались от практики распыления батарей
ради принципа: «всюду понемножку». Этот
принцип не оправдал себя на практике.
Поэтому, маневрируя зенитными средотва-
уи. мы стараемся массировать их. =

Над одним важным участком нашего рас.
положения стала часто появляться воздуш-
ная разведка немцев. Очевидно, противник
готовил удар с 3оздуха. Учитывая это,
мы немедленно подбросили сюда несколько
батарей, сняв их с других участков. После
этого нам пришлось выжидать целые сут-
ки, в течение которых враг усиленно ста-
patch прощупать систему нашего  зенит-
ного огня. Два «МЕ-109» иногда епуска-
лись до 600 метров, желая, очевидно,
вызвать огонь зенитных батарей. Но бата-
реи молчали.

На следующий лень над натим районом

телеграфу). Саперы М соединения, дей-
ствуя впереди своей пехоты и в ее боевых
порядках, умело ведут инженерную раз-
ведку на путях лвижения наступающих ча-
стей, выявляют и устраняют вражеские з8-
граждения, организуют переправы, ремон-
тируют дороги и мосты. Лишь за один день
саперы обезвредили пять минных полей,
поставленных немцами, сняв с них 274
противопехотных и противотанковых мины
й 38 сюрпризов натяжного. действия. Груп-
па минеров под командой тов. Бойко. дей-
ствуя в освобожденном населенном пункте,
очистила от мин школу и церковь, под-
готовленные немцами к. взрыву Саперы
подразделения, которым команлует гвардии
капитан Курочкин, в короткий срок неза-
метно для немцев построили две перепра-
вы через реку,

ОДРАЗДЕЛЕНИЙ

нуту рота под командой старшего лейте-
нанта Ядрышникова дружно поднялась и
пошла в атаку. Отанковые пулеметы и рот-
ные минометы, находившиеся в ее боевых
порядках, не давали немцам поднять го-
ловы, и протавник не смог оказать орга-
низованное огневое сопротивление. Пуле-
метные и минометные расчеты двигались
перекатами и вели интенсивный огонь по
тем местам, где появлялись вепышки вра-
жеских выстрелов. g

Первой ворвалась в траншеи противника
группа бойцов, которой командовал стар-
шина Банк. Завязалея ожесточенный руко-
пашный бой. Векоре сюда подоспели и
другие группы, возглавляемые тт. Пархо-
менко, Скотниковым, Козловым. Дружно и
энергично теснили врага наши пехстинцы,
отбивая траншею за траншеей.

Наконеп, немцы дрогнули. Этот момент
улачно использовала группа автоматчиков
лейтенанта Рылова, которая ударила нем-
цам во фланг. Подразделение овладело вы-
сотой и прочно закрепилось на ней. Бой-
цы наечитали более сотни вражеских тру-
пов, захватили противотанковую пушку,
два миномета, шесть пулеметов, склад 0ое-
припасов,

Услех этого ночного боя был обеспечен
быстротой продвижения нашей пехоты, ее
умением сочетать маневр с огнем и дей-
ствовать мелкими группами, поддерживая
тесный контакт с саперами и артиллерией.
Серьезно повлиял на исход боя точный

огонь артиллерии.

одновременно появилось 15 «Хейнке-
лей-111» в сопровождении 8 истребителей.
На подходе к цели бомбардировщики были
встречены внезапным ‘и массирсванным
зенитным огнем. Это заставило немцев бы-
стро нарушить строй и рассредоточитьея:
Но не удалась и попытка противника дей-
ствовать в одиночку. В этом бою наши зе-
нитчики ебили четыре «Хейнкеля», а
остальным немецким  бомбардировщикам
пришлось уйти обратно. Оброшенные бом-
бы не причинили никакого ущерба нашим
войскам.
Несколько слов о группировке зенитных
стедств и месте командира зенитно-артил-
лерийской части. Мы практиковали п0-
строение боевых. порядков

комбинациях, стремясь выбрать из

скать большие интервалы © расчетом на
прикрытие возможно большего участка ме-
стности, так как это влечет за собою pac-
пыление  огня. Батареи малокалиберной зе-
нитной артиллерии лучше всего ставить
на расстоянии около двух километров,
пулеметы располагать по-взводно с интер-
залами в 400—500 метров. Это’ позволяет
уменьшить уязвимость подразделений ©
воздуха и © земли, обеспечивает лучигую
взаимопомощь при отражении налетов авиа-
ции, & также при прорыве ваземного про-
THBHUKA.

Командир зенитной частв лолжен быть в
курсе наземной обетановки и действий сое-
динения, которому прилана часть. Особен-
но это важно в наступательных боях, ког-
да войска находятся в движении. Нельзя
хорошо разбираться в обстановке без по-
стоянно работающей связи с командующим
артиллерией дивизии, не говоря уже о свя-
зи CO старшим начальником по  противо-
воздушной обороне. Взаимная информация
требует постоянного общения, осуществля-
емого через хорошо подготовленных офи-
церов. Насколько это мероприятие важно,
показывают следующие факты.

По ходу операции необходимо было уси-
лить противовозлушную оборону войск в
районе, ставшем главным театром боев. Зе-
нитная часть, у которой была отлично на-
лажена связь с командующим артиллерией
дивизии, уже через пять минут получила
задачу перебазироваться. Эта залача пере-
лана офицером связи в закодированном ви-
де по телефону. Организованно и точно в
срок произведенная перегруппировка зе-
нитной части обеспечила наши войска от
налетов © воздуха.

Полковник КН. ПРОКОПОВИЧ.
„ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

САПЕРЫ В ТЫЛУ У НЕМЦЕВ

Салеры-разведчики часто проникают в
тыл противника и мипируют там дороги,
подрывают мосты и склады. На-днях взвод
сапер под командой гвардии старшего сет-
жента, Шарабана получил залачу — взо-
рвать два больших моста на шоссейных
дорогах, по которым немцы подвозили бое-
припасы, подкрепления, оружие. Днем
смельчаки разведали скрытые подступы
для проникновения в тыл противника.
В полночь саперы, разбившись на две
группы, отправились на выполнение задачи

Незаметно обойля немецких часовых.
разведчики заложили взрывчатое вещество
под мост, зажгли шнур. Вскоре разлалея
большой силы взрыв, и мост взлетел на
возлух. Почти тут же вторая группа ми
неров подорвала другой мост. Ha pacese
те обе группы без потерь вернулиеь B cBoe
подразделение,

при непосредственном соприкосновении
неприятелем, командир обычно ичее1 время
для изучения противостоящих
частей и может заранее разведать раеполо-
жение их обороны. В одних случаях с00-
ранные сведения о противнике будут под-
робными, иногда — менее полвыми,
всё же они почти всегда позволят команди-
ру правильно ориентироваться в обетанов-
ке, по крайней мере, на первом этапе боя.

оказываются в глубине вражеского распо-
ложения. Здесь бой принимает маневрен-
ный характер. Противник вводит
силы, непрерывно бросая их в контратаки.
Наступление развивается неравномерно по
всему участку. В одних местах нашим ча-
CTHM удается продвинуться дальше,
других направлениях их продвижевие за-
держивается. Фронт наступающих
тянется изогнутой линией, принимая самые

крытые фланги и даже значительные раз-
рывы между частями,

собной добывать хотя бы самые необходи-
мые отиравные сведения о противнике, но
в ограниченные сроки. Подход

ими контратак на том или ином ваправле-
НИИ,
пунктов и оборонительных рубежей в по-
тактическое мероприятие противника нужно
во-время обнаружить и предупредить соот:
вететвующими контрмерами.
командир стремится вести разведку

жения противника или добыть данные, рас-

добитея прежде всего выявить в помощью

в. различных
НИХ
наиболее подходящие и применить на прак-
тике. Как показал опыт, не следует допу-

a

‚примером воодушевал бойцов. В результа-

г, вобнросенье, № 180 (5551).

Снимок нашего спец. фотокорр. капитана Ф, Левшина,

Разведка при наступлении

\ езды»
(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Богда войска готовятся к наступлению   воляет сделать вывод, что в длительных
с   наступательных боях дивизионным развед-
чикам чаще всего приходится действовать
на’ флангах и в промежутках между 44.
стями. Рассмотрим более подробно некото.
рые эпизоды боевой работы этого подраз.
деления.

N гвардейская дивизия, в состарт кото.
рой входит подразделение, наступает ha
одном из участков Орловекого  направле.
ния. Дивизии приходится действовать Be
местности, покрытой лесами,  пересечен-
ной, не везде проходимой, с ограниченных
количеством дорог. Одно это показывает,
что наступление не может развиваться
равномерно как на участке дивизий,

вражеских

HO

Другое дело, когда наступающие части
свежие

воначальная ширина фронта атаки,
чале небольшая, с продвижением
значительно увеличилась.  Образовалиь
промежутки, главным образом, в лесных
районах. Разведчики гвардии старшего лей.
тенанта Коптева контролировали эти про-
уежутки или me действовали на флангах,
Выполняя первую задачу, разведчики
разделялись ‘на небольшие группы и, дви.
таясь по лесу, просматривали основные
дороги, просеки, опушки. Большая густо.
Ta леса и заросли кустарников не позво»
ляли прочесывать лес цепочкой. К тако.
му методу разведки бойцы прибегали толь
ко в тех случаях, когла требовалось ого.
бенно внимательно осмотреть вею ест.
ность или же разведать небольшой уча.
ток; Вонтролируя промежутки в лесных

BHas

Ha вперед

частей

причудливые начертания. Образуютея от-
Разведка должна быть подвижной. спо-

ю полю
боя свежих вражеских частей, подготовка
созлание

промежуточных опорных

1066 наступления, — словом, каждое новое

талься вперед относительно частей, насту.
пающих по соседетву, а шли на уровни
их головных подразделений. Действуя таг,
они обнаруживали разрозненные группы
отходящих немцев, которые скрывались в
лесу от преследования наступающих ии
же не успели отойти.

При обеспечении флангов или же пу».
межутков на открытой  местноети развел.
чики выдвигались вперед, стараясь про
нивнуть в расположение противника, пре.
жде чем выдвинутся туда наступающие ча.
сти. Глубина проникновения в район бое.
вых порядков противника определялась,
главным образом, условиями местности,
Требовалось выдвинуться ва такой рубех,
который позволял бы поглужбе просматрие
вать вражеское расположение противника
ИВ 10 же время давал некоторые тактиче.
ские преимущества подразделению, зах»
тившему этот рубеж. Г

Поскольку события развертываютя 3
глубине расположения противника, ког
сплошной фронт его организованной obo
роны уже нарушен и наступающие ветре
чают сопротивление на отдельных участ.
ках, задача проникновения в тыл против
ника вполне возможна и посильна дя
разведчиков. Бойцы гвардии старшего 2ей.
тенанта ° Коптева иногда’ заранее имея
данные о свободных промежутках в раст.
ложении немцев, а в других случаях отые
скивали эти промежутки, ведя предвари:
тельную разведку на нескольких налравае
‚ниях. Тах или иначе, но им удавалиь
проникать в район боевых порядков пр
тивника и добывать там ценные разведы
вательные сведения.

Опыт учит, что в наступлении, помимо
правильного использования разведчиков
чрезвычайно важен умелый выбор коман.
диреких наблюдательных пунктов наряд
6 организацией всей системы наблюдения,
Когда боевые порядки находятся на месте,
командир может пройти по ` местности 1
убедиться, как она просматривается © 01
ного и 6 другого пункта, чтобы выбрать
для себя такое место, откула открываетя
хоропгий обзор поля боя, Передвигаясь #8
© одного наблюдательного пункта на хр.
гой в наступлении, командир‘ намечает и \
по карте.

Подчае же обстановка заставит коми
дира   управлять боем оттуда, где его 3
стало развитие событий, Вылвигаться №
более удобное место Her времени, да такое
го места может и не оказаться поблизи
crm. Что делать в подобных случаях? В
до немедленно развертывать дополнитель
ные наблюдательные пункты п полность
использовать данные артиллерийских №
блюдателей, которые, ках правило, луче
пехоты снабжены приборами
и, надо прямо сказать,  искуснее умей
оборудовать паблюдательные ПУНЕТЫ.

орошо поставленное наблюдение и у
лое использование развелчиков помогут 1
полной мере обеспечить наступающую Nex
ту от неожиданных контратак HPOTHBAARG,
во-время прелупрелить его фланговые у
ры и не допустить проникновения. враже
ских групп в промежутки, образующие

MORAY боевыми порядками — наступающий
частей.

(Следователь-
наступления
так,
чтобы узнать некоторые детали раслоло-

но, если при подготовке

ширяющие и уточняющие ранее пслучен-
ные сведения, то в глубине обороны пона-

разведки, где силы противника и каковы они.

Предупрехить внезапное столкновение с
врагом —щ такова первая задача разведы-
вательной деятельности в этих условиях.
Она определяет и основные вапратаения,
где концентрируются действия оргалов
разведки, и Te об’екты, на которых cocpe-
доточивается внимание разведчиков. Когла
наступление развивается неравномерно, об-
разуются клинья,  вдающиеся в оборону
противника, которые являются  об’ектами
для контратак его пехоты и танков. Что-
бы заранее обнаружить накапливание вра-
жеских сил, надо вести непрерывьую и
усиленную разведку на флангах частей,
выдвинувшихея вперед. Каждое упушение
в этом деле может повлечь за 6060й весь-
ма неприятные последствия.

На одном участке Орловекого panpas-
ления  правофланговые = подразделения
№ стрелкового полка занали деревню, но
как следует не закрепили ее за собой и
стали продвигаться дальтие. Вскоре в де-
ревню втянулиеь наши артиллерийские ба-
тареи, чтобы отсюда поддерживать огнем
дальнейшее наступление пехоты. Достаточ-
но надежной разведки в сторону, от-
крытого правого фланга пехота не вёла..

‚ Немцы воспользовались тем, что леревня
осталась незакрепленной и, ев занимает
одна артиллерия. Они подобрались к ней
по соседнему лесу и бросились в контр-
атаку. Расположенные в деревне артилле-
рийские подразделения мужественно сопро-
тиваялись, в упор поражая метким огнем
орудий немецкие цепи, во всё же отсут-
ствие нашей пехоты сказалось на конечном
результате боя. Артиллеристы нанесли вра-
гу значительный урон, но отбить ковтр-
атаку не сумели. Потеряв несколько ору-
дни, они вынуждены были оставить де-
ревню, & выдвинувшиеся вперед  стрел-
ковые подразделения оказались не пекото-
р0е время отрезанными от своих тылов.

Постоянное наблюдение за промежутка
MH, которые образуются между частями
помимо. воли наступающего, — такова
вторая задала разведчиков. Однако, сосре-
доточивая внимание разведки на флангах
проникших вперед частей и на промежут-
ках между ними, не надо забывать и о
тех участках, по которым продвагаются
наступающие подразделения. правило
разведка должна вестись по всей полосе
наступления. Разница лишь в следующем:
Ha TX направлениях, где идет движение
вперед, выгоднее высылать разведыва-
тельные органы от роты, батальона и пол.
ка, в в промежутках между частямв и на
их флангах действуют разведчики, высы-
лаемые штабом дивизии, Однако это He
и командиров частей и подраз-
делений от забот о >
te 06 обеспечении своих

Практика боевой работы разведыватель-

ного подразделения, которым командует
‘вардии старший лейтенант Коптев, 103. СЕВЕРНЕЕ ae Ты

——ыы—ы-ы-—-

ВРУЧЕНИЕ НАГРАД НА ПОЛ х
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 о

июля   те, решительной ата
ки враг был отброше
У, йе hae На-днях  с занимаемых позиций, т
оманлиров ;
№ части были вручены медали ров  Затем’ медаль «За отвагу» вручается

«За отвагу»

младшему сержант самы
Вручение наград y p у Кулакову В с

вапряженный момент боя, когда команайр
подразделения вышел из строя. Кулако
взял на себя командование и с возгласом
«За Сталина! Вперед!» увлек за собой ®#
подразделение.
Медали получили и другие воины, отл
чившиеся славными боевыми подвигамв,

в «За боевые заслуги»
происходило в траншеях на передовых по-
зициях Первым получил медаль «За от.
вагу» младший сержант Полянский. Bo
время недавней атаки он со своим отделе.
нием ворвался в немецкий окоп и личным

Tap
и на участках ее соседей. В тому же пер.

Е.

районах, разведчики старались He BIER:

~

наблюдений <

вые ве = вы

=

aa ых =>

ny

qj