AUTOR)

eae
ДНОГО
resin
Bil)

Васе

spo!”
о
aie
и №
8!

CC).

№ 181 (5552)

Немецкие злодеи не уйдут
от суровой кары!

Ировавыми преступлениями  запятнала
себя немедко-фашистская армия. Пьет-
ки, издевательства, непосильная каторж-
ная работа, голод, избиения, расстрелы
— вот судьба советских бойцов и офи-
церов, захваченных в плен немцами. Да-
Ke тот, кто в первые часы избежал му-
чительной смерти. от рук гитлеровских
палачей, обречен на медленное ‘умирание
Bo вражеском тылу. Немецкие концентра-
ционные лагеря для военнопленных — 919
гигантские застенки, где тысячи людей
подвергаются чудовищным мукам. Немно-
гих удается выйти живыми из этого ада,
огороженного колючей проволокой. Там
хаждую минуту пуля немецкого часового
подстерегает очередную жертву. Там морят
толодом и избивают прикладами. Там сви-
репетвуют эпидемии и смерть беспрестанно
пожинает свою страшную жатву.

История войн нового времени ие знает
других таких примеров. бесчелозечного от-
ношения к военнопленным. Издавна на по-
лях сражений утвердился закон, что без-
защитный, безоружный воин, захваченный
з бою, — неприкосновенен, его жизнь и
злоровье ограждены международными прави-
лами ведения войны, честью армии. Солдат
уважает храброго солдата, выполняющего
свой воинский долг. Но звери в мундирах
германской армии не только попирают все
международные ‘нормы, неё только лишены
элементарных понятий о солдатской чести
и совести, — их изуверство и жестокость
непостижимы человеческому уму.

За 25 месяцев войны иы хорошо узна-
ли звериный облик нашего противника. Но
хаждый лень Приносит всё новые и
новые факты зверств немцев над HATE
людьми. Й каждый такой факт повествует
© злодеяниях, которые затмевают всё из-
вестное ло сих пор. Кажется, что нет пре-
дела садистекой изошренности немецких
палачей. Во время июльских боев воинам
Красной Армии не р83з приходилось с гне-
вом и болью видеть изуродованные трупы
своих боевых товарищей, замученных ги-
тлеровскими. палачами.

Недавно «Красная звезда» опубликовала
акт о том, что на одном участке Орлов-
ско-Курского направления в траншее, ко-
торую немцам улалось занять всего на
пять часов, был обнаружен  сожженный
труп неизвестного красноармейца. Теперь
стала известной фамилия жертвы немцев.
Это —= красноармеец-литовец тов. Ясино-
вичус из подразделения, оборонявшего хе-
резню Панекое. Малоархантельского райо-
на. Раненый осколками  разорвавшегося
снаряда и потерявший сознание Ясинови-
uye понал в руки немцев. Чтобы выпытать
У пленного необходимые сведения, немцы
подвергли его страшных пыткам. Они
отрубили ему руки и ноги. Затем подвеси-
ли окровавленное туловише на протянутой
между двумя столбами проволоке и разве-

ди пох ним Ебетер.

А вот сообщение с другого участка
фронта, севернее Орла, — акт, составален-
ный майором Мельниковым,  калитаном
Кузнецовым, капитанои Шапиро и капита-
Hom Беляковым. «При занятии деревни
елябужеие  выселки, — говорится в
акте, — наши бойцы увилели страшную
картину: на дереве, подвязанный за ноги,
висел окровавленный человек. Бережно
сняли бойцы тело мученика. Это был раз-
велчик старшина Сатбаев. Он был еще
жив. Тов. Сатбаев сказал:

— Я пошей в разведку. Был сильно ра-
HOH, He мог уползти, схватили немцы,
стали бить, потащили к офицеру на до-
прое. Я ни слова не ответил немецкому
гаду. Немцы стали пытеть. Я молчал. Тог-
да они повесили меня вниз головой, не-
сколько раз ударили прикладеми по ногам,
кололи штыками и ушли. ;

После снятия тов. Сатбаева е дерева
он прожил 30 минут и умер. У него были
переломаны обе ноги и всё тело было про-
колото п прострелено».

Отно злодеяние чудовищней другого,
пытка за пыткой, убийство за убийством
овиваются в жутаую длинную цепь, и He

Севернее Орла

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа. (По рался удержаться в своих опорных пунк-

телеграфу от наш. норр.). последние
дни наши чаети на”ряде участЕов север-
wee Орла усилили свои атаки и нанесли
противнику серьезные удары. На этих
участках шли ожесточенные бои Преодо-
левая упорное сопротивление противника,
наши войска вновь продвинулись на не-
Сколько километров, отбили у немпев ряд
важных оборонительных рубежей и заняли
большое количество населенных пунктов.

Северо-запалнее Орла бои быля особенно

Смерть немецким оккупантам!

$

3 августа 4943 г., вторник

видно ей Конца и края. Тотько на-днях в
Hay память навсегда врезалась фотогра-
фия попавитего раненым во вражеские ру-
ки красноармейпа Голубятникова, которому
немцы отрезали уши и нанесли ножевые
раны в нас и шею.

Раненый красноармеец тов. Безруков,
освобожденный из немецкого плена, pac-
оказывает: немцы бросили его, истекаю-
щего кровью, в яму, тле лежало около
тридаети раненых красноармейцев. Они
умирали от жажды. Олин гитлефовец при-
нес стакан с мутной жидкостью и дал его
бойцу, лежавшему фядом с Безруковым.
Раненый напился. Прошло немного време-
ви, лицо его почернело, он начал биться
в судоротах и через минут двадцать скон-
чалея в страшных муках — он был отрав-
лен! 7

Нож и ях, огонь и топор — все орудия
пытки пускают в ход немецкие мерзавцы,
чтобы замучить, искалечить, уничтожить
военнопленных. А уцелевшим уготова-
на судьба рабов, гибнущих на немецкой ка-
торге. Речь идёт не об единичных случаях,
HO 0 системе, прелписанной верховным
командованием германской армии и 06у-
ществляемой с дьявольской последователь-
ностью и с присущей немцам педантично-
стью. Подтверждение этому — публикуе-
мый веголня подлинник приказа немецкого
командования о клеймении советских во-
еннопленных. Трудно представить себе бо-
лее подлый, издевательский и зверский ме-
Toy обращения с людьми! Каждый совет-
ский воин, попавший в лапы гитлеровских
злодеев, делжен быть, согласно приказу,
клеймен особым знаком, представляющим
собой открытый острый угол. Свернтив свое
мерзкое дело, фаттистский палач (тах как
это «не врачебное мероприятие», в его ро-
ли может подвизаться любая немецкая ево-
лочь в военной форме) аккуратно ставит
отметку в личной карточке...

Не в темном мозгу дикаря, & в голове  .

немецкого генерала, «начальника военно-
пленных» из верховного командования во-
оруженных сил Германии родилась эта изу-
верская идея. Не в чаще первобытного ле-
ва или на плантащии рабовлалельца древ-
них веков, & в современном Берлине на
Bazenme-mrpacce 51 впервые прозвучал
этот чудовищный приказ! Вечным позором
покрыла себя гитлеровская Германия, пе-
реполняя чашу налиего гнева новым пре-
ступлением.

?

Немцы думают, что клеймо, выжженное
на теле советского человека, испенелит его
душу, превратит его-в раба, Нусть знают
подлые изверги, что огонь,  терзающий
плоть наших людей, только сильней на-
калит нашу ненависть к немецким сади-
стам

Немцы думают, что клеймо на теле со-
ветского человека, навсегда закрепит их
тосподетво над покоренными жертвами. Не
этим они только укрепляют нашу волю к
возмездию фашистским рабовладельцам!

Оправелливая кара убийцам и время ис-
целят раны налиего народа, но ничто ни-
когда не сотрет каинову печать на лбу
Титлере, и его подручных.

В дни войны в нашей армии родилось
правило: «Лучше смерть, чем фашист-
ский плен!» До последнего дыхания бьют-
ся воины Красной АрмНи, не даваясь вру-
ки озверелому врагу. Лучше смерть, чем
страдания и 19307, участь скота и сульба
немецкого каторжника! Пусть всегда и ве-
зде у каждого нашего бойца стоит перед
глазами кровавый знак фаптшетского раб-
стве и одна мысль о нем жжет сердце, раз-
дувает ярость и гнев против подлых не-
мецких захватчиков. _ :

Всё туже и туже сжимается неумоли-
ух0е кольпо вокруг разбойничьего вертепа
Гитлера. Новые зверства и злодеяния нем-
цев не запугают нае, не отерочат часа
возмездия. Мы знаем: фашистский зверь
неистовствует, чуя свой приближающийся
хонеп. Немецкие злодеи не уйдут, от cy-
ровой кары! Последовательные, всё более
и более мощные удафы по немецкой армии
ускорят полный ев разгром, уничтожат на-
всегда, гитлеровекую банду палачей и убийц.

тах, это ему не удалось. Наши части су-
мели вклиниться в неприятельскую 0боро-
ну на нескольких направлениях и тем Ca-
мым раздробили немецкий узел сопротив-
ления. Немедленно был  предпривят ряд
атак против отдельных опорных пунктов
неприятеля. Немцы намели отступать. Неся
огромные потери, они вскоре вынуждены
были оставить населенные пункты Вутьма,
Самарка, Пальчикова и другие.

Не менее ожесточенные бои происхохили

ловграда (2 стр.).

атак противника (2 стр.).

шеях (2 стр.).
Чудовищное злодеяние
ЦЕНА 20 КО:   <. — ee

Оперативная сводна за 1 августа

В течение 1 августа. наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали
наступление, продвинулись от 8 до 12 километров, заняли свьише 100 населенных
пунктов и среди них: северо-западнее, севернее и сезеро-восточнее Орла — УСПЕН-
СКИЙ, ЧЕРНОЕ, ЗЛЫНЬ, САМАРКА, НУТЬМА, ПАЛЬЧИКОВА, КРАСНАЯ КАМЕНКА,

-КЛЕМЕНОВО, ПАСЛОВО (15 километров северо-восточнее Орла); южнее и юго-запад-

нее Орла — НИКУЛИНО (17 километров южнее Орла), ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ
ПУТИМЕЦ, ПЛОСКОЕ, ПЛОТЫ, АЛЕКСЕЕВНА, ГУТОРОВО, ЯКОВЛЕВО, НАДЕЖДА,
КРАСНИКОВО.

На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — поиски разведчиков.

В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска продел-
жали успешно отбивать атаки дополнительне введенных в бой крупных сил пехоты
й танков противника с большими для него потерями.

На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте в районе севернее и восточнее Мга проводились
усиленные поиски“ разведчиков и интенсивная артиллзрийско-минометная перестрелка
с обеих сторон. :

В течение 31 июля на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 70 не-
мецких танков, из них 50 танков в районе Донбасса. В воздушных боях и огнем
зенитной артиллерии сбито 97 самолетов противника.

ххх

На Орловском направлении налиг войска
продолжали настунление,
Севернее и северо-западнее Орла наши

уничтожили ‘до 500 солдат и. офицеров
противника. Артиллерийским и маномет-
ным огнем разрушено 20 вражеских дзо-

войска продвигались вперед и заняли 60-  тов, 11 землянок, наблюдательных
лее 40 населенных пунктов. Бойцы   пунктов и взорвано несколько складов с
Н-окого сбединения отразили девять конто-   боеприпасами.

атак противника и уничтожили до 3.000
немецких солдат и офицеров, жили
28 орудий, 15 минометов, 16 тягачей и
более 160 автомашин. На другом участке
Нани подразделения захватили укреплен-
ный пункт, уничтожив при этом две роты
гитлеровцев, 6 танков и 3 самоходных
орудия. .

Восточнее Орла противник предпринял
несколько безуспешных контратак. Отбра:
сывая немцев, наши части продвинулиеь
вперед и заняли несколько населенных
пунктов. Захвачены 15 орудий, 4 шести-
ствольных миномета, радиостанция, иного
винтовок и боеприпасов. .

Южнее Орле -наши “войска овладели.
рядом населенных пунктов. На одном
участке советские саперы за день разми-
нировали минных поля,  обезвредив
при этом свыше 4.000 мин. На другом
участке наши подразделения в трех ме-
стах переправились через реку и разгро-
мили два батальона немецкой нехоты.

* ke *

В ‘Донбассе, в районе ‘юго-западнее
Ворошиловграла, наши войска отражали
атаки дополнительно введенных в бой
врупных сил пехоты и танков противни-
ка. Советские части стойко выдерживают
натиск противника и наноеят ему боль!
шой урон. На одном участке наши бойцы
отразили семь атак немцев. Противнику
удалось ворваться в советские окопы. В
ожесточенной схватке наши бойцы  пеге-
били всех гитлеровцев и восстановили по-
ложение. В этом бою полбито и уничто-
жено 50 немецких танков. На другом
участке бойцы Н-екой части уничтожили
xo 1.500 вражеских солдат и офицеров.

Налти летчики в воздушных боях сбили
53 немецких самолета.

- хжхх*

В воздушных боях на подотупах к
Ленинграду наши летчики сбили 5 не-
мецких самолетов. Четверка наших само-
летов под руководством младшего лейте-
нана Торхова вчера успешно пггурмовала
танковую колонну противника. Прямыми
попаланиями бомб, соброшенных летчиками
Торховым, Сокольниковым, Патриным и
Цветковым, уничтожено 11 немецких
TAHROB.

+ &

На Калининском фронте подразделение
Н-окой части после артиллерийского на-
леть на вражеские позиции ворваловь в
траншеи противника. Советские бойцы
уничтожили до роты гитлеровцев и овла-
дели опорные пунктом немцев. Зажвачены
6 пулеметов, много винтовок и склад бое-
припаеов.

ж я хж

Развелка партизанекого отряда,  дей-
ствующего в одном из районов Киевской
области, 13 июля донесла, что со стан-
ции Н. вышел немецкий воинский поезд.
Партизаны скрытно подошли к железной
дороге, еняли часовых и за несколько ми-
нут ло подхода поезда заминировали же-
лезнодорожное полотно. Вралеский поезд
наокочил на мины и полетел пох откое..
Разбиты паровоз и 10 класеных вагонов
с. солдатами и офицерами противника.
Местные жители сообщили, что в резуль-
Tate крушения убито и ранено свыше
200 гитлеровцев. Движение поездов на
этом участке было приостановлено на 40
часов. Группа партизан другого киевеко-
го отряда пустила под откос эшелон про-
тивника, Разбито 25 платформ с танками
и автомалиинааги.

#3

Пленный командир 3 роты 27 полка 19
‘ немецкой танковой ливизии обер-лейтенант
Пауль Зонтаг рассказал: «Послелние собы-
THA Ha советеко-германеком фронте озада-
чили многих немецких. солдат и офицеров.

июле 1943 года немецкая армия потер-
Пела одно из самых тяжелых поражений
3& всё врёмя войны. Потери в людях й

ж хх

Ha Белгородском направлении пронсхо-
дули поиски разведчиков. На одном учает-
к противник предпринял несколько атак.
Огнем из всех видов оружия немцы были
отброшены на исходные позиции. В этих
бесплодных атахах гитлеровцы потеряли  технике еще никогда не были так велики,
несволько танков н 3 самоходных орудия. как в июле. За четыре дня боев 27 полк
Ha поле боя полечитано свьшие 100 вра- age танков потерял 40. Но ееть и дру-
жеских трупов. Ha другом участке наш гие“ потери, которые не поддаются учету.
разведывательный отряд ворвался в рас-  Речь идет о том, что моральное состояние
положение противника, уничтожил 60 немецких солдат непрерывно ухудшается.
гитлеровцев и, захватив пленных, ве (дллаты с нескрываемой тревогой опраши-
нулея в свою Часть. “  par: «Ura me булет с нами дальше? ».

Fee Они чувствуют, что дело илет к ката-

На Ленинградском фронте наши Фазве-  строфе для. всей немецкой армии” на

дывательные подразделения и снайперы   Восточном фронте».

железнодорожника в решающий период
Отечественной войны. Благодаря исклю-
чительной стойкости и доблести воинов
Красной Армии полностью провалилось
летнее наступление немцев. Красная Армия
под Вашим командованием не только оста
новила врата, но развернула мощное побе-
доносное наступление в районе Орла.

Близится час налией победы. Недалеко
то время, когда ненавистные оккупанты
будут изгнаны из пределов нашей любимой
Родины.

Железнодорожники, как верные  помощ-
ники героической Красной Армии, делают
всё, не жалея ни сил своих, ни крови, ни
самой жизни, чтобы приблизить этот ра-
достный Час.

Мы ни нё минуту не забываем, что же-
лезнодорожный транспорт играет первосте-
пенную роль в обеспечении успешных во-

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сегодня, собравшись в честь Сталин-
ского дня железнодорожника, рабочие,
служащие и инженерно-технические  р8-
ботники транспортных предприятий е-
яезнодорожного района г. Москвы первое
слово безграничной любви и привета об-
pament к Вам, Верховному  Главно-
командующему Вооруженных сил Советско-
го государства, вдохновителю и органивато-
ру наших побед в священной Отечествен-
ной войне с гитлеровской Германией.

8 лет тому назад Вы, товарищ Сталин,
вместе с руководителями партии и пра-
вительства, принимали в Кремле желез-
нодорожников. Этот знаменательный день
навсегда останется пахятным для каждого
из нас. В этот день железнодорожники
Усльниали Ваше историческое определение,
что <... СССР, как государство, был бы не-

Ночной налет разведчиков (2 стр.)..

Старший лейтенант В. Новохатько, командир 6a-
тарен М артчасти. — Опыт отражения воздушных

Гвардии капитан А. Беляев. — Борьба в тран-

гитлеровских извергов

упорными. У немцев здесь имелось боль-
106 количество опорных пунктов,  кото-
рые прикрывали шоссейную дорогу Opea—
Болхов, а также большак boaxos—lapa-
чев. Опираясь на эти пункты, немцы
прилагали все усилия, чтобы неё допустить
прорыва обороны на данных направлени-
ях. Для этого они сосредотечили северо-
запалнее Орая крунные силы. Наши части,
прорвав немецкую оборону ‘на ряде уча-
стков, отбросили противника и разгромили
большое количество его опорных пунктов.
Сильная оборона была создана у нем-
цев в районе населенных пунвтов Куть-
ма, Самарка, Пальчикова и др. Когда на
части начали наступать на эти населен-
ные пункты. противник предпринял сразу
несколько контратак. Нашему  командова-
нию стало ясно, что здесь у немцев имеет-
ся крецкий узел сопротивления Поэтому
перед наступающими частями была п9-

ставлена залача — раздробить этот вра-
жеский узел. а затем разгромить его по   потеряв Знаменское, противник тем самым

частям. Атаки велись одновременно с  лишилея одного из ‚ КРУПНЫХ опорных
нескольких направлений. Бой длился до-  пунктов и важного оборонительного ру-
вольно долго, но как противник ни 6т14- бека.

в районе большака Болхов Карачев. 3a
этот рубеж немцы особенно сильно цепля-
лись, стараясь во чтобы то ни стало
удержать его в своих руках. Большак имел
для них важное значение, и поэтому они
бросали сюда все свой резервы, предпри-
нимали частые контратаки. Всё же напии
частях удалось нанести ряд серьезных
ударов по опорным пунктам, которые при-
крывали большак, и принудить противника
к отступлению.

Серьезное поражение потерпел  против-
ник возле районного центра Знаменское.
Здесь у немцев были значительные силы,
MHOFO вооружения, скопление травепорта.
Напит части нанесли их удары настолько
неожиланно, чтб большое количество воен-
ного имущества и вооружения немцы были
вынуждены бросить в районе Знаменского.
Огромные потери противник понес. также
в живой силе. Главное же в TOM, что

мыслим без первоклассного железнодорож-
кого транспорта, связывающего в единое
целое его многочисленные области и рей-
оны. В этом великое государственное зна-
чение - железнодорожного транспорта в
CCCP». Bam указания вооружили армяю
железнодорожников, подняли в каждом из
нас сознание государственной важности
своего труда. >

С особой силой звучат эти Ваши сло-
в& сейчас, в дни Великой Отечественной
войны, когда железные хороги связыва-
ют фронт с тылом, обеспечивая беснере-
бойную работу нашей промышленности и
доставляя героической Красной Армии всё
необходимое для разгрома  немецко-фа-
шистеких захватчиков.

Замечательные илоды дает Bata про-
зорливость, Ваша забота о создании раз-
витой сети железных дорог, оснащенной
современной техникой. Сталинские нятилет“
KH, как и всю нашу страну, подняли и
укрепили железнодорожный транспорт, те-
перь это яваяется одним из важнейших
факторов, подготовляющих напгу победу.
`В нынешнем году MA отмечаем

енных действий Красной Армии.

В настоящий момент Родина в 060бен-
ности требует от железнодорожников, что-
бы транспортный конвейер действовал об-
разцово. Готовясь вступить в военную зи-
му 1943—1944 г., мы напряжем все
свои силы, волю и энергию, чтобы выпол-
НИТЬ ‘сталинский наказ — работать сла-
женно и четко, ках хороший часовой ме-
ХАнизм.

Мы рады ралюртовать Вам, Иосиф Вис-
сарионович, что передовые коллективы
транспортных предприятий Железнохорож-
Horo района Москвы, воодушевленные Ва-
шим первомайским приказом и настунле-
нием Красной Армии, добились успехов в
выполнении дополнительных обязательств,

взятых во всесоюзном социалистическом
соревновании.
Московское  паровозное отделение Ок-

тябрьской дороги завоевало первенство во
всесоюзном социалистическом соревновании
й четвертый месяц лержит знамя Государ-

ственного Комитета’ Обороны. Депо Москва-
сортировочная Ленинской дорог x ye
Metcy jepuer saaxas Наркомата дутей ¢2-

CHEErOAH A B&B HOME P BE:

Майор Б. Глебов. — Бои юго-западнее Вороши- Алексей Толстой. — Подлость палачей (3 стр.).

Конст. Федин. — Клеймо гитлеровской Германии

(3 стр.).

Полковник Н. Миронов, начальник политуправле-
ния МВО. — Офицеры и бойцы изучают книгу

товарища Сталина (3 стр.).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Секретарь ЦК КП(б) Молдавии по агитации и
пропаганде С. Зеленчук. — Молдавия была и будет
‚ советской (3 стр.). се

Вл. Черевков. — Последнее усилие (4 стр.).

Оперативная сводка за 2 августа.

В течение 2 августа наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали на-

ступление, продвинулись на

дельных участнах от б до 10 километров, заняли свы-

ще 70 населенных пунктов и среди них районный центр ЗНАМЕНСНОЕ.

На БЕЛГОРОДСКОМ направлении —

поиски разведчиков.

‚ В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска продол=
жали успешне отбивать атаки крупных сил пехоты и танков противника с большими

для него потерями.

>

На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте в районах севернее и восточнее Мга продолжались

усиленные поиски разведчиков и интенсивная артиллерийско-минометная перестрелка

с обеих сторон.

В течение 1 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 77
немецких танков, из них 56 танков в райсне Донбасса. В воздушных Geax и огнем
зенитной артиллерии сбито 119 самолетов противника. _

ххх.

На Орловском направлении наши войска
продолжали наступление.

наступающие войска заняли более 40 на-
селенных пунктов. Бойцы Н-ской части
стремительным маневром окружили одно
большое село и в ожесточенной схватке
уничтожили не менее батальона немецкой
пехоты. Захвачены 9 танков, 16 орудий,
склады в продовольствием и боеприпасами.

Южнее и wro-samaynes Орла части
Н-ского соединения с боями продвигались
вперед и заняли 26 населенных пунктов.
Истреблено свыше 1.000 немецких солдат
и офицеров. Бойцы другого нашего соеди-
нения овладели двумя населенными пунк:
тами, сильно укрепленными противником.
В бою за эти пункты уничтожено 600 ги-
тлеровцев, подбито и уничтожено 12 не-
мецких танков, 3 самоходных и 12 поле-
вых орудий.

Наша авиация активно содействовала
действиям наших наземных войск. Hamm-
ми летчиками уничтожено более 200 авто-
машин и взорвано несколько складов 608-
припасов. В воздушных боях sa день сби-
то 54 немецких самолета. Кроме того за
вчерашний день огнем зенитной артилле-
рии сбито еще 12 самолетов противника.

жж жж

В Донбассе, в районе юго-западнее Во-
рошиловтрада, наши войска отражали ата-
ки крупных сил танков и пехоты против-
ника. Группы немецких танков, по 60—
80 машин каждая, несколько раз штурмо-
вали советские позиции. Велед за танка-
ми двигалась вражеская пехота. Наши ча-
сти успешно отбивали атаки пехоты и
танков противника и нанесли немецким
войскам большой урон. Артиллеристы и
пехотинцы Н-ского соединения
уничтожили 24 вражеских танка. На дру-
TOM участке советские части уничтожили
32 немецких танка и до 2.000 солдат и
офицеров противника. Пленные из одной
немецкой танковой дивизии сообщили, что
за первые два дня боев многие подразде-
ления их дивизии потеряли от 50 до 80
процентов личного“ состава.

Советские летчики в воздушных боях
сбили 34 вражеских самолета.

ж + *

На Ленинградском фронте ваши части
вели огневой бой с противником. Артилае-
ристы и минометчики разрушили 24 не-
мецких дзота и 9 блиндажей, уничтожили
5 орудий и до 80 автомалиин противника.
Цодавлен огонь большого числа вражеских
артиллерийских и минометных батарей.

В десяти: воздушных боях наши летчики
сбили 19 немецких самолетов.

общения. Систематически на 7—10 дней
раньше срока ‘выполняет месячные про-
изводственные планы 1-й вагонный уча-
сток Октябрьской дороги. Хорошо работ\-
ют железнодорожники вагонного депо Ни-
колаевка Ленинской дороги, моторовагон-
ное депо Ярославской и другие передовые
транепортные предприятия района.

Но мы ‘не  успокаиваемся на хостигну-
том. Вы, товарищ Сталин, весгда учили
советских людей  самокритике, учите ви-
деть и исправлять наши недостатки. Это
особенно относится к нам, железнодорож-
никам. Мы понимаем, что на нынешнем
этапе войны роль и ответственность же-
лезнодорожного транспорта — неизмеримо
возрастают.

Клянемся Вам, Иосиф Виссарионович,
что мы будем неустанно улучшать обелу-
живание фронта, добъемся всестороннего
под’емь железнодорожного хозяйства,

Мы обязуемся Сталинский день желез-
нодорожника сделать началом широкой и
тщательной подготовки всего хозяйства и
кадров транспорта к работе в зимних
условиях. \

Мы обязуемся еще быстрее продвигать
транепорты с войсками, вооружением и
боеприпасами для фронта, выполнять точ-
но в указанный ерок и в полном об’еме
по родам грузов государственные задания
по погрузке, выгрузке и передаче  ваго-
HOB.

Мы обетаем Вам ускорить оборот ва-
тонов и паровозов, добиваясь устойчивой
работы железных дорог, точно соблюдая
график движения поездов и оборота, патро-
BO30B,

Паровозники нашего района берут на
себя обязательство сэкономить к 1 нояб-
ря с. г. 10 тысяч тонн топлива и своими
силами, своими материалами подготовить
весь парювозный парк к зиме.

38 день!

* * &

Тетчики Краснознаменного Балтийского
флота атаковали в Финском заливе кара-
ван вражеских судов. Самолетами торпедо-
носцами потоплены два транспорта общих
водоизмещением в 11 тысяч тонн и ст9-
рожевой катер противника.

Hama авиация потопила в Черном мор
транолорт и два сторожевых катера про-
ТИВНИКА.

ззе

На Карельском фронте разведчики пох
командованиех старшего сержанта Заозер-
ного совершили налет на, вражеские тран-
шеи. Появление красноармейцев в расто-
южении противника было столь неожи-
данным, что гитлеровцы, не оказав серьез=
ного сопротивления, обратились в бегство.
Hamm разведчики истребили свыше 40
немцев и взорвали несколько вражеских
дзотов.

+ $3 2

Партизанский отряд, действующий в од-
HOM из районов ФДенинградекой области,
успешно провел бой с крупной каратель
ной экспедицией немцев. Советские  пат=
риоты в течение дня отбили несколько
атак противника, & затем перешли в 1е-
шительную контралежу. Гитлеровцы были
прижаты к Deke и под сильных огнем
партизан пустились вплавь. Много немцев
утонуло, не достигнув другого берега. На
берегу реки осталось 80 вражеских труз
пов. Захвачены трофеи и пленные. Парти-
заны другого ленинградекого отряда, в ночь
на 25 июля взорвали железнодорожный
мост и пустили под откое поезд противз-
ника. Уничтожены 5 вагонов © солдатами
и 8 платформ е танками и автомашинами,

ж*ж*

Немецко-фалиистские мерзавцы истязают
и убивают пленных советских бойцов.
Красноармеет Юдин, находившийся на од=
HOM из участков Белгородского направле-
ния, рассказал: «15 июля я был ранен в
ногу, потерял сознание и попал в плен.
Вместе co мной были еще три тяжело
раненых красноармейца. К нам подошли
три немецких офицера. Один из них ска-
зал по-русски: «Ползи, ползи’ к своим».
Мы поползаи. Гитлеровцы отошли, а з8-
тем начали стрелять. Олне пуля попала
мне в левую лопатку. Я понял, что, если
ползти дальше, гады добьют меня, и при-
творился мертвым. Находившийся справа
от меня раненый застонал. Прогремело еще
несколько выстрелов и он был убит.
Вскоре наши части отбросили немцев и
спасли меня. Заживут мои раны, я опять
пойду на фронт и буду беспощадно мстить
фашистским палачам, пока в груди бьется
сердце и в жилах течет кровь».

r

Верховноглу Главионогандующееу Маршалу Советеного Союза товарищу СТАЛИНУ

Сталинские мастерские Октябрьской до-
роги, депо Москва-сортировочная Ленин=
ской, уже создающие y себя карбидные,
электродные, кислородные мастерские, ор-
ганизуют также литейные цехи, чтобы
своими силами обеспечивать себя запасные
Жи частями, не требуя их от государства.

Вагонники обязуются улучшить ‘уход за.
подвижным составом, добиваясь увеличе-
ния выпуска вагонов из ремонта, сокра-
щения простоев в депо и на, вагоноремонт-
HEIX IYHETAX,

Коллектив 1-го ватонного участка 0к-

тябрьекой дороги обязуежя из вагонов,
признанных негодными, отремонтировать

сверх плана пассажирский состав.

Путейцы обязуются досрочно выполнить
заданную программу ремонта пути. Orpe-
монтировав путь, они будут еше более
заботливо, по-хозяйски содержать ео и
во-время подготовятся к снегоборьбе,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Вы окружили отеческим вниманием В
повседневной заботой транепорт и его лю-
дей. Вали гений нанравляет волю и энер-
гию народа» елет и приведет нас в
окончательной “победе над врагом.

В Вашем имени, самом родном и близ
ком, железнодорожники воплощают свою
преданность делу партии Ленина —
Сталина, свою тотовность отлать все си-
лы, чтобы приблизить час полного очи
щения советской земли от гитлеровской
нечисти.

Да здравствует наша советская Родина!

Да здравствует славная Красная Армия,
героически борющаяся за честь, свободу
  независимость нашего отечества против
немецко-фалнистеких захватчиков!

Да здравствует Верховный  Рлавно-
командующий вооруженных сил советского
государства, вожль и учитель советского
народа — товарищ Сталин!

(Принято ‘на собрании рабочих, служащих и инженерно-технических работников
транспортных предприятий Железнодорожного района г. Москвы 31 июля 1943 г.).