КРАСНАЯ

38 Е ЗДА 3 азгуста 1943 г,, вторнин. № 181 (5552).

ЮЖНЕЕ ОРЛА, Отступая под ударами наших войск, немецко-фашистские захватчики несут большие потери в технике и живой силе, На снимке: немецкие танки «T-VI>
районе станции Еропкино, занятой нашими войсками,

Бои юго-западнее
Ворошиловграда

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Вскоре наиболее ожесточенный Ocf  pas-
горелся в центре. Тут в райсне одного
населенного пункта неприятель ввел в
действие крупные силы пехоты, ° поддер-
жанной большим количеством танков. Как
известно, удерживать позицию, острым
мысом вдающуюся в расположение против-
ника, — задача, требующая от войск 060-
бой выдержки и большого боевого опыта.
Но именно такую, упорную и стойкую,
оборону и встретили здесь немцы.

Неприятель наносил основной удар вдоль

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 августа.
(Пэ телеграфу). Недавно группа мелких
подразделений под командованием капита-
на Исакова отлично провела разведку бо-
ем. В результате внезапного ночного Ha-
лета на вражескую оборону было уничто-
жено до сотни немцев, шесть минометов,
два 75-мм. орудия, более двадцати ручных
пулеметов, а также разрушено много блин-
дажей и дзотов, взорваны три склада с
боеприпасами. Наши бойцы возвратились с
богатыми трофеями и ценными документа-
ми. привели четырех пленных.

Ночному налету предшествовала тща-
тельная подготовка. 0собое внимание было’
обращено на то, чтобы обеспечить внезал-
ность действий. Участники вылазки при-
няли все меры маскировки. Снаряжение

Некоторое время назад, как уже с00б-
талось ранее, на участке фронта юго-за-
паднее Ворошиловграда развернулись бои
местного значения, в процессе которых с0-
ветские войска ставили перед собой целью
улучшить свои позиции. Налии Части вы-
полнили эту задачу.

Немецкое командование остро реагиро-
вало на потерю важного оборонительного
рубежа, укрепление которого производи-
ось в течение многих месяцев. Немцы
стали спешно принимать всевозможные ме-

. 6 ккуратно подогнано и не пройзводи-
ры, чтобы восстановить положение. Уже В   дороги, причем его танки пытались про- о ue hax Tease ee
ii : действие : ; a : Rae
первый день боев они BBeIM B TeHe рваться в юго-восточном направлении.  , закапливание на исходном рубеже про-

свои резервы, находившиеся на этом уча-
стке. На следующий день они подтянули
сюда резервы ¢ другого участка фронта.
Одновременно неприятель стал срочно пе-
ребрасывать крунные силы из глубины, по-
полняя имеющиеся войска танками, артил-
лерией и пехотой, в том числе и мотори-
зованной.

Бои шли за опорные пункты, подготов-
ленные немцами К ‘длительному сопротив-
лению. Стремясь восстановить прежнее
положение, неприятель предпринимал ча-
стые контратаки. Некоторые высоты и
населенные пункты” по нескольку раз пе-
реходили из рук в ‘Руки. Отражая контр-
алаки, наши стрелковые части, поддержан-
ные танками, огнем артиллерии и активны-
ми действиями бомбардировочной авпации,
продолжали улучшать свои` позиции.

Наши обороняющиеся части противспоста-
вили немцам мощный огонь артиллерии и
peex средотв пехоты. Напряженныё бой
продолжался целый день, и немцы понесли
на этом участке особенно тяжелые потери.
Огнем артиллерии, противотанковых ружей,
& также гранатами наши бойцы из 110—
114 наступавших здесь немецких танков
сожгли и подбили ‘не меныше 50, причем
пехота немцев была отсечена ST танков
пулеметных и минометных огнем и
также. понесла исключительно огромные
потери.

К исходу дня на этом участке создалось
сложное положение. Группе танков против-
ника удалось близко подойти в населен-
ному пункту. Однако перед нашими ча-
сетями открылась возможность наносить
немцам фланговые удары. На всем участке.
развернувшихея боев противник потерял от
воздействия наших наземных войск 95
танков. Кроме того, немало их было унич-
тожено и повреждено ударами советской
авиации. Таким образом, в первых же ата-
ках немцы потерпели серьезный урон в
технике. 5

исходило бесттумно, команды подавались
пгопотом. Командиры следили, чтобы никто
не сбился с маршрута,

Незамеченной Тазведывалельная группа
полобралаеь к проволочным заграждениям
противника. Саперы Ффугасами подорвали
проволоку, и бойцы хлынули в образовав-
шиеся проходы. Согласно плану боя груп»
па должна была окружить немецкий гар-
низон, состоявший из пехотной и пулемет-,
ной рот, общих числом до 200 человек.

Внезапных ударом наши войска сбили
немцев с высоты, господствующей нах
окружающей местностью. Пытаясь вернуть:
утраченные позиции, гитлеровцы. предири-.
няди несколько контратак, бросив. в бой
довольно большие силы пехоты, а также
танки, авиацию. Группы пикирующих 00у-
бардировщиков почти непрерывно появая-
лись над районом наших артиллерийских.
позиций, над рубежом, где закрепились.
подразделения пехоты.

При валетах © воздуха неприятель
сначала придерживался тактики сосредото-
чения ударов по узким целям.” Десятки,
«Юнкерсов» один за другим пикиротали на’
об’ект и сбрасывали бомбовый груз на
небольшой площали. В этих условиях от

Повсюлу бой носили ожесточенный ха-
рактер. Упорствуя в контратаках, немцы
несли тяжелые потери в танках, в самоле-
тах, в живой силе. 0 крупных потерях не-
мецких войск говорили не только захва-
ченные пленные. 06 этом свидетельство-
вали сотни трупов вражеских солдат и офи-
перов, которыми были завалены отвоеван-
ные нашими частями рубежи и подетупы
в них, а также ‘множество немецкой тех.
ники, оставленной на поле боя.

В конечном итоге этих боев наши Boli-
ска заняли несколько опорных пувктов и

Ночью в ряде мест шли огневые бон.
С утра противник, не добившиеся хоть
каких-нибудь реальных результатов» в0-
зобновил атаки. Они’ были начаты после
четырехчасовой артиллерийской и’ авиа-
ционной подготовки, причем немецкая

НОЧНОЙ НАЛЕТ РАЗВЕДЧИКОВ

Е

‘ная группа в порядке отошла в свое рас-

‘человека ни убитым, ни раненым. Только.
уже на подходе к нашим позициям не-

Опыт отражения воздушных.
° атак противника

поразить все цели, появляющиеея над по-
гаем боя. Исходя: из своего положения

средоточивали

появившуюся с фронта, заставив ее изме-

(«тигры»), подбитые нашей артиллерией и взорвавшиеся на минах в
Снимок нашего спец, фотокорр. старшего лейтенанта Г. Хомзора.

Борьба в траншеях

Наступательные бои наших зойск, раз-  В это время было обнаружено, что про»
вернувшиеся сейчас Ha ряде учаютков  тивник подтягивает к деревне подврелле-
фронта, характеризуются упорным сопро-  ния неё с юга, а от соседа справа. Коман
тиваением противника. Нередко они закан-  дир роты  опасалея, что второй взвод мо-
чиваются ожесточенной борьбой в немец-  жет не заметить этого, поскольку он еще
ких траншеях. Постараемся вкратце осве-  не дошел до западного отвода. Распыаен-
тить опыт этой борьбы, пользуясь кон- ный обеспечением боковых отходов третий
кретными примерами боевых действий. Взвод был значительно ослаблен, а против

Неприятель, строя оборону на том или  ник начал оказывать активное сопротивле-
ином тактически выгодном рубеже, обычно   ние, и дальнейшее продвижение по глав»
создает на переднем крае целую систему  ной траншее на юг успеха не обещало,
глубоких и узких траншей и ходов с00б-  Обстановка усложнялась еще тем  обстоя-
щения. Главные траншеи, глубиной в 2—  Тельством, что стала» реальной угроза на
2;5 метра, связывая между собой огневые   падения противника в центре: там его ог-
точки, чаще всего тянутся вдоль фронта  невые точки постепенно умолкали.
тремя параллельными линиями или же окай-   Вследетвие всего этого командир роты,
мляют отдельный опорный пункт. Npowe  He достигнув южной окраины деревни, из»
того, развивается целая сеть поперечных! менил первоначальный план. Он выделил
траншей внутри опорного пункта, с хода-  два ручных пулемета и четыре автомата
ми сообщения, ведущими к соседним под-  для отражения возможной контратаки свет-
разделениям и в сторону тыла ху, один ручной пулемет выставил на дне

- Ясно, что борьбу в этом лабиринте мож-  траншеи, а третий взвод повернул напра-
но вести ‘только отдельными небольшими   во, по поперечным ходам. Теперь пошли
грунпами, инициативные действия которых  в дело ручные гранаты. Прежде чем зай-
и решают исход боя. Управлять таким боем   ти за поворот траншеи, бойцы) взвола за-
весьма сложно, но в то же время усилия  брасывали ето гранатами и тотчас ж
мелких подразделений должны быть 00’-  вслед за тазрывами продвигались вперед,
елинены. Поэтому здесь, кроме инициати-   Наиболее длинные прямые участки предва-
вы и находчивости командиров мелких под- рительно простреливались — автоматнымя
разделений, требуются еще: особая слажен-   очерелями. Немцы начали отходить на 34-
ность взаимодействия, наиболее четкое и  пад. Специально выделенные бойцы вреуя
строгое выполнение поставленной боевой  от времени наблюдали 3a противником,
задачи, хорошая предварительная подго-  оберегая роту от внезапного нападения
товка подразделений. Поучителен в этом   сверху.

смысле один эпизод из боевых действий  Задача «прочесывания» деревни совме-
№ стрелковой части. стилась с ее захватом. Третий взвод с 6o-

Деревня, которую предстояло занять) ем прошел вплоть ло улицы, разделявшей
тянулась с севера на юг и была сильно   деревню пополам. Одна из траншей, рас-
укреплена немцами. Огневые точки, распо-   положенная ближе к северной части, на.
ложенные за кирпичными стенами домов и  чала тазветвлятьея. Оказалось, 910 здесь
В подвалах, & также дзоты -соединялиеь  ‘был ход сообщения, ведущий к лействую-
между собой глубокими трантнеями и час-  щему до сих пор дзоту. Оттуда противник
тично крытыми ходами. сообщения. Глав-  проетреливал часть траншей; по которых
ная траншея опоясывала опорный пункт  предетояло итти нашим бойцам.
снаружи. От нее шла целая система попе-  Что же произошло зая это время в з1-
речных ходов внутрь деревни и по ее ули-  палной траншее? Второй взвод без corpo.
nam. R югу и к западу отходили траншеи   тивления продвигалея 10 правому полу.
для связи с соседними частями и в тыл.  кольцу. Немцы, ошеломленные внезапной

Перед этой деревней в ночное время   атакой роты, начали отходить Ha юг. Ho
CRDBITHO расположилась рота под командой   вскоре они опемнились, перешли в контр.
лейтенанта Заикина. Заранее составленный атаку, стали забрасывать ‘наших бойцов
план ‚боя был. известен каждому командиру   гранатами, Пезначительная контратака Mpo-
и бойщу. Он состоял By следующем. Рота   тивника оказалась для взвода неожидан-
должна, „была внезапным штурмом овлатеть  цой, он OCTAHOBHA cBoe продвижение п 34+
северной частью траншейного кольца. В то   крепился. А ведь именно от успеха этого
время, как первый взвод будет закреп-  взвода, a не от левой группы, как пре

И хотя разведчиков было гораздо меньше,
они выполнили этот план. Один наш взвод,
зайдя в тыл противнику, отрезал немецко-
му гарнизону путь отхода. В это время
остальные разведчики, расчленивииеь Ha
мелкие группы, вели бой с гарнизоном,
ежимая его в кольцо. Гитлеровцы упорно
сопротивлялиеь, но стремительность удара
разведчиков быстро сказалась. Один 3a
другим уничтожались очаги вражеского со-
противления. Немцы бросили на выручку
гарнизону резерв. Однако он натолкнулся
на нашу группу, оседлавигую тыловую до-
рогу, и быстро отетупил, понеся потери.
Бойцы и командиры, участвовавшие в
ночном налете, действовали умело и дерз-
ко. Сержант Горбунов, столкнувшиеь в
траншее с немецким ефрейтором, поднес к
носу немца гранату. Такой разговор немец
понял мгновенно и поднял руки, сдаваясь
в плен. Красноармеец Ошкин гранатами
уничтожил немецкий пулемет. Захватил
пленного разведчик Кулай. -

Выполнив боевую задачу, разведыватель-

положение. Характерно, что в ходе само-
го боя разведчики не потеряли ни одного

‚сколько бойцов было выведено из строя
сильным огнем противника.

*

авиации мы не стремились одновременно
В
‚системе, противовоздушной обороны, мы со»
вниуание на. воздущных
группах, наиболее угрожающих приврывае-
мому об’екту. Так, на четвертый день ак-
тивных действий наша батарея в числе
других зенитных подразделений встретила
шквальных огнем группу «Юнкерссв-87»,

нить курс. В то же время дежурный
наблюдатель одного орудия обнаружил, что
в тыла на позиции батареи тоже выходят
шесть «Юнкерсов-87». Немедленно огонь
был перенесен на эту группу, причем pac-
четы били, как и всегда в таких случаях,

высот, имевших для немцев особенно
‚большое значение.

Наконец, немцы убедились, что частные

авиация старалаеь производить налеты в
основном на наши боевые

зенитчиков требовалась особая вылержка..
Соерелоточенные бомбовые удары врага на-
до было предотвратить интенсивным OTS

порядки и

ближний тыл. На одном направлении нехцы

ветным огнем. Орудийные расчеты в дан-

бросили в бой до трех батальовов пехо-
ты, поддержанных 60 танками и группами
бомбардировщиков численностью от 6 до

контралаки, даже предпринимаемые не-
сколькими батальонами пехоты при под-

HOM случае вели огонь длинными  очере-.
дями на одном неизменном прицеле. В,

держке танков и авиации, не приносят ни-
какого успеха. Тогда они перешли в атаку
крупными силами. С этой целью немцы
сосрелоточили на. сравнительно небольшом
участке фронта несколько пехотных Ди-
визий, две танковых дивизии и орну MO-
топехотную. Кроме того, они полтянули
сюда различные отдельные части, включая
саперные батальоны и унтер-офицерский
учебный батальон. 9то веё, кстати  ска-
зать, показывает важное тактическое зна-
чение тех позиций, которыми овладели
наши войска юго-западнее Ворошилсвграда.

Атаки немцев начались в 6 часоь утра.
После интенсивной  артидлерийской и
авиационной подготовки неприятельские
части двинулись к нашим позициям одно-

результате снаряды, посылаемые орудиями,

отразить семь атак гитлеровцев
одном месте противнику удалось ворваться
на позиции обороняющихея, но п тут по-
ложение было быстро восстановлено. при-
чем прорвавшиеся немецкие солдаты пол-

тель снова потерял

30 машин. Здесь нашим бойцам пришлось
dum В

ностью истреблены. В этом бою неприя-
несколько десятков

танков. В напряженной схватке па дру-

гом участке потери немцев в Живой силе
составили более тысячи человек

Потерпев огромный урон как в живой

силе, так и в технике, немцы в посаедние
дни ввели в бой дополнительно
силы пехоты и танков. Противник не пре-

крупные

кращает своих атак, стремится любой це-

встречали немецкие бомбардировщики) в

одной определенной точке, общей для них
в момент пикирования. И если голевному
самолету улавалось проскочить череь огне-

вую завесу и сбросить бомбы, то другие

«Юнкерсы», идущие велед, неминуемо по-
падали в полосу разрывов. Таким образом
нашей батарее в первый же день удалось

сбить три бомбардировщика.
В дальнейшем немецкие летчики стали

применять другие тактические приемы, €
в частности, звездные налеты, действуя на

разных высотах. Теперь они брали под
воздействие с воздуха уже широкую пло-
щаль, стремясь в первую очередь рассре-
доточить внимание и огонь нашей проти-
вовоздушной обороны. При звездных нале-
тах вражеской авиации эффективность бое-

ной восстановить положение, вернуть по-
терянные им позиции. Бои всюду носят
исключительно ° ожесточенный  характет.
Наши части попрежнему успешно отбивают
атаки немцев. Изматывая силы претивни-
ка, они на ряде участков сами наносят
ему серьезные удары и отбрасывают на-
зад контратаками. Нанося врагу тяжелый
урон в живой силе и технике, наши ча-
сти стойко удерживают недавно отвоеван-
ные выгодные позиции.

К Майер Б. ГЛЕБОВ.

временно с трех направлений. В качестве
основной пробивной силы немцы  приме-
нили, как обычро, танковый кулак, за ко-
торым должна была продвигаться пехота.

Завязалиеь напряженные схватки. На
правом фланге немцы неоднократно пред-
принимали сильные атаки. Бой шел с утра
до сумерек, и все погытки врага прибли-
BHTBCA к нашим окопам были отбиты. На
левом фланге немцы тоже наголепулись
‚на стойкое и искусное сопротивление на-
ших войск и застряли.

вой работы батарей и дивизионов зенитной
артиллерии зависит во многом от того, на-
сколько хорошо организована в подразде-
лениях служба разведки, Здесь важно
своевременно обнаружить вражеские само-
леты и расстроить их боевой порядок,
прежде чем они сбросят бомбы. На языке
артиллеристов-зенитчиков это значит «вы-
играть секунду», «не упустить мгнове-
НИЯ».

Не полагаясь только на штатных раз-
ведчиков, мы ввели в батарее систему,
при которой каждый расчет постоянно име-
ет дежурного наблюдателя зА воздухом:
Это позволило нам организовать надежное
круговое наблюдение. Предварительно все

РАЗГРОМ НЕМЕЦКОГО ПОЛКА

СЕВЕРНЕЕ ОРЛА, 2 августа. (Cnen-
‚ вор. ТАСС). После прорыва переднего
края немецкой обороны наступающие гвар-
дейские подразделения вёйили к реке и
оседлали дорогу, отрезав немцам путь 0т-
хода на запад. Противник спешно подбро-
сил в этот район пехотный полк, состояв-
ший из двух батальонов и резервной роты,
укомплектованной  нестроевикахи.  Солда-
там приказали драться до последней воз-
можности и во что бы то ни стало задер-
жать продвижение советеких войск, но тут
‘случилось то, чего немцы сейчае больше
всего боятся: поак попал в окружение.
или, как говорят немцы, ему «был уст-
роен котел». 5
Тварлейцы. ‘обошли село © запада и се-
веро-залала и стали сжимать кольцо, За-
вязалея ожесточенный бой, Немцы несколь-
хо раз бросалиеь в контратаки, но ваша
артиллерия, минометы и пулеметы ставиаи
перел ними такую стену огня, сквозь ко-
‚ торую они прорваться не могли,
мецких солдат легли на высотах и в овра-
гах, которыми окружено село.

остатки
Сотни не-  дать из них одну роту, да и то неполного

Е исходу дня остатки полка предириня-
ли последнюю отчаянную попытку выйти
из окружения, Двумя группами они устре-
MHINCh к лесу по лощинам. Этот маневр
врага был во-время замечен налиими раз-
ведчиками, наблюдавшими за полем 00я.

„Дав немцам возможность втянуть свою жи-

вую силу в эти лощины, наши артиллерий-
ские и минометные батареи обрушили на
них мошный огонь. Когда был закончен
бой, гвардейцы увидели в лощинах боль-
шое количество немецких трупов.

И вот перед нами два обер-ефрейтора—
Мартын В. и Роберт В., оба перебежчики
«Мы уцелели, нам просто посчастливилось,
— говорят они, — очень немногим, ка-
кой-нибудь сотне солдат удалось спастись.
но и те были рассеяны по лесам. И толь-
ко через несколько лней, кое-как собрав
полка, команлование смогло с03-

состава. Тут мы решили перейти на сторо-
ву Красной Армии». -

скоростью идут «Ю-87»

бойцы научились распознавать марки пе-
мецких самолетов, определять, с. какой
и «0-88» с
бомбовым грузом и налегке. Командиры
научили также бойцов определять па-глаз
и с помощью приборов дальность до
вражеских бомбардировщиков и истребите-

лей. Организация непрерывного кругового

наблюдения не раз выручала нас, давая
возможность батарее быстро маневрировать

огнем,

Во время звездных налетов немецкой

ЗЕНИТЧИКИ ОХРАНЯЮТ ПЕРЕДНИЙ КРАЙ

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 2 августа.
(Спецкорр. ТАСС). Зенитчики переднего
края зорко несут боевую вахту, охраняя
наши рубежи от нападения противника с
воздуха.

Над позициями Н-ской части появился
бомбарлировшик  «Хейнкель-111». Лишь
только он развернулся для бомбометания,
батарен под командованием Князева от-
крыли огонь. Один из снарядов угодил в
бомбовый люк. «Хейнкель» взорвался.

В этот же день пулеметный расчет

по головному самолету. Велущий «Юнкерс»
загорелея и пошел штопором валз, преж-
де чем успел освободиться от домбового
груза. Гибель ведущего привела в pac-
стройство боевой порядок всей группы.
Сбросив бомбы куда попало, вражеские
самолеты поспешно ушли.

За две недели активных боевых  дей-
етвий наша батарея сбила 14 немецких
самолетов и несколько машин подбила. От-
лично проявил себя в напряженной, полной
опасности обстановке орудийный  Гасчет,
которым командует, тов. Компаниец, & так-
же расчеты старших сержантов Бондаря и
Макарова. Успех батареи есть прямой pe-
зультат слаженности и натренированноети
орудийных расчетов, . отработавших до
автоматизма приемы стрельбы,

Обучая бойцов и младших командиров,
Halll офицерский состав обращал  060б0е
внимание на то, чтобы они умели  не-
вооруженным глазом распознавать,  сохра-
няет ли приближающийся к об’евту не-
мецкий самолет первоначальный курс или
же пытается предпринять противозенитный
маневр. Точное определение куреа враже-
ского самолета, тщательное наблюдение за
всеми эволюциями его в воздухе в значи-
тельной мере определяют меткость огня
уалокалиберных зенитных орудий.

По самолетам. всех типов, как бомбар-
дировщикам, так и истребителях, наши
расчеты стреляли длинными очередями. На
опыте проверено: когда вражескай летчик
видит массу окутывающих сего трасе, он
теряется, сбивается с курса. Кромс того,
батарея большей частью вела огонь ¢ pac-
свиванием, исходя из разной скорости са-
молета для каждого орудия или для взво-
да. Во всех случаях мы добивались, чтобы
одна трасса пила обязательно впереди
вражеского самолета. Делалоеь это ¢ yue-
TOM психического состояния летчика,
попавшего в зону зенитного огня. Он
обычно, пытаясь выйти из полосы разры-
вов, прибавляет скорость. Но уйги из-под
огня очень трудно, когда впереди веё
время проходит огненная струя трассы.
Действуя таких способом, наша батарея
сбила четыре «МЕ=109».

Старший лейтенант В. НОВОХАТЬНО,
командир батареи М артчасти.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

сержанта Уткина сбил «Фокке-Вульф-190».

Зенитчики переднего края умело взаимо-
действуют с нашими штурмовиками, при-
крывая их отход с поля боя. На аэродром
возвращалась группа самолетов «Илью
шин-2». Один самолет отстал. Внезапно из-
за облаков на него напал вражеский
истребитель. Он уже зашел в хвост штур-
мовику и был готов нанести ему удар, но
орудие сержанта Стапаненко открыло от-

сечный огонь, и вражеский самолет был
подожжен,

лятьея здесь, ! ABA других взвода обтекут
деревню с запала и с востока по ее внеш-
нему кольцу. Затем требовалось граечле-

полагалось вначале, зависело полное окру-
жение противника. Вели бы второй взво
действовал решительнее, то из деревни вв

«A

нить окруженный гарнизон и уничтожать   ушел бы ни один немец,
его по частям. Особенно важно было про- Выводы ясны. Вой в траншеях peered
OMTDCH © востока на южную окраину де-  мелкихи группами. Он скоротечен и изоби.

ревни, чтобы отрезать арнизон от вы-
ходных траншей и воспретить подход под-
креплений извне.

Бой начал развертываться удачно. Рота,
незаметно для противника сосредоточен-
ная на рубеже атаки. броском преодолела
короткую дистанцию до первой траншеи.
Бойцы, натренированные заранее в штур-
мовом городке, оборудованном по типу не-
мецкого опорного пункта, забросали нем-
цев гранатами, а затем почти одновремен-
но спрыгнули в главную траншею и по ней
начали быстро обходить деревню.

Внезапное нападение на первых порах
ошеломило противника. Немецкие солдаты,
бросая оружие, убегали, оставив почти §e3
сопротивления всё восточное полукольцо.
Но вокоре немцы открыли сильный мино-
метный огонь по главной траншее, ожили

дует неожиданностями, Это требует от 69.
цов большого физического напряжения, 8
от командиров, главным образом от кома.
диров взводов и отделений, — находчиво-
сти и инициативы. Командир, руководящий
боем, направляет усилия мелких груш BB
выполнение общей задачи. Его главная 84»
бота — обеспечение боевых действий 01
внезанного появления противника сверхут
с любого направления внутри траншей,
Сноровка и ловкость бойцов достигаются
тренировкой в специально оборудованнох
штурмовом городке. Этот городок должея
по возможности воспроизводить TOT уч»
сток немецкой обороны, где подразделение
будет вести бой. Тогда кажлый команли»
& следовательно, и ето’ бойцы, попадая

и другие огневые точки врага. Огонь стал  как ‘бы взнакомую обстановку, будут вест
настолько сильным, что из траншеи нель-   себя уверенно и действовать решительно,
зя было показать голову, но он не поме-  Борьба в траншеях идет на короткой ди
Wad нашим командирам организовать бой станции, от одного изгиба до другого, ив
в самой траншее. Больше того: пока нем-
цы стреляли, возможность лобовой контр-
атаки (сверху) была исключена,

Третий взвод, который выполнял наи-
более ответственную задачу (захватывал  . ь
южные ответвления траншен), успешно про- . ПРи современной системе обороны 01»
двигалея вперед. Командир роты шел вмё- був траншеях нельзя рассматривать Kak
сте с этим взводом и по мере возможности   Частный вопрос боевых действий пехоты,
следил за общим ходом боя. Через каждые С этим ВИДОМ борьбы пехота неизбежно
20—30 метров, направо от главной, ухо-   Встретится, преодолевая — сопротивление
дили к деревне боковые траншей. Здесь врага на переднем крае ив ближайшей
лейтенант Заикин выставлял автоматчиков   Глубине его обороны. Успех будет лобти

случае сочетание дружного удара граната
ми с продвижением вслед за разрывами 15
обеспечит успех с наименьшими потеряхя,

дальности броска ручной гранаты, В ил.

а ел

© гранатами, которые держали эти ходы
под непрерывным огневым контролем. По-
перечных траншей было очень много, и

состав третьего взвода заметно уменьшал-
ся.

нут там, где бой в траншеях, предусмо” ,

ренный в общем плане наступления, 0
дет заранее хорошо подготоваен.
Гвардии капитан А. БЕЛЯЕВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

МЕТКИЙ ОГОНЬ СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 2 августа, (По
телеграфу от наш, корр.). Летчики-истре-
бители № авиачасти успешно ведут воздуш-
ные бои с противником. На-днях они, дей-
ствуя в трудных условиях, сбили зе день
четыре вражеских самолета.

Молодой летчик Соломагин, прикрывая
действия своих штурмовиков, заметил два
немецких истребителя, которые готовы
были перейти в атаку. Соломагия ринулся
наперерез противнику и мгновенно открыл
огонь, В результате его выстрелов немец-
кий самолет типа «Фокке-Вульф.190» был
поражен, загорелся и упал на землю.

тот же день старшие лейтенанты
Борисов и Алексантров и младший лейте-
нант Степин встретились в воздухе © во-

семью самолетами противника. Завязали
неравный воздушный бой. Наши served,
ловко маневрируя, уходили от вражеских
атак и в конце концов взяли инпипатив?
в свои руки. Старший лейтенант Рори
уеткой очередью первым прошил ¢ PORK

Вульф-190» и сбил его. Вторую маши,

этого же типа вогнал в землю лет
Александров. Остальные немецкие потреб
тели один за другим ‘стали выхолить №
боя. Младший лейтенант Степин погнази
за одним немцем, пытавшимся ускользнуй»
и точным огнем поразил его, Судьба «№.
сершмитта» была решена, Тройка см)

ра летчиков добилась победы B Hepaslil
ow.