wae

Чудовишное зло,

3 азгуста 1343 г., вторнии. № 181 (5552).

еяние

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

титлеровских извергов

Ниже публикуются подлинник приказа немецкого командования о клейменин советских военнопленных,
захваченный на-днях нашими войсками, и, перевод этого документа.

€

Der Cher des Stabes
e2, MilllerBrunakh

Подлость палачей

Нет более почетного звания в нашей
стране и во всем мире, чем воин Красной
Арипи. Он принял на свою грудь, как на
тяжелую наковальню, первые улары гит-
леровского молота, и немецкий молот, за»
несенный для смертельного удара по всему
человечеству, надломился, ударившись 0
могучую грудь русского народа.

Два года воин Ерасной Армии выдержи-
вал чудовищное давление военной гитле-
ровекой машины и не пошатнулея, и не
ослабел духом, но смело и самоотверженно
боролся один против полчищ и техники
всей Европы, и в огне войны становился
ловчее, упорнее;‘ ‘умиее,„ выдержаннее и
превосходнее противника, и душа воина

русского делалась буровее“и непреклоннве

в любви к родине и ненависти к врагу.
земля не будет вертеться вокруг фалшии-
стокой оси. Немцы не будут считать себя
«расой гоепод», распоряжаться, как в хле-
Ву, в государствах и культурах других на-
Родов, вырезывать поголовно неугодные им
племена, пахать чужие земли’ и поганить
окганы флагом 60 свастикой. Немцы co
вздохом повесят на спины носилки для
кирпича, вооружалея штукатурными ло-
патками и примутся отстраивать ими pas-
рушенное. Гитлер проиграет войну. Мы го-
ворили 0б этом два года тому назад, по-
тому что верили в великую историю руе-
ского народа. Тогда у нае была уверен-
ность. Сейчас кризисе гитлеровской Tep-
мании —[ ato факт. Гитлер выиграть
войны уже не может. Угроза социаль-
ной чумы отведена от человечества. Исто-
PUA после кровавой драмы этих лет, по-
трясшей до основ экономику и психологию
народов, обнаживией. со всею ясностью
причины общественных бедствий, — ието-
рия будет стремиться навстречу построе-
ЕИЮ всеобщего счастья. Быть может, бури
еще не раз заволокут небо нал землей. Ho
вехи уже поставлены и путь намечен.

Вее эти великие мировые события —
дело рук прежде всего воина Красной Ар-
иии и в первую ‘голову — русского наро-
да. Ero беззаветная отвага, суровая про-
стота в борьбе со ‘смертью, его талант
и несокрушимая- стойкоеть дали в0з-
ХОЖНосТь наших. союзникам, Англии и
Ачерике, подготовить мощную военную
хашину для общего натиска, для разгрома
гитлеровской Германии. Волк обложен кру-
го. И опять, ках и в минувшие два года,
воин Красной Аруии выносит основную тя-
жесть борьбы. Именно отсюда, от нас, Гит-
лер ждет смертельного удара.
`Вогла немец силен — он жесток, когда
Немцу п10х0 — он мелочно злобен, когда
немец побит — он становится слезливым
POMARTHKOM и пытается убедить весь мир
в том, что Германия — несчастная, бедная
страна кротких и честных тружеников.
Сейчас немцу плохо, и он ищет всяких
павостей, чтобы выместить свою холуй-
скую злобу.

ПОЛЕВОЙ ДОМ
КРАСНОЙ АРМИИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 2 августа.
(Спецкорр, ТАСС). Исполнился год работы
полевого Дома Красной Армии Н-ского
соединения. Он стал подлинным центром
культурной и политической жизни соеди-
нения. При Доме имеются библиотека,
2 передвижных кабинета агитатора, стаци-
онарный и передвижной военные кабинеты,
в которых собраны образцы трофейного и
отечественного оружия, схемы отдельных
операций, Работают фотолаборатория и
радиостанция. Организована портретная
галлерея знатных воинов.

В военном кабинете проводятся занятия
комсостава по изучению оружия врага.
Организована консультация по трофейному
оружию. Силами работников Дома с уча-
стием красноармейских поэтов и писателей
написаны. новые песни.  Конпертными
бригадами за год дано в частях ‘более
полутора тысяч концертов.

лин-Шенеберг, Баденше-штрассе 51)
ных»,
Мюллером-Брункгоретом направлен коман-
дираи полиции порядка для исполнения.
К нам он попал подписавный неким Л00зе.

Вот этот документ.

Верховное командование вооруженных
сил. Содержание: обозначение клеймом с9-
ветских. военнопленных.

и. «1; боветеких военнопленных следует
метить особым постоянным клеймом.

2. Клеймо представляет собой раепширяю-
щийся книзу открытый острый угол
приблизительно в 45° с длиной сторон в
1 ем. не левой половине. ягодицы, на рас-
стоянии, примерно, в ширину ладони от
зайнепрохолного отверстия. `(/^).

3. Елеймение He является врачебным
мероприятием. Поэтому, & также в виду
нехватки санитарного персонала, не сле-
дует нагружать его осуществлением немец-

кий санитарный персонал.

5. Клеймению подлежат:

&) все вновь взятые советекие воен-
нопленные в. районе действий командую-
щего вооруженными силами Востока x Yr-
раины и военного командования в Гене-
рал-Губернаторстве во время прохождения
первой санитарной обработки.

6) все остальные военнопленные в
районе действий Верховного командования
Украины до 30 сентября 1942 года. Доло-
жить о выполнении приказа к 15 октября
1942 года.

6. Проведение этого мероприятия не
должно мешать использованию  военно-
пленных на работах.

7. Как только клеймо ставится, об этом
TOTUAC же делается пометка в личной кат-
точке 1 в столбце «особые приметы» зна-
Kom «/\» ...1942 г.».

Нужны ли комментарии к этому прика-
зу? Нет, не нужны. Прочтя это, каждый
воин Красной Армии лишь тщательнее
вычистит свое оружие и крепче подтянет
ремешок на стальном шлеме. Возмущалься
этим приказом? 0, нет! Гордые не возму-
щают сурового строя своей души, но ¢
прочной и спокойной ненавистью убивают.
Горе вам, немцы, горе, что пускаетесь на
такие грязные дела.

Так вот ты какой враг, немец! Надел
очки и с раскаленным  клеймом присел пе-
ред залом военнопленного красноармейца.
Нибелунг, сын бога войны Вотана, сверх-
человек! Клеймо на, твоей горит роже всею
радугой позора. Что предпочитаешь ты те-
перь: выстрелить или плюнуть в твою
клейменую рожу? Воин Красной Армии
предпючитает-—выстрелить, потом паюнуть.

Алексей ТОЛСТОЙ.

Воины Красной Армин, довожу ло ва-
шего сведения документ германского «вер-
ховного командования вооруженных сил».
Документ направлен из Берлина  (Бер-

командующему «Полицией порядка Украи-
& его начальником штаба неким

ун. Я один в своей комнате. Тихо, спо-

новился. Но я не могу оторвать его

буду этого

каждого воина Красной Армии,

градусов, с длиною сторон в 1 сантиметр—

КОМАНДУЮЩИЙ Перозод в немецкого
ПОЛИЦИЕЙ ПОРЯДКА УКРАИНЫ Копия
—а— 4 сентября 1942 года,
‚ СОДЕРЖАНИЕ: Обозначение клеймом с0-
ветских военнопленных
Нижеследующая выдержка копии направляется служебным инстанциям
в свёдению. Cio
Заверил: 4 За командующего:
Обервахмистр охранной Начальник штаба:
полиции, Подпись: МЮЛЛЕР-БРУНЕГОРСТ

Разослать; Всем к-рам полиции порядка, каждому по 9 экз. пп —
: ны Копия с копии
ВЕРХОВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ.
-An2g 24.82 Hag. военнопленных (сан) общ. (1а) Те № 3142/42
_ Берлин-Шенеберг, 20.7.1942 Bagenme-mrpacee 51.
СОДЕРЖАНИЕ: обозначение клеймом советских
военнопленных.

1. Советских военнопленных следует метить особым постоянным клеймом.

Клеймо представляет собой расширяющийся книзу открытый острый угол при-

близительно в 45° ¢ длиной сторон в 1 ем. на левой половине ягодицы, на

расстоянии, прихерно, в ширину ладони от заднепроходного отверстия. ( Л).

3. Клеймение не является врачебным мероприятием. Поэтому, а также в виду не-
хватки санитарного персонала, не следует нагружать его осуществлением не-
мецкий санитарный персонах
пи.

. Клеймению подлежат: .:

4) все вновь взятые советские военнопленные в районе действий командую-
щего вооруженными силами Востока и Укранны и военного командования в Гене-
рал-Губернаторстве во время прохождения первой санитарной обработки.

6) все остальные военнопленные в районе действий Верховного командования
Украины до 30 сентября 1942 года. Доложить о выполнении приказа Е 15 октября
1942 года.

6. Проведение этого мероприятия не должно мешать использованию военнопленных

на работах.

7. Как только клеймо ставится, 06 этом тотчас же делается пометка в личной вар-

точке 1 в столбце «особые приметы» знаком

Ot

Начальник штаба верховного командования
вооруженных сил. Е.
По поручению: подпись,
Руководитель СС и полиции в Сталино — командир полиции
порядка —
ee Ш и 2 ~
Бопии разослать названным в рассылке служебных инстанциям.
Рассылка: командиру полиции порядка 38 экз, командиру’ жандармерии 10,
гарнизонному руководителю СС и полиции 26. i

LY.
С подлинным верно: м,

`Тейтенант охранной полиции,
(Подпись неразборчива).

Подпись: (1003Е)

Клеймо гитлеровской Германии

`Я держу страшный документ. On
ислешрен аккуратными” строчками, цифра-
ми, пунктами, подписями,  подчеркгвания-

он делает из военнопленного своего раба,
‘своего каторжника. Мало’ ему, что ‘на воен-
нопленном он пашет землю. Он уравни-
вает своего пленника полностью. со скотом,
навеки выжигая, вытравливая на живом
его теле свое фалиистское хавро!

И — да! — помевыпе церемоний при

койно, ничего не произошло.

Й вдруг я вижу: у меня дрожит рука.
Я уже давно не читаю. Взгляд мой оста:
от
странного значка Ha бумаге, напоминаю-
щего рогульку углом вверх «/\».

Я уже никогда в своей жизни не поза-
значка. И я уверен — ero
не позабудет ни один русский, советский
человек.

Он был придуман, этот значок, в Бер-
лине, на Баленше-пгграске, 51. Там по-
мещается начальник военнопленных. нахо-
дящийся в ведении верховного командова-
ния вооруженных сил Германии. (Само
верховное командование немецких  воору-
женных сит санкционировало этот значок и
поручило подписать от своего имени при-
ваз, который я держу в руке — :

приказ о клеймении советских BOeHHO-
пленных, приказ о наложении на тело
имевшего
несчастье живым попасть в когти немцев,
неизгладимого знака, форма которого акку-
ратно, со всею обстоятельностью, в доку-
менте описана и изображена: открытый
книзу острый угол, приблизительно в 45

товорит, что oe — «не врачебное меро-
приятие». Чтобы — чего доброго! — гит-
леровцы не подумали, что жечь человече-

Нет, нет! У Гитлера так много раненых на,
нала ему нехватает. Нет, клеймить рус-
и любой жандарм. Не беда, что пленные

они всё равно сле дышат.

Й потом еще: поменыше тратить вре-
мени на всю эту процедуру! Пункт шестой
  приказа говорит, что «проведение этого

ванию военнопленных Ha работах». Это
значит, что позорное клеймение тех плен-

10 — в лагере, на фабрике, в поле, на
дороге, под открытым небом, на виду у
всех. Оно производится над теми, кто
попал к немцам в плен, как
в приказе: <...в районе действий коман-
«А».

Клеймо! В древние, забытые времена
клейма налагали на рабов. Тираны хлей-
мили своих солдат. Судебным пережитком
признавалось клеймение каторжан даже в
абсолютистских государствах. Преступники
освобождены были давным-давно от этого
позора у всех цивилизованных наций

еймили только скот. В гуртах и ко-
сяках налагали тавро на крупы лошадей,
на шеи и ляжки рогатой скотины. Чтобы
одно стадо отличалось от другого. Чтобы
видно было, кажого завода кобыла, какой
фермы телка.

Й вот верховный главнокоманлующий
вооруженных сил Германии Адольф Гитлер
приказывает всем своим полицейским, и
жандармам, и охранникам, и эсэсовцам
приравнять русских люлей, очутившихся в
их власти, к скотине! Мало Гитлёру, что

рал-Губернаторетве...»

гитлеровское владычество в
Европе. 1

Германии! Клеймо ее вековечного позора.

следнего военнопленного, заклейменного по
гитлерову приказу. Дети и внуки наши
будут помнить позор Германии, обозначен-

ный знаком «Л».
Конет. ФЕДИН.

Статья А. Толстого и К. Федина перепечятываются из «Правды»
от 2 августа 1943 г.

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ

этом грязном деле! Пункт третий приказа

ское. мясо должны медики или санитары.
Восточном фронте, что санитарного перео-
ских пленных может всякий полицейский

при этом похворают. Им не привыкать -——

мероприятия не должно мешать ислользо-

говорится

дующего вооруженными силами Востока и
Украины и военного командования в Гене-

Есть русская поговорка: клеймо мастера
скажет. По клейму, наложенному на совет-
ского военнопленного, видно руку ‘палача.
Это клеймо есть клеймо бесчестия гитле-
ровских мерзавцев. Оно позорит не того,
чье тело изуродовано страиным прикосно-
вением раскаленного железа. Оно позорит   борьбе против оккупантов.

Воистину. это — клеймо гитлеровской

Оно не изгладится даже во смертью по-

НАГРАДА ВРУЧЕНА В ГОСПИТАЛЕ

В госпитале, где начальником подпол-
ковник медицинской службы Филицкий,
находится на излечении Герой „Советского
Союза твардии капитан Дмитрий Михай-
лович Песков.

На фронте у Дмитрия Пескова осталось
много ‘боевых друзей. Они часто пишут
ему. Вот и недавно в палату дежурная
сестра принесла конверт со штемпелем
полевой почты.

«Нисьмо твое мы прочли вчера ва ве-
черней поверке, — писали фронтовики. —
Все желают тебе скорейшего выздоровле-
НИЯ.   .

Новостей много. Приедешь, расскажем
Твои воспитанники часто тебя вспоминают
и благодарят за воспитание и учебу. Все
ждем тебя, нашего первого героя. Когда
получили указ о том, что наша часть на-
граждена орденом Красного ° Знамени,
устроили вечер. Подняли тост за твое ско-
рейшее выздоровление».

На-днях в госпитале состоялось Topxe-
ственное вручение гвардии капитану Пе-

скову ордена Ленина и медали «Золотая
Звезда» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Советского Союза. Для вру-
чения правительственных наград в госпи-
таль прибыл Заместитель Председателя
Президиума Верховного Совета СССР и
Председатель Верховного Совета Эстон-
ской ССР тов. И. Я. Варес. Свои сердеч-
ные поздравления принесли герою также
представители общественных и партийных
организаций района столицы, где находится
госпиталь.

В ответном слове гвардии капитан Дми-
трий Песков сказал:

— Я рад и счастлив, что мои скромные
боевые дела так высоко отмечены нашим
советским правительством. Принимая эту
награду, я даю клятву и впредь не жа-
леть ни крови, ни жизни для великого
цела освобождения родины от немецких
захватчиков. У меня одно желание — ско-
рее уехать на фронт, чтобы отомстить фа-
шистским палачам и убийцам за те стра-
дания в муки, которые они принесли мо-

ему кароду.

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

РЯЗАНЬ, 2 августа, (ТАСС). Трудящие-

Книга товарища Сталина «0 Великой
Отечественной войне Советского Союза» —
величайший документ нашей эпохи. В ней
не только отражена вся история и передо-
вая, научно обоснованная теория современ-
HOH войны, HO H ¢ максимальной хонкрет-
ностью предначертана боевая >программа,
действий всего советского народа. всей
Красной Армии на всё время. борьбы с
немецко-фашистскими захватчиками. По-
TOMY-TO ее выход в свет и вызвал такой
живейший интерес среди всей офицерской
и красноармейской общественности. Книга
товарища Сталина стала для офицеров и
бойцов Красной Армии основным пособием
для самостоятельной работы над расшире-
нием их военно-политического кругозора и
повседневным руководством к действию.

С появлением этой книги в частях и
военных учреждениях округа стала, глубже
и содержательнее вся илейно-политическая
работа, и учеба пелших партийных а:
нашей армейской интеллигенции. В ряде
частей и училищ в помощь самостоятельно
изучающим сталинский труд «0 Великой
Отечественной войне Conerexoro Союза»
политорганы (и парторганизащии проводят
консультации, групповые беседы, читалот
доклады и лекции по отдельным докумен-
там, В училище, где начальником политот-
дела подполковник тов. Сытенко, коммуни-
соты, изучающие книгу товарища Сталина,
0б’единились в учебные группы по 15—20
человек. В некоторые из таких групи вли-
лись также и беспаргийные. Занятия про-
водятся 1 раз в неделю. На первом заня-
тии самостоятельно читали речь товарища
Оталика от 3 июля 1941 года, а на вто-
ром по этоху документу состоялось уже
товарищеское собеседование. В качестве
руководителей занятий здесь используются
преподаватели социально-экономических
дисциплин. =

BN noaxy связи работа организована
несколько иначе. здесь созданы 3 группы
офицеров. На первом занятии были постав-
лены вводные доклады о речи товарища,
Сталина от 3 июля 1941 тода, затем был
дан срок для самостоятельного изучения
этого документа, а на следующем занятии
предполагается подвести итог в порядке
групповой бесёды.

Oe эти формы одинаково приемлемы.
Такое изучение книги товарища Сталина
по документам в их хронологической пос-
тедовательности является, на наш взгляд,
наиболее правильным. Это позволит глубже
усвоить содержание книги, лучше уяснить
себе ход Великой Отечественной войны,
основные особенности каждого из ee вта-
пов. Изучая один документ за другим в
их исторической последовательности, можно
10 конца постигнуть всё величие сталин-

евого предвидения, гениальность его руко-

2 августа 1940 года ва 7 cecenn
Верховного Совета Союза ССР был принят
закон 0б образовании Молдавской (Совет-
ской Социалистической Республики. День
второго августа навсегда = останется
великой датой в истории молдавексго на-
рода. С трибуны сессии представители
молдавского народа во всеуслышание вы-
разили желание своего народа  воссоеди-
НитТЬея и войти в единую семью великого
Союза ССР.

Молдавский народ, пронесший через века
угнетения свою любовь к независимости,
свою национальную культуру, из  поколе-
ния в поколение передавал священную не-
нависть к иноземным поработителям.

Румынекая правящая клика при помощи

вых, которые попали к немцам до издания германских вооруженных сил оккупировала
приказа, должно производиться где лопа-

в 1918 году Бессарабию.

22 года терзали молдавскую землю
румынские захватчики, рекой лилась кровь
бессарабских трудящихся. Caezuamn и
кровью залиты были города и сёла Beeca-
рабий от Хотина до берегов Дуная. На про-
тяжении мучительных лет румынского
господства в Бессарабии не прекращалась
борьба молдавского народа, против румын-
ских поработителей. Герои Хотинского и
Татарбунарекого восстаний в берьбе 3a
свободную Молдавию покрыли себя нвувя-
даемой славой. Ни террор, ни пытки, ни
осадное положение в стране He смогли по-
колебать воли и стремления Hapola Е

Народ верил, что день избавления при-
дет. Этот день настал. 28 mona 1940
года Бессарабия была, освобождена от ига
румынеких бояр. :

Год советской власти в освобожденной
от ига румынских оккупантов Молдавии
был самой светлой полосой в истории мол-
давского народа. К большой творческой
жизни были призваны все его силы. В
его исторни. нет ни одного года, который
хожно было бы сравнить с достигнутыми
успехами как в области хозяйственной,
так и культурной за год советской власти.

Подлое вероломное нападение на (о-
ветский Союз немецких фашистов и их
подручных румын, венгров, итальянцев
22 июня 1941 года временно пре-
рвало творческую созилалельную работу
трудящихся Молдавии. Цветущая  молдав-

ся области проявляют болыную заботу о  ская земля, где хо прихода фалпистов ко-

семьях фронтовиков. За полгода через от-
делы государственного обеспечения и тру-

дового устройства им выдано 40 тысяч

пудов картофеля и овощей, 500 голов ско-
та, подвезено более 15 тысяч кубометров
дров, отремонтировано 800 квартир. Ты-
CHUM детей военнослужащих’ устроены в
оздоровительные лагери, детские сады и
ясли, Колхозы Рязанского, Рыбновского,
Солотчинского и Касимовского районов
взяли на полное обеспечение 1.272 детей-
сирот, прибывших из Сталинградской и
Курской областей. -

16 тысяч трудоспособных членов семей
фронтовиков устроены на работу в промы-
шленные предприятия, совхозы и учрежде-
Hag,

Офицеры и бойцы изучают
книгу товариша Сталина

водетва действиями Красной Армии и cos
BeTCKOTO народа в борьбе в немецкое
Ффашистекими захватчиками.

Групповые беседы по каждоху из доку-
ментов должны рассматриваться нами
лишь как дополнение к самостоятельной
работе. Они призваны стимулировать си-
стематическую работу над книгой, епо-
собствовать более глубокому усвоению ев
содержания и облегчать партортанизациям
возможность наблюдения за идейных ро-
стом каждого коммуниста.

‚ Создание кружков по изучению книги
товарища Сталина. мы практикуем, прежде
всего, для лиц, не имеющих достаточных
навыков самостоятельной работы; и только
‚при наличии достаточно квалифицирован-
ного руководителя. Состав кружка должен
быть однородный по уровню подготовки.
слушателей и по служебным признаках,
Никогда не следует об’единять в один
кружок и офицеров, и сержантский со-
став, и рядовых. При изучении книги в
кружках внимание офицер» надо концен-
трировать на одних вопросах, сержанта—
на других, рядового — на третьих.

В некоторых учебных заведениях и в
окружном резерве офиперского состава
изучение книги товарища Сталина  вклю-
чено в программу политической подготовки
согласно указаниям Главного Политического
управления Красной Армии. По нашему
мнению, эти указания целесообразно рас
пространить на все военные училища без
исключения. Не надо полагаться на Toy
что курсанты уже изучали этн документы
раныше и знают их. Это же ведь можно
сказать и о всем нашем офицерстве, и о
всех наших партийно-комсомольских кад-
pax. Такие рассуждения, на наш Baraat,
неправильны. «Для более глубокого пони-
мания и осмысливания развернувшихея с0-
бытий настоятельно необходимо. чтобы
все советские люди еще ин еще прочитали
и основательно продумали всё сказанное
товарищем Сталиным `0б Отечественной
войне. Вто хочет с наибольшей пользой
бороться с немецкими захватчиками —
должен внимательно изучать. выступления
товарища Сталина» (М. Калинин).

Задача политорганов и партийных орга
низаций состоит в том, чтобы сделать
книгу товарища Сталина основой всей.
агитации и пропаганды, всей воспитатель-
ной работы в Красной Армии. Восружен-
ные прочными знаниями сталинского ана-
Тиза хода и перспектив Отечественной
войны, мы еще увереннее пойдем вперед
на разгром немецко-фашистских оккупан-
тов. Книга товарища Сталина «0 Великой
Отечественной войне Советского Союза »,
как прожектор, освещает нам путь к по-

беде.
Полновник Н. МИРОНОВ,
начальник политуправлания МЗ9.

МОЛДАВИЯ БЫЛА М БУДЕТ
СОВЕТСКОЙ

(К трехлетию образования Молдавской ССР)

TOCHINCh прекрасные хлеба,  плолеролная
долина Днестра с ее пышныхй салами и

виноградниками стали. пустыней, землей
скорби.
Велики страдания моздавского народа

под гнетом неменко-румынских оккупантов.

Тысячи невинных жертв погибли на ви-
селицах, расстреляны, заморены пытками
и голодом в застенках сигурачды и ге-
стало. Но недолго немецко-румынских фа-
шистам хозяйничать на советской молдав-
ской земле. Час освобождения прибаи-
жается.

Молдавский народ, свято храня к своих
сердцах традиции славных предков,
храброго воеводы Шиефана Великого. тра-
диции легендарных героев гражданской
войны Котовского, Лазо, не склонит своей
головы перед фашистским зверем

С тервых дней великой Отечественной
войны советского народа против фашист-
ской Германии молдавский народ вместе
co всеми народами Советского Союза гру-
дью встал на защиту своей Родины, ты-
сячи сынов и дочерей молдавского нарола
сражаются на фронтах Отечественией вой-
ны против фашистских поработителей 34
победу Советского Союза над гитлеровской
Германией и ее. вассалами, за освобожде-
ние Советской Молдавии от немецко-ру-
мынских оккупантов,

На оккупированной территории Молда-
вии, в тылу у немцев славные партизаны
и партизанки метят иноземным поработи-
телям за  поругание нашей ‘земли. В
‘сердцах сыновей и дочерей Моллавин ни
на минуту не угасает вера в освобожле-
ние из фашистского плена. Ока крепнет
с каждой победой Красной Аряни над не-
мецко-фашиетскими войсками.

Под мудрым руководством любимого
вождя и гениального полководца товариша
Сталина героическая Красная Архи» нано-
сит мощные улары немецкой архиг. Ру-
MBIHCKH войска разгромлены в боях на
советеко-германскох фронте. Молдавская
Советская Социалистическая Республика
будет освобождена. Она была и булет со-
ветской, Немецко-румынские оккупанты
будут стерты с лица земли!

Сенратарь ЦК КП(б) Молдавии
по агитации и поопаганде
С. ЗЕЛЕНЧУК.

ДИВИЗИОННЫЙ

СЕВЕРО-КАВКАЗОКИЙ ФРОНТ, 2 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Этот дом
отдыха, был создан в июне нынешнего го-
да. За небольшой период в нем побывало
около трехсот человек рядового, сер-
жантского и офицерского состава. Срок
пребывания на отдыхе невелик: песть-
восемь дней. Но все остаются довольны. В
книге отзывов много благодарственных за-
нисей.

«За восемь дней, — пишет лейтенант
Куликов, — отдохнул хорошо, почуветво-
вал прилив свежих сил и энергии».

Побывал тут также нироко известный в
этих краях пулеметчик Загузов, сбивший
в недавних боях два вражеских самолета,

ДОМ ОТДЫХА $

Его запись гласит: «Отдохнул” прекрасно.
Теперь еще сильнее булу разить фашист
ских мерзавцев из своего «максима».

В доме отдыха часто устраиваются кон-
церты и демонстрируются кинокартины.
Отдыхающие пользуются библиотекой. гле
всегда есть свежие газеты и журналы. При
доме отдыха оборудованы также стрелковый
тир, спортивная плошалка.

Работники политотлела ( начальник пол-
вовник Миролевич) читают для отлыхаю-
Щих лекции и проводят с ними беседы. В
последние дни, например. была прочитана
лекция 06 успехах наших войск на Орлов-
ско-Куреком и Белгородеко-Куреком напра-
влениях. = is