Beta Be. т т —>

a= +”

=“ <>

А. 38,

a 6 ПР,

i

eB
te
И

}0*
у
it
10°
ay
yy
fo
T°

sf 0
gf
oh

7 июля 1944 г. пятница. № 160. (5840).

Действия штурмовиков:
по автоколоннам

Г Летчикам нашей части приходилось
много раз действовать по неприятельским
азтоколоннам. Зачастую их боевая’ работа
протекала в сложных условиях: в плохую.
погоду, при сильном противодействии `зе-
натной артиллерии и’ истребителей
неприятеля и т. п. Однако они всегда на-
носили немпам чувствительный урон в
технике и живой силе. Показательны в
этом смысле итоги последних операций,
когда летчики нашей частн уничтожили
<выше 600 вражеских автомашины. около
200 танков, 15 бензовозок, до 3900 сол-
дат и офицеров.

Успеху штурмовых налетов споссбетво-
зала прежде всего правильная и четкая
организация их, а также методы воздей-
ствия на противника, которые часто ви-
доизменялиеь в зависимости OT ковкрет-
ной обстановки. Вынестоящий штаб предо-
ставлял нашей части необходимую ини-
циатнву действий, что тоже благотворно
сказызалесь на результатах.

Получив приказ на упичтожение про-
тивника и соответствующие  развелыва-
тельные данные от вышестоящего ттаба,
мы сауостоятельно конкретизировази и
налажнвали свою боевую Работу, прояв-
ляя в этом максимум инициативы  По-
скольку о движении противника пе доро-
тах-уже было известно, летчики сразу же
приступали в делу. Но мы не довольетво-
вались Телько теми разведывательными
данными, которые давались сверху. Вме-
сте с первым ударом по врагу тотчас же
начинала регулярно действовать Hama
Тазведка, работающая «на себя». Для
этой цели выделялись 3—4 экипажа. Они
делали по нескольку вылетов в день,
контролируя движение противиика, т. е.
спределяли, каких пунктов оп хостиг,
кула держит путь, где у него наиболь-
шее скопление машин и т. д. Каждый
выделенный разведчик следил за опреде-
ленных участком и давал исчерпывающие
сведения, по которым мы строили зледую-
щий полет: избирался нужный метод дей-
ствнй, пазначалось (судя по обстановке)
то или иное количество самолетов. Рабо-
тая с полной инициативой, мы всё же
всегда держали необходимый резерв гото-
вых к бою самолетов на случай заявки
со стороны вышестоящего пгтаба или по-
явления новой цели.

Еогда полностью вымявлялось движение
противника, начинались непрерывные
удары по его колоннам с целью увичто-
жения техники, во-первых, и. задержки
движения, во-вторых. Обычно наши штур-
мовики действовали различными группами
(or 2 xo 8 самолетов) в зависиместн от
характера об’екта атаки, противодействия
неприятеля и  метеорологических усло-
BH.

Довольно часто обстановка вынуждала
нас вылетать при плохой видимости, HO
воздействие на противника с воздуха всё
же не прекращалось. Тогда произвохились
полеты парами, действовавшими  непре-
рывно, по конвейерной системе, причем.
боевой эффект зачастую был не меньшим.
чем у группы в 4—6 экипажей. При хо-
рошей видимости и более крупном об’екте
атаки мы штурмовали группами от 4 до
8 ‹ахолетов. Боевой порядок приходилось
строить по-разному. Надо сказать, что для
охраны крупных колонн немцы часто вы-
деляют подвижную зенитную 9богову или
воздушные патрули истребителей. В та-
ких случаях метод действий группы
штурмовиков несколько  изменялея над
самой пелью (применение замьнутого
круга). Если противник имел очень ммо-
то зенитных «редств. выделялись спепи-
альные пары и даже четверки самолетов
для их подавления. Некоторые полеты
совершались при сопровождении своих
есттебителей.

_Вытеление специальных экипажей для
подавления зепитных  срелетв полностью
олравлало себя на практике. Как только
прякрывающие штурмовики, идущие не-
сколько сзадн, начянают свой атаки.
отонь вражеских зониток заметво ослабе-

вает или прекращается совсем. Это дает

возможность остальным. . экипажам Gorse,
свободно штурмовать автоколонну. Олнак
здесь должно быть выполнено олио усло-
вие: прикрывающие экипажи ни в. коех
случае не должны увлекаться штурмовкой
цели вместе © ударной групий; они вы-
полняют только свою задачу, т. е. по-
давляют зенитные средетва неприятеля.

Произволя непрерывные улары по вра-
жеской колонне, командир обязан наибо-
лее тщательно нацеливать свои самолеты.
выбирать время и место удара © таких
расчетом, чтобы противник понес макси-
мальные потерн в люях и в технике.
Часто от выбора пели и места узара пол-
ностью зависит боевой успех. Действуя
но колоннам противника, мы изучали ela
чуть, характер движения, возможные на-
мерения. Всегда имелись в виду моеты,
переправы, дефиле, густота прилегаюнщенх
дорог, иначе говоря, все озобенноети меет-
мости, которую должны пройти колон-
вы. Обычно в первую очерель наносились
улары по переправам и мостам, чтобы
создать заторы и затем атаковать вею
колопну.

Были в наией практнке и такие елу
чаи, когда нам приходилось умышленио ве
трогать колонну и выжилать, пока она
достигнет более подходящего места (лефи-
ле, переправа, пересеченный рельеф), а
потох уже обрушивать на нее всею MOM:
огня. Разрушая переправу перед колон-
ной или стараясь поймать ее в узких про-
ходах, мы не давали противнику возмож-
ности рассрелоточиться в стоны и 1
направлению, и тогда он териел наиболь-
ший урон.

Налетая на колонну в первый раз, на-
пи пигурмовики, как правило, бьют по ee
головной ‘части и хвосту, причем сначала
зажигают следующие с колонной бензо-
вазы (чтобы у противника не стало го-
рючего), а затеи уже штурмуют” осталь-
ную часть колонны. Когда первые группы
харошо выполнят свою задачу и колонна
замеллит движение, работа остальных
групп по уничтожению противника. будет
свльно облегчена.

Методы атаки могут быть различными,
но мы убедилиеь на практике, что налет
бельших групи (более восьми машин) ме-
нее целесообразен,
маневр во время штурмовки и не позво-
ляет отдельным экипажам вести точный
прицельный огонь. Лучше всего действо-
вать В составе 4 — 6 самолетов через
хпределенные промежутки времени.

Наиболее эффективный ©10с0б захода
для атакя — это заход в кильватере
(попарно или поодиночке) под углом в
10—15°. При этом самолеты атакуют не
строго влоль колонны, а делают ряд из-
ломов (небольшая  «змейка»). В случае
сильного зенитного огня угол захода Ha
колонну можно увеличить № 25 — 30°,
что сокращает время пребывания caMo-
лета в зоне огня н лишь незначительно
снижает его боевой эффект. Способ зейст-
ий над нелью в замкнутом кругу также
тает. хорошие . результаты. Он помогает
летчикам самостоятельно производить про-
тивозенитный мапевр и о выбирать KOH-
кретные цели, а также создавать оборону
в случае атаки истребителей противника:

Вее эти способы, конечно, не должны
быть постоянлыхи. Их надо чередовать и
гоибинировать, всячески избегая ©дно0б-
разия. Так, например, можно периодически
простреливать колонну пулеметным и. пу-
шечным огнем и вдоль, и © боков, и спе-
реди, и с хвоста, учитывая,

шин или пол кузовами,
грузом, находящимся в кузове, или мото-
ром. Важно всегда .стремитьея, чтзбы
каждый штурмовой экипаж и группа в
целом действовали не по шаблону, а
отыскивали и прихеняли наиболее выгод-
ные ‹пособы атаки и захода на пель.

Полковник М. КОТЕЛЬНИКОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

потому что сковывает!

1-й БЕЛОРУССКИЙ ЗО Е
на лесной дороге.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

1. Бронетранспортеры выходят на боевую операцию.
Снимки нашего спец. фотокорр. капитана А. Капустянского.

2. Разведчики-мотоциклаисты

Семен: КИРСАНОВ

Два дерева стоят вблизи Березины,

два дуба двести лет ветвями сплетены.
Под их листвой пылит дорога полевая,

скрипит крестьянский воз, их. сеном.

Сопутствуя волам под шумною листвой,

пастух выводит тут мотив наивный

Вот промелькнул возок времен-Екатерины,

в Москву сестер-невест вывозят на

Вот с Альпами в глазах прохолят в листопад

усатые полки суворовских солдат.

Дубовый павший лист засушен и заржавлен,
над ним с пером в руке задумался Державин.
Два гренадера здесь шатаются в бреду,
о, зарево Москвы в двенадцатом году!

Закутались они в дырявые знамена,

где мерзнут на шелку орлы Наполеона.

Как строгие. столбы карающей судьбы,

HX провожают вдаль безлистые дубы.

Слой пыли на листы нанес проселок пыльный,
под ними шел в Сибирь свободолюбец ссыльный
И у седых стволов по белизне зимы

подпольщик проезжал, бежавший из

Тут сходку майскую увидели впервые
и флаги Октября — деревья вековые
Все реже люди шли к. их золотой красе, —

южнее пролегло широкое шоссе.

Седые столяры о тех дубах забыли, ‹
стальные топоры двух братьев не срубили,
к забытому пути из ближнего села.

лишь узкая тропа болотами вела.

Тут раннею весной, когда луга клубились,
крестьянский паренек и девушка любились.
И первые ростки проснувшихся дубов
благословляли их апрельскую любовь.

Но лето летовать не довелось люби

за лесом встал пожар и потянуло дымом,

и орудийный гром потряс. дубовый ствол, —
и’танк с кривым крестом под ветками прошел.
Проселком смертных мук дорога эта стала,

-к немецким лагерям плелась толпа

Узлами: корневищ стонала глубь земли,
- и мучеников к тем деревьям подвели.
`Беспомощно в ту ночь с ветвей свисала зелень,
у дуба правого любимый был ‘расстрелян.

У дуба левого — замучена она.
На вековом стволе кора обожжена. _

Сквозь тело в плоть дубов слепые ‘впились пузн,

4 _cepauesuity ‚их до сока резанули.

‚задевая.
свой. ©

смотрины.

ДВА. ДУБА

и пропуском друзьям служил дубовый лист,
н к шопоту друзей прислушивались ветки,

и были на стволе условные отметки,

и партизанский нож однажды поутру
любимых имена нарезал на кору,

и глубоко в земле могучий вился корень,
так дух простых людей живуч и непокорен!
Когда за сотни верст сраженья отнеслись —
тут люди Родине и Сталину клялись.

В осенние дожди и в зимние морезы

за лесом под откос валились паровозы,

и с каской набекрень валялся враг в снегу,
дубовый лист на грудь приколот был врагу!
Не тот дубовый лист, что в Тевтобурской чаще

на Германа слетел, на шлем его блестящий,

а месть врагу

тюрьмы.

не орденский ‘листок Железного Креста,

ножом — сквозь золото листа!

Однажды на заре вновь запылил проселок,

и в ветви залетел и срезал их осколок.
Запело, понеслось над рвущейся листвой,

и рядом третий дуб поднялся — дымовой.
Железная гроза дубам ломала руки,

но не напрасно им пришлось отведать муки, —
вот немец выбежал, и спрятался за ствол,

но мстительный свинец и там врага нашел!

И на седую пыль проселочной дороги

ступил отряд бойцов, запыленных и строгих,
с медалями в пыльце, с ресницами в пыли,

с сияньем на лине они на запад шли.
И два седых ствола с листвой старинной меди

*

мым,

На Запад!.. И

устало.

-под созданной
Поэт подымет

‚ на той родной

Вдруг выросли в пылн воротами к победе,
Могучая листва — как триумфальный свод,
с незримой надписью: «Сорок Четвертый
И вздыбила листва коней меднозеленых,
героев имена горят на двух колоннах.

И девушка с венком, и юноша с. венком
указывает вуть сверкающим клинком —

Год».

прошли отряды боевые,

и осенили их деревья вековые, —

простые, милые, заветные дубы, —

под ними — только дождь — покажутся грибы,
на ветках отдохнет весенний перелет,

любимую свою любимый обоймет

_рукой застенчивой, с широколистой веткой,

для них одних — беседкой.
лист в ноябрьский листопад,

и дрожь волшебных рифм пронзит его до пят,
им песня долетит, и-отголоски смеха,
-- и шепоток листвы‘ смешает с песней эхо,
` и голоса.людей, и ржание коней —

земле, где не взорвать корней,

‘где‘не свалить стволов великого народа,
Tle дышит, как листва, могучая свобода!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июля.

ЧТО ЖИВая  (От наш. корр.). Командование № армии ши-
сила, следующая с колонной, часто ищет роко практикует вручение наград героям
укрытия от огня Под моторами автема-
загораживаясь

боев, находящимся на излечении в гсспи-
талях. В госпитале получил награду коман-
пир противотанкового взвода гвардии. лей-
тенант Сеннов. В одном из ночных боев в
тыл нашим передовым частям прорвалось
ческолько ‘немецких танков. Офицер Сен:

нов быстро разгадал маневр противника и
смело аринял бой. Взвод подбил три не-
мецких танка^ причем один из них под-
бил из противотанкового ружья <ам Сен-
нов. Прорвавшиеся немецкие танки выли

уничтожены. Отважный офицер Сеннов на-
гражден орденом Красного Знамени.

Рядовой Макаров, участвуя в прорыве
обороны немцев, огнем из противотанкого-
го ружья подбил два немецких танка. Сле-
дуя примеру отважного воина, бойцы взво-
да ПТР, в расчет которого входил Мака-
ров, в этом бою сожгли 10 вражеских ма-
HHH, а остальные заставили. повернуть об-
ратно. Рядовому Макарову в госпитале был
зручен орден Отечественной войны 2-й сте-
пени.

Вручение наград во многих случаях про-
ходит в торжественной обстановке Рядо-

вые и офицеры, находящиеся на излечении.

нь НАГРАД РАНЕНЫМ

ГЕРОЯМ

в госпиталях, глубоко благодарят Верховно-
го Главнокомандующего товарища Сталина
за заботу и внимание к ним и заявляют,
что они и впредь, по излечении своих ран,
будут беспощадно громить немецких за-
хватчиков.

Сержант Осипов, получая орден в госаи-
Тале, заявил;

— Благодарю партию Леннна—Сталина и
правительство за то, что они так высоко
оценили мою боевую работу. Клянусь, что
врученная мне награда — орлен Славы —
умножит мои силы и я еще беспощаднее
буду метить немцам за все’их злодеяния
над советскими людьми.

Генерал-майор А. ПИГУРНОВ

Агитация в на

туплении

Bes наша толитическая работа в цас- учить наших коммунистов, прежде всего
сах. все формы и методы воспитания бой-   парторгов рот н боевой актив, используя

н.в в период наступательных боев имеют
сРоей целью развивать боевую активность
п еще выше полнамать наступательный
дух советского воина.

В боевом уставе пехоты Красной Ар-
ини сказано: «..чтобы выполнить свою
залачу в бою. бовп должен уметь перено-
снть всевозмажные трудности и лишения.
оставаясь бэлрым. мужественным и решн-
тельным, и неуклонно стремиться к встре-
че с прогиопиком. к захвату его в плен
или уничтожению»:

Вюг это умепие переносить вее труд-.
ности боя. это чувство бодрости и реши-
ти. никогла ве покилающее солдата.
это мужественное самолюбивое стремление
сойтись © врагом и убить его и состав-
ляют великий дух наступления.

Забота коммуниста о повышении насту-
пательпого порыва проявляется прежде
Beero в том. что он своим личвым
примером и советом помогает беспартий
вым товарища» быть бодрыми и реши-
тельными. воспитывает у них умение пре-
отолеть трудности. подлерживает и разжи-
тает жажлу бся. Когда ротная парторга
визапия заботится о высоком моральнох
ухе своей зоты, это значит. что она че
рез коммунистов проводит мероприятия.
п-вышающие уменье и решимость красно-
армейцев побороть пренятетвяя и трул-
ности в данном бою.

В огне бчев проверена высокая дейст-
венность таких форм агатанив в наступ-
ленни. как ознакомление бойцов с прика-
зачи товарища Сталина в честь новых но
бел наших войек. ознакомление со сводка
ми  Совинфорубюро, ° передача листовок
«Передай по цепи», короткие митянга, пе-
редача оружия погибшего героя. Дело за
Тем, чтобы умело применять эти формы в
каждом бою, 1абы усилия командира и
парторганизания били в одну точку. Пра-
BRALBOMY использовапию фову большевист-
ской агитации в наступлении и нужно

каждую минуту затишья, каждый пере-
рыв в активных боевых действиях.

Опираясь па ротную  партергамизацию,
действуя через коммунистов, командир тем
самым обеспечивает свое непрерывное вли-
яние, охватывающее всю массу бойпов.

3& время войны политические органы
и парторганизации накопили большой опыт
агитационной работы в наступлении. Что

следовало бы выделить из. этого. богатого
опыта как главное и ренающее?  Нрежде
всего вопрое ‘в конкретности и целеустрем-
ленности агитации. Строить агитационную
работу нужно в зависимости от условий, в
которых протекает данный бой. Это первое
правило, рожденное опытом. Парторг дол-
жен знать замысел командира, должен
звать, в какой местности будут развивать-
‘ся события, с какими трудностями на-
ступающие встретятся. Это поможет ему
составить конкретный план работы napr-
организации в бою.

Мы, коммунисты, — люди  больылих
идей и конкретных дел. Мы несем в мас-
‹ы ведикие сталинские идеи борьбы за
честь и независимость нашей советской
Ролвны ий в 10 же время мы оуще-
ствляем эти идеи па многочисленных уча-
стках вашей борьбы с врагом. Поэтому и
в воспитательной работе должно быть л0-
eTHPHYTO сочетание политической агита-
ции с агитацией по практическим вопро-
сам предстоящего боя.

Следующая особенность агитации в Ha-
ступательтом бою состоит в том, что она
готовит байца к преодолению трудностей.
Немпы сопротивляются отчаянно. Враг с
остервененией пытается оттянуть чае
своего неминуемого краха Стараясь задер-
жать наступающую Красную Армию, ем:
цы создают различные трудности на пу-
TH наваго наступления. Вашим насту-
пающим частям приходится сталкиваться
го веевозможными препятствиями — раз
личными загражлдениями, миннымя полЯ-
ув, приходится бороться с  пуземетами,

выставленными в качестве заслонов Ha
высотах, отражать ‘контратаки танков и
т. п.

Стало быть, наша задача в таких слу-
чаях срывать. расчеты, врага..и соответ-
ственно готовить ° бойпов. Политическая
агитация, ве учитывающая возможных
трудностей боя, пойдет насмарку. Но если
парторг знает замысел” командира, знает,
какие сведения принесла командиру раз-
велка, он сумеет учесть прелетоящие труд-
ности и Через коммунистов подготовить
всех бойцов к смелому их преодолению.

Возьмем. простой пример. Разведка обна-
ружила, что Ha пути наступления роты
расположено ‘минтое поле, которое нельзя
обойти. Если бойцы неожиданно наткнут-
ся на него, это может их задержать.
а кое-кто, пожалуй, растеряется. Но если.
командир. роты с помощью парторга дове-
дет через коммунистов боевую задачу до
сознания каждого бойца и люди будут
знать, 970 в Таком-то месте отли встретят
минное поле, их лущевное. равновесие не
булет нарушено, & их силы будут моби-
лизованы на преололеьие трудности.

На нашем ponte ‘известен подвиг
стрелка Ивана Запалова. Во время трудно-
га боя за высоту он своиуи руками про-
лежил роте прохол в минном поле, а когла
бойны неожиданно наткнулись У самой
высоты на второе поле, он пол огнем
врага обезвредил мины и здесь, чем обес-
печил нашу побелу. 0 таких героических
примерах преоюления трудностей надо
рассказать в бою каждому красноармейцу.
вести широкую агитацию за то, чтобы
стрелки овладели искусством разграждения
минных полей,

Чем влимательнее - командир роты и
коммунисты” булут воспитывать в ереде
бойпов противодействие трудностям боя,
тем ярче бутет в роте дух боевой инициа-
тивы, тем больше будет в роте охотни-
ков на разные смелые дела, от которых
зависит продвижение вперед всего подраз-
теления. Растить таких охотников — кров-
ное дело парторганизации. Товариш Ленин
учил коммунистов, что нужно внушать
каждому бойпу в отдельности. что от его
храбраети. репгительностя в -ппетазности
зависит успешное окончание BOLT.

Бывалого солдата. мы в своей полити-

$s $
ческой работе ставим в пример’ всем   леметчиков. И в это время на коне к вы-

Мы говорим ему: «Ты опытен в войне
На твой опыт партия Йенина-—Сталина
надеется». Услышав такие слова от свое-
го’ парторга, бывалый солдат горы сво-

Молодому, необстрелянному бойцу, ком-
мунисты помогают в бою тем, что подбад-
ривают его, дают ему почувствовать, что
я не один ‘среди опасностей боя, что его
поддерживают товарищи, что за ним сле
тит коллектив. А чуветво коллектива —
возвышающее чувство. Не зря в народе у
нас давно сложена пословица: «На миру й
смерть красна». Когда боеп слышит голое
коммуниста-агитатора, призывающий еге
1: мести, когда до него хоходит переданная
по цепи. листовка о герое, когда он полу-
чает в трулный момент совет более опыт-
ного товарища HAH слышит вдохновляю-
щие слова приказа товарища “Сталина.
узнает из сводки Совинфорибюро об уене-
хах наших войск —= то всё это поднимает
в нем сознание, что он — член могучего
коллектива — Красной Армии, громящей
немецких захватчиков. А такое сознание
уже помогает человеку стать героем.

`Нет нужды перечислять в статье мно-\
гообразные формы агитации на поле боя.
Нужно только подчеркнуть, что она долж-
на укреплять вдохновляющую на подвиги
связь одного бойна co всей страной, со
всей Красной Армией, © родными ему
ЛЮлЬМи, то-есть как раз внушать Golly
ленинскую мыель о том, что от его личной
храбрости, ‘решительности и преданноств
зависит счастье Родины.

Для того, чтобы весе мероприятия по
политической агитации били в одну то9-
ку, надо и командиру, и парторгу; и по-
дитработнику знать, что делается на поле
боя. Знать, кто показал геройство, чтобы.
поднять его, как пример всем. Знать, как
ва отдельных участках склалываетея бой,
чтобы там, где вдруг в этом возникает
необхотимость, морально поддержать лю-
дей. Вот замечательный пример такой
моральной поддержки. Во время наступа-
тельных действий олной нашей ‘части
немцы пошли в контратаку и отрезали
группу пулеметчиков, находящихся на
важной высоте. Осталея узкий коридор
простреливавшийся - врагом. Немцы  рас-

соте вихрем  промчалея заместитель
командира по политчасти. Он соскочил у
пулеметов и, вдруг развернув полковое
знамя, крикнул: «Товарищи! С нами зна-
мя полка. Не опозорим нашу святыню!»
Rar дрались герои! Немпы не взяли высо-
ты. Они усеяли подступы в ней своими
трупами. 5

Когда командир и парторг знают, что
делается на поле боя, они всегда умело
направят силу политической агитации
и партийного влияния, обеспечат ее
непрерывность. Что касается примеров
проявления геройства, то © них политра-
ботник должен знать раньше всех, знать
обстоятельно, как был совершен подвиг.
чтобы тут же передать пример героя дру-
гим бойцам.

Одно из главных требований ® аги-
тации в наступлении состоит в том
чтобы 40 каждого бойпа  доводилиеь
слова  благодарственных приказов то-
вагрища Сталина и содержание сво-
дек Совинформбюро. Некоторые  no-
литработники забывают, что работа по до-
ведению сводок Совинфорубюто до каждо-
го бойца — одна из важнейших обязан-
ностей.

Обеспечить непрерывную политическую
агитацию в бою и направить ее на вы-
полнение стоящей перед частью боевой
задачи мы сможем только в TOM случае,
если партийно-политический аппарат пра-
BHIBHO организует силы и средства по-
литического воздействия. Болышой силой,
воспитывающей и поллерживающей мо-
ральный дух, являются коммунисты роты,
боевой актив. который должен быть все-
сторонние подготовлен к велению политра-
боты в бою. Командиров рог и партергов
нужно научить полностью использовать
эту силу прежде всего правильной рас-
становкой коммуоиетов. комеомольпев. бое-
вого актива во время боя, чтобы везде
сказывалось партийное влияние.

Долг партийных и политических работ-
ников, долг всех коммунистов быть на
высоте положения и преданно работать
над тем, чтобы всё ярче и полнее раз-
вивалея в наших частях боевой LyX wa-

НА ВАЛЮТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ В БРЕТТОН ВУДС

БРЕТТОН ВУДС, 3 июля. (Спецкорр.
ТАСС). Открывая 2-е пленарное заседание
Валютной и Финансовой конференции Об’-
единенных наций; председатель конферен-
нии Моргентау представил собравшимся
председателя мандатной комиссии делегата
Кубы Монтулье. Конференция единогласно
одобрила предложенную Монтулье ‚резолю-
цию относительно законности полномочий
представителей 44 стран, а также наблю-
дателей, находящихся на конференции. Кон-
ференция избрала постоянными заместите-

лями предселателя конференции Степанова

(СССР), Де Суоза Коста (Бразилия), Гутта
(Бельгия) и Мельвиля (Австралия). Кон-
ференция утзерлила проект создания руко-
водящей комиссии, направляющей работу
конференции. :

Конференция одобрила проект создания
комиссии по международному валютному
фонду и утвердила состав комиссии по во-
просу о банке реконструкции и развития
и комитетов, подчиненных этой комиссии.

Конференция одобрила также проект Co.

` здания комиссии по другим валютно-финав-

совым вопросам.

Заявление Идена в палате
общин

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
Идену в палате общин был задан вопрос
о том, ‘намерено ли английское правитель-
ство совместно с Франнузским Комитетом
Вациснального Освобождения потребовать
смертного приговора для всех. германских
офицеров, виновных в расстреле француз-
ских партизан, которые попадают в ‘их
руки.

Иден ответил, что английское прави-
тельство полностью разделяет решимость
французских властей предпринять все прак-
тические шаги к тому, чтобы заставить
протизника обр.шаться соответствующим
образом < членами организаций франпуз-
ского движения сопротивления, попавшими
в его руки.

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Штаб войск
союзников в Италии’ сообщает, ‘что ва
итальянском фронте в большинстве секто-
ров отмечено упорное сопротивление про:
тивника. Однако войска союзников: про-
двинулись, в частности, в секторе к <е-
веро-западу н северо-востоку от Сиены. На
фронте американской 5-й армии происходят
бои у Росиньяно-Мариттимо и в районе
Монтекатини. Передовые части английской
8-й армии угрожают главной дороге, велу-
щей из Аоеццо во Флоренцию. Индийские
части достигли предместья города Умбер-
зиде в долине верхнего течения Тибра.

Йотери германского морского флетз
в Ла-Манше н Gascedue

Сбоедиземного глоря

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что
германский морской флот обнаружил 69-
лее, чем обычную, осторожность во время
высадки союзников в Нормандии 6 июня.
С начала высадки огромный флот. союзни-
ков действовал в Ла-Манше ‚без. каких-
либо прелятствий ‹о стороны вражеских
судов. Весьма небольшое количество гер-
манских кораблей, которые попытались
задержать непрерывный поток союзных
зойск, жестоко поплатились за это.
9 июня в Па-де-Кале в результате боя <
английскими и канадскими военными ко-
раблями было потоплено два германских
эсминца. Один из них получило прямое
попадание торпеды и взорвался, а другой
был подожжен и полностью уничтожен.
Гретий эсминец был потоплен 15 июня В
результате попадания торпеды с торпедного
катера у побережья Нормандии.

Торговый флот противника, подвозящий
материалы, в которых немцы остро нужда-
ются, понес еще более тяжелые потери.
1 июня средиземноморская авиация союз-
ников атаковала караван вражеских судов
у острова Крит. По данным разведки, одно
судно Из состава этого каравана было по-
топлено. 4 июня самолеты «Харрикейн»
уничтожили 8 торговых. судов противника
в районе Ливорно—Пьомбино. 4 других
судна. выбросились на берег или. были. по-
вреждены. В тот же день английские под-
зодные лодки, действующие в Средиземном
и Эгейском морях, потопили 2 крупных,
2 средних и не менее 22 мелких каботаж-
ных судов противника. В ночь на 17 июня
французские военные корабли атаковали
караван судов противника в Адриатическом
море и взорвали одно судно. В результате
налета средиземноморской авиации было
подожжено 4 судна из другого каравана В
нентральной части Эгейского моря.

Кроме того, весьма тяжелые потери вра-
жеские суда несут в Балтийском море в
результате действий кораблей и самолетов
советского Балтийского флота.

Кровавое хозяйничание
гитлеровцев и их прислужников
в Венгрии

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Описывая
положение в Венгрии, газета «Нейе цюрхер
цейтунг» сообщает об усилении реарес-
сий против недовольных оккупационЕым
режимом. По всей стране, пишет газета,
происходят массовые аресты В Будапение
число арестованных настолько велико, что
для размещения их пришлось приспособить
много гостиниц, школ и других помещений.
Некоторые гостиницы преврашены в «сбор-
ные. пункты». Здесь гестаповнцы - учиняют
допросы, после. чего арестованные распре-
деляются по концентрационным лагерям.

Масса венгров размешена в лагерях, на-
ходящихся в Швабенберге, а также в Ро-
жахедь (недзлеко от Будапешта). Для за-
ключенных созданы невыносимые ка
существования.

Особенна мрачной славой ‘аользуется ла-
герь Киштарча, который, по заявлению га-
зеты, ничем не уступает знамевитому не-
мецкому концентрационному лагерю Да-
жау. Многие заключенные содержатся в
лагерях, как заложники. Группы заложни-
ков’ расстреливаются в тех случаях, когда
немцам и их венгерским подручным не
удается найтн виновников. различных ак-
тов саботажа и диверсий. (Лагери охраня-
ются ССовнами Часты случаи, — когда
вследствие голсда и варварского обраще-
ния заключенные кончают жизнь самоубий-
ством. Во время прогулок по территории
лагеря доведенные до отчаяния люди Opo-
саются на’ провслочные заграждения, по
которым проходит ток высокого напряже-
НИЯ.

Газета поляеркивает. что немцы дейст-
вуют в Венгрии, как полновластные хозя-
ева Оккупанты торопятся уничтожить
всех, кто неодобрительно относится к ус-
тановлению «нового порядка» в Венгрии.

ступления, лух геройства и славы, свой-  Достаточно малейшего подозрения, чтобы

считывали смать горсточку советских пу- <ственный нашему народу»

человек очутился в тюрьме.