Я

~

7 августа 1943 г., суббота. № 185 (5556),

129 Орловская дивизия в боях за Орел

ником. Таким же образом дейетворал и с9-
129 Орловская стрелковая дивизия, вхо-

сед дивизии еправа.
дящая в состав № армии, покрыла неувя-

9 ‘и 3 августа войска № армии, пробив
даемой славой свои боевые знамена в оже- ие

%

Приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина’
воодушевляет воинов Красной Армии и всех трудящихся

(От специальных корреспондентов

на новые подвиги во имя победы над врагом.
kkk
У АРТИЛЛЕРИСТОВ

тор Черкасов. Забнин— старый солдат. Он
хуратное маленькое батарейное хозяйство. в армии с 1940 года. 0б& артизлеристы-
отличники. Они говорят: /

Душа радуется, когда, видишь это ак-

Здесь всё содержится в образцовом поряд-
хе, начиная с материальной части —
пушек — и кончая дорожками, чисто вы-
метенными и посыпанными песком. Зем-
лянки орудийных расчетов обложены дер
ном, окружены газонами. В земтянках чи-
сто. На линейке имеется даже неболыная
беседка из выющихея, цветущих растений.
Это уже дело рук девушек-артиллеристов.
Это они — чудесные советские девушки-
воины —— придали всему батарейному хо-
зяйству столько уюта, красоты и, я бы
даже сказал, изящества. .

Вчера вся эта дружная  батарейная
семья во главе со своим командиром, мо-
лолым лейтенантом Леоновым, как, впро-
чем. и все советские люди на фронте и в
тылу, переживали незабываемые часы
волнения и восторга. Они слушали по радио
исторический приказ своего Верховного
Тлавнокомандующего, великого полководца
Сталина.

— Мы всё не опали, даже те из нас,
хому в это время был положен отдых, —
говорит сержант Новицкий, орудийвый ма-
стер. лучший во всей дивизии. — Залаив
дыхание, мы сидели в землянке возле ре-
продуктора. И вот мы услышаля великие
сталинские слова -—— простые и вместе ©
тем полные несокрушимой силы -— слова
о взятии Орль и Белгорода. Трудно раю-
сказать, что  твориловь в это время у
меня в душе. Сердце Moe горело тор-
достью, радостью, счастьем, И одно жела-
ние было у меня: еще крепче бить врага,
бить до тех пор, пока, он не будет оконча-
тельно уничтожен,

А вот два дружка-земляка из Тамбов-
ской области, ефрейтор Забнин и ефрей-

Смерть немецким оккупантам!

Когда гремели над столицей раскаты
орулийного салюта в честь героев Орла и
Белгорода и огненные вспышки полыхали
в ночном небе, в части, которой командует
тов. Шевченко, начались митинги. С ог-
ромной радостью встретили офицеры, рядо-
вой и сержантский состав сообщение 0
взятии наазнижи войсками Орла и bearopo-
да. Гордость з& успешное наступление и
готовность отдать все силы окончательному
фазгрому оккупантов звучали в речах
выступавших на митингах.

— В салютах, гремящих сейчас над

ликующей столицей, — оказал в своем
выступлении младший лейтенант Макси-
менко, — слышится боевое приветствие

всего советекого народа доблестных  вой-
скам Красной Армии. Орел и Белгород
снова наши! Герои июльского наступления
тонят немцев всё дальше на запал. Смерть
немецким оккупантам!

Младший сержант Бондаренко сказал:

=

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА НАШИХ ВОЙСК

Перед строем был зачитан приказ? Bep-
ховного  Главнокомандующего Маршала
Советского Союзы товарища Сталина 06
освобождении нашими доблестными  в0й-
сками Орла и Белгорода. Поеле этого в
подразлелефиях части, которой командует
тов. Нечетайло, состоялись митинги.

— Раестящая победа доблестных войск
Красной Армии, — сказал ефрейтор Пех-
телев. — еще pas показала всему миру
мошь налних военных сил, которые надло-
мили хребет. фапистскому зверю. В упор-
ных, ожесточенных боях советские воины
в пух и прах развеяли немецкую летенду о
том, что будто бы наши войека не в
состоянии веети летом успептное наступле-
ние.

0 провале немецких надежд взять ны-
нешним летом реваниг за жестокие зимние

ДАДИМ БОЕПРИПАСЫ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ

Весть 0 взятии нашими войскаме Орла
и Белгорода вызвала огромное воодушевле-
ние на заводе, где директором тов: Цвет-
хов. Шоли поздравляли друг друга ©
блестящей победой, & потом, когча столица
салютовала, Красной Армии залпами из
120 орудий, как никогда дружно взялись
за работу.

Ночь на 6 августа была исключительно
кипучей. Цех, которым руководит инженер
Конлрашова, получил важное задание —
перестроить производственный процесс для
выпуска другого вида продукции. Были
даны крайне сжатые сроки: ночь и поло-
зина следующего дня. Работницы, которых
в цехе большинство, по-фронтовему спра-
вились с боевым заданием. Монтажница
Нина Холодилкина —— дочь фронтовика —
выполнила в ночную смену норму ва
300 процентов.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Подбитые немецкие танки и орудия в районе города Орла,

больше поднял нали боевой
учиться и совершенствоваться
военной специальности. ` Будем наносить
врагу меткие, сокрупительные удары.

ческий приказ в своей «девичьей»
лянке. От волнения и радости в первый
раз не всё точно разобрали. Слушали мы
приказ и утром в 7 часов и еще pas слу-
шали в 7.45. И всё не
шаться, — так выражает свои чувства
чудесная русская девушка ефрейтор

керзовых сапожках, по своей военной епе-
циальности образцовая приборщица, & до
войны -—— работница трикотажной фабрики.
Армии свитера. Теперь она сама носит их.

вушка-армянка Степанова, выдающаяся ар-

талтер таксомоторного парка, старшина, ба-
тареи Калугин, образцовый строевик, и зна-

*
Боевой ответ
трудящихся
Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 6 августа. (ТАСС). Вчера
в ночных еменах на фабрике, где секрета-
рем партбюро тов. Чернова, у репролуктора
собрались сотни работниц. С напряженным
вниманием выслушали они приказ Верхов-
ного Главнокомандующего Маршала Co-
ветского’ Союза’ товарища Сталина. Гром-
кими аплодисментами и востоерженными
возгласами встретили работницы весть 0
славной победе советских войск. —

— Орел san, Белгород наш! — ети
волнующие слова передавались из уст в
уста. ;

Тут же, у репродуктора, возникли
рячие, взволнованные собеседования. Ста-
рая производственница Анна Кузьминична
Каширина, награжденная медалью «За
оборону Ленинграда», сказала:

—- Немцы и летом почувствовали вю
силу удара наших орлов! Рабочие и ра-
ботницы сегодня в ночных сменах будут
стахановским трудом салютовать в честь
славных побед, в честь освобождения Орла
и Белгорода от фашистских захватчиков.

В эту ночь работа на фабрике шла ©
овобым под’емом, как никогда слаженно,
организованно и дружно. Утром стали из-
вестны итоги трудовой вахты. Не было ‘ни
одной смены, не выполнившей задания.
Смена, руководимая тов. Белокуровой, вы-
полнила программу на 142 процента, сме-
на цеха, где начальником тов. Коган, —
на 121 процент. Принявшие вахту утрен-
ние смены взялись за, работу с таким же
под’емом.

На Н-еком заводе бригада, Беликова вы-
полняла фронтовое задание. Вместе ¢ xpy-
гими рабочими ночной смены эта бригада
слушала передававшийся по радио приказ
товарища Сталина, а когда передача  за-
кончилась, елово взял бригадир Беликов.

— На боевую доблесть, на славную
победу наших воинов, на приказ налиего
любимого вождя товарища Сталина мы
ответим делами, — заявил он под впло-
кисменты рабочих. — Моя бригада сейчас
встает на производственную вахту. Даю
61080: к ‘утру фронтовой заказ будет вы-
полнен! Каждый из нас обязуется дать не
менее двух с половиной норм. —

К концу смены бригада Беликова nepe-
крыла свое обязательство, выработав четыре
нормы. Фронтовой заказ сдан досрочно.

Многолюдные митинги состоялись на за-
воде, где секретарем парткома тов. Капра-
лов. Стахановка Денько, выступая на
митинге, сказала:

—щ На Орловском направлении сражается
мой сын. Вот почему для меня вдвойне
радостна весть о блестящей побеле  доб-
лестных воинов, освободивших Oper 4x
Белгород. Среди них мой сын. Что м0-
жет быть радостнее для  материнекого
сердца! Эту радость я воплощу в свой
Труд, нет сейчаю для меня более важной
цели, как давать еще больше продукции
фронту. Эта продукция нужна для лаших
сыновей, с оружием в руках защищающих
родину.

товарища Сталина еще
дух. Будем
‚в своей

— Приказ

— Мы, девушки-бойцы, слушали истори-
зем-

могли  наеслу-
Ca-
моцкова в аккуратном берете и толковых

До войны она вязала для бойцов Красной
Ефрейтор Карбаев из Казахстана и де-

тиллерийская разведчица, в прошлом бух-

ток своего хозяйства) парторг батареи и
ефрейтор Демидов, орудийный номер, —
все’ они—эти чудесные, молодые; крепкие,
сильные еоветекие люди, взявшиеся 3a
оружие, чтобы защитить свою родину и
разгромить подлого врага, разными слова-
ми говорят об одном: о чувстве громадной
любви к налиему великому вождю Сталину,
о. ненависти к презренному немецкому фа-
шизму, о железной уверенности в конеч-
ной победе, которая уже виднеется на
горизонте в сиянии славы Орла и Белго-
рода.
Валентин НАТАЕВ.

— Смерть настигла немецкие полчища
под Москвой, смерть скосила их у Сталин-
града, не ушли они от смертя и начав
июлЬское наступление на Курск. Н> уйти
им живыми с нашей земли! Карвющая
рука советского воина настигнет их всех
до последнего!

С особенным вниманием выслушали 60б-
равшиеся взволнованное выступление еф-
рейтора Симонова. Его семья более двух
лет томилась в фамтиетской неволе в одном
из оккупированных немцами районов 0р-
ловекой области. Г

— И вот теперь они снова свободны, —
товорит тов. Симонов, — кончились их
страдания. Настали светлые дни ou для,
них. Я говорю героям, очистившим оралов-
скую землю от немецких оккупантов:
«Опасибо, товарищи!» И чтобы не оста-
лось ни одного советского человека в
неволе, наши долг уничтожить всех до пос-
леднего немецких оккупантов. Смерть им!

„Мы гордимся вами“

Вчера трудящиеся Железнодорожного
рамона столицы послали поздравительную
телеграмму и письмо бойцам и командирам
подшефной 129-й Орловской стрелковой
ДИВИЗИИ.

«Дорогие товарищи, — говорится в
письме железнодорожников, — мы беско-
нечно‘ счастливы, что среди доблестных
воинов Врасной Армии, первыми ворвав-
шихея в исконный русский город Орел,
на своих штыках пронесших победу еквозь
огонь и дым,  заслуживших  блатодар-
ность великого Сталина, была, и наша, под-
шефная 129-я стрелковая ливизия. Мы
гордимся вами и горячо поздравляем с бла-
годарностью Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советского Союза, товарища
Сталина и наименованием вашей дивизии
Орловской».

Письмо орловцам подписали свыше 10
тысяч рабочих и служащих района: депу-
тат Верховного Совета, СОСР мангиниет тов.
Кабанов, начальник  орденоносного депо
Москва-Сортировочная тов. Шустов, про-
фессор тов. Вахнин, знатный машинист
Ленинской жел. дороги тов. Панин и мно-
гие другие.

Рабочие района дали слово досрочно вы-
полнить производственный план 1943 ro-
да, отлично подготовить железнодорожный
транопорт к зиме, увеличить выпуск про-
дукции для фронта. Паровозники, в част-
ности, обязались сэкономить до 1 ноября
10 тысяч тонн топлива, а работники депо
— отремонтировать до конца года сверх
плана десятки поврежденных и трофейных
паровозов.

Воодушевленные приказом товарища
Сталина, рабочие многих преднриятий Же-
лезнодорожного района столицы стали на
стахановскую вахту в честь славных 0т-
ловских и Белгородеких дивизий.

поражения говорил на митинге и сержант
Сусин.

— Немецкие офицеры  звдалбливали в
тупые солдалекие головы мысль о всегдати-
них и неизбежных летних успехах своей
армии. И теперь эту мысль выпибают из
немецких голов русские пули. Пятки фри-
цев сверкают в июльской зеленой траве
не хуже, чем блестели нь январском
снегу.

— Только месяц понахобилея Красной
Армии для того, чтобы отразить все по-
пытки противника прорваться к Нуреку,
перейти в наступление и занять Орел и
Белгород. Не только зимой, но и летом
бъем мы немцев, — сказал ефрейтор Ува-
pos. — Ираюная Армия будет их бить в
любое время года, пока не перебьет всех
до последнего,

Утром к монтажному столу сталь Лариса
Бондина. За первые четыре‘ часа она смон-
тировала 100 изделий, выполнив задание
на 278 процентов. Выдающегося  фрезуль-
тата добилась и другая стахановка -—
Нина Малярова. При дневной норме в
150 изделий онь смонтироваль х 12 ча-
сам дня 145.

В обеденный перерыв работницы собра-
лись на митинг.

— Мы славно поработали эти полгода, —
сказала начальник цеха тов. Конлралиева.—
Недаром орден Ленина, которым награжден
завод, передан на хранение нашему цеху.
Но теперь мы обязаны удесятерить свои
усилия. Красная Армия победоносно BH
жется вперех. Мы должны сделаль и сде-
лаем всё, чтобы поддержать ее своим
стахановеким трудом.

{TAOC).

‘полосы немцев, проходившей mo рекам
Ока и Неручь, войска Брянского фронта
Чвинулись на’ запал. В центре наступали
части М армии, которым пришлось ветре-
‘фить особенно ‘упорное сопротивление вра-
га. В частности, они преодолели более 14
линий укреплелий, проходящних по режам,
‘цепям населенных пунктов и высот. Про-
‘межуточные оборонительные рубежи нем-
eB оказались примерно такой же проч-
ности, как-и первая линия обороны, по-
тому что ‘иротивник повсюду вводил в бой
большое количество самоходных орудий,
главный образом ‘типа «Фердинанд»,
усиленно массировал авиацию на участках
прорыва.

тактику. осады узлов сопротивления © мол-
ниеносной тактикой штурма и дневные
действия с ночными, успешно продвигались
вперед. Расчетливо и методически громили
они укрепленные линии немцев, отбрасы-
вая сопротивляющегося противника всё
далыше и дальше. В ходе этих боев было
разбито несколько немецких пехотных ди-
визий и полков самоходной артиллерии, Не
удержавшиеь на реках Неручь, Syma и
Оттушика, немцы сделали последнюю по-
пытку. затормозить наше наступление на
р
‘снова ввели в действие много бомбардиро-
вочной авиации, направляя ее удары по
преимуществу на вклинившиеся в оборону
наши стрелковые части.

ловская стрелковая дивизия. Ее полки, пре-
следуя немцев,
на плечах, и для противника создалась pe-
альная угроза, ‘что дивизия с хода фореи-
рует водный рубеж. Чтобы выправить по-
ложение, немцы тотчас же бросили сюда
несколько. эскадр бомбардировщиков.
воздушных боях над линией фронта было
сбито много вражеских машин,

дировщики совершили свыше 2.000 само-

(Пс телеграфу от наш. Hopp.).
Орлом, являющимся крупным узлом желез
ных и шоссейных дорог,
Армии продолжают наносить мощные уда-
ры противнику, продвигаясь на запад. Вак
и во все предыдущие дни, противник ока-
зывает упорное сопротивление. Наши вой-
ска, преодолевая это сопротивление, мето-
дически, шаг за шагом продолжают ABM,
гаться вперед и заняли свыше 70 Hace-
ленных пунктов, отбросив врата на» запад
от б и до 10 километров.

наступление. Частыми контратаками, мощ-
ными огневыми завесами, ударами
ции он пытается
наступающих и выиграть
подтянуть из глубины новые резерзры.

немцы стараются изыскивать новые такти-
ческие способы борьбы, но в большинстве

тельНым преследованием

сточенном сражении за орловокий плац-
дам. В первых рядах наступающих войск
пробила ена толщу немецкой обороны под
Орлом и одной из первых ворвалась в са-
мый город Орел.
дни наступления войдет яркой страницей в
историю победоносной борьбы налших войск
Ha орловском плацдатме.

. с
Боевой путь дивизии в

Посае прорыва главной оборонительной

С

-И

Однако войска № армии, ‘умело сочетая

убеже` реки Оптуха. С этой целью они

Первой достигала реки Оптуха 129 Op-

буквально висели у них

В

В течение двух суток немецкие бомбат-

лето-вылетов на участок 129 Орловской
ве. первыми форсировали

что западный берег реки обильно миниро-
ван немцами, Большое количество миномет-
ных и артиллерийских средств, удобно. рас-
положенные дзоты — всё это делало не-
мецкую оборону мало уязвимой при днев-
ных атаках. В тому же западный берег
Оптухи имеет много высот, Ha скатах ко-
торых немцы расположили огневые пози-
ции своих артиллерийских i
блюдательные пункты. Ввиду краине не-
благоприятных ‘условий для

пам, специально сформированным из на-
иболее стойких и инициативных бойцов, в
состав которых входили автоматчики, Ca-

ки, была поставлена задача —— захватить
плапдармы на противоположлюм берегу вод-
ного рубежа. Позже эти плапдармы были
использованы главными силами дивизии в
качестве исхолных позиций для развития
прорыва, по фронту и в глубину.

ледовательным развитием услеха дневными
действиями полностью оправдало се0я. Ре-
шающими предпосылками успешного фор-
сирования реки Оптуха явились как раз
ночные действия отрядов 129
стрелковой дивизии, которыми командовали
катитан Воронков и лейтенант Вракин.
После тщательной дневной разведки мест-
ности и противника ве’ участке деревень
Бакино и Семеново отряд капитана, Ворон-
кова скрытно перешел через реку и вне-

же образом, занял деревню Семеново. Той
же ночью в отбитых у врага пунктах с0с-

«Красной звезды»)

сь сквозь жестокий
Ясь продолжали тес:
to

лерийокий огонь немцев, +
нить врага Ha запад, Напряженные би
разгорелись уже на ближних подотупах к
Орлу. Отражая контратаки наземных сил и
удары с воздуха, наши части © невидан.
ным упорством продвигались виеред.

В конне дня 3 августа М стрелковый
полю 129 Орловской дивизии вырвалея
несколько вперед, опередив своих соеедей
справа, и слева, и овладел раз ездом №11,
Теперь до Орле осталось всего около трех
километров. Ночью командир этого полку
выслал разведку. Его разведчики и груп:
па автоматчиков во главе с тем же капита-
ном Воронковым проникли в город Opea i
закрепились на его южной окраине, Yopox
4 августа в город с боем ворвалась 129
Орловская стрелковая дивизия, & одновре-
менно © нею и соседняя. Наступакицие
захватили сначала лесопильный завод, &
затем пробились вовнутрь города, сокру-
ея отчаянное сопротивление противника,

Ресь день кипели в Орле уличные бон,
нередко заканчивалиииеся короткими руко:
пайтными стычками. Не выдержав стреми-
тельного натиска наступающих, противник
стал откатываться за Оку, пытаясь за-
  крепиться там в отдельных каменных по.
стройках. Подоспевшие артиллеристы выкл
тывали пушки на ‘открытые позиции и в
упор расстреливали огневые точки немце.
Птурмовые группы, действуя отважно я
решительно, очищали дом за домом и ква].
тал за кварталом от засевших TAM Hexen.
ких автоматчиков.

Вскоре вся восточная часть Орла omass.
лась занятой нашими войсками, и бон пе.
реметнулись Ha, западный берег Оки. №
и там немцам не удалось долго удержаться,
как они ви цеплялись з& каждую улицу,
за каждое отдельное здание, приспособлен.
ное к обороне. Наступающие непрерывно
наралнивали силу Ударов, нанося гитлеров-
паж большой урон.

5 августа город Орел был окончательно
очищен от войск противника. 129 Opaor.
ская бтрелковая дивизия, вместе с други
  частями принесая HA своих питыках 0-
вобождение трудящимся Орла, двинулаь
дальше на запал, х прежним ‘упоретвох
преследуя поспешно отетупалощего врага,

Майор П. СЛЕСАРЕВ,
майор Г. МЕНЬШИКОВ,

г. ОРЕЛ, 6 августа. (По телеграфу),

не менее части
реку Оптуха.
Тцательной разведкой было’ установлено,

трелковой ‘дивизии. Тем

батарей и на-

дневных дей-
твий созрела идея ночных ‘ударов. Груп-

ры, минометчики, пулеметчики и стрел-

Сочетание смелых ночных ударов © п0с-

Орловской

запныймх ударом выбил немцев из деревни
Бакино, пронно- овладев ею. Одновременно
отряд лейтенанта Вражина, действуя таким

редоточились главные силы дивизии, кото-
рые © рассветом начали развивать достиг-
нутый успех.

К исходу дня части дивизии расигирили
плацдарм до пяти километров по фронту,
отбросив немцев на семь-восемь километ-
ров в глубину. При этом был захвачен ряд
важных населенных пунктов и высот, за-
ранее подготовленных к обороне против-

Ча Брянском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6° августа,
Овладев

части Красной

Противник стремится остановить налие
авиа-
движение
время, чтобы

затормозить
Потерпев крупные неудачи под Орлом,

своем они оказываются непригодными,
чтобы противостоять силе удара  налних
частей. ‘На отдельных участках враг про-

являет тенденцию оторваться от наступаю-

щих частей, с тем, чтобы, отойдя немно-

го, организовать оборону на новых, более

выгодных рубежах. Наши войска стреми-
противника Ha
этих участках срывают го планы.

контратакующему противнику. Немцы, №
сумев возвратить утерянные рубежи, 1.
несли потери и вынуждены были отходить
на запад.

На однбм участке Брянекого вапра»
ления Halim войска выбили немцев из на.
селенных пунктов Ждимер,  Гнездилов,
Студенка и др. Овладев отими селениями,
наступающие преодолели участок местно.
сти, изрезанный многочисленными оврагами
и балками,

Там, где врагу инотда улается временно
задержать ‘наши части, он сразу же на
чинает минировать местность. Немцы и:
нируют дороги, подступы к населенных
пунктам, лощины, овраги, леса, — ть
всё то, что может явиться скрытыми 101
ступами х их рубежам. Наиболез тшатель-
но производится ‘минирование  передноо
края наспех построенной обороны, Ви
раныше противник минировал свою 16.
вую линию преимущественно перед прове
локой, то теперь он закладывает противо
пехотные и противотанковые MUNN, pad
личные фугасы, сюрпризы как 10 пров.
локи, тах и под самой проволокой, за ню
и. даже. на брустверах. Нашим бойцах при
ходится проявлять много находчивости и
изобретательности, чтобы преодолеть ми
претятетвия, ,

Наиболее жалкие бои развертываются в
районе населенных пунктов, около  пере-
крестков проселочных и шоссейных дорог,
за высоты, балки, опушжи небольших рощ.
Иногда даже небольшой ручей становится
ареной кровопролитного боя. Немцы пред-
принимают яростные контратаки, чтобы  со-
хранить 3a собой каждую ‘тактически вы-
тодную позицию. Иногда они  пыталотся
вырвать из наших рук такую позицию, но
безуспенгно. г

Вчера одна наша часть повела насту-
пление на группу небольших холмов. По-
сле мощного артиллерийского обстрела и
обработки этих холмов огнем гвардейских
‚минометов, нала пехота и танки зворва-
лись на немецкие позиции и овладели ими.
Из-за обратных скатов на атакующих об-
рушилея мощный огонь артиллерийских
средств противника; Это били поставлен-
ные в засаду немецкие самоходные пуш-
ки, батарея среднекалиберных ^ минометов
и танки. Потом вражеские танки и само-
ходные пушки, сопровождаемые батальоном
пехоты, перешли в контратаку, Несмотря
на то, что налии- бойцы еще не успели
окопаться на местности, они выдержали
этот удар и отбросили немцев в исходное
положение. Только что захваченные окопы
явились теми позициями, из которых сра-
зу же был дан организованный огонь по

Ча Харьковском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Сегодня
наши войска на Харьковском налфравлении
вновь нанесли противнику ряд серьезных
ударов. Преодолевая упорное сопротивле-
ние немцев, наступающие
теснить их и в результале ожесточенных
боев овладели большим количеством насе-
ленных пунктов. Наиболее ожесточенные
бои разгорелись за Казачью Лопань, Одно-
робовку, Золочев. Отступив накануне в
этом районе и подтянув сюда свои ре-
зервы, немцы спешно подготовились к
обороне и попытались задержать насту-
пающих. Немецкая оборона опиралась
здесь на небольшие водные рубежи и вы-
соты. Противник предпринял ожесточенные
контратаки, но остановить налии части
ему не удалось.

‘Как выяснилось потом, противник ожи-
дал удара налиих частей в одном направ-
лении и подготовился здесь к контрата-
кам. Однако наши части после тщатель-

в другом направлении. Перед этим они
осуществили весьма удачный  обходный
маневр и атаковали противника в наибо-
лег уязвимом месте его обороны.
Наступающие быстро ‘преодолели сопро-
тивление немецких частей, в течение двух
часов продвинулись на несколько километ-

Снимки наших спец, фотокорр. майора С. Лоскутова и О.. Кнорринга.

продолжали.

ной разведки обороны немцев нанесли удар

ров вперед. Тем самым они поставили под

угрозу флангового удара главные силы
противника, подготовившиеся к контрата-
кам на соседнем участке. Этот маневр на-
ступающих сыграл большую роль. Против-
ник, оказавшийся под угрозой флангового
удара, после первой же неудачной контр-
атаки начал поспешно отступать. Он всю-

мела обойти этот узел и атаковала ето 6
тыла. Атаки были предприняты в дв
направлениях, Внезапными ударами танки
соты разрубили вражеский узел соприиь,
ления на несколько частей, a зам в
ожесточенном бою, длившемся всего лишь
несколько часов, разгромили ero m0 4

ыы и oe бросая оружие,   стям. Таким образом, танкистам удали
отранспорт. Бечером на этом участке   очистить от противника большой райов,
наши части значительно продвинулись

котором у немцев была подготовлена $ре1°
кая оборона,

Большой активностью  характеризуюия
действия налней &виации. Крупные групы
бомбардировщиков почти нелрерывно 00%

вперёд.

На другом учаютке одно наше етрелко-
вое подразделение овладев населенным
пунктом, в котором противних оборонялся
в течение нескольких часов, тажже зна-
чительно продвинулось вперед и тем самым
вынудило немцев к тому, что Ha левом
флавте они оставили еще два населенных
пункта.

Высокой маневренностью отличаются 60е-
вые действия наших танковых частей,
Советские танкисты внезапными ударами
сокрушают вражескую оборону, прорыва-
ются в глубь ее. Затем в прорыв’ вводят-
ся другие подвижные части, прорыв’ рас-
ширяется. Советские танки начинают на-
носить противнику фланговые удары, вы-
ходят к нему в тыл, перехватывают ком-
муникащии. В одном районе у немцев‘ был
создан сильный узел сопротивления. On
состоял из нескольких населенных  пунк-
тов. № танковая часть в течение ночи су-

отступающие части противника, дерт
под постоянным / воздействием  основны
коммуникации немцев и железнодорожные
станции. В районе Золочева и Казачый
Лопани атакам наших наземных м
предшествовали сильные воздушные ov
бардировки. Бомбардировщики x wrypNl
вики сумели подавить больное количеств
огневых средетв противника, нанесли бл»
шой урон пехоте и тем самых расчете
ли путь нашим танковым ^ и стрелковых

oc
Доставлены на самолете летчиком лейтенантом А. Захаровым,

— \
\

частям. Атаки наземных войск, поддерж
ные истребительной и штурмовой ам”,
цией, прошли усилено, Противник, вый

тый из ряда населенных пунктов в и

районе, потерпел крупный урон.

i

\

to

2:

о +: =

=
=.=

iy

}

оят немецкие боевые порядки, преследуют \

Ц

hia
Thi
]

Ui
м

Ny
Ny

Bey