В ОРЛЕ. На снимках: 1. Взорванный немцами Дом культуры на Московской улице. 2, Сожженное здание, ГД.

ИЗРАНЕНЕВА,

(От специального корреспондента «Красной звезды»)
TOT никогда не простит немцам все их

Южнее и того-западнее Орла наступаю-
щие части Красной Армии шаг за шагом
освобождают от врата хлебородный и в
недавнем прошлом богатый край. Эдениние
деревни славились обилием плодовых садов,
несчетными стадами губей. Ha околицах
деревень тянулись длинные скотные дво-
ры, высились силосные балтни. По всей
округе работали яели, школы, больницы,
библиотеки. Теперь, после мемца, и самая
земля стала неузнаваема. Она покрылась
хакими-то лишаями, болячками, Ha KOTO-
рых не только хлеб, но даже и трава пло-
хо pacter, hoe-rie треилется на ветру
холосок ржи или пшеницы, стоит посреди
полыни одинокий стебелек подеолнухв. Там
же, Die были позиции немцев, вся земля
перерыта, опалена, завалена мусором, пю-
крыта бугорками немецких кладбищ.

За редкой, вырубленной рощей виднеет-
ся деревня Сомово. Впрочем, сейчас ее
трудно назвать деревней. Здесь нет домов.
Вместо них — высокая трава, & в траве
норы. В этих норах жили немцы, дома
они разбирали Ha топку и на перекрытия.
Под крышей чудом уцелевшего сарая сидят
три маленькие девочки. Они тревожно ©мо-
трят в сторону речки: мать ушле за во-
дой. Вот она возвращается. Мария Матве-
евна Овчинникова всего час тому назад
вернулаеь в ФТолную деревню из Добрыни,
хуа немцы давно уже угнали всё населе-
ние деревни Сомово.

— Вот, пришаи домой, — говорит она,
осматриваяеь вокруг.

Напротив стоял ее дом. Сейчак там одна
трава. Овчинникова оставила доме корову,
трех овец, многие вещи.

— Осталась голой и нищей, — добав-
ляет она. — Не знаю, как будем жить.
Ну, и то хорошо, хоть к своим попала.
Может, муж весточку пришлет. Он у меня
в армии.

У другой норы — девочка лет двенад-
пати. На руках у нее маленький ребенок,
а за полол держится другой — мальчик
лет двух-трех.

— Домой пришла? — спрашивают у
нее.

На глаза девочки навертывалотся слезы.
Несвязными, полными острого горя слова-
ми она рассказывает жуткую историю:

— Мы шли домой. Они вотретилиюь У
Торчакова. Мать посадили в машину. Мы
кричали, и она тоже кричала. Олин из них
нацелился на меня. Машина, © Mao уплла,.
Я осталась © ребятами, сегодня пришла
домой. :

Глаза у девочки под конец ее рассказа
Зыли сухи. Слезы все выплажаны. Фамилия
ев Зернова, звать Тюдой, & мать звали
Анастаеней Фелоровной. Она стоит с двумя
малыми ребятами в траве, что выросла на
месте ее дома. И тот, кто видит это горе,

У коменданта

ОРЕЛ, 6 августа. (По телеграфу от
наш. корр.). Вчера на рассвете полковник
Пачко вел в наступление красноармейцев.
Утром его часть одной из первых ворва-
лась в горол, а часом позже полковник
был назначен военным комендантом 0ово-
божденного города Орла.

4 Прошли буквально часы, & Ha улицах
торода уже появились таблички, стрелки,
указывающие, куда и как пройти и про-
ехать, ветали на свои посты регугировщи-
хи. В комендатуру потянулись вереницы
граждан Орла, у которых, собственно го-

ЖЕНЫ ФРОНТОВИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

До войны Горбунова занималась домаш-
ним хозяйством. Но, проводив мужа в
@мию, она решила заменить его на произ-
водстве и вскоре поступила на тот же за-
вод, где он работал.

Упорно и настойчиво изучала Горбунова
производство, вникая во все мелочи тех-
нологического процесса. Через некоторое
время молодая работница была назначена
старшим групны, а затем мастером смены.

Много и других домашних хозяек, при-
шедших на завод уже в дни войны, хо-
рошо  овладели различными профессиями и
сейчас систематически перевыполняют про-
изводственные задания. Так, Рыморова ус-
пешно работает вакуумщицей, Ведяшкина—
машинистом мотовоза, Ломанова — элек-
тросварщицей, Козлова — У, методической
печи,

`Среди производственниц видное место
занимает ‘мастер Яковлева. Недавно она
совершила свой скромный трудовой под-
виг. Завод получил срочный заказ оборон-
ного значения Для новой ‘конструкции
требовалось сделать деталь, не превышаю-
шую в своем диаметре волоса, Ни на
одном из станков нельзя было изготовить
ни соответствующим образом обработать
такую деталь, :

— А я все-таки берусб выполнить 3а-
каз, —- твердо заявила мастер Яковлева,
Проделав несколько опытов, она пришла
к мысли. что Этот сложный заказ, никогда
еше не выполнявшийся на заводе, можно

«Агитатор и пропагандист Красной Армии» № 12 за 1943 r.-

Вышел из печати и разослан читателям
журнал «Агитатор и пропагандист Красной
Армии» № 12. х

Содержание: Генерал-майор В, Веселов—
Выше уровень культурно-просветительнон
работы. Академик М. Митин — Военные
заветы Ленина. Профессор Л. Тимофеев —
Патриотическая сила русской литературы.
Обмен опытом, Совешание начальников

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

Г 113134,

КРАСНАЯ.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
союзников
НАД ИТАЛИЕЙ .
ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). По coo6-
щению штаба союзников в Северной Аф-

рике, вчера днем. авиация союзников про-
должала атаковать центры коммуникаций! и

ЗЕМЛЯ

заодеяния. Дом можно построить, корову
можно купить, но тие Люде Зерновой най-
TH мать

е помещалась ‘неме
Снимки наших спец. фотокорр. майора С. Лоскутова и

ЗВЕЗДА _

„Величайшая победа русских войск
со времени битвы под Сталинградом“

Отклики английской печати на занятие Красной Армией
Орла и Белгорода

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Все газеты
поместили. под крупными’ заголовками со-
общения о новой победе советских войск,

цкая комендатура. 8. На Тургенев ской улице.

Морнинг пост»,

О. Кнорринга. Доставлены на самолете

По мнению газеты «Дейли телеграф энд
новыми русскими победами

7 августа 1943 г.,

во, Каменец — Beé Te же слелы немцев,

Корсяково, Морозиха, Барково, Горчако- нанесен огромный удар германским планам
в России. Несмотря на катастрофическое
поражение, которое немцы потерпели на
советско-германском о фронте: ‘зимой, OHH
всё еще полагали, что русские не смогут
‘устоять против летнего наступления тер
манской армии. Немцы начали это насту-
пление против уязвимого выступа в рай-
оне Курска, на территории, которая благо-
прнятствовала германским войскам. Не-
смотря на то, что ‘немцы сосредоточили
здесь огромное количество военной техни
ки, их наступление потерпело крах, и они
понесли исключительно тяжелые потери В
людях и технике, а советское командовй-
ние сразу же нанесло ответный» удар
огромной силы в направлении Орла. Таким
образом, инициатива военных действий и в

позиции противника на Сицилии. Тяжелые”
бомбардировщики в. сопровождении истре-
бителей наносили удары по дорогам и же-
лезнодорожным коммуникациям в Франка-
вилла; легкие бомбардировщики атаковали
коммуникации в Адрано.

‚В течение дня самолеты союзников под-
вергли бомбардировке электростанции в
Сардинии. В ночь на 5 августа самолеты
союзников действовали над Южной Ита-
лией. В ночь’ на 6 августа бомбардиров-
щики атаковали войска и торговые суда
противника близ Мессины. Из всех этих
операций не вернулись на. базы 8 само-
летов.

ЛОНДОН, 6 августа, (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, штаб союзников

занявших Орел и Белгород. Газеты про-
странно комментируют это событие.

Как передает английское министерство
информации, в лондонских: военных кругах
отмечают, что советские войска, занявшие
Орел, приобрели крупную базу, которая
почти два года находилась в руках нем-
цев. В психологическом отношении эта
победа особенно важна в связи с тем, что
русские войска достигли крупного успеха
в летнее время. Окончательный удар, ко-
торый положил конец длительному хозяй-
ничанию немцев в Орле, последовал за
упорными боями, которые русские войска
вели внутри германской оборонительной.
полосы. Орел ‘был взят несмотря на то,
что немцы бросали в бой свои резервы.

всё TO же горе народа, те же раны на
земле. Попалалотся более или менее уцелев-
lite деревни, где нет в избах ни дверей,
ни окон, надворные ‘постройки сломаны.
Здесь вотречаются. поля ржи и тшиевицы.
И даже эти поля носят на себе следы
немецкой звериной дикости. Многие полосы
вытоптаны и выжжены, а скирды облиты
бензином. Е
Дорога идет на деревню Надежда и по-
селок Букреевский. 3a поворотом виден
дым. Немцы сожгли оба эти селения. Здесь
не было боя, они просто бежали и на бегу
подожгли деревню, подожгли поселок.

об’екты
мор. На Новой Гвинее происходило ожеь
сточенное
rye контратаки японцев были отбиты в
большими для них нотерями.

Умоляю тебя, продай воё и выкупи меня,

составляй акт для Чрезвычайной Государ-

в Северной Африке сообщил, что только
неблагоприятные условия погоды помешали
авиации союзников бомбить Рим в ночь на
5 августа. Атаки на Рим, говорится в со-
общении штаба; возобновятся при первой
же возможности. ee

—— Ну что их нужно было? — спрални-
вает старушка, пришедшая из соседнего
леса на пепел родного очага.

_ Бабунике отвечает меолодуха:

— Деревни-то русекие. Вот и жгут.

Поселок Гордый. Он вось уцелел, не-
смотря на то, что Надежда в двух верстах
ov nero. Иван Петрович Круглов об’ясняет
причину:

— Не успели спалить. Наши бойцы в
плен захватнаи поджигателей.

В Горлом всего несколько дворов, но да-
Ke в этом маленьком поселке, стоящем
далеко от большой дороги, оккупанты 06-
тавили неизгладимый след. У Марии Ма-
каровны Сальниковой угнали в Германию
дочь Лидию Петровну, У Петра Васильеви-
ча Лужкина угнали в неволю дочь Надеж-
ду, увезли Александру Дятлову. В Гордом
было пять молодых девчат, и трех из них
немцы: убнали к cebe еще год тому на-
зад. В последнем письме родителям HHA
Сальников» писала: «Дорогая маменька.
Хозяин говорит, что меня можно выкупить.

ПАНИКА В’ГАМБУРГЕ.
‚ВО ВРЕМЯ НАЛЕТА АВИАЦИИ
СОЮЗНИКОВ

СТОКГОЛЬМ, 6 августа. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное агентство передает рас-
сказ двух шведских матросов, находивших-
ся в ночь на 27 июля в Гамбурге во
время воздушного налета авиации союзни-
ков на этот город. Матросы сообщили,
что. дым от бесчисленных пожаров в Гам-
бурге был настолько густым, что из-за
него ничего не было видно. Эвакуация из
города производилась беспрерывно при
помощи всех возможных средств транспор-
та. Паника была настолько велика, что у
обоих шведов на пути из Гамбурга в Лю-
бек, куда они прибыли 29 июля, ‘никто не
спросил документов. Жизнь в Гамбурге
была полностью парализована. Нельзя бы-
ло достать даже стакана воды.

Копенгагенский корреспондент шведской
газеты «Афтонбладет» указывает, что па-

далекую».
Заходи в любой лом и хоть в каждом

ственной Комиссии. У Коротеевых в прош-
лох голу был расстрелян сын Алексей —
бригадир колхоза, у Сальниковых немцы
1 августа забрали двух овец, всех кур,
два сундука одежды, у Ивана Петровича
Круглова забраны остатки хлеба, разорена
пасека, & пчелы обвафены кипятком.
школе немцы сожели всё имущество.

Отступая, звери-немцы угоняют в тыл
население многих деревень, поджигают до-
Ma и хлеб, взрывают церкви, школы, клу-
бы. Красная Армия видит всё это. Она
идет по израненной земле, и шаг ее ог
этого делается тверже и быстрее.

Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.
ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ОРЛА.

но и официальные власти. Последние об’-
явили по радио следующее: «Оставляйте
тород возможно скорее! Вон из города!»

ЛОНЛОН, 6 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в Лондоне 06 -
явлено, что в течение июля этого года
истребители и истребители-бомбардиров-
щики союзной авиации ‘уничтожили или
серьезно повредили на оккупированной про-
тивником территории около ста паровозов.

CTHMCOH O НАЛЕТЕ
НА ПЛОЕШТИ

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, военный министр США Стим:
сон заявил, что последний налет на
Плоешти, совершенный американскими бом-
бардировщиками «Либерейтор» с баз на
Ближнем Востоке, является «сокрушитель-
ным ударом по германским жизненным
ресурсам». В налете участвовало 177 бом-
бардировщиков «Либерейтор». Потери аме-
риканцев составили от 15 до 20 бомбар-
дировщиков, которые были сбиты в районе

города Орла

воря, и большого ‘дела пока не было. Они
просто шли ‘приветствовать полковника
родной Красной Армии, выразить ему <вою
радость по случаю нашей победы.

Но вот групиа, жителей вводит в комен-

датуру немецкого солдата. Фрица ТОЛЬКО   об’ектов, подвергшихся бомбардировке;
сейчас поймали на одном из чердаков, гдер почти такое же количество самолетов

пропало без вести и 8 машин совершило
вынужденную посадку в Турции. Таким
образом, сказал Стимсон, потери являются
очень высокими, тем не менее налет был

он спрятался, не успев удрать, и пытался
переодеться в гражданское платье. Комен-
дант берет арестованного под конвой. _

никой было охвачено не только население, .

` Обозреватель агентства Рейтер Фергю-
сон пишет, что занятие Орла представляет
собой один из крупнейшинх успехов, до-
стигнвутых русскими в нынешней войне.
Немецкие войска были разгромлены на
позициях, укрепленных наилучшей оборо-
нительной системой, какую немцы были
способны создать. 5-го июля немцы пред-
приняли отчаянную попытку дезорганизо-
вать русские войска. Но русские научи-
лнсь бороться против германских методов
и «клиньев» и перешли в контрнаступле-
ние. Военный обозреватель агентства Рей-
тер; — генерал Губерт Гоф также считает,
что падение Орла является величайшей
победой русских войск со времени битвы
под Сталинградом. В операции по занятию
Орла, пишет Гоф, сказались высокие ка-
чества русского командования, сумевшего
сконцентрировать живую силу, артиллерию
и авиацию на ‘избранном им поле боя, &
также чрезвычайно энергично провести
операцию.

_ ПОЛОЖЕНИЕ В ИТАЛИИ

Демонстрации бастующих рабочих в Милане, Генуе и других

;

летнее время продолжает оставаться в ру-
ках русских.

зета «Таймс», особенно ярко показывает
обреченность гитлеровской Германии. Эта
обреченность является результатом прежде
всего выдержки и упорства русских. Но-
вая победа русских, заявляет газета, раз-
веяла в прах германские заявления о том,
будто лето благоприятствует немцам. Те-
перь, пишет газета, немцы должны с еще
большим беспокойством ожидать предстоя-
щей зимы,
будет полным.

Победа русских под Орлом, пишет ra-

когда русское превосходство

Занятие русскими Орла, по мнению газ

зеты `«Дейли мейл», является величайшей
победой русских за время войны, и пси-
хологическое воздействие этой победы на
немцев будет ужасающим, поскольку нем-
цы считали оборону Орла символом гер-
манской военной мощи.

\

городах. — Милитаризация рабочих и служащих на строитель-
стве военных сооружений.

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс пишет; что, по полученным недавно
из Италии сведениям, тысячи бастующих
рабочих Милана, Генуи и других. промыш-
ленных центров, не взирая на полицейский
запрет, демонстрировали на площадях, тре-
буя прекращения войны. В Генуе караби-
неры пустили в ход сабли, ранили сотни
демонстрантов и многих из них арестовали.
Вблизи Генуи имела место перестрелка
между полицейскими и демонстрантами.

ЛОНДОН, 6 августа, (ТАСС). Лондон-
ское радио, передает ставшие сейчас из-
вестными некоторые подробности крупных
антифашистских демонстраций,  состояв-
шихся в Милане, когда там было получено
известие об отставке Муссолини. По ули-
цам проходили огромные толпы демон-
странтов. В этот день в Милане было уби-
то 300 и ранено несколько тысяч фаши-

стов.
мили главный зал
так как этот зал был предназначен исклю-
чительно для немецких солдат и офицеров,
следовавших в Италию и обратно.

Железнодорожные ` рабочие разгро-
Миланского вокзала,

Агентство Рейтер сообщает, что в италь-
янских городах продолжаются антифашист-
ские демонстрации. Демонстранты требуют

отставки Бадольо. В Турине демонстранты

проходили по улицам с возгласами: «Пусть
Бадольо убирается, мы хотим свободных
демократических выборов».

ЖЕНЕВА, 6 августа. (ТАСС). В Италии
опубликован правительственный декрет о
милитаризации всех рабочих и служащих,
занятых на строительстве различных воен-
ных сооружений. Как указывают в осведо-
мленных кругах, это мероприятие вызвано
стремлением › правительства предотвратить
забастовки на. строительстве,

st

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Выходя-
щая в Льеже газета «Ла лежиа» привела
факт, характеризующий горячее сочувст-
вие населения Бельгии к советским воен-
нопленным, томящимся в гитлеровских ла-
герях в Бельгии. Недавно гитлеровский
военный суд в Хасселте приговорил к дли-
тельному тюремному заключению шахтера

СОЧУВСТВИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛЬГИИ СОВЕТСКИМ
о ВОЕННОПЛЕННЫМ

Бетен за то, что они оказывали помошь
бежавшим русским военнопленным. Газета
сообщает, что указанные лица укрывали
военнопленных и заботились о них. Берта
Бетен поддерживала связь с военноплен-
ными, бежавшими из лагеря и скрывав-
шимися в Лесу, давала им приют у себя
в доме, в течение нескольких недель го-

Тор университета,

Этот случай не единичен. До второй `по-
ловины дня 5 августа в городе нет-нет, да
и вылавливали отдельных немецких солдат.

изготовить вручную. В строго установлен-
ный срок Яковлева выполнила и сдала за-
каз, крайне необходимый для выпуска бое-
вых машин.

Одновременно ее смена освоила произ-
водство тончайшего изделия, диаметр ко-
торого составляет 0,03 миллиметра.

Так самоотверженно и настойчиво рабо-
тают жены фронтовиков.

Заводской коллектив окружил их исклю-
чительной заботой. Дети работниц разме-
щены в яслях, садах и пионерлагере. Все
семьи военнослужащих имеют индивидуаль-
ные огороды и на зиму будут обеспечены
овощами,

Завод шефствует над двумя воинскими
частями, находящимися на фронте. Недав-
но фронтовики прислали письмо. «Дорогие
друзья, — пишут они, — мы всё время
следим за героической работой нашего
тыла. Нас восхищают ваши стахановские
успехи, товарищи шефы».

И действительно, завод работает по-
фронтовому. Полугодовая программа вы-
полнена им досрочно. В июле выпущено
продукции болыше, чем в любой месяц
1942 и 1943 года. т

— Всё для фронта! — таков девиз жен
фронтовиков, работающих на заводе. Onn
самоотверженно помогают своим ‚ мужьям,
сыновьям и братьям ковать победу над

врагом.
Г. КРИВИЧ,

окружных и армейских Домов.
Красной Армии. Генерал-майор М. Про-
Hun — Воспитывать мастеров разведки,
Из истории военного искусства, Доцент
К. Шерышев — Суворов’— великий рус-
ский патриот, Стать мастерами своего
дела. Генерал-лейтенавт Г. Морозов —
Действительность огня в бою и меры для
уменьшения потерь. Факты, цифры, доку-
менты, Л. Н. Толстой о русском воине.

фронтовых,

6. Малая Дмитровка, 16. Телефовы:

успешным,

Иоганна Дерконнингена, его жену и Берту   товила для них горячую пищу.

МОРОЗ ПО КОЖЕ

Нападение английских ‘кораблей (Зимняя дрожь в летнее время)

на немецкие тральщики

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
днем 4 августа легкие ‚ корабли англий-
ской береговой обороны во время патрули-
рования у побережья Голландии обнаружи-
ли близ острова Тессель группу. немецких
вооруженных тральщиков и неожиданно на-
пали на них. Сражение продолжалось с пе-
рерывами свыше двух часов. Как пола- .
тают, суда противника получили несколько
прямых попаданий снарядов, что заста-
вило их отступить. Один. из английских
кораблей получил повреждение, но был
доставлен на буксире на свою ‘базу без
потерь в составе команды. Остальные анг-
лийские корабли благополучно вернулись в
порт без потерь,

Рис. Бор. Ефимова.

Действия морских сил союзников
в водах Италии :

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Находя-
щийся при средиземноморском флоте со-
юзников специальный корреспондент агент-
ства Рейтер передает, что 5.августа анг-
лийские военные корабли почти всех Kaac- 4
сов, ` подвергали непрестанному обстрелу
прибрежную дорогу и железнодорожную
линию к северу от Катании, по которым!
войска противника отступают вдоль во:
сточных склонов торы Этна’по направле-?
нию к _Мессине. Благодаря прицельному
огню ‘морских орудий, траяспортные ко»
лонны противника несут большие потери..

Корреспондент сообщает, что. Мессин-
ский пролив, имеющий в -самом узком ме:
сте: в ширину 3,5 мили, сейчас фактически   —
блокирован. Kanonepxn «Москито», кото-  ”
рые-с момента вторжения войск союзников
на Сицилию непрерывно” действовали Hal
этом узком водном ‘пространстве в ночные
часы, подвергают обстрелу и уничтожают
суда противника, пытающиеся пересечь
пролив.

Pore
(5:53).

ны

суббота. №

летчиком лейтенантом А. Захаровым,

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, ‘6 августа. (ТАСС). Штаб

об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что японский гар-
низон в Мунда (остров Новая Георгия) в
настоящее время полностью окружен и по.
степенно уничтожается.

Авиация союзников атаковала японские
на Новой Гвинее и острове. Ти.

сражение в районе Саламауа,

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Штаб

Тихого океана сообщает, что войска союз-
ников заняли японскую авиабазу Мунла
(остров Новая Георгия). Всякое организо-
ванное сопротивление противника прекрати.
лось,

(reese oma

Обмен письмами между Жиро
и де Голлем р
ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Агентство

АФИ сообщает, что после решенвя Фран.
цузского Комитета Национальном Осве
бождения о назначении Жиро главнокоман.
дующим
Жиро и де Голль обменялись письмами,
в которых приводится краткая оценка ре.
организация
сил.

всеми французскими войсками

французских вооруженных

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Как пе:

редает агентство АФИ, генерал де Голяз
обратился к войскам Сражающейся Фрая.
ции с приказом, в котором отмечает, что

отныне единство французских армий осу.

ществлено и все силы этих армий об’ед»
нены, чтобы итти на врага.

НЕМЦЫ ЗАКЛЮЧИЛИ В ТЮРЬМУ
РЕКТОРА ЛУВЕНСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Агентстю
Рейтер сообщает, что, по сведениям, по

лученным в бельгийских кругах Лондона,

германский суд приговорил к 18 месяцам
тюремного заключения ректора католиче
ского университета в МЛувене (Бельгия)

ван Вайенберга. Ему было пред’явлено 06

винение в том, что. он» сопротивлялся вы.

полнению приказа оккупационных властей,

согласно которому студенты первых кур

сов бельгийских университетов не должны

были допускаться к занятиям до тех пор,
пока они не проработают по крайней ме
ре, в течение полугода в Германии. Рек
в частности, отказался
представить гитлеровским властям списии
студентов, подлежащих мобилизации дл
отбывания трудовой повинности в Герм.

нии.

Кроме ван Вайенберга титлеровцы ape
стовали 6 профессоров гентского универ»
ситета, f

Волнения среди немецких
солдат в Бельгии

НЬЮ-ИОРК, 6 августа. (ТАСС), По co
общению бюро военной информации США
в  Бельгии имели место волнения в нема»
ких оккупационных частях, В городе Ap
JOH возникли беспорядки в связи с 16%
что многие немецкие солдаты демонстр’
тивно отказывались отдавать честь офиц
рам. На этой почве возникли конфликт
н столкновения, в которых было убито}
н ранено 25 человек: На следующий д
было казнено %20 солдат. В немецких к
зармах в Тонгрене также имели место вол
нения среди солдат. Один иемецкий 0”
дат был убит.

СТОЛКНОВЕНИЯ
ФРАНЦУЗСКИХ ПАТРИОТОВ
С ОККУПАНТАМИ

ЛОНДОН, 56 августа. (ТАСС), Атентство
Рейтер передает, что, по сведениям, п0л)’ \
ченным в Цюрихе, во Франции прод’
жает шириться партизанское движение;
городе Анмасе (Верхняя Савойя) итальяниз
H полиция Виши пытались арестовать
сколько лиц, заподозренных в причаст»
ности к патриотическим организация
Однако, большая группа французов поме
ла этой попытке. После этого в Ане
были введены усиленные отряды нталы!
ской‘ и французской полиции, Швей?
ская газета «Сюисс» сообщает, что в М
оне Анмаса болышая толпа напала на 1®
лицейский конвой, сопровождавший ар!
ванного партизана, Партизан был ocno6ox *
ден. Два полицейских ‘инспектора 6H,
захвачены в плен французскими пати
тами.

В департаменте Приморских Альт 67
соверщено покушение на группу италь
ских солдат, один из которых был 6
Итальянское оккупапионное” командован!
ввело в этом департаменте чрезвычайне
положение. Населению ‘запрещено выход!
на улицы с наступлением темноты.

Немцы захватили итальянские

самолеты на Балканах
Лондон, 6 августа. (ТАСС). Агемае
Рейтер передает из Канра, что, как ог
циально сообщается, немцы силой gaxst
тили в некоторых районах Балкан #141”
янские самолеты и переделали итальянский
опознавательные знаки на германские.

Ответственный реданто?
Н. А. ТАЛЕНОНИЙ,

joes