$ августа 1943 г., воскресенье. № 186 (5557). )

Обращение воинов-белоруссов к портизанам и
партизанком, ко всему белорусскому народу

К тебе, народ наш, народ-богатырь, 0б- славу народа. Будет в веках греметь имя
ращаются сыны твои — белорусские вои- незабвенного сына белорусского народа
вы. Шлем мы сыновний поклон родной Героя Советского Союза капитана Тастел-
земле. Посылаем боевой привет матерям и  ло. Он и смерть свою обратил в сокруши-
отцам, братьям и сестрам, женам и детям тельный удар по врагу, обрушив горящий
нашим. Посылаем мы нали братский привет! самолет свой в самую гущу врагов. Через
героических партизанам и партизанкам.   героическую смерть пришел он к вечному

Каждый день и час носим мы в сердце   бессмертию, к вечной славе. Не забудет

образ любимой Родины, каждым вздохом   народ и самоотверженный подвиг своего
своим, каждой мыслью своей с вами мы,   сына — танкиста, Героя Советского Союза
дорогие, с вами, любимые. Ноловчени. Раненый, он вел свой танк,
ие: Много дней прошло, как’ оставили мы   Гремя и сокрушая врага, На танк наброеи-
’ родные дороги, как расстались мы с вами.   1аеь злая орава немцев. Они’ вокочили на
Но и сегодня перед нами встают широкие   танк, предлагали сдаться. Не сдался” te
и безбрежные, налитые буйных  колосом рой. Немцы подожгли танк, смерть людей
наши нивы, шумливые леса, зеленые, как  в нем казалась неминуемой, она уже смот-
  море, Tyra, голубые озера и величавые ре-   Тела в глаза им, ждала их последнего
ки: Двина и Днепр, Березина и Сож, При-  вздоха. Но не о смерти думал сын Бело-
пять и Неман. Из глубины веков встают руссии, он думал о мести врагу. «За роли-
перед нами древние поселища и города:  ну, за Сталина» — бросил on ‘KAW боевым
i Туров`и Пинск, Гродно и Несвиж, Полоцк   друзьям, и танк пронесся огненных смер-
t и Могилев, Витебск и Гомель, Метиславль  чем по немецким окопах, уничтожая вра-
и Брест, Минск и Супраель. гов, сокрушая их технику. Герой и его
Родная Белоруссия, в твоих благоустро-   экипаж остались живы,
i енных городах, воздвигнутых трудолюбивой  На подступах к Москве громил врагов
рукой народа, украшенных и умноженных   легендарный сын Белорубеии, Герой Co-
1 трудом сынов твоих, дымилиеь фабрики и ветского Союза генерал-майор Доватор. Его
1 заводы, в них процветали инстатуты я казачьи полки крушили фашистов на фрон-
у университеты. Под руководством великой  тах и в глубоком немецком тылу. Грозные
I

партии Ленине Сталина мы, белорусы,   лавы казаков-доваторцев наводят и теперь

зышаи на дорогу свободной и гадсстной   смертельный ужас на немецких захватчи-
  жизни. Под руководством большевиков Бе-  ков.
: AOPYCCH мы ковали боевое единство на-  Герой Советского Союза белорус Виктор
ших рядов, крепили верушимую дружбу  Талалихин соколом налетал на фашистские
братских народов. В этом братстве налшем,   самолеты, которые рвались со схертонос-
в этой сталинской дружбе нашех наро-  ным грузом к родимой Москве. Там, где
дов — залог наших гобед, незыблемости   появлялея самолет Талалихина, там нахо-
4 наших успехов. днли лютую смерть фанистекие стервятни-
l И вот два года, как стоим мы насмерть ки, там не было дороги самолетам. врага.
 . в жестокой борьбе с вероломным врагом,  Ha морских просторах Балтихи раепра-
a полонивиих наи родной край, опоганив- вил свои орливые крылья Герой Советско-
ших вашу землю, осквернившим наши ре- го Союза, сын нашего народа летчик-ист-
ки, разрушивших города и села, истребив-   ребитель Алексей Антоненко. Злесь топил
них сотни тысяч наших людей. врагов сын Белоруссии вице-адуирал Дрозд.

и Наши сердца жжет великая, бессмерт-  Силу бомбовых ударов Героя Советского
  ная ненависть к врагу. Этой ненавистью   С0юз& летчика Ивана Ковшарова не раз
  отточены наши штыки, этой ненавиетью   Ибпытали враги на eax головах. Часто
льннат наши пули, метко разящие врага. метались в смертельной панике их колон-
Эта ненависть ведет нас в грозной атаке,   НЫ, летели в прах их машины и танки,
она зовет нас бить врага, бить его люто,! когда настигала их тень крыльев героя.
нещадно, насмерть. Движимые этой нена-  Больше сотни фашистов истребил на
вистью, мы нанесли грозный удар полчи-  подступах к Ленинграду  бесстралиный
  ам озверелого врага, подорвали его силы,   снайпер-белоруос, юный Герой Советского
а сорвали его коварные планы и замыслы,   Союза, Феодосий Смолячков.
обескровили ето. На полях сражений ратной славой по-
С русскими и украинскими братьями, е  крыли себя тысячи сынов белорусского на-
сынами Грузии, Армении и Азербайджана,   Рода. Мы гордимся славным своим собра-
с0 всеми сынами свободолюбивых народов! том, дважды Героем Советского Союза Гри-
№ Советского Союза мы, ef тромили   Цевцом. Мы по праву гордимся именами де-
г врага, гнали вопять его по a от роди-  сятков воинов-белоруесов, в горячих схват-
мой Москвы, от стен города Ленина, усти- Ках с немецко-фалнистскими разбойниками
лали врежьими костьми предгорья Кавка-  завоевавших звание Героя Советското Сото-
за, сотни тысяч врагов положили у твер- 3а, мы гордимся многотысячной армией 0-
лынь Сталинграда. лоруссов-воинов, награжденных орденами и
медалями Советского Союза. Свыше сотни

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

войска на бой с врагом. Воины Белоруссии   сторы: летят пох откос вражеские вие-

совершенствуют свои знания, сво боевое
мастерство. Они помнят слова великого
Сталина, что «главное сейчас состоит
в том, чтобы вся Красная Армия изо дня
в день совершенствовала свою бобвую
выучку, чтобы все командиры и бойцы
Красной Армии изучали опыт войны, учи-
лись воевать так, как этого требует дело
победы».

Дорогие наши братья и сестры, матери
и отцы, жены и дети!

День и ночь мы живем одной мыслью о
вас, о родимой земле. В жестоком плену
белорусская земля. Сожжено и разрушено
всё, что строили мы годами, тысячи близ-
ких и кровных угнаны в рабетго, тысячи
замучены фашистским зверем, тысячи то-
мятея в кровавых застенках. Разрушены и
поруганы наши очаги, тысячи летей оси-
ротели, тысячи семей лишились пристани-
ща и крова. Мы слышим стоны родной зем-
ли, видих муки ее, видим зарева ножарищ
на ее опустевших просторах Весь мир содро-
тается от зверств немцев ва нашей земле,
выжигающих наши поселища, уничтожаю-
щих сотни тысяч невинных людей, заживо
сжигающих мирных жителей. Современ-
ный немец-фалиист обчажил свое звериное
нутро, он одинаково бросается и на хилого
старца, -и на беепомощного ребенка, и на
безоружную женщину. Это они, проклятые
немцы-варвары, топили назних детей в б0-
лотах и реках, это они закапывали их жи-
выми в могилы, это они пробовали кре-
поесть детеких спин 0 солдатекое колено...
Это они бросили в огонь 103-летнюю Евге-
нию Миганенко. Бесконечен и мрачен епи-
сок преступлений и темных злодеяний не-
мецких извергов, диких выкормышей зве-
риных, бешеных псов фашизма. Несмывае-
мым в веках позором падут эти преступле-
ния на, голову- немцев. .

Мы помним всё и за каждую каплю не-
винной крови воздалим врагу сторицей.
Ни одной слезы не простим, ни оной раны
не забудем, ни одной обиды не пропу-
стим, — за всё расочитываемся сполна ив
грозной расилате своей не поскупимся...

Тяжелы и безмерны ваши муки. родные
братья и сестры!

Но не сломила Bac вражья  неволя.
He скаонили вы колен перед немцами.
Захвачена Белорусь, но не покорён народ
её, не сломлена воля её к борьбе и победе.
Пулей и транатой встретили вы незва-
ных гостей, устелив их костьми все доро-
ги, Вашей борьбой партизанской восхище-
ны все народы, вашим мужеством п
героизмом пленяется мир. Немеркнущей
славой покрыли себя сыны и дочери
Белоруесни —= партизаны и партизанки.
Не нашел враг покоя на Halle земле,
не найдет его и впрель, до полного изтна-
ния его из пределов любимой Родины.

лоны, взлетают в воздух мосты и склады,
базы и казармы, летят с плеч головы
окаянных гитлеровцев. Нсистребима нена-
висть белорусского народа, cypona и
грозна его месть врагу.

Ежечаено и ежедневно слышим мы вас,
наши братья белорусские партизаны.
Каждый удар вали по врагу тысячеголо-
вым эхом откликается в наших  красно-
армейских сердцах, улесятеряя напти силы
и энергию, нерушимую волю х ботьбе и
победе.

Мы горлы тем, что первые звания
Героев Советского Союза за самоствержен-
ную борьбу в тылу противника были при-
своены мужественным метителям” нарол-
ным, белорусским партизанам Бумажкову
и Павловскому. Мы тордимся также слав-
ными именами налтих братьев белорусских
партизан, Героев Советекого Союза Заело-
нова, Сильницкого, Козлова! Десятки u
сотни бесстрашных партизан награждены
COBCTCKUM правительством боевыми ордена-
ми и медалями.

Далеко за пределы Родины пронеслась
бессмертная слава, командира белорусской
партизанской бригады Константина Cep-
геевича, Заслонова.

— «Рубанём, друзья, дадим копоти
немцам!» — так говорил`он своим боевым
соратникам. И рубали, давали копоти...
Народные мстители наносили такие могу-
чие ‘удары по врагу, что он недосчиты-
вался сотен своих паровозов и вагонов,
десятков воинских эшелонов, десятков ты-
сяч своих солдат и офицеров.

Когда на храброго юношу-партизана
Миханла Сильницкого наседала многочис-
ленная банда немцев, он — один против
сотен — грудью припал к земле, совинцо-
вым дождём поражая разбойников. Родная
земля питала его богатырекой силой, учи-
та его любить Родину, учила ненависти
к врагу. Сильницкий погиб смертью храб-
рых, но эта смерть дорого стоила немцам,
многие из них навсегда улеглись в бело-
русской земле.

Своей героической борьбой наши братья
партизаны оказывали и оказывают неоце-
нимую помощь Красной Армии в её борьбе
за, освобождение родной земли. В жестоких
и беспощадных боях партизаны Белорус-
сии истребили за дни Отечественной вой-
HBL свыше полутораста тысяч фашистских
солдат и офицеров, в том числе 13 тене-
ралов, пустили под откос несколько сот
вражеских эшелонов, взорвали до тысячи
мостов, сбили, уничтожили, сожгли сотни
вражеских самолетов и танков, разгромили
десятки фалнистеких штабов.

Велики и знаменательны боевые успехи
белоруссов-фронтовиков и белоруесов-пар-
тизан. Они достойны восхищения, достой-
ны радости нашей. Но не к лицу нам
обольщаться успехами, не время успокаи-

ская земля. Ещё в неволе гитлеровской  .
TOMATCH наши братья и сестры. Ещё топ-
чет гнусный убийца землю Родины, ещё
льется на ней кровь невинных людей, еще
позорят родимые просторы фашистские
виселицы и застенки, Ещё не остыли на
земле. слёзы замученных матерей и сестёр,
ещё дымятея кровью могилы родных и
близких,  загубленных палачами-людо-
едами. Тела погибших кличут нас к мще-
нию, стоны заневоленных зовут нас к
жестокой борьбе, к суровому возмездию
врагу. Голос предков взывает к нам:

— Лютая месть палачам!

Родина-мать, наш разум и воинский
долг требуют oT Hac: :
Смелее в бой! Крепче бейте врага, мет-

че цельтесь в чёрное сердце зверя!

Наши любимые отцы и матери, братья
и свстры, жены и дети.

Перед грядущими решающими боями с
врагом мы клянемся вам, что свято вы-
полним приказ великого Сталина, что He
пожалеем ни крови, ни жизни своей в
борьбе за святое дело, за, разгром фашист-
ских палачей. Вместе с братьями своими;
русскими и украинцами, вместе с воинами
всех народов Советского Союза мы прине-
сем освобождение родной земле, возвратим
свободу и радость родному и мнотостра-
дальному нашему белорусскому народу.

Свято же выполняйте и вы, наши
братья, приказ великого Сталина, данный
им партизанам и партизанкам: «Нано-
сить мощные удары по вражеским тылам,
путям сообщения, воинским складам, шта-
баг и предприятиям, разрушать линии
связи противника. Вовлекать широкие
слои советского населения в захваченных
врагом районах в активную освободитель-
ную борьбу, спасая тем самым советских
граждан от угона в немецкое рабство и от
истребления гитлеровскими зверями.
Метить. беспощадно немецким захватчикам
з& кровь и слезы наших жен и детей, ма-
терей и отцов, братьев и сестер. Вееми
силами помогать Красной Армии в ee
борьбе с подлыми гитлеровскими поработи-
телями». 5

Отдадим все силы, все свои способности,
всю энергию и волю для того, чтобы в но-
вых решающих боях отбросить, разбить и
уничтожить ‘ненавистного врага, навсегда
очистить советскую землю от гитлеровских
разбойников.

«Враг уже изведал силу сокрушитель-
ных ударов наших войск. Близится время,
когда Нрасная Армия совместно с армиями
наших союзников сломает хребет фалнист-
скому зверю» (И. Сталин).

Вперед же, братья, в решающий бой!

В бой за нашу землю, за нангу жизнь
и свободу!

Смерть немецким палачам и ‘убийцам!

Слава Красной Армии и партизанам!

Слава, Сталину!

На одной из улиц освобожденного
Белгорода.

Снимок нашего спец. фотокорр.

О. Кнорринга.

ЗАКОНЧИЛСЯ СБОР АГИТАТОРОВ
СРЕДИ БОЙЦОВ НЕРУССКИХ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Вчера в Москве закончил свои работы
20-дневный сбор агитаторов среди бойцов
нерусских национальностей, — созванный
Главным Политических Управлением Крас-
ной Армии. ie

На сборе присутетвовало 192 агитато-
ра, представляющих 24 национальности
Советского Союза. Почти все присутетву-
ющие на сборе — участники боев е не-
мецкими оккупантами. Многие из них на-
граждены орденами и медалями СОСР.

На сборе быди прочитаны лекции и до-
клады 0 ленинско-сталинской националь-
ной политике и боевой дружбе народов
СССР в Отечественной войне: о книге то-
варища Сталина «0 Великой Отечественной
войне Советского Союза»; о роли русекого
народа в Отечественной войне, как стар-
шего брата в семье народов СССР: герои-
Ческое прошлое русского народа и брат-
ских народов СССР. Кроме того, были про-
читаны доклады и лекции о политической
агитации в Красной Армин, о партийнох
строительстве и задачах партийной работы
в Красной Армин и о военном деле.

Текции читали тт. Ем. Ярославский, Ма-
нуильский, Минц, Эренбург, генерал-лей-
тенант Богаткин, генерал-майоры Веселов,
Миронов, Таленский, Прочко и др.

Лекции на тему «Национальные peenyo-
лики в Великой Отечественной войне про-
тив немецко-фашистских захватчиков» чи-
тали: зам. председателя СНК Узбекистана,
тов. Алиев, зам. предеедателя CHit Kasax-
стана тов. Шарипов, председатель Прези-
диума Верховного’ Совета Татарской АССР
тов. Динмухаметов и др.

4 августа большая группа участников
ебора, была’ принята Председателем Прези-
диума Верховного Совета CCCP тов. М. И.
Калининым.

5 августа, перед закрытием сбора, 6
речью 0 задачах политической работы с
бойцами нерусской национальности высту-
пил начальник Главного Политического Уп=
равления Красной Армии генерал-лейте=

(% русских лесах остатки его армий, тогили орденоносец; Могучий С. В. — старший лейтенант, орденоносец; Почиковский

их в глубоких водах родной Березины. В Б. А. — генерал-майор авиации; Козловский И. Н. — полковник; penton a

-— 1918 г. они громили кайзеровекие войска полковник, орденоносец; Дыдо В.—гвардии майор, орденоносец; Тясто С. Ф.—

р : старший лейтенант; Киселев А. П.—старший лейтенант, кавалер ордена Алек-

^‹  пзтоняли их из пределов Робенн, Украины сандр Невский: Сентюров С. Т.—старший лейтенант; Коянина И. С.—старигий

7 и Белоруссии. В страхе бежали тогда нем- сержант; Леонович В. К. — старшина; Ходаренок И. М. — младший сержант;

© щы из нашей земли. 06 этом страхе гово- Святов И. Ф.—красноармеец; Никуленок Е. И.—красноармеец; Ильин Pe

я рит немецкая надпись, рырезанния ножом красноармеец; Петров Г. К. + младший сержант; Bey Cane ses м . и:

^ ва стене дома на Слуцкой дороге невдале- полковник, орденоносец; Лексенков Я. М. — гвардии сержант: ихайло

ie з ская М. В. — сержант; Куцаев В. Г. — млацший сержант; Лыгач В, —
i me OT ТО Несвижа в 1918 году: «Бо- гвардии младший сержант; Ребец А. — гвардии красноармеец; Галиц-
  Же, возврати меня живым в Гермавию...» кий К. — генерал-лейтенант; Недзвецкий В. И. — полковник; Аксенов -

г.

Сейчас на фронтах Отечественной войны
в рядах Красной Армии за тебя, наша Бе-
лорусь. сражаются 108 генералов-белорус-
сов, сотни полковников, сотни тысяч вои-
нов. Твои сывы не опозорили чеети воина
Красной Армни, не госрамили пемяти на-
ших предков. Они свято выполняют наказы
отцов. и праделов о кровном единстве с
русским и украинским народом. Вах един
могучий Днепр, вскормивший древние пле-
мена русских, белоруссов и украинцев, так
едина их история и культура, едины их
чаяния и интересы. Из глубины седых ве-
ков слышим мы громы битв великих на-
ших предков за свободу и независимость
трех братьев-кародов. Испокон веков бело-
русский народ, как и еге братья—руеские
и украинцы, видел в немцах кровных вра-
гов своих. На реке Немиге в Минске пред-
ки белоруссов, русских и украинцев «вея-
ли вражьи души от тела». Не раз полоц-
кие дружины помогали русским братьям
громить немецких захватчиков, бить нем-
цев из Тевтонского и Ливонского орденов.
В 1307 году мужественные полоцкие вои-
ны, не жалея жизни своей, перебили во-
рвавшихея в Полоцк, немцев и очистили от
них город. В войсках Александра Невского,
разбившего в апреле 1242 года, гков-рыца-
рей на льду Чулекого озера, храйро сража-
лись и дружины белорусского народа. Бе-
лоруссы участвовали в разгроме везцев под
Трюнвальдом. Наши предки боролись про-
тив немецких захватчиков всеми доступ-
ными средствами. ь

Белоруесы не раз сражались с врагом в
рялах русских армий, показав образцы во-

боевых тенералов-белоруссов ведут свои Грохот взрывов оглашает белорусские про-

Письмо подписали воины-белоруссы:

Ковшаров Иван — Герой Советского Союза, капитан; Камера Иван—генерал-
полковник артиллерии; Барсуков Иван—красноармеец; Самойлов Т. П.— гвардия _
красноармеец; Еременко А.. И. — генерал-полковник, ‘кавалер ордена Суворова
I степени; Жерносек Я. Ф. — гвардии майор; Обуховский И. Е. — младший
лейтенант, орденоносец; Панкевич И. А. гвардии старшина; Ладутько Н. B.—
гвардии красноармеец; Торбенков Антон—красноармеец; Лось И. красноармеец;
Пагуда — генерал-майор; Киреев А. Д. — полковник; Колосовский Н. М. —
майор; Купчик И.— сержант; Черняков Е. К.— гвардии старшина; Беляк Д.—
гвардии красноармеец; Овчинников И. И.—красноармеец; Коленченко В. П.—
красноармеец; Шухров М. `М.—красноармеец; Ярдовский И. И.—майор, .награж-
ден медалью «За боевые заслуги»; Леонов И. Л.—майор; Портник Л. И.—капи-
тан; Еленов. В. А, гвардии старший лейтенант; Востриков А. С. — гвардии
лейтенант; Шляхтенко В. М.—лейтенант; Черняк С. И.—Герой Советского Сою-
за, полковник; Авсеенко Ф. Х.—майор; Зуев В. С.—младший сержант; Дворак’
Н. П. — ефрейтор; Мордашев С. В. - ефрейтор; Гречка Н. Д. — красноармеец;
Шалбанов А. П.—красноармеец; Скрыпка Н. В.— ефрейтор, награжден медалью
«За отвагу»; Гайдуков Д. А.— старший ` сержант; Гапанович — генерал-майор;
Букштынович И.—полковник; Дроздов А. М. — майор; Томашев И. А. — майор;
Чунов И. П.—капитан; Дивони Ю. К.—капитан, награжден медалью «За боевые
заслуги»; Сергиенко И. С.—старший лейтенант; Купченко Алек. Ф. — гвардии
младший лейтенант; Крицкий А. А.—сержант; Маскаленко С. С.— красноармеец;
Денисенок Н. М. — красноармеец; Давиденко А. С. — сержант; Зуев А. Л. —
красноармеец; Павленок Д. И. ефрейтор, награжден медалью «За боевые’ зас-
луги»; Литвинов В. А. — старший сержант, награжден медалью «За отвагу»;
Лукашевич Ф. А. — старший техник-лейтенант; Василевский Г. Н. — старший
лейтенант; Голохов А. И.-гвардии старший лейтенант; Демидов Ф. С.— капитан,
орденоносец; Пальвинский В. Д.—капитан; Добровольский Е. В.—генерал-майор;
Шашков Г. К. полковний-орденоносец; Заяц  Н. Ф.-— контр-адмирал; Сарока
И. А. — капитан; Сколобан М. К.— гвардии старший лейтенант; Лисовский
С. Ф.—лейтенант; Пышнев Л. И.—ефрейтор; Кукушкин В. Д.—красноармеец;
Алексеев Н. Ф. ефрейтор; Быховец Д. Д.—младший сержант; Ковалев А. И.—
красноармеец; Вистуков И. А.—красноармеец; Ковалев Ф. В.—сержант; Дручкин
К. С. — красноармеец; Урбан К. Ф. — красноармеец; Лопунов Н. П. — гвардии
старший лейтенант; Кожемяченко П. Я.—гвардии старший лейтенант: Габоров
А. Ф.—капитан; Зарембовский Б. С.—полковник; Кузьмин К. М.— лейтенант;
Бондарчик Н. А. — лейтенант; Владимиров М. П. — лейтенант; Пинчук Г. С.—
Герой Советского Союза, капитан; ‘Лебедев Б. Р. — красноармеец; Лысипо
М. Е. красноармеец; Иванов С. Н.— сержант; Кожемятенко Г. А.—красноар-
меец; Чумаков И.В. — красноармеец; Канчер М. П. — старший сержант, на-
гражден медалью «За отвагу»; Королев А. Д. — старший лейтенант; Юхневич
М. А.—младший лейтенант; Кошульский В. П.—канитан; Умрейко С. А.—майор;

в - 5 0 6 Шамко Л. В. — старший преподаватель военного училища; Люхтиврв А. С. —
ЧЕ a и О АЕ ный генерал-майор; Чижов М. Г. — майор, награжден медалью «За отвагу»;
участниками Семилетней войны, участни- Кравцов С. Ф. — красноармеец; Стефаненко Г. Е. — сержант; Горбатенко

хами разгрома хваленых войск «непобеди-
мого» прусского короля Фридриха П. Они
в рядах русской армии громиля полчища
Наполеона, где были и прусские полки,
партизанекими отрядами добивали в бело-

Но немногие из них вернулись живыми
назад. Немногие из врагов вернутся назад
и теперь. Им не жить на нашей земле, не
увидеть вовек и немецкие земли.

He раз В злые годы лихолетья восстава-
ли белорувсы против своих угнетателей.
В народной памяти сохранились имена на-
родных вождей, руководителей восстаний в
борьбе за свое достоинство, за свою честь
и свободу. Таковы легендарные имена На-
ливайко и Галоты, Кривошалки и Гаркуши,
Защилы и Калиновского. Их мужсство в
нашей крови, их доблесть в наипих делах,
их героизм в налиих схватках с врагом. Мы
умножили подвиги предков, возвеличили

Г. А. — младший сержант, орденоносец; Быков А. А. — красноармеец;
Коганов С. Н.—ефрейтор; Панов В. П.—ефрейтор; Лопшак Н. М.—красноар-
меец: Тарасев В. Г.—красноармеец; Софьев Ф. Н.—красноармеец; Федоренко
Г. М.—младший сержант; Осташенок Н. И.—красноармеец; Девякович С. А. —
красноармеец; Дехтярев Е. М.—майор, орденоносен; Филатов Н. Ф. — гвардии
капитан; ВанифотвБев А. И. — капитан; Ермалович А. М. — старший лейтенант,

И. И. — капитан; Шерстнев С. И. — капитан, награжден медалью «За отвагу»;
Кузьменко Г. В. — г8ардии старший лейтенант; Михальков И. — гвардии стар-
ший лейтенант; Корбут Е. Б.— лейтенант; Калачинский В. И.—старший лейте-
нант; Ражко П. С.— старший лейтенант; Понормленко П. С.—старший лейтенант;
Авдеев М. В. Герой Советского Союза, подполковник; Леля В. А. капитан,
орденоносец; Лис С. М.— капитан, орденоносеи; Белоус И. И.—гвардии .красно-
армеец; Семенец Ф; Д.—гвардии красноармеец; Попель В. Г. — младший сер-
жант; Михаленко П. Н. — ефрейтор; Анушко Е. Х. — красноармеец; Маслаков
Д. П. — старший сержант; Мозырец К. Т.— сержант; Шеколян В. a
сержант; Казаков В. Л.—старшина; Бондарович Tl. А.—старшина; Аносик Б. о
старшина: Терехов И. П.—старший сержант; Aynapenss: eee eee
Гоячарев Н. И. — красноармеец; Жуков М. И. — красноармеец; Ярец С , —
красноармеец, награжден двумя медалями «За отвагу»; Цыганков С, ak ie
ноармеец, орденоносен; Романцов Т.—гвардии красноармеец; Кормызов А. Н. —
старший лейтенант; Потапов С. С.—генерал-майор; Мойсеенко. А. Ф.—полков-
ник, орденоносец; Гречаник Н, — гвардии капитан; Самсонов В ра
лейтенант, награжден медалью «За боевые заслуги»; Боженко С. А.—старши
лейтенант; Прищеп П, К, — сержант; Свириденко Н. Н,— сержант; Шаркович

é

ваться на победах. Ещё в плену белорус-

нант А. С. Щербаков.

СБОРНИК «ВОЙСКОВАЯ
РАЗВЕДКА»

Управление Военного издательства Нар-
комата Обороны приступило к изданию
серии сборников «Войсковая разведка»,
которые будут рключать в себя статьи,
обобщающие опыт планирования, организа-
ции и проведения войсковой разведки:

Вышел в свет первый выпуск этой се-
рии. Он содержит ряд статей по органи-
зации и технике разведки, которые публи-
ковались в «Красной звезде», «Военном
вестнике», «Военной мысли». Во ветупи-
тельной статье полковник С. Сурин ука-
зывает, что непрерывная активная развед-
ка яваяетея необходимым условием успеш-
ного ведения боевых действий. Он uaa
стрирует свои положения примерами из
опыта Отечественной войны и подчеркива-
ет, что именно «войсковая развелка зани-
мает одно из ведущих мест во всей систе-
ме изучения противника».

Первая глава сборника — «Разведыва-
тельная работа командного состава и шта-
бов». Здесь штабной командир и коман-
дир-разведчик найдут полезные для себя
статьи полковника Н. Замятина <«Развелы-

Слава Родине Hamel Белоруси!

И. Ф.—сержант; Ткачев П. И.— красноармеец; Столяров Л. Н. красноармеец;
Яковец П. А.—старший сержант; Бажуи И. С.— красноармеец; Литвинцов П. В.—
красноармеец; Гавриков Г. П. — красноармеец; Скрипко А. А. — красноармеец;
Барадовский И. М. красноармеец; Прыгун А. И.—красноармеец; Аконон И. А.—
ефрейтор; Татаринов С. А. — красноармеец; Семенчуков В. С. — красноармеец;
Борадавский Н. И. ефрейтор; Чертолысов И. Д.— ефрейтор; Дроздов Г. М.—
ефрейтор; Лебедев Я. К.—красноармеец; Галинский Г. Г.— красноармеец; Кузь-
минов А. А.—ефрейтор; Волков И. Ф. красноармеец; Николаев ИП. Д. — крас-
ноармеец; Синилло И. М.—капитан, награжден орденом Красной Звезды; Ану-
шенко С. К. красноармеец; Мельников И. М. красноармеец; Голузо Ф. С.
красноармеец; Пресняков А. И. — красноармеец: Ролюкевич М. Е. — сержант;
Комлев А. Н. — красноармеец; Краснобаев И. В. — красноармеец; Григорьева
Н. И. красноармеец; Желудкова В. Т.—красноармеец; Кобрина Р. Б.— красно-
армеец; Иоффе М. М.—лейтенант мед. службы; Калеко А. В. красноармеец;
Подобедов И. И. — лейтенант; Марусевич И. И. — красноармеец; Прохоренко
Л. Н. красноармеец; Лагутенко Т. П.—младший. сержант; Скрипкин А. А,—
старший сержант; Толстошеев WH. П.-— красноармеец; Проскуров А. Н. —
лейтенант; Могучий М. Н. — старший сержант; Хитров Т. В. — сержант;
Обметка И. И. — младший сержант; Шпаковский Л. К.— старший сер-
жант, награжден орденом «Отечественной. войны» П степени; Новиков —
И. М. — лейтенант; Заливако И. А. — сержант; Старовойтов Я. Б.— старший
лейтенант, награжден орденом Красной Звезды; Гладкий К. С. старший лей-
тенант; Половченя Г. А. подполковник, Герой Советского Союза; Фролов Г. В.—.
Капитан; Дольников И. Г.— лейтенант; Кольцов П. В.майор; Кушнер П. Г.
младший лейтенант; Исакович Ф. И. лейтенант; Ананенко П. В.— лейтенант;
Грушевич И. Н. лейтенант; Романов А. Е. красноармеец; Павлов А. А. —
красноармеец; Цыгунов В. В.—красноармеец; Клименков П. М. красноармеец;
Балуго М. И. сержант; Григорьев В. Л.—красноармеец; Медвецкий В. И. —
красноармеец; Браковицкий Н. Н.—младший сержант; Липай С. А. лейтенант;
Соверов Б. Д.-лейтенант; Шимановский Ф. И.—лейтенант; Смоляков Г. Е. —
майор; Горбачев М. К.—старший лейтенант; Выров С. И.— лейтенант; Каменщи-

bHa: лужб бов» AK К
ков И. С.—старший сержант; Бриков Е. Е. сержант; Барановский В. Г. — стар- tT oe an Fe oe
шина; Дергачев Б. Ф.— младший сержант; Ганелин Г. Д.--гвардии старший лей- Г У: г И у q С р ь
тенант; Забабон И. К.—старший сержант; Сапренков К. А.—сержант; Дранцов   ПОЛКОВНИКа 3 MTPOES. - SUBREBDEMETE

М. П.—сержант; Халаимов Е. А. старшина; Гордейчик П. С.— лейтенант: Кова-
лев В. П.— младший лейтенант; Казаченко И. Ф.- лейтенант; Халявкин И. Н—
младший лейтенант; Протасевич И. М.—младший лейтенант; Гаврильчик К. К.—
сержант; Ярчок И. А.—старший сержант; Ильев П. Ф.- сержант; Храмченко
В. С.-—лейтенант; Дроздов И. И. сержант; Садовский Д. И.—красноармеец;
‚ Кособуцкий Б. Г.—лейтенант; Малиновский П. В.старший сержант: Синович
` И. Ку—красноармеец; Дубяго Н. М.— красноармеец; Костюченко Г. Н.—красно-
армеец; Румо И. А. — красноармеец; Педрик М. И. — красноармеец; Сулимов
В. М.—ефрейтор; Муравьев Н. А.—красноармеец; Стенанов В. В.—красноармеец;
Шкультецкий М. С.—красноармеец; Марченко И. Т.—красноармеец; Семашко
В. П.—старший сержант; Минченко Ф. К. красноармеец; Павленок С. М. —
красноармеец; Науменко Е. И. красноармеец; Якушев С. М. — красноармеец;
Коссовская А. В,—красноармеец; Ковалев В.—красноармеец: Менточенко А. К.—
лейтенант; Вдовкин С. И.—красноармеец; Писарев К. Г—красноармееи: Мака-
ров П. М.—красноармеец; Политыко А. П.—красноармеец: Молошков С. А. —
красноармеец; Дубинчик В. Я. лейтенант; Масловский М. С.—красноармеен;
Карамзин П. Ф.— красноармеец; Марченко П. Ф.— лейтенант; Шарков Н. А. —
красноармеец; Гуленников В. И.—красноармеец; Минич Л. А.—старший сержант:
Лось А. А. — младший сержант; Зарубицкий А. ЛА. — красноармеец: Поташкин
Б. Г.— лейтенант; Казуто И. Г.—техник 2-го ранга; Орешко М. Г.—красноармеец;
Лесук В. В. красноармеец; Еременко А. Д.—красноармеец; Лившиц И. М. —
младший сержант; Корольков В. Д.—красноармеец; Белохвост П. С.-красно-
армеец; Киселев В. Ф.— старшина; Кулагин А. Я.— лейтенант; Матвеев Ф. И—
красноармеец; Авхимович Г. С.—сержант; Пинкина М. С. фельдшер; Жижов
Н. К.— лейтенант; Мисюченко А. Ф.— сержант; Ржецкий Л. Ф.—в/п 2-го ранга:
Соколов Ф.Е.-красноармеец; Ткачев В. Г.—млалацпий лейтенант; Ковалев Л. В.—
красноармеец; Ковалев В. М. красноармеец; Покатаев Д. Ф. — подполковник:
Александров П. А. гвардии генерал-майор; Лавров Ф. И.—старший лейтенант:
Деньдобрый В. П. гвардии младший лейтенант; Закревский Г, К. — старший
сержант; Борсуков Ф. Л.—сержант; Петроченко Н. П.—гвардии старший сержант:
Кладкевич И. Е. гвардии красноармеец; Калецкий А. А. — гвардии сержант;
Тумилович А. А. красноариеец; Соновянюк И. Н. красноармеец; Федотенко
А. П.—твардии сержант; Денисенко М. П:—красноармеец: Малиновский Ф. Э.—
красноармеец; Лесюков А. Н.—красноармеец; Богданов П. К. — красноармеец:
Юркевич Г. С. — красноармеец; Короленко“ Н. К. — красноармеец; Прокопьюк
Г. Д.—красноармеец; Рубинов. П.› Г.—красноармеец; Шанметак М, М.—красноар-.
меец; Волчецкий Л. П.—гвардии старший лейтенант; Глянцев И. Я. — гвардии
лейтенант; Дубровский В. С. — младший лейтенант; . Бушинов А. — старшина;
Галимов А. С.— гвардии старший сержант; Гареликов Г. Г. — красноармеец;
Казак И. А. красноармеец; Юрченко В. П.—красноармеец; Блещик А. А. —
сержант; Вербицкий В. М. сержант; Лукорский В. А.—красноармеец; Рысюк
Н. П.—сержант; Прутков В. К.—красноармеец; Гапоненко Ф. — красноармеец;
Дворников А. Е.—краснозрмеец; Хмелевский М. Н.—красноармеец; Кашанский
Ф. Г. — красноармеец; Броневицкий П. С. — генерал-майор береговой службы,
орденоносец; Скриганов М. П. — контр-адмирал, орденоносец, и другие.
В обсуждении письма приняли участие 25 тысяч бойцов и офицеров
Красной Армии.

вскрывать замысел противника», генерал-
майора И. Виноградова «Некоторые вопро-
вы войсковой разведки», гвардии генерал-
уайора Б. Аршинцева «Глубокая войсковая
разведка».

Вторая глава, посвящена опыту ортани-
зации и проведения разведки в наеступле-
нии. Здесь помещены статьи «За точность
й непрерывность разведки»,  «Помандир-
ская разведка перед боем», «Улар в стык
вражеских частей», «Почему танковая ата-
ка была неудачной» и другие. :

Далее следуют статьи о разведке в 0бо-
роне и 0 разведке специальных родов
войск — артиллерийской, воздушной, ин-
женерной, химической.

Сборник завершает глава «Из` прошло-
го», в которой помещены статьи «Суво-
POBCKOe искусство познавать противника»
(автор генерал-майор Н. Таленский) и
«Охотничьи команды» (автор К. Вамор).

Командиры Красной Армии проявляют
сейчас большой интерес к вопросам раз-
ведки. Сборники, к выпуску которых при-
ступиао Военное издательство, сослужат
пользу штабным командирам, командирам-
разведчикаи и всему началествующему
составу.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМА
ЛАУРЕАТА СТАЛИНСКОЙ
ПРЕМИИ ПРОФЕССОРУ

Л. К. РАМЗИНУ >

Вчера заместитель прелседателя Комите-
Ta по Сталинеким премиям в области нау-
ки и изобреталельства С. В. Кафтанов вру=
чил профессору Л. К. Рамзину диплом лау-
реата Сталинской премии первой степени,
присужденной ему за создание конструкции
прямоточного котла, (TACC),