Как был в

’ Ахтырка

на восточную
труппы немецких танков. По ним был от-
крыт сильный огонь со всех направлений.
Оставив на месте несколько
машин, эта группа развернулась и скры-
лась в улицах. Наши танки и мотонехота,
поддержанные интенсивным артиллерийским

Бой $3 город Ахтырку представляет
большой интерес. За последние два дня
‘немецкое командование стянуло в район

ырки довольно значительные © CHIBI.
Здесь был сосредоточен pay вражеских
танковых частей, причем некоторые из них
были переброшены с соседнего участка
фронта. Имелея тяжелый танковый‘ баталь-.
он, взятый из резерва главного командова»-
ния, а также две пехотных дивизии. Эта
группировка, взаимодействуя с другой
группировкой танков и пехоты, созданной
в районе Харькова, должна была нанести
вонтрулар по флангу вырвавшихся вперед
войск Красной Архии. Однако этому 3a
мыслу не лано было осуществиться. Реши-
тельные лействия наших каступающих под-
зижных частей заставили противника рань-
ие времени бросить в Oo соередоточенные
силы и вовсе не с наступательной целью,
& лля обороны важных рубежей.

С занятием нашими передовыми частями

торода и железнодорожной станции Тростя-
нец (15—18 километров севернее Ахтыр-
хи) для ахтырекой группировки немцев
создалась угроза обхода ее с севера. Чтобы
предотвратить эту угрозу, противник  ре-
ил крупными силами танков ударить Ha
Тростянец с юга, во фланг нашему М с0е-
динению. Командир соединения, чтобы
обеспечить свой левый фланг, повернул на-
ветречу немдам олну танковую часть; под-
держанную  артилаерией. В завязавшемся
огневом бою наши тавки и артиллерия
нанесли врагу немалый урон и потеснили
его на юг к Ахтырке.
_ Тем временем с востока к Ахтырке при-
ближалаеь наша подвижная группа в co-
ставе № танковой части, нескольких под-
разделений мотопехоты и усиливающей их
артиллерийской части. Другие механизиро-
ванные отряды наступающих производили
еше более глубокий обход ахтырекой груп-
пировки противника и в середине дня осед-
лали дороги, ведущие из города на тг.
Для усиления своей пехоты, оборонявшей
подступы к Ахтырке с востока, немцы ста-
хи оттягивать танки от Тростянца.

Отметим, что © северь в город ведет
одна дорога, проходящая в одном месте по
заболоченному участку. Таким образом,
прежде чем выдвинуться Ha, восточную
окраину, немецких танках надлежало
пройти через город. Ралыше чем присту-

_ пить к штурму, командир вашей подвиж-
ной группы выдвинул Е тому участку до-
роги, где простиралось болото, мотострел-
ховый батальон, усиленный противотанко-
выми средствами. В задачу его входило —
перерезать в этом месте дорогу и тем са-
мым разобщить ахтырекую группу немцев
® частями, находивииюиея около Тростян-
ца. Вскоре это было сделано.

Момент общей атаки совпал 6 выходом

Дорога наступления

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 12 ав-
густа. (По телеграфу от наш. норр.).
Пыль клубитея ва дорогах войны. это
пыль на дорогах наступления: движутся
танвн, пушки, рации, боеприпасы, дви-
жутея день и ночь на Харьковском  на-
правлении. И где бы мы ни были — в
Грайвороне или в Писаревке, в Борисовке
или в Замостье, на станции Хотмыжек или
в Головчине, — всюду видны следы
налией активной силы, напористой, смелой,
зламывающейся в немецкую оборону, 00-
текающей ев с флангов, берущей ее в
клещи, рвущейся вперед, на оперативные
просторы.

Поля вчерашних битв имеют одну 000-
бенность, которая сразу говорит © том, кто
здесь господствовал, Кто кому навязал
свою волю: во ржиои в кюветах валяются
«фердинанлы» и ‘танки, брошенные 1про-
тивником при отступаенни. _

Дорога ведет через город Грайворон, где
молодые хлопчики, вооруженные немецки-
ии винтовками, вылавливают  разбежав-
пихея по огородам немецких солдат и
офицеров, через станцию Хотмыжек, ° где
наши войска внезапным уларом перереза-
ли железную дорогу ин захватили 150 ва-
гонов с боеприпасами и пролуктами, через
село Головчино, о котором теперь так го-
ворят: «Там, где окружили немцев». Ва-
жется странным видеть это село, где вче-
ра еще кацели бои,  сталкивалиеь враж-
дебные друг другу силы, таким тихим и
мирным. Только свернутые набок немец-
кие пушки и танки с обторелой, точно
обохранной кожей и трупы фрицев в бе-
резняке говорят о недавней битве,

Когда-нибудь о б0е под селом Головчи-

но в военных учебниках будет сказано,
Fak oO классическом бое на окружение, ко-
торый умело провел молодой генерал,

командир гвардейской дивизии в тесном
0 некото-
рых деталях этого боя нах рассказаз бро-
небойщик Вакуленко Александр Афанасье-
вич, повстречавшийся на дороге. Волею
сульбы случилось так, что отвоевывал Ва-
от
воевывал его вместе 60 своим напарником
ЛТукьяновым. Пожилой, рыжеусый, он дель-
но и просто изаожил нам, как его диви-
вия прорвала заслоны трех немецких ча-
сестрам по
серьгам», прижала их к крутому берегу,

взаимодействии с танкистами,

куленко свое родное село Головчино,

стей, ках она даль «всем

огнем, смяли немецкую пехоту. и ворва-  оказывают Сильнов огневоз сопротивление дня граватометчики разгромили таким 0б-.
и. подчае преграждают путь вашей насту-  разом несколько вражеских  дотов. Как

лись на восточную и юго-восточную, ok-
раины Ахтырки.

пути отступления были закрыты для нем-
цев. Оставалась только
запад, которая проходит через водный ру-
беж. У единственной переправы образова-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Атака лота противника

- ВРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 12 августа.  над землей и очень узкие амбразуры, По-
(По телеграфу от наш.  корр.). Нашим! добную огневую точку не всегда можно
частям, продолжающим теснить противни-  разбить из пушки, даже стреляя прямой
ка на запад, часто приходится вотречать-  наводкой. Поэтому наши части  создалот
ся_6 сильно укрепленными опорными `пун-   небольшие группы гранатометчиков, кото-
ктами _ немцев, Эти опорные пункты рые ползком, по-пластунеки, незаметно для
чабто прикрываются © востока больши-   противника пробираются в дом и 38-
ми дотами. Часто в дотах имеется по од-  брасывают их гранатами, целясь прямо в
ной пушке, по одному-два пулемету, не-  амбразуры.

сколько автоматчиков. Вражеские доты  В М части лишь за поеледние два-три

зят город.

окранну города первой

пылающих т

«

рассказывают бойцы, ручными гранатами
нельзя разрушить дот, но обычно удается
вывести из строя гарнизон  дота. Причем
тарнизон не столько несет потери от раз-
рывов гранат, брошенных в амбразуры,
сколько от. того, что после первых же раз-

пающей пехоте.

Чтобы ‘избежать ненужных потерь и бы-
стрее сломить сопротивление немцев В
укренлениом опорном пункте, наши части
обычно в первую очередь уничтожают не-
приятельекие деты. С этими дотами рас-

В городе началась суматоха. Почти все

одна дорога на

на американскую радиостанцию <
бия», сообщает, что ва
гор. Квебеке (Канада)
вельта и Черчилля предпол
главы Советского Правительс

Asian Teaerpad

опубликовали сообщение,

военный атташе будет присутств

пятница. № 190` (5561).

13 августа 1943 г»

Сообщение ТАСС

англо-американских переговорах в Ввебеха
в качестве наблюдателя.

По имеющимся в распоряжения TACG
данным эти сообщения основаны на недо
разумении. Советское Правительство не nos
лучало приглалиения нё 910 совещание, тах
как по характеру конференции участие
какого-либо представителя Советского Пе
вительства на совещании В Квебеке x0
предполагалось A He предполагается,

ылаясь
Колум-
‘предстоящем В
совешании Py3-
агалось участие
тва. :
‘английские газеты
энд Морнинг Поет»,
и некоторые другие
что советекий

зовать при

Английское агентство Рейтер, се

С другой стороны,

ейли Экспресс»

х боев наших войск

Из опыта наступательны
Тяжелая артиллерия в борьб
за узлы сопротивления.

лась большая «пробка»: скопились танки,
артиллерийские орудия, пехота. Тогда по
переправе ударила ваша тяжелая артилае-
рия. Она била с восточной окраины, посы-
лая снаряды через весь город. Одновре-
менно появилось несколько волн наших
штурмовиков. Они с большой точностью
подвергли бомбардировке железнодорожную
станцию и скопления войск противника на
переправе, Вскоре переправа оказалась раз-
битой. Гитлеровские танки и пехотинцы
заметались в поисках бродов.

Однако отдельные группы немцев, имею-
щие артиллерию, продолжали ‘оказывать
сопротивление на улицах Ахтырки. Наши
танки и подразделения мотопехоты, в ко-
торыми следовала артиллерия, сравнитель-
но легко расправаялись с этими очагами
вражеской обороны, быстро очищая квар-
тал за кварталом.

В исходу дня Ахтырка сталь Haniel.
Группы гитлеровцев, которые не устели
переправиться и остались Ha западной
окраине, были взяты в плен. В центре го-
рода, главным образом у переправы, наши
бойцы захватили много исправной немец-
кой техники. В то же время группировка
противника, находившаяся севернее Ах-
тырки, под ударами вашей соседней тан-
ковой части стала поспелино отступать на
запад, неся большие потери.

По предварительным данным, только В
бою за Ахтырку наши части уничтожили
1.600 немецких солдат и офицеров, ¢o-
жгли 36 танков, много орудий и автома-
шин. Среди захваченных трофеев — склад
горючего, два склада с продовольствием,
около 200 разнообразных автомашин, м0-
тоциклы, лошади с повозками и другие
трофеи, количество которых уточняется.
Успех наших войск под Ахтыркой 0б’яс-
няетея искусным маневром подвижных ча-
стей, совершивших глубокий охват флан-
гов вражеской группировки, что заставило
ее вести бой в невыгодных условиях.

Майор П. МИЛОВАНОВ.

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
(По телеграфу).

затнала в топкое место и стала уничто-
жать по труппам.

Вакуленко взвалил вешевой мешок на
плечи и зашагал через мосток к своей ха-
те. Легко раненый в бою, он имел направ-
ление в госпиталь, но получил разрешение
вернуться в строй и зайти домой. «По-
вилаюсь с семьей — и обратно в строй».

Дотога наступления вела мимо его ха-
ты. Плетень у хаты покосился, и крыша
разбита.

— Ничего, поправим, — сказал он ти-
хо, стоя, словно завороженный, перед ха-
тенкой в три окна, на пяди родной земли,
которую он отвоевал у немца,

Я простился с этим бойцом и снова по-
шел по дороге, клубившейся густою, пы-
лью, мимо полей, охваченных вечерней
прохладой. В селе Добром, у хаты с ку-

дрявой березой, трасщепленной снарядом
  надвое, старик Василь Бражник поставил
ведро с ключевой водой, угощая идущих
в наступление бойцов. Мимо провели груп-
пу пленных немепких солдат и обер-лей-
тенанта в очках. Старик и бойцы смотре-
ди на них © ненавистью, Олин из плен-
ных сказал © заискивающей улыбкой:

—= Мы тотальни немни...

‚ — Один чорт, — жестко сказал кре-
стьянин, отвернувшись от немцев.

Пленные запылили по дороге. Всё было
им чуждо и враждебно, — налие небо в
кучерявых облаках, подсолнух, седая, точ-

HO изморозью тронутая, мята, нежные маль-
вы под окнами мазаных хат.

Дорог» наступления жила напряженное
жизнью. — в6ё устремлено было на линию
Гогня,  Туда, на запад, шли танки, а У ca-
MOH дороги, в поле, секретарь Курскогс
обкома партии Доронин беседовал с кол-
хозниками о том, как лучшие и быстрее
убрать урожай.

Когла мы добрались до штаба дивизий.
стало совсем темно. Начальник штаба, ри-
суя нам схему обходного маневра диви-
зни, ошеломившей врата вкезалностью уда-
ра, движением рук показал, как против-
ник был захвачен в клещи:
пглоссен», хак говор
добавил он. pag

й просто рисует действия напгих войск на
Харьковеком направлении.
Б. ГАЛИН.

правляются пушки, выдвинутые в боевые
порядки пехоты,

Но ветречаются и такив доты, которые
имеют лишь незначительное возвышение

рывов гитлеровцы о начиналот убегать из

ora, & здесь их, покинувших  уБрытие,

поражают наши автоматчики,

на Орловском направлении
характеризовались напряженным
опорные пункты и узлы сопротиваения не-
мецкой обороны, которую противник стро-
ил в течение ` длительного времени. Не

Настунательные действия наших _войск   правее.
: : почти веюду ступавшая темн

и боями за  стрельбу, так как
слабой видимости
всё. же и на этот раз были зарегиетриро.
ваны два прямых попадания. В течени

характерны ярко,
тельной тактикой

‘кин-5». После первых же боев на этой

-  лона -здееь, конечно, не может быть. Мы,

— Мы его заперли, закрыли. «Ауетге-
ят немцы, -— «меясь,

Этот жест -— обхват клещами — точно

На самолете «Лавочкин-Э»

Нынешние воздушные бой © немцами! подняло т
выраженной  наступа-  на высоте 3.000 метров, ныряя в 002а-

наших истребителей. ках. Вскоре произошло стоакновение с
Об’ясняется это не только количественным   немцами. «Юнкерсы» летели под облака-
ростом и боевых опытом нашей авиации,   ми. Их прикрывали шесть «
но также прекрасным качеством советских   два «ФВ-190», которые шли парами, ма-
машин. Я летаю Ha самолете «Лавоч-

неврируя по вертикали,

Китаев, заметив вражеские истребители,

машине почти все летчики нашего полка
поняли, какие возможноеги тант в cede
«Лавочкин-5». Ни «Мессершмийтт», ни
«Фокке-Вульф-190» не уходят от «ЛА-5»
ни на вертикали, ни на горизонтали. Вре-
уя виража у этого самолета меньше, чем
у немецких истребителей.

Конечно, ‘для того, чтобы добиться та-
ких показателей, надо хорошо освоить са-
молет. Некоторые молодые летчики, входя
в пике, не договяют вражеского истреби-
теля. Об’ясняется это тем, что они He
используют в полной мере шаг винта ий
триммер. Дело здесь в следующем: набрав
определенную скорость, самолет как бы
сам собою выходит из пике, и летчик не

‘курсах. Она врезалась в центр боевого по-
рядка немецких истребителей.
бой на вертикалях. Тем временем Новик
используя облачность, незаметно подобрал-
ся к «Юнкерсам». Короткая атака сзади,
сверху, сбоку.
Новиков поймал прицел
«Юнкерс» и дал короткую
У «Юнкерса» отвалилось полконсоли, и 9н
камнем полетел
атаки было выбрано настолько удачно, что
Новиков по прямой пошел на правого ве-
домого. Однако немец, заметив его, стал
уходить в облака. Новиков сделал боевой
разворот. Очутившиеь сзади и снизу,

В

в состоянии удержать его ручкой. Чтобы   дал очередь в motop, и второй «Юн-
избежать этого, надо при переходе в пи-  керс» горящим факелох Рухнул Вниз.
кирование отдавать триммер руля гаубины Остальные немецкие бомбардировщики

и утяжелять винт, т. е. ставить его на  скрылись в облаках.

болыний шаг. Torja «ЛА-5» пикирует  На исход группового воздушного боя су-
устойчиво и легко нагоняет «Мессершмитт»   щественно могут повлиять одна-две пары
или «Фокке-Вульф-190». При выходе из асов. Они ходят выше группы, ведущей
пике триммер, наоборот, выбирается на бей, и наблюдают за ее действиями. horaa
себя, а винт облегчается. Тогда и на горке   силы противника нарастают, идет горячая
немецкие потребители He уйдут. схватка и все увлеклись боем, то в с8-

Опыт показал, что при правильном мый критический момент асы решают ис-
пользовании TPUNMEPOM можно значительно! ход столкновения в свою пользу, Они на-
уменьшать время виража. Для этого лет- ‘брасываются сверху нё противника, унич-
чик выбирает триммер, ручку отдаст на тожают
себя и делает вираж с малым набором и, имея запас скорости, снова уходят
высоты. Самолет. виражит устойчиво и! вверх, чтобы занять исходное положение.
энергично, без дрожи. Таким образом, Опыт пожазывает, что немецкий истреби-
«ЛА-5» может легко зайти в хвост любо-  тель никогда не принимает боя, если он
ху немецкому истребителю. находится ниже. Таким образом, внезапная

Какой строй наиболее эффективен? ТШаб-  атака асов расстраивает ряды противника

и заставляет его выходить из боя.

Целиком оправдал себя свободный полет
асов вдоль линии фронта и над располо-
жением неприятеля.

Мы шли четверкой в свободном полете.
Олну пару вел я на высоте 2.500 метров,
& другая, во главе с капитаном Сиговым,
шла на 500 метров выше. Над линией
фронта мы заметили группу своих бомбар-
хировщиков, ‘возвращавшихея © задания.
Четыре «Мессершмитта» завязали бой ¢
истребителями прикрытия, а тем временем
пара «МЕ-109» потналась за бомбардиров-
щиками. Увидев Это, я передал Сигову по
радио: «Иду в атаку». Мой удар оказал-
CH не слишком успешным: удалось. лишь
подбить ведомый немецкий истребитель. Ho
и Этого было достаточно, Чтобы немцы
оставили в покое бомбардировщики и гор-
кой полезли вверх. Тогда я передал Curo-
ву, оставшемуся злаверху: «Смотри за
воздухом» и сам тоже стал набирать вы-
cory. Немцы, очевидно, не заметили Сиго-
ва и его напарника. А те в тот момент,
когда немцы поднимались, атаковали их
сверху и сбили ведущего. Подбитый мною
веломый тоже перешел в пике и скрылся.

В это время из группы немцев, которая
вела бой с нашими истребителями прикры-
тия, откололась пара «МЕ-109» и пошаа
вверх на Сигова. Это было как раз в тот
момент, когда он выходи? из атаки. Я за-
метил опасность, грозящую товарищу, и
радировал: «В хвосте немцы. Держись,
отбиваю». Зайдя сзади сверху, я лал мет-
ров с двадцати очередь по колпаку «Мес-
сершуитта». Немецкий летчик» был убит,
его самолет перевернулея и врезался в зем-
лю. Остальные немецкие истребители ушли.

Итак, наше неожиданное появление. не
только позволило уничтожить два «Мес-
вершуитта», но, кроме того, избавило груп-
пу бомбардировщиков от утрожавшей ей

опасности:

Герой Советемого Союза

гвардии нкапитач Д. НАЗАРЕНКО,
ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,

например, отдаем предпочтение боевому по-
рядку, эшелонированному но высоте в не
сколько ярусов. Командир находится при’
этом в средней группе, а в состав верхней.
входят два четыре aca. Такой строй
имеет те преимущества, что, во-первых,
противнику трудно одновременно заметить,
все наши самолеты, & во-вторых, можно
быстро наращивать сплы в нужном на-
правлении.

Встретив истребители противника, коман-
дир передает по радио, какова их чиелен-
ность, & также свое решение. Если про-
тивник имеет превосходство B сидах,
командир вызывает пару из верхней груп-
пы, где остается пара асов. Нижняя груп-
па в бой пока не ввязывается, а набирает
высоту со стороны солнца. Она ведет
борьбу с самолетами, подходящими на по-
мощь врагу, и добивает его истребители,
выходящие из боя. Пара асов, патрули-
рующая выше, сгоняет вниз вражеские са-
молеты, набирающие высоту для атаки.

В борьбе с вражескими бомбарлировщи-
ками мы применяем следующий прием:
Часть сил связывает боем вражеские истре-
бители прикрытия. Численность этой ско:
вывающей группы: зависит от количества
бомбардировщиков противника и сопровож-
дающих их истребителей. Ударная группа.
всеми парами одновременно, атакует строй
бомбардировщиков. Атака производится пох
большим углом пивирования (до 60 гра-
дусов) с обязательным прицельным огнем:
Во время атаки полезно оставить вверху
сзади два— четыре самолета. Они  отвае-
кают на вебя оголь стрелков и отсекают
прорывающиеся на помощь бомбардиров-
щакам вражеские истребители. i

Недавно у нас произошел весьма поучи
тельный бой с немецкими истребителями
и бомбарлировщиками. Групна «ША-5» пол
командованием Героя Советского Союза
Китаева и несколько маши во  тлаве
е Гербем Советского Союза  Новико
вым вылетели навстречу врагу, Нитаев

ПОТОПЛЕНЫ 2 НЕМЕЦКИХ СТОРОЖЕВЫХ КОРАБЛЯ

БРАОБОЗНАМЕННЫЙ `ВАЛТИЙСКИЙ  ля. Судно утонуло. В этот же день летчик
ee 12 августа. (Слецкорр. ТАСС).  Н-ской части гвардии старший лейтенант
кипая летчика гвардии старшего лейте-   Черньниев обнаружил еще один сторожевой

занта Бунимович на рассвете обнаружил б 2
вражеский сторожевой корабль. Ториеда,   КоРабль противника и с прямой высоты вы-
пустил торпеду. Раздался сильный взрыв,

пущенная штурманом гвардии капитанох
Черных, попала в кормовую часть кораб- и фашистекий корабль пошел ко дну.

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, На снимках: 1. Разбитые немецкие эшелоны на станции Нарышкино, 2, Районный центр Нарышкино, сожженный немцами

случайно поэтому, что в ходе
я ва 4.000 метров, а Новиков шел  Орлом особенно нрко
шей артиллерии и,
лых орудий. 0 TOM, насколько стало
но в последних боях значение артилле
МЕ-109ф» и  ских систем, обычно
разрушения, видно на
мощный узел.
противником Ha одной зжелезнодоро

повел свою группу в атаку на ветречных  станции.

Завязалея в этом районе через ряд
ов,   тов и высот. Железнодорожная
расположенная на возвышенноств,
лась ключевой позицией. Немцы
С дистанции 25 метров тельно потрудились над и
ведущий   рудованием этой позиции.
очёрелдь.  здесь семь одних только

на землю. Направаение   такой дзот имел от пяти

foes 0A) u
прояваяется роль на-
в частности, ее тяже-
важ-
рий-

применяемых 3
примере борьбы 3a

сопротивления, созданный

Оборонительный рубеж не
населенных пунк-
станция,

явая-
основа-

к

нженерным 000-

H

д

орудийно-пуде-  5

метных дзотов, очень прочных. Каждый   с

бревен. Поверх бревен на

камень со сальными рельсами в качестве   вместе © их вооружением.
дзота также были приведены в неготноеть,
Видимо, потеря сооружений,
0Н  жение дзотов позволяло противнику вести основой узла, сопротивления, и Docarany

боевого покрытия, толщина которого до-
стигала одного-полутора метров. Гасполо-

галось т
ДлЯ   продолжать стрельоу на разрушение, ши.
ле чего пехота должна была порейта з
й   атаку. Но тут случилось нечто неожидия.
HOH   ное. Ночью немцы, не ожидая возобновле.
ния стрельбы, без боя оставили станвлн,

мцев проходил! Таким о

Начавшийея вскоре дожль и a
ота заставили прекратить
огонь на разручевие при
мало оффективен. lp

очи по разрушенным дзотам били мин.

меты, чтобы воспретить восстановительные
работы.

На рассвете следующего дня прехпола:
в течение одного-двух Ч

бразом, борьба 3a узел сопротиви
ия закончилась в пользу ваших воз
лагодаря огию орудий большой мощноет,
Что же заставило немпев прекратить
альнейшее сопротивление?  Изчерывк.

щий ответ на этот вопрос дал осмотр дао.
Они постровли   тов, на которые воздействовала артпазеры

ольной мощности. Пять дзотов оказали
овершенно разрушенными, причем в ет \.

до семи пакатов из них под сбломками бревен ни гам.
валивалея дикий   были полностью погребены

тарвизоны
Два осталевы

ЯВЛЯ

групповой огонь и обеспечивало взаимное   причиной отхода немцев.

фланкирование. Наиболее вероятные фрон-

тальные и фланговые
сопротивления простреливались массиро-

A30TOB.
После тщательного

пзучения всех дан-
ных о неприятеле стало ясно, что на-
ступающих  вейсках противостоит

обычная по своей прочности оборона,
такая, основным костяком которой явзяют-
ся даты,
‘попадания средних и даже тяжелых снаря-

‘было прежде веего разрушить самые дзо-
ты. Поскольку эта задача являлась непо-
сильной для легкой артиллерии, командо-
вание решило привлечь к участию в борь-

бе за узел сопротивления артиллерию
большой мощности,
Командир артиллерийского дигизиона

большой мощности старвтий лейтенав“ Да-
вылов вместе в командирами батарей и
органами топографической разведки  при-
был за лень до атаки на наблюлательный
HYHRE командующего артиалерий  соеди-
нения. Здесь, непосредственно на MeCTHO-
ети, до наступления темноты были ука-
заны цели. Артилаеристы выбрали набаю-
даАТельные нучкты и огневые позиции, куда
затем полвезли необходимое количество,
боеприпасов. Словом, было сделано 865,
Чтобы с рассветом начать стрельбу.

Рано утром дивизион открыл огонь. В
первую очередь решили разрушить три
дзота. Пулеметно-пушечный дзот,  распо-
ложенный под зданием вокзала, разрушала
батарея старшего лейтенанта Максимова.
По пулеметному дзоту в железнодорожной
насыпи стреляла батарея старшего лейте-
нанта Денисова. Батарея старшего  лейте-
нанта  Рагнюка вела огонь по  пушечно-
пулеметному дзоту, который прикрывал
лощину, идущую к станции,

Вечером тот же дивизион возобновил
стрельбу на разрушение по трем очеред-
ным дзотам, два из которых были ‘распо-
ложены левее железной дороги и один

(По телеграфу). Летчики-истребители, воз-
гаавляемые старшим ‘лейтенантом Харчието-
вым, надежно охраняют свои штурмовые
самолеты от вражеских воздушных контр-
атак. Эта шестерка более двадцати pas
сопровождала штурмовики на боевые зада-
ния. За это время она сбила 19 немецких
самолетов, причем наши штурмовики вов-
се но имели потерь. На-лнях группа Xap-
чистова выдержала три воздушных боя
подряд, в результате чего немцы потеряли
шесть самолетов,

Дело происходило так. Истребители ле-
тели с неболыним превышением над штур-
мовиками. На подходе к пели появились
еще выше четыре «МЕ-109ф». Два из
них осталиеь на высоте, а другая пара
пошла в атаку на штурмовики сзади сни-
зу. Ведущий истребитель в паре 6 мдад-
шим лейтенантом Боровковым развернулея
  лобовой атакой отогнал «Мессерихит-
ты». Вак только немцы отвалили в сторо-
ну, в атаку бросилаеь их верхняя пара.
Ее перехватили младшие лейтенанты Чуд-

3. Подбитые немецкие танки и б
Снимки нашего спец,

ронемашины,
фотокорр. старшего лейтенанта Г. Хонор

Уместно после описанного вым? (м.

подступы & УЗЛУ зать несколько слов о деталях дейст

дивизиона, котерым командует пов, Ди,
ванным пулеметных испушечным огнем из   лов, Как известно,

стрельба на разрушь

ние требует тщательной организаци. }
данной обстановке кемандиру
после получения боевой задачи необходим
не было выбрать самую выгодную листания
&  стрельбы,
к угол встречи снаряда © целью. Надо бы
способные выдержать прямые   кроме 1070, выбрать такой заряд, которые
т сообщил бы снаряду наивысную
© олной атаки один-два самолета   лов. Чтобы взломать эту оборону, нужно  тельную скорость.

AMENIHON

обеспечивающую наибольший

оо
Наконец, тоебемли
подобрать образец снаряда и взрыв
согласно характеру wean, Bee art prog

артиллеристы разремили GesyKopusienn,

Успеху стрельбы на разрушение сиу,
ствовала также правильная  ооганизяи
наблюдения. Старший лейтенант ры
выдвинул наблюдательные пунктя бам?
ближе к целям, насколько позволила не
ность. Прямые попадания по дзотая 1
сравнительно небольшом расход» сна
были достигнуты благодаря сопряжения
наблюдению. Каждый разрыв  опоелельи
засечкой с двух пунктов, что поли
отреляющему спределить места  разрым
относительно цели как по направлено
так и по дальности.

Мы показали действия артпллерие fon
шой мощности на примере борьбу за ми
узел сопротивления. Однако в бол в
Орловском направлении нашей артилли
почти ежедневно приходилось решать
добные задачи, Практика боев учит п,
удары мощной артиллерия по узлах т’
тивления и опорным пунктам врага cyl
ственным образом сказываттся на о
успехе. Без этого не веегда удается пин
вить систему огня немецкой оборовы, ®
нованную на. сильно укрепленных огии
точках. Необходимо своевременно olay)
живать эти огневые точки, опре
степень их прочности и быстро выд
потребные средства для разрушения,

Полковник И. ПАСТУХ,
БРЯНСКИЙ ФРОНТ,

Надежная охрана штурмовиков
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 августа. бин и Аласик.

Чудбин дал заградитель
очередь. Напоровшийся вы нее ви
«Месверитиитт» загорелся и свалился зи
Болыне немцы не отважилиеь напалать,

Вторично штурмовики подвергань ил
дению при выходе из атаки. На эти №
ввязались в бой четыре  «Фокхе Ву
190». Они наносили удар по левых и
УЫМ. Один «ФВ-190» спикировал но!
ки намеревался ударить по набран
высоту штурмовику. Но в момент 01
немца Харчистов удачной очередью @
го. Второй «Фокке-Вульф» вм?
положении был подожжен младшия 2
нантом Боровковым. Велед за о №
шии лейтенант Поваров pacerpedss 1
немецкий истребитель,

Третья схватка завязалась уже ти
ходе нашей группы в линии фрон, bie
появились два «МЕ-109$». В м
пила только пара налших летчиков — №
тенант Русаков и младший лейтенант №
сик. С одной атаки они сбили об ©
сермимитта».

а бан вн Де ат

=

ees Shap:

>

~n er are oe

a

pe

анк

пк.