Бить и

` Среди преступного мирё имеются пред
ставители разных жанров. Немцы хорошие
громилы и весьма посредственные шулера.
Юни лучше работают ломом, нежели от-
мычкой. Их ложь лишена тонкости. Люби-
тели «колоссального», они лгут неуклюже
и громоздко. У них всё «колоссаль», их
вранье напоминает «тигров». Еще недав-
но; убегая из Орла, теряя снаряжение и
встматически дыша, они вопили: «Эвакуа-
ция Орла является немецкой побелой». Те-
перь они пишут о нашем наступлении на
Харьковском направлении: «Бои в районе
Фелгороль протекают с переменным успе-
хом». Что такое Золочев, Грайворон, Бого-
духов, Нраснокутех, Ахтырка? «Церемен-
ные успехи». Что же, мы можем пожелать
немцам еще десять «побед», подобных
бегству из Орла. Мы можем пожелать им
«переменных усшехов», которые  застав-
WHOL UX удирать во скоростью от десяти
до двалцати километров в сутки. С такими
«переменными успехами» они незаметно
могут оказаться у ©ебя дома.

Вак ни туп немец, он, видимо, не удов-
летворяется сообщениями германского
командования. Он молит: не нужно боль-
ие таких побед! Он взывает: довольно
«переменных успехов»! Он больше ничего
не понимает, в ето голове происходит
нечто похожее на Гамбург после последней
бомбардировки: развалины, мусор, пепел.
Beé, на что рассчитывал немец, рухнуло.

Немец твердо знал, что он воюет, дабы
завоевать себе «жизненное пространство».
Война для него была обогалнениех, увели-
чениех доходов, приобретением земель,
сырья, рабов. Для немца война была ко-
лоссальной колониальной экспедицией. Он
аккуратно накалывал флажки на карту
мира. Он собирал почтовые марки новых
выпусков: немецкая провинция Богемия,
немецкое тубернаторстве Польша, немеп-
хое наместничество. Франция, немецкая
земля «Оетланд» — Россия, немецкий уго-
лок Северная Африка. Теперь немцу не до
флажков и He до почтовых марок. Он пе-
рестал тлядеть на карту мира. Он жадно
рассматривает карту Германии: он ищет
деревушку, где можно спрятаться от че-
тырехтонных фугасок.

Четыре года тому назад Геринг заявил,
что ни одна бомба не упадет на немецкие
горола. Три года тому назад газета, Ге-
ринга «Националь цейтунг» писала: «Лон-
дон узнает всю мощь нашего воздушного
флота». Два, года тому назад та же «На-
циональ цейтунг» грозилаеь: «Если боль-
незики попробуют сопротивляться, мы
обратим Москву в груду развалин». Теперь
«Националь цейтунг» не похожа на себя:
ге типографии уничтожены, она вынужде-
на, отказаться от готического шрифть и
перейти на — прости ее, Вотан, — на
латинский. Лондон wa месте. Москва са-
отует Красной Армии. `А вот Берлин ие-
сется по всем доротам Германии. Берлин,
который хотел подчинить себе мир, после
четырех лет войны удирает из Берлина.
Второй город Германии, Гамбург, приказал
долго жить. Полмиллиона тембургеких по-
горельцев ютятся в поле. Колбаеникам хо-
телось во что бы то ни стало есть вол-
скую стерлядку и влжирокие финики.
Они уже сидят на куче пепла. Они еще
будут грызть землю.

Немцы уверяли, что © ними чвея Ев-
ропа». Каждый день они ожидали присое-
динения к ним новых государств. Теперь
они понимают, что у тюремщиза нет дру-
гих союзников, как замок и плеть. Когда
тюрезцик слабеет, узники начинают при-

добить

кидывать, Через кахую стену: им перёпры-
гнуть, «Отставка» Муссолини -— это чоль-
хо предисловие. Итальянские фашисты и
под-фашисты ©бросили толстого Бенито,
как балласт. Синьор Бадольо, за удушение
ипритом  абиссинцев получивший звание
<«терцоге аддис-абебского», клянется, что он
будет служить Гитлеру не хуже, чем дуче.
Но кто берет всерьез такого Бадольо?
Итальянцы проявляют куде более воинст-
венный дух на улицах Милена, нежели на
полях Сицилии. Одна немка пишет своему
мужу: «После последних событий у меня
сделалось нервное заболевание. Я не могу
сидеть одна в комнате. Доктор товорит,
что это неврастения, боязнь пространства
и боязнь одиночества». Да, приходит воз-
мездие. Они хотели завоевать мир. Они 05-
ратили Европу в пустыню, и среди этой
пустыни у них боязнь пространства. У них
кружится голова от зловещей пустоты, от
стралиного зияния. Они понималот, что они
—- одни. На их похоронах не будет ни
итальянцев с мандолинами, ни румын со
скрипками. На их похоронах венгры не
запляшут чардаша, и даже Лаваль не ра-
зоритея на венок из чертополоха.

Тенерал-лейтенант Дитмар чувствует, что
«колоссальная» ложь немецких сводок
больше не ‘успокаивает немцев. On UBI-
таетея быть откровенным. Вот цитата из
его обзора от 10 августа: «Наше положе-
ние на сегодняшний: день таково, что 3a
предшествовавшим в первые годы войны
под’емом на гребень волны теперь после-
довало падение... Веё сводится к тому,
чтобы выдержать». Сложностью синтаксиса
тенерал-лейтенант пытается несколько за-
маскировать истину. Но он произнее пра-
вильное слово. Впервые это слово произ-
несено вслух в Германии,  произне-
сено официальным представителех рейха.
9то слово,— падение. Героизм Краеной
Армии, ее победы под Орлом и Белгородом,
ве наступление на Харьковском направле-
нии, сметающее все преграды, сделали
свое: немцы заговорили о падении. Пока
они говорят о падении св0е-о положения.
Что же, они учатся падать. Им придется
произнести еще два слова: падение Гет-
мании.

Напрасно Дитмар умоляет немцев «вы-
держать». Не для того Гитлер воспитывал
своих волчат, лишенных совести, чтобы
они что-то выдерживали. Немцы шли нё
войну, чтобы взять, чтобы взятое удер-
жать, Они не понимают, почему они дол-
Жжны «выдержать». Нет у них возвышен-
ных чувств, которые позволяют народу
вынести все испытания. Командир 2 ве-
лоэскадрона старший _ лейтенант Курт
Мюллер, сдавшийся в плен у Белгорода,
заявил: «Мои солдаты говорят, что ужас-
ный конец лучше, чем ужас без конца».

Наши операции в районе Харькова по-
казывалют, что мы сильнее немцев. Мы
берем их не только числом, мы берем их
умением, силой огня, зоркостью командова-
ния, отвагой бойцов. Гитлер попрежнему

держит три четверти своих дивизий на на-
шем фронте, но 1943 не 1941: сезон нем-
цев кончился раз и навсегда. Два года
испытаний закалили налгу армию. Страда-
ния народа придают силы каждому бойцу.
Мы видим теперь, что немца можно бить.
Его можно бить и добить. Мы куем желе-
зо, пока горячо. У наших друзей, англичан
и американцев, есть хорошая пословица:
«Коси сено, пока солнце горит». Сейчас
солнце горит и время косить сено. Время

добить немцев.
О, Илья ЭРЕНБУРГ.

К ФОРМИРОВАНИЮ ЮГОСЛАВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 18 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что в состав HO-
вого югославского правительства вошли
также Светозар Рашич в качестве мини-.
стра земледелия, продовольственного снаб-

a ee eee ee Ge ee Е Е РНЕ

AHKOBAA Q

жения ‘и образования; Милан Мартинович
в качестве министра финансов, торговли и
промышленности; Иван Керн в качестве
министра путей сообщения, лесной и гор-
ной промышленности,

Е

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Чюди не отрывали глаз от смотровых
щелей и отверстий. До елез, до боли на-
прягали ови зрение, стараясь хоть что-
нибудь увидеть. Одна лишь мгла стояла,
по ту сторону брони. То дым всё засти-
лал, то поднималась невообразимая пыль,
то ослепляло пламя, вырывавшееся сразу
из нескольких немецких пушек. Но они
продолжали смотреть и воё-таки замечали
то, что нужно было заметить. Танки шли
навстречу танкам. Их было много. Време-
нами ряды их смыкалиеь, образуя сплош-
ную стену из огня и брони.

С тех пор, как танк механика-водителя
Опанасенко очутился в гуще немецких ма-
шин, положение сильно усложнилось. Te-
перь вовнутрь этой машины доносились не
только гаухие звуки от ударов немецких
снарядов, но еще и скрежет металаа от
прикосновения чужей брони. Опанасенко
делал всё, что полагается делать в таких
случаях. Правая нога его была на газу,
левая — на педали главного фрикциона,
руки — всё время на рычагах. Опанасенко
знал толк в водительском деле, но, говоря
откровенно, в таком бурном море плавать
ему приходилось впервые. На каждом ша-
гу новое препятствие.

Слева от механика-водителя сидел стрё-
лок Петрыкин. В экипаже Петрыкина счи-
тали самых беспокойным человеком. Он
сидел за пулеметом, вел наблюдение через
хрошечное круглое отверстие. Надо было
всё время ерзать на тесном сиденьи, чтобы
хоть капельку видеть. Танк сильно броса-
ло, и каждый раз наблюдение нарушалось.
Петрыкин нервничал, но в конце концов
наловчилея видеть не меньше других. То-
варищи хорошо представляли себе трудно-
сти стрелка, но всё же обычно подшучи-
вали нал ним. В самую торячую минуту

можно было услышать веселый вопрос
Опанасенко:

— Петрыкин, чего по облакам стре-
‘Ase?

От сильного толчка в машине покати-
лись снаряды, и Опанасенко сделал Петры-
кину знак головой, чтобы тот ‘вобрал их.
Петрыкин поднялся cd своего места и, по-

Г 113189.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Мос

лусогнувшись, стал хватать налету валив-
шиеся на него тяжелые снаряды. Один
енаряд угодил Петрыкину в плечо, и етре-
лок вскрикнул от сильной боли. Командир
танка лейтенант Егоров был в этот момент
занят стрельбой и не замечал, что про-
исходило внутри машины. Немецкий танк
опять загородил им дорогу! Эта проклятая
машина канареечного цвета под номером
985 сегодня уже два раза попадалась лей-
тенанту, и никак не удавалось подбить ее.
Лейтенант дал выстрел, но проклятый но-
мер уже успел улизнуть. Теперь он был
возле танка Звягинцева, и Егоров запро-
сил товарища по радио, видит ли он спра-
ва «канарейку». «Вижу», — отвечал Звя-
гинцев и открыл огонь. Немецкий танк,
стоявший боком к Звягинцеву, загорелся.
«Горит», — добавил по радио Звягинцев.

— Впереди танк.

Егоров посмотрел в перископ. Действи-
тельно, метрах в пятистах стоял танк
боковой броней к нему. Немецкий танк
давал ракетами какие-то сигналы своим
летчикам. Как видно, немец, втиенувшись
в наш строй, молил теперь своего летчи-
ка, чтобы тот пощадил его. Со второго
снаряда Егорова танк заторелея. Петры-
кин, увидев, что их экипаж подбил немец-
кий танк, от радости подпрыгнул на си-
деньи. Опанасенко впервые за этот. лень
бросил по адресу стрелка обычную шутку:

ляешь?

Опять танки шли навстречу танкам,
образуя временами сплошную стену из
брони и огня. «Так наверно бывает толь-
ко у пехоты во время штыковой атаки»,
— подумал Опанасенко. Ему даже  по-
велышалось, будто над полем боя разда-
10еь могучее русское «ура». В это время
опять откуда-то вынырнул немецкий танк,
Он стал разворачиваться, пытаясь стать
лбом к танку Егорова. а. не дал
ему выполнить этот маневр. Сделав крутой
поворот, OH оказалея сбоку немецкого
танка, и с первого енаряда немец загорел-

ква, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

В КАНАДЕ

ЛОНДОН, 11! августа, (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Квебека, там
опубликовано следующее официальное со-
общение премьер-министров Великобрита-
нии и Канады; «Сегодня утром состоялось
совместное заседание военного кабинета
английского правительства и военного ко-
митета Канады. На ‘этом заседании англий-
ский военный кабинет был представлен
премьер-министром и министром обороны
Черчиллем и лордом-председателем Совета
Андерсоном. Канадское правительство бы-
ло представлено членами военного комите-
та: премьер-министром Маккензи Кингом,
министром горной промышленности Крера-
ром, министром ‘национальной обороны
Ралстоном, министром авиации Пауэром,
министром финансов Илели, министром
транспорта Мипю, министром военного
снабжения Хау, морским министром Мак-
дональдом и министром юстиции Сен Ло-
раном. На заседании присутствовали так-
же заместитель министра иностранных дел
Робертсон и секретарь’ военного комитета
Хини. Заседание, начавшееся утром, про-
должалось почти три часа. На нем были
рассмотрены проблема войны в целом и все
вопросы, представляющие особый и общий
интерес для обоих правительств. В даль-
нейшем должно состояться другое совме-
стное заседание»,

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, в Квебеке официально об’явлено о
скором прибытии туда Рузвельта,

ЛОНДОН, 11 августа, (ТАСС). Как пе-
официально об’явлено, что прибывшего в
Канаду Черчилля сопровеждают начальник
имперского генерального штаба генерал
Алан Брук, начальник ‘штаба военно-воз-
душных сил маршал авиации Чарльз Пор-
Tai, начальник военно-морского штаба
адмирал Дадли Паунд. и главнокомандую-
щий десантными операциями лорд Маунт-
буттен.

my

ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ
АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 12 августа. ` (ТАСС). Агент-
ство Рейтер, ссылаясь на коммюнике ми-
нистерства авиации, передает, что в ночь
на 12 августа бомбардировщики «Москито»
атаковали об’екты в Руре и Рейнской об-
ласти. Другие самолеты минировали враже-
ские воды. Истребители атаковали желез-
нодорожные об’екты во Франции, Голлан-
дии и  Бельгии.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как ne-
редает агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено, что самолеты «Летаю-
щая крепость» совершили Сегодня налет
на завод синтетической нефти в Гельзен-
кирхене, а также на промышленные об’ек-
ты в Бонне (Западная Германия).

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
днем 11 августа бомбардировщики «Уир-
луинд» в сопровождении - истребителей
«Спитфайр» атаковали суда. противника у
французского побережья. Потоплено 4 тор-
педных катера и неболыное вооруженное
судно. Возник пожар на одном торпедном
катере.

циально об’явлено, что во время налета.
английской авиации на Нюрнберг в ночь
на 11  августа на город было сброшено
свыше 1.500. тони бомб, si

НАЛЕТ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ
НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер. передает, что’ рано утром 12
августа самолеты’ противника сбросили
бомбы на прибрежный район Юго-Западной
Англии, а также на прибрежный район
Южной Англии. Указывается, что’ город,
находящийся на побережье Юго-Западной
Англии, подвергся сильной атаке. Бомбы
были сброшены преимущественно на жи-
лые кварталы. Часть самолетов сбросила
бомбы с незначительной высоты. Имеется
некоторое количество жертв.

2 STS BET ИЕ Xe ИЕ А ea ee ee eee

ся. Это был уже второй танк, который
им удалось поджечь в этот день.

..Юегодня утром, когда все наши танки
еще стояли в балочке, приехал генерал.
Егоров не слышал, о чем разговаривал се-
нерал с командиром части, но по некото-
рым признакам заметил, что скоро начнет-
ся та большая драка, к которой они го-
товились. Он. хотел сказать 00 этом своим
бойцам, но тут генерал сам подошел к их
танку.

- Генерал, как всегда, говорил тихо, но
каждое слово его западало в хушу бойца.
Убедившись, что экипаж готов к бою, ен
обратил внимание на Петрыкина, у. кото-
рого-на груди красовались две ленточки
ранения. ня
— Награды имеете? — спросил гене-
pad. ? А я

— Нет, — тихо ответил Петрыкия.

Генерал тут же вручил Петрыкину ме-
даль «За отвагу». Он поправил очки и,
продолжая разговор ев танкистами, преду-
предил их, что предстоит горячая схватка
с немецкими танками. Он сделал при этом
энергичный жеег, который хорошо запом-
нился Егорову.

Тенерал.с надеждой смотрел на своих
питомцев. Вместе с ними он защищал Mo-
скву, дрался за Сталинград, отправлялся
в глубокий рейд на Ростов. Он верил, что
вместе с ними победит и в предетоящей
битве. Перед тем, как явиться сюда, те-
нерал получил сведения, что густые ко-
лонны немецких танков двигаются к то-
му самому ромашковому полю, возле кото-
рого расположились наши танки и гото-
вятея к’ контратаке. Генерал принял ре»
шение на вотречный бой, Утром, когда po-
машковое поле еще было покрыто росой,
на нем произошла встреча нашей развед-
ки с мелкими группами немецких танков.
Свежие следы немецких гусениц, обнару-
женные на, рассвете, были нанесены на, кар-
ту. Именно здесь и должна была произой-
ти битва.

..На том клочке земли, который был
отмечен на карте генерала, дрались теперь
-Опанасенко, Егоров, Петрыкин и сотни их
товарищей. Недалеко отеюда на своем на-
блюдательном пункте находился генерал. Он
видел, как появились и накапливалиеь
немецкие танкя, как навстречу им, вреза-
ясь в их боевые порядки, ринулись наши
боевые машины. Танков было много, и

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок

=

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Г олландские патриоты воодушевлены
‚ победами Красной Армии

Свирепые угрозы гитлеровскога наместника по адресу голландцев

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Ве-
CTH © новых поражениях немецких войск
на советско-германском фронте и O06 oT-
ставке Муссолини, несмотря на все рогат-

ки, расставляемые оккупационными вла-
стями, проникли в широкие слои голланд-
ского народа н вызвали новый под’ем па-
триотического духа. В этом вынужден был
признаться гитлеровекий наместник в Гол-
ландии «имперский комиссар» — Зейсс-
Инкварт, который в публичной речи зая-
вил: «Некоторые Голландцы и некоторые
голландки, ходившие до сих пор с мрач-
ными и угрюмыми лицами, сейчас явно
повеселели. После пасмурной погоды пер-
вых летних месяцев теперь в Голландию,
очевидно, проник итальянский климат»,
Гитлеровский сатрап отметнл’ далее, что

УНЫНИЕ И ПЕССИМИЗМ В РУМЫНИИ

СТАМБУЛ, 12 августа. (ТАСС). Павели-
чевская газета «Нова хрватска» опублико-
вала большую корреспонденцию своего
сотрудника, совершившего недавно поездку
по Румынии. ‘Корреспондент с ‘тревогой
констатирует, что в итоге двух лет вой-
ны румынская деревня заметво обезлюде-
ла. Даже глубокие старики мобилизованы
в армию и несут службу в тыловых ча-
стях. «Очень многих крестьян, — пишет
автор, — которые еще два года назад об-
рабатывали землю, пахали, сеяли, убирали
хлеб; сейчас нет в живых». Большинство
женщин-румынок носит траур. У многих из
них погибло по нескольку сыновей и му-
жья. Корреспондент пишет, что целые ру-
мынские части проходили перед его гла-
замн, и на лицах солдат он видел выра-
жение бесконечной усталости и апатии.
Корреспонденту бросилось в глаза, что в
Румынии, «население которой всегда было
веселым», солдаты совершенно не поют
песен. «На каждом шагу, — пишет он, —

АРЕСТЫ В БОЛГАРСКОЙ АРМИИ

СТАМБУЛ, 12 августа. (ТАСС). Лица,
прибывшие из Болгарии, рассказывают о
росте антигерманских и антинравительст-
венных настроений в болгарской армии.
24 июля в казармах гарнизона города Дра-
ма были найдены антифашистские листовки.
Во время индивидуального обыска, произ-
веденного офицерами, листовки были обна-
ружены также у многих солдат и унтер-
офицеров. В. результате следствия были
арестованы начальник медицинской служ-
бы городского гарнизона Браничев и че-
тыре военных врача. 26 июля болгарская
полиция арестовала в Софии 15 человек, с
которыми Браничев был связан до призыва
в армию. В Драма помимо военных вра-
чей было арестовано 5 старших офицеров

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 12 августа. (ТАСС). Из Юго-
славии сообщают, что бои между парти-
занами и частями немцев и усташей в
районе Завидовичи—Озрен продолжаются с
прежним ожесточением.. Особенно напря-
женные бои происходят в районе города
Градачац, куда немцы перебросили не-
сколько танков: Применяя маневренную

TaKTHKY, партизаны успешно отбили все

атаки войск оккупантов и нанесли им
большой урон в людях и технике. Парти-
заны подожгли 7 немецких танков.

`На железной дороге Босански Брод -—
Сараево партизанские отряды заняли уча-
сток между станциями Врандук и Жепча
длиною 26 км. Все станции и мосты, на-
ходящиеся на этом участке, полностью
разрушены, рельсы разобраны. Движение

Нападение бельгийских патриотов на. крупный немецкий

склад

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). По све-
дениям, полученным Бельгийским агент-
ством в Лондоне, 40 бельгийских патрио-
тов, вооруженных ручными пулеметами и
револьверами, совершили нападение на

временами казалось, что ABA огненных,
дымящихся шара катятся навстречу друг
другу. Когда же дым. рассенвалея, это бы-
ли. уже не шары, & как бы целые города,
едвинувшиеся с места, чтобы: залить друг
друга огнем. :

„Только неопытеому глазу‘ могло пока-
заться, что это хаос, в котором невозмож-
но разобраться. В действительности всё об-
стояло иначе. Тысячи невидимых нитей
соединяли сейчас людей, отделенных друг
‘от друга броней. Радиоволны врывалиеь в
тесные коробки их машин, сразу же ме-
няя характер действий, направление, ука-
зывая выгодную цель, предупреждая 06
опасности. :

Несколько раз наступали опасные ми-
нуты, когда контратакующих немцам уда-
Baloch, подбросив свежие силы, вырывать-

Ч ея вперед. Спокойно шумел умформер ра-

ции. Генерал, держа перед собой малень-
кий микрофон, передавал приказ командиру
одной из своих ‘частей — перерезать путь
немцам и уничтожить их выдвинувшнеся
вперед танки. Из тесной танковой короб-
ки, в которой находился этот командир, ле-
тел ответ, и тут же новая лавина наших
танков бросалаеь в бой.

‚Егоров и его экипаж не знали в тот
момент, что. на помощь им идут танки.
Вырвавшиеь вперед, их батальон находил-
ея в глубине. нехецких боевых порядков.
Они и‘принадлежали к той группе, которой
тенерал носылал подмогу. Снарядов у Его-
рова осталось совсем мало. Опанасенко дал
машине выспгую скорость. Приходилось всё
время маневрировать. В тот момент, когда
Опанасенко, ловко сманеврировав, увёрнул-
ся от «тигра», который шел прямо на He-
го; из другого немецкого танка разлалиеь
два выстреза. Один снаряд попал в мотор.
Произошло самое хулшев из того, что во-
обще могло произойти с танком в таком
положении. Они были прикованы к месту.

«Тигр», который до этого атаковал их,
как видно, считал, что танк окончательно
вышел из строя, и теперь без мер предо-
CTOPOMHOCTH прошел мимо. Он шел боком
% ним, и Югоров выпустил один за другим
два снаряда. Всё опять затянулось дымом,
показалось желтоватое пламя. «Тигр» за-

горелея, Это были хорошие выстрелы. Но’

тут же немцы опять стали стрелять по
танку Ргорова. Новый снарях  разорвалея
где-то в броне. Броня была повреждена,

— К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб п
Типография центрального олгана Народного вомиссаривта, обороны СОСР «Красная звезда», Москва, Малая-Дуитровка,

13 августа 1943 г., пятница. № 190 (5561),

это его бы «не трегало», если бы многие
голландцы не полагали, «что сейчас настая
удобный момент для того, чтобы с необы-
чайной жестокостью чинить акты насилия».
Зейсс-Инкварт заявил, что участились слу-
чаи убийств немецких солдет, офицеров и
чиновников. «Это — голая анархия», —
сказал он. Зейс-Инкварт угрожающе зая-
вил, что он «отдал все необходимые -pac-
поряжения для того, чтобы подавлять та-
киё явления с полной беспощадностью» и
что его не остановит при этом то об-
стоятельство, что при проведении этих ме-
роприятий пострадают многие голландские
граждане, которые  попустительствуют
«анархическим», т. е. антигерманским, эле-
ментам в их борьбе против оккупационных
властей. : :

встречаешь раненых. Сколько людей поте-
ряли румыны в войне» против России —
об этом станет известно только после ее
окончания»:

Корреспондент отмечает далее, что ру-
мынские власти усиленно пополняют свою
казну за счет не только налогов, но и
бесчисленных штрафов. В Румынии, пишет
OH, «штрафуют на каждом шагу», причем
размеры штрафа нередко достигают 5.000
лей. Всё более процветают в Румынии, по
словам корреспондента, коррупция, спеку-
ляция, взяточничество. Несмотря на всеоб
щую мобилизацию, в городах Румынии
болтается очень много «бездельников, про-
водящих целые дни в ресторанах. С по-
мощью подкупов. и взяток им удается из-
бегать призыва в армию». .

ство Рейтер сообщает, что в Румынии
опубликован декрет, по которому несоблю-
дение правил ‘противовоздушной обороны
карается смертной казнью.

и 40 унтер-офицеров и солдат, Вскоре по-
следовал специальный приказ болгарского
командования по частям, расположенным во
Фракии и Македонии, обязывающий команд-
ный состав «усилить наблюдение» за на-
строениями солдат и младших командиров.

В последних числах июля аресты были
произведены также в болгарских частях,
расквартированных в городах Кавалла,
Суфлион и.др. Одновременно болгарское
командование перевело многих офицеров,
призванных в армию из запаса, в части,
расквартированные в старых пределах Бол-
гарии. В части же, находящиеся на окку-
пированных территориях, ‘были посланы
молодые офицеры, проходившие подготов-
ку в Германии. : АВА

поездов между Сараево и ФВосански Брод
прекращено,

Севернее станции Добой партизаны пу-
стили под откос немецкий воинский эше-
лон. Убито 73 немецких солдата ‘и офи-
цера, 46 немецких солдат взято в. плен,
Партизаны захватили 4 станковых пулеме-
та, 28 автоматов, 170 винтовой и большюе
количество боеприпасов. На станции Бегов
Хан партизаны захватили два склада про-
довольствия и склад военного обмундиро-
вания. а

Другие партизанские отряды совершили
успешное нападение на немецкий гарнизон
города Туро Поле и ‚полностью его раз-
громили. 112 немецких солдат, в том чи-
сле 8 унтер-офицеров и 2 офицера, взяты
в плен. Кроме того, партизаны захватили
большое количество вооружения и боепри-
пасов.

оружия

крупный немецкий склад ‘оружия близ
Льежа. Перерезав телефонные провода и
сняв охрану склада, бельгийские патриоты
погрузили на автомашины большое коли-
чество винтовок, револьверов и’ боеприпа-
сов и скрылись.

ЯН Е
и

И осколки посыпались вовнутрь. Вся ма-
шина наполнилась едким дымом,

Когда, Опанасенко опомнилея, он увидел .

рядом с собой Петрыкина. Петрыкин упер-
ся лбом в броню, и глаза его находились
на уровне смотрового отверстия. Казалоеь,
что он продолжает вести наблюдение. Опа-
насенхо оглянулся и увидел сзади себя
Егорова. Рука его лежала на поворотном
механизме, как и минуту тому назад. Его-
ров тихо стонал. Опанасенко сразу при-
помнил, где бинты. Несколько раз он ок-
ликнул Петрыкина, и только когда полез
за бинтами, увидел, что Петрыкин. мертв.
У Егорова было перебито бедро. Опанасен-
ко сделал перевязку командиру и потом
стал смотреть во все щели. По их танку
больше не стреляли,
‚ Теперь бой шел далеко впереди. Про-
тивник был отброшен, Опанасенко открыл
верхний люк и выгаянул наружу. Огрох-
ное ромашковое поле было заполнено не-
мецкими танками, но все они безмолвство-
вали. У одних была сорвана броня, у дру-
гих снесены ‘башни, которые тут же, как
большие головы, валялись на земле, у не-
которых раскрошились на мелкие кусочки
ленивцы и гусеницы.

...Горизонт всё еще был затянут черным
густым дымом. Солнце стояло высоко, но
день казался пасмурным. и суровым. Ге-
нерат осматривал поле недавнего боя. Он
остановилея возле  подбитого немецкого
танка. Снаряд угодил этой машине прямо
в крёет. Так и зняла дыра посреди гер-
манского креста. Неподалеку стоял совет-
ский танк. Ствол его орудия был направ-
лен на подбнтого немца. Санитары уноси-
ли отсюда раненого. Генерал ‘остановил са-
нитаров. Он наклонилея над раненым п
поцеловал его в лоб. 910 был командир
мапины, лейтенант Егоров. Из танка из-
влекли тело погибшего  Петрыкина. Bee
сняли головные. уборы. Генерал узнал того
самото бойца, которото он еще утром на-
градил медалью «За отвагу». В тот же
день все члены этого экипажа были на-
гражлены боевыми орденами, в том числе
и погибший Петрыкин, которого навечно
зачислили в. списки. части.

‚..Снова по дороге дв
р : игались совете
танки. Пыль ae

Я ь поднялась  невообразимая.
переди стояло сплошное черное облако.
3. ХИРЕН.

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

одписной контор

ПОЛОЖЕНИЕ В ИТАЛИИ

ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ИЗ МИЛАНА

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агенте

ство Рейтер передало сообщение /алжир»
ского радио о том, что миланские властя
издали приказ об эвакуации из Милана
всех граждан, не занятых на важных воен.

ных предприятиях.

(TAGC). fd os

ЖЕНЕВА, 12 августа.

общению швейцарского радио, 11 августа
было прервано сообщение на важнейших
итальянских” железнодорожных линиях в
Северной Италии, в частности на желез.

вых дорогах Турин—Милан— Венеция; Пьз.
ченца—Вогера и Пьяченца—Кремона,

- ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА
ОСТРОВЕ СИЦИЛИЯ

ЛОНДОН, 12 августа; (ТАСС). По в.
общению штаба союзников в Северной
Африке, на острове Сицилия войска co
юзников продолжают непрерывное продви-
жение во всех секторах. На восточном

побережье острова противник ведет арьер-

гардные бои. В этом секторе английская
8-я армия заняла деревню южнее Пра.
жола и Зафферана Этнеа. В глубине тер.
ритории острова противник оказывает оже-
сточенное сопротивление к северу от
Бронте на дороге, ведущей из Рандаццо,
В этом пункте 8-я армия наступает в тес.
ном взаимодействии с 7-й армией, которая
находится сейчас на полпути между Чье.
заре и Рандаццо. На севере войска союз.
ников закрепляются на захваченных пози.
циях в районе Сан-Марко д’Алунцио, В
то же время другие части успешно соз.
дали предмостное укрепление в тылу по-
зиций противника,

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). По в:
общению штаба союзников во Северной
Африке, в ночь на 11  августа американ-
ские части, преодолевая упорное сопротив»
ление противника, произвели высадку во.
сточнее ‚Капо д’Орландо под прикрытием
артиллерии американских судов. Сильные
контратаки противника были успешно от.
биты. Вслед за тем корабли американского
флота обстреляли позиции противника,

_ Бомбардировка военных
об’ектов Италии
лондон, (ТАСС).

12 августа. Штаб

‘союзников в Северной Африке сообщает,

что вчера днем тяжелые бомбардировщикк
союзников совершили налет на железнодо.
рожные коммуникации в Терни (Централь:
ная Италия). Бомбы разорвались в районе
железнодорожных складов и заводских
зданий.

В ночь на 11 августа, бомбардировщики
атаковали поезда и транспорт в Южн
Италии. Вчера днем средние бомбардиров
щики и истребители-бомбардировщики про“
должали наносить удары по коммуника’
циям противника в том же районе.

На Сицилии самолеты союзников весь

день атаковали позиции и коммуникации

противника. Во время налета на скопление
судов противника  истребители-бомбарди:
ровщики потопили четыре небольших суд
на. Из этих операций не вернулся на базу
один _ самолет.

—_———__~

РАЗРУШЕНИЯ В МИЛАНЕ,

ТУРИНЕ И ГЕНУЕ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Англий
ское министерство авиации сообщает, что в
результате бомбардировки Генуи, Милана
и Турнна, совершенной в ночь на 8 авг).
ста, как показывают данные  аэрофото:
семки, нанесен крупный ущерб промыш
ленным предприятиям и железнодорожных
узлам. В Генуе отмечены прямые попада:
ния в крупные портовые сооружения;
Вновь повреждено главное здание желез
нодорожного вокзала, пострадавшего при
‘прошлых воздушных налетах.
также много коммерческих предприятий,

В Милане повреждены цехи заводов Пе
релли. Отмечены также прямые попадания
в основные сооружения главного вокзала,
двух товарных станций, завода моторов и
ряд других государственных предприятий
и торговых организаций.

В Турине. вновь’ отмечены попадания в

арсенал. Отмечено по меньшей мере три
прямых попадания в вокзал. Уничгожено
также значительное число зданий торговых
предприятий.
НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Как
сообщает бернский корреспондент агентст
ва Юнайтед Пресс, Турин до сих пор
охвачен огнем. Трамвайное движение в го
роде прекращено.

=

ГИТЛЕРОВСКИЙ ТЕРРОР

В, ЛИТВЕ

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС), Не
мецко-фашистская газета «Кауэнер цей
тунг» сообщила о расстреле в Мариамполе
12 человек, обвиненных в «убийстве чети
рех немецких полицейских и в содействия
недозволенному хранению оружия»,

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Ш
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной частя
Тихого океана сообщает, что американские
вонска на Новой Георгии продолжают н*
ступление в.направлении гавани Байроко,

Действия авиации союзников главным
образом были направлены против японских
судов в районе островов Новая Ирландия,
Новая Британия, Тимор, Ару, в рай
Лае (Новая Гвинея) и других районах это
го театра военных действий,

Японская авиация произвела ночной Ha
лет на остров Вудларк (у юго-восточной
части Новой Гвинеи), не причинив ника’
кого ущерба.

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). №6
американского командования в Индии CO
общает, что 10 августа американские 60.
бардиравшики совершили налет на Акыя
(Бирма). Уничтожены строения в райой
главной пристани. Сильные взрывы свиде
тельствовали © вероятном попадании &
склады с боеприпасами,

————-

ХРОНИКА \

Президиум Верховного Совета (00
назначил тов. Гусева Федора Тарасов
Чрезвычайным и Полномочных Помх
СССР в Великобритании, освоболлв em of
обязанностей Посланника СССР в Кане.

Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,
ы — К-4-00-70 доб. 31.

Разрушено

[А

pil
ois

iy

ДИ
ui

AO

Hal

Ua

rie

our