14 августа 1943 г. суббота. № 191 (5562).

=. :   (КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
БОИ ВОСТОЧНЕЕ КАРАЧЕВА Поддержка наступления
(От специального корреспондента «Красной звезды») мам их войск с воздуха

Восточнее Карачева идут ожесточенные   ление Буренкова оказалось отрезанным от

бои. Они протекают в очень трудных усло-   своих. ats)
виях для наступающих. Местность здесь на Однако этот успех противника, стоив-
ряде участков сильно пересечена ‹ лесами,   ший ему серьезного урона в людях и тех-
холмами, реками и болотами и порой пози-   нике, был весьма кратковременным. Более
ции противника. 8а которые разгорается   того: немецкая дивизия получила вскоре
борьба, имеют сётественные прикрытия °с такой урок, который до сих пор она ред-
флангов и с тыла. Кроме того, немцы под- ко получала, хотя и не раз была бита
бросили в этот район крупные силы и ча-  нашими войсками.

сто предпринимают контратаки, прилагая Командир гвардейской части ясно ви-
дел, что немцы хотят отброеить его под-

Большие потери немцев на
 Жарьковском направлении

(От специальных корреспондентов «Красной звезды»)

Оказывая сопротивление нашим насту-
пающим частям на Харьковском направле-
нии, немцы несут огромные потери в жи-
вой силе и’в технике. Чтобы составить
себе представление о масштабе и харак-
тере этих потерь, достаточно проследить
з& событиями, развернувшимиея на одном

(От специального корреспондента «Красной звез

на Харьков-  штурмовикам приходилось действовать 60.
сновном  лее мелкими группами, нежели во время
части авиационного корпуса немцев, массированного удара one А
обычно предназначаемого вражеским ae LON se rem н нЕ
гупательных операций бительн; .
С а ° cE denne время мет а груп.
боя». И вооружение, и специальная под-  пами по 15—20 машин начали периоди.
а —  чееки появляться в тех местах, где наш

Назим воздушным силам

eat Hieacenary eA) OO ТИ ском направлении противостоят во

леровскому офицеру капитану Адольфу
Хессе. i

— (Связь со своими подразделениями, —
говорит Хессе, — наш штаб потерял. Важ-
дый дрался сам по себе. Были окружены
наши отдельные группы, и одна группа

у : ; eS г бы задержать наступающие ‘0 состава этого корпус

из участков Харьковского направления,  не знала, что происходит в другой. Наш oe PT ee т разделения за болото и занять выгодные ПН а тесное взапмодейст-  Части вели наиболее серьезные бои.

где советскими войсками была разбита] командир рринял решение пробиваться ва ой разгорелся _ недавно позиции, защищенные с севера И с востока всё ee а о  Taerd ere Наши истребители ет grt
: ; ) He BHe с наз } : ь немецк убардито-

крупная группа вражеских пехотных и   Головчино,. где, как нам было известно, между М сварлейской частью и частями естественным препятетвием. ‘Эту задачу а  всего уничтожать Fi цкую бомбардиро

го корпуса во время июльских боев H
Белгородско-Курском направлении понесли
серьезные потери. Особенно сильно постра- аи.
жен был выйти основной массой танков на дали подразделения истребителей, со0тно-  подразделений добился в этом деле an
высоту. Тут и надлежало дать ему реши-   шение. которых с бомбардировщиками с9-  ших успехов. № гвардейский истребитель.
тельный бой, тем более, что немцы, про- [ставляет в нынешних боях примерно один   ный полк из 10 сбитых им за день вра-
двигаясь на высоту, обнажали «свой левый  ; трем. В самолетном парке корпуса,   жееких самолетов уничтожит 9 бомбарди-
фланг. ‘ насчитывающем несколько сотен малиин,   Ровщиков. у соседнего истребительного

Вся артиллерия и приданная небольшая 0. боубардировщиков обычного типа   полка оказалось 10 бомбардировщиков ва
а аль («Ю-87», «Ю-88», «ХЕ-111»), имеется 13 сбитых немецких машин.

ведет бой крупная группа соседних частей.
Впереди, вслед за усиленной охраной,
ехал на бронетранспортере командир с
ад’ютантом и офицерами штаба, на дру-
rom бронетранепортере — начальник шта-
ба Унгер и офицер Реден. Я ехал с ними
на мотоцикле. В пути нас обетреляли, все
мы разбежались, и каждый стал выходить
из окружения самостоятельно. В поле я
встретил группу солдат нашей части. Мы
пошли вместе и натолкнулись на русских..

танковых частей.

Перед нашим наступлением, как видно
по захваченных строевым запискам, эта
группа, немецких войск,  потрепанная в
предыдущих боях, всё же насчитывала в
общей сложности несколько тысяч солдат и
офицеров, & также имела до 80 танков.
Уже в момент прорыва обороны наступаю-
щими передовые части этой группы понес-
ли немалые потери, поскольку удар совет-
ских войск явился для них совершенно не-

вочную авиацию, & с истребителями врага
драться лишь попутно, при выполнения
основной задачи. Надо сказать, что pay

противник мог выполнить лишь последую-
щим движением на деревню,  располагав-
шуюся в глубине. Иначе говоря, он дол-

одной немецкой дивизии. Эту дивизию,
укомплектованную отборным личным соста-
вом, немцы бросают на самые ответствен-
ные направления. Танковый, артилдерий-
ский, два моторизованных полка и другие
части этой дивизии, недавно получившей
пополнение, были введены в. бой с зада-
чей — ценой любых жертв отвести угро-
зу, нависшую над одним важным об’ектом,
к которому вместе в другими частями

ij Ta. вопрос, как использовать 4 J
ожиданным. Затем в прорыв ринулись на-   Здесь я сдался в плен... прорвались наши гвардейцы. fee ВАМ А иной окраине [Несколько подразделений, вооруженных В poate papier по Beexy фронту воз-
ши подвижные войска, и часть немецкой Разрозненные группы немцев, которым  С вводом в бой новой дивизии против- второй деревни, куда намеревался двигать- «ХШ-129». Это штурмовик, который нем- душных оях наши летчики нанесли ноу.
группы оказалась обойденной с запада и  Удалось просочиться через кольцо окруже- ник резко изменил соотношение сил на дан- : 7 2 попытались впервые применить в0  цам большой ущерб. Подразделение Herpes

ся противник, и в лесу на правом фланге.  ЦЫ Aes :
Командир приказал танкам действовать из время прошалогедних боев под Оталингра- бителей, которым командует майор Нат.

засад. Немалую роль должны были сыграть   дом. Телерь эта модель вновь появилась  мов, действуя на самолетах «Лавочкин-б»,
бронебойные ружья, & в борьбе с`пехотой  на вражеских аэродромах. О у т о
——- гвардейские минометы. Первый период действий нашей авиации! несколько дней оно сбило 46 немецких

Как и предполагалось, иежцы возобно-  на Харьковском направлении, т; €. про-  самолетов. Многие летчики имели в т
вили контратаку в направлении деревни.  рыв вражеской обороны, примечателен зна-   дни по нескольку подед. Например, Герой
В три часа дня командир части, находив- чительным масоированиех бомбардировщи-   Советского Союза Гнело уничтожил три
шийся ‘ва наблюдательной вышке В 266%,  5 и штурмовиков над полем боя при на-   неприятельских ‘малтины; летчики Горелов,
увидел, что вражеские танки © 000   nou истребительном  прикрытии. 0со-  Ерохин, Игнатьев сбили по шести немец.
флангов и с центра пошти в контратаку И   сильно массированными были  дей- ких самолетов, а летчик Плетнев — ч
втянулись на высоту. Все орудия, танки, ствия авиации после авиационной и ар-  тыре. Ряд воздушных боев © немецкими

бронебойные ружья стали бить по танкам о a

ue ис nadine Сразу же загорелись три  Иллерийской подготовки, когда’ наши на-   бомбардировщиками провели  питурмовики
мантины. ‘Затем танки стали останавливать-   земные части пошли в атаку: Yonex под-  при выполнении своих боевых заданий,
ся один за другим, подбитые нашими сна- держки атаки, действий пехоты и танков в  Интересна в этом отношении встреча ¢

рядами. Огонь минометов пришелся по гу- глубине вражеской обороны определялся, немцами группы самолетов «apron»,

ния, снова попадали в расположение наших
войск, так как те вырвались далеко на
юг. У немцев был один выбор: смерть или
плен. Так был целиком уничтожен штаб,
0 котором говорит Адольф Хессе, а штаб-
‘ные документы захвачены. Так были уни-
чтожены и остальные немецкие группы,
пытавшиеся пробиться из окружения, Затем
последовал окончательный разгром против-
ника, окруженного в районе селений Го-
ловчино и Хотмыжек. Немцы, которые не
сдались в плен, были полностью истреб-
лены, В районе окружения наши части
захватили богатые трофеи, в том чиеле
40 исправных танков, из них 10 «тигров».
В селе Головчино оказались немецкие тылы,
и здесь было взято большое количество

ном  учаетке фронта и перешел к яростным
контратакам. В этому времени № гвардейе
ская часть занимала позиции фронтом на
юго-восток. Фланговые подразделения рас-
полагались по лесным опушкам, между
которыми открывается путь на выеоту.
Почти вплотную к правой опушке на пе-
реднем скате высоты стоит деревня. Юж-
нее ее, в центре боевого порялка части,
расположилось третье подразделение, ко-
торым командует тов. Куренков. За 05-
ратным скатом высоты находится другая
деревня, и за ней начинается болото. Оно
прикрывало нашу часть е тыла и с лево-
го фланга,

Утром, посае интенсивной  артиллерий-

с востока. Противник искал выхода в
контратаках, но потерял при этом 30 тан-
ков из 80 имеющихся. Его положение как
на этом участке, так и на соседних стано-
вилось всё более серьезным.

_ Отход войск противника проходило в
условиях постоянной угрозы окружения и
непрерывного воздействия нашей авиации:
Поэтому он носил крайне  неорганизован-
ный характер. Отдельные группы немцев
отрывались от основной группы войск и
быстро уничтожались нашими частями,
хотя и пробовали оказывать «сопротивление.
На избранный новый рубеж обороны нем-
цы вышаи уже наполовину разгромленны-
ми, причем свыше 3.000 человек немец-

хой пехоты было отрезано от остальных
своих войск нашими танками, Эта, группа,
имеющая кое-какое управление, отошла `В
район села Головчино. Здесь немцы. на-
деялись привести себя в порядок и орга-
низовать отпор наступающим.

Началась ночь. Положение для врага
оставалось, видимо, нопрежнему неясным
и угрожающим. Он понее огромные потери,
был измотан и разобщен: А на утро ‘он
увидал вокруг себя русские танки, кото-
рые прорвались на. оперативный простор и
окружили обе его группировки. -

В дальнейшем начались бои на уничто-
ление. Наши танки, блокировавшие каж-
дую немецкую группу в отдельности, пере-
дали свои участки подошедшей пехоте и
артиллерии, а сами устремились дальше,
чтобы предупредить появление немецких
‘резервов, которые могли притти на вы-
ручку окруженным. Наша пехота приету-
пила в решительным атакам. Разыграв-
щиеся здесь бои характерны своей манев-
ренностью. Как советские войска, так’ и
окруженный противник часто перебрасыва-
ли свои силы то Е одному флангу, то к
другому. :

Когла усилился нал нажим на ®лном
участке, немцы перебросили часть своих
сил в находящийся поблизости населенный
пункт Хотмыжек, надеясь отсюда  про-
рваться сквозь кольцо. Наши части в это
время тоже быстро перегруппировались ий
ударили между двумя соседними населен-
ными пунктами. Их удар увенчался уепе-
хом.. Противник еще раз оказался расчле-
ненным на две части, каждая из которых
была окружена. Одной группе. немцев в
составе около батальона пехоты. и 15 тан-
ков удалось вырваться из кольца. Она
стала двигаться к населенному пункту
Кальнинкий но еще быстрее двитались
сюла наши подразделения, которые отреза-
ли врагу дальнейший путь на запад и ют.
Ha этот раз немцы были расчленены Ha
четыре части. А между тем атаки наших
частей всё возрастали, бомбардировка с
воздуха усиливалась. В результате штурма
немецкая группа, прорвавшаяся в Каль-
ницкий, была полностью уничтожена.

Как в этот момент ‘чувствовали себя

продовольствия, боеприпасов.

В заключение, чтобы показать постепен-
ный распад окруженной немецкой группи-
ровки, обратимся к показаниям пленного
командира батальона одного пехотного пол-
ка майора Фридриха Альт.

Я, — рассказывает он, — прикры-
вал отход своих частей и уже в это вре-
мя связи со штабом не имел. Между тем
пусекие обошли мой батальон © флангов
Ничего не. оставалось делать, как дать
приказ на отход. Но  © момента отхола я
потерял связь и со своими ротами. Раете-
рял батальон и ничего He знаю о его
сульбе. Выйти из окружения он не мог.

Я пришел в расположение наших 4a-
стей со считанными людьми, связался со
штабом. Здесь тоже почти уже ке было
людей. Еле-еле набрался батальон. Егд-то
и бросили в бой, присвоив ему наименова-
ние «групиа Альт» по моей фамилии. Этой
группе была поставлена задача оборонять
восточную и южную окраины одного села.

С первой же минуты ввода в бой мы
ощутили сильные улаты русских и понес-
-ли большие потери. Я понял, что нало от-
ходить на юго-запал к Населенному пункту
Кальницкий, пробраться туда тропами и
там занять оборону. Я вышел внеред со
своим ад’ютантом, а сам поручил олному
из команлиров рот привести туда остатки
налией группы. С трудом и риском выбрал-
ся в Кальницкий. Там была толпа совер-
шенно растерянных солдат. Моя группа так
и не вышла туда, а что получилось © на-
ми в Кальницком, известно. Большинетво
было перебито, часть людей сдалась...

В итоге вся группа немецких войск, на-
считывавшая, как уже сказано выше,
несколько тысяч солдат и офицеров, 3a
три дня боев фактически перестала сущест.
вовать. От нее остались лишь весьма не-
значительные группки пехоты, успевише
отойти до начала окружения. Умело прове-
денная операция по расчленению и ликви-
дации окруженных немецких частей сыгра-
ла решающую роль в дальнейшем ‘разви-
тии нашего наступления.

` Майор П. ОЛЕНДЕР,
Майор П. МИЛОВАНОВ.
ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. -

ской подготовки, 17 немецких танков в
сопровождении самоходных пушек и 6ба-
тальона, пехоты устремились на левый
фланг части, а 9 танков с группой пехо-
ты — на правый, обтекая позиции цент-
рального подразделения с двух сторон.
Обе эти вражеские группы ценою больших
потерь сумели проникнуть на передовые
позиции части. Правофланговое подразде-
ление отошло в глубь” леса; левофланговое
под давлением превосхолящих сил вынуж-
дено было оставить свой участок леса.
Здесь по дорогам и просекам танки стали
распространяться вглубь. Затем новая
группа танков атаковала небольшую рощу
между лесом и деревней, где еще оста-
валась группа наших бойцов. После упор-
ного боя немцам удалось продвинуться и
здесь, и они вошли в деревню. Подразде-

контратака провалилась.

Ночью подразделение

становили положение,
далеко вперед. Одна из
дивизий потеряла здесь
и кроме того лишилась
сти своей мотопехоты.

Майор

(По телеграфу).

На Харьковшине

“Первые десятки километров освобожден-
ной земли Харьковщины. Редкие участки
засеянных полей. Бурьяном, COPHAKOM 10-
росли необозримые, когда-то плодоноеные,
просторы. Трава покрывает ступеньки хат,
заглядывает, качаясь от ветра, в пустые
оконные рамы. Не деревни, & кладбища 06
приемотра. х fae

Немцы, вторично придя сюда в марте,
видимо, уже не верили в свое долгое пре-
бывание здесь. Они торопились выкачать
из этих еёл всё, что уцелело во время
первой оккупации. Они забрали из хат по-
вледние обноски, последние глиняные. кув-
шины. Шотом они полезли в землю. Завели
себе специальные шупы — палки с длин-
ными железными прутами, которыми иека-
ли в земле закопанные вещи. an

Выкачав всё чЧ70 можно, немцы
людей. И свла зароели бурьяном.

Старый. Салтов, Пятницкое, Печенеги,
Кочеток, Чугуев — всё это пусто, в раз-
валинах. Дома без крыш или с проломан-
ными стенами, или сгоревшие, либо вовсе
нет хат — только зарослние сорняком кир-
пичные печные трубы, скрюченные;, поржа-
вевшие остовы кровалей. —

Отетупая, немцы тразбрасывают множе-
ство мин, особенно в населенных пунктах.
При этом они прибегают к подлым улов-
кам. Когла первые жители вернулись с во-
сточного берега Северного Донца в род-
ное село Печенеги, их ждало «угоще-
ние» — в хатах на столах, на печах ле-
жали словно позабытые конфеты — явная
приманка для ребятишек. Крестьяне напе-
ребой. звали сапер:

— Товарищи, у нае минные конфеты
лежат, ;

Вслед за Красной Армией в районы, 0е-

ка. На улице Гоголя в

тые дома, и` городская

женщинам собраться на

Большую часть жителей

мецкого

угнали
хозяйственные работы

0бе руки из белой

aa хотные домишки.
УДАР С ВОЗДУХА ПО ТАНКОВОЙ КОЛОННЕ Е а,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Рано ут-
ром воздушные разведчики заметили дви-
жение неприятельских танков к линии
фронта. `Сигнал был дан во-время. Вскоре
в воздухе появились наши штурмовики. Их
повел Е цели опытный пилот старший лей-

тенант Ткачев. ` у
Ведущий самолет первым ринулся на
толовной вражеский танк, который был
сразу поднят на воздух прямым попада-

танковую колонну врага. Вслед за штур-
мовиками под командой Ткачева появилась
другая группа, возглавляемая лейтенантом
Калашниковым. Она уничтожала уцелев-
шие немецкие танки.
Через некоторое время. здееь снова по-
явилась воздушная разведка. Она зафик-
сировала, отличные результаты налета. Ha
дороге и по обочинам валялись разбитые
автомашины, дыбом  стояли- танки, BCIO-

гуева. Некоторой части
укрыться в окрестных
лей

Чугуева. Когда

= Е J Дыма. я
нием бомбы. Движение на дороге приоста- ТУ  BUIHOLINS ae aed ibe gat вобожденные от немцев, возвращаются
новилось. Летчики, выбирая себе подходя-  танковая колонна была ликвидирована 10-е кители, Сейчас по всем дорогам   Торода провалилось,
щие цели, начали методичееки громить] чти целиком, пелтком, на телегах, ведя скот на при

вязи. идут, едут люди на запад. Это те,
кто уепел уйти от немца. Многие из них
вместо дома найдут груду развалин. И всё
же они бодры, как-то по-особенному воз-
буждены.

Чугуев. Если глядеть на него е Север-
Horo Донца, то кажется, что этот живо-
писный, расположенный на холме, город
цел и невредим. У берега рях как бы не-
тронутых белых хат слободки Осиновка.
Вдали виднеются трубы завода «Смычка»,
уачты электропередачи и в центре готро-
ya— красные и белые кирпичные коробки
домов. Но стоит попаеть в город, и та, что
издали казалось нетронутым, оказывается в

САМОЛЕТ OTPEMOHTHPOBAH В ТЫЛУ ВРАГА

{Спецкорр. ТАСС). Ночная операция про-
шла удачно. Советский бомбардировиик
пронесся над вражеским об’ектом и, сбро-
сив бомбы точно над целью, развернув-
лнись, направился к линии фронта. В это
время младший лейтенант Барзыкин заме-
тил в машине неисправности. Мотор резко
сбавлял обороты. «Через линию фронта не
перетянуть!» — подумал Барзыкин. Посо-
зетовавшись с младшим лейтенантом Ра-
венковым, он решил приземлиться на тер-

%,

ритории противника и, применяясь к обста-
новке, отремонтировать мотор.

`Выключив мотор и бесшумно планируя,
летчики выбрали площадку и благополуч-
но сели. При свете луны ‘экипаж занялся
ремонтом мотора. Вскоре повреждения бы-
ли исправлены. С рассветом летчики за-
пустили мотор. Немцы заметили советский
самолет, когда он уже находился в воз-
духе. Они открыли огонь из зенитных
орудий, но было поздно. Отважный эки-
паж успешно пересек линию фронта и
вернулся на свой аэродром.

дили на Харьков. Утром
вались в город, веюду

Враг отступает.
Харьковщины, горох за

(По телеграфу).

ще вражеской пехоты. Неся большие по-
тери, она залегла. В результате немецкая] с воздуха по яростно

отекочили назад, уцелевшие
спешили ползком выбраться из-под огня.

шумно сосредоточилось у деревни, 8 и
внезапно вапало на немецкий гарнизон и  Кой зенитной ›артиллерии затрудняя смену   порядке.
пробилось к своей Части.
гвардейцы «нанесли серьезный удар обесси-
левшему противнику. Они ве только в0с-
но и продвинулиеь бителях, немцы насытили

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

: у $
(От специального корреспондента «Красной звезды»)

действительности миром пожарищ и’ разва-
лин. Разгромлена рабочая слободка Осинов-

одни лишь развалины. Тут сожжены и жи-

воды <«Смычка». кроватный, кирпичный—
разбиты. Город мертв. Ни одного уцелев-
шего жилища, ни одного человека.

Еще 30 марта, спустя две недели после
вторичной оккупации Чугуева, немцы при-.
казали всем трудоспособным мужчинам и

родрома. Здесь они произвели сортировку.   Па.

зических работ” Им повесили на грудь спе-
циальный знак — кусок картона, обтяну-  шиеся самолеты. Едва они успевали еде-
тый белой материей с изображением не-
орла, — и обявили их военно-
пленными. Поселили в казарме, заставляя
работать под конвоем от зари до зари. Дру-
гую. меньшую часть жителей отправили на

кухни и офицерские столовые. Им также
дали отличительный знак -—— новязки
материи
«зет». Всех их выселили из
поместили в одном месте, набив ими кро-

стариков и детей, немцы вытнали из’ Чу-

об’явлена перерегистрация паспортов жите-

ворота сборного пункта закрылись. При-
шедшие на перерегистрацию оказались
ловушке: дело здесь шло вовсе не о пас-
портах. Тут же со сборного пункта их от-
правили на вокзал, погрузили, как скот, в
вагоны и отправили в Германию в табетво.

Котда наступление немцев в районе Бел-
чугуевских  фрицев
охватила паника. Они начали спешно уво-.
зить из торода награбленные вещи. Грузо-
вики со шкафами, кроватями, е сундука-
ми и домалиней утварью день и ночь’ ухо-

после коротких уличных боев подразделе-
ния под.командованием тов. Цветкова, вор-

торопливого бегетва гитлеровцев.
Деревня за деревней

ся от гитлеровской чумы.
Е. ГАБРИЛОВИЧ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

тем, какой интенсивности достигнут удары возглаваяемой лейтенантом Афониным,

сопротивлявшемуся  Ведя через линию фронта группу штур-
MOBUKOB, лейтенант. заметил ‘впереди na
требовало исклю-  встречном ‘курсе 27 «Ю-87». Немцы ан
плотным строем почти на одной высоте в

Остатки танков   врагу. е
автоматчики  Решение этой задачи
чительно четкого плянирования боевых вы-

Куренкова  бес-  летов и большого напряжения от -летного  напими  штурмовиками. Группа Афонин
затем   состава. Кроме того, сильный огонь немец-   летела в Тазвернутом по фронту боевох
Это давало возможность всех

нашим летчикам одновременно ввести в

В дальнейшем  штурмовых эшелонов в воздухе над рало-
действие передние огневые точки. (бан.

ном цели по истечении определенного
времени. Компенсируя недостаток в истре-  зившиеь с немцами, командир скомандовал
свою оборони-  по` радио: «Огонь!» Мощным огневых
лучших немецких  тельную полосу больших количеством, шквалом сразу же было уничтожено пять
около 40 танков   среднекалиберной и малокалиберной артил-  вражеских MAMA.
значительной ча- лерии. Помимо этого, по каждой групие  Характерной особенностью действий ва-
наших штурмовиков враг открывал бешеный   шей авиации во время оперативного п
огонь из пулеметов, винтовок, полевых следованйя противника является взануи.
орудий и даже минометов. Плотный огонь действие бомбардировщикой и штурмов
противника, естеетвенно, мог причинить   вов с подвижными частями, В ряде слу.
большой ущерб при` длительном пребыва-  чаев оно ‹ осуществляется Ha  принциие
нии над целями каждой группы самолетов) частичной децентрализации _ управления,
«Ильюшин-2». Пристрелявшиеь к одному  Это позволяет оказывать наступающих
эшелону штурмовиков, висящему над не-  частям эффективную поддержку с воздух
мецкими позициями 20—30 минут, враг  по их непосредственному вызову. При-
мог вывести из строя известное количество   ром такого взаимодействия может послу
самолетов и помешать прицельному бом-  жить вылет двух групи штурмовиков 10
бометанию. Во избежание этого непрерыв-  общим командованием майора Ломовцева,
ность огневого воздействия с воздуха была  Hamm подвижные ‘части обтекли сильно
достигнута другими способами. укрепленный опорный пункт врага и пу.
Идущие на цель группы штурмовиков   двинулись вперед. Однако пехота была м-
были эшелонированы 2 тлубину с опреде- держана боем возле этого пункта. Коман-
ленными интервалами по времени. Первый- дир танковой групны снесся по palo t
эшелон, нанося удар, тотчас же выходил поддерживающей ero авиачаётью. Через
из зоны зенитного огня и разворачивался   некоторое время в возлух поднялись тур
на свою территорию. Тем временем над мовики, ведомые майором  Ломовцевыу,
противником появлялась следующая груп-  Опытный командир быстро разобрался 5
Немцы, направившие свой огонь  на  обстановке и точно навел своих летчики
первый эшелон штурмовиков, не могли  ва мешавтие пехоте цели. Поражение
быстро перенести его на вновь

В. КОРОТЕЕВ.

самом городе —

поликлиника. 3a-

площадь возле аэ-
отобрали для фи-

деть опорным пунктом и присоединиться +
лать несколько прицельных выстрелов, как  своим танкам. Майор Ломовцев и ег лет.
их приходилось переноеить отонь на  Чики’ тотчас же после вылета получая
третыю группу наших самолетов, на чет-  благодарность от старшего общевойсково
вертую и т. д. Первый же эшелон, уйдя   командира за отличное выполнение задачи.
в наше расположение, разворачивалея ¢  Широкий фронт, большая глубина про
таким расчетом, чтобы занять свое место   рыва, наличие множества целей, Sawant
на  на определенном интервале по  времени  вых для авиащии, — всё это при поспель
со знаком   сзади. последней группы штурмовиков J Holt оценке оботановки мегло бы в в
квартир и  готом вновь зайти на цель. Действуя таА-  случаев привести к ударам © воздуха №1.
ких путем, летчики № соединения сумели  кими группами, т. ел к так называекй
избежать потерь и весьма интенсивно .под-  тактике ‘действий «растопыфенными пал»
держивали бой наземных частей в глубине   цами». Избежать этого помогает авиациое’
неприятельской обороны сразу на трех ным командирам непрерывно проводя
соседних участках. воздутная разведка. С её помощью удает

В последующие дни ширина фронта, на ся установить то главное, на что долж
собрались,  котором действовали наши наземные вой- в каждом конкретном случае обратить Ot:
ска, увеличивалась буквально с каждым  Новное внимание авиация. Хорошие obpes-
в  часом. Бои на земле приняли характер  цы воздушной разведки показывает M0}
уничтожения отдельных группировок про-  разделение, которым командует майор Te
тивника на общем фоне оперативного прз-   Тулов.
следования ето отходящих частей. Тогда и  Воздушные операции нь Харьюмих
действия советской авиации приняли дру-  Направлении продолжаются.
гой вид. Этот этап борьбы в воздухе при-
мечателен резко увеличивнгимея количест- вВ воздухе.
вом воздушных боев, очаги которых  воз-  наземные войска, oma omocofersyer HM
никали повсюду, & особенно там, где налии   Дальнейшему продвижению вперед и
танковые части, быстро продвигаясь впе-  ДеЖжно контролирует ведущие BR Xapsys}
12 августа, когда  1ел, достигали важных опорных пунктов   Коммуникащии противника.
или коммуникаций врага. Поскольку в Подполновник Н. ДЕНИС,
ряде случаев нашим бомбардировщиках и  ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,

: ВЫСОКОГОРНЫЙ ПЕРЕХОД БОЙЦОВ ВСЕВОБУЧА

СТАЛИНАБАД, 13 августа. (ТАСС).
Высокогорный военизированный пеший пе-
реход протяжением 25 километров совер-
шили бойцы  всевобуча  Шугнанского

района, Горно-Бадахшанской области.
Маршрут, пролегавший через снежные пе-

— в войсковые

главным образом

населения удалось
селах. Тогда была

AOR

виднелись следы

городом очищают-
ден за 5 часов 35 минут.
соте 2.000 метров над уровнем моря, уз!

стники перехода провели BOCHHO-TAKTHI
ские занятия,

a ——

380-я ОРЛОВСКАЯ СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ ПРОДОЛЖАЕТ НАСТУПЛЕНИЕ. На снимках; 1, Командир 380-й Орловской стрелковой дивизии
огневую позицию, 4. Пулеметный расчет сержанта И. Кончина расчищает дорогу цехоте,

полковник А. Ф, Кустов, 2. Части дивизин переходят
Свимки нашего спец,

на новый рубеж. 3. Артиллеристы меняют
Фотокорр. старшего лейтенанта Г. Хомзор&

появив-   ЭТИХ целей помогло пехоте быстро овал: ‹

Hama api:
ция имеет здесь несомненное превосхохити
Активно поддерживая (0.

ревалы, горные ущелья и ледники, пр

После финиша на горном плацу, Ha 3H

И

м

= == =

pS